Роберт С. Такер
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Март 2021 г. ) |
Роберт Чарльз Такер (29 мая 1918 — 29 июля 2010) — американский политолог и историк. Такера лучше всего помнят как биографа Иосифа Сталина и как аналитика советской политической системы, которую он считал скорее динамичной, чем неизменной.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Канзас-Сити, штат Миссури , и был советологом в Принстонском университете . Он окончил Гарвардский колледж , получив степень AB с отличием в 1939 году, а затем степень AM он работал атташе в американском посольстве в Москве в 1941 году . В 1944–1953 годах . Он получил степень доктора философии в Гарвардском университете в 1958 году; его докторская диссертация была позже переработана и опубликована в виде книги. его биографии Иосифа Сталина его величайшим вкладом. Американская ассоциация содействия развитию славистики называет [ нужна ссылка ] В Принстоне он начал программу российских исследований и до своей смерти занимал должность почетного профессора политологии и почетного профессора международных исследований IBM.
Такер был знатоком России и политики. Его взгляды сформировались в результате девяти лет (1944–1953) дипломатической и переводческой работы в военной и послевоенной России (включая настойчивые попытки привезти его русскую жену в Соединенные Штаты). [1] благодаря широким междисциплинарным интересам в области социальных и гуманитарных наук (особенно истории, психологии и философии), а также творческим инициативам, позволяющим извлечь выгоду и внести свой вклад в сравнительные политические исследования (особенно теории политической культуры и лидерства).
Такер женился на русской Евгении (Евгении) Пестрецовой, которая в конце концов эмигрировала вместе с ним и преподавала русский язык много лет в Принстоне. Его дочь Элизабет — старший редактор радиопрограммы Marketplace American Public Media. [2] Ее муж, зять Такера Роберт Инглиш, является доцентом кафедры политологии в Университете Южной Калифорнии .
Основные идеи
[ редактировать ]Докторская диссертация Такера в Гарвардском университете была посвящена философии и бросила вызов доминирующим интерпретациям советских и западных теоретиков. Он связал идеи молодого и зрелого Карла Маркса и подчеркнул их «моралистическую», «этическую» и «религиозную», а не политическую, экономическую и социальную «сущность». Его переработанная диссертация была опубликована под названием «Философия и миф в книге Карла Маркса» (1961), за ней последовал сборник новаторских эссе по марксистским теориям революции, модернизации и распределительной справедливости, а также всеобъемлющие антологии сочинений Маркса, Фридриха Энгельса и Владимир Ленин . [3]
Такер изложил ясно сформулированные взгляды на царскую и советскую политику. Он подтвердил, что смена советского политического руководства даже более важна, чем преемственность российской политической культуры. Он утверждал, что психологические различия были более важными, чем идеологическое сходство в политике советского руководства, и что Ленин, Иосиф Сталин , Никита Хрущев , Леонид Брежнев и Михаил Горбачев имели очень разные личности и менталитет. [4] Он подчеркнул, что различные психологические характеристики высших политических лидеров России неизменно приводят к различному восприятию ситуаций и вариантов, что, в свою очередь, периодически меняет процедуры разработки и реализации политики, а также внутреннюю и внешнюю политику. Он утверждал, что системные изменения произошли не только в октябре 1917 года, когда большевики захватили власть, и в декабре 1991 года, когда распался Советский Союз , но и в середине 1930-х годов, когда однопартийная диктатура Ленина трансформировалась в единоначалие Сталина. диктатуры, а также в середине 1950-х годов, когда олигархическое однопартийное правление заполнило вакуум власти, образовавшийся после смерти диктатора. Он подчеркнул, что политическое развитие советской и постсоветской России проходило в определенные этапы, которые были результатом выбора ведущими чиновниками жизнеспособных вариантов в ключевые моменты. Основными этапами Такера были: военный коммунизм (1917–1921), новая экономическая политика (1921–1928), революция сверху (1928–1937), неоцаристская автократия. (1937–1953), оттепель (1953–1964), застой (1964–1985) и перестройка (1985–1991). [5]
сталинизм
[ редактировать ]Поневоле оставаясь в сталинской России, Такер находился под сильным влиянием психоаналитических теорий неврозов , паранойи и самоидеализации . Он признал такие черты Сталина и выдвинул гипотезу, что «психологические потребности», «психопатологические тенденции» и «политизированная психодинамика» были не только основными элементами «правящей личности» Сталина, но и сталинизма как «системы правления» и сталинизации как процесс установления этого правления — «неоцарское самодержавие». [6]
Я считаю, что сталинизм следует признать как исторически обособленное и специфическое явление, которое не вытекало непосредственно из ленинизма , хотя ленинизм был важным фактором, содействовавшим этому. ... Сталинизм, несмотря на консервативные, реакционные или контрреволюционные элементы в своем составе, по своей сути был революционным явлением; ... Сталинская революция сверху, каковы бы ни были обстоятельства, связанные с ее зарождением и характером, была неотъемлемой фазой российского революционного процесса в целом; ... Среди причинных факторов, объясняющих, почему произошла сталинская революция или почему она приняла ту форму, которую она приняла, следует выделить наследие большевистского революционизма, наследие старой России, а также ум и личность Сталина. [7]
Эти темы были разработаны с сравнительной, теоретической и междисциплинарной точек зрения и подробно описаны в «Magnum Opus» Такера, двух опубликованных томах незаконченной трехтомной биографии Сталина, а также в других важных работах о Сталине и сталинизме. [8]
