Jump to content

Роберт С. Такер

Роберт Чарльз Такер (29 мая 1918 — 29 июля 2010) — американский политолог и историк. Такера лучше всего помнят как биографа Иосифа Сталина и как аналитика советской политической системы, которую он считал скорее динамичной, чем неизменной.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Канзас-Сити, штат Миссури , и был советологом в Принстонском университете . Он окончил Гарвардский колледж , получив степень AB с отличием в 1939 году, а затем степень AM он работал атташе в американском посольстве в Москве в 1941 году . В 1944–1953 годах . Он получил степень доктора философии в Гарвардском университете в 1958 году; его докторская диссертация была позже переработана и опубликована в виде книги. его биографии Иосифа Сталина его величайшим вкладом. Американская ассоциация содействия развитию славистики называет [ нужна ссылка ] В Принстоне он начал программу российских исследований и до своей смерти занимал должность почетного профессора политологии и почетного профессора международных исследований IBM.

Такер был знатоком России и политики. Его взгляды сформировались в результате девяти лет (1944–1953) дипломатической и переводческой работы в военной и послевоенной России (включая настойчивые попытки привезти его русскую жену в Соединенные Штаты). [1] благодаря широким междисциплинарным интересам в области социальных и гуманитарных наук (особенно истории, психологии и философии), а также творческим инициативам, позволяющим извлечь выгоду и внести свой вклад в сравнительные политические исследования (особенно теории политической культуры и лидерства).

Такер женился на русской Евгении (Евгении) Пестрецовой, которая в конце концов эмигрировала вместе с ним и преподавала русский язык много лет в Принстоне. Его дочь Элизабет — старший редактор радиопрограммы Marketplace American Public Media. [2] Ее муж, зять Такера Роберт Инглиш, является доцентом кафедры политологии в Университете Южной Калифорнии .

Основные идеи

[ редактировать ]

Докторская диссертация Такера в Гарвардском университете была посвящена философии и бросила вызов доминирующим интерпретациям советских и западных теоретиков. Он связал идеи молодого и зрелого Карла Маркса и подчеркнул их «моралистическую», «этическую» и «религиозную», а не политическую, экономическую и социальную «сущность». Его переработанная диссертация была опубликована под названием «Философия и миф в книге Карла Маркса» (1961), за ней последовал сборник новаторских эссе по марксистским теориям революции, модернизации и распределительной справедливости, а также всеобъемлющие антологии сочинений Маркса, Фридриха Энгельса и Владимир Ленин . [3]

Такер изложил ясно сформулированные взгляды на царскую и советскую политику. Он подтвердил, что смена советского политического руководства даже более важна, чем преемственность российской политической культуры. Он утверждал, что психологические различия были более важными, чем идеологическое сходство в политике советского руководства, и что Ленин, Иосиф Сталин , Никита Хрущев , Леонид Брежнев и Михаил Горбачев имели очень разные личности и менталитет. [4] Он подчеркнул, что различные психологические характеристики высших политических лидеров России неизменно приводят к различному восприятию ситуаций и вариантов, что, в свою очередь, периодически меняет процедуры разработки и реализации политики, а также внутреннюю и внешнюю политику. Он утверждал, что системные изменения произошли не только в октябре 1917 года, когда большевики захватили власть, и в декабре 1991 года, когда распался Советский Союз , но и в середине 1930-х годов, когда однопартийная диктатура Ленина трансформировалась в единоначалие Сталина. диктатуры, а также в середине 1950-х годов, когда олигархическое однопартийное правление заполнило вакуум власти, образовавшийся после смерти диктатора. Он подчеркнул, что политическое развитие советской и постсоветской России проходило в определенные этапы, которые были результатом выбора ведущими чиновниками жизнеспособных вариантов в ключевые моменты. Основными этапами Такера были: военный коммунизм (1917–1921), новая экономическая политика (1921–1928), революция сверху (1928–1937), неоцаристская автократия. (1937–1953), оттепель (1953–1964), застой (1964–1985) и перестройка (1985–1991). [5]

сталинизм

[ редактировать ]

Поневоле оставаясь в сталинской России, Такер находился под сильным влиянием психоаналитических теорий неврозов , паранойи и самоидеализации . Он признал такие черты Сталина и выдвинул гипотезу, что «психологические потребности», «психопатологические тенденции» и «политизированная психодинамика» были не только основными элементами «правящей личности» Сталина, но и сталинизма как «системы правления» и сталинизации как процесс установления этого правления — «неоцарское самодержавие». [6]

