Священная проституция
Священная проституция , храмовая проституция , культовая проституция , [1] а религиозная проституция — это предполагаемые обряды, состоящие из платного полового акта , совершаемого в контексте религиозного поклонения , возможно, как форма обряда плодородия или божественного брака ( hieros gamos ). Ученые предпочитают термины « священный секс » или «священные сексуальные обряды» в тех случаях, когда оплата услуг не подразумевается.
Историчность буквальной священной проституции, особенно в некоторых местах и периодах, является спорной темой в академическом мире. [2] Исторически основная историография считала это вероятной реальностью, основываясь на обилии древних источников и летописцев, подробно описывающих его практику. [1] [3] хотя оказалось труднее отличить настоящую проституцию от священного секса без вознаграждения. [4] Начиная с конца 20-го века, ряд ученых поставили под сомнение правдивость священной проституции как концепции, предполагая, что утверждения основаны на неправильных переводах, недоразумениях или откровенных выдумках древних авторов. [5] [3] [6] [7] Авторы также интерпретировали доказательства как светскую проституцию, осуществляемую в храме под покровительством божеств плодородия , а не как сам по себе акт религиозного поклонения. [8] [9]
Определения
[ редактировать ]Священная проституция имеет множество различных характеристик в зависимости от региона, класса и религиозных идеалов того периода и места и, следовательно, может иметь множество разных определений. Одно из определений, которое было разработано, было связано с распространенными видами священной проституции, зафиксированными в классических источниках: продажа девственности женщины или ринни. [ нужны разъяснения ] в честь богини или проституции, которая бывает раз в жизни, профессиональных проституток или рабынь, принадлежащих храму или святилищу, а также временной проституции, происходящей до брака или во время определенных ритуалов. [10]
Древний Ближний Восток
[ редактировать ]Древние ближневосточные общества вдоль рек Тигр и Евфрат имели множество святилищ и храмов или небесных домов, посвященных различным божествам . Отчет историка V века до нашей эры Геродота и некоторые другие свидетельства эллинистического периода и поздней античности позволяют предположить, что древние общества поощряли практику священных сексуальных обрядов не только в Вавилонии и на Кипре , но и по всему Ближнему Востоку .
Работы гендерных исследователей, таких как Даниэль Арно, [11] Джулия Ассанте [12] и Стефани Буден [6] поставил под сомнение всю научную традицию, определявшую концепцию священной проституции. Будин считает концепцию священной проституции мифом, утверждая, что практики, описанные в источниках, были неправильным пониманием либо неоплачиваемого ритуального секса , либо несексуальных религиозных церемоний, или, возможно, даже изобретены как риторические приемы. [6]
Шумер
[ редактировать ]В течение двадцатого века ученые обычно считали, что форма священного свадебного обряда ( hieros gamos ) была организована между царями древнего ближневосточного региона Шумера и верховными жрицами Инанны , шумерской богини сексуальной любви, плодородия и войны. , позже названная Иштар . Царь соединялся со жрицей, чтобы символизировать союз Думузида с Инанной . [13] По мнению известного ассириолога Сэмюэля Ноя Крамера , цари в дальнейшем устанавливали свою легитимность, принимая участие в ритуальном половом акте в храме богини плодородия Иштар каждый год на десятый день новогоднего фестиваля Акиту . [14]
Однако не сохранилось никаких определенных доказательств того, что половые сношения были включены, несмотря на множество популярных описаний этой привычки. [15] Возможно, что эти союзы никогда не происходили, а были украшением образа короля; гимны, восхваляющие древних ближневосточных царей за соединение с богиней Иштар, часто говорят о том, что они пробегали 320 км (200 миль), приносили жертвы, пировали с богом солнца Уту и получали царскую корону от Ана , и все это за один день. . [16] Некоторые современные историки рассуждают в том же направлении. [6] [17] [18] хотя их позиция оспаривается. [13]
Вавилония
[ редактировать ]Согласно Геродоту , обряды, совершаемые в этих храмах, включали половой акт, или то, что учёные позже назвали священными сексуальными обрядами:
сидеть в храме Афродиты и Самый отвратительный вавилонский обычай — это тот, который заставляет каждую женщину этой страны хотя бы раз в жизни вступать в связь с каким-нибудь незнакомцем. Многие женщины, богатые, гордые и презирающие общение с остальными, едут в храм в крытых экипажах, запряженных упряжками, и стоят там в сопровождении большой свиты служителей. Но большинство садится на священном участке Афродиты с веревочными венцами на головах; приходит и уходит великое множество женщин; проходы, отмеченные линией, проходят через толпу, по которой мужчины проходят и делают свой выбор. Заняв там свое место, женщина не уходит в свой дом до тех пор, пока какой-нибудь незнакомец не бросит ей на колени деньги и не вступит с ней в половую связь вне храма; но пока он бросает деньги, он должен сказать: «Я приглашаю вас во имя Милитты ». Неважно, какая это сумма; женщина никогда не откажется, потому что это было бы грехом, поскольку этим актом деньги стали бы священными. Поэтому она следует за первым мужчиной, который его бросит, и никого не отвергает. После их общения, выполнив свой священный долг перед богиней, она уходит к себе домой; и после этого она не получит никакой взятки, какой бы большой она ни была. Итак, женщины, красивые и высокие, вскоре могут уйти, а некрасивым приходится долго ждать, потому что они не могут исполнить закон; ибо некоторые из них остаются на три года или четыре. Подобный обычай существует в некоторых частях Кипра. [19]
Британский антрополог Джеймс Фрейзер собрал цитаты, подтверждающие это, в главе своего великого произведения «Золотая ветвь» (1890–1915): [20] и это послужило отправной точкой для нескольких поколений ученых. Фрейзер и Энрикес выделили две основные формы священных сексуальных обрядов: временный обряд незамужних девушек (с такими вариантами, как сексуальный обряд приданого или публичное лишение девственности невесты) и пожизненный сексуальный обряд. [21] Однако Фрейзер брал свои источники в основном у авторов поздней античности (т. е. 150–500 гг. н.э.), а не классического или эллинистического периода . [22] Это поднимает вопрос о том, можно ли распространить феномен храмовых сексуальных обрядов на весь древний мир, как это обычно делали более ранние ученые.
