Jump to content

Выращивание даты в Дар аль-Манасире

Женский тамим и мужской свидание цветок ( арабский : تميم ).

Даты ладони культивируются в Судане от египетской границы на севере вдоль Нила к югу от Хартума до Сеннара. Нила изолированные дополнение события дат к В , берегам культивируемых ​Вади Кутум, Вади Меллит и Барра. Во всех этих местах пальмы зависят от доступных грунтовых вод или от орошения. Вода для орошения берется либо из колодцев, либо из реки Нил, где в настоящее время она предоставляется дизельными насосами.

Судан входит в число стран, которые производят даты хорошего качества. Билад аль-Махас , Сукут , Донгола , Дар аль-Шайкия , Дар аль-Манасир , Дар аль-Рубатаб и районы вокруг Баука и Бербер вдоль Нила могут похвастаться обширными рощи. конкретный состав сортов пальмы, включая эндемичные виды . В каждой области растущей области выращивается [ 1 ] Во время англо-египетского кондоминиума (1899–1955) Дар аль-Манасир был описан как самый южный предел культивирования даты в Судане [ 2 ]

Классификация земли

[ редактировать ]
Ашу (أشو) Земля с пальмами.

Приближаясь к Дар-аль-Манасиру из окружающих пустынь, самой яркой особенностью пейзажа является внезапная зеленая узкая полоса пальм, выстилающие берега Нила. Эта полоса земли называется Ashu (أشو) и, как правило, составляет не более 20 метров в ширину. Он расположен между сезонной затопленной землей на берегу реки под названием Джериф (جرف) и традиционной «землей водяного колеса» под названием Сация (ساقية). [ 3 ]

Дизельный насос вдоль Нила.

Поядовые пальмы и Doum Palms ( гифана TheBaica ) идеально адаптированы к региональному климату Дар-аль-Манасира. Они устойчивы к засухе и могут противостоять исключительно горячим сухим и без дождя летом и холодными сухой зимой. Близость земли Ашу к реке Нил делает столик воды доступным для глубоко проникающих корней полностью выращенных пальм в течение года, что делает его самым ценным классом земли. [ 4 ] Поскольку даты представляют собой наиболее актуальную денежную культуру в Дар-аль-Манасире, их культивирование не ограничивается только землей Ашу , а расширяется вдоль ирригационных каналов земли Сациа . В последние годы даты деревья даже заменяют сезонные орошаемые культуры, такие как пшеница, бобы и бамия на традиционной земле Сации .

Распространение

[ редактировать ]
Буара (фокус) дерева гау.
Шатла (Шатла).

Чтобы умножить количество плодоносящих деревьев, традиционное распространение ответвления практикуется по всему Нилу в Судане. Нижние ответвления, называемые Shatla (شتلا), развиваются из подмышечных почек в нижнем стволе родительской ладони и отрезаны в начале весеннего сезона. Хорошо выбранная ответвления не только гарантирует ладони для женского пола, но и унаследовать те же качества, что и его материнское растение. [ 5 ] Деревья даты в регионе четвертой катаракты достигают возраста до 150 лет и чаще всего состоят из нескольких побегов из одного склона, называемого Буара или Хефрой (بؤرة или حفرة). [ 6 ] Удовлетворительное производство даты прекращается в возрасте от 90 до 100 лет. С растущим возрастом и высотой пальма становится все труднее подниматься, чтобы ее опыляли и собирали.

Опыление

[ редактировать ]
Рабета Каруа (галстук лотереи).
Дата опылителя со свежими прядями мужского цветка.
Дата опылителя поднимает пальму «Абид Рахим» (Абдель Рахим).

Опыление женских фруктов проводится в конце февраля и в начале марта, которое, согласно коптскому календарю, все еще используется в сельскохозяйственных целях манасиром , конец месяца Амшира . [ 7 ] В течение этого сезона толстые мужские спаты распались, и их соцветия достигают зрелости. Свежие пряди цветов тщательно выбираются из мужских кластеров и упакованы в нити двух, называемых Рабетой Каруах (ربطة قرعة). Манасир рассматривает разнообразие мощного мужского саженца, не относящегося к делу и опыляют все свои женщины -соцветия с одного и того же мужского дерева. Процесс опыления называется Qaffes (قفّز) и может проводиться любым человеком, способным подниматься на пальму. В каждом разбрызгивании женского соцветия около 8-15 пакетов спрятаны между шипами с фруктами. Взрослая женщина -ладонь производит от 15 до 25 спат, каждый из которых содержит от 150 до 200 дат -пикелеты. [ 5 ]

