Распределение бремени FairTax
Часть «Налогообложение США» . серии |
FairTax |
---|
Подстатьи FairTax |
Закон о справедливом налоге ( HR 25 / S. 18 ) — это законопроект Конгресса США об изменении налогового законодательства, призванный заменить Налоговое управление США (IRS) и все федеральные подоходные налоги (включая альтернативный минимальный налог ), налоги на заработную плату (включая социальные Налоги на безопасность и медицинскую помощь ), корпоративные налоги , налоги на прирост капитала , налоги на подарки и налоги на наследство вместе с национальным налогом на розничные продажи , которые взимаются один раз в момент покупки со всех новых товаров и услуг . Предложение также предусматривает ежемесячную выплату домохозяйствам граждан и иностранцев, законно проживающих в стране (в зависимости от размера семьи), в качестве авансовой скидки по налогу на покупки до уровня бедности. [ 1 ] [ 2 ] Влияние FairTax на распределение налогового бремени является предметом споров. Сторонники плана утверждают, что он снизит налоговое бремя. [ 3 ] расширить налоговую базу, быть прогрессивным , повысить покупательную способность , [ 4 ] и налог на богатство , [ 2 ] в то время как оппоненты утверждают, что национальный налог с продаж будет по своей сути регрессивным и уменьшит налоговое бремя, которое платят лица с высокими доходами. [ 5 ]
Налоговая ставка и скидка
[ редактировать ]Законодательство FairTax будет применять федеральный налог с розничных продаж в размере 23% к общей стоимости транзакций новых розничных покупок товаров и услуг; другими словами, потребители платят государству 23 цента с каждого потраченного доллара (иногда это называется с учетом налогов — так рассчитываются подоходные налоги). Ставка начисленного налога составляет 30%, если FairTax добавляется к цене товара до уплаты налогов, например, традиционные налоги с продаж в США (иногда называемые без учета налога ). [ 5 ] Эффективная ставка налога для любого домохозяйства будет переменной из-за фиксированных ежемесячных налоговых скидок. Скидки окажут наибольшее влияние при низком уровне расходов, где они могут снизить эффективную ставку домохозяйства до нуля или до отрицательной ставки. При более высоких уровнях расходов скидка оказывает меньшее влияние, и эффективная ставка налога домохозяйства приблизится к 23% от общей суммы расходов. [ 6 ] [ 7 ] Например, семья из трех человек, тратящая 30 000 долларов в год на налогооблагаемые товары, после получения скидки будет выделять около 6% общих расходов на FairTax. Семья, потратившая 125 000 долларов на налогооблагаемые товары, потратит около 19% на FairTax. [ 5 ] Скидка будет выплачиваться двенадцатью ежемесячными платежами, равными 23% расходов на уровень бедности для каждого размера домохозяйства, и призвана устранить налогообложение предметов первой необходимости и сделать план прогрессивным . [ 5 ] Экономист Брюс Бартлетт заявил, что если американцы будут воспринимать ежемесячную скидку FairTax как дополнительный доход, а не как возврат уплаченных налогов, ставку налога можно будет рассматривать как пропорциональную . [ 8 ] Лоуренс Котликофф , экономист Бостонского университета, заявил, что оценка Бартлетта является ошибочной с точки зрения психологии или политологии и не основана на экономике или представлениях о нынешней налоговой системе. [ 9 ]
Влияние налоговой нагрузки
[ редактировать ]На слушаниях в комитете Конгресса конгрессмен Джон Линдер заявил, что « Президентская консультативная группа по реформе федерального налогообложения с помощью Министерства финансов США пришла к выводу, что FairTax является единственным предложением по реформе, которое полностью освобождает бедных от налогов». [ 10 ] Однако в заключительном отчете этой двухпартийной комиссии президенту был отклонен национальный налог с продаж. [ 11 ] Оцененный комиссией гибридный план (аналогичный плану налога с продаж «Граждане за альтернативную налоговую систему» ) отличается от законодательства FairTax в нескольких областях: председатель комиссии, бывший сенатор США Конни Мак , заявила, что «комиссия не получила HR 25 (FairTax). [ 12 ] Комиссии не разрешили рассмотреть вопрос о реформировании регрессивных налогов на заработную плату, и они сократили налоговую базу, добавив значительные