В своде законов Хаммурапи были защищены права и доброе имя женщин-священных сексуальных жриц. К ним и их детям применялось то же законодательство, которое защищало замужних женщин от клеветы. Они могли наследовать имущество своих отцов, получать доход от земли, обрабатываемой братьями, и распоряжаться имуществом. Эти права были названы исключительными, учитывая роль женщин в то время. [23]
Термины, связанные с храмовой проституцией в Шумере и Вавилонии.
[ редактировать ]Все переводы взяты из Пенсильванского шумерского словаря . [24] Аккадские термины использовались в Аккадской империи, Ассирии и Вавилонии. Сами термины взяты из лексических списков профессий на табличках, относящихся к раннединастическому периоду.
Английский | шумерский | аккадский | Знаки | клинопись |
---|---|---|---|---|
Настоятельница | нин-диир | оттенок | SAL.TUG 2 .AN | 𒊩𒌆𒀭 |
Жрица | лукур | надите | SAL.ME | 𒊩𒈨 |
Монахиня | самородок | Кадишту | NO.GIG | 𒉡𒍼 |
Иеродул Жрица | нубар | пулемет | NU.BAR | 𒉡𒁇 |
Культовая проститутка | мягкий | Я произношу | ВПЕРЕД 2 ×АН.ДИК | 𒂼𒈜 |
Класс женщин | sekrum | sekretu | ЗИ.ИГ.АШ | 𒍣𒅅𒀸 |
Проститутка | драгоценный камень 2 каркид | Харимт | SAL×KUR МАЛЫШ | 𒊩𒆳𒋼𒀀𒆤 |
Проститутка (EDIIIb) | драгоценный камень 2 каркид | Харимт | SAL×KUR ТЫ.А.АК | 𒊩𒆳𒋼𒀀𒀝 |
Примечания к клинописи : по традиции аккадский язык выделен курсивом, разговорный шумерский язык — строчными буквами, а транслитерация клинописных знаков — прописными буквами. Кроме того, определяющий знак записывается в виде надстрочного индекса. Детерминативы только пишутся и никогда не произносятся. В разговорной шумерской речи омофоны отличаются числовым индексом.
хетты
[ редактировать ]Хетты ( практиковали священную проституцию как часть культа божеств, включая поклонение паре божеств, богу-быку и богине-льву, тогда как в более поздние времена выдающуюся роль стала играть богиня-мать, олицетворяющая плодородие и в Финикии) богиня, руководившая рождением человека. [25]
Финикия
[ редактировать ]Утверждалось, что священная проституция, которой занимались как мужчины, так и женщины, была обычаем древних финикийцев . [26] [27] Он был посвящен божествам Астарте и Адонису и иногда исполнялся как фестиваль или общественный обряд в городах Библос , Афка и Баальбек (позже названный Гелиополисом ). [28] а также близлежащий сирийский город Пальмира . [26]
На этрусском месте Пирги , центре поклонения восточной богине Астарте , археологи обнаружили храм, посвященный ей и построенный по крайней мере с 17 небольшими комнатами, которые, возможно, служили помещениями для храмовых проституток. [29] был обнаружен храм, посвященный ей приравненной к ней богине Атаргатис Точно так же в Дура-Европосе , с почти дюжиной небольших комнат с низкими скамейками, которые могли использоваться либо для священных трапез, либо для священных служб женщин, заключенных в храме за прелюбодеяние. [29] [30] Священные проститутки Пирги были достаточно известны, чтобы быть упомянутыми в утерянном фрагменте Луцилия . сочинений [31]
В Северной Африке, зоне влияния финикийской колонии Карфаген , эта служба была связана с городом Сикка , близлежащим городом, получившим название Сикка Венерия за свой храм Астарты или Танит (названный Венерой ). римскими авторами [31] Валерий Максим описывает, как их женщины получали подарки, занимаясь проституцией с посетителями. [32]
Финикийско-пунические поселения в Испании , такие как Канчо Роано , Гадир , Кастуло и Ла Кехола, предложили эту практику через свою археологию и иконографию. В частности, в Канчо Роано есть святилище, состоящее из нескольких келий или комнат, которое было определено как возможное место священной проституции в честь Астарты. [28] Подобное учреждение могло быть найдено и в Гадире. Его задняя часть, знаменитые эротические танцоры, которых называли puellae gaditanae в римских источниках (или cinaedi в случае танцоров-мужчин), могли быть оскверненными наследниками этой практики, учитывая роль секса и танца в финикийской культуре. [26] [31] [33]
Другим центром культа Астарты был Кипр , главные храмы которого располагались в Пафосе , Аматусе и Китионе . [28] Эпиграфия храма Китион описывает личную экономическую деятельность в храме, поскольку священная проституция облагалась бы налогом, как и любое другое занятие, и называет возможных практикующих как grm (мужчина) и lmt (женщина). [31] [34]
Еврейская Библия
[ редактировать ]В еврейской Библии для обозначения проститутки используются два разных слова: зона (זונה). [35] и Кедешах (или Кедеша ). [35] Слово зонах просто означало обычную проститутку или распутную женщину . [35] Но слово кедеша буквально означает «отделенный » (в женской форме) от семитского корня QD-Sh (קדש), означающего «святой» , «освященный» или «отделенный» . [35] Тем не менее, зона и кедеш не являются взаимозаменяемыми терминами: первое встречается в Библии 93 раза, [36] тогда как последний используется только в трех местах, [37] передающие различные коннотации.
