Jump to content

Священная проституция

(Перенаправлено с Храмовой проституции )

Инанна / Иштар , месопотамская богиня секса и плодородия, изображенная на церемониальной вазе.

Священная проституция , храмовая проституция , культовая проституция , [1] а религиозная проституция — это предполагаемые обряды, состоящие из платного полового акта , совершаемого в контексте религиозного поклонения , возможно, как форма обряда плодородия или божественного брака ( hieros gamos ). Ученые предпочитают термины « священный секс » или «священные сексуальные обряды» в тех случаях, когда оплата услуг не подразумевается.

Историчность буквальной священной проституции, особенно в некоторых местах и ​​периодах, является спорной темой в академическом мире. [2] Исторически основная историография считала это вероятной реальностью, основываясь на обилии древних источников и летописцев, подробно описывающих его практику. [1] [3] хотя оказалось труднее отличить настоящую проституцию от священного секса без вознаграждения. [4] Начиная с конца 20-го века, ряд ученых поставили под сомнение правдивость священной проституции как концепции, предполагая, что утверждения основаны на неправильных переводах, недоразумениях или откровенных выдумках древних авторов. [5] [3] [6] [7] Авторы также интерпретировали доказательства как светскую проституцию, осуществляемую в храме под покровительством божеств плодородия , а не как сам по себе акт религиозного поклонения. [8] [9]

Определения

[ редактировать ]

Священная проституция имеет множество различных характеристик в зависимости от региона, класса и религиозных идеалов того периода и места и, следовательно, может иметь множество разных определений. Одно из определений, которое было разработано, было связано с распространенными видами священной проституции, зафиксированными в классических источниках: продажа девственности женщины или ринни. [ нужны разъяснения ] в честь богини или проституции, которая бывает раз в жизни, профессиональных проституток или рабынь, принадлежащих храму или святилищу, а также временной проституции, происходящей до брака или во время определенных ритуалов. [10]

Древний Ближний Восток

[ редактировать ]
Инанна изображена в церемониальном головном уборе верховной жрицы.

Древние ближневосточные общества вдоль рек Тигр и Евфрат имели множество святилищ и храмов или небесных домов, посвященных различным божествам . Отчет историка V века до нашей эры Геродота и некоторые другие свидетельства эллинистического периода и поздней античности позволяют предположить, что древние общества поощряли практику священных сексуальных обрядов не только в Вавилонии и на Кипре , но и по всему Ближнему Востоку .

Работы гендерных исследователей, таких как Даниэль Арно, [11] Джулия Ассанте [12] и Стефани Буден [6] поставил под сомнение всю научную традицию, определявшую концепцию священной проституции. Будин считает концепцию священной проституции мифом, утверждая, что практики, описанные в источниках, были неправильным пониманием либо неоплачиваемого ритуального секса , либо несексуальных религиозных церемоний, или, возможно, даже изобретены как риторические приемы. [6]

В течение двадцатого века ученые обычно считали, что форма священного свадебного обряда ( hieros gamos ) была организована между царями древнего ближневосточного региона Шумера и верховными жрицами Инанны , шумерской богини сексуальной любви, плодородия и войны. , позже названная Иштар . Царь соединялся со жрицей, чтобы символизировать союз Думузида с Инанной . [13] По мнению известного ассириолога Сэмюэля Ноя Крамера , цари в дальнейшем устанавливали свою легитимность, принимая участие в ритуальном половом акте в храме богини плодородия Иштар каждый год на десятый день новогоднего фестиваля Акиту . [14]

Однако не сохранилось никаких определенных доказательств того, что половые сношения были включены, несмотря на множество популярных описаний этой привычки. [15] Возможно, что эти союзы никогда не происходили, а были украшением образа короля; гимны, восхваляющие древних ближневосточных царей за соединение с богиней Иштар, часто говорят о том, что они пробегали 320 км (200 миль), приносили жертвы, пировали с богом солнца Уту и получали царскую корону от Ана , и все это за один день. . [16] Некоторые современные историки рассуждают в том же направлении. [6] [17] [18] хотя их позиция оспаривается. [13]

Вавилония

[ редактировать ]

Согласно Геродоту , обряды, совершаемые в этих храмах, включали половой акт, или то, что учёные позже назвали священными сексуальными обрядами:

сидеть в храме Афродиты и Самый отвратительный вавилонский обычай — это тот, который заставляет каждую женщину этой страны хотя бы раз в жизни вступать в связь с каким-нибудь незнакомцем. Многие женщины, богатые, гордые и презирающие общение с остальными, едут в храм в крытых экипажах, запряженных упряжками, и стоят там в сопровождении большой свиты служителей. Но большинство садится на священном участке Афродиты с веревочными венцами на головах; приходит и уходит великое множество женщин; проходы, отмеченные линией, проходят через толпу, по которой мужчины проходят и делают свой выбор. Заняв там свое место, женщина не уходит в свой дом до тех пор, пока какой-нибудь незнакомец не бросит ей на колени деньги и не вступит с ней в половую связь вне храма; но пока он бросает деньги, он должен сказать: «Я приглашаю вас во имя Милитты ». Неважно, какая это сумма; женщина никогда не откажется, потому что это было бы грехом, поскольку этим актом деньги стали бы священными. Поэтому она следует за первым мужчиной, который его бросит, и никого не отвергает. После их общения, выполнив свой священный долг перед богиней, она уходит к себе домой; и после этого она не получит никакой взятки, какой бы большой она ни была. Итак, женщины, красивые и высокие, вскоре могут уйти, а некрасивым приходится долго ждать, потому что они не могут исполнить закон; ибо некоторые из них остаются на три года или четыре. Подобный обычай существует в некоторых частях Кипра. [19]

Британский антрополог Джеймс Фрейзер собрал цитаты, подтверждающие это, в главе своего великого произведения «Золотая ветвь» (1890–1915): [20] и это послужило отправной точкой для нескольких поколений ученых. Фрейзер и Энрикес выделили две основные формы священных сексуальных обрядов: временный обряд незамужних девушек (с такими вариантами, как сексуальный обряд приданого или публичное лишение девственности невесты) и пожизненный сексуальный обряд. [21] Однако Фрейзер брал свои источники в основном у авторов поздней античности (т. е. 150–500 гг. н.э.), а не классического или эллинистического периода . [22] Это поднимает вопрос о том, можно ли распространить феномен храмовых сексуальных обрядов на весь древний мир, как это обычно делали более ранние ученые.

В своде законов Хаммурапи были защищены права и доброе имя женщин-священных сексуальных жриц. К ним и их детям применялось то же законодательство, которое защищало замужних женщин от клеветы. Они могли наследовать имущество своих отцов, получать доход от земли, обрабатываемой братьями, и распоряжаться имуществом. Эти права были названы исключительными, учитывая роль женщин в то время. [23]

Термины, связанные с храмовой проституцией в Шумере и Вавилонии.

[ редактировать ]

Все переводы взяты из Пенсильванского шумерского словаря . [24] Аккадские термины использовались в Аккадской империи, Ассирии и Вавилонии. Сами термины взяты из лексических списков профессий на табличках, относящихся к раннединастическому периоду.

Английский шумерский аккадский Знаки клинопись
Настоятельница нин-диир оттенок SAL.TUG 2 .AN 𒊩𒌆𒀭
Жрица лукур надите SAL.ME 𒊩𒈨
Монахиня самородок Кадишту NO.GIG 𒉡𒍼
Иеродул Жрица нубар пулемет NU.BAR 𒉡𒁇
Культовая проститутка мягкий Я произношу ВПЕРЕД 2 ×АН.ДИК 𒂼𒈜
Класс женщин sekrum sekretu ЗИ.ИГ.АШ 𒍣𒅅𒀸
Проститутка драгоценный камень 2 каркид Харимт SAL×KUR МАЛЫШ 𒊩𒆳𒋼𒀀𒆤
Проститутка (EDIIIb) драгоценный камень 2 каркид Харимт SAL×KUR ТЫ.А.АК 𒊩𒆳𒋼𒀀𒀝

Примечания к клинописи : по традиции аккадский язык выделен курсивом, разговорный шумерский язык — строчными буквами, а транслитерация клинописных знаков — прописными буквами. Кроме того, определяющий знак записывается в виде надстрочного индекса. Детерминативы только пишутся и никогда не произносятся. В разговорной шумерской речи омофоны отличаются числовым индексом.