Я считаю, что сталинизм следует признать как исторически обособленное и специфическое явление, которое не вытекало непосредственно из ленинизма , хотя ленинизм был важным фактором, содействовавшим этому. ... Сталинизм, несмотря на консервативные, реакционные или контрреволюционные элементы в своем составе, по своей сути был революционным явлением; ... Сталинская революция сверху, каковы бы ни были обстоятельства, связанные с ее зарождением и характером, была неотъемлемой фазой российского революционного процесса в целом; ... Среди причинных факторов, объясняющих, почему произошла сталинская революция или почему она приняла ту форму, которую она приняла, следует выделить наследие большевистского революционизма, наследие старой России, а также ум и личность Сталина. [7]

Эти темы были разработаны с сравнительной, теоретической и междисциплинарной точек зрения и подробно описаны в «Magnum Opus» Такера, двух опубликованных томах незаконченной трехтомной биографии Сталина, а также в других важных работах о Сталине и сталинизме. [8]

Такер отверг точку зрения, согласно которой сталинизм был «неизбежным», «неизбежным» или «необходимым» продуктом ленинизма. Он подчеркнул сходство между царским и сталинским национализмом и патримониализмом , а также воинственную жестокость «революции сверху» 1930-х годов. Главными причинами этой революции были ненасытное стремление Сталина к личной, политической и национальной власти и его неустанное стремление к личной, политической и национальной безопасности. Главными последствиями стали консолидация личной диктатуры Сталина , создание военно-промышленного комплекса , а также коллективизация и урбанизация крестьянства. И главными средствами достижения этих целей были кровавые чистки партийной и государственной элиты, централизованное управление экономикой и лагеря рабского труда, а также геноцидный голод в Украине и Казахстане . [9]

Иррациональные предчувствия, трепет и агрессия Сталина, смешанные с его рациональным восприятием, предрасположенностями и расчетами, оказали решающее влияние на советскую внутреннюю и внешнюю политику во время и после Второй мировой войны. Особое значение имели насильственное переселение Сталиным целых групп нерусской национальности , умелые переговоры с союзниками военного времени, атомный шпионаж , восстановление жесткого контроля в послевоенной России, введение советской власти в Восточной Европе , а также военные действия времен Холодной войны. военно-промышленные, геополитические и идеологическое соперничество с США . [10]

Десталинизация

[ редактировать ]

Когда в 1953 году умер Сталин, Такер испытал «сильный восторг» по личным и политическим причинам. [11] Его жена Евгения Пестрецова вскоре получила визу в США (а его теща присоединилась к ним полдесятилетия спустя после личного обращения к Хрущеву). Такер видел постепенную, хотя и неровную, либерализацию советской политики, экономики и общества, а также улучшение советско-американских отношений (с перспективами гораздо меньшего количества конфликтов и гораздо большего сотрудничества). [ нужна ссылка ]

Для Такера кончина Сталина поставила вопрос: «Что придет на смену сталинизму как способу правления, образцу политики и идей»? Центральными вопросами советской политики были «желательность, формы, пределы и темпы» десталинизации . [12]

Как подробно описал Такер в книгах «Советский политический разум» (1963 и 1971, ред.) и «Политическая культура и лидерство в Советской России» (1987), преемники Сталина не создали постсталинскую политическую систему единогласно. Олигархическая система возникла как побочный продукт борьбы за власть и политику среди реформистских и консервативных партийных и государственных лидеров, чьи фракции и коалиции все чаще искали поддержки субнациональных партийных и государственных чиновников. Отказавшись от применения насилия для разрешения внутрипартийных споров и переигрывания соперников в бюрократической борьбе, Хрущев оживил партию и подтвердил ее ведущую роль по отношению к государственной бюрократии. Но его международные и внутренние «безрассудные планы» — прежде всего, Карибский кризис — привели к его свержению «коллективным руководством» Брежнева, чье дорогостоящее и длительное наращивание военной мощи помогло создать (по метким словам Такера) «раздутое государство». и «отжившее общество». [13]