Это двойное значение привело к убеждению, что кедеша были не обычными проститутками, а священными блудницами, работавшими в храмах плодородия. [38] Однако отсутствие веских доказательств [18] [39] [40] указал, что это слово может относиться к проституткам, которые предлагали свои услуги вблизи храмов, где они могли привлечь большее количество клиентов. [38] Этот термин, возможно, произошел от названия посвященных девиц, работавших в ханаанских и финикийских храмах, что стало для библейских писателей синонимом блудницы. [30] [41]
В любом случае, перевод слова «священная проститутка» продолжился, поскольку он объясняет, как это слово может означать такие несопоставимые понятия, как «священный» и «проститутка» . [42] По словам ДеГрадо, «ни интерпретация קדשה как «жрицы-не-проститутки» (согласно Вестенхольцу), ни как «проститутки-не-жрицы» (согласно Груберу) не отражает адекватно семантический диапазон еврейского слова в библейский и постбиблейский иврит». [42]
Мужчин-проституток называли кадеш или кадеш мужчина (буквально: обособленный ). [43] Еврейское слово «келев» (собака) может также означать танцора или проституцию. [44]
Закон Моисея ( Книга Второзакония ) не соблюдался повсеместно в еврейской культуре под властью линии Давида , как записано в Книге Царств . Фактически [ нужны разъяснения ] , Иудейское царство потеряло «Книгу Закона». Во время правления царя Иосии , Хелкия первосвященник Израиля , обнаружил это в «Доме Господнем» и понял, что люди не подчиняются, особенно в отношении проституции. [45] [46]
Древняя Греция и эллинистический мир
[ редактировать ]Древняя Греция
[ редактировать ]Греческий термин hierodoulos или hierodule иногда используется для обозначения священной святой женщины , но, скорее всего, он относится к бывшей рабыне, освобожденной из рабства, чтобы быть посвященной богу. [6]
В древнегреческом обществе существовали разные уровни проституток, но две категории конкретно связаны со священной или храмовой проституцией. Первая категория — это гетеры , также известные как куртизанки, обычно более образованные женщины, служившие в храмах. Вторая категория известна как иеродулы , рабыни или женщины-священницы, которые работали в храмах и удовлетворяли сексуальные запросы посетителей храма. [47]
Хотя прямой связи между храмами и проституцией, возможно, и нет, многие проститутки и куртизанки поклонялись Афродите, богине любви. Проститутки использовали свои доходы для оплаты посвящений и ритуальных торжеств в честь Афродиты. Некоторые проститутки также рассматривали сексуальные услуги и сексуальное удовольствие как акт преданности богине любви, поклоняясь Афродите посредством действия, а не физического посвящения. [48]
В храме Аполлона в Булла Регия была найдена похороненная женщина с надписью: «Прелюбодейка. Проститутка. Схватите [меня], потому что я бежала из Булла Регия». Было высказано предположение, что она могла быть женщиной, вынужденной заниматься священной проституцией в наказание за прелюбодеяние. [29]
Храм(ы) Афродиты
[ редактировать ]Акт священной проституции в храмах Афродиты в городе Коринфе был хорошо известен и широко распространен. Греческий писатель-философ Страбон комментирует: «Храм Афродиты был настолько богат, что в нем содержалась тысяча храмовых рабынь, куртизанок, которых и мужчины, и женщины посвящали богине». В той же работе Страбон сравнивает Коринф с городом Команой, подтверждая мнение, что храмовая проституция была примечательной особенностью Коринфа. [49]
Проститутки выполняли священные функции в храме Афродиты. Они часто воскуряли благовония в честь Афродиты. Хамелеон из Гераклеи записал в своей книге « О Пиндаре» , что всякий раз, когда город Коринф молился Афродите с особой важностью, для участия в молитвах и прошениях приглашалось множество проституток. [49]
Девушки, занимавшиеся храмовой проституцией, обычно были рабынями, принадлежащими храму. Однако некоторые девушки были подарены храму другими членами общества в обмен на успех в тех или иных начинаниях. Одним из примеров, показывающих дарение девушек в храм, является стихотворение Афиней , в котором исследуются действия спортсмена Ксенофонта, подарившего Афродите группу куртизанок в качестве благодарственной жертвы за его победу в соревновании. [49]
Конкретно в 464 году до нашей эры Ксенофонт одержал победу на Олимпийских играх и пожертвовал 100 рабов храму Афродиты. Пиндару , известному греческому поэту, было поручено написать стихотворение, которое должно было быть исполнено на праздновании победы Ксенофонта в Коринфе. Поэт признал, что рабыни будут служить Афродите в качестве священных проституток в ее храме в Коринфе. [50]
Другой храм Афродиты назывался Афродита Мелаинис, расположенный недалеко от городских ворот в местности, известной как «Кранейон». Это место упокоения Лаис, известной в греческой истории проститутки. Это говорит о том, что существовала связь с ритуальной проституцией внутри храмов Афродиты. [49]
Есть найденное сообщение об эпиграмме Симонида , посвященной молитве коринфских проституток о спасении греков от вторгшейся империи Ахеменидов во время греко-персидских войн в начале пятого века до нашей эры. И храмовые проститутки, и жрицы молились Афродите о помощи и были удостоены чести за свои сильные молитвы, которые, по мнению греческих граждан, способствовали отражению персов. [50]
Афиней также намекает на идею, что многие храмы и святилища Афродиты были заняты храмовыми проститутками. Известно, что эти проститутки практиковали сексуальные ритуалы в разных городах, включая Коринф, Магнезию и Самос. [51]
Признаки священной проституции на минойском Крите
[ редактировать ]Некоторые свидетельства священной проституции были очевидны на минойском Крите . Рассматриваемое здание известно как «Восточное здание», но экскаватор здания также называл его «Женским домом». Некоторые считают, что архитектура этого здания, казалось, отражала потребности женщин в уходе, но также могла быть борделем для людей с высоким статусом. [52]
Структура интерьера здания, казалось, наводила на мысль, что здание использовалось для проституции. Внутри здания были обнаружены большие глиняные чаны, обычно используемые для купания, а также последовательные двери в коридорах. Последовательные двери обеспечивали конфиденциальность и в течение определенного периода времени были связаны с двумя функциями: хранением ценных товаров и защитой личных моментов его жителей. Поскольку первые этажи оказались практически пустыми, вероятность того, что здание использовалось для проституции, возрастает. [52]
В «Восточном здании» также были обнаружены религиозные украшения, такие как вазы и другие сосуды, которые, по-видимому, были связаны с религиозными ритуалами. Сосуды были покрыты мотивами, связанными с кощунственными ритуалами, такими как сакральный узел и изображение свободно летающих птиц. Функции сосудов заключались в предложении еды или жидкости в связи с ритуалами. Сочетание этих двух факторов позволяет предположить, что в этом здании существовала священная проституция. [52]
Эллинистический мир
[ редактировать ]В греческом и колонизированном мире «священная проституция» была известна на Кипре. [53] (поселение греков с 1100 г. до н. э.), Сицилия [54] (эллинизирован с 750 г. до н. э.), в Понтийском царстве. [55] (8 век до н. э.) и в Каппадокии (ок. 330 г. до н. э.). [56] 2 Маккавейская ( 2 Маккавейская 6:4–5 ) описывает священную проституцию во Втором Храме во время правления эллинистического правителя Антиоха IV Эпифана .