Хетты ( практиковали священную проституцию как часть культа божеств, включая поклонение паре божеств, богу-быку и богине-льву, тогда как в более поздние времена выдающуюся роль стала играть богиня-мать, олицетворяющая плодородие и в Финикии) богиня, руководившая рождением человека. [25]

Утверждалось, что священная проституция, которой занимались как мужчины, так и женщины, была обычаем древних финикийцев . [26] [27] Он был посвящен божествам Астарте и Адонису и иногда исполнялся как фестиваль или общественный обряд в городах Библос , Афка и Баальбек (позже названный Гелиополисом ). [28] а также близлежащий сирийский город Пальмира . [26]

Комплекс Канчо Роано , Испания , предполагаемое место храмовой проституции.

На этрусском месте Пирги , центре поклонения восточной богине Астарте , археологи обнаружили храм, посвященный ей и построенный по крайней мере с 17 небольшими комнатами, которые, возможно, служили помещениями для храмовых проституток. [29] был обнаружен храм, посвященный ей приравненной к ней богине Атаргатис Точно так же в Дура-Европосе , с почти дюжиной небольших комнат с низкими скамейками, которые могли использоваться либо для священных трапез, либо для священных служб женщин, заключенных в храме за прелюбодеяние. [29] [30] Священные проститутки Пирги были достаточно известны, чтобы быть упомянутыми в утерянном фрагменте Луцилия . сочинений [31]

В Северной Африке, зоне влияния финикийской колонии Карфаген , эта служба была связана с городом Сикка , близлежащим городом, получившим название Сикка Венерия за свой храм Астарты или Танит (названный Венерой ). римскими авторами [31] Валерий Максим описывает, как их женщины получали подарки, занимаясь проституцией с посетителями. [32]

Финикийско-пунические поселения в Испании , такие как Канчо Роано , Гадир , Кастуло и Ла Кехола, предложили эту практику через свою археологию и иконографию. В частности, в Канчо Роано есть святилище, состоящее из нескольких келий или комнат, которое было определено как возможное место священной проституции в честь Астарты. [28] Подобное учреждение могло быть найдено и в Гадире. Его задняя часть, знаменитые эротические танцоры, которых называли puellae gaditanae в римских источниках (или cinaedi в случае танцоров-мужчин), могли быть оскверненными наследниками этой практики, учитывая роль секса и танца в финикийской культуре. [26] [31] [33]

Другим центром культа Астарты был Кипр , главные храмы которого располагались в Пафосе , Аматусе и Китионе . [28] Эпиграфия храма Китион описывает личную экономическую деятельность в храме, поскольку священная проституция облагалась бы налогом, как и любое другое занятие, и называет возможных практикующих как grm (мужчина) и lmt (женщина). [31] [34]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

В еврейской Библии для обозначения проститутки используются два разных слова: зона (זונה). [35] и Кедешах (или Кедеша ). [35] Слово зонах просто означало обычную проститутку или распутную женщину . [35] Но слово кедеша буквально означает «отделенный » (в женской форме) от семитского корня QD-Sh (קדש), означающего «святой» , «освященный» или «отделенный» . [35] Тем не менее, зона и кедеш не являются взаимозаменяемыми терминами: первое встречается в Библии 93 раза, [36] тогда как последний используется только в трех местах, [37] передающие различные коннотации.

Это двойное значение привело к убеждению, что кедеша были не обычными проститутками, а священными блудницами, работавшими в храмах плодородия. [38] Однако отсутствие веских доказательств [18] [39] [40] указал, что это слово может относиться к проституткам, которые предлагали свои услуги вблизи храмов, где они могли привлечь большее количество клиентов. [38] Этот термин, возможно, произошел от названия посвященных девиц, работавших в ханаанских и финикийских храмах, что стало для библейских писателей синонимом блудницы. [30] [41]

В любом случае, перевод слова «священная проститутка» продолжился, поскольку он объясняет, как это слово может означать такие несопоставимые понятия, как «священный» и «проститутка» . [42] По словам ДеГрадо, «ни интерпретация קדשה как «жрицы-не-проститутки» (согласно Вестенхольцу), ни как «проститутки-не-жрицы» (согласно Груберу) не отражает адекватно семантический диапазон еврейского слова в библейский и постбиблейский иврит». [42]

Мужчин-проституток называли кадеш или кадеш мужчина (буквально: обособленный ). [43] Еврейское слово «келев» (собака) может также означать танцора или проституцию. [44]

