Jump to content

Грегорио Дати

Грегорио Дати
Рукопись XV века, приписываемая Грегорио Дати или его брату Леонардо.
Рожденный 15 апреля 1362 г.
Умер 17 сентября 1435 г.
Национальность Флорентийский
Занятие Торговец шелком
Известный дневник 14 века
Супруг 4
Дети 26
Родители
  • Сезон данных (отец)
  • Монна Гита (мать)
Родственники Леонардо Дати (брат)

Грегорио (Горо) Дати (15 апреля 1362 г. - 17 сентября 1435 г.) [1] был флорентийским купцом и автором дневников, наиболее известным как автор « Дневников Грегорио Дати» , которые представляют собой основной источник для социальных и экономических историков Флоренции эпохи Возрождения, наряду с дневниками Буонаккорсо Питти . Он вел подробный дневник, в котором описывал свои деловые отношения, а также личную информацию о рождениях и смертях своих четырех жен подряд и 26 детей.

Грегорио Дати, пожалуй, наиболее известен как пример флорентийского торговца шелком конца 14 — начала 15 веков. Дати на протяжении своей жизни был партнером многочисленных фирм по производству шелка, войдя в эту отрасль, когда она еще была молодой во Флоренции. Бурные финансовые ситуации, которые он описывает в своей Libro Segreto, являются свидетельством риска в отрасли. Типичная для торговцев шелком фирма Дати, не полагавшаяся на экспортеров, продавала шелк непосредственно в Валенсии, растущем средиземноморском торговом центре. Его коммерческую жизнь осложняли пиратство, банкротство и судебные тяжбы.

Дати был политически активен во Флоренции, неоднократно занимал должность консула Гильдии Шелка , а позже занимал ряд государственных должностей. В правительстве он занимал должность главы Флорентийской Синьории и двух органов правительственных советников. Он также был надзирателем престижной больницы Инноченти , работал в судебном органе «Десять на свободе» и входил в число пяти защитников графства.

Работы Дати оказались полезными как историкам, так и ученым благодаря его уникальному положению во флорентийском обществе. Дневник Дати и Libro Segreto представляют собой важный источник информации об экономических и социальных аспектах Флоренции того времени. Среди других его работ - Istoria Di Firenze dal 1380-1405 , хроника миланско-флорентийских войн, написанная в предостерегающем тоне, а не в традиционной хронике, и La Sfera , рукопись, содержащая астрономические карты и навигационные карты. Сложность и тщательность его общественных работ показывают, что он имел доступ к неформальному образованию, в котором участвовали писатели-классики. Сочинения Дати считаются застенчивым изображением флорентийской политики, экономики и культуры.

Дати пережил два приступа бубонной чумы , поразившей его семью, и пережив трех своих жен и 19 детей. Дати не вел дневник последние восемь лет своей жизни и умер в 1435 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грегорио Дати, также известный как Горо, родился 15 апреля 1362 года в семье торговца шелком Стаджио Дати (1316–1374) и Монны Гиты (ум. 1414) во Флоренции, Италия. [2] У Грегорио было 16 братьев и сестер, в том числе Фра Леонардо Дати (1360–1425), монах и генеральный магистр Доминиканского ордена. [3] В 13 лет Грегорио бросил школу и начал работать в магазине шелка Джованни ди Джано, что положило начало его собственной карьере торговца шелком.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Брак и дети

[ редактировать ]

В своем дневнике Дати вел чрезвычайно подробный отчет о датах рождения и смерти его четырех жен подряд и 26 детей. Вместе со своими женами Дати вел точный учет полученного приданого и того, как он вкладывал и тратил эти флорины , управляя своими личными делами так же, как он мог бы вести свои деловые дела. [4] Помимо точных дат, Дати записывала имена крестных родителей каждого ребенка и даже, в некоторых случаях, погоду в день их рождения.

Первой женой Дати была Бандекка, которая умерла в 1390 году из-за выкидыша на пятом месяце беременности. Следовательно, детей от этого союза не было. [5]

После смерти своей первой жены Дати отправился в Валенсию в продолжительное путешествие с 1390 по 1391 год. Во время своего пребывания в Валенсии он стал отцом внебрачного ребенка от своей татарской рабыни Маргариты. Он назвал ребенка Томасом, но в своем дневнике (родился в декабре 1391 г.) называет его Мазо. [6]

В июне 1393 года Дати женился на Изабетте (Бетте) Виллануцци после того, как они были обручены несколько месяцев. Согласно его дневниковой записи, ее приданое в размере 800 золотых флоринов , полученное от двоюродных братьев и сестер Бетты, вскоре было вложено в магазин Буанкорсо Берарди, другого торговца шелком. [7] Дати и Изабетта жили вместе во Флоренции, хотя Дати часто ездил по делам в Каталонию и Валенсию. Вместе у них было восемь детей: Бандекка (1394–1420), Стаджио (1396–1400), Вероника (1397–1420), Бернардо (1398–?), Мари (1399–1400), Стаджио II (1401) и Пьеро. Антонио (1402 г.). [8] Изабетта умерла от осложнений во время родов в 1402 году.