Кипр
[ редактировать ]Отрывок из Геродота объясняет вавилонский обычай, согласно которому перед замужеством девушки должны были предложить себя для секса, предположительно в храме, как того требуют обряды богини, эквивалентной Афродите в их культуре. Геродот сообщает, что подобная практика или обычай существовала на Кипре, когда девушки предлагали себя для секса, как того требуют обряды Афродиты. [57] Энний и Овидий подтверждают друг друга в том, что Афродита устроила проституцию в городе Кипр. [58]
В храме Китиона также имеются свидетельства священной проституции. На мраморной доске среди других профессий (пекарей, писцов, парикмахеров) перечислены священные проститутки, входившие в ритуальный персонал некоторых кипрских храмов. [58]
Храм Афаки
[ редактировать ]Храм Афаки может быть еще одним источником доказательств храмовой проституции. [59] Этот процесс аналогичен обычной проституции, когда клиенты-мужчины платили два или три обола в форме или в дополнение к посвящениям Афродите в обмен на секс с храмовой проституткой. В частности, в храме Афаки мужчины посвящали свою плату «Киприанской Афродите», прежде чем вступить в секс с храмовой проституткой. [59]
Древний Рим и поздняя античность
[ редактировать ]Древний Рим
[ редактировать ]Поздняя античность
[ редактировать ]Римский император Константин закрыл ряд храмов Венеры историк христианской церкви Евсевий . или подобных божеств в IV веке нашей эры, как с гордостью отметил [60] Евсевий также пишет, что финикийские города Афака и Гелиополь ( Баальбек ) продолжали практиковать храмовую проституцию до тех пор, пока император Константин не положил конец этому обряду в IV веке нашей эры. [60]
Азия
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]В некоторых индийских штатах люди практикуют иеродулическую проституцию с похожими традиционными формами, такими как басави, [61] и включает в себя посвящение девочек-подростков и девочек-подростков из деревень в ритуальный брак с индуистским божеством или индуистским храмом, которые затем работают в храме и выполняют функции духовных наставников, танцовщиц и проституток, обслуживающих преданных-мужчин в храме. Первоначально девадаси . считались ходатаями, которые позволяли представителям высших каст вступать в контакт с богами Хотя у них действительно были сексуальные отношения с другими мужчинами, на них не смотрели с вожделением. До мусульманского правления в 14 веке они могли жить отдельно от мужчин, имея права наследования, богатство и влияние, а также жить вне опасностей брака. [62]
Система подверглась критике со стороны британского колониального правительства , хотя ее защищали брахманы, что привело к снижению поддержки системы, и вскоре девадаси обратились к проституции . [63] Многие ученые заявили, что в индуистских писаниях эта система не упоминается. [64] Хьюман Райтс Вотч также сообщает о заявлениях о том, что девадаси принуждают к этой службе и, по крайней мере, в некоторых случаях, к занятиям проституцией для представителей высших каст. [65] Правительства различных штатов Индии приняли законы, запрещающие эту практику как до обретения Индией независимости, так и в последнее время. К ним относятся Закон Бомбея Девдаси 1934 года, Закон Мадраса Девдаси (Предотвращение посвящения) 1947 года, Закон Карнатака Девдаси (Запрет посвящения) 1982 года и Закон Андхра-Прадеш Девдаси (Запрет посвящения) 1988 года. [66] Однако традиция продолжается в некоторых регионах Индии, особенно в штатах Карнатака и Андхра-Прадеш . [67]
Индонезия
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]В период Камакура многие святыни и храмы, в которых содержалось мико , пришли в упадок. Некоторые мико начали путешествовать в поисках средств к существованию и стали известны как аруки мико (歩き巫女, букв. «Ходячая жрица»). Хотя аруки мико в основном оказывала религиозные услуги, они также широко ассоциировались с проституцией. [68] Однако религиозные причины проституции мико неизвестны, и, следовательно, этот акт может быть не связан со священной проституцией.