Закон Моисея ( Книга Второзакония ) не соблюдался повсеместно в еврейской культуре под властью линии Давида , как записано в Книге Царств . Фактически [ нужны разъяснения ] , Иудейское царство потеряло «Книгу Закона». Во время правления царя Иосии , Хелкия первосвященник Израиля , обнаружил это в «Доме Господнем» и понял, что люди не подчиняются, особенно в отношении проституции. [45] [46]

Древняя Греция и эллинистический мир

[ редактировать ]

Древняя Греция

[ редактировать ]

Греческий термин hierodoulos или hierodule иногда используется для обозначения священной святой женщины , но, скорее всего, он относится к бывшей рабыне, освобожденной из рабства, чтобы быть посвященной богу. [6]

В древнегреческом обществе существовали разные уровни проституток, но две категории конкретно связаны со священной или храмовой проституцией. Первая категория — это гетеры , также известные как куртизанки, обычно более образованные женщины, служившие в храмах. Вторая категория известна как иеродулы , рабыни или женщины-священницы, которые работали в храмах и удовлетворяли сексуальные запросы посетителей храма. [47]

Хотя прямой связи между храмами и проституцией, возможно, и нет, многие проститутки и куртизанки поклонялись Афродите, богине любви. Проститутки использовали свои доходы для оплаты посвящений и ритуальных торжеств в честь Афродиты. Некоторые проститутки также рассматривали сексуальные услуги и сексуальное удовольствие как акт преданности богине любви, поклоняясь Афродите посредством действия, а не физического посвящения. [48]

В храме Аполлона в Булла Регия была найдена похороненная женщина с надписью: «Прелюбодейка. Проститутка. Схватите [меня], потому что я бежала из Булла Регия». Было высказано предположение, что она могла быть женщиной, вынужденной заниматься священной проституцией в наказание за прелюбодеяние. [29]

Храм(ы) Афродиты

[ редактировать ]

Акт священной проституции в храмах Афродиты в городе Коринфе был хорошо известен и широко распространен. Греческий писатель-философ Страбон комментирует: «Храм Афродиты был настолько богат, что в нем содержалась тысяча храмовых рабынь, куртизанок, которых и мужчины, и женщины посвящали богине». В той же работе Страбон сравнивает Коринф с городом Команой, подтверждая мнение, что храмовая проституция была примечательной особенностью Коринфа. [49]

Проститутки выполняли священные функции в храме Афродиты. Они часто воскуряли благовония в честь Афродиты. Хамелеон из Гераклеи записал в своей книге « О Пиндаре» , что всякий раз, когда город Коринф молился Афродите с особой важностью, для участия в молитвах и прошениях приглашалось множество проституток. [49]

Девушки, занимавшиеся храмовой проституцией, обычно были рабынями, принадлежащими храму. Однако некоторые девушки были подарены храму другими членами общества в обмен на успех в тех или иных начинаниях. Одним из примеров, показывающих дарение девушек в храм, является стихотворение Афиней , в котором исследуются действия спортсмена Ксенофонта, подарившего Афродите группу куртизанок в качестве благодарственной жертвы за его победу в соревновании. [49]

Конкретно в 464 году до нашей эры Ксенофонт одержал победу на Олимпийских играх и пожертвовал 100 рабов храму Афродиты. Пиндару , известному греческому поэту, было поручено написать стихотворение, которое должно было быть исполнено на праздновании победы Ксенофонта в Коринфе. Поэт признал, что рабыни будут служить Афродите в качестве священных проституток в ее храме в Коринфе. [50]

Другой храм Афродиты назывался Афродита Мелаинис, расположенный недалеко от городских ворот в местности, известной как «Кранейон». Это место упокоения Лаис, известной в греческой истории проститутки. Это говорит о том, что существовала связь с ритуальной проституцией внутри храмов Афродиты. [49]

Есть найденное сообщение об эпиграмме Симонида , посвященной молитве коринфских проституток о спасении греков от вторгшейся империи Ахеменидов во время греко-персидских войн в начале пятого века до нашей эры. И храмовые проститутки, и жрицы молились Афродите о помощи и были удостоены чести за свои сильные молитвы, которые, по мнению греческих граждан, способствовали отражению персов. [50]

Афиней также намекает на идею, что многие храмы и святилища Афродиты были заняты храмовыми проститутками. Известно, что эти проститутки практиковали сексуальные ритуалы в разных городах, включая Коринф, Магнезию и Самос. [51]

Признаки священной проституции на минойском Крите

[ редактировать ]