Дати женился на своей третьей жене Джиневре (ум. 1419) в 1404 году, и вместе у них было 11 детей, прежде чем она умерла от осложнений во время родов в 1419 году. В описании Грегорио особенностей каждого рождения он приводит подробности только о девяти. Они жили во Флоренции, но несколько раз переезжали, пытаясь избежать чумы. Среди этих детей были Манетто (1404–1418), Аньоло (1405), Элизабетта (1406–1414), Антония (1407–1420), Никколо (1411), Джироламо (1412–?), Филиппо (1415–1419), Гита ( 1416–?) и Лиза (1419). [9]

Затем Дати женился на своей четвертой жене Катерине, дочери Дардандо ди Никколо Гвиччардини и Монны Титы. Они поженились в марте 1421 года: Дати в возрасте 59 лет и Катерина в 30 лет. [10] Дати записал, что получил приданое в размере 600 флоринов от дяди Катерины Никколо д'Андреа. Катерина родила шестерых детей, включая Джиневру (1422–1431), Антонио (1424–?), Лионардо (1425–1431), Анну (1426–?), Филлипу (1427–1430) и Бартоломею (1431–?). [11]

Семья Дати дважды страдала от бубонной чумы : один раз в 1400 году и один раз в 1420 году. [12] В 1400 году двое детей Дати, Стаджио и Мари, скончались от болезни. После этой трагедии семья Дати несколько раз меняла дома, пытаясь избежать чумы, пока не заразилась снова в 1420 году, на этот раз потеряв в один и тот же день нескольких слуг и троих детей, Веронику, Бандекку и Антонию. [13] По данным Кона и Альфани, четверть всех смертей от чумы в Италии произошла в домашних хозяйствах в один и тот же день, поэтому это явление не было редкостью. [14] Всего у Дати было 26 детей, семеро из которых выжили на момент завершения его дневника. Пятеро детей умерли от чумы; некоторые умерли от других болезней раннего детства, таких как преждевременное рождение, дизентерия и простуда. [15]

Отношения с братом

[ редактировать ]

Младший брат Дати фра Леонардо Дати (1365–1425 гг.) был монахом-доминиканцем и генеральным магистром Доминиканского ордена во время Великого раскола . [16] Они казались близкими; Леонардо был крестным отцом нескольких детей Дати, и Дати обязательно упоминал достижения своего брата в своих дневниковых записях. Это предполагает близость между ними, поскольку Дати никогда не упоминает ни одного из своих 15 других братьев и сестер в своих произведениях. Оба мужчины связаны с авторством космографической поэмы «Сфера» . [17]

Дати не вел дневника последние восемь лет своей жизни и умер 17 сентября 1435 года по неизвестной причине. [18]

Коммерческая жизнь

[ редактировать ]

Грегорио Дати наиболее известен своей карьерой торговца шелком , которую он документирует в своей Libro Segreto . Его торговая жизнь типична для того, что мы знаем о торговле флорентийским шелком того времени. Его отец работал в шерстяной гильдии , и Дати какое-то время в юности пошел по его стопам. [19] но в конце 14 - начале 15 веков шерстяная промышленность во Флоренции пришла в упадок. [20] возможно, побудив Дати пойти другим путем. Возможно, его также соблазнил больший потенциал прибыли в шелковой промышленности. [21] Дати поступил учеником в мастерскую по производству шелка в 1375 году в возрасте 13 лет. [22] когда это была еще довольно новая отрасль во Флоренции. [23]

Впервые он стал партнером в 1385 году. [24] а позже на протяжении всей своей карьеры сформировал ряд партнерских отношений. Партнерство Дати часто длилось менее трех лет. [25] [26] (который был короче, чем в среднем от трех до пяти) и обычно состоял из него самого и двух-трех других инвесторов (что было типично). Он часто вступал в партнерские отношения с Буонаккорсо Берадри (1387–1394) и Микеле ди Сер Перенте (1395–1403). Точные условия контрактов, в том числе продолжительность их действия, кто в них участвовал, их первоначальные инвестиции и соответствующая доля прибыли, были определены и записаны в бухгалтерской книге — Дати записывает такие контракты в свою Libro Segreto . [27] Дати обычно был второстепенным партнером в этих контрактах с меньшей долей в компании, но в 1403 году, в возрасте 41 года, он рассказывает о товариществе, в котором компания носит его имя, что указывает на то, что он был основным партнером. [28]

Хотя шелковая промышленность имела большую потенциальную прибыльность, она также была более рискованной. В это время торговцы использовали систему выпуска , что означало, что владелец шелковой фирмы, такой как Дати, покупал сырье и передавал его рабочим (например, ткачам) по цене, установленной гильдией. Поскольку изготовление шелка занимало много времени и на ткацком станке уходило больше времени, ткачам требовался аванс. В результате первоначальные инвестиции в шелковые фирмы должны были быть довольно высокими, чтобы купить дорогостоящий шелк-сырец и дать ткачам денежные авансы, и могло пройти 3–4 месяца, прежде чем первые шелка поступали в продажу. [29] Таким образом, мы видим, как Дати вкладывает все свои деньги в компании и часто изо всех сил пытается позволить себе первоначальные инвестиции. [30] [31] Он выбирал своих жен на основании их приданого; [32] взял взаймы у банков, друзей и брата Леонардо; [33] и использовал свои собственные деньги, чтобы собрать капитал, необходимый для получения существенной доли в компании и ее прибыли.