Горбачев сделал гласность , перестройку и демократизацию центральными элементами революционной идеологии, что вызвало разногласия в обществе по поводу политического содержания и политических последствий этих концепций. Еще более революционно то, что в конце 1980-х годов Горбачев отказался от « доктрины Брежнева », выведя советские войска из Афганистана и позволив восточноевропейским странам советского блока выбирать свои собственные типы политической системы. И, что самое революционное, с конца 1990 по конец 1991 года Горбачев непреднамеренно и Борис Ельцин намеренно стимулировали распад Советского Союза , позволив пятнадцати союзным республикам развить свои собственные типы национальных государств. Горбачев в то время был непрямо избранным президентом Советского Союза, а Ельцин был прямым президентом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики . [14] безусловно, самая крупная и важная союзная республика. Соперничество между Горбачевым и Ельциным недвусмысленно подтвердило утверждение Такера о том, что личности и менталитет высших советских лидеров могут конфликтовать внутренне и мстительно. Такер уже давно настаивал на том, что внутрипартийный конфликт является катализатором изменений как в советских процедурах принятия решений, так и в реальной политике. В 1957 году он заметил: «Возможно, самым важным недостатком советских исследований на Западе была общая тенденция принимать за чистую монету претензии коммунистов на «монолитную» систему политики... Не монолитное единство, а в советской политике преобладает вымысел о нем. Правящая партия редко, если вообще когда-либо, представляла собой дисциплинированную фалангу, которую изображали ее создатели имиджа, и известная резолюция Ленина о партийном единстве 1921 года в значительной степени соблюдалась в нарушение». [15]

Такер прекрасно осознавал, что советская идеология могла разделить или объединить ведущих партийных чиновников, а также ослабить или укрепить партийную дисциплину. [16]

В годы правления Горбачева реформистская официальная идеология столкнулась с консервативной оперативной идеологией, и этот конфликт расколол партию. В 1987 году Такер утверждал: «Марксизм-ленинизм в настоящее время не представляет собой строго определенный набор догм, не допускающий различий в толкованиях по важным вопросам, как это было раньше. Горбачев предлагает свою собственную версию этого догмы, в то время как признавая — и сожалея, — что далеко не все его товарищи по партии разделяют это». [17] Действительно, более свободное выражение чаяний и недовольства дестабилизировало, а также десталинизировало отношения между государством и обществом, дезинтеграировало, а также демократизировало советскую политику и общество. [ оригинальное исследование? ]

«Двойная Россия»

[ редактировать ]

Такер ввел концепцию « двойной России ». Эта концепция фокусирует внимание на психологическом расколе между российским государством и обществом, а также на менталитете «мы-они» российских силовых элит и принуждаемых масс. [18] «Отношения между государством и обществом рассматриваются как отношения между завоевателем и побежденными». Такер подчеркнул, что эта «оценочная установка» была принята и подкреплена самыми жестокими и нетерпеливыми царями, занимавшимися государственным строительством и социальной инженерией, особенно Иваном Грозным и Петром Великим . Такер также подчеркнул, что Александр II пытался сократить пропасть между «двумя Россией», но его «либерализующая реформа сверху совпала с подъемом организованного революционного движения снизу». [19] Действительно, ожидания и оценки «двойной России», похоже, сильно повлияли на решения и действия царей и комиссаров, революционеров и бюрократов, а также простых граждан русской и нерусской национальности.

Такер подчеркнул, что большинство царей и царских чиновников считали отношения между государством и обществом враждебными, и что большая часть огромного крепостного крестьянства, мелкого городского пролетариата и крошечного образованного слоя придерживалась столь же враждебных взглядов. Но Такер не заметил стабильных или взаимодополняющих отношений между авторитарными российскими элитами и послушными российскими массами. Вместо этого он увидел растущее давление со стороны социальных единиц и сетей с требованием «освобождения» государственного контроля над обществом. Неграмотный крепостной и грамотный пролетарий Такера рассматривают царское государство как «абстрактную сущность» и « чужую силу». [20] Его колхозник возмущается крепостничеством, а его фабричный рабочий возмущается эксплуатацией в сталинской «социалистической» революции. А его постсталинский демократический диссидент и либеральный интеллектуал активно и пассивно отвергают «двуроссию».

Такер использовал концепцию «двойной России», чтобы пролить свет на очень важный компонент десталинизации:

Похоже, что режим [Хрущева] рассматривает повышение материального уровня потребления как средство примирения российского народа с вечной несвободой. Но сомнительно, что политика реформ, действующая в этих узких рамках, сможет исправить разрыв между государством и обществом , который отражается в возрождении образа двойной России . национальной нравственное обновление жизни, коренное переустройство отношений, процесс подлинного «развязывания» или, другими словами, изменения природы системы . Потребуется [21]

Короче говоря, Такер рассматривал «двойную Россию» как основной элемент царской, советской и постсоветской политических систем и утверждал, что системные изменения должны быть основаны на духовном исцелении отношений между государством и обществом.