исключения. [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ] Однако Группа сообщила, что с заменой индивидуального и корпоративного подоходного налога (исключая другие налоги) и системой скидок общее налоговое бремя для американцев со средним доходом увеличится, в то время как налоговое бремя для очень богатых снизится. Согласно отчету, процент федеральных налогов, уплачиваемых теми, кто зарабатывает от 15 до 50 тысяч долларов, вырастет с 3,6% до 6,7%, а нагрузка на тех, кто зарабатывает более 200 тысяч долларов, снизится с 53,5% до 45,9%. [ 11 ] В докладе говорится: «Семьи с верхними 10 процентами денежных доходов получат существенную выгоду от налога с розничных продаж. Их налоговое бремя снизится на 5,3 процентных пункта – с 70,8 процента до 65,5 процента. Однако американцы со средним доходом будут нести больше налога». Типичная супружеская пара, находящаяся в нижнем 25-м процентиле распределения доходов, зарабатывает 39 300 долларов в год и будет платить 5 625 долларов в виде федеральных налогов. 2006. В соответствии с налогом с розничных продаж с Prebate та же семья заплатит 7 997 долларов США в виде чистых федеральных налогов после Prebate в размере 6 694 долларов США, что приведет к увеличению налога на 2 372 доллара США, или 42 процента». [ 11 ] Организация «Американцы за справедливое налогообложение» заявляет, что анализ ставок и налоговой нагрузки, проведенный Налоговой комиссией, не является оценкой законодательства FairTax. [ 13 ] Сторонники FairTax утверждают, что замена регрессивного налога на заработную плату (не включенного в исследование Налоговой комиссии) сильно меняет распределение налогов и что FairTax облегчит налоговое бремя для работников среднего класса. [ 2 ] [ 9 ] [ 11 ] Налоговая комиссия также не приняла во внимание стоимость встроенного налога , связанного с налогом на прибыль корпораций, который влияет на налоговое бремя физических лиц в соответствии с действующим законодательством (см. «Поддерживающие теории эффекта ») . Сторонники утверждают, что Президентская налоговая комиссия была заинтересована в сохранении «статус-кво» и, таким образом, в изменении налоговой базы по сравнению с предлагаемым законодательством для достижения более высоких ставок. [ 15 ] Институт Бикон-Хилл и Лоуренс Котликофф раскритиковали исследование Президентской консультативной группы за изменение условий FairTax и использование необоснованной методологии. [ 13 ] [ 16 ] Министерство финансов отказалось обнародовать для экспертной оценки подробные цифры и методологию оценки, использованную в их анализе. [ 13 ]
Сторонники FairTax утверждают, что налоговое бремя перейдет на тех, кто не платит налоги в рамках нынешней системы, и на тех, кто богат. [ 2 ] FairTax резко расширит налоговую базу, включив в нее все 300 миллионов американцев и, по оценкам, от 30 до 40 миллионов иностранных туристов и посетителей. [ 17 ] В исследовании налоговой базы и ставок Институт Бикон-Хилл пришел к выводу, что FairTax предложит самую широкую налоговую базу и увеличит чистую базу федерального правительства до 9,355 триллионов долларов с 7,033 триллионов долларов налогооблагаемого дохода, что позволит FairTax иметь более низкую налоговую ставку. чем действующее налоговое законодательство. [ 18 ] Сторонники утверждают, что если ставка окажется слишком высокой, это выявит истинную стоимость федерального правительства и скрытых налогов, которые Конгресс наложил на американских налогоплательщиков. [ 19 ] Исследование Котликоффа по предельным и средним налоговым ставкам показало, что FairTax снизит средние ставки пожизненного налога для большинства домохозяйств, хотя исследование предполагало сокращение федеральных расходов, не связанных с социальным обеспечением, на 18,3%. [ 20 ] Экономисты из Бостонского университета обнаружили, что, если бы их оценки ускорения экономического роста были верны, FairTax вознаградил бы домохозяйства с низкими доходами на 26,3% большей покупательной способностью, домохозяйства со средним доходом - на 12,4% большей покупательной способностью, а домохозяйства с высокими доходами - на 5% больше. покупательная способность. [ 4 ]
