Нарсис Монтуриоль
Нарсис Монтуриоль | |
---|---|
Монтуриоль около 1880 г. | |
Рожденный | Нарсис Монтуриоль и Эстарриоль 28 сентября 1819 г. Фигерас , Испания |
Умер | 6 сентября 1885 г. Сан-Марти-де-Провансаль (ныне Барселона ) | ( 65 лет
Национальность | каталанский |
Род занятий | Изобретатель, инженер, художник, политик |
Известный | Пионер подводных лодок; изобретатель Иктинео I и Иктинео II |
Нарсис Монтуриоль и Эстарриоль ( Каталонское произношение: [nəɾˈsiz muntuɾiˈɔl i əstəriˈɔl] ; 28 сентября 1819 — 6 сентября 1885) — каталонский изобретатель, художник и инженер, родившийся в Фигерасе, Каталония. Он был изобретателем первой воздухонезависимой подводной лодки с двигателем внутреннего сгорания .
Биография
[ редактировать ]Монтуриоль и Эстарриоль родился в городе Фигерас , Испания. Он был сыном бондаря . Монтуриоль учился в средней школе на Сервере и получил юридическое образование в Мостолесе в 1845 году. Он решил фундаментальные проблемы подводного плавания. По сути, Монтуриоль изобрел первую полнофункциональную подводную лодку с двигателем. [1] [2]
Монтуриоль никогда не занимался юридической практикой, вместо этого он направил свои таланты на писательскую и издательскую деятельность, основав издательскую компанию в 1846 году, в том же году, когда он женился на своей жене Эмилии. Он выпустил серию журналов и брошюр, в которых отстаивал свои радикальные убеждения в феминизме, пацифизме и утопическом коммунизме . Он также основал газету « La Madre de Familia », в которой пообещал «защитить женщин от тирании мужчин» и La Fraternidad , первую коммунистическую газету Испании.
Дружба Монтуриоля с Абдо Террадесом привела его к вступлению в Республиканскую партию, и в круг его друзей входили такие имена, как музыкант Хосеп Ансельм Клаве , а также инженер и реформист Ильдефонс Серда . Монтуриоль также стал восторженным последователем мыслителя-утописта и социалиста Этьена Кабе ; он популяризировал идеи Кабе через «Братство» и выпустил испанский перевод своего романа « Путешествие в Икарии» . Кружок, сформировавшийся вокруг «Братства», собрал достаточно денег, чтобы один из них отправился в утопическую общину Кабе, Икарию .
После революций 1848 года одна из его публикаций была запрещена правительством, и он был вынужден на короткое время покинуть страну во Франции. Когда он вернулся в Барселону в 1849 году, правительство свернуло его издательскую деятельность, и вместо этого он сосредоточил свое внимание на науке и технике.
Пребывание в Кадакесе позволило ему наблюдать за опасной работой сборщиков кораллов , где он даже стал свидетелем смерти человека, который утонул во время выполнения этой работы. Это побудило его задуматься о подводном плавании, и в сентябре 1857 года он вернулся в Барселону и организовал первое в Испании коммерческое общество, занимающееся исследованием подводного плавания, под названием Monturiol, Font, Altadill y Cia. и капитал в 10 000 песет .
В 1858 году Монтуриоль представил свой проект в научной диссертации под названием «Иктинео» («Рыбный корабль»). Первое погружение его первой лодки подводной «Иктинео I » состоялось в сентябре 1859 года в гавани Барселоны.

Иктинео I
[ редактировать ]Иктинео I имел длину 7 м (23 фута), ширину 2,5 м (8 футов 2 дюйма) и осадку 3,5 м (11 футов). Ее предполагаемое использование заключалось в облегчении добычи кораллов . Нос Иктинео I был оснащен набором инструментов, подходящих для добычи кораллов. Летом 1859 года Монтуриоль совершил более 20 погружений на Иктинео I со своим деловым партнером и кораблестроителем в составе команды. Иктинео I обладала хорошей управляемостью, но ее максимальная скорость разочаровала, поскольку была ограничена мощью человеческих мышц.
Ictíneo I был в конечном итоге случайно уничтожен в январе 1862 года, после совершения около пятидесяти погружений, когда грузовое судно столкнулось с ним у причала .
Современная копия Иктинео I стоит у входа в сад Морского музея в Барселоне.

Иктинео II
[ редактировать ]Ictíneo II изначально задумывался как улучшенная версия Ictíneo I с ручным приводом . Испанский флот обещал поддержку Монтуриолю, но на самом деле не предоставил ее, поэтому ему пришлось собирать средства самому, написав письмо нации, чтобы поощрить народную подписку, которая собрала 300 000 песет от жителей Испании и Кубы и была использована для формирования Компания La Navegación Submarina разработает Ictíneo II .
