Социальный бандитизм


Социальный бандитизм или социальная преступность — это форма социального сопротивления, включающая поведение, которое по закону является незаконным, но поддерживается более широким «угнетенным» обществом как моральное и приемлемое. Термин «социальный бандит» был придуман -марксистом историком Эриком Хобсбаумом и введен в его книгах «Примитивные бунтовщики» (1959) и «Бандиты» (1969). Хобсбаум охарактеризовал социальный бандитизм как примитивную форму классовой борьбы и сопротивления в доиндустриальных и пограничных обществах. Социальный бандитизм — широко распространенное явление, которое имело место во многих обществах на протяжении всей письменной истории , и формы социального бандитизма все еще существуют, о чем свидетельствуют пиратство и синдикаты организованной преступности . Позже социологи также обсудили применимость этого термина к более современным формам преступности, таким как уличные банды и экономика, связанная с торговлей незаконными наркотиками.
Эрик Хобсбаум
[ редактировать ]преступники Ключевой тезис Хобсбаума заключался в том, что — это люди, живущие на окраинах сельских обществ за счет грабежей и грабежей, в которых обычные люди часто видят героев или маяки народного сопротивления. Он назвал это формой «доисторического социального движения», в отличие от организованного рабочего движения . В книге Хобсбаума бандит рассматривается как символ и опосредованная идея; Среди преступников, о которых он говорит, — Панчо Вилья , Лампиан , [1] Нед Келли , Дик Тёрпин , Юрай Яношик , Шандор Рожа , Билли Кид , [2] и Кармин Крокко и другие. [3] Разговорное значение преступника как бандита или разбойника является предметом следующего отрывка Хобсбаума: [4]
Суть социальных бандитов в том, что это крестьянские преступники, которых господин и государство считают преступниками, но которые остаются в крестьянском обществе и рассматриваются своим народом как герои, как чемпионы, мстители, борцы за справедливость, возможно, даже лидеры освобождения. , и в любом случае как мужчины, которыми можно восхищаться, помогать и поддерживать. Именно это отношение между простым крестьянином и бунтовщиком, преступником и грабителем и делает социальный бандитизм интересным и значимым... Социальный бандитизм такого рода представляет собой одно из наиболее универсальных социальных явлений, известных истории.
Критика
[ редактировать ]Историки и антропологи, такие как Джон С. Колиопулос и Пол Сант Кассия, раскритиковали теорию социальных бандитов, подчеркнув частое использование бандитов в качестве арматоли османскими властями для подавления крестьянства в защиту центрального государства. Сант-Кассиа заметил, что средиземноморские бандиты «часто впоследствии романтизируются посредством националистической риторики и текстов, которые циркулируют и живут собственной жизнью, придавая им постоянство и мощь, которые выходят за рамки их локализованной сферы и преходящего характера». [5] В случае Хобсбаума романтизация была скорее политической, чем националистической, однако подвижная, двусмысленная фигура бандита остается. [6]
Исторические примеры
[ редактировать ]- Джузеппе Мусолино , печально известный калабрийский разбойник.
- Робин Гуд
- Разбой на Обеих Сицилиях , крестьянское восстание, развившееся на юге Италии в начале 19 века.
- Сардинский бандитизм
- Дакойти , индийские бандиты, которые изображали себя (и изображались в СМИ) социальными бандитами. [7]
- Вираппан , индийский бандит, изображавший себя представителем сообщества, выступающего против угнетения.
- Экспроприативный анархизм , практика грабежей и мошенничества в Аргентине и Испании.
- Кангасу , социальный бандитизм в Северо-восточном регионе Бразилии.
- Хайдук , преступники в Центральной и Восточной Европе
- Преступники , социальные бандиты в Венгерском королевстве.
- Клефт , антиосманские повстанцы в Греции и на Кипре.
- Наркокорри , мексиканская музыка из традиции народного корридо Нортеньо.
- Раппари , ирландские партизаны во время вильгельмской войны 1690-х годов.
- Ускокс , хорватские солдаты Габсбургов во время Османских войн в Европе.
- Абрек , Антиказачьи/российские партизанские рейды на Северном Кавказе, особенно в Чечне.
- Нед Келли , австралийский народный герой
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сил, Грэм. «Герои-преступники в мифах и истории » Anthem Press, 2011. ISBN 9780857287922 . Страницы 3 и 181.
- ^ Хобсбаун, Эрик Дж. (1959). Примитивные бунтовщики: исследования архаичных форм социального движения в XIX и XX веках . WW Нортон. стр. 13–29.
- ^ Эрик Дж. Хобсбаум, Бандиты , Пингвин, 1985, стр.25
- ^ Бандиты , Э. Дж. Хобсбаум, Пеликан, 1972. Переработанное издание, Weidenfeld & Nicolson, 2001. ISBN 978-0-349-11302-9
- ^ Кассия, Пол Сант (октябрь 2012 г. - 3456789) ). «Бандитизм, мифы и террор на Кипре и в других средиземноморских обществах». Сравнительные исследования общества и истории 35, вып. 4
- ^ Патрик Фулян Шань, «Небезопасность, преступность и социальный порядок: бандитизм в приграничном районе Китая Хэйлунцзян, 1900- 1931», « Журнал социальной истории» , осень 2006 г., стр. 25–54.
- ^ Пол Салопек (6 февраля 2019 г.). «Путешествие по дикому северу Индии, где правили бандиты» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенедетто Кроче , Анжелило ( Анджело Дука ). Начальник бандитов , 1892 год.
- Хобсбаум, Эрик (1965). Примитивные повстанцы . WW Нортон и компания. ISBN 9780393003284 .
- Хобсбаум, Эрик (1969). Бандиты .
- Леа, Джон (август 1999 г.). «Возвращение к социальной преступности» . Теоретическая криминология . 3 (3): 307–325. дои : 10.1177/1362480699003003003 . S2CID 144985928 . Архивировано из оригинала 12 октября 2002 года.