Изабель МакНил Карли
Изабель МакНил Карли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Изабель МакНил 4 декабря 1918 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Умер | 14 июля 2011 г. Гейтерсбург, Мэриленд , США | (92 года)
Занятия |
|
Известный | Соучредитель Американской ассоциации Орфа-Шульверка. |
Супруг | Джеймс Карли (женат в 1943 г.) |
Дети |
|
Родители |
|
Изабель Макнил Карли (4 декабря 1918 - 14 июля 2011) была писательницей, редактором, композитором и учителем музыки. Ее считают одним из лидеров организации «Орф Шульверк» , когда она начала распространяться в Соединенных Штатах в 1960-х годах. Будучи соучредителем Американской ассоциации Орфа-Шульверка (AOSA) , Карли внес большой вклад в зарождение организации, выступая в качестве члена правления и редактора журнала. Карли посвятила большую часть своей жизни музыкальному обучению, опубликовав серию книг под названием «Импровизация и техника блокфлейты».
Карли умерла 14 июля 2011 года в своем доме в Гейтерсбурге, штат Мэриленд . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дочь Джона Т. и Нетта Х. Макнил, Изабель Макнил родилась 4 декабря 1918 года в Чикаго, штат Иллинойс , и выросла там и в Торонто , Онтарио , Канада. [ 1 ] В 1943 году она вышла замуж за Джеймса Карли, который служил в армии США , а затем сделал карьеру профессора музыки. [ 1 ] У них было две дочери, Элизабет и Анна, и один сын Джон. [ 1 ]
На протяжении своей жизни Карли жила в разных местах. Во время Второй мировой войны она переехала на пост мужа в Аламогордо, штат Нью-Мексико . [ 2 ] Следующие десять лет она и ее семья жили в Нью-Йорке , Орегоне и Техасе . В 1953 году они переехали в Индианаполис, штат Индиана . [ 1 ] После выхода ее мужа на пенсию в 1973 году они жили в западной части Северной Каролины . тридцать лет [ 2 ] После выхода на пенсию в 2004 году она и ее муж поселились в Гейтерсбурге, штат Мэриленд. [ 2 ]
Образование Карли было сосредоточено в первую очередь на музыке. В 1939 году она поступила в Королевский университет в Кингстоне, Онтарио, получив степень бакалавра искусств по немецкому языку, философии и классике. [ 2 ] В 1941 году она поступила в аспирантуру Чикагского университета и получила степень магистра истории музыки. [ 1 ] Интерес Карли к музыкальному образованию усилился в 1962 году, когда она прошла курс Орфа-Шульверка в Торонто, а затем поступила в Институт Орфа в Зальцбурге, Австрия , на 1963–64 учебный год. [ 1 ] Во время учебы в институте она брала частные уроки у Карла Орфа и посещала занятия по 36 часов еженедельно. [ 3 ] Карли завершил трехлетнюю программу обучения за один год и получил диплом специалиста с отличием, став первым американским выпускником института с отличием. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Карли посвятила более шестидесяти лет своей жизни музыкальному образованию и композиции. [ 2 ] Она обучала детей и взрослых в США и за рубежом. [ 2 ] В 1941–42 годах она защитила докторскую диссертацию в Чикагском университете, а в 1943 году преподавала курс гуманитарных исследований в Стивенс-колледже . [ 2 ] В 1949 году, после окончания Второй мировой войны, она преподавала детям дошкольные уроки музыки в дополнение к частным урокам игры на фортепиано, блокфлейте, ручном барабане и ансамбле. [ 2 ]
Американская ассоциация Орфа-Шульверка
[ редактировать ]В 1968 году Карли стала соучредителем Американской ассоциации Орфа-Шульверка (AOSA) и продолжала сотрудничать с этой организацией более тридцати лет. [ 3 ] Она работала в правлении AOSA и правлении The Orff Echo в течение первых пятнадцати лет его публикации (1968–1983). Ей приписывают превращение издания «из красивой газеты в профессиональный журнал». [ 3 ]