Этапы роста

[ редактировать ]

Даты должны пройти пять этапов роста, прежде чем превратиться в спелые фрукты ( TAMR , تمر), которые собираются в августе и сентябре:

  1. Тамим (تميم): В течение первых 15 дней до одного месяца появляющиеся фрукты бесполезны.
  2. Dafiq (دفيق): последующая зеленая сцена длится около 2 1 ~ 2 месяца и растущие фрукты все еще горьки. В зависимости от разнообразия определенное соотношение фруктов падает преждевременно. Эти зеленые даты подаются в домашний скот.
  3. Айфануна (عيفنونة): этот интервал длится от 10 до 15 дней , в течение которых фрукты приобретают свою сладость. Дети начнут есть фрукты, которые собираются упасть.
  4. Сафури (صفوري): В течение следующего месяца созревающие фрукты больше не падают. Некоторые сорта даты уже можно собрать.
  5. Умм Ра (أم رأس): эта последняя стадия созревания также называется rutab (رطب). Фрукты становятся коричневыми от своего конца к перианту. Манасир никогда не разрезал всю фруктовую группу под названием Shakhlub (شخلوب), но только отдельные шиповки, в результате прореживания кластеров и позволяя оставшимся фруктам набрать размер.

Как только дерево даты успешно посажено, это экономическое растение, возвращающее хорошую годовую доходность для небольшого труда. Зрелое дерево даты, поставляемое с достаточным количеством воды и естественного удобрения ( Sibalah , زبالة), будет производить между двумя и тремя мешками ( Shawal , شوال) каждый около 75 кг (1 Shawal = 15 Ruba ' = 123,75 литра. [ 8 ] Точное количество сильно зависит от разнообразия даты, конкретных условий выращивания и возраста пальмы. Опрос региона в 1995 году сообщил о среднем владении 26 дат деревья на домохозяйство, производящая около 900 кг в год. [ 9 ]

Традиционно урожай хранится в старых водяных банках ( сэр , زير или Gerr , جرّ), которые подготовится к пепелу. Еще один слой золы на верхнем уплотнении и защищает плоды от личинок ( SUS , سوس) (ср. Материальная культура манасира ). [ 10 ]

Культурная значимость и традиции

[ редактировать ]

Каждое сельскохозяйственное хозяйство в Дар-аль-Манасире владеет или, по крайней мере, разделяет ряд деревьев дат. [ 11 ] Они являются жизнеспособным источником дохода и питания.

Собранное пальмовое дерево Dum (الدوم) с разными побочными продуктами.

Date и Doum Palms не только важны из -за их съедобных фруктов. Побочные продукты этих деревьев составляют необходимое сырье для местных инструментов и ремесленных изделий (ср. Материальная культура манасира ).

Кроме того, семена даты ( NAWA , نوى) и DAFIQ -FRUITS используются в качестве корма. Они рекомендуются улучшить вкус мяса и молока скота. Семена измельчаются на нижних измельчающих камнях ( Tāhūnah , طاحونة - первоначально используется для шлифовальной муки). Избыток продается на еженедельном местном рынке Suq Salamat и является самым дорогим видом корма.

Деревья даты также являются постоянным источником гордости и принадлежности. Особые отношения между Манасиром и их пальмами отражаются в местных традициях и высказываниях:

Всякий раз, когда новая съемка дата сажает, процесс сопровождается традиционным призывом; следует За бисмаллой предложение «Намерение (نية) белое, а почва (طين) черное. Плоды этого дерева свободно предлагаются (صدقة) нищему, свободно предлагаемому вору». То есть дерево должно предоставить милостыню во имя Аллаха тому, кто нуждается в нем, и поэтому должно быть под его защитой.