В целом Дати был успешным торговцем. Согласно катастому 1427 года (налоговое обследование Флоренции), общее состояние Дати, включая частные инвестиции, например, наличные деньги и шелк; недвижимость; и инвестиции в государственный долг — в 64 года — 3368 флоринов . Это сделало его одним из 10% самых богатых флорентийцев за всю историю. [34]

Шелк был гораздо менее стандартизированным готовым продуктом, чем шерсть; скорее, они были персонализированы продавцом в процессе производства. Голдтуэйт отмечает, что торговцы шелком часто пытались продать свои наряды принцам и другой знати. [35] о чем свидетельствуют дневники Дати. Брат и деловой партнер Дати, Симона, пытается продать шелк королю Кастилии . [36] и Дати упоминает о продаже Иоанну XXIII , пизанскому папе, которого поддерживала Флоренция во время Великого раскола, ткани за 150 болонских флоринов. [37]

Испанские торговые связи

[ редактировать ]

Еще одним следствием высокой степени персонализации шелка является то, что производителям шелка было труднее продавать его экспортерам во Флоренции, которые предпочитали иметь дело со стандартизированной шерстью. Таким образом, торговцы шелком часто пытались напрямую продать свою продукцию за границу. [38] Это демонстрирует Дати, который, похоже, продавал большую часть своей продукции в Валенсии , шумном торговом центре на юге Испании, который был густо населен флорентийскими купцами и служил важным торговым центром для Средиземноморья. [39] Брат Дати, Симоне ди Стаджио Дати, прожил там 28 лет. [40] и имел хорошие возможности для продажи продукции Дати на условиях консигнации, за что Дати платил ему зарплату в размере около 60 флоринов. [41] Дати также лично ездил в Валенсию, иногда по несколько лет. он часто останавливался по делам. По пути в Барселону [42] —основной путь в Западную Европу — Каталония , [43] [44] Майорка , [45] а иногда он путешествовал дальше вдоль испанского побережья в Мурсию . [46]

В сентябре 1390 года, в возрасте 28 лет, Дати уехал в Валенсию со своим партнером Бернардо, прибыв туда 26 октября. Он сетует, что эта поездка не будет оплачена предприятием и что ему не удалось собрать 4000 барселонских фунтов — значительную сумму. - от одного клиента, который вместо этого вернулся во Флоренцию в 1392 году с нотариально заверенным актом.

Доставка товаров между Флоренцией и Валенсией, хотя и была, возможно, более прибыльной, но несла в себе определенный риск, связанный с пиратами и межгосударственными конфликтами. 10 сентября 1393 года, возвращаясь в Валенсию (возможно, в очередной попытке взыскать непогашенный долг — он упоминает, что хочет «закончить дела»), он был ограблен неаполитанской галерой и доставлен в плен в Неаполь . [47] Его освободили после того, как его выкупили, и ему с трудом удалось вернуть некоторые из своих товаров, но этот эпизод стоил дорого: Дати потерял жемчуга, товаров и собственной одежды на сумму 250 фларов, а также 300 фларов имущества компании. [48] 14 декабря он вернулся во Флоренцию.

20 апреля 1394 года Дати снова попытался завоевать Валенсию и добился успеха: оставался там около 8 месяцев и вернулся 24 января 1395 года. [49] Однако позже в 1395 году его брат Симона попал в плен к неаполитанскому королю Людовику Анжуйскому . [50] Его доставили в Гаэту , недалеко от Неаполя, и фирме Дати пришлось выкупить его в 200 флоринов через Доффо Спини из Компаньяччи , флорентийской политической группы. [51]

Дати снова уехал в Испанию 11 ноября 1408 года и отправился во Флоренцию в мае 1410 года. Однако война между флорентийцами и объединенными силами генуэзцев и неаполитанцев под командованием агрессивного экспансионистского короля Ладислава заставила его задержаться в Валенсии. [52] Наконец он вернулся во Флоренцию в марте 1411 года, но задержки, грабежи и похищения людей говорят о нестабильной среде, в которой действовали купцы 15 века из-за напряженности между северными итальянскими городами-государствами.

Судебные разбирательства

[ редактировать ]

За время сотрудничества с Пьетро Ланой ему дважды предъявили иск в Торговом суде или Мерканции. Дати уехал в Испанию, не отдав долг Антонио ди Серу Бартоломео, который затем принял меры против Ланы, пока Дати отсутствовал. Дати сообщает, что Лана плохо их защищал и сосредоточился только на том, чтобы оправдать себя. Примечательно, что Дати отмечает, что Лана даже не пытались использовать свои бухгалтерские книги для своей защиты. Очевидно, что использование бухгалтерских книг было стандартной практикой в ​​тысячах сохранившихся сегодня документов Mercanzia. [53] и неспособность Ланы сделать это огорчила Дати. Дати и Лана проиграли и были оштрафованы на 2000 серебряных флоринов. [54]

Затем Лана отвезла Дати в Мерканцию ​​после возвращения Дати в 1411 году, попросив герольдов объявить Дати банкротом. У Дати было достаточно денег от поездки в Испанию, чтобы рассчитаться по счетам, и Лана проиграла иск, но прежде чем спор удалось урегулировать, Лана умерла от чумы. [55] Дати поселилась с наследниками Ланы. [56]

Политическая жизнь

[ редактировать ]

Дати часто служил консулом гильдии Arte di Por Santa Maria, сообщая, что в мае 1423 года он был выбран в восьмой раз. [57] Arte di Por Santa Maria была гильдией-конгломератом, которая первоначально управляла розничными торговцами флорентийской тканью, производителями шелка и мелкими ремесленниками, такими как портные. Гильдия установила правила, стандарты качества продукции и отраслевые определения, используемые в торговле шелком, официально разграничив, например, в 1404 году между сетайоли , производителями шелка, такими как Дати, и сетайоли минута , которые изготавливали небольшие шелковые изделия, такие как ленты. [58] К концу жизни Дати торговля флорентийским шелком стала настолько заметной, что Arte di Por Santa Maria часто называли просто Arte della Seta — Гильдией шелка. [59] Консул гильдии принимал участие в управлении государством и помогал защищать гильдию посредством законодательства — например, в 1408 году Флоренция обложила налогом экспорт тутовых червей и листьев тутового дерева (жизненно важных для шелководства). [60] [61]

Позже, с 1405 года, Дати начали выбирать для участия в управлении флорентийской общиной. В отличие, например, от своих южных соседей в Неаполе, во Флоренции существовало общинное правительство, при котором члены гильдии с хорошим финансовым положением отбирались путем жеребьевки и служили на короткие сроки в государственных учреждениях.