Такер отверг точку зрения, согласно которой сталинизм был «неизбежным», «неизбежным» или «необходимым» продуктом ленинизма. Он подчеркнул сходство между царским и сталинским национализмом и патримониализмом , а также воинственную жестокость «революции сверху» 1930-х годов. Главными причинами этой революции были ненасытное стремление Сталина к личной, политической и национальной власти и его неустанное стремление к личной, политической и национальной безопасности. Главными последствиями стали консолидация личной диктатуры Сталина , создание военно-промышленного комплекса , а также коллективизация и урбанизация крестьянства. И главными средствами достижения этих целей были кровавые чистки партийной и государственной элиты, централизованное управление экономикой и лагеря рабского труда, а также геноцидный голод в Украине и Казахстане . [9]
Иррациональные предчувствия, трепет и агрессия Сталина, смешанные с его рациональным восприятием, предрасположенностями и расчетами, оказали решающее влияние на советскую внутреннюю и внешнюю политику во время и после Второй мировой войны. Особое значение имели насильственное переселение Сталиным целых групп нерусской национальности , умелые переговоры с союзниками военного времени, атомный шпионаж , восстановление жесткого контроля в послевоенной России, введение советской власти в Восточной Европе , а также военные действия времен Холодной войны. военно-промышленные, геополитические и идеологическое соперничество с США . [10]
Десталинизация
[ редактировать ]Когда в 1953 году умер Сталин, Такер испытал «сильный восторг» по личным и политическим причинам. [11] Его жена Евгения Пестрецова вскоре получила визу в США (а его теща присоединилась к ним полдесятилетия спустя после личного обращения к Хрущеву). Такер видел постепенную, хотя и неровную, либерализацию советской политики, экономики и общества, а также улучшение советско-американских отношений (с перспективами гораздо меньшего количества конфликтов и гораздо большего сотрудничества). [ нужна ссылка ]
Для Такера кончина Сталина поставила вопрос: «Что придет на смену сталинизму как способу правления, образцу политики и идей»? Центральными вопросами советской политики были «желательность, формы, пределы и темпы» десталинизации . [12]
Как подробно описал Такер в книгах «Советский политический разум» (1963 и 1971, ред.) и «Политическая культура и лидерство в Советской России» (1987), преемники Сталина не создали постсталинскую политическую систему единогласно. Олигархическая система возникла как побочный продукт борьбы за власть и политику среди реформистских и консервативных партийных и государственных лидеров, чьи фракции и коалиции все чаще искали поддержки субнациональных партийных и государственных чиновников. Отказавшись от применения насилия для разрешения внутрипартийных споров и переигрывания соперников в бюрократической борьбе, Хрущев оживил партию и подтвердил ее ведущую роль по отношению к государственной бюрократии. Но его международные и внутренние «безрассудные планы» — прежде всего, Карибский кризис — привели к его свержению «коллективным руководством» Брежнева, чье дорогостоящее и длительное наращивание военной мощи помогло создать (по метким словам Такера) «раздутое государство». и «отжившее общество». [13]
Горбачев сделал гласность , перестройку и демократизацию центральными элементами революционной идеологии, что вызвало разногласия в обществе по поводу политического содержания и политических последствий этих концепций. Еще более революционно то, что в конце 1980-х годов Горбачев отказался от « доктрины Брежнева », выведя советские войска из Афганистана и позволив восточноевропейским странам советского блока выбирать свои собственные типы политической системы. И, что самое революционное, с конца 1990 по конец 1991 года Горбачев непреднамеренно и Борис Ельцин намеренно стимулировали распад Советского Союза , позволив пятнадцати союзным республикам развить свои собственные типы национальных государств. Горбачев в то время был непрямо избранным президентом Советского Союза, а Ельцин был прямым президентом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики . [14] безусловно, самая крупная и важная союзная республика. Соперничество между Горбачевым и Ельциным недвусмысленно подтвердило утверждение Такера о том, что личности и менталитет высших советских лидеров могут конфликтовать внутренне и мстительно. Такер уже давно настаивал на том, что внутрипартийный конфликт является катализатором изменений как в советских процедурах принятия решений, так и в реальной политике. В 1957 году он заметил: «Возможно, самым важным недостатком советских исследований на Западе была общая тенденция принимать за чистую монету претензии коммунистов на «монолитную» систему политики... Не монолитное единство, а в советской политике преобладает вымысел о нем. Правящая партия редко, если вообще когда-либо, представляла собой дисциплинированную фалангу, которую изображали ее создатели имиджа, и известная резолюция Ленина о партийном единстве 1921 года в значительной степени соблюдалась в нарушение». [15]
Такер прекрасно осознавал, что советская идеология могла разделить или объединить ведущих партийных чиновников, а также ослабить или укрепить партийную дисциплину. [16]
В годы правления Горбачева реформистская официальная идеология столкнулась с консервативной оперативной идеологией, и этот конфликт расколол партию. В 1987 году Такер утверждал: «Марксизм-ленинизм в настоящее время не представляет собой строго определенный набор догм, не допускающий различий в толкованиях по важным вопросам, как это было раньше. Горбачев предлагает свою собственную версию этого догмы, в то время как признавая — и сожалея, — что далеко не все его товарищи по партии разделяют это». [17] Действительно, более свободное выражение чаяний и недовольства дестабилизировало, а также десталинизировало отношения между государством и обществом, дезинтеграировало, а также демократизировало советскую политику и общество. [ оригинальное исследование? ]