Салих записал аналогичное высказывание в Бирти: «Он был посажен для голодных людей, проходя мимо гостей, далеей, воров, добросовестных искателей воли, врагов и друзей». [ 12 ] Автор дополнительно привлекает пользовательское внимание, которое позволяет всем в Дар-аль-Манасире собирать фрукты даты для немедленного потребления. Этот обычай, обычно применяемый только к датам, упавшим на землю, а для женщин и детей отличается от национального исламского и скупого закона по этому вопросу. [ 13 ]

Денежная стоимость и компенсация

[ редактировать ]

Упомянутые экономические, культурные и социальные факторы приводят к практической немыслимости продажи пальм как реальных активов среди манасира . Ситуация в двадцатые годы прошлого века, как описано Лич (1919) со следующими словами, все еще очень верна сегодня;

«… Человек, нуждающийся в деньгах, но не любит расстаться со всей своей собственности, может продать половину дерева. Однако это было очень редким событием, и иногда прибегали к случаю реального стресса и только В […] самая бедная часть провинции. [ 14 ]

Цитировать Мансури Абдаллах Ахмад аль-Хасан Абу Курун (Абдулла Ахмед аль-Хасан Абу Карун) в 2005 году:

"Я почти видел весь Дар аль-Манасир и я знаю, что целые сады продаются в [соседней] стране Шайкии и стране Рубатаб. Но я знаю не более двух случаев, когда Мансури когда-либо продавал свои пальмы. И в Оба случая они продали только одно, два или три дерева, реагирующие в чрезвычайной ситуации. Не могу поставить цену на ладонь;

Такое отношение Манасира отражается в практике местных торговцев, выдающих кредиты крестьянам в обмен на проведенные урожая определенных деревьев.

Компенсировали пальмы и разрушенная деревня [ нужно разъяснения ]
Шатла посажены на землю Сакия в 2005 году.

Поэтому для большинства манасиров немыслимо получать денежную компенсацию в обмен на свои пальмы, которые будут затоплены вместе с их деревнями и другими сельскохозяйственными землями в результате возведения высокой плотины Хамдаба (проект Marawi Multi-Curpose Hydro) Полем Согласно Аль-Хакему (1993: 6) около 675 000 продуктивных дат деревья будут потеряны в ходе затопления озера водохранилища. Информационная брошюра комитета Манасира [ 15 ] Говорит 250 000 продуктивных и 300 000 мужчин или еще нет деревьев с фруктами в 2003 году (оценка плодотворных пальм в 2003 году нашей эры = 250 000 пальм и оценочные пальмы в 2003 году нашей эры = 300 000 пальм).

Весной 2005 года по -прежнему не было никакой надежной информации, и, следовательно, среди местного населения в отношении местного населения, в котором пальмовые деревья (в зависимости от статуса земли, возраста деревьев и суммы ранее уплаченных налогов) в конечном итоге будут компенсированы и сколько. Помимо денежной компенсации, каждые 120 дат деревья на частной собственности предположительно должны быть компенсированы одним Федданом (4200 м. 2 ) земли в новых зонах переселения. [ 16 ]

Поскольку местные крестьяне по -прежнему неясны относительно фактического уровня озера водохранилища и его последствий для режима водного режима Нила и берегов искусственного озера, многие надеются продолжать жить и развивать свою родину. В результате всего на несколько месяцев до принудительного переселения новые побеги даты деревья пересаживаются на более высокие участки и орошаются с большими усилиями.

Даже в маловероятном случае разумной денежно -кредитной компенсации потеря деревьев даты создаст трудности, особенно для старшего манасира, который, работающий трудолюбивым в сельском хозяйстве больше. [ 17 ]

Дата сорта

[ редактировать ]

Манасир за то , известны по всему Судану свиданий что они выращивали широкий спектр сортов . Любое небольшое сельскохозяйственное хозяйство имеет тенденцию к увеличению различных дат, чтобы быть менее уязвимыми как для ежегодного изменения рыночных цен, так и болезней, влияющих только на конкретные типы. [ 18 ]

Люди очень гордятся вкусом, сладостью и питательными достоинствами своих дат и считают, что они происходят из их скалистой земли, содержащей специальные минералы. [ 19 ] Даты от Дар-аль-Манасира хорошо сравниваются с датами других регионов в Судане, хотя ранее сообщают, что они имеют низкое качество, не получая рыночную цену фруктов из (старого) полу и Донголы [ 2 ]

Дата сорта и средняя оптовая цена во время сезона сбора урожая 2004 г.