Карли также организовал многочисленные сертификационные курсы Орфа через AOSA. С 1992 по 1995 год она участвовала в работе группы AOSA Recorder и Curriculum Task Forces. [ 1 ] Кроме того, она преподавала курсы в США (включая Государственный университет Болла , Университет Цинциннати , Университет Рутгерса , Атлантический университет Флориды , Государственный университет Флориды ), а также в Пуэрто-Рико и Тайване . на национальном и государственном уровне Карли также участвовал в мероприятиях Национальной ассоциации музыкального образования (тогда известной как Национальная конференция музыкальных педагогов) и конференциях AOSA. [ нужна ссылка ]
В честь своего вклада в организацию Карли получила награду AOSA за выдающиеся заслуги в 1998 году. [ 3 ] В 1982 году организация также основала Библиотеку Изабель Макнил Карли. [ 4 ]
Философские взгляды
[ редактировать ]На занятиях от дошкольников до взрослых Карли учила важности импровизации, речи и ансамбля. Она восхищалась Орфом Шульверком , называя его «музыкальным образованием с точки зрения композитора, подходом, не привязанным к одному периоду или традиции, [и] способствующим развитию врожденной музыкальности и построению таких основ, как усиление слуховой дискриминации и мышечный контроль». [ 5 ]
Описывая свой подход к применению Орфа Шульверка к североамериканским студентам, Изабель Карли написала: «Я попыталась создать новый тип [американской] учебной программы, в которой ключевые действия будут повторяться, но каждый раз с разницей. [Это означает] новый предложения, новые требования, новые контексты, новые комбинации движений, речи, песен и аккомпанемента, использование перкуссии тела, перкуссии без тона и одного или двух тактовых инструментов – все, что кажется подходящим и с чем класс готов играть». [ нужна ссылка ]
Теоретическая работа Карли выявила расширенные тональные возможности внутри пентатонических гамм с пробелами, обычно используемых в музыке Орфа-Шульверка для детей. [ 5 ] Она выявила и пропагандировала использование в классах богатого наследия Северной Америки пентатонических народных песен, многие из которых имеют пентатонические лады, не основанные на тонике. Карли привел такие примеры, как « Nottamun Town » (La Pentatonic), « The Cherry-Tree Carol » (La Pentatonic, Plagal), « Pretty Saro » (So Pentatonic, Authentic) и « Shady Grove » (Re Pentatonic, Authentic). [ 5 ]
Отвергая механическое заучивание заранее подготовленных представлений, Карли призывал учителей «заботиться о том, чтобы каждый ребенок был вовлечен и поставлен ему задачу на соответствующем уровне», полагая, что «музыкальность — это не просто еще один навык чтения или кропотливое развитие различных видов физических способностей». ловкость – это радость настоящего творческого музицирования в классе». [ 5 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Опубликованные произведения Карли включают начальные и промежуточные фортепианные композиции; сборники песенных игр и занятий для детей раннего возраста; обучающие книги для магнитофона, для детей и взрослых; сборники танцев и музыки Средневековья и Возрождения для занятий в классе; репертуар блокфлейты для взрослых ансамблей; хоровая церковная музыка, а также многочисленные эссе и редакционные статьи для The Orff Echo , American Recorder , Ostinato (Orff Canada) и других изданий. [ нужна ссылка ] Карли отредактировал два сборника эссе и статей из журнала «Эхо Орфа» (1969–1985) под названием «Орф повторяет книги I и II». [ нужна ссылка ]
Серия блокфлейт «Импровизация и техника» (RIT)
[ редактировать ]В 1970-х годах Карли опубликовал книги «Записывающая импровизация и техника» (RIT), серию из трех книг, первоначально предназначенных для использования на сертификационных курсах Орфа в Денверском университете под руководством Барбары Гренобль. [ 6 ] Она опубликовала книги через издательскую компанию Brasstown Press, основанную ею и ее мужем. [ 6 ] При написании книг она стремилась создать «более комплексный подход к использованию диктофона как неотъемлемой части учебного процесса в классе Орфа». [ 6 ] В книгах содержатся уроки игры на блокфлейте , музыкальной импровизации , ансамблевой музыкальности, речи, движения и композиционной формы.