Некоторые свидетельства священной проституции были очевидны на минойском Крите . Рассматриваемое здание известно как «Восточное здание», но экскаватор здания также называл его «Женским домом». Некоторые считают, что архитектура этого здания, казалось, отражала потребности женщин в уходе, но также могла быть борделем для людей с высоким статусом. [52]

Структура интерьера здания, казалось, наводила на мысль, что здание использовалось для проституции. Внутри здания были обнаружены большие глиняные чаны, обычно используемые для купания, а также последовательные двери в коридорах. Последовательные двери обеспечивали конфиденциальность и в течение определенного периода времени были связаны с двумя функциями: хранением ценных товаров и защитой личных моментов его жителей. Поскольку первые этажи оказались практически пустыми, вероятность того, что здание использовалось для проституции, возрастает. [52]

В «Восточном здании» также были обнаружены религиозные украшения, такие как вазы и другие сосуды, которые, по-видимому, были связаны с религиозными ритуалами. Сосуды были покрыты мотивами, связанными с кощунственными ритуалами, такими как сакральный узел и изображение свободно летающих птиц. Функции сосудов заключались в предложении еды или жидкости в связи с ритуалами. Сочетание этих двух факторов позволяет предположить, что в этом здании существовала священная проституция. [52]

Эллинистический мир

[ редактировать ]

В греческом и колонизированном мире «священная проституция» была известна на Кипре. [53] (поселение греков с 1100 г. до н. э.), Сицилия [54] (эллинизирован с 750 г. до н. э.), в Понтийском царстве. [55] (8 век до н. э.) и в Каппадокии (ок. 330 г. до н. э.). [56] 2 Маккавейская ( 2 Маккавейская 6:4–5 ) описывает священную проституцию во Втором Храме во время правления эллинистического правителя Антиоха IV Эпифана .

Отрывок из Геродота объясняет вавилонский обычай, согласно которому перед замужеством девушки должны были предложить себя для секса, предположительно в храме, как того требуют обряды богини, эквивалентной Афродите в их культуре. Геродот сообщает, что подобная практика или обычай существовала на Кипре, когда девушки предлагали себя для секса, как того требуют обряды Афродиты. [57] Энний и Овидий подтверждают друг друга в том, что Афродита устроила проституцию в городе Кипр. [58]

В храме Китиона также имеются свидетельства священной проституции. На мраморной доске среди других профессий (пекарей, писцов, парикмахеров) перечислены священные проститутки, входившие в ритуальный персонал некоторых кипрских храмов. [58]

Храм Афаки

[ редактировать ]

Храм Афаки может быть еще одним источником доказательств храмовой проституции. [59] Этот процесс аналогичен обычной проституции, когда клиенты-мужчины платили два или три обола в форме или в дополнение к посвящениям Афродите в обмен на секс с храмовой проституткой. В частности, в храме Афаки мужчины посвящали свою плату «Киприанской Афродите», прежде чем вступить в секс с храмовой проституткой. [59]

Древний Рим и поздняя античность

[ редактировать ]

Древний Рим

[ редактировать ]

Поздняя античность

[ редактировать ]

Римский император Константин закрыл ряд храмов Венеры историк христианской церкви Евсевий . или подобных божеств в IV веке нашей эры, как с гордостью отметил [60] Евсевий также пишет, что финикийские города Афака и Гелиополь ( Баальбек ) продолжали практиковать храмовую проституцию до тех пор, пока император Константин не положил конец этому обряду в IV веке нашей эры. [60]

В некоторых индийских штатах люди практикуют иеродулическую проституцию с похожими традиционными формами, такими как басави, [61] и включает в себя посвящение девочек-подростков и девочек-подростков из деревень в ритуальный брак с индуистским божеством или индуистским храмом, которые затем работают в храме и выполняют функции духовных наставников, танцовщиц и проституток, обслуживающих преданных-мужчин в храме. Первоначально девадаси . считались ходатаями, которые позволяли представителям высших каст вступать в контакт с богами Хотя у них действительно были сексуальные отношения с другими мужчинами, на них не смотрели с вожделением. До мусульманского правления в 14 веке они могли жить отдельно от мужчин, имея права наследования, богатство и влияние, а также жить вне опасностей брака. [62]