( Динары за мешок Шавал , Шавал - примерно на 75 кг; 1 Шавал = 15 руб (квартал) = 123,75 литров): [ 20 ]

Утрай (Wedds) Sdin. 60
Wad khatib (Wad al -sy это) Sdin. 50
Баракви (Баркави) Sdin. 75-80
' Abid Rahim (Абдул Рахим) Sdin. 75-80
Бур (Скучающий) Sdin. 60
Бирер (Основной) Sdin. 60
Qundil (Кандил) Sdin. 75-80
Бит Тамудха (Немного для совершенства) Sdin. 65
Ночь (Идти) Sdin. 45-50

(Цены, о которых сообщил Аль-Тайб Бабикир Ахмад Мухаммед из Мидемира (Аль-Тайб Бабикер Ахмед Мухаммед из Мадимера), местный житель, который изучал сельское хозяйство в течение 4,5 лет в полу-гадах.)

Вад Лакай Палм (Ср).

Мишрик (яркий)

[ редактировать ]

Даты Мишрика являются наиболее распространенным и заветным разнообразием в Дар-аль-Манасире . Два типа дифференцированы; Wad Laqai и более распространенный Wad Khatib , ранее также называемый Umm Laqai и Umm Khatib . [ 2 ] Оба типа не-нубийцы и происходят в этой области. [ 21 ] Деревья мишрика требуют большего полива, чем другие пальмы.

Wad laqai (vad laga)

[ редактировать ]

Тип Wad Laqai в основном встречается в верхнем конце Дар-аль-Манасира и в соседней стране Рубатаб вокруг Абу Хаммед. Согласно Юсифу (1995: 274), его полное имя- аль-Машрик Валид Лакай (المشرق ولد لقاي), который буквально переводит « к востоку от сына Лакай ». Автор также заявляет, что этот сорт был представлен сыном человека по имени Лакай, который импортировал его из Хигаза в Саудовской Аравии , где даты называются Сукари (السكري). Wad Laqai, очевидно, был представлен в Судан в окрестностях острова Мукрат .

Wad Laqai считается одним из лучших фруктов в Судане с непревзойденной мягкостью и свежим вкусом. Некоторые пожилые манасир все еще предпочитают пить чай вместе с горсткой из Wad Laqai , которые датируются традиционным заменой сахара. Даты должны быть оставлены для высокого высыхания на дереве, из -за трудностей с удалением спелых плодов, не вызывая соседние даты из той же группы ( Shakhlub , شخلوب), чтобы быть преждевременно упасть. Другая особенность типа Wad Laqai заключается в том, что его плоды не должны быть опыленными до достижения зеленой сцены ( Dafiq , دفيق). Они также считаются наиболее чувствительными и, следовательно, трудно собрать. Если свежие даты выбирают другие на кучу, легко превратитесь в Karmush [ 22 ]

Фрукты мягкие по консистенции и могут быть нажаты, чтобы сформировать торт под названием « Агвах (عجوة). Выборочные плоды, взятые из аль-атаманина на острове Шири (العطمانين في شري), являются короткими (около 3 сантиметров), компактной (ширина около 1,5 сантиметра) и красновато-цвето. Согласно Yusif (1995: 274), фрукты Wad Laqai также могут стать довольно продолжительностью, достигая пролета указательного пальца.

Листья вад Лакай Пальмы широкие и широкие. Форма дерева похожа на сорт Qundeil .

Wad Khatib - это тип мишрик -пальм, которые лучше всего адаптируются к каменистому и часто мелкому почве четвертой области катаракты . Юсиф (1995: 274) вспоминает, что Уэд Хатиб был введен из Саудовской Аравии человеком из Хигаза, называемого Баширом бин Хатибом (بشير بن خطيب), по-видимому, потомком Имама Аль- Шафии (رجل من الشوفعة). Wad Khatib является наиболее распространенным разнообразием деревьев дат в Дар-аль-Манасире и соседней стране Рубатаб.

Качество дат дат wad khatib , как правило, уступает датам wad laqai . Деревья WAD Khatib рекомендуются для опыления в преддверии типа Wad Laqai . Часть их урожая традиционно используется для местного производства алкоголя.

Выборочные фрукты, от Сулха на острове Шерари (صلحة في شري), даже короче и выглядят менее красноватыми по цвету, чем у Wad Laqai . Периант их фруктов прикрепляется к шипам фруктовой группы.