Синьория . была самым могущественным органом власти, разрабатывающим и ратифицирующим законы [62] Самой престижной должностью в Синьории и главой правительства был Знаменосец правосудия , который Дати занимал стандартный двухмесячный срок с 1 марта 1429 года. [63] Также в Синьории вместе со Знаменосцем правосудия работал совет из восьми приоров, которые голосовали и принимали важные законы - Дати занимал эту должность в 1421 году. [64] [65]

Дати также сообщает, что работал в двух консультативных советах, которые тесно сотрудничали с Синьорией, защищая свои части города и голосуя по важным вопросам. [66] В 1412 и 1430 годах он был избран одним из шестнадцати знаменосцев ополчения, которое представляло каждый из шестнадцати избирательных округов Флоренции (Дати жил в районе Ферца). [67] [68] В 1421 году он служил одним из Двенадцати хороших людей, которые группами по три человека представляли каждый квартал города - Дати представлял свой квартал, Санто-Спирито. [69] [70]

Он также входил в Десятку на Свободе в 1405 году, в основном улаживая мелкие ссоры между гражданами, но также занимаясь иностранными делами. [71] [72] и среди пяти защитников Контадо и округа, через которые он защищал интересы крестьян своего района. [73]

Он также занимал должность надзирателя больницы Инноченти . [74] роскошный приют, находящийся под патронажем Arte di Por San Maria, гильдии Дати. [75]

Религиозная жизнь

[ редактировать ]

Религиозная жизнь Дати хорошо представлена ​​в его бухгалтерской книге, которая изначально была написана для учета транзакций его шелкового бизнеса. Дати начинает свою книгу со слов: «Во имя Бога, его Матери и всех Святых Рая я начну эту книгу, в которой я изложу отчет о нашей деятельности, чтобы иметь запись о ней, и в которой еще раз и всегда призывая имя Бога, я буду записывать тайные дела нашей компании и их прогресс из года в год». [76]

Церковь конца 14 - начала 15 века во Флоренции была очень заметной, следуя средневековой церковной архитектуре. Частые процессии по улицам, а также символы и памятники, которые были видны повсюду – распятие на углу улицы и освещенный портрет Девы Марии , маленькая, тесная приходская церковь и грандиозный монастырский фундамент – создавали активную и яркую религиозную атмосферу в городе. город. [77] Благодаря своему повсеместному распространению и распространению церковь существенно повлияла на жизнь каждого флорентийца. Как утверждает Джин Брукер в своей книге « Флоренция эпохи Возрождения» , церковь была настолько почтенной и настолько глубоко вплетенной в историю и традиции города, что была одной из самых консервативных сил во флорентийской жизни. [78] Флорентийцы продолжали возрастать в своей вере, как и Дати, несмотря на смерть, чуму, голод и войну, стремясь искупить предыдущие грехи.

Учитывая распространенность христианства во Флоренции, Грегорио Дати должен был быть крещен при рождении, что было обычным процессом инициации для христиан и стандартом для Флоренции в его время, и продолжал бы укреплять свою веру на протяжении всей своей жизни. На протяжении всей книги Дати признает Божье обеспечение во всех аспектах своей жизни, молясь и доверяя удаче и благословениям Бога.

Часто на протяжении всей книги Дати восхваляет и ценит Бога за его удачу в бизнесе, а также признает Божью помощь и руководство. Когда он вступает в новое деловое партнерство с Микеле, дебеты Дати превышают кредиты, и тем не менее, как он пишет в своей книге: «Бог дарует нам Свою милость, как Он всегда делал». [79]

Когда его первая жена Бандекка умерла 15 июля 1390 года в результате болезни, вызванной выкидышем, Дати утверждает в своей книге, что «она мирно вернула свою душу своему Создателю». [80] Кроме того, о смерти своего первого ребенка Дати заявляет: «Наш Господь Бог был рад взять Себе плоды, которые Он одолжил нам, и Он взял первым нашего самого любимого Стаджио, нашего любимого и благословенного первенца». [81]

Как и подавляющее большинство флорентийцев, Дати часто и ревностно следил за ритуальными службами и церемониями в церкви. Согласно разделу о детях в его бухгалтерской книге, Дати утверждает, что у него был один мальчик от первой жены Бандекки, восемь детей от второй жены Бетты, одиннадцать детей от третьей жены Джиневры, и всего у Дати было в общей сложности двадцать детей. [82] А из всех детей, за исключением тех, кто умер в результате выкидыша, Дати утверждает, что все они были крещены в любви Божией в воскресенье после рождения. [83]

Сочинения

[ редактировать ]

Дати, как и другие купцы своего времени, такие как Буонаккорсо Питти , вел дневник для подтверждения счетов. [84] Широко используемая версия дневника Дати переведена Джулией Мартинес из печатного текста, отредактированного Карло Гарджолли и опубликованного в Болонье в 1865 году, однако Гарджолли не комментирует, какую рукопись он использовал. [85] Дневник Дати имеет несколько разделов, но его целью было фиксировать его инвестиции, партнеров, сделки и прибыль. [86] Дати включает информацию о своей генеалогии и наследии, что обеспечило ему авторитет. [87] Дневники представляют собой контракты, бухгалтерские книги , семейную историю и, следовательно, записанные члены домохозяйств, которые в противном случае не были бы известны. [88] Все, что известно о личной жизни Дати, экстраполировано из его дневника.