Политическая культура

[ редактировать ]

Такер различал «реальную» и «идеальную» культуру, а также культуру «макроуровня» и «микроуровня». «Настоящие» культурные модели состоят из « преобладающих в обществе практик »; «Идеальные» модели состоят из « принятых норм, ценностей и убеждений ». Культура «макроуровня» представляет собой «сложную совокупность моделей и подмоделей» традиций и ориентаций общества; Культурные элементы «микроуровня» представляют собой «отдельные модели и их группы». Культурные модели «укоренены благодаря обычаям в поведении и мышлении большого числа людей ». Будучи больше похожим на антрополога, чем на политолога, Такер включил в свою концепцию культуры поведение, а также ценности, отношения и убеждения. [22]

Такер подтвердил, что «сильной стороной концепции политической культуры как аналитического инструмента (по сравнению с такими макроконцепциями, как модернизация и развитие) является ее микро/макро [и реальный/идеальный] характер». Он изучал эти четыре характеристики индивидуально и в различных сочетаниях, конфигурациях и взаимодействиях. И он предположил, что разные компоненты политической культуры «могут иметь разную судьбу во времена радикальных перемен», особенно при революционных переходах от одного типа политической системы к другому и от одной стадии политического развития к другой. [23]

Такер подтвердил эту гипотезу свидетельствами из Советского Союза. В 1987 году он заявил: «Образец мышления в частном порядке и конформизма публично не исчезнет и не изменится радикально просто потому, что гласность стала лозунгом политики. Изменение образа действий потребует времени и усилий, и, прежде всего, в целом, некоторая рискованная открытость в действиях граждан, которые высказываются ... [и] отказываются от модели притворства, которая так долго управляла общественной жизнью в их стране». [24] В 1993 году он уточнил: «Хотя коммунизм как система убеждений... вымирает [в постсоветской России], очень многие реальные образцы культуры советского периода, включая тот самый «бюрократизм», который вернулся после революционного перелома 1917 года, еще упорно держатся». [25] А в 1995 году он добавил: «Запрет КПСС, ликвидация коммунизма как государственного вероучения и распад СССР как имперского образования ознаменовали в глубоком смысле конец советской эпохи. Но отчасти потому, что Несмотря на внезапность, с которой произошли эти события, большая часть советской этатистской системы и политической культуры сохранилась до 1990-х годов». [26]

По мнению Такера, «идеальная» и «макро» политическая культура Коммунистической партии рухнула вместе с Советским Союзом, но «реальная» и «микро» политическая культура царской и Советской России адаптировалась к возникающим государственным, торговым, правовым и моральные культуры постсоветской России. Он подчеркнул влияние царской политической культуры на советскую политическую культуру и, в свою очередь, их совокупное влияние на постсоветскую политическую культуру. Такер не был историческим детерминистом, но он заметил, что многовековой этатизм был жив и процветал в России после распада Советского Союза.

Авторитарные политические системы

[ редактировать ]

Такер ввел концепцию «режима революционного массового движения под эгидой одной партии», которую он рассматривал как общий тип авторитарного режима с коммунистическими, фашистскими и националистическими вариантами. Целью Такера было стимулировать как межнациональные, так и межвременные сравнения авторитарных политических систем и социальных движений. Он предположил, что история советской России - это «история разных движений и разных советских режимов в рамках преемственности организационных форм и официальной номенклатуры». [27]

Такер сделал акцент на психическом здоровье высшего советского лидера и его последствиях для политических перемен и преемственности. Психологические или психопатологические потребности и желания лидера режима движения являются «движущей силой политического механизма», а режим движения представляет собой «очень сложный инструмент» для выражения основных эмоций лидера в политическом поведении. Самовосхваление Сталина, жажда власти, мания величия, паранойя и жестокость рассматриваются как неотъемлемые компоненты сталинской «реальной культуры», оперативной идеологии, «диктаторского принятия решений», внутренней и внешней политики, реализации политики и сопротивления, а также государственного проникновения и господство над обществом. Такер стремился не только описать и задокументировать мотивы и убеждения Сталина, но также объяснить их психологическое происхождение, интерактивное развитие и ощутимые последствия для Сталина лично и для сталинского правления.

