Филип Зек
Филип Зек (25 декабря 1909 — 14 июля 1983) — британский политический карикатурист и редактор. Переход от рекламной индустрии к рисованию политических карикатур из-за своего отвращения к подъему фашизма . [1] Зек дополнил редакционную линию Daily Mirror серией ядовитых карикатур. Он был в нацистском списке лиц, подлежащих немедленному аресту в случае вторжения в Великобританию во время Второй мировой войны . Говорят, что его карикатура на День Победы стала ключевым фактором в Лейбористской партии 1945 предвыборной кампании года . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Зек родился на Джордж-стрит (впоследствии Норт- Гауэр-стрит ), в центре Лондона , и был одним из одиннадцати детей Саймона Зекановского. [2] русский портной- еврей из Одессы , который вместе со своей семьей бежал от гнета в царской России . [3]
В тринадцать лет Зек выиграл стипендию в Школе искусств Сен-Мартена и после окончания учебы сначала присоединился к Arks Publicity, агентству, специализирующемуся на рекламе для радиокомпаний, а затем в 19 лет открыл свою собственную студию коммерческого искусства, работая в рекламных агентствах, включая Дж. Уолтера. Томпсон . [4] Работая там, он нарисовал иллюстрацию Летучего шотландца, путешествующего ночью на максимальной скорости. [1]
Ежедневное зеркало
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Daily Mirror была перезапущена по образцу таблоида в американском стиле. Бывший редактор Зека в Arks Publicity Уильям Коннор , который работал в газете, порекомендовал Зека (который время от времени работал для газеты, в том числе над «Белиндой Голубоглазой», копией New York News мультфильма ). « Маленькая сирота Энни » по сценарию Коннора) на роль политического карикатуриста. [5] Зек присоединился к команде Mirror в 1937 году. [4]
У Зека не было опыта рисования карикатур, но он был нанят Гербертом Варфоломеем и получил полную творческую свободу без редакционной цензуры. Работая вместе с Коннором, который носил псевдоним «Кассандра», Зек должен был создавать карикатуры для сопровождения колонки «Кассандры». Поскольку Коннор время от времени делал подписи к рисункам Зека, начало войны в 1939 году оказало доминирующее влияние на его работы в этот период. [6]
В отличие от карикатур Дэвида Лоу и других времен начала войны, Зек изображал нацистский режим в виде змей и стервятников, подразумевая зловещую сторону в отличие от «шутов», нарисованных его сверстниками. Зек также распространил свои карикатуры на союзников Гитлера, нарисовав Пьера Лаваля в образе жабы в то время, когда француз стремился к более тесному сотрудничеству с Гитлером. [7] Комментаторы с тех пор связывают такой подход с сильными антинацистскими настроениями, обусловленными еврейским происхождением Зека. [8] Говорят, что это чувство было взаимным, и что Адольф Гитлер внес Зека в свой «черный список» лиц, подлежащих аресту после вторжения в Британию. [5]
В 1941 году Зек разработал культовый пропагандистский плакат «Женщины Британии — приходите на фабрики». [9]
«Цена бензина»
[ редактировать ]Карикатура Зека, опубликованная в 1942 году, вызвала политический фурор, который поставил под угрозу существование Daily Mirror и заставил его заклеймить предателем. [5] На карикатуре, появившейся в выпуске от 6 марта 1942 года, изображен моряк торгового флота, дрейфующий в бурных водах, цепляющийся за останки корабля, очевидно торпедированного немецкой подводной лодкой. Под фотографией подпись гласила: «Цена на бензин повышена на один цент – официально».