«Двойная Россия»
[ редактировать ]Такер ввел концепцию « двойной России ». Эта концепция фокусирует внимание на психологическом расколе между российским государством и обществом, а также на менталитете «мы-они» российских силовых элит и принуждаемых масс. [18] «Отношения между государством и обществом рассматриваются как отношения между завоевателем и побежденными». Такер подчеркнул, что эта «оценочная установка» была принята и подкреплена самыми жестокими и нетерпеливыми царями, занимавшимися государственным строительством и социальной инженерией, особенно Иваном Грозным и Петром Великим . Такер также подчеркнул, что Александр II пытался сократить пропасть между «двумя Россией», но его «либерализующая реформа сверху совпала с подъемом организованного революционного движения снизу». [19] Действительно, ожидания и оценки «двойной России», похоже, сильно повлияли на решения и действия царей и комиссаров, революционеров и бюрократов, а также простых граждан русской и нерусской национальности.
Такер подчеркнул, что большинство царей и царских чиновников считали отношения между государством и обществом враждебными, и что большая часть огромного крепостного крестьянства, мелкого городского пролетариата и крошечного образованного слоя придерживалась столь же враждебных взглядов. Но Такер не заметил стабильных или взаимодополняющих отношений между авторитарными российскими элитами и послушными российскими массами. Вместо этого он увидел растущее давление со стороны социальных единиц и сетей с требованием «освобождения» государственного контроля над обществом. Неграмотный крепостной и грамотный пролетарий Такера рассматривают царское государство как «абстрактную сущность» и « чужую силу». [20] Его колхозник возмущается крепостничеством, а его фабричный рабочий возмущается эксплуатацией в сталинской «социалистической» революции. А его постсталинский демократический диссидент и либеральный интеллектуал активно и пассивно отвергают «двуроссию».
Такер использовал концепцию «двойной России», чтобы пролить свет на очень важный компонент десталинизации:
Похоже, что режим [Хрущева] рассматривает повышение материального уровня потребления как средство примирения российского народа с вечной несвободой. Но сомнительно, что политика реформ, действующая в этих узких рамках, сможет исправить разрыв между государством и обществом , который отражается в возрождении образа двойной России . национальной нравственное обновление жизни, коренное переустройство отношений, процесс подлинного «развязывания» или, другими словами, изменения природы системы . Потребуется [21]
Короче говоря, Такер рассматривал «двойную Россию» как основной элемент царской, советской и постсоветской политических систем и утверждал, что системные изменения должны быть основаны на духовном исцелении отношений между государством и обществом.
Политическая культура
[ редактировать ]Такер различал «реальную» и «идеальную» культуру, а также культуру «макроуровня» и «микроуровня». «Настоящие» культурные модели состоят из « преобладающих в обществе практик »; «Идеальные» модели состоят из « принятых норм, ценностей и убеждений ». Культура «макроуровня» представляет собой «сложную совокупность моделей и подмоделей» традиций и ориентаций общества; Культурные элементы «микроуровня» представляют собой «отдельные модели и их группы». Культурные модели «укоренены благодаря обычаям в поведении и мышлении большого числа людей ». Будучи больше похожим на антрополога, чем на политолога, Такер включил в свою концепцию культуры поведение, а также ценности, отношения и убеждения. [22]
Такер подтвердил, что «сильной стороной концепции политической культуры как аналитического инструмента (по сравнению с такими макроконцепциями, как модернизация и развитие) является ее микро/макро [и реальный/идеальный] характер». Он изучал эти четыре характеристики индивидуально и в различных сочетаниях, конфигурациях и взаимодействиях. И он предположил, что разные компоненты политической культуры «могут иметь разную судьбу во времена радикальных перемен», особенно при революционных переходах от одного типа политической системы к другому и от одной стадии политического развития к другой. [23]
Такер подтвердил эту гипотезу свидетельствами из Советского Союза. В 1987 году он заявил: «Образец мышления в частном порядке и конформизма публично не исчезнет и не изменится радикально просто потому, что гласность стала лозунгом политики. Изменение образа действий потребует времени и усилий, и, прежде всего, в целом, некоторая рискованная открытость в действиях граждан, которые высказываются ... [и] отказываются от модели притворства, которая так долго управляла общественной жизнью в их стране». [24] В 1993 году он уточнил: «Хотя коммунизм как система убеждений... вымирает [в постсоветской России], очень многие реальные образцы культуры советского периода, включая тот самый «бюрократизм», который вернулся после революционного перелома 1917 года, еще упорно держатся». [25] А в 1995 году он добавил: «Запрет КПСС, ликвидация коммунизма как государственного вероучения и распад СССР как имперского образования ознаменовали в глубоком смысле конец советской эпохи. Но отчасти потому, что Несмотря на внезапность, с которой произошли эти события, большая часть советской этатистской системы и политической культуры сохранилась до 1990-х годов». [26]
По мнению Такера, «идеальная» и «макро» политическая культура Коммунистической партии рухнула вместе с Советским Союзом, но «реальная» и «микро» политическая культура царской и Советской России адаптировалась к возникающим государственным, торговым, правовым и моральные культуры постсоветской России. Он подчеркнул влияние царской политической культуры на советскую политическую культуру и, в свою очередь, их совокупное влияние на постсоветскую политическую культуру. Такер не был историческим детерминистом, но он заметил, что многовековой этатизм был жив и процветал в России после распада Советского Союза.