Дневник Дати раскрывает социальные тенденции во Флоренции пятнадцатого века. Дати постоянно восхвалял Бога за свои успехи и неудачи, смерть своих жен, рождение детей и свою политическую карьеру. Когда умер его старший сын Стаджио (1396–1400), Дати молится, чтобы Стаджио заступился за него перед Богом и Девой Марией . [89] Все последующие смерти его детей имеют такое же желание. Это было частью народного движения, призывавшего всех невинных молиться и просившего умерших детей ходатайствовать за своих родителей. [90]

Дневник Дати содержит отчеты, меморандумы и партнерские отношения. Подробная информация в каждом разделе касается количества флоринов, вложенных каждым партнером, мест инвестирования, особенно Валенсии , и результатов каждого предприятия. [91] Дати несколько раз признает, что без денежной помощи со стороны своего брата и милости Божией некоторые из его деловых предприятий рухнули бы, возможно, из-за отсутствия большого количества ликвидных активов, поскольку они всегда инвестировались. [92] [93] [94]

Дневник Дати является примером флорентийского торговца, который боролся за успешный бизнес и сделал несколько более заметную гражданскую карьеру. Он был дотошным в ведении учета, продемонстрировав это в записи личных счетов каждой из своих жен, а также в тех случаях, когда он и новые партнеры инвестировали в акции. [95] Дати записывал повседневную жизнь и события, предоставляя историкам альтернативный взгляд на флорентийскую политику и культуру по сравнению с другими флорентийскими дневниками и писателями. [96]

Секретная книга

[ редактировать ]

Дати «Libro Segreto» был начат позже в его жизни, около 1404 года, в попытке искупить то, что он считал своими первыми сорока годами греха. Эта книга является гораздо более частной, чем его дневник, и ее называли «… секретной книгой… для хранения наших [его] партнерских дел». [97] Его отредактировал Карло Гарджолли в 1869 году. [98]

Дати записал в народных итальянских отчетах о домашнем хозяйстве, частном бизнесе, который он вел сам, и записях о покаянии. Дати также признается в финансовых катастрофах, в результате которых он закрывает компании или теряет акции. Самоназначенное покаяние включает в себя отказ от работы в праздничный день , разрешение людям работать на него в эти дни и стремление соблюдать целомудрие пятничных вечеров. [99] Невыполнение этого требования приведет к уплате 5–20 солидов «Божьим беднякам», раздаче милостыни и совершению 20 молитв «Радуйся, Мария», в зависимости от серьезности нарушенного обещания. [100] За время своей гражданской карьеры Дати пообещал никогда не раскрывать свое имя и не лоббировать больше должностей, кроме тех, которые другие считали подходящими для занимания. [101] Дати также отказался занимать должность, которая повлекла бы за собой смертную казнь: его труды, касающиеся семьи, позволяют предположить, что он боролся со смертью, поскольку она сильно на него повлияла. [102] Дати следовал более консервативным учениям церкви, полагая, что для спасения нужно пострадать телом и душой, что отражено в его произведениях. [103]

Libro Segreto была создана для отдельного учета транзакций товариществ в целях защиты. Антонио ди Сенья заставил Дати проверить все активы, когда было обнаружено, что он взял больше, чем его доля, что подтверждено Libro Segreto . [104] Раскрываются личные опасения Дати по поводу того, что он будет вести бизнес самостоятельно в течение восьми месяцев с шансом на безубыточность. [105] Он признает, что несколько раз был на грани банкротства, полагаясь на друзей и своего брата в поиске средств, а также признался, что расплатился с кредитором за несколько часов до того, как был избран знаменосцем своей компании. [106] Последний раздел его Libro Segreto посвящен ужасающему партнерству с Пейтро Ланой в 1408 году. [107]

Реальность повседневной жизни, зафиксированная Дати, отражает нестабильную политическую обстановку; люди оказались между согласием с папством или самой Флорентийской Коммуной относительно верховенства и послушания. [108] Секретная книга Дати отражает его способность различать добро и зло посредством критики партнеров и правительства.

История Флоренции 1380–1405 гг.

[ редактировать ]

Считается, что Дати начал «Историю» около 1409 года, после описываемых в ней событий, и считается скорее рефлексивной историей, чем хроникой. [109] Ганс Барон утверждал в 1955 году, что он был написан в 1407–1408 годах, что делает вероятным, что Дати написал его за границей. [110]

Дати представляет собой последовательное изображение Флоренции, которое охватывает почти всю его жизнь и фокусируется на Джане Галеаццо Висконти, герцоге Миланском , и его попытке завоевания Флоренции. [111] Сосредоточение внимания на миланской и флорентийской войне объединило его работу, позволив ему написать «Историю» для будущего руководства, не слишком полагаясь на мораль или исторические примеры, как предыдущие летописцы. [112] «Анонимная хроника » Флоренции писала о тех же событиях, когда они происходили, включая их в более широкую хронику без особого политического или экономического контекста, тем самым лишая себя возможности зафиксировать последствия принятых решений. [113] Дати принадлежал к более молодому поколению и писал после попытки завоевания, предлагая упрощенную, однонаправленную хронику. [114]

Изложение Дати скрытых политических и экономических течений в «Истории» похоже на то, как сегодня преподают историю, через соотношение скрытых течений и того, как они влияют на действия. [115] Гуманистическое движение в это время не отражено в стиле письма Дати, вместо этого сохраняется схоластический стиль: более органичный и аналитический по основным политическим темам, напоминающий стиль письма средневековых историков. [116] [117]