Появление пальмового дерева Wad Khatib отличается от другого типа мишрика в основном, имея немного более широкие листья.

Стволы высоких пальм Баракави (Беркави).

Баракави (Беркави)

[ редактировать ]

Даты Баракави в настоящее время считаются многими Манасиром самым прибыльным сортом даты.

Деревья Баракави все чаще посажены на землю Сакиа , традиционно предназначенные для сезонных орошаемых культур. Баракави высоко востребованы на национальном рынке, и, согласно Юсифу (1995: 274), даже экспортируются в Египет , где они также называют Ибрими (ابريمي) и Сакути (سكوتي). Баракави не являются одними из самых распространенных пальм в Дар-аль-Манасире , но их число значительно увеличивается вниз по течению и в соседней стране Шайкии с центром культивирования в районе Каримы . Юсиф (1995: 274) также заявляет, что даты Баракави были введены из Махаса и страны Шайкии через Дар аль-Манасир в страну Рубатаб в начале 20-го века. [ 2 ]

Выборочные фрукты, от Sulhah на острове Шерари (صلحة في شري), вытянуты, их пропорции с длиной около 5 сантиметров и шириной 1,5 сантиметра немного длиннее, чем не столь тонкие, как средний сорт Rahim . Их темно-красновато-коричневый цвет превращается в центр фруктов к перианту в светло-желтое обесцвечивание.

Баракави пальмы являются одними из более высоких разновидностей пальм в Дар-аль-Манасире.

' Abid Rahim (Абдул Рахим)

[ редактировать ]

Сортировка Абид Рахим предпочитается в восточном Судане. Говорят, что эти даты вызывают метеоризм при употреблении в больших количествах.

Образец фруктов, от Сулха на острове Шерари (صلحة في شري), отличаются от аналогичного типа Баракави , будучи длиннее (около 6 сантиметров), более тонкий (1-1,5 сантиметров) и более легкий вес. Их цвет варьируется от светло -желтого до красновато -коричневого цвета.

Деревья Абид Рахима высокие и потенциально производят наибольшее количество урожая по сравнению с другими разновидностями в Дар-аль-Манасире. Форма ладони несколько ограничена, с их листьями более вертикально.

Bur Palmes (بور).

Бур (власть)

[ редактировать ]

Сортировка BUR существует только в регионе четвертой катаракты . [ 23 ] BUR Пальмы , наряду с сортами Bireir и Qundeil, производят только ограниченное количество урожая, потому что хорошая доля их фруктов преждевременно падает с деревьев на ранних стадиях роста. Из -за этой неблагоприятной характеристики количество культивируемых деревьев бур остается ограниченным.

Даты BUR легко отличаются от других типов дат по их почти черному цвету. Образец фруктов, от Sulhah на острове Шерари (صلحة في شري), выглядят хорошо пропорциональными, около 4 см в длину и мясистым. Даты BUR можно есть как свежими, так и сухой, но их следует употреблять только в небольших количествах.

Bur Palms являются одними из более высоких пальм в Дар-аль-Манасире .

Бирер (Берр)

[ редактировать ]

Бирирерские деревья, как и сорта мишрика и бур, не являются нюбианским происхождением. [ 21 ] Их фрукты хвалят за их качество, плоть твердо закрывается на семя, тем самым оставаясь мягкой и сочной в течение долгого времени. Их вкус приписывается «горячим», то есть очень сладким и вкусным. Юсиф (1995: 277) цитирует местную поговорку из соседней страны Рубатаб, по которой птица, питающаяся слишком много на свиданиях из сорта бирирера , будет страдать от сухого желудка, в конечном итоге заставив ее падать с неба. Биреирские даты, такие как даты Wad Laqai, могут быть проданы в виде сжатого торта под названием Agwah (عجوة). Даты Bireir также традиционно используются для производства местного вина ( Khumur , خمور).

Юсиф (1995: 279) дифференцирует четыре сорта типа Бирера в соседней стране Рубатаб;

  • Мадини (Аль -Мадини), похожий на Мишрик и Мать в баре Тамуд (Барбад)
  • Барни (Бернистно включенная из Медины ( Саудовская Аравия ) шейха Мухаммеда бин аль-Газули (шейх Мухаммед бин аль-Джазули)
  • Kullimah (الكلّمة), похожий на разнообразие Qundeil , но более круглый и больше по размеру,
  • Дахул (دهول), очень похожий на сорт BUR .

