Политика в отношении основных лекарственных средств
Эта статья может быть несбалансированной по отношению к определенным точкам зрения . ( апрель 2010 г. ) |
Политика в области основных лекарственных средств направлена на то, чтобы люди получали лекарства хорошего качества по минимально возможной цене, а врачи назначали минимум необходимых лекарств для лечения болезни пациента. Пионерами в этой области были Шри-Ланка и Чили .
Фон
[ редактировать ]Рациональная лекарственная политика основана на употреблении наркотиков, при котором пациенты получают лекарства, соответствующие их клиническим потребностям, в дозах, отвечающих их индивидуальным потребностям, в течение адекватного периода времени и с наименьшими затратами для них и их сообщества. Фармацевтические компании зарабатывают значительные деньги, продавая лекарства под своими торговыми названиями , продвигая фирменные лекарства по сравнению с лекарствами, имеющими общие названия. Врачи часто назначают фирменные препараты, которые стоят дороже, чем непатентованные препараты , имеющие такую же эффективность.
В 1960-х и 1970-х годах Чили попыталась ввести рациональную политику, основанную на ограниченном количестве основных лекарств . Чилийская фармацевтическая политика провалилась из-за давления со стороны фармацевтической промышленности . В 1970-е годы Шри-Ланка продемонстрировала, что государственное агентство по закупкам, связанное с национальным формуляром, является жизнеспособным и мощным инструментом снижения стоимости лекарств без ущерба для качества, экономии иностранной валюты, рационализации использования лекарств и поставок основных лекарств по разумным ценам для всего населения. сообщество. Это стало возможным благодаря разработке и реализации комплексной национальной фармацевтической политики.
Опыт Шри-Ланки стал образцом для остального мира профессора Сенеки Бибиле .
Причины нерационального употребления наркотиков
[ редактировать ]- Нерациональная практика назначения врачей
- Отпуск фармацевтами и продавцами лекарств.
- Политика ценообразования на лекарства и рекламная деятельность фармацевтической промышленности
- Отсутствие информации, образования и коммуникации по вопросам рационального использования лекарств среди поставщиков и потребителей.
- Отсутствие эффективных механизмов контроля и регулирования употребления наркотиков и
- Отсутствие политической воли и лидерства для содействия рациональному использованию.
Централизованное закупочное агентство
[ редактировать ]В рамках интегрированной национальной фармацевтической политики центральное закупочное агентство направляет весь импорт и производство фармацевтических препаратов, призывая к проведению всемирных оптовых тендеров , которые ограничиваются утвержденными лекарствами, перечисленными в национальном формуляре. Государственный и частный секторы здравоохранения должны получать все свои требования от центрального закупочного агентства.
В 1971 году в Чили правительство доктора Сальвадора Альенде организовало централизованные оптовые закупки и был объявлен первый международный тендер на сырье. Однако фармацевтическая промышленность нанесла ответный удар, и через три месяца после объявления тендера с рынка исчезли широко используемые лекарства, включая анальгетики и антибиотики. Производители сократили производство. Они согласились пополнить рынок в течение недели только в случае отмены международных тендеров. В 1972 году правительство было вынуждено уступить и отменило тендеры.
Шри-Ланки В Шри-Ланке в 1972 году была основана Государственная фармацевтическая корпорация (SPC) под председательством Бибиле. Таким образом, мертвая хватка транснациональных корпораций в торговле наркотиками была успешно сломана, и они были вынуждены конкурировать друг с другом и с производителями непатентованных лекарств, что позволило стране получать лекарства намного дешевле. Фирменные препараты были заменены дженериками при назначении и продаже лекарств.