Авторитарные политические системы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2021 г. ) |
Такер ввел концепцию «режима революционного массового движения под эгидой одной партии», которую он рассматривал как общий тип авторитарного режима с коммунистическими, фашистскими и националистическими вариантами. Целью Такера было стимулировать как межнациональные, так и межвременные сравнения авторитарных политических систем и социальных движений. Он предположил, что история советской России - это «история разных движений и разных советских режимов в рамках преемственности организационных форм и официальной номенклатуры». [27]
Такер сделал акцент на психическом здоровье высшего советского лидера и его последствиях для политических перемен и преемственности. Психологические или психопатологические потребности и желания лидера режима движения являются «движущей силой политического механизма», а режим движения представляет собой «очень сложный инструмент» для выражения основных эмоций лидера в политическом поведении. Самовосхваление Сталина, жажда власти, мания величия, паранойя и жестокость рассматриваются как неотъемлемые компоненты сталинской «реальной культуры», оперативной идеологии, «диктаторского принятия решений», внутренней и внешней политики, реализации политики и сопротивления, а также государственного проникновения и господство над обществом. Такер стремился не только описать и задокументировать мотивы и убеждения Сталина, но также объяснить их психологическое происхождение, интерактивное развитие и ощутимые последствия для Сталина лично и для сталинского правления.
Внимание Такера к разнообразию мировоззрений и навыков советских лидеров поддержало его раннюю критику тоталитарной модели , которую он упрекал в том, что она уделяла недостаточное внимание институционализированным патологиям и особенностям автократов и олигархов. Такер также раскритиковал тоталитарную модель за преуменьшение конфликтов и расколов, неэффективности и несовместимости, а также «департаментализма» и «локализма» в якобы «монолитных» и «монополистических» режимах. Он отметил, что высшие помощники автократа часто были непримиримыми соперниками, рядовые партийные чиновники часто скрывали негативную информацию от своего начальства, а «семейные группы» или «кланы» часто сопротивлялись государственному контролю неформальными и изобретательными способами.
Прожив и проработав девять лет в сталинской России, Такер обладал богатым опытом и инстинктивным пониманием повседневной жизни в СССР, которая включала в себя семью, друзей, благосклонность, работу и бюрократию, а также страх, лишения, преследования, наблюдение и лицемерие. Он умел чувствовать, а также анализировать сходства и различия между реалиями и идеалами советского тоталитаризма . А поскольку тоталитарная модель была доминирующим межнациональным компонентом советологии, Такер призвал к большему и лучшему сравнительному анализу советской политики и к взаимовыгодным связям с основной политической наукой . Он отверг «теоретический изоляционизм» советологии и ее широко распространенное предположение о том, что советская политика является «уникальным предметом».