Окончательный план Монтуриоля предусматривал строительство судна для размещения его нового двигателя, который должен был быть полностью изготовлен из металла и располагаться в отдельном отсеке. Учитывая состояние его финансов, о строительстве металлического судна не могло быть и речи. Вместо этого ему удалось собрать достаточно средств, чтобы установить двигатель в деревянный Ictíneo II для предварительных испытаний и демонстраций.
22 октября 1867 года «Иктинео II» совершила свое первое надводное путешествие на паровом двигателе, развивая среднюю скорость 3,5 узлов (4,0 миль в час ; 6,5 км/ч ) и максимальную скорость 4,5 узлов (5,2 миль в час; 8,3 км/ч). 14 декабря Монтуриоль погрузил судно под воду и успешно испытал свой воздухонезависимый двигатель, не пытаясь никуда отправиться.
23 декабря того же года компания Монтуриоля обанкротилась и больше не смогла привлекать инвестиции. [3] Главный кредитор потребовал вернуть свой долг, и Монтуриоль был вынужден отказаться от своего единственного актива, Иктинео II . Кредитор впоследствии продал ее бизнесмену, а власти, облагавшие налогом все суда, выдали ее новому владельцу налоговую накладную. Вместо того, чтобы оплатить счет, он разобрал подводную лодку и продал ее на металлолом. [4] Реплику можно увидеть в гавани Барселоны.
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1868 году Монтуриоль вернулся к политической жизни. Член Федеральной партии , он был депутатом Учредительного собрания Первой Испанской республики (1873 г.), а вскоре после этого на несколько месяцев стал директором Fabrica Nacional del Timbre ( Национальной марок фабрики ) в Мадриде , где реализовал процесс ускорения производства клейкой бумаги. Среди других изобретений Монтуриоля были система копирования букв, непрерывный принтер, скорострельная пушка, система повышения производительности парогенераторов, камнерез, способ консервирования мяса и машина для изготовления сигарет. [5]
Монтуриоль умер в 1885 году в Сан-Марти-де-Провансаль , ныне пригороде Барселоны.
Наследие
[ редактировать ]Ни одна другая подводная лодка не использовала анаэробную двигательную установку до 1940 года, когда ВМС Германии испытали систему, использующую те же принципы, Вальтера турбину , на экспериментальной подводной лодке V-80 , а затем и на подводных лодках Типа XVII . Проблема воздухонезависимой двигательной установки была окончательно решена с постройкой первой атомной подводной лодки USS Nautilus .
Испания почтила Монтуриоля на почтовой марке в 1987 году (предположительно к столетию его смерти; причина несоответствия неясна). [6]
У него есть два памятника: один в Барселоне (Avinguda Diagonal-Carrer Girona) и другой в конце Рамблы в Фигерасе, его родном городе, более известном благодаря другому Фигеренцу , Сальвадору Дали .
ВМС Испании почтили его имя, дав его первой спущенной на воду подводной лодке с воздушно-независимой двигательной установкой, находящейся на действительной службе в ВМС Испании, S-82 Narciso Monturiol (S-81 Isaac Peral спускается последней из-за проблем со строительством). ).
В 2013 году подводный аппарат с экипажем , способный достигать глубины 1200 м (3900 футов), был назван Ictineu 3 в честь изобретений Монтуриоля, Ictineo I и Ictineo II . [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Каргилл Холл, Р. (1986). История ракетной техники и космонавтики: материалы третьего-шестого исторических симпозиумов Международной академии астронавтики, Том 1 . Публикация конференции НАСА. Американское астронавтическое общество Univelt, стр. 85. ISBN 0-87703-260-2
- ↑ Подводная лодка с паровым двигателем: Ictíneo. Архивировано 21 апреля 2016 г. в журнале Wayback Machine Low-tech Magazine, 24 августа 2008 г.
- ^ Стюарт, Мэтью (2003). Мечта Монтуриоля: необыкновенная история изобретателя подводной лодки, который хотел спасти мир . ООО «Профиль Букс» ISBN 1-86197-470-1 .
- ^ Синди Ли Ван Довер. Подводная лодка утописта. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Монтуриоль Эстарриол, Нарцисо» . Испанское ведомство по патентам и товарным знакам. Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года.
- ^ «Тембр 1516966: Нарцисо Монтуриоль» . Рынок марок.
- ^ Алькосер, Алекс; Форес, Питер; Джуффре, Джан Пьеро; Парареда, Карме. «Проект Ictineu 3: современный обитаемый подводный аппарат для научных исследований и вмешательств» (PDF) . upcommons.upc.edu . Проверено 30 января 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Стюарт, Мэтью (2003). Мечта Монтуриоля: необыкновенная история изобретателя подводной лодки, который хотел спасти мир . ООО «Профиль Букс» ISBN 1-86197-470-1 .
- Рамон Сопена, редакционная статья; Иллюстрированный энциклопедический словарь 1962 г.
- https://archive.org/details/ELFRACASODENARCISOMONTURIOL