Внимание Такера к разнообразию мировоззрений и навыков советских лидеров поддержало его раннюю критику тоталитарной модели , которую он упрекал в том, что она уделяла недостаточное внимание институционализированным патологиям и особенностям автократов и олигархов. Такер также раскритиковал тоталитарную модель за преуменьшение конфликтов и расколов, неэффективности и несовместимости, а также «департаментализма» и «локализма» в якобы «монолитных» и «монополистических» режимах. Он отметил, что высшие помощники автократа часто были непримиримыми соперниками, рядовые партийные чиновники часто скрывали негативную информацию от своего начальства, а «семейные группы» или «кланы» часто сопротивлялись государственному контролю неформальными и изобретательными способами.

Прожив и проработав девять лет в сталинской России, Такер обладал богатым опытом и инстинктивным пониманием повседневной жизни в СССР, которая включала в себя семью, друзей, благосклонность, работу и бюрократию, а также страх, лишения, преследования, наблюдение и лицемерие. Он умел чувствовать, а также анализировать сходства и различия между реалиями и идеалами советского тоталитаризма . А поскольку тоталитарная модель была доминирующим межнациональным компонентом советологии, Такер призвал к большему и лучшему сравнительному анализу советской политики и к взаимовыгодным связям с основной политической наукой . Он отверг «теоретический изоляционизм» советологии и ее широко распространенное предположение о том, что советская политика является «уникальным предметом».

Политическое лидерство

[ редактировать ]

Такер сравнил советских и царских российских политических лидеров, а также различные типы политического лидерства в различных контекстах. В книге «Политика как лидерство» (1981) он утверждал, что лидерство — это «суть политики». Он проанализировал диагностические, предписывающие и мобилизующие функции лидерства. Он исследовал «процесс политического лидерства», «лидерство через социальные движения» и «лидерство и человеческую ситуацию». Он подчеркнул, что определение ситуации, данное лидером, может быть самореализующимся и должно быть эффективно доведено до различных аудиторий. И он подробно остановился на ключевой социально-психологической максиме о том, что «ситуации, определяемые как реальные, реальны по своим последствиям»:

На политический процесс влияют многие материальные факторы, но его основное место занимает разум. Это не только мыслительный процесс, когда лидеры узнают и анализируют причины возникших обстоятельств, когда они интерпретируют значение обстоятельств применительно к различным проблемам, когда они определяют проблемную ситуацию для своих политических сообществ и принимают решения о том, что кажется правильный рецепт коллективных действий. Ментальные процессы также играют решающую роль (теперь в умах последователей или потенциальных последователей), когда руководство призывает к положительному ответу на свои политические предписания. [28]

Такер противопоставил конституционные и неконституционные государства, особенно их соответствующую политическую культуру и прерогативы лидерства:

Что отличает конституционные формы государственности... так это то, что никто, будь то правящее лицо, находящееся у власти правительство или правящая партия, не может действовать по принципу L'Etat, c'est moi [Я есть государство]. Ибо государство — это совокупность граждан вместе с коллективно принятой системой законов, которыми они управляются и центр которых находится в конституции. ... Результатом является расхождение между лояльностью к государству и согласием с политикой конкретного правительства, находящегося у власти, или принятием этого правительства как желательного для нации. ... В этом, кажется, и состоит суть конституционализма как политической культуры; открытое плюрализм политических групп или партий является институциональным производным этого разделения. Там, где конституционализм не существует, даже несмотря на формальное провозглашение конституционной хартии, власти рассматривают несогласие с политикой данного правительства или правящей партии, а также неодобрение самого правительства как нелояльность по отношению к государству. По сути, они говорят: L'Etat, c'est nous [Мы — государство]. [29]

Короче говоря, Такер подчеркнул важность политического лидерства. Он утверждал, что психологические характеристики автократов сильно различаются, равно как и их личные и политические приоритеты, а также их политические и административные способности. Он подтвердил, что олигархи по-разному воспринимают возможности и обязательства и часто боролись за власть и политику, особенно в исторические поворотные моменты, когда существовали жизнеспособные варианты. Заядлый исследователь русской истории, Такер тщательно изучал взаимодействие между царским самодержавием и революционным движением. Он подчеркивал русские, а не марксистские корни большевизма . Он подчеркнул различия между однопартийной диктатурой Ленина и единоличной диктатурой Сталина. Он осветил сходство между царским и сталинским государственным строительством и социальной инженерией. Он освещал внутреннюю и международную политику десталинизации в советской и постсоветской России. И он утверждал, что враждебность, тревога и несовместимость «двух России» ослабили легитимность, эффективность и стабильность царского, коммунистического и посткоммунистических режимов.