Политическое лидерство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2021 г. ) |
Такер сравнил советских и царских российских политических лидеров, а также различные типы политического лидерства в различных контекстах. В книге «Политика как лидерство» (1981) он утверждал, что лидерство — это «суть политики». Он проанализировал диагностические, предписывающие и мобилизующие функции лидерства. Он исследовал «процесс политического лидерства», «лидерство через социальные движения» и «лидерство и человеческую ситуацию». Он подчеркнул, что определение ситуации, данное лидером, может быть самореализующимся и должно быть эффективно доведено до различных аудиторий. И он подробно остановился на ключевой социально-психологической максиме о том, что «ситуации, определяемые как реальные, реальны по своим последствиям»:
На политический процесс влияют многие материальные факторы, но его основное место занимает разум. Это не только мыслительный процесс, когда лидеры узнают и анализируют причины возникших обстоятельств, когда они интерпретируют значение обстоятельств применительно к различным проблемам, когда они определяют проблемную ситуацию для своих политических сообществ и принимают решения о том, что кажется правильный рецепт коллективных действий. Ментальные процессы также играют решающую роль (теперь в умах последователей или потенциальных последователей), когда руководство призывает к положительному ответу на свои политические предписания. [28]
Такер противопоставил конституционные и неконституционные государства, особенно их соответствующую политическую культуру и прерогативы лидерства:
Что отличает конституционные формы государственности... так это то, что никто, будь то правящее лицо, находящееся у власти правительство или правящая партия, не может действовать по принципу L'Etat, c'est moi [Я есть государство]. Ибо государство — это совокупность граждан вместе с коллективно принятой системой законов, которыми они управляются и центр которых находится в конституции. ... Результатом является расхождение между лояльностью к государству и согласием с политикой конкретного правительства, находящегося у власти, или принятием этого правительства как желательного для нации. ... В этом, кажется, и состоит суть конституционализма как политической культуры; открытое плюрализм политических групп или партий является институциональным производным этого разделения. Там, где конституционализм не существует, даже несмотря на формальное провозглашение конституционной хартии, власти рассматривают несогласие с политикой данного правительства или правящей партии, а также неодобрение самого правительства как нелояльность по отношению к государству. По сути, они говорят: L'Etat, c'est nous [Мы — государство]. [29]
Короче говоря, Такер подчеркнул важность политического лидерства. Он утверждал, что психологические характеристики автократов сильно различаются, равно как и их личные и политические приоритеты, а также их политические и административные способности. Он подтвердил, что олигархи по-разному воспринимают возможности и обязательства и часто боролись за власть и политику, особенно в исторические поворотные моменты, когда существовали жизнеспособные варианты. Заядлый исследователь русской истории, Такер тщательно изучал взаимодействие между царским самодержавием и революционным движением. Он подчеркивал русские, а не марксистские корни большевизма . Он подчеркнул различия между однопартийной диктатурой Ленина и единоличной диктатурой Сталина. Он осветил сходство между царским и сталинским государственным строительством и социальной инженерией. Он освещал внутреннюю и международную политику десталинизации в советской и постсоветской России. И он утверждал, что враждебность, тревога и несовместимость «двух России» ослабили легитимность, эффективность и стабильность царского, коммунистического и посткоммунистических режимов.
Коммунистические исследования и социальные науки
[ редактировать ]Чего могут не знать молодые поколения компаративистов в политической науке [ по мнению кого? ] заключается в том, что Такер был в авангарде усилий по включению сравнительного изучения коммунистических систем в дисциплину политической науки и в область сравнительной политики. В 1969 году он стал председателем Группы планирования сравнительных коммунистических исследований, спонсируемой Американским советом научных обществ по гранту Корпорации Карнеги . За время его шестилетнего пребывания на посту председателя Группа планирования созвала ряд международных конференций, которые пролили новый свет на сходства и различия между коммунистическими режимами. О материалах этих конференций было доведено до сведения специалистов посредством публикации нескольких томов конференций. [30] За время пребывания Такера на посту председателя также был расширен информационный бюллетень Группы планирования по сравнительным исследованиям коммунизма , в котором были представлены более короткие дискуссионные статьи по теме его шапки. [31]
Интеллектуальный тон большей части работы Группы планирования под руководством Такера был задан его статьей «Культура, политическая культура и советские исследования», написанной для конференции 1971 года по коммунистической политической культуре, созванной в Арден-Хаусе в Гарримане, Нью-Йорк. Впоследствии была опубликована в журнале «Political Science Quarterly» (1973) и в качестве первой главы в его книге «Политическая культура и лидерство в Советской России» эта статья (1987). системы [марксизма] и элементов национального культурного этоса, то расхождения в национальном культурном этосе будут одним из факторов, способствующих разнообразию развития и культурной напряженности между различными [марксистскими] движениями». Последующие конференции Группы планирования изучали степень этих расхождений и различий в развитии, включая третий элемент в совокупности, который Такер упустил из виду — компоненты импортированной иностранной культуры, включая технологии, — но к которому он был весьма восприимчив. [ оригинальное исследование? ]
Хотя, возможно, такер наиболее известен своей основополагающей трилогией о Сталине (третий том которой остался незавершенным на момент его смерти), корпус научных работ Такера сыграл важную роль, среди прочего, в том, что он отодвинул исследования коммунизма и особенно советских исследований от узкого круга вопросов. региональные исследования и помогают поместить их в рамки политологии и социальных наук. Его желание продвинуть советские исследования в этом направлении можно найти в одной из его ранних работ — на первой странице статьи под названием «К сравнительной политике режимов движения», опубликованной в The American Political Science Review (1961). Эта статья была переиздана в важном сборнике ранних эссе Такера — « Советский политический разум» (1963; ред. 1971), в который вошли такие важные эссе, как «Образ двойной России» — классическое произведение. [ повышение? ] его до сих пор преподают на курсах магистратуры и бакалавриата по советской и российской политике. [ нужна ссылка ]
Высоко оцененная работа Такера [ повышение? ] О Сталине опирались на теории психолога Карен Хорни , давая представление о советском лидере, которого боятся (и до сих пор почитают некоторые в России), и демонстрируя значение психологических теорий для понимания политического лидерства. Вместо того, чтобы просто описывать жестокость, паранойю и психические причуды Сталина, Такер больше интересовался объяснением психологического склада Сталина. И именно здесь теории Хорни оказались для него неоценимыми. В работах Хорни он нашел исследование «невротической структуры характера», которое включало такие атрибуты, как «поиск славы» и «потребность в мстительном триумфе». [32] Книга Хорни 1950 года «Невроз и человеческий рост» особенно вдохновила его, когда он в то время работал в американском посольстве в Москве. Полвека спустя он совершенно откровенно признал роль этой работы в развитии своего собственного мышления: «Вместо того, чтобы заниматься такими абстрактными категориями из книги по психологии, я теперь использовал эту книгу в качестве руководства в усилиях биографа. изобразить своего субъекта как личность». [33]
Несмотря на свое «интеллектуальное увлечение необычной гипотезой [Хорни]», Такер в конце концов признался, что его биография Сталина «так и не стала — к счастью — политологическим трактатом, каким она начинала». [34] Однако он поспешил добавить, что «она не стала и обычной биографией исторически влиятельного человека». Хотя это может указывать на растущее разочарование в его собственных попытках объединить советские исследования и социальные науки, он, тем не менее, по-прежнему сочувствовал и поддерживал такие попытки своих собственных студентов и коллег.