В 1972 году страна импортировала 52 лекарства по цене, составляющей треть прежних цен. В 1973 году компания SPC сама закупила сырье, необходимое для 14 частных перерабатывающих лабораторий, созданных на острове. Цены на некоторые лекарства упали на половину или две трети. SPC закупила у индийской компании сырье, необходимое для широко используемого транквилизатора, по гораздо более низкой цене, чем цена, взимаемая швейцарской транснациональной компанией.jh
Информация о препарате
[ редактировать ]Крайне важно, чтобы весь медицинский персонал получал правильную информацию о лекарствах и терапевтических средствах. Рекламные материалы, предоставляемые производителями лекарств, имеют тенденцию искажаться в пользу их собственной продукции и увеличивают затраты на поставку лекарств.
В Шри-Ланке информация о наркотиках была предоставлена из официальных источников. The Prescriber , ежеквартальное издание, редактируемое NFC, издавалось SPC и распространялось среди всего медицинского персонала. Экстравагантная рекламная практика производителей лекарств была прекращена, чтобы устранить опасности и затраты, присущие этому процессу.
Международный опыт
[ редактировать ]Политика Шри-Ланки была поддержана Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и другими учреждениями Организации Объединенных Наций, что принесло огромную пользу странам третьего мира . Секретариат Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию изучил опыт Шри-Ланки и пришел к выводу, что анализ модели Шри-Ланки может дать другим развивающимся странам представление о путях формулирования, разработки и реализации комплексной национальной фармацевтической политики. При содействии Бибиле оно опубликовало «Тематические исследования по передаче технологий: фармацевтическая политика в Шри-Ланке». [1] Этот документ оказался очень ценным руководством для развивающихся стран, намеревающихся начать фармацевтические реформы. В переводе на другие языки его можно найти у специалистов по планированию здравоохранения почти в каждой стране третьего мира.
«Руководство по правильному назначению лекарств» переведено на 18 языков и принято учебными заведениями по всему миру.
ВОЗ распространила опыт Шри-Ланки на остальной мир, в результате чего к 2000 году:
- более 100 стран имели национальную фармацевтическую политику,
- В 156 странах имелись национальные или провинциальные основных лекарств. списки
- В 135 странах имеются национальные руководства по лечению/фармацевтические руководства.
- 88 стран включили концепцию основных лекарственных средств в учебные программы по медицине и фармацевтике .
Бангладеш является наименее развитой страной , которая подтвердила и еще раз подтвердила, что страны с ограниченными ресурсами способны успешно внедрить интегрированную национальную фармацевтическую политику.
Чилийский опыт показал мощь фармацевтических гигантов. Успешная реализация фармацевтических реформ в Шри-Ланке и Бангладеш была обусловлена наличием жизненно важного компонента политической воли, при наличии которой возможен реальный прогресс.
См. также
[ редактировать ]- Международная конференция по гармонизации технических требований к регистрации лекарственных средств для применения человеком
- Фармацевтическая политика
- Medicare, часть D
- Закон о рецептурных препаратах Medicare, усовершенствовании и модернизации
- Национальная политика в области лекарственных средств
- Фармацевтическая компания
- Цены на рецептурные лекарства в США
- Библия Сенеки
- Национальная фармацевтическая политика Шри-Ланки
- Государственная фармацевтическая корпорация Шри-Ланки
- Национальная система кодов лекарственных средств
Ссылки
[ редактировать ]- Доктор К. Баласубраманиам, «Заброшенное решение», Daily News , 30 сентября 2002 г.
- Доктор К. Баласубраманиум, «Наркотики: Давид и Голиаф», Daily Mirror , 8 ноября 2002 г.
- Д-р К. Баласубраманиум, Национальная наркополитика: международный опыт
- Д-р К. Баласубраманиам, «Качественные лекарства по доступным ценам» , Health Action International Asia Pacific, 2002 г.
- Health Action International Asia Pacific, Пресс-релиз о рациональном использовании лекарств
- Д-р Нихал Джаятилака, Улучшение доступа к недорогим основным лекарствам: опыт Шри-Ланки
- Проф. Тисса Витарана, шриланкийец, бросивший вызов мировым гигантам
- Бибиле С. и Лалл С. «Политическая экономия контроля над транснациональными компаниями: фармацевтическая промышленность в Шри-Ланке (1972–76)», World Development, август 1977 г.