Доктор Карл Милстед, старший редактор журнала Free Liberal , предположил, что FairTax станет значительной налоговой льготой для состоятельных людей, поэтому его следует сочетать с налогом на богатство . Он утверждает, что такая система позволит снизить ставку налога на потребление, сохраняя при этом нынешний уровень налогообложения для состоятельных людей. [ 21 ] Рэндалл Бернс, Экономика Модератор Форума волонтеров Кусинича ранее предлагал, чтобы справедливый налог можно было объединить с налогом на активы, который можно было бы скорректировать, чтобы гарантировать, что распределение активов после перехода на Fairtax не будет более концентрированным, чем при существующей системе. [ 22 ] Экономист Лоуренс Котликофф из Бостонского университета утверждает, что FairTax будет налогом на богатство , в отличие от нынешней системы, облагающей налогом доходы . [ 2 ] Институт Бикон-Хилл при Университете Саффолка в исследовании 2007 года, посвященном эффектам распределения, пришел к выводу, что «FairTax приносит пользу домохозяйствам и отдельным лицам с более низкими категориями расходов, в то же время возлагая более высокое бремя на тех, кто находится в более высоких категориях расходов» и что он «принесет пользу средним слоям населения». человек почти во всех децилях расходов». [ 23 ] Кроме того, исследование Arduin, Laffer & Moore Econometrics показывает, что потребление вырастет на 2,4% в первый год действия FairTax. Росту потребления будет способствовать увеличение располагаемого личного дохода (после уплаты налогов) на 1,7%, которое произойдет после принятия FairTax. К 10-му году располагаемый доход увеличится на 11,8%, что приведет к соответствующему увеличению потребления на 11,7% по сравнению с тем, что было бы, если бы нынешняя налоговая система осталась в силе, и эти результаты основаны на предположении, что предприятия используют только налог. экономия, достигнутая за счет отсутствия необходимости больше платить работодателю долю налогов на заработную плату (подробнее см. Содействие экономическому росту ) . [ 24 ]
-
Исследование Бостонского университета FairTax - средние остающиеся федеральные ставки пожизненного налога для семей, состоящих в браке
-
Исследование Бостонского университета FairTax - средние остающиеся федеральные ставки пожизненного налога для одиноких домохозяйств
-
Президентской консультативной группой Анализ гибридного национального налога с продаж, проведенный – влияние по процентилю дохода (не заменяет все налоги, предложенные FairTax)
-
Президентской консультативной группой Анализ гибридного национального налога с продаж, проведенный – влияние в зависимости от уровня дохода (не заменяет все налоги, предложенные FairTax)
Прогрессивные/регрессивные дебаты
[ редактировать ]
Экономист Уильям Дж. Гейл из Брукингского института пишет: «В соответствии с предложением AFT налоги повысятся для домохозяйств, находящихся в нижних 90% распределения доходов, в то время как домохозяйства, входящие в верхний 1%, получат среднее снижение налогов более чем на 75 000 долларов». Гейл продолжает: «Если домохозяйства классифицировать по уровню потребления, то получится несколько иная картина. Домохозяйства в нижних двух третях распределения будут платить меньше, чем сейчас, домохозяйства в верхней трети будут платить больше». [ 26 ] Хотя анализ Гейла отличался от законодательства FairTax, [ 23 ] он имеет в виду абсолютные налоговые деньги: при ранжировании по доходу домохозяйства на нижнем конце распределения будут склонны платить больше абсолютных налогов, в то время как домохозяйства на более высоком конце будут иметь тенденцию платить меньше абсолютных налогов. Если ранжировать по расходам или потреблению, домохозяйства, которые в настоящее время тратят меньше на потребление, будут платить меньше общих налогов, в то время как домохозяйства, которые в настоящее время тратят больше, будут платить больше. Например, семья из четырех человек (пара с двумя детьми), зарабатывающая около 25 000 долларов и тратящая их на облагаемые налогом товары и услуги, будет потреблять 100% своего дохода. Семья из четырех человек с более высоким доходом, зарабатывающая около 100 000 долларов США, тратящая 75 000 долларов США и экономящая 25 000 долларов США, будет потреблять только 75% своего дохода на облагаемые налогом товары и услуги. Если представить расчетную эффективную ставку налога, семья с низким доходом, указанная выше, будет платить ставку налога в размере 0% на 100% потребления, а семья с более высоким доходом будет платить ставку налога в размере 15% на 75% потребления (с остальные 25% облагаются налогом позднее). Для человека, тратящего деньги на уровне бедности, эффективная ставка налога составит 0%, тогда как для человека, тратящего деньги на уровне, в четыре раза превышающего уровень бедности, эффективная ставка налога составит 17,2%. [ 27 ]