Интерес Такера к политическому лидерству ни в коем случае не ограничивался Сталиным. Действительно, он обратился к теме политического лидерства в гораздо более широком контексте в своей книге 1981 года «Политика как лидерство» , в которой он рассматривал политику как лидерство, а не как власть. Такой подход, утверждал Такер, был более полезен для исследователей общества, поскольку он был более всеобъемлющим и мог открыть больше областей для политического анализа, чем более ортодоксальный взгляд на политику как власть. В своем предисловии к переработанному изданию книги 1995 года Такер еще раз сформулировал два фундаментальных положения, которыми руководствовались его исследования политического лидерства: (1) «политическое лидерство часто имеет решающее значение в жизни государств и других человеческих сообществ»; и (2) «лидерство — хотя сам термин имеет положительный резонанс — может быть как злокачественной силой в человеческих делах, так и силой добра». [35] Его собрание сочинений ясно продемонстрировало правдивость обоих положений.
Работает
[ редактировать ]- Такер, Роберт К. (1961). Философия и миф у Карла Маркса . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-7658-0644-4 .
- Такер, Роберт К. (1971) [1963]. Советский политический разум: сталинизм и постсталинские изменения (Переизданная ред.). Нью-Йорк: Нортон . ISBN 0-393-00582-8 .
- Такер, Роберт С.; Коэн, Стивен Ф. , ред. (1965). Суд над Великой чисткой . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп . LCCN 65-14751 .
- Такер, Роберт К. (1969). Марксистская революционная идея . Нью-Йорк: Нортон . ISBN 0-393-00539-9 .
- Маркс, Карл ; Энгельс, Фридрих (1972). Такер, Роберт С. (ред.). Читатель Маркса-Энгельса . Нью-Йорк: Нортон . ISBN 0-393-09040-Х .
- Ленин, Владимир (1977). Такер, Роберт С. (ред.). Ленинская антология . Нью-Йорк: Нортон . ISBN 0-393-09236-4 .
- Такер, Роберт С., изд. (1977). Сталинизм: Очерки исторической интерпретации . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 0-8133-2491-2 .
- Такер, Роберт С. (1987). Политическая культура и лидерство в Советской России . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 0-393-95798-5 .
- Такер, Роберт С. (1988). Сталин как революционер: 1879-1929 гг . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 0-393-00738-3 .
- Такер, Роберт С. (1990). Сталин у власти: революция сверху, 1928-1941 гг . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 0-393-02881-Х .
- Такер, Роберт К. (1995) [1981]. Политика как лидерство (Переизданная ред.). Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури . ISBN 0-8262-1023-6 .
- Такер, Роберт С.; Колтон, Тимоти Дж. , ред. (1995). Модели постсоветского лидерства . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-8133-2492-0 .
См. также
[ редактировать ]- Комплекс врага — фраза, которую использовал Такер.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мартин Дуглас, «Роберт К. Такер, исследователь Маркса, Сталина и советских дел, умер в возрасте 92 лет», The New York Times , 1 августа 2010 г., стр. А4.
- ^ «Актеры и съемочная группа» . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Роберт К. Такер, Философия и миф у Карла Маркса (Кембридж, Англия: Cambridge University Press , 1961); Роберт К. Такер, Марксистская революционная идея (Нью-Йорк: Нортон , 1969); Роберт К. Такер, редактор, Читатель Маркса-Энгельса (Нью-Йорк: Нортон, 1972); и Роберт К. Такер, редактор, Антология Ленина (Нью-Йорк: Нортон, 1975).
- ^ Роберт С. Такер, изд., Советский политический разум (Нью-Йорк: Нортон, ред. 1971), гл. 9, 207 и 225.
- ^ Многие выдающиеся статьи были переизданы в книге Роберта К. Такера, « Советский политический разум: сталинизм и постсталинские перемены» (Нью-Йорк: Нортон, 1963, и переработанная редакция, 1971); и Роберт К. Такер, Политическая культура и лидерство в Советской России: от Ленина до Горбачева (Нью-Йорк: Нортон, 1987).
- ^ Такер, «Диктатор и тоталитаризм», в книге «Советский политический разум» , ред. изд., 30-32, 42; и Сталин у власти , 1-9 и сл.