Каждая из трех книг разделена на короткие уроки. Книга первая с подзаголовком «Начиная с блокфлейты сопрано» представляет собой введение в блокфлейту и техники импровизации. [ 6 ] Вторая книга с подзаголовком «Средний уровень для блокфлейты альт и сопрано» переносит знакомые образцы аппликатуры на блокфлейту альт и знакомит с гексатоническими и диатоническими мажорными и минорными ладами, а также упражнениями по импровизации и технике. [ 6 ] Третья книга с подзаголовком «Продвинутый уровень: сочинение, аранжировка, анализ» расширяет предыдущие материалы и проводит параллель с III и V томами Орфа Шульверка, представляя мажорные и минорные лады с функциональной гармонией , а также многие исторические методы украшения и импровизации, такие как гетерофония , вариация и чакона . [ 6 ] В третьей книге также исследуются импровизация в движении, свободная сольная импровизация и различные виды групповой импровизации. [ 6 ]
Перед смертью Карли в июле 2011 года ее дочь Энн М. Карли взялась за проект по выпуску новых изданий книг RIT, а также по редактированию избранных эссе в сопутствующую книгу Making It Up As You Go . [ 6 ] Почти половина эссе представляют собой новые, ранее не публиковавшиеся работы, основанные на рукописных рукописях, машинописных текстах и компьютерных файлах Карли. Книга, сгруппированная в три раздела: «Истоки», «Практикум» и «Увещевания», представляет информацию и мнения из жизни одного из пионеров подхода Орфа в Северной Америке. [ нужна ссылка ]
проект под названием « Коллекция предметов первой необходимости Изабель Макнил Карли Орф» , изданная издательством Brasstown Press. Осенью 2011 года был завершен [ нужна ссылка ] Карли Новые издания «Пяти маленьких книжек» появились в 2013 году, а еще один сборник эссе « Принимая подход Орфа к сердцу » был опубликован в 2015 году в виде электронной книги. [ 7 ]
Избранные музыкальные издания
[ редактировать ][ нужна ссылка ]
- Волшебный круг (1966)
- «Колядки и гимны из Шульверка I и II» , редактор (1972)
- Простые настройки - американские народные песни и стишки с ансамблем Орфа, книга 1 , CDEGA Pentatonic (1972)
- Простые настройки - американские народные песни и рифмы с ансамблем Орфа, книга 2 (1974)
- Музыка для детей Орф Шульверк, американское издание, книга 2 , автор (1977)
- Музыка для детей Орф Шульверк, американское издание, книга 3 , автор (1980)
- Музыка для детей Орф Шульверк, американское издание, книга 1 , автор (1982)
- Блокфлейты с ансамблем Орфа I (1982)
- Для ручных барабанов и блокфлейт (1983)
- Блокфлейты с ансамблем Орфа II и III (1984)
- Танцы Возрождения для танцоров молодых и старых (2000)
- Танцы Средневековья и Возрождения для блокфлейт, танцоров и ручных барабанов (2000)
- В тот первый день Рождества , Гильдия хористов A-160 (до 1982 г.) [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Некролог Изабель Карли» , Asheville Citizen Times , 17 июля 2011 г. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Карли, Изабель Макнил, Принимая близко к сердцу подход Орфа: очерки и статьи пионера Орфа в Америке . Brasstown Press, 2014. «Введение: воплощение подхода Орфа в жизнь». 5-9.
- ^ Jump up to: а б с д и Грей, Эстер. «Члены-основатели Американской ассоциации Орфа-Шульверка: Изабель Макнил Карли» , Американская ассоциация Орфа-Шульверка. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Библиотека Изабель Макнил Карли» , Американская ассоциация Орфа-Шульверка. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Карли, Изабель МакНил, «Придумывай на ходу» . Брасстаун Пресс, 2011.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Карли, Энн. «Некоторые вопросы и ответы о коллекции Изабель Макнил Карли Орф Essentials» , West Music , 2 мая 2012 г. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Запускаем нашу первую электронную книгу!» . Брасстаун Пресс . 19 июля 2015 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Маккрей, Джеймс (август 1982 г.). «Музыка для голосов и органа» (PDF) . Диапазон . 73 (873): 2.