Непал
[ редактировать ]Деуки — храмовые проститутки в Непале. Эта практика запрещена, но все еще существует. Более богатые семьи из Канари, Тхакури и Биста покупают девочек из более бедных семей для посвящения в храм и не имеют права выходить замуж. [69]
Мезоамерика и Южная Америка
[ редактировать ]Майя
[ редактировать ]Майя . поддерживали несколько фаллических религиозных культов, возможно, связанных с гомосексуальной храмовой проституцией [70]
ацтекский
[ редактировать ]Многие свидетельства религиозных обрядов ацтекской культуры были уничтожены во время испанского завоевания , и почти единственное свидетельство их религиозной практики взято из испанских источников. Францисканский испанский монах Бернардино де Саагун выучил их язык и потратил более 50 лет на изучение культуры. Он писал, что они участвовали в религиозных праздниках и ритуалах, а также совершали сексуальные действия в рамках религиозной практики. Это может быть свидетельством существования священной проституции в Мезоамерике, а может быть либо путаницей, либо обвинительной полемикой. Он также говорит о проститутках по имени ахуаниме («девушки для удовольствия»), которых он описал как «злую женщину, которая находит удовольствие в своем теле… [] распутную женщину, ведущую распутную жизнь». [71]
Общепризнано, что ацтекский бог Сочипили (взятый как из культур тольтеков , так и из культур майя) был одновременно покровителем гомосексуалистов и гомосексуальных проституток. [72] [73] [74] [75] Шочикецаль почиталась как богиня сексуальной силы, покровительница проституток и ремесленников, занимающихся изготовлением предметов роскоши. [76] [77] [78]
Все еще
[ редактировать ]Инки . иногда посвящали молодых мальчиков в храмовые проститутки Мальчиков одевали в девичью одежду, а вожди и старосты совершали с ними ритуальные половые сношения во время религиозных церемоний и в святые дни. [79] [80]
Недавние западные события
[ редактировать ]В 1970-х и начале 1980-х годов некоторые религиозные культы практиковали священную проституцию как инструмент вербовки новообращенных. Среди них был культ «Дети Бога», также известный как «Семья» , который называл эту практику « Кокетливой рыбалкой ». Позже они отменили эту практику из-за растущей эпидемии СПИДа . [81]
В округе Вентура , штат Калифорния, Уилбур и Мэри Эллен Трейси основали свой собственный храм, Церковь Всевышней Богини , после того, что они назвали божественным откровением. Сексуальные действия играли фундаментальную роль в священных обрядах церкви, которые исполняла сама Мэри Эллен Трейси в роли Верховной Жрицы. [82] Статьи в местных газетах о неоязыческой церкви быстро привлекли внимание местных правоохранительных органов, и в апреле 1989 года в доме Трейси был проведен обыск, а пара арестована по обвинению в сутенерстве , сводничестве и проституции . Впоследствии они были признаны виновными в суде штата и приговорены к тюремному заключению: Уилбур Трейси - к 180 дням плюс штраф в размере 1000 долларов США; Мэри Эллен Трейси на 90 дней плюс обязательный скрининг на ЗППП . [83] [84]
Некоторые современные священные проститутки выступают в качестве сексуальных суррогатов в качестве формы терапии. В местах, где проституция запрещена законом, священным проституткам могут платить за работу терапевтов, сопровождающих или артистов. [85]
Современные виды
[ редактировать ]По словам Аварена Ипсена из Комиссии по положению женщин Калифорнийского университета в Беркли , миф о священной проституции служит «огромным источником самооценки и моделью сексуальной позитивности » для многих секс-работников . [86] Она сравнила эту ситуацию с фигурой Марии Магдалины , чей статус проститутки, хотя и недолговечный, согласно христианским текстам и оспариваемый среди ученых, прославлялся коллективами секс-работников (в том числе проектом по работе с секс-работниками США ) в попытке дестигматизировать свою работу. [86] Ипсен предположил, что академические течения, пытающиеся отрицать священную проституцию, имеют идеологическую подоплеку, объясняя это «желанием феминисток , включая меня, быть «порядочными»». [86]
В своей книге «Священная проститутка: вечный аспект женского начала» психоаналитик Нэнси Куоллс-Корбетт восхваляла священную проституцию как выражение женской сексуальности и мост между последней и божественным , а также разрыв с мирской сексуальной деградацией. «[Священная проститутка] занималась любовью не для того, чтобы добиться восхищения или преданности от мужчины, который приходил к ней... Она не требовала, чтобы мужчина давал ей ощущение ее собственной идентичности; скорее это коренилось в ее собственной женственность». [87] Куоллс также приравнивал осуждение священной проституции к демонизации женской сексуальности и жизненной силы. «В ее храм мужчины и женщины приходили, чтобы найти жизнь и все, что она могла предложить, в чувственных удовольствиях и наслаждениях. Но с изменением культурных ценностей и институционализацией монотеизма и патриархата человек приходил в Дом Божий, чтобы подготовиться. на смерть». [88]
Это мнение разделяют несколько школ современного язычества . [86] [89] среди них Викка , [90] для которых священная проституция, независимо от ее исторической поддержки, воплощает сакрализацию секса и торжество единения женской и мужской сексуальности . [89] Эта практика связана с духовным исцелением и сексуальной магией . [90] В рамках светского мышления философ Антонио Эскохотадо является популярным адептом этого течения, особенно отдавая предпочтение роли древних священных проституток и жриц Иштар . В своей основополагающей работе Rameras y esposas он превозносит их и их культ как символы расширения прав и возможностей женщин и сексуальной свободы . [91]
Актриса Сьюзи Лэмб подошла к вопросу о священной проституции в своем спектакле «Орасы: фрагменты священной истории проституции» в 2014 году , в котором она указывает на ее ценность для того, чтобы бросить вызов гендерным ролям . «Идея священной проституции почти полностью непостижима для современного воображения. Она предполагает, что женщины занимаются сексом как акт поклонения... Отношения между мужчинами и женщинами в этой древней традиции основаны на уважении к женщине. влиятельный человек». [92]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шульц, Матиас (26 марта 2010 г.). «Секс на службе Афродиты: действительно ли проституция существовала в храмах древности?» . Дер Шпигель . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Купер 1971 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б Stol 2016 , pp. 419–435.
- ^ Джоан Гудник Вестенхольц , Тамар, Кедеша, Кадишту и священная проституция в Месопотамии , The Harvard Theological Review 82, 198
- ^ Борода, Мэри; Хендерсон, Джон (ноябрь 1997 г.). «Этим телом я поклоняюсь Тебе: священная проституция в древности» . Пол и история . 9 (3): 480–503. дои : 10.1111/1468-0424.00072 . ISSN 0953-5233 .
- ^ Jump up to: а б с д и Будин 2008 ; более кратко, случай, когда в греко-римском Эфесе не было священной проституции Baugh 1999 ; см. также рецензию на книгу Винсиана Пиренн-Дельфорж, Bryn Mawr Classical Review, 28 апреля 2009 г. Архивировано 12 января 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Ларсон, Пол (2010), «Священная проституция» , Лиминг, Дэвид А.; Мэдден, Кэтрин; Марлан, Стэнтон (ред.), Энциклопедия психологии и религии , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 804–805, doi : 10.1007/978-0-387-71802-6_600 , ISBN 978-0-387-71801-9 , получено 16 марта 2024 г.