- ^ Такер, «Сталинизм как революция сверху», в изд. Роберта К. Такера, « Сталинизм: Очерки исторической интерпретации» (Нью-Йорк: Нортон, 1977), 77–108, цитата на 78 (курсив в оригинале); более короткая версия была перепечатана в Tucker, «Политическая культура и лидерство в Советской России» , 72–107, цитата на 73 (курсив в оригинале).
- ^ Роберт К. Такер, Сталин как революционер, 1879-1929: исследование истории и личности (Нью-Йорк: Нортон, 1973); Роберт К. Такер, «Сталин у власти: революция сверху, 1928–1941» ; Роберт К. Такер и Стивен Ф. Коэн , редакторы, «Великий процесс чистки» (Нью-Йорк: Grosset & Dunlap , 1965); и Такер, изд., Сталинизм .
- ^ Такер, «Раздутое государство, истощенное общество: наследие Сталина брежневской России», в «Политической культуре и лидерстве в Советской России» , 116 и далее; и в Эрике П. Хоффманне и Роббине Ф. Лэрде , ред., «Советская политика в современную эпоху» (Хоторн, Нью-Йорк: Aldine Publishing Co., 1984), 48 и далее.
- ^ Джон Льюис Гэддис , «Холодная война: новая история» (Лондон: Penguin , 2007), 8-14.
- ↑ Роберт К. Такер, «Мемуары биографа Сталина», Международное общество Карен Хорни , 6 (последнее обновление 18 июня 2002 г.)
- ↑ Такер, «Политика советской десталинизации», в книге «Советский политический разум» , ред. ред., 199.
- ^ Такер, Роберт К., «Раздутое государство, истощенное общество», в «Политической культуре и лидерстве в Советской России» , 108–139; и в ред. Хоффмана и Лэрда, «Советская политика в современную эпоху» , 41–67.
- ^ Чарльз Э. Зиглер, «История России», 146.
- ↑ Такер, «Политика советской десталинизации», в книге «Советский политический разум» , ред. изд., 197 (в оригинале курсив).
- ^ Роберт В. Дэниэлс , Взлет и падение коммунизма в России (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета , 2007), 390-99.
- ^ Такер, «Заключение» (205) и «Изменить политическую культуру: Горбачев и борьба за советскую реформу» (140–98) в книге «Политическая культура и лидерство в Советской России» .
- ↑ Такер, «Образ двойной России», в книге «Советский политический разум» , ред. изд., 122 (в оригинале курсив).
- ^ Такер, «Образ двойной России», стр. 125.
- ^ Такер, «Образ двойной России», стр. 122-125. (курсив добавлен).
- ^ Такер, «Образ двойной России», стр. 141. (курсив добавлен).
- ^ Роберт К. Такер, «Советология и российская история», Post-советские дела , 8, 3 (июль – сентябрь 1992 г.), 190–191 (курсив добавлен).
- ^ Такер, «Советология и российская история», стр. 191.
- ^ Такер, «Советология и российская история», стр. 190–193; и Такер, «Горбачев и борьба за советскую реформу», в «Политической культуре и лидерстве в Советской России», 184–185 (курсив в оригинале).
- ^ Роберт К. Такер, «Предисловие», в книге Фредерика Дж. Флерона-младшего и Эрика П. Хоффмана, ред., « Посткоммунистические исследования и политология: методология и эмпирическая теория в советологии» (Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1993), xi-xii.
- ^ Роберт К. Такер, «Постсоветское лидерство и перемены», в книге Тимоти Дж. Колтона и Роберта К. Такера, ред., «Модели постсоветского лидерства» (Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1995), 9, 26.
- ^ Такер, «О режимах революционного массового движения», в «Советском политическом мышлении» , ред. изд., 7, 16, 18 (в оригинале курсив). О личности Сталина см. также главы 2–5.
- ^ Роберт К. Такер, Политика как лидерство (Колумбия, Миссури: University of Missouri Press , 1981, ред., 1995), 17–19, 59, 113–114, цитаты в 17 и 59 ред. ред. О связях между политическим лидерством и политической культурой см. также Такер, Политическая культура и лидерство в Советской России ; и две главы Такера в книге Колтона и Такера, ред., «Модели постсоветского лидерства» , 5–28, 235–240.
- ^ Такер, Политическая культура и лидерство в Советской России , 201-202 (курсив в оригинале).
- ^ Фредерик Дж. Флерон-младший, «Группа планирования сравнительных коммунистических исследований: отчет для профессии», Конференция по коммунистическим исследованиям, Ежегодное собрание Американской ассоциации политических наук , Сан-Франциско, сентябрь 1975 г. Фредерик Дж. Флерон младший, Отчет конференции, «Технология и коммунистическая культура: Белладжио, Италия, 22–28 августа 1975 г.», «Технология и культура » (Международный ежеквартальный журнал Общества истории технологий), XVIII, 4 (октябрь 1977 г.) , 659-665.
- ↑ Под редакцией Фредерика Дж. Флерона-младшего в 1970–1975 годах в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало .
- ^ Роберт К. Такер, «Мемуары биографа Сталина», Международное общество Карен Хорни (последнее обновление: 18 июня 2002 г.), 1.