Bireir Palms являются одними из более высоких пальм в Дар-аль-Манасире .

Qundeil (Qandil)

[ редактировать ]

Разнообразие Qundeil было представлено Дар аль-Манасиру из регионов Махас и Сукут к северу от Донголы в течение последних десятилетий. [ 24 ] Как и сорта BUR и Bireir , их продукция в регионе четвертой катаракты ограничена тем фактом, что хорошая доля их фруктов недостаточно доносится.

Фрукты существенный, его вкус не очень сладкий.

Бит Тамудха Палм (بت تموضة).

Бит тамудха (немного выдающийся)

[ редактировать ]

Бит Тамудхи редко можно найти в Дар-аль-Манасире и был представлен из района Махас к северу от Донголы . [ 2 ]

Тамарт Мухаммед (Мухаммед даты)

[ редактировать ]

Тамарат Мухаммед альтернативно называется дикисом (دقس) и « акиш (عكيش») и среди необычных сортов в Дар-аль-Манасире . Известно, что его деревья производят большое количество фруктов.

Гау (иди)

[ редактировать ]

Даты гауна могут происходить из самостоятельных деревьев или сортов даты, которые вернулись к тому, чтобы они были добры, либо через неконсознанное окружение, ненадлежащую культуру, недостаточную воду или другие причины. [ 2 ] Даты гауна подаются в домашний скот и продаются на рынке по низкой цене.

Образец фруктов очень малы (длиной около 1,5 сантиметров и шириной 1 сантиметр) и свет. Их цвет варьируется от светло -желтого до желтовато -красного. Деревья Гау часто состоят из скопления побегов из того же корня, который называется Буара (بؤرة) или хфрой (حفرة). [ 6 ]

Кармуш (кармуш)

[ редактировать ]

Любое безвкусное разнообразие, которое стало сухим, при этом прикрепленная к фруктовой кучке, называется Karmush . Аналогично гау фруктам -фруктов, которые даты кармуш используются в качестве корма. [ 25 ]

Еда и напитки

[ редактировать ]

Дата фрукта питательный, сладкий и легко храниться в течение всего года. Манасир . считает, что люди могут выжить в течение многих лет, если у них просто достаточно свиданий и воды [ 26 ] Бедуин Манасир альтернативно называют даты аль-Зад аль-Негид (الزاد النجيض) со значением «настоящей» еды для путешествий ».

Сухие даты промывают, увлажняются в воде, предлагают между ними и следуют за двумя ежедневными приемами пищи. Дата фрукты составляют традиционную замену сахара и потребляются чаем.

Кухня Manasir также использует даты для следующих блюд:

  • Мадида Бала (مديدة بلح) - это пудинг. Даты варят до тех пор, пока они не загустеют и впоследствии не будут остыть. Масло можно добавить сверху.
  • Kurasah al-Balah (كراسة البلح)-это простое блюдо, которое состоит из традиционного свежего хлеба, называемого Кураса, увенчанным небольшими кусочками дат. Его можно сохранить в течение нескольких дней и используется бедуинским манасиром в качестве пота хлеба для путешествий.
  • « Барбур» (بربور) - традиционная диета для женщин в течение первых трех дней после рождения. Никаких других блюд не допускается, чтобы « выпустить кровь ». Куски сушеных дат варят в воде до тех пор, пока они не развивают консистенцию между пудингом и супом.

Во время фестивалей алкогольные напитки, изготовленные из дат, традиционно потреблялись:

  • Шарбут (شربوت) - обычное свидание вино. Даты пропитаны водой и ферментируются в закрытом сэр (ср. Материальная культура манасира ) в течение трех -пятнадцати дней.
  • Nabid (نبيد): Nabid - более сильное разнообразие Sharbut . Горстка зерен сорго , которые только что достигли стадии прорастания, сушат на солнце и добавляют к молодому Шарбуту в качестве замены дрожжей.
  • Бакания (بقنية) - это пиво даты. Небольшие высушенные прорастающие семена сорго смешиваются с финиками и выкладываются на полированном Birsh (ср. Материальная культура манасира ). Через пару дней Бирш напрягается, и полученная жидкость охлаждается сэр . Напиток считается халаалом (حلال) и отдается больным старикам. [ 27 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ср . Джозеф 1995: 273-274
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джексон, HC (1926)
  3. ^ Салих (1999: 99)
  4. ^ ср . Лич (1919: 101), Салих (1999: 47,99)
  5. ^ Jump up to: а беременный Ср. Zaid (2002)
  6. ^ Jump up to: а беременный ср. Выщелачивание (1919: 102)
  7. ^ ср . Салих (1999: 162)
  8. ^ ср . Corkill (1948: 126)
  9. ^ Салих (1999: 48)
  10. ^ Информация «Абдаллах Ахмад аль-Хасан Абу-Кун из Мидемира (Абдулла Ахмед аль-Хасан Абу Кан из Мадимера) и Абд аль-Хафид из Аль-Дам (Абдель Хафиз из Аль-Дома, Шари) на острове Шерари
  11. ^ (Ср. Салих (1999: 47-48)
  12. ^ Салих (1999: 47)
  13. ^ Салих (1999: 47-48,200)
  14. ^ Leach (1919: 99-100)
  15. ^ Лагах (2005: 6)
  16. ^ ср . Бек (1997: 84)
  17. ^ ср . Бек (1997: 85)
  18. ^ ср . Лич (1919: 104), Салих (1999: 260)
  19. ^ (ср. Вторник 1999: 48)
  20. ^ ср . Corkill 1948: 126)
  21. ^ Jump up to: а беременный (Ср. Аль-Хакем 1993: 6)
  22. ^ Последняя информация Халида Ха Сиддига, Шири 2005
  23. ^ (Ср. Юсиф 1995: 275, вторник 1999: 48)
  24. ^ Джексон, HC (1926), Юсиф (1995: 275)
  25. ^ Информация «Абдаллах Ахмад аль-Хасан Абу Кун» (от мидимера Ахмеда аль-Хасана Абу Карна Абдулла) и аль-Тайиба Бабикира Ахмада Мухаммеда (аль-Тайб Бабикер Ахмед Мухаммед из Мадимера) из Мидемира, Талха из Сулхи (Талхи из Салала в Женщина) и Абд аль-Хафид из Аль-Дум (Абдул Хафиз из Дома в Шараре
  26. ^ (ср. Вторник 1999: 47)
  27. ^ Информация «Абдаллах Ахмад аль-Часан Абу Кун из Мидемира» (Абдулла Ахмад аль-Хасан Абу Карун из Мадимара)
  • Al-Hakem, Ama (1993): Merowe (Hamdab) Высокая плотина и ее воздействие. В: Куш XVI. 25 с.
  • Бек К. (1997): Кто уже знает Хамдаб? Проект плотины в Судане. В: Pörtge, K.-H. (Ред.): Исследование в Судане. Географические исследования Эрфурта, том 5. С.
  • Corkill NL (1948): вес, эквивалентный Sudan Foods, продаваемым по показателям емкости. В: Суданские заметки и записи, том 29. С. 126–127.
  • Innes, N. McL. (1930): Страна Монасир. В кн.: Суданские заметки и записи, том 14. С. 185–191.
  • Джексон, HC (1926) «Поход в районе Абу Хамед». Примечания и записи Судана . 9 (2)
  • Лагна аль-Танфидхия Лил-Мута'тирин (2005): Khaasan al-Hamdab WA QISSAH TAHGIR AHALI AL-MANASIR. 20 с. (Исполнительный комитет по пострадавшему (2005): Аль -Хамидаб Хазан и история о смещении народа Манасира)
  • Leach, TA (1919): датские деревья в провинции Halfa. В: Суданские заметки и записи, том 2. С. 98–104.
  • Касим, А. Ш. (2002): Qamus al-Hghahal-'aiya fi Al-Sudan. 3 -е изд. п. 1076. (Аун Аль -Шариф Касим (2002): Словарь разговорного диалекта в Судане. Третье издание. Суданский дом книг. Q 1076)
  • Салих, А.М. (1999): Манасир Северного Судана: земля и люди. Общество реки и дефицит ресурсов. 282 с.
  • Юсиф, А.А. (1995): «Аль-Нахил (первая часть).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51de95a6f1a18601848eb0c43474f0b6__1714228620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/b6/51de95a6f1a18601848eb0c43474f0b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Date cultivation in Dar al-Manasir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)