Храм Афродиты в Акрокоринфе
Храм Афродиты в Акрокоринфе находился в святилище на акрополе в Древнем Коринфе, посвященном богине Афродите . Это был главный храм Афродиты в Коринфе, известный своей предполагаемой храмовой проституцией .
История
[ редактировать ]Богиня Афродита была божеством-покровителем города Коринфа. У нее было по крайней мере три святилища в городе; храм Афродиты в Акрокоринфе , храм Афродиты II и храм Афродиты Кранейон, а также один храм в Лихеоне и один в Кенхреях. Однако самым известным был храм Афродиты в Акрокоринфе.
Храм был построен в V веке до нашей эры. Он находился на вершине Акрокоринфа. Согласно мифу, Акрокоринф был подарен Афродите Посейдоном . Храм представлял собой относительно небольшое здание размером 10 на 16 метров (33 х 52 фута). В нем находилась знаменитая статуя Вооруженной Афродиты , одетой в доспехи и держащей перед собой щит как зеркало.
Более поздняя история храма точно не установлена. В 146 г. до н. э. город Древний Коринф был разрушен, а многие святилища на вершине Акрокоринфа были заброшены, если не уничтожены. Когда в 44 г. до н.э. был основан город римский Коринф , многие бывшие святилища были перестроены, например, Храм Аполлона и Святилище Деметры и Коры в Акрокоринфе . Похоже, что храм Афродиты в Акракоринфе также был перестроен. Храм изображен на многих монетах римской эпохи, и Павсаний описал храм в I веке:
- На вершине Акрокоринфа находится храм Афродиты. На изображениях изображены вооруженная Афродита, Гелий и Эрос с луком. Источник, который находится за храмом, говорят, был подарком Асопа Сизифу . [ 1 ]
Остатки храма использовались как часть церкви в V веке нашей эры.
Храмовая проституция
[ редактировать ]Храм Афродиты в Акрокоринфе известен прежде всего непроверенными утверждениями о храмовой проституции куртизанок, которые якобы были посвящены службе храму и способствовали привлечению посетителей в город Коринф. Предполагаемая храмовая проституция известна по описаниям Страбона :
- Храм Афродиты [в Коринфе во времена тирана Кипсела ] был настолько богат, что владел более чем тысячей храмовых рабынь, куртизанок , которых посвящали богине как мужчины, так и женщины. И потому тоже из-за этих женщин город переполнялся людьми и богател; например, капитаны кораблей свободно тратили свои деньги, отсюда и пословица: «Не каждому дано путешествие в Коринф». . . . Сейчас на вершине [Акрокоринфа] стоит небольшой храм Афродиты; а под вершиной находится источник Пейрена. . . Во всяком случае, Еврипид говорит: «Я пришел, покинув Акрокоринф, омываемый со всех сторон, священный город-гору Афродиты». [ 2 ] [...] Коринф, сюда из-за множества куртизанок, посвященных Афродите, прибегали в большом количестве посторонние и проводили праздники. А купцы и солдаты, шедшие туда, растратили все свои деньги, так что в отношении них возникла такая пословица: «Не каждому дано путешествие в Коринф». [ 3 ]
Однако факт существования храмовой проституции в Акрокоринфе не подтвержден, и существуют споры о количестве проституток и об их предполагаемой связи с храмом Афродиты. Работы гендерных исследователей, таких как Даниэль Арно , [ 4 ] Джулия Ассанте [ 5 ] и Стефани Буден [ 6 ] поставил под сомнение всю научную традицию, определявшую концепцию священной проституции. Будин считает концепцию священной проституции мифом, утверждая, что практика, описанная в источниках, представляет собой неправильное понимание либо неоплачиваемого ритуального секса , либо несексуальных религиозных церемоний, а возможно, даже просто культурной клеветы. [ 7 ] Несмотря на свою популярность в наше время, эта точка зрения не осталась без критики в ее методологическом подходе. [ 8 ] включая обвинения в идеологической повестке дня. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Павсаний, Описание Греции 2. 5. 1
- ^ Страбон, География 8. 6. 20 (перевод Джонса)
- ^ Страбон, География 12. 3. 36.
- ^ Арно 1973 , стр. 111–115.
- ^ Ассанте 2003 .
- ^ Будин 2008 .
- ^ Будин 2008 ; более кратко, случай, когда в греко-римском Эфесе не было священной проституции Baugh 1999 ; см. также рецензию на книгу Винсиана Пиренн-Дельфорж, Bryn Mawr Classical Review, 28 апреля 2009 г. Архивировано 12 января 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Рикард 2015 .
- ^ Ипсен 2014 .
Источники
[ редактировать ]- Арно, Даниэль (1973). «Священная проституция в Месопотамии, историографический миф?». Обозрение истории религий (183): 111–115.
- Ассанте, Джулия (2003). «От шлюх до иеродулов: историографическое изобретение месопотамских женщин-секс-профессионалов». В Донохью, А.А.; Фуллертон, Марк Д. (ред.). Древнее искусство и его историография . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521815673 .
- Боуг, С.М. (сентябрь 1999 г.). «Культовая проституция в Новозаветном Эфесе: переоценка» . Журнал Евангелического богословского общества . 42 (3): 443–460.
- Будин, Стефани Линн (2008). Миф о священной проституции в древности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521880909 .
- Энгельс, Дональд. Римский Коринф: альтернативная модель классического города
- Ипсен, Аварен (2014). Секс-работа и Библия . Рутледж. ISBN 9781317490661 .
- Рикард, Келли (2015). «Краткое исследование священной проституции в древности» . Исследовательские ворота .
- Смит, Эми К.; Пикап, Сэди. Спутница Брилла Афродиты