Коммунистические исследования и социальные науки

[ редактировать ]

Чего могут не знать молодые поколения компаративистов в политической науке [ по мнению кого? ] заключается в том, что Такер был в авангарде усилий по включению сравнительного изучения коммунистических систем в дисциплину политической науки и в область сравнительной политики. В 1969 году он стал председателем Группы планирования сравнительных коммунистических исследований, спонсируемой Американским советом научных обществ по гранту Корпорации Карнеги . За время его шестилетнего пребывания на посту председателя Группа планирования созвала ряд международных конференций, которые пролили новый свет на сходства и различия между коммунистическими режимами. О материалах этих конференций было доведено до сведения специалистов посредством публикации нескольких томов конференций. [30] За время пребывания Такера на посту председателя также был расширен информационный бюллетень Группы планирования по сравнительным исследованиям коммунизма , в котором были представлены более короткие дискуссионные статьи по теме его шапки. [31]

Интеллектуальный тон большей части работы Группы планирования под руководством Такера был задан его статьей «Культура, политическая культура и советские исследования», написанной для конференции 1971 года по коммунистической политической культуре, созванной в Арден-Хаусе в Гарримане, Нью-Йорк. Впоследствии была опубликована в журнале «Political Science Quarterly» (1973) и в качестве первой главы в его книге «Политическая культура и лидерство в Советской России» эта статья (1987). системы [марксизма] и элементов национального культурного этоса, то расхождения в национальном культурном этосе будут одним из факторов, способствующих разнообразию развития и культурной напряженности между различными [марксистскими] движениями». Последующие конференции Группы планирования изучали степень этих расхождений и различий в развитии, включая третий элемент в совокупности, который Такер упустил из виду — компоненты импортированной иностранной культуры, включая технологии, — но к которому он был весьма восприимчив. [ оригинальное исследование? ]

Хотя, возможно, такер наиболее известен своей основополагающей трилогией о Сталине (третий том которой остался незавершенным на момент его смерти), корпус научных работ Такера сыграл важную роль, среди прочего, в том, что он отодвинул исследования коммунизма и особенно советских исследований от узкого круга вопросов. региональные исследования и помогают поместить их в рамки политологии и социальных наук. Его желание продвинуть советские исследования в этом направлении можно найти в одной из его ранних работ — на первой странице статьи под названием «К сравнительной политике режимов движения», опубликованной в The American Political Science Review (1961). Эта статья была переиздана в важном сборнике ранних эссе Такера — « Советский политический разум» (1963; ред. 1971), в который вошли такие важные эссе, как «Образ двойной России» — классическое произведение. [ повышение? ] его до сих пор преподают на курсах магистратуры и бакалавриата по советской и российской политике. [ нужна ссылка ]

Высоко оцененная работа Такера [ повышение? ] О Сталине опирались на теории психолога Карен Хорни , давая представление о советском лидере, которого боятся (и до сих пор почитают некоторые в России), и демонстрируя значение психологических теорий для понимания политического лидерства. Вместо того, чтобы просто описывать жестокость, паранойю и психические причуды Сталина, Такер больше интересовался объяснением психологического склада Сталина. И именно здесь теории Хорни оказались для него неоценимыми. В работах Хорни он нашел исследование «невротической структуры характера», которое включало такие атрибуты, как «поиск славы» и «потребность в мстительном триумфе». [32] Книга Хорни 1950 года «Невроз и человеческий рост» особенно вдохновила его, когда он в то время работал в американском посольстве в Москве. Полвека спустя он совершенно откровенно признал роль этой работы в развитии своего собственного мышления: «Вместо того, чтобы заниматься такими абстрактными категориями из книги по психологии, я теперь использовал эту книгу в качестве руководства в усилиях биографа. изобразить своего субъекта как личность». [33]

Несмотря на свое «интеллектуальное увлечение необычной гипотезой [Хорни]», Такер в конце концов признался, что его биография Сталина «так и не стала — к счастью — политологическим трактатом, каким она начинала». [34] Однако он поспешил добавить, что «она не стала и обычной биографией исторически влиятельного человека». Хотя это может указывать на растущее разочарование в его собственных попытках объединить советские исследования и социальные науки, он, тем не менее, по-прежнему сочувствовал и поддерживал такие попытки своих собственных студентов и коллег.