По мнению Гейла, эти выводы противоречивы. Предложение FairTax является регрессивным по доходам (с использованием временных рамок) и прогрессивным по продажам. Классический экономический анализ показывает, что предельная склонность к потреблению (ПДК) снижается по мере увеличения дохода. Домохозяйства, находящиеся на нижнем конце шкалы доходов, тратят почти весь свой доход, в то время как домохозяйства, находящиеся на более высоком уровне, с большей вероятностью будут направлять часть дохода на сбережения. Однако ПДК и эластичность спроса по доходу имеют тенденцию увеличиваться по мере роста благосостояния. Эти факты объясняют кажущееся противоречие в данных; домохозяйства с крайне высоким уровнем потребления часто финансируют свои покупки за счет сбережений, а не доходов. [ 26 ] Эта экономия будет облагаться налогом, когда она станет покупкой. В соответствии с этим предложением полученные и сэкономленные доходы не будут облагаться налогом немедленно. Другими словами, сбережения будут потрачены в какой-то момент в будущем и облагаться налогом в соответствии с этим потреблением. Сторонники FairTax заявляют, что это улучшит налогообложение богатства. Лоуренс Котликофф заявил, что FairTax может сделать налоговую систему намного более прогрессивной и справедливой для поколений. [ 2 ] Система налога на заработную плату является регрессивной в отношении доходов без каких-либо стандартных вычетов или личных льгот, облагающих налогом только первые 97 500 долларов США (94 200 долларов США в 2006 году) от валовой заработной платы, а не от капитальных вложений или процентов. В соответствии с FairTax налоги на заработную плату будут отменены. Институт Бикон-Хилл при Университете Саффолка в исследовании 2007 года пришел к выводу, что «замена налогов на прибыль и заработную плату FairTax сделает федеральную налоговую систему Соединенных Штатов более прогрессивной, чем сейчас». [ 23 ]
Структура прогрессивной ставки FairTax [ 27 ] Семейная пара: Двое детей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Процент уровня бедности | Расходы | FairTax уплачен | Сумма скидки | Чистые уплаченные налоги | Эффективная средняя ставка налога |
25% | $6,415 | $1,475 | $5,902 | ($4,427) | |
50% | $12,830 | $2,951 | $5,902 | ($2,951) | |
100% | $25,660 | $5,902 | $5,902 | ($0) | 0.0% |
150% | $38,490 | $8,853 | $5,902 | $2,951 | 7.7% |
200% | $51,320 | $11,804 | $5,902 | $5,902 | 11.5% |
300% | $76,980 | $17,705 | $5,902 | $11,803 | 15.3% |
400% | $102,640 | $23,607 | $5,902 | $17,705 | 17.2% |
См. также
[ редактировать ]- FairTax
- Прогнозируемые последствия FairTax
- Нейтральность доходов FairTax
- Американцы за справедливое налогообложение
Примечания
[ редактировать ]- ^ «HR 25: Закон о справедливом налогообложении 2007 года» . 110-й Конгресс США . Библиотека Конгресса. 04 января 2007 г. Архивировано из оригинала 18 января 2016 г. Проверено 14 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Котликофф, Лоуренс (7 марта 2005 г.). «Дело в пользу «справедливого налога» » (PDF) . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2006 г. Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ Котликофф, Лоуренс; Рэпсон, Дэвид (ноябрь 2006 г.). «Сравнение средних и предельных налоговых ставок в рамках FairTax и действующей системы федерального налогообложения» (PDF) . Бостонский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 г. Проверено 4 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Котликофф, Лоуренс; Йокиш, Сабина (24 апреля 2007 г.). «Моделирование динамических макроэкономических и микроэкономических эффектов справедливого налога» (PDF) . Бостонский университет и Центр европейских экономических исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 г. Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ренье, Пэт (07 сентября 2005 г.). «Насколько справедлив FairTax?» . Журнал «Деньги» . Проверено 20 июля 2006 г.