Дати использует слово «фортуна» как силу участия при описании завоевания. [118] Дати утверждал, что судьба предсказуема и действует в ответ на действия и реакцию людей и событий. [119] Это позволило Дати приписать активную силу человеческой деятельности и что наказание будет сродни моральным последствиям, а не божественному вмешательству. [120] Он заявляет, что именно нетерпение герцога стало причиной его падения, потому что удача перестала благоволить ему из-за аморальных действий. [121] Фортуну можно было вывести непосредственно из политических действий и реакций, это не было колесо, как его описал Виллани или Макиавелли . [122] Фортуна активно проявлялась и персонифицировалась в человеческих действиях и реакциях: взлет и падение герцога происходили потому, что он не мог видеть, что его жадность была искусительницей, заманивающей его. [123] Дати считает, что слепота герцога произошла из-за его одержимости получением Флоренции. Неудача произошла из-за характера герцога, а не из-за божественного вмешательства; регрессивное понимание событий на данный момент времени. [124] Описание удачи Дати изменило представления о том, что исход предопределен Богом. Вместо этого Дати считает, что результаты предопределены из-за предсказуемости судьбы, но он считает человеческую страсть мотивирующим фактором, вызывающим взлеты и падения судьбы. [125]

Дати порождал гражданскую гордость, обсуждая прошлые события и настроения людей, столкнувшихся с олигархической властью, полагая, что правительство Коммуны превосходит правительство Милана, и заключило соглашение с папством. [126] Дати видел, что гвельфы представляют свободу вопреки традициям единообразия Римской республики. [127] Сообщество Флоренции имело прочную основу, чтобы оставаться неизменной в своих ценностях во время потрясений. [128] Дати признал, что, хотя церковь обеспечивает стабильность и направляет людей, предпочтение следует отдавать качеству религиозных убеждений, а не их количеству. [129] Такое отношение позволило Дати без особой предвзятости изучить несколько точек зрения, которые разделяли схожие основные мнения. Наконец, «История» Дати пришла на смену своим современникам, потому что он устранил божественное вмешательство в качестве центрального агента, заменив его человеческой природой. [130]

«Ла Сфера» представляет собой сборник из четырех книг, посвященных основам использования географии, астрологии и космологии. [131] Филиберто Сегатто определил, что «Сфера» была написана между началом пятнадцатого века и смертью Дати в 1435 году, потому что в библиотеке Университета Павии есть кодекс 1403 года. [132] Однако утверждается, что он мог быть написан и незакончен на момент смерти Дати из-за того, что в более поздних копиях было добавлено больше. [133] Копия Толосани 1514 года включала части Восточной Европы и Африки, а также заметки на полях, которые в настоящее время находятся в Библиотеке Лауренцианы. [134] Копия середины пятнадцатого века хранится в Канзасского университета Исследовательской библиотеке Кеннета Спенсера . [135] Рукопись ранее принадлежала сэру Томасу Филлипсу , коллекционеру рукописей девятнадцатого века. [136] В Библиотеке Конгресса хранится копия из Венеции 1475 года, опубликованная Габриэле ди Пьетро. [137]

Согласно исследованию Бертолини, из 148 рассмотренных рукописей только 25 называют Дати единственным автором, а 6 утверждают, что Дати и Фра Леонардо Дати являются авторами. [138] Леонардо считается единственным контактом философского мышления Дати. [139] Леонардо имел возможность получить церковное образование, но Грегорио, который оставил свое образование примерно в тринадцать лет, демонстрирует, что у него было неформальное образование или доступ, который продолжался. [140] [141] Рукопись 1514 года Толосани (того же, что и выше), доминиканца, принадлежавшего к тому же монастырю, что и Леонардо, утверждает, что Дати был автором «Сферы» . [142]

Книга I содержит элементы космологии и астрологии, Книга II содержит информацию о погоде, приливах и временах года, Книга III содержит подробную информацию о ветре, компасе, хронометраже и морских картах, а Книга IV представляет собой маршрут важных портов Южного и Восточного Средиземноморья. . [143] Разнообразие тем, обсуждаемых в рукописи, отражает интересы флорентийских купцов в торговле и коммерции. Исключение остальных средиземноморских портов, несмотря на другие источники, документирующие флорентийскую торговлю, позволяет предположить, что рукопись была неполной, возможно, из-за смерти Грегорио в 1435 году. [144]

«Сфера» была написана оттава-римой , состоящей из восьми строф. [145] Таким образом, La Sfera считается важным ранним итальянским источником народной письменности, относящейся к географии, называемой «geografi metriche». [146] Эта работа была бы полезна для определения приблизительных расстояний между портами захода и возможных погодных условий, но карты и диаграммы неточны даже по современным стандартам, которые также были неточными. [147] Это говорит о том, что «Ла Сфера» не задумывалась как руководство, а представляла собой энциклопедическую подборку знаний, касающихся инструментов торговли и мореплавания. [148] Содержание этой рукописи предполагает зарубежную аудиторию купцов среднего класса. [149]