Интерес Такера к политическому лидерству ни в коем случае не ограничивался Сталиным. Действительно, он обратился к теме политического лидерства в гораздо более широком контексте в своей книге 1981 года «Политика как лидерство» , в которой он рассматривал политику как лидерство, а не как власть. Такой подход, утверждал Такер, был более полезен для исследователей общества, поскольку он был более всеобъемлющим и мог открыть больше областей для политического анализа, чем более ортодоксальный взгляд на политику как власть. В своем предисловии к переработанному изданию книги 1995 года Такер еще раз сформулировал два фундаментальных положения, которыми руководствовались его исследования политического лидерства: (1) «политическое лидерство часто имеет решающее значение в жизни государств и других человеческих сообществ»; и (2) «лидерство — хотя сам термин имеет положительный резонанс — может быть как злокачественной силой в человеческих делах, так и силой добра». [35] Его собрание сочинений ясно продемонстрировало правдивость обоих положений.

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин Дуглас, «Роберт К. Такер, исследователь Маркса, Сталина и советских дел, умер в возрасте 92 лет», The New York Times , 1 августа 2010 г., стр. А4.
  2. ^ «Актеры и съемочная группа» . Проверено 28 июля 2011 г.
  3. ^ Роберт К. Такер, Философия и миф у Карла Маркса (Кембридж, Англия: Cambridge University Press , 1961); Роберт К. Такер, Марксистская революционная идея (Нью-Йорк: Нортон , 1969); Роберт К. Такер, редактор, Читатель Маркса-Энгельса (Нью-Йорк: Нортон, 1972); и Роберт К. Такер, редактор, Антология Ленина (Нью-Йорк: Нортон, 1975).
  4. ^ Роберт С. Такер, изд., Советский политический разум (Нью-Йорк: Нортон, ред. 1971), гл. 9, 207 и 225.
  5. ^ Многие выдающиеся статьи были переизданы в книге Роберта К. Такера, « Советский политический разум: сталинизм и постсталинские перемены» (Нью-Йорк: Нортон, 1963, и переработанная редакция, 1971); и Роберт К. Такер, Политическая культура и лидерство в Советской России: от Ленина до Горбачева (Нью-Йорк: Нортон, 1987).
  6. ^ Такер, «Диктатор и тоталитаризм», в книге «Советский политический разум» , ред. изд., 30-32, 42; и Сталин у власти , 1-9 и сл.
  7. ^ Такер, «Сталинизм как революция сверху», в изд. Роберта К. Такера, « Сталинизм: Очерки исторической интерпретации» (Нью-Йорк: Нортон, 1977), 77–108, цитата на 78 (курсив в оригинале); более короткая версия была перепечатана в Tucker, «Политическая культура и лидерство в Советской России» , 72–107, цитата на 73 (курсив в оригинале).
  8. ^ Роберт К. Такер, Сталин как революционер, 1879-1929: исследование истории и личности (Нью-Йорк: Нортон, 1973); Роберт К. Такер, «Сталин у власти: революция сверху, 1928–1941» ; Роберт К. Такер и Стивен Ф. Коэн , редакторы, «Великий процесс чистки» (Нью-Йорк: Grosset & Dunlap , 1965); и Такер, изд., Сталинизм .
  9. ^ Такер, «Раздутое государство, истощенное общество: наследие Сталина брежневской России», в «Политической культуре и лидерстве в Советской России» , 116 и далее; и в Эрике П. Хоффманне и Роббине Ф. Лэрде , ред., «Советская политика в современную эпоху» (Хоторн, Нью-Йорк: Aldine Publishing Co., 1984), 48 и далее.
  10. ^ Джон Льюис Гэддис , «Холодная война: новая история» (Лондон: Penguin , 2007), 8-14.
  11. Роберт К. Такер, «Мемуары биографа Сталина», Международное общество Карен Хорни , 6 (последнее обновление 18 июня 2002 г.)
  12. Такер, «Политика советской десталинизации», в книге «Советский политический разум» , ред. ред., 199.
  13. ^ Такер, Роберт К., «Раздутое государство, истощенное общество», в «Политической культуре и лидерстве в Советской России» , 108–139; и в ред. Хоффмана и Лэрда, «Советская политика в современную эпоху» , 41–67.
  14. ^ Чарльз Э. Зиглер, «История России», 146.
  15. Такер, «Политика советской десталинизации», в книге «Советский политический разум» , ред. изд., 197 (в оригинале курсив).
  16. ^ Роберт В. Дэниэлс , Взлет и падение коммунизма в России (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета , 2007), 390-99.