- ^ «Калькулятор FairTax» . Национальный альянс по налогам с розничных продаж. Архивировано из оригинала 14 августа 2006 г. Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ «Эффективные налоговые ставки FairTax» (PDF) . Американцы за справедливое налогообложение. 2000 . Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ Бартлетт, Брюс (24 декабря 2007 г.). «Почему справедливый налог не работает» (PDF) . Налоговые аналитики . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Котликофф, Лоуренс Дж. (15 января 2008 г.). «Почему справедливый налог будет работать» (PDF) . Бостонский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2008 г. Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Линдер, Джон (25 июля 2005 г.). «Свидетельские показания перед Подкомитетом по отдельным показателям доходов» . Комитет Палаты представителей по путям и средствам. Архивировано из оригинала 28 июля 2006 г. Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Национальный налог с розничных продаж» (PDF) . Президентская консультативная группа по федеральной налоговой реформе. 01.11.2005. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2006 г. Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ Бернс, Макс; Барроу, Джон (октябрь 2006 г.). «Дебаты в пресс-клубе Атланты, 2006 г.» . ВСАВ. Архивировано из оригинала (видео) 28 сентября 2007 г. Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Опровержение отчета и рекомендаций налоговой комиссии» (PDF) . Американцы за справедливое налогообложение. Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 г. Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Котликофф, Лоуренс (апрель 2006 г.). «Оценка плана президентской комиссии по налоговой реформе» (PDF) . Электронная пресса Беркли . Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ Линбек, Лео. «Группа по налоговой реформе раскритиковала президентскую налоговую комиссию» . Фостер Фрисс. Архивировано из оригинала 20 июня 2006 г. Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ Бахман, Пол; Хотон, Джонатан; Котликофф, Лоуренс Дж.; Санчес-Пенальвер, Альфонсо; Тёрк, Дэвид Г. (ноябрь 2006 г.). «Налогообложение продаж в рамках FairTax – какая ставка работает?» (PDF) . Институт Бикон-Хилл . Налоговые аналитики. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 г. Проверено 6 марта 2007 г.
- ^ Чамблисс, Саксби; Линдер, Джон; Кинг, Стив; Брэди, Кевин (27 сентября 2005 г.). «Пересмотреть налоговое законодательство» . Вашингтон Таймс . Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ «Сравнение базы и ставки FairTax с другими предложениями по национальной налоговой реформе» (PDF) . Институт Бикон-Хилл. Февраль 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Эванс, М. (10 января 2007 г.). "Они что сказали?!" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2010 года . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Котликофф, Лоуренс; Рэпсон, Дэвид (декабрь 2005 г.). «Повысит или понизит справедливый налог предельные и средние налоговые ставки» (PDF) . Национальное бюро экономических исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2006 г. Проверено 10 октября 2006 г.
- ^ Милстед, Карл (15 мая 2005 г.). «На пути к подлинно прогрессивной налоговой системе» . Свободный либерал . Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ Бернс, Рэндалл (9 марта 2005 г.). «Бюджетный консерватизм и социальный прагматизм» . АВК.com . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Тёрк, Дэвид Г.; Хотон, Джонатан; Бахман, Пол; Санчес-Пенальвер, Альфонсо; Вьет Нго, Фуонг (февраль 2007 г.). «Распределительный анализ принятия FairTax: сравнение действующей налоговой системы и плана FairTax» (PDF) . Институт Бикон-Хилл . Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ «Макроэкономический анализ предложения FairTax» (PDF) . Ардуин, Лаффер и Мур Эконометрика. Февраль 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2006 г. Проверено 7 ноября 2006 г.
- ^ «Неравенство доходов и рост: роль налогов и трансфертов» (PDF) . ОЭСР. Январь 2012 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гейл, Уильям (март 1998 г.). «Не покупайте налог с продаж» . Брукингский институт . Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «В чем разница между установленной законом, средней, предельной и эффективной ставкой налога?» (PDF) . Американцы за справедливое налогообложение. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 г. Проверено 23 апреля 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бурц, Нил; Линдер, Джон (2006). Книга справедливых налогов (изд. В мягкой обложке). Книги Риган . ISBN 0-06-087549-6 .
- Осе, Эл (2002). Самый сокровенный секрет Америки. Справедливый налог: поднимите себе на 25% (изд. в мягкой обложке). Авторхаус. ISBN 1-4033-9189-0 .
- Котликофф, Лоуренс; Бернс, Скотт (2004). Грядущий шторм поколений: что нужно знать об экономическом будущем Америки . МТИ Пресс . ISBN 0-262-11286-8 .
- Маккаффери, Эдвард, Дж. (2002). Справедливая, а не плоская: как сделать налоговую систему лучше и проще (изд. В твердом переплете). Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-55560-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- FairTax.org - Американцы за справедливое налогообложение
Законодательство
- HR25: Закон о справедливом налогообложении 2007 г. Архивировано 18 января 2016 г. в Wayback Machine — текст законопроекта Палаты представителей HR25.
- S.1025: Закон о справедливом налогообложении 2007 г. Архивировано 18 января 2016 г. в Wayback Machine - текст сенатского законопроекта S.1025.