Библиография

[ редактировать ]
  • Альфани, Г. и С. Кон. «Домохозяйства и чума в Италии раннего Нового времени». Журнал междисциплинарной истории Vol. 38, нет. 2 (2007): 45-69.
  • Бранка, Витторе (ред.) и Мурта Бака (транс). Писатели-купцы итальянского Возрождения: от Боккаччо до Макиавелли . Нью-Йорк: Издательство Марсилио (1999).
  • Брукер, Джин. Гражданский мир Флоренции раннего Возрождения . Принстон: Принстон, UP, 1977.
  • Брукер, Джин. Флоренция эпохи Возрождения . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья (1969).
  • Брукер, Джин (ред.) и Джулиан Мартинс (транс). Два мемуара Флоренции эпохи Возрождения: Дневники Буаннакорсе Питти и Грегорио Дати . Нью-Йорк: Харпер и Роу (1967).
  • Кук, Карен Северуд. «Сфера Дати: копия рукописи в Исследовательской библиотеке Кеннета Спенсера, Канзасский университет». Средиземноморские исследования . Том. 11 (2002): 45-69.
  • Крам, Роджер Дж. и Джон Т. Паолетти (ред.). Флоренция эпохи Возрождения: Социальная история . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета (2006).
  • Дати, Грегорио и Леонардо Дати. Ла Сфера . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, Отдел редких книг и специальных коллекций. PQ4621.D17 S4 1475. По состоянию на 24 мая 2021 г. https://lccn.loc.gov/70277411 .
  • Клеменс, Раймонд. «Средневековые карты в контексте эпохи Возрождения: Грегорио Дати и преподавание географии во Флоренции пятнадцатого века», в книге Ричарда Дж. А. Талберта и Ричарда В. Унгера (редакторы), « Картография в древности и средневековье: свежие перспективы, новые методы» (Лейден: Брилл, 2008) (Технологии и изменения в истории, 10).
  • Эпуреску-Пасковичи, Ионут. «Грегорио Дати (1362–1435) и пределы индивидуальной свободы действий». Журнал средневековой истории, том. 19, нет. 2 (2006): 297-325.
  • Голтуэйт, Ричард А. Экономика Флоренции эпохи Возрождения . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса (2009).
  • Грин, Луис. Хроника в историю: Очерк интерпретации истории во флорентийских хрониках четырнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (1972).
  • Мартинес, Лауро. Бич и огонь: Савонарола и Флоренция эпохи Возрождения . Лондон: Джонатан Кейп (2006).
  • Наджеми, Джон М. История Флоренции: 1200–1575 гг . Молден: Блэквелл (2006).
  • Интернет-катасто 1427 года . Версия 1.3. Под редакцией Дэвида Херлихи, Кристианы Клапиш-Зубер, Р. Берра Личфилда и Энтони Молхо. [Файл машиночитаемых данных на основе Д. Херлихи и К. Клапиш-Зубера, Перепись и обследование собственности флорентийских владений в провинции Тоскана, 1427–1480 гг.] Florentine Renaissance Resources/STG: Университет Брауна, Провиденс, Род-Айленд, 2002.
[ редактировать ]
  1. ^ Джон Барнс, «Дати, Грегорио (1362–1435)», Оксфордский справочник по итальянской литературе , 2002. ISBN   9780198183327 .
  2. ^ Джин Брукер (ред.) Джулия Мартинес (пер.) Два мемуара Флоренции эпохи Возрождения: Дневники Буаннаккорсо Питти и Грегорио Дати. . (Харпер и Роу, 1967), с. 113
  3. ^ Карен Северунд Кук. «Сфера Дати: копия рукописи в Исследовательской библиотеке Кеннета Спенсера, Канзасский университет». Средиземноморские исследования 11 (2002) 48.
  4. ^ Ионут Эпуреску-Пасковичи. «Грегорио Дати (1362–1435) и пределы индивидуальной свободы действий». Журнал средневековой истории 9 вып. 2 (2006) с.302.
  5. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 114
  6. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр.114.
  7. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 115
  8. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 113-115
  9. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 120
  10. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 125
  11. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 125-127.
  12. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 120
  13. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 120
  14. ^ Г. Альфани и С. Кон. «Домохозяйства и чума в Италии раннего Нового времени» Журнал междисциплинарной истории, 38 №, 2. (2007). стр.188
  15. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 120, 121, 124
  16. ^ Кук 2002, с. 48
  17. ^ Кук 2002, с. 45
  18. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 130
  19. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 108.
  20. ^ Ричард А. Голдтуэйт. Экономика Флоренции эпохи Возрождения . (Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 2009 г.), с. 108.
  21. ^ Голдтуэйт 2009, с. 307.
  22. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 108.
  23. ^ Голдтуэйт 2009, с. 307.
  24. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 108.
  25. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 108-109.
  26. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 138.
  27. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 109.
  28. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 120.
  29. ^ Голдтуэйт 2009, с. 303.
  30. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 110.
  31. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 121.
  32. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 121.
  33. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 120.
  34. ^ Онлайн-каталог 1427 года. Ресурсы Флорентийского Возрождения / STG: (Университет Брауна, Провиденс, Род-Айленд, 2002).
  35. ^ Голдтуэйт 2009, с. 311.
  36. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 139.
  37. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 120.
  38. ^ Голдтуэйт 2009, стр. 311.
  39. ^ Голдтуэйт 2009, стр. 154-55.
  40. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 136.
  41. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 109.
  42. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 113.
  43. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 125.
  44. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 112.
  45. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 113.
  46. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 129.
