Jump to content

Мурата Джуко

Мурата Джуко
Мурата перламутровый
Мурата Джуко
Рожденный 1423
Умер 1502 г. (78–79 лет)
Национальность японский
Другие имена Мурата Шуко
Известный развитие японской чайной церемонии
Заметная работа Письмо Сердца

Мурата Дзюко ( 村田珠光 , 1423–1502) известен в истории японской культуры как основатель японской чайной церемонии . [ 1 ] тем, что он был одним из первых, кто разработал стиль наслаждения чаем ваби-ча с использованием местных японских инструментов. [ 2 ] Его имя также может произноситься Мурата Сюко .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Наре ; в некоторых источниках его отец упоминается как слепой игрок в бива , [ 3 ] хотя принято считать, что он принадлежал к купеческому сословию. [ 4 ] В раннем возрасте он стал служителем Сёмёдзи, буддийского храма секты Дзёдо в Наре. В юности Джуко сталкивался с шумными точа сборищами ценителей чая ; хотя это его не привлекало, он заинтересовался чаем как стимулятором, помогающим ему уснуть во время учебы. [ 5 ] [ 6 ] Его интерес к чаю привел его в Киото , где он узнал об аристократической практике чайной церемонии от Ноами . записано В « Записях Ямануэ Содзи» , что Дзюко был нанят сёгуном Асикага Ёсимаса в качестве чайного мастера в Гинкаку-дзи ; однако это вряд ли соответствует действительности. [ 3 ] Дзюко также изучал дзэн у священника Иккю Соджуна . [ 7 ] Именно учение Иккю о том, что « дхарма Будды также находится на пути чая», вдохновило Джуко на создание чайной церемонии. [ 6 ] Иккю подарил Дзюко образец каллиграфии Юань Ву (известного китайского мастера дзэн ) в качестве свидетельства о его просветлении. [ 3 ]

Философия

[ редактировать ]

Дзюко изложил большинство своих ключевых теорий о чайной церемонии в письме своему ученику Фуруичи Тёину примерно в 1488 году, документе, ныне известном как Кокоро-но фуми ( 心の文 , «Письмо сердца») . Он перешел во владение семьи Мацуя и был сохранен для потомков; Сен-но Рикю высоко оценил это. [ 8 ] не только представляет собой демонстрацию практики, но и Кокоро-но фуми рассматривается как попытка создать торговый класс Японии в области чая, подчеркивая использование японской керамики наряду с импортированной китайской керамикой. [ 3 ] Дзюко широко использовал японскую чайную посуду , особенно питая неглазурованную керамическую посуду школ Бидзэн и Сигараки . [ 9 ] Однако его стиль не запрещал использование ранее входившей в моду китайской посуды; [ 6 ] На самом деле « Кокоро-но фуми» содержит несколько предписаний «гармонизировать японские и китайские вкусы». [ 8 ] Для Дзюко чрезмерная озабоченность несовершенством и деревенской эстетикой японской посуды была так же плоха, как и озабоченность правильными формами и идеальной глазурью китайской керамики. [ 10 ] Он утверждал, что новичкам в чайной церемонии следует начинать с приобретения китайских изделий, чтобы в полной мере оценить последующие японские покупки. [ 3 ]

Джуко подчеркивал в своей чайной церемонии четыре ценности: кин , форма смиренного почтения; кей , уважение к еде и питью; сэй , чистота тела и духа; и джаку , буддийское понятие, обозначающее спокойствие и свободу от желаний. [ 6 ] Он разработал ёдзёхан (чайный домик на четыре с половиной циновки), который позже стал стандартным дизайном при Рикю, изменив токонома и создав более духовную атмосферу для церемонии. [ 6 ] При этом он попытался включить эстетические концепции хиэ (холод) и каре (увядание) из поэзии ренга в чайную церемонию ; Джуко был мастером литературной формы ренга . [ 6 ] Он чувствовал, что эти качества были выражены в японских мисках и кувшинах, которые он использовал. [ 9 ]

Такэно Дзё учился у учеников Дзюко и продолжил тенденцию к простоте и минимализму в чайной церемонии. [ 5 ] Дзё был учителем Сен-но Рикю . [ 9 ]

  1. Genshoku Chadō Daijiten Японская энциклопедия чаною, статья о Мурате Дзюко.
  2. ^ Словарь Чаною (Танкоша, 2007), с. 254 Краткий очерк основных событий истории Чаноюй.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Морган Пителка (16 октября 2013 г.). Японская чайная культура: искусство, история и практика . Рутледж. стр. 42–43. ISBN  978-1-134-53531-6 .
  4. ^ Х. Пол Варлей (январь 2000 г.). Японская культура . Издательство Гавайского университета. п. 129. ИСБН  978-0-8248-2152-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Лаура Мартин (11 апреля 2011 г.). Чай: напиток, изменивший мир . Издательство Таттл. п. 64. ИСБН  978-1-4629-0013-8 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дженнифер Леа Андерсон (1 января 1991 г.). Введение в японский чайный ритуал . СУНИ Пресс. стр. 29–30. ISBN  978-0-7914-9484-4 .
  7. ^ Геншоку Чадо Дайдзитэн .
  8. ^ Перейти обратно: а б Х. Пол Варли; Исао Кумакура (январь 1989 г.). Чай в Японии: Очерки истории Чаноюй . Издательство Гавайского университета. стр. 21, 59. ISBN.  978-0-8248-1717-6 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Руперт Фолкнер (1995). Японские мастерские ремесел: традиции и авангард . Издательство Пенсильванского университета. п. 28. ISBN  0-8122-3335-2 .
  10. ^ Вм. Теодор де Бари; Дональд Кин; Джордж Танабе (13 августа 2013 г.). Источники японской традиции: Том 1: С древнейших времен до 1600 года . Издательство Колумбийского университета. п. 395. ИСБН  978-0-231-51805-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 532831f048e36eb0a76285b3e7511ff3__1717069860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f3/532831f048e36eb0a76285b3e7511ff3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murata Jukō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)