Система подверглась критике со стороны британского колониального правительства , хотя ее защищали брахманы, что привело к снижению поддержки системы, и вскоре девадаси обратились к проституции . [63] Многие ученые заявили, что в индуистских писаниях эта система не упоминается. [64] Хьюман Райтс Вотч также сообщает о заявлениях о том, что девадаси принуждают к этой службе и, по крайней мере, в некоторых случаях, к занятиям проституцией для представителей высших каст. [65] Правительства различных штатов Индии приняли законы, запрещающие эту практику как до обретения Индией независимости, так и в последнее время. К ним относятся Закон Бомбея Девдаси 1934 года, Закон Мадраса Девдаси (Предотвращение посвящения) 1947 года, Закон Карнатака Девдаси (Запрет посвящения) 1982 года и Закон Андхра-Прадеш Девдаси (Запрет посвящения) 1988 года. [66] Однако традиция продолжается в некоторых регионах Индии, особенно в штатах Карнатака и Андхра-Прадеш . [67]

Индонезия

[ редактировать ]

В период Камакура многие святыни и храмы, в которых содержалось мико , пришли в упадок. Некоторые мико начали путешествовать в поисках средств к существованию и стали известны как аруки мико (歩き巫女, букв. «Ходячая жрица»). Хотя аруки мико в основном оказывала религиозные услуги, они также широко ассоциировались с проституцией. [68] Однако религиозные причины проституции мико неизвестны, и, следовательно, этот акт может быть не связан со священной проституцией.

Деуки — храмовые проститутки в Непале. Эта практика запрещена, но все еще существует. Более богатые семьи из Канари, Тхакури и Биста покупают девочек из более бедных семей для посвящения в храм и не имеют права выходить замуж. [69]

Мезоамерика и Южная Америка

[ редактировать ]
Статуя Сочипили, ацтекского бога искусства, игр, танцев, цветов и песен. Покровитель гомосексуалистов и гомосексуальных проституток.

Майя . поддерживали несколько фаллических религиозных культов, возможно, связанных с гомосексуальной храмовой проституцией [70]

ацтекский

[ редактировать ]

Многие свидетельства религиозных обрядов ацтекской культуры были уничтожены во время испанского завоевания , и почти единственное свидетельство их религиозной практики взято из испанских источников. Францисканский испанский монах Бернардино де Саагун выучил их язык и потратил более 50 лет на изучение культуры. Он писал, что они участвовали в религиозных праздниках и ритуалах, а также совершали сексуальные действия в рамках религиозной практики. Это может быть свидетельством существования священной проституции в Мезоамерике, а может быть либо путаницей, либо обвинительной полемикой. Он также говорит о проститутках по имени ахуаниме («девушки для удовольствия»), которых он описал как «злую женщину, которая находит удовольствие в своем теле… [] распутную женщину, ведущую распутную жизнь». [71]

Общепризнано, что ацтекский бог Сочипили (взятый как из культур тольтеков , так и из культур майя) был одновременно покровителем гомосексуалистов и гомосексуальных проституток. [72] [73] [74] [75] Шочикецаль почиталась как богиня сексуальной силы, покровительница проституток и ремесленников, занимающихся изготовлением предметов роскоши. [76] [77] [78]

Инки . иногда посвящали молодых мальчиков в храмовые проститутки Мальчиков одевали в девичью одежду, а вожди и старосты совершали с ними ритуальные половые сношения во время религиозных церемоний и в святые дни. [79] [80]

Недавние западные события

[ редактировать ]

В 1970-х и начале 1980-х годов некоторые религиозные культы практиковали священную проституцию как инструмент вербовки новообращенных. Среди них был культ «Дети Бога», также известный как «Семья» , который называл эту практику « Кокетливой рыбалкой ». Позже они отменили эту практику из-за растущей эпидемии СПИДа . [81]

В округе Вентура , штат Калифорния, Уилбур и Мэри Эллен Трейси основали свой собственный храм, Церковь Всевышней Богини , после того, что они назвали божественным откровением. Сексуальные действия играли фундаментальную роль в священных обрядах церкви, которые исполняла сама Мэри Эллен Трейси в роли Верховной Жрицы. [82] Статьи в местных газетах о неоязыческой церкви быстро привлекли внимание местных правоохранительных органов, и в апреле 1989 года в доме Трейси был проведен обыск, а пара арестована по обвинению в сутенерстве , сводничестве и проституции . Впоследствии они были признаны виновными в суде штата и приговорены к тюремному заключению: Уилбур Трейси - к 180 дням плюс штраф в размере 1000 долларов США; Мэри Эллен Трейси на 90 дней плюс обязательный скрининг на ЗППП . [83] [84]