  17. ^ Такер, «Заключение» (205) и «Изменить политическую культуру: Горбачев и борьба за советскую реформу» (140–98) в книге «Политическая культура и лидерство в Советской России» .
  18. Такер, «Образ двойной России», в книге «Советский политический разум» , ред. изд., 122 (в оригинале курсив).
  19. ^ Такер, «Образ двойной России», стр. 125.
  20. ^ Такер, «Образ двойной России», стр. 122-125. (курсив добавлен).
  21. ^ Такер, «Образ двойной России», стр. 141. (курсив добавлен).
  22. ^ Роберт К. Такер, «Советология и российская история», Post-советские дела , 8, 3 (июль – сентябрь 1992 г.), 190–191 (курсив добавлен).
  23. ^ Такер, «Советология и российская история», стр. 191.
  24. ^ Такер, «Советология и российская история», стр. 190–193; и Такер, «Горбачев и борьба за советскую реформу», в «Политической культуре и лидерстве в Советской России», 184–185 (курсив в оригинале).
  25. ^ Роберт К. Такер, «Предисловие», в книге Фредерика Дж. Флерона-младшего и Эрика П. Хоффмана, ред., « Посткоммунистические исследования и политология: методология и эмпирическая теория в советологии» (Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1993), xi-xii.
  26. ^ Роберт К. Такер, «Постсоветское лидерство и перемены», в книге Тимоти Дж. Колтона и Роберта К. Такера, ред., «Модели постсоветского лидерства» (Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1995), 9, 26.
  27. ^ Такер, «О режимах революционного массового движения», в «Советском политическом мышлении» , ред. изд., 7, 16, 18 (в оригинале курсив). О личности Сталина см. также главы 2–5.
  28. ^ Роберт К. Такер, Политика как лидерство (Колумбия, Миссури: University of Missouri Press , 1981, ред., 1995), 17–19, 59, 113–114, цитаты в 17 и 59 ред. ред. О связях между политическим лидерством и политической культурой см. также Такер, Политическая культура и лидерство в Советской России ; и две главы Такера в книге Колтона и Такера, ред., «Модели постсоветского лидерства» , 5–28, 235–240.
  29. ^ Такер, Политическая культура и лидерство в Советской России , 201-202 (курсив в оригинале).
  30. ^ Фредерик Дж. Флерон-младший, «Группа планирования сравнительных коммунистических исследований: отчет для профессии», Конференция по коммунистическим исследованиям, Ежегодное собрание Американской ассоциации политических наук , Сан-Франциско, сентябрь 1975 г. Фредерик Дж. Флерон младший, Отчет конференции, «Технология и коммунистическая культура: Белладжио, Италия, 22–28 августа 1975 г.», «Технология и культура » (Международный ежеквартальный журнал Общества истории технологий), XVIII, 4 (октябрь 1977 г.) , 659-665.
  31. Под редакцией Фредерика Дж. Флерона-младшего в 1970–1975 годах в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало .
  32. ^ Роберт К. Такер, «Мемуары биографа Сталина», Международное общество Карен Хорни (последнее обновление: 18 июня 2002 г.), 1.
  33. ^ Такер, «Мемуары биографа Сталина», стр. 6.
  34. ^ Такер, «Мемуары биографа Сталина», стр. 6 (курсив добавлен).
  35. ^ Такер, Политика как лидерство , ред. изд., xi.
[ редактировать ]
  • Интервью Джона М. Уайтли из серии видеороликов «В поисках мира» Калифорнийского университета в Ирвине.
  • @KatrinaNation объявляет о смерти Роберта К. Такера – объявление о смерти.
  • «Мемуары биографа Сталина», Международное общество Карен Хорни , 2002. [1]
  • Стивен Ф. Коэн , «Памяти Роберта К. Такера», PS: Политология и политика , том. 44, нет. 1 (январь 2011 г.), 168. Некролог. [2]
  • Ларс Т. Лих, Стивен Ф. Коэн, Роберт Инглиш, Майкл Краус и Роберт Шарлет, «Роберт К. Такер, 1918–2010», Славянское обозрение , том. 70, нет. 1 (весна 2011 г.), 242–245. Некролог.
  • New York Times «Роберт К. Такер, исследователь Маркса, Сталина и советских дел, умер в возрасте 92 лет». [3] Некролог.
  • Washington Post: «Умер Роберт К. Такер, 92 года; исследователь политики и истории советской эпохи». [4] Некролог.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54bd83c0990ce8953f55e79af89503fe__1714331220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/fe/54bd83c0990ce8953f55e79af89503fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert C. Tucker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)