- ^ Такер, «Мемуары биографа Сталина», стр. 6.
- ^ Такер, «Мемуары биографа Сталина», стр. 6 (курсив добавлен).
- ^ Такер, Политика как лидерство , ред. изд., xi.
Ссылки
[ редактировать ]- Такер, Роберт С.; Колтон, Тимоти Дж. , ред. (1995). Модели постсоветского лидерства . Боулдер, Колорадо: Westview Press . ISBN 0-8133-2492-0 .
- Дэниелс, Роберт В. (2007). Взлет и падение коммунизма в России . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-10649-7 .
- Флерон младший, Фредерик Дж. (1975). Группа планирования сравнительных коммунистических исследований: отчет для профессии . Сан-Франциско: Конференция по коммунистическим исследованиям, ежегодное собрание Американской ассоциации политических наук .
- Флерон младший, Фредерик Дж. (1975). «Техника и коммунистическая культура». Технологии и культура . 20 (1). Общество истории технологий : 252–255. дои : 10.2307/3103149 . ISSN 0040-165X . JSTOR 3103149 .
- Гэддис, Джон Льюис (2007). Холодная война: новая история . Лондон: Пингвин . ISBN 978-1-59420-062-5 .
- Группа планирования сравнительных коммунистических исследований (1969–1975). Информационный бюллетень сравнительных исследований коммунизма . Нью-Йорк: Американский совет научных обществ .
- Такер, Роберт К. (1961). Философия и миф у Карла Маркса . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-7658-0644-4 .
- Такер, Роберт С.; Коэн, Стивен Ф. , ред. (1965). Суд над Великой чисткой . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп . LCCN 65-14751 .
- Такер, Роберт К. (1971) [1963]. Советский политический разум: сталинизм и постсталинские изменения (Переизданная ред.). Нью-Йорк: Нортон . ISBN 0-393-00582-8 .
- Такер, Роберт К. (1969). Марксистская революционная идея . Нью-Йорк: Нортон . ISBN 0-393-00539-9 .
- Маркс, Карл ; Энгельс, Фридрих (1972). Такер, Роберт С. (ред.). Читатель Маркса-Энгельса . Нью-Йорк: Нортон . ISBN 0-393-09040-Х .
- Такер, Роберт С. (1973). Сталин как революционер, 1879–1929: исследование истории и личности . Нью-Йорк: Нортон . ISBN 1-59740-443-8 .
- Ленин, Владимир (1977). Такер, Роберт С. (ред.). Ленинская антология . Нью-Йорк: Нортон . ISBN 0-393-09236-4 .
- Такер, Роберт С., изд. (1975). Сталинизм: Очерки исторической интерпретации . Нью-Йорк: Нортон . ISBN 0-393-00892-4 .
- Такер, Роберт К. (1995) [1981]. Политика как лидерство (Переизданная ред.). Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури . ISBN 0-8262-1023-6 .
- Такер, Роберт С. (1987). Политическая культура и лидерство в Советской России: от Ленина до Горбачева . Нью-Йорк: Нортон . ISBN 0-393-95798-5 .
- Таке, Роберт С. (1990). Сталин у власти: революция сверху, 1928-1941 гг . Нью-Йорк: Нортон . ISBN 0-393-30869-3 .
- Такер, Роберт С. (1992). «Советология и российская история». Постсоветские дела . 8 (3): 175–196. дои : 10.1080/1060586X.1992.10641351 . ISSN 1060-586X .
- Такер, Роберт С. (1993). «Предисловие». Во Флероне-младшем, Фредерике Дж.; Хоффман, Эрик П. (ред.). Посткоммунистические исследования и политология: методология и эмпирическая теория в советологии . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-8133-1685-5 .
- Такер, Роберт С. (1985). «Воспоминания биографа Сталина». В Бароне Сэмюэл Х.; Плетч, Карл (ред.). Самоанализ в биографии: поиски самосознания биографа . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 0-88163-035-7 .
- Зиглер, Чарльз Э. (1999). История России . Издательская группа Гринвуд . ISBN 0-313-30393-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Джона М. Уайтли из серии видеороликов «В поисках мира» Калифорнийского университета в Ирвине.
- @KatrinaNation объявляет о смерти Роберта К. Такера – объявление о смерти.
- «Мемуары биографа Сталина», Международное общество Карен Хорни , 2002. [1]
- Стивен Ф. Коэн , «Памяти Роберта К. Такера», PS: Политология и политика , том. 44, нет. 1 (январь 2011 г.), 168. Некролог. [2]
- Ларс Т. Лих, Стивен Ф. Коэн, Роберт Инглиш, Майкл Краус и Роберт Шарлет, «Роберт К. Такер, 1918–2010», Славянское обозрение , том. 70, нет. 1 (весна 2011 г.), 242–245. Некролог.
- New York Times «Роберт К. Такер, исследователь Маркса, Сталина и советских дел, умер в возрасте 92 лет». [3] Некролог.
- Washington Post: «Умер Роберт К. Такер, 92 года; исследователь политики и истории советской эпохи». [4] Некролог.