- ^ Мартин Грубер, Еврейская Кедеша и ее ханаанские и аккадские родственники , Ugarit Research 18, 1986
- ^ Герда Лернер , Происхождение проституции в Древней Месопотамии , Знаки 11, 1986 г.
- ^ Пиренн-Дельфорж, Винциан (2009). «Рецензия на св. Л. Будина. Миф о священной проституции в древности». Классический обзор Брин Мора .
- ^ Арно 1973 , стр. 111–115.
- ^ Ассанте 2003 .
- ^ Jump up to: а б День 2004 г. , стр. 2–21.
- ^ Крамер 1969 .
- ^ Фрейзер 1922 , Глава 31: Адонис на Кипре .
- ^ Sweet 1994 , стр. 85–104.
- ^ Ассанте 2003 , стр. 13–47.
- ^ Jump up to: а б Ямаути 1973 , стр. 213–222.
- ^ Геродот , т.1 стр.199 .
- ^ Фрейзер 1922 , сокращенное изд. Глава 31: Адонис на Кипре ; см. также более обширное исследование Frazer 1914 , 3-е изд. тома 5 и 6. Аргументация и цитаты Фрейзера несколько более четко воспроизведены Henriques 1961 , vol. Я, гл. 1
- ^ Энрикес 1961 , том. Я, гл. 1.
- ^ Геродот и Страбон - единственные источники, упомянутые Фрейзером, действовавшие до II века нашей эры; другие его источники включают Афинея , псевдо-Лукиана , Элиана и историков христианской церкви Созомена и Сократа Константинопольского .
- ^ Куоллс-Корбетт 1988 , с. 37.
- ^ Пенсильванский университет. «Пенсильванский шумерский словарь» . Пенсильванский шумерский словарь . Пенсильванский университет. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Сингх 1997 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Хосе Мария Бласкес Мартинес, Богиня Кипра , Королевская академия истории. Сайтаби. Журнал факультета географии и истории, 62-63 (2012-2013), стр. 39-50
- ^ Сан-Хосе Кампос, Кристиан (2 ноября 2018 г.). «Женщины в финикийско-пунической религии» (на испанском языке). Исторические архивы. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Тереза Монео, Religio Iberica: святилища, обряды и божества (7-1 века до н.э.) , 2003, Королевская академия истории, ISBN 9788495983213
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники Общества библейской археологии, Священная проституция в истории Иуды и Фамари? Архивировано 16 июля 2019 г. в Wayback Machine , 7 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Липинский 2013 , стр. 9–27
- ^ Jump up to: а б с д Ана Мария Хименес Флорес, Финикийско-Пунические культы Гадира: священная проституция и Puella Gaditanae , 2001. Habis 32. Севильский университет .
- ^ Валерий Максим , Девятая книга памятных дел и высказываний , II. 6.15
- ^ Гваделупе Лопес Монтеагудо, Мария Пилар Сан-Николас Педрас, Астарта-Европа на Пиренейском полуострове - пример римской интерпретации , Complurum Extra, 6 (I), 1996: 451-470
- ^ Хулио Гонсалес Алькальде, Символика богини Танит в иберийских керамических изображениях , Quad. Прех. Арх. 18, 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ассоциируется с соответствующим глаголом zanah . «Бытие 1:1 (KJV)» . Библия с синими буквами . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г. включающий согласование Стронга (1890 г.) и . Лексикон Гезениуса (1857 г.) Также транслитерируется qĕdeshah , q и Деша , Кедеша , Кедаша , Кадеша , Кадеша , Гедеша , Кдеша . Современное литургическое произношение — кдейша .
- ^ «Результаты лексикона для заны (H2181 Стронга)» . Библия с синими буквами . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Результаты лексикона для qĕdeshah (H6948 Стронга)» . Библия с синими буквами . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г. включающий согласование Стронга (1890 г.) и . Лексикон Гезениуса (1857 г.)
- ^ Jump up to: а б Гроссман и др. 2011 , с. 596
- ^ Камионковски 2003 , стр. 21–22.
- ^ Вестенхольц 1989 , стр. 245–265.
- ^ Птица 2020 , стр. 6, 13.
- ^ Jump up to: а б ДеГрадо 2018
- ^ Грубер 1986 , стр. 133–148.
- ^ Результаты лексикона для kelev (H3611 Стронга). Архивировано 12 июня 2018 года в Wayback Machine , включая Concordance Стронга (1890 г.) и . лексикон Гезениуса (1857 г.)
- ^ 2 Царств 22:8
- ^ Суини 2001 , с. 137.
- ^ ЦУКАЛАС, Грегори; МИХАЛЕАС, Спирос; АНДРУТСОС, Жорж; ВЛАХОС, Николаос; КАРАМАНОУ, Марианна (2021). «Женская проституция, гигиена и медицина в Древней Греции: своеобразные взаимоотношения» . Архив Балканского медицинского союза . 56 (2): 229–233. дои : 10.31688/ABMU.2021.56.2.12 . S2CID 237858610 .
- ^ Сирино, Моника Сильвейра (2012). Афродита . Рутледж. ISBN 9781136615917 .
- ^ Jump up to: а б с д Стронг, Ребекка (1997). Самая постыдная практика: храмовая проституция в древнегреческом мире . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. стр. 74–75.
- ^ Jump up to: а б Блеген, К. «КОРИНДСКАЯ БОГИНЯ: Афродита и ее Иеродулы».
- ^ Мэннинг, В. «Двойная традиция рождения Афродиты и ее семитское происхождение». Scripta Mediterranea , Vol. 23 марта 2015 г., https://scripta.journals.yorku.ca/index.php/scripta/article/view/40023 .