Некоторые современные священные проститутки выступают в качестве сексуальных суррогатов в качестве формы терапии. В местах, где проституция запрещена законом, священным проституткам могут платить за работу терапевтов, сопровождающих или артистов. [85]

Современные виды

[ редактировать ]

По словам Аварена Ипсена из Комиссии по положению женщин Калифорнийского университета в Беркли , миф о священной проституции служит «огромным источником самооценки и моделью сексуальной позитивности » для многих секс-работников . [86] Она сравнила эту ситуацию с фигурой Марии Магдалины , чей статус проститутки, хотя и недолговечный, согласно христианским текстам и оспариваемый среди ученых, прославлялся коллективами секс-работников (в том числе проектом по работе с секс-работниками США ) в попытке дестигматизировать свою работу. [86] Ипсен предположил, что академические течения, пытающиеся отрицать священную проституцию, имеют идеологическую подоплеку, объясняя это «желанием феминисток , включая меня, быть «порядочными»». [86]

В своей книге «Священная проститутка: вечный аспект женского начала» психоаналитик Нэнси Куоллс-Корбетт восхваляла священную проституцию как выражение женской сексуальности и мост между последней и божественным , а также разрыв с мирской сексуальной деградацией. «[Священная проститутка] занималась любовью не для того, чтобы добиться восхищения или преданности от мужчины, который приходил к ней... Она не требовала, чтобы мужчина давал ей ощущение ее собственной идентичности; скорее это коренилось в ее собственной женственность». [87] Куоллс также приравнивал осуждение священной проституции к демонизации женской сексуальности и жизненной силы. «В ее храм мужчины и женщины приходили, чтобы найти жизнь и все, что она могла предложить, в чувственных удовольствиях и наслаждениях. Но с изменением культурных ценностей и институционализацией монотеизма и патриархата человек приходил в Дом Божий, чтобы подготовиться. на смерть». [88]

Это мнение разделяют несколько школ современного язычества . [86] [89] среди них Викка , [90] для которых священная проституция, независимо от ее исторической поддержки, воплощает сакрализацию секса и торжество единения женской и мужской сексуальности . [89] Эта практика связана с духовным исцелением и сексуальной магией . [90] В рамках светского мышления философ Антонио Эскохотадо является популярным адептом этого течения, особенно отдавая предпочтение роли древних священных проституток и жриц Иштар . В своей основополагающей работе Rameras y esposas он превозносит их и их культ как символы расширения прав и возможностей женщин и сексуальной свободы . [91]

Актриса Сьюзи Лэмб подошла к вопросу о священной проституции в своем спектакле «Орасы: фрагменты священной истории проституции» в 2014 году , в котором она указывает на ее ценность для того, чтобы бросить вызов гендерным ролям . «Идея священной проституции почти полностью непостижима для современного воображения. Она предполагает, что женщины занимаются сексом как акт поклонения... Отношения между мужчинами и женщинами в этой древней традиции основаны на уважении к женщине. влиятельный человек». [92]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шульц, Матиас (26 марта 2010 г.). «Секс на службе Афродиты: действительно ли проституция существовала в храмах древности?» . Дер Шпигель . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 1 января 2016 г.
  2. ^ Купер 1971 , стр. 18–19.
  3. ^ Jump up to: а б Stol 2016 , pp. 419–435.
  4. ^ Джоан Гудник Вестенхольц , Тамар, Кедеша, Кадишту и священная проституция в Месопотамии , The Harvard Theological Review 82, 198
  5. ^ Борода, Мэри; Хендерсон, Джон (ноябрь 1997 г.). «Этим телом я поклоняюсь Тебе: священная проституция в древности» . Пол и история . 9 (3): 480–503. дои : 10.1111/1468-0424.00072 . ISSN   0953-5233 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Будин 2008 ; более кратко, случай, когда в греко-римском Эфесе не было священной проституции Baugh 1999 ; см. также рецензию на книгу Винсиана Пиренн-Дельфорж, Bryn Mawr Classical Review, 28 апреля 2009 г. Архивировано 12 января 2014 г. в Wayback Machine .
  7. ^ Ларсон, Пол (2010), «Священная проституция» , Лиминг, Дэвид А