Jump to content

Политика в отношении основных лекарственных средств

Политика в области основных лекарственных средств направлена ​​на то, чтобы люди получали лекарства хорошего качества по минимально возможной цене, а врачи назначали минимум необходимых лекарств для лечения болезни пациента. Пионерами в этой области были Шри-Ланка и Чили .

Рациональная лекарственная политика основана на употреблении наркотиков, при котором пациенты получают лекарства, соответствующие их клиническим потребностям, в дозах, отвечающих их индивидуальным потребностям, в течение адекватного периода времени и с наименьшими затратами для них и их сообщества. Фармацевтические компании зарабатывают значительные деньги, продавая лекарства под своими торговыми названиями , продвигая фирменные лекарства по сравнению с лекарствами, имеющими общие названия. Врачи часто назначают фирменные препараты, которые стоят дороже, чем непатентованные препараты , имеющие такую ​​же эффективность.

В 1960-х и 1970-х годах Чили попыталась ввести рациональную политику, основанную на ограниченном количестве основных лекарств . Чилийская фармацевтическая политика провалилась из-за давления со стороны фармацевтической промышленности . В 1970-е годы Шри-Ланка продемонстрировала, что государственное агентство по закупкам, связанное с национальным формуляром, является жизнеспособным и мощным инструментом снижения стоимости лекарств без ущерба для качества, экономии иностранной валюты, рационализации использования лекарств и поставок основных лекарств по разумным ценам для всего населения. сообщество. Это стало возможным благодаря разработке и реализации комплексной национальной фармацевтической политики.

Опыт Шри-Ланки стал образцом для остального мира профессора Сенеки Бибиле .

Причины нерационального употребления наркотиков

[ редактировать ]
  • Нерациональная практика назначения врачей
  • Отпуск фармацевтами и продавцами лекарств.
  • Политика ценообразования на лекарства и рекламная деятельность фармацевтической промышленности
  • Отсутствие информации, образования и коммуникации по вопросам рационального использования лекарств среди поставщиков и потребителей.
  • Отсутствие эффективных механизмов контроля и регулирования употребления наркотиков и
  • Отсутствие политической воли и лидерства для содействия рациональному использованию.

Централизованное закупочное агентство

[ редактировать ]

В рамках интегрированной национальной фармацевтической политики центральное закупочное агентство направляет весь импорт и производство фармацевтических препаратов, призывая к проведению всемирных оптовых тендеров , которые ограничиваются утвержденными лекарствами, перечисленными в национальном формуляре. Государственный и частный секторы здравоохранения должны получать все свои требования от центрального закупочного агентства.

В 1971 году в Чили правительство доктора Сальвадора Альенде организовало централизованные оптовые закупки и был объявлен первый международный тендер на сырье. Однако фармацевтическая промышленность нанесла ответный удар, и через три месяца после объявления тендера с рынка исчезли широко используемые лекарства, включая анальгетики и антибиотики. Производители сократили производство. Они согласились пополнить рынок в течение недели только в случае отмены международных тендеров. В 1972 году правительство было вынуждено уступить и отменило тендеры.

Шри-Ланки В Шри-Ланке в 1972 году была основана Государственная фармацевтическая корпорация (SPC) под председательством Бибиле. Таким образом, мертвая хватка транснациональных корпораций в торговле наркотиками была успешно сломана, и они были вынуждены конкурировать друг с другом и с производителями непатентованных лекарств, что позволило стране получать лекарства намного дешевле. Фирменные препараты были заменены дженериками при назначении и продаже лекарств.

В 1972 году страна импортировала 52 лекарства по цене, составляющей треть прежних цен. В 1973 году компания SPC сама закупила сырье, необходимое для 14 частных перерабатывающих лабораторий, созданных на острове. Цены на некоторые лекарства упали на половину или две трети. SPC закупила у индийской компании сырье, необходимое для широко используемого транквилизатора, по гораздо более низкой цене, чем цена, взимаемая швейцарской транснациональной компанией.jh

Информация о препарате

[ редактировать ]

Крайне важно, чтобы весь медицинский персонал получал правильную информацию о лекарствах и терапевтических средствах. Рекламные материалы, предоставляемые производителями лекарств, имеют тенденцию искажаться в пользу их собственной продукции и увеличивают затраты на поставку лекарств.

В Шри-Ланке информация о наркотиках была предоставлена ​​из официальных источников. The Prescriber , ежеквартальное издание, редактируемое NFC, издавалось SPC и распространялось среди всего медицинского персонала. Экстравагантная рекламная практика производителей лекарств была прекращена, чтобы устранить опасности и затраты, присущие этому процессу.

Международный опыт

[ редактировать ]

Политика Шри-Ланки была поддержана Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и другими учреждениями Организации Объединенных Наций, что принесло огромную пользу странам третьего мира . Секретариат Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию изучил опыт Шри-Ланки и пришел к выводу, что анализ модели Шри-Ланки может дать другим развивающимся странам представление о путях формулирования, разработки и реализации комплексной национальной фармацевтической политики. При содействии Бибиле оно опубликовало «Тематические исследования по передаче технологий: фармацевтическая политика в Шри-Ланке». [1] Этот документ оказался очень ценным руководством для развивающихся стран, намеревающихся начать фармацевтические реформы. В переводе на другие языки его можно найти у специалистов по планированию здравоохранения почти в каждой стране третьего мира.

«Руководство по правильному назначению лекарств» переведено на 18 языков и принято учебными заведениями по всему миру.

ВОЗ распространила опыт Шри-Ланки на остальной мир, в результате чего к 2000 году:

  • более 100 стран имели национальную фармацевтическую политику,
  • В 156 странах имелись национальные или провинциальные основных лекарств. списки
  • В 135 странах имеются национальные руководства по лечению/фармацевтические руководства.
  • 88 стран включили концепцию основных лекарственных средств в учебные программы по медицине и фармацевтике .

Бангладеш является наименее развитой страной , которая подтвердила и еще раз подтвердила, что страны с ограниченными ресурсами способны успешно внедрить интегрированную национальную фармацевтическую политику.

Чилийский опыт показал мощь фармацевтических гигантов. Успешная реализация фармацевтических реформ в Шри-Ланке и Бангладеш была обусловлена ​​наличием жизненно важного компонента политической воли, при наличии которой возможен реальный прогресс.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 562b67468d3a3cde97371b9a803c67d8__1678453680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/d8/562b67468d3a3cde97371b9a803c67d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Essential medicines policies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)