- ^ Jump up to: а б с Платон, Лефтерис (2015). «Священная проституция на минойском Крите? Новая интерпретация некоторых старых археологических находок» . Журнал древнеегипетских взаимосвязей . 7 (3): 76–89. дои : 10.2458/azu_jaei_v07i3_platon .
- ^ Уотсон, Андреа (18 октября 2016 г.). «Это была древняя форма секс-туризма» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Ступия, Тициана. «Саломея пробуждается: Белтейн в храме Венеры на Сицилии - Страницы богини» . богиня-pages.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Дебор 1982 , с. 97.
- ^ Яршатер 1983 , с. 107.
- ^ Геродот, История . Роулинсон, Г. (пер.), Нью-Йорк: Tudor Publishing Company, 1936.
- ^ Jump up to: а б Сервинт, Нэнси. «Афродита и ее ближневосточные сестры: сферы влияния». Порождение Афродиты: женщины и общество на Древнем Кипре , Американские школы восточных исследований, Бостон (2002): 325–350.
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Крейг (2019). «Храмовая проституция в Афаке: забытый источник». Классический ежеквартальный журнал . 69 (2): 928–931. дои : 10.1017/S0009838819000697 . S2CID 211942060 .
- ^ Jump up to: а б Евсевий , Жизнь Константина , 3.55. Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine и 3.58. Архивировано 10 июля 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ «Что такое детское иеродульское рабство?» . Общество против рабства . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Мелисса Хоуп Дитмор (2006). Энциклопедия проституции и секс-работы, Том 1 . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-03-133296-8-5 .
- ^ Данбар 2015 .
- ^ Руспини и Бонифачо 2018 .
- ^ Хьюман Райтс Вотч. Каста: скрытый апартеид в Азии. Архивировано 23 апреля 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Тридцать седьмая сессия: 15 января – 2 февраля 2007 г. Архивировано 24 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ « Проект «Бой» запущен с целью искоренить систему «Девадаси» . Индус . 30 января 2006 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 г. Проверено 31 января 2007 г.
- ^ Kuly 2003 , p. 199.
- ^ «Документальный фильм, проливающий свет на систему Деуки» . Гималайская служба новостей . 18 мая 2016 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Гринберг 1988 , с. 164.
- ^ Бернардино де Саагун 1982 , стр. 55–56.
- ^ Трекслер 1995 , стр. 132–133.
- ^ Кин 1990 , с. 97.
- ^ Эстрада 2003 , стр. 10–14.
- ^ Тейлор 1987 , с. 87.
- ^ Клендиннен 1991 , с. 163.
- ^ Миллер и Таубе 1993 , с. 190.
- ^ Смит 2003 , с. 203.
- ^ Война 1971 года , с. 91.
- ^ Флорной 1958 , стр. 191–192.
- ^ Уильямс 1998 , с. 320.
- ^ Падилья, Стив (31 августа 1989 г.). «Женщина заявила суду, что совершала половые акты по религиозным мотивам» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Религия, основанная на сексе, получает судебный пересмотр» . Нью-Йорк Таймс . 2 мая 1990 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Star-News – Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Хантер 2006 , с. 419-420.
- ^ Jump up to: а б с д Ипсен 2014
- ^ Куоллс-Корбетт 1988 , с. 40.
- ^ Куоллс-Корбетт 1988 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Пайк 2004 , стр. 122, 126–127.
- ^ Jump up to: а б Голландия 2008 г.
- ^ Эскохотадо 2018 .
- ^ Китинг, Сара (20 февраля 2017 г.). « Священная проституция»: древняя традиция, основанная на уважении к женщине» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 15 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арно, Даниэль (1973). «Священная проституция в Месопотамии, историографический миф?». Обозрение истории религий (183): 111–115.
- Ассанте, Джулия (2003). «От шлюх до иеродулов: историографическое изобретение месопотамских женщин-секс-профессионалов». В Донохью, А.А.; Фуллертон, Марк Д. (ред.). Древнее искусство и его историография . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521815673 .
- Боуг, С.М. (сентябрь 1999 г.). «Культовая проституция в Новозаветном Эфесе: переоценка» . Журнал Евангелического богословского общества . 42 (3): 443–460. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- Бернардино де Саагун (1982). Флорентийский кодекс: Всеобщая история вещей Новой Испании: Введения и указатели . Университет Юты Пресс. ISBN 9780874801651 .
- Берд, Филлис А. (2020). Блудница или святая женщина?: Исследование иврита Кедешах . Пенн Стейт Пресс. ISBN 978-1-64602-020-1 .
- Будин, Стефани Линн (2008). Миф о священной проституции в древности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521880909 .
- Клендиннен, Инга (1991). Ацтеки: интерпретация . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-40093-7 . ОСЛК 22451031 .
- Купер, Джерролд С. (1971). «Проституция» (PDF) . Reallexikon der Assyriologie . де Грюйтер. ISBN 9783110195453 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- Дэй, Джон (2004). «Относится ли Ветхий Завет к священной проституции и существовала ли она на самом деле в древнем Израиле?» . В Маккарти, Кармель; Хили, Джон Ф. (ред.). Библейские и ближневосточные очерки . А&С Черный. стр. 2–21. ISBN 9780826466907 . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Дебор, Пьер (1982). Социальные и экономические аспекты религиозной жизни в греко-римской Анатолии (на французском языке). СВЕТИТЬ. ISBN 9789004064690 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ДеГрадо, Джесси (12 января 2018 г.). «Кдеша в Осии 4:14: Укладывание (мифа) священной блудницы в постель». Ветус Заветум . 68 (1): 8–40. дои : 10.1163/15685330-12341300 .
- Данбар, Джули К. (2015). Женщины, музыка, культура: введение . Рутледж. ISBN 9781351857451 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Эскохотадо, Антонио (2018). Шлюхи и жены: четыре мифа о сексе и обязанностях (на испанском языке). Независимо опубликовано. ISBN 9781729289563 .
