Кангасо

Кангасо ( Португальское произношение: [kɐ̃ˈɡasu] ) — феномен северо-восточной Бразилии в конце 19 — начале 20 веков. Этот регион Бразилии известен своим засушливым и тяжелым образом жизни, и в форме « социального бандитизма » против правительства многие мужчины и женщины решили стать кочевыми бандитами, бродящими по внутренним районам в поисках денег, еды и мести.
Происхождение слова
[ редактировать ]К 1834 году термин кангасейро уже использовался для обозначения банд бедных крестьян, населявших северо-восточные пустыни, носивших кожаную одежду и шляпы, вооруженных карабинами, револьверами, дробовиками и длинным узким ножом, известным как пейшейра .
«Кангейро» было уничижительным выражением, означавшим человека, который не смог приспособиться к прибрежному образу жизни.
Виды бандитизма
[ редактировать ]
К середине 19-го века в этом регионе существовало две основные группы слабо организованных вооруженных преступников: ягунсо , наемники, которые работали на тех, кто платил им цену, обычно землевладельцев, которые хотели защитить или расширить свои территориальные границы, а также иметь дело с работники фермы; и кангасейрос, «социальные бандиты», имевшие определенную поддержку со стороны беднейшего населения. В 1920-е и 1930-е годы наблюдался пик активности кангасейро: наиболее известные банды насчитывали до 100 бандитов. Бандиты часто хорошо относились к бедным слоям общества, совершая благотворительные акции, покупая товары по более высоким, чем обычно, ценам у мелких лавочников и устраивая бесплатные вечеринки («под залог»). Напротив, богатых грабили, подвергали принудительным денежным пожертвованиям ( вымогательству ), их часто похищали и удерживали с целью выкупа. Банды кангасейру были прикрыты помощниками среди населения, которые также предоставили информацию, которая помогла им скрыться от полицейских сил, известных как volantes. , посланный правительством, чтобы уничтожить их. Более бедные жители глубинки северо-востока Бразилии, как правило, подвергались плохому обращению со стороны военизированной полиции и часто предпочитали присутствие банд кангасейру в своих поселениях. [ 1 ]
Лампа
[ редактировать ]Часть серии о |
История Бразилии |
---|
![]() |
![]() |
Самым известным кангасейру из всех, с которым часто связывают всю историю кангасу, был человек по имени Виргулино Феррейра да Силва, также известный как « Лампиан » («Масляная лампа», потому что он умел стрелять из рычага). -действие винтовки настолько быстрое, что казалось, что он держит лампу). Он начал, когда был еще мальчиком, среди заговоров вендетты семей Перейра и Ногейра-Карвалью. Когда его родители были убиты из-за этих споров, некоторые из его братьев сбежали, но Антониу, Ливино и Эсекьель последовали за Виргулино в кангасо. [ 2 ]
Лампиао, представляющий собой смесь героя и бандита, стал одним из самых представительных символов Бразилии.
Бродя по Санта-Бригиде в штате Баия , он встретил Марию Алию да Силва (она же Мария де Дейя), жену сапожника Зе де Нене. Позже она будет более известна как миссис Лампиан, Мария Бонита (буквально «Красивая Мария»).
Лампиао был убит полицией в 1938 году в Сержипи, недалеко от границ штатов Сержипи и Алагоас , когда информатор Жока Бернардеш сообщил полиции их местонахождение. Массированное наступление привело к кровопролитию, и одиннадцать членов банды были убиты: Лампиан, Мария Бонита, Луиш Педро, Мергульян, Энедина, Элетрику, Кинта-Фейра, Моэда, Алекрим, Кольчете и Масела. Еще сорока членам банды удалось спастись. [ 3 ]
Койтейрос
[ редактировать ]Койтеиро были людьми, которые помогали кангасейро, давая им кров и еду. Они делали это по многим причинам – они могли быть родственниками кангасейру, друзьями, бывшими соседями или просто были заинтересованы в их власти или боялись их.