Одна из серии статей, направленных против спекулянтов. [3] первоначальная подпись, написанная Зеком, должна была гласить: «Теперь бензин стал дороже». [6] По словам Зека, карикатура была призвана проиллюстрировать, что растрата топлива имеет серьезные последствия с точки зрения рисков (и потерянных жизней) моряков, доставляющих его в страну. Уильям Коннор (псевдоним «Кассандра») предложил исправленную подпись, полагая, что усилия Зека не имели эффекта. [6] Премьер-министр Уинстон Черчилль и министр снабжения Герберт Моррисон, а также другие члены правительства были возмущены. Они интерпретировали карикатуру как комментарий о том, что бензиновые компании намеренно наживаются за счет жизней британцев, особенно сотрудников торгового флота . Карикатура была возрождена примерно 40 лет спустя Лесом Гиббардом – с аналогичными политическими последствиями – когда Великобритания снова оказалась в состоянии войны . [10]
Моррисон назвал статью Зека «злой карикатурой... достойной Геббельса в его лучших проявлениях» и сказал Mirror редактору , Сесилу Томасу что «только очень непатриотичный редактор может передать ее для публикации». Эрнест Бевин , министр труда , утверждал, что работа Зека понизила моральный дух вооруженных сил и широкой общественности. [3] [11]
Черчилль призвал МИ-5 расследовать биографию Зека, что не выявило ничего более зловещего, чем тот факт, что он питал левые симпатии, и не обнаружило никаких доказательств его участия в подрывной деятельности. В то же время Mirror в реестре акционеров было проведено расследование с целью решить, следует ли закрыть газету. [12] Этот вопрос обсуждался в Палате общин , и после того, как депутаты призвали к осторожности, правительство решило объявить строгий выговор. [13]
«Не теряй это снова»
[ редактировать ]Три года спустя вклад Зека в День Победы получил широкую оценку. Подпись, изображающая раненого солдата, вручающего лавр, символизирующий победу и мир в Европе, гласила: «Вот и не теряйте его снова!» [6]
Карикатура имела достаточное влияние, чтобы Герберт Моррисон попросил Зека помочь с рекламой Лейбористской партии на всеобщих выборах 1945 года , когда всего тремя годами ранее политик отклонил его комментарии на том основании, что «все совершают ошибки», Зек получил запоздалые извинения и, как Результат утром в день выборов «Не проиграй снова!» был перепечатан, заняв всю первую полосу «Зеркала » . В сопроводительном тексте говорилось, что лучший способ сохранить мир в стране — это проголосовать за Лейбористскую партию . [12]
Пост-был
[ редактировать ]После войны Зек стал директором Daily Mirror и в конечном итоге вошел в совет директоров Mirror Group . С 1950 по 1952 год он работал редактором Sunday Pictorial. [4] продолжая рисовать для Daily Mirror до тех пор, пока он не ушел в 1954 году, ему удалось сыграть роль карикатуриста Виктора Вайса , [3] или «Вики», как он был более известен. В 1958 году Зек вообще покинул Mirror Group и перешёл в Daily Herald , оставаясь там до 1961 года. Зек также в течение 25 лет работал директором The Jewish Chronicle и был редактором газеты «Новая Европа» . [3]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ослепнув в более позднем возрасте, Филип Зек умер в больнице Миддлсекс в Лондоне 14 июля 1983 года. [3]
В 2005 году была опубликована биография его брата Дональда Зека под названием «Не теряй это снова!» , напоминая подпись к мультфильму Филипа Зека «День Победы».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дональд Зек (журналист) , «Зек, Филип (1909–1983)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004; по состоянию на 16 сентября 2008 г.
- ↑ Майкл Фридланд, «Дональд Зек: Он сгреб их всех…» , The Jewish Chronicle , 26 марта 2009 г. По состоянию на 26 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Марк Брайант, Саймон Хенидж (редакторы), Словарь британских карикатуристов и карикатуристов, 1730–1980: 1730–1980 , Scolar Press, 1994, стр. 247.
- ^ Jump up to: а б с Деннис Гриффитс (редактор) Энциклопедия британской прессы, 1422–1992 гг ., Лондон и Бейзингсток: Macmillan, 1992, стр.617.
- ^ Jump up to: а б с Британский архив мультфильмов: Филип Зек. Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine Кентского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Роберт Коннор Кассандра: Отражения в зеркале , Касселл, 1969 г. [ нужна страница ]
- ^ Збинек Земан , Хеклинг Гитлер , University Press, 1987, стр. 9.
- ^ Хью Кадлипп, Прогулка по воде: автобиография , Бодли-Хед, 1976, стр. 136.
- ^ «Женщины Британии – приходите на фабрики» .
- ↑ Спорный мультфильм. Архивировано 24 сентября 2009 г. в Wayback Machine доктором Тимом Бенсоном, PoliticalCartoon.co.uk.
- ↑ Джоэл Тейлор, «Удары гения» , Camden New Journal , 6 мая 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Крис Хорри , «Нация таблоидов: от рождения Daily Mirror до смерти таблоидов» , Лондон: Андре Дойч, 2003.
- ^ Колин Сеймур-Юр , Премьер-министры и средства массовой информации , Блэквелл, 2003, с. 262.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зек, Дональд (2005). Не потеряйте его снова! Карикатуры Филипа Зека о жизни и войне . Лондон: Общество политических карикатур. ISBN 0-9549008-1-2 .