- Эстрада, Габриэль С. (2003). «Ацтекская космология двух духов: новое звучание науатля о мужественности, старейшинах, женственности и молодежи». Frontiers: Журнал женских исследований . 24 (2/3): 10–14. дои : 10.1353/от.2004.0008 . ISSN 0160-9009 . JSTOR 3347344 . S2CID 144868230 .
- Флорнуа, Бертран (1958). Мир Инков . Перевод Уинифред Брэдфорд. Даблдэй.
- Фрейзер, Джеймс Джордж (1914). Золотая ветвь: исследование магии и религии (3-е изд.). Издано в 12 томах.
- Фрейзер, Джеймс Джордж (1922). Золотая ветвь: исследование магии и религии (сокращенное издание).
- Гринберг, Дэвид Ф. (1988). Создание гомосексуализма . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226306278 .
- Гроссман, Максин; и др. (2011). Оксфордский словарь еврейской религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199730049 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Грубер, Майер (1986). «Иврит Кедеша и ее ханаанские и аккадские родственники». Угарит-Форшунген (18).
- Герра, Франциско (1971). Доколумбовый разум: исследование аберрантной природы сексуальных влечений, наркотиков, влияющих на поведение, и отношение к жизни и смерти, с обзором психотерапии в доколумбовой Америке . Семинар Пресс Лимитед. ISBN 9780128410509 .
- Геродот (1920) [ок. 440 г. до н.э.]. Истории Геродота . Перевод А.Д. Годли. Издательство Гарвардского университета.
- Энрикес, Фернандо (1961). Проституция и общество: обзор . МакГиббон и Ки.
- Холланд, Эйлин (2008). Руководство по Викке . Книги Вайзера. ISBN 9781609254520 .
исбн: 9781609254520.
- Хантер, Дженнифер Тайб (2006). «Священная проституция, современная» . В Дитморе, Мелисса Хоуп (ред.). Энциклопедия проституции и секс-работы, Том 2 . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-32970-2 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Ипсен, Аварен (2014). Секс-работа и Библия . Рутледж. ISBN 9781317490661 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Камионковски, С. Тамар (2003). Изменение пола и космический хаос: исследование в книге Иезекииля . Издательство Блумсбери. ISBN 9780567137876 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- Кин, Бенджамин (1990). Образ ацтеков в западной мысли . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813515724 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Крамер, Сэмюэл Ной (1969). Священный обряд бракосочетания; аспекты веры, мифов и ритуалов в древнем Шумере . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253350350 .
- Кули, Лиза (2003). «Обнаружение трансцендентного в японском Миндзоку Гейно: Ямабуси и Мико Кагура» . Этнологии . 25 (1): 191–208. дои : 10.7202/007130ar . ISSN 1481-5974 .
- Липинский, Эдвард (апрель 2013 г.). «Культовая проституция и обряды перехода в библейском мире» (PDF) . Библейские Анналы . 60 (1): 9–27. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- Миллер, Мэри ; Таубе, Карл (1993). Боги и символы древней Мексики и майя: иллюстрированный словарь мезоамериканской религии . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 0-500-05068-6 . ОСЛК 27667317 .
- Пайк, Сара М. (2004). Нью-эйдж и неоязыческие религии в Америке . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231124034 .
- Куоллс-Корбетт, Нэнси (1988). Священная проститутка: вечный аспект женственности . Книги Внутреннего города. ISBN 9780919123311 .
- Рикард, Келли (2015). «Краткое исследование священной проституции в древности» . Исследовательские ворота .
- Руспини, Элизабетта; Бонифачо, Гленда Тайбе, ред. (2018). Женщины и религия: современные и будущие вызовы глобальной эпохи . Политическая пресса. ISBN 9781447336372 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- Сингх, Нагендра Кр (1997). Божественная проституция . Издательство АПХ. ISBN 9788170248217 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
- Смит, Майкл Э. (2003). Ацтеки (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing . ISBN 0-631-23015-7 . ОСЛК 48579073 .
- Стол, Мартен (2016). «Храмовая проституция» . Женщины Древнего Ближнего Востока . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 9781614512639 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- Суини, Марвин Алан (2001). Царь Иуды Иосия: потерянный Мессия Израиля . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195133240 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- Свит, Р. (1994). «Новый взгляд на «священный брак» в Древней Месопотамии». В Роббинсе, Эммет; Сандал, Стелла (ред.). Corolla Torontonensis: исследования в честь Рональда Мортона Смита . ЦАРЬ. ISBN 9780920661222 .
- Тейлор, Кларк Л. (1987). «Легенды, синкретизм и продолжающиеся отголоски гомосексуализма из доколумбовой и колониальной Мексики» . В Мюррее, Стивен О. (ред.). Мужской гомосексуализм в Центральной и Южной Америке . Институт Обрегона. ISBN 9780942777581 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- Трекслер, Ричард К. (1995). Секс и завоевание: гендерное насилие, политический порядок и европейское завоевание Америки . Издательство Корнельского университета.
- Вестенхольц, Джоан Гудник (1989). «Тамар, Кедеша, Кадишту и священная проституция в Месопотамии». Гарвардское теологическое обозрение . 82 (3): 245–265. дои : 10.1017/S0017816000016199 . ISSN 0017-8160 . JSTOR 1510077 . S2CID 162848021 .
- Уильямс, Мириам (1998). Небесные блудницы: мои пятнадцать лет в качестве священной проститутки в культе Детей Божьих . Игл-Брук. ISBN 9780688155049 .
- Ямаути, Эдвин М. (1973). «Культовая проституция: пример культурного распространения». В Хоффнере, Гарри А. (ред.). Восток и Запад: эссе, представленные Сайрусу Х. Гордону по случаю его шестидесятипятилетия . Бутзон и Беркер. ISBN 9783766688057 .
- Яршатер, Эхсан (1983). Кембриджская история Ирана . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521200929 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стаки, Х. Джоанна. «Священные проститутки». Архивировано 19 декабря 2012 года в Wayback Machine MatriFocus. 2005, том 5–1.
- Второзаконие 23:18–19 и обсуждение
- Дженин Юнес (2008), Священная проституция в Древнем Израиле