Воланты и обезьяны
[ редактировать ]Воланте представляли собой небольшую и особую группу войск — от двадцати до шестидесяти — из каждого штата Бразильской федерации, сформированную правительственными правоохранительными органами, посланными для поиска и уничтожения кангасейрос. Кангасейрос часто называли их «обезьянами» из-за их коричневой формы и готовности подчиняться приказам начальства. У некоторых из них были современные пулеметы Гочкиса — оружие, которого кангасейрос быстро научились бояться, но всегда были готовы украсть для собственных нужд.
стиль Кангасейро
[ редактировать ]
У кангасейрос были весьма специфические представления о том, как вести себя и одеваться. Во-первых, большинство из них неплохо умели шить. Живя в пустынных землях северо-востока Бразилии, им приходилось выживать среди колючих сухих кустарников. Несмотря на дневную жару, кангасейрос предпочитали носить кожаную одежду, украшенную всевозможными цветными лентами и металлическими деталями. [ 4 ]
Они также использовали кожаные перчатки с нашитыми на них монетами и другими кусками металла, почти как доспехи, но с декоративными целями.
Из-за жары и отсутствия воды некоторые кангасейрос, особенно Лампиан , пользовались французскими духами. Они часто воровали его из домов богатых людей, но обычно платили за него, если получали его от мелких лавочников, и использовали его в больших количествах. [ 5 ]

Оружие Кангасейро
[ редактировать ]Оружием кангасейрос в основном были винтовки Маузера с продольно-скользящим затвором и Винчестера рычажные винтовки типа , револьверы и знаменитое « пара Бело ». Утверждается, что « макако» (обезьяна) и « бело» (красивый) были еще одним жаргонным термином, обозначавшим полицейских. Отсюда пистолеты и стали называться « пара бело » (бело- пробка ). Однако название, по-видимому, на самом деле является производным от латинского выражения para bellum , что означает «готовиться к войне» и использовалось для обозначения тогдашнего официального пистолета, использовавшегося бразильскими правительственными войсками и некоторыми солдатами правоохранительных органов. Пистолет Люгера , который производился немецким производителем оружия DWM . [ 6 ]
Они также прославили тонкий, длинный и очень острый нож, получивший прозвище « пейшейра », нож для разделки рыбы, который в основном использовался для пыток или перерезания горла своим жертвам. Нож также использовался очень специфическим образом, чтобы быстро убить; лезвие было вонзено вниз между шеей и ключицей. Из-за своей длины лезвие могло мгновенно нанести смертельный ущерб крупным кровеносным сосудам и сердцу.
Знаменитые кангасейрос
[ редактировать ]- Адольфо Полночь
- Антонио Сильвино
- Кориско
- Диогу Фигейра да Роча, он же «Диогинью» (в Сан-Паулу)
- Хесуино Брильанте
- Лампа
- Лукас да Фейра
- Мария Бонита
- Синхо Перейра
- Анисия Кауасу
Кангасо в фильме
[ редактировать ]- О Кангасейро , Лима Баррето, 1953 год.
- Death Commands Кангасу , Карлос Коимбра и Вальтер Гимарайнш Мотта 1961
- Лампиао, король Кангасу , Карлос Коимбра, 1963 г.
- Бог и Дьявол в Стране Солнца , английское название: «Черный Бог, Белый Дьявол», Глаубер Роча, 1964 г.
- Дракон зла против святого воина , английское название: «Антонио дас Мортес», Глаубер Роча, 1969 г.
- Бэйле Перфумадо , Пауло Кальдас и Лирио Феррейра, 1997 г.
- O Auto Da Compadecida , английское название: «A Dog's Will», Гуэль Арраес , 2000 г.
- Матадор , Марсело Гальван 2017
См. также
[ редактировать ]- История Бразилии
- Земельная реформа
- Движение безземельных рабочих
- Эпический цикл кангасейрос в популярной поэзии северо-востока Бразилии - диссертация Рональда Дауса , Свободный университет Берлина : см. Библиографию.
Ссылки
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Чендлер, Билли Джейнс (1978). Король бандитов: Лампиан из Бразилии . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 0-89096-194-8 .
- Сингельманн, Питер (1975) Политическая структура и социальный бандитизм на северо-востоке Бразилии. Журнал латиноамериканских исследований, Vol. 7, № 1.