  47. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр.788.
  48. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 110.
  49. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 113.
  50. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 120.
  51. ^ Лауро Мартинес. Бич и огонь: Савонарола и Флоренция эпохи Возрождения . (Лондон: Джонатан Кейп, 2006), с. 155.
  52. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 129.
  53. ^ Голдтуэйт 2009, с. 304.
  54. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 131.
  55. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 132.
  56. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 140.
  57. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 136.
  58. ^ Голдтуэйт 2009, с. 286.
  59. ^ Голдтуэйт 2009, с. 287.
  60. ^ Голдтуэйт 2009, с. 286.
  61. ^ Джин А. Брукер, Гражданский мир Флоренции раннего Возрождения . (Принстон: Princeton UP, 1977), с. 14.
  62. ^ Пользователь 1977, стр. 14.
  63. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 137.
  64. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 125.
  65. ^ Пользователь 1979, стр. 215.
  66. ^ Мартинес 2006, xiv
  67. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 137, 140.
  68. ^ Пользователь 1979, стр. 14.
  69. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 133.
  70. ^ Мартинес 2006, xiv
  71. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 128.
  72. ^ Martines 2006, 81
  73. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 133.
  74. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 133.
  75. ^ Голдтуэйт 2009, с. 287.
  76. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр.107.
  77. ^ Брукер 1969, с. 174
  78. ^ Брукер 1969, с. 173
  79. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 119
  80. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 112
  81. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 116
  82. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 134
  83. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 135-136.
  84. ^ Бранка, Виттор. (редактор) и Мурта Бака (пер.), Писатели-купцы итальянского Возрождения (Marsilio Publishers, 1999), стр. xxxiv.
  85. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 7.
  86. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 107-129.
  87. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 112-141. Коре Питти (двоюродный брат Буонаккорсе Питти уничтожил семейные дневники и отчеты, в результате чего Буонаккорсо реконструировал семейную историю и отчеты из дневников других людей и дневников своего деда, чтобы восстановить семью.
  88. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 112-141.
  89. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 126.
  90. ^ Крам, Роджер Дж. и Джон Т. Паолетти (ред.), Флоренция эпохи Возрождения: Социальная история (Cambridge University Press, 2006), стр. 146.
  91. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 111.
  92. ^ Брукерс и Мартинес 1967, с. 111.
  93. ^ Брукерс и Мартинес 1967, с. 113.
  94. ^ Брукерс и Мартинес 1967, с. 136.
  95. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. 110-111, 120-121.
  96. ^ Холмс, Джордж. Флорентийское Просвещение 1400-50 гг . (Пегас, 1969), с. 17.
  97. ^ Брукер и Мартинес 1967, стр. 122.
  98. ^ Брукер и Мартинес 1967, с. XXI.
  99. ^ Бранка и Бака 1999, с. 127.
  100. ^ Бранка и Бака 1999, с. 127.
  101. ^ Бранка и Бака 1999, с. 129.
  102. ^ Бранка и Бака 1999, с. 126, 129.
  103. ^ Бранка и Бака 1999, с. 127.
  104. ^ Бранка и Бака 1999, с. 125.
  105. ^ Бранка и Бака 1999, с. 125-126. Первое партнерство Дати было с людьми, которые его отдали в ученики, Джованни ди Джано и его партнерами, в 1385 году. Оно закончилось в 1387 году, и он стал партнером Микеле, который в конечном итоге оказался должен 950 флоринов каталонской компании.
  106. ^ Бранка и Рид 1999, стр. 15-126, 128-130.
  107. ^ Бранка и Бака 1999, с. 129.
  108. ^ Бранка и Бака 1999, стр. ix-x.
  109. ^ Грин, Луис, Хроника в истории: эссе об интерпретации истории во флорентийских хрониках четырнадцатого века . (Издательство Кембриджского университета, 1972), с. 112.
  110. ^ Грин 1972, с. 147.
  111. ^ Грин 1972, с. 112.
  112. ^ Грин 1972, стр. 114-115.
  113. ^ Грин 1972, с. 114.
  114. ^ Грин 1972, с. 130.
  115. ^ Грин 1972, с. 114.
  116. ^ Грин 1972, стр. 130-131.
  117. ^ Грин 1972, стр. 113-114.
  118. ^ Грин 1972, с. 117.
  119. ^ Грин 1972, стр. 117-120.
  120. ^ Грин 1972, стр. 117-120.
  121. ^ Грин 1972, стр. 119-120.
  122. ^ Грин 1972, с. 116.
  123. ^ Грин 1972, с. 117.
  124. ^ Грин 1972, с. 135.
  125. ^ Грин 1972, с. 122.
  126. ^ Грин 1972, стр. 115, 122.
  127. ^ Грин 1972, с. 139.
  128. ^ Грин 1972, с. 141.
  129. ^ Грин 1972, стр. 138, 140.
  130. ^ Грин 1972, с. 144.
  131. ^ Кук 2002, с. 49.
  132. ^ Кук 2002, с. 48.
  133. ^ Кук 2002, с. 49
  134. ^ Кук 2002, с. 49
  135. ^ «Прайс МС П4» . Каталог библиотек КУ . Проверено 24 июля 2020 г.
  136. ^ Кук 2002, с. 46.
  137. ^ Дати, Грегорио и Леонардо Дати. «Ла Сфера». Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, Отдел редких книг и специальных коллекций, PQ4621.D17 S4 1475. По состоянию на 28 февраля 2015 г. http://lcweb2.loc.gov.cgi-bin/ampage. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  138. ^ Кук 2002, с. 48.
  139. ^ Грин 1972, с. 113.
  140. ^ Кук 2002, стр. 47.
  141. ^ Бранка и Бака 1999, с. XIX.
  142. ^ Кук 2002, с. 48.
  143. ^ Кук 2002, с. 49.
  144. ^ Кук 2002, стр. 48-49.
  145. ^ Кук 2002, с. 50.
  146. ^ Кук 2002, с. 50.
  147. ^ Кук 2002, стр. 51-52.
  148. ^ Кук 2002, с. 52.
  149. ^ Кук 2002, с. 48.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53c9a978f771ff18fe432ae069927df3__1719021480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f3/53c9a978f771ff18fe432ae069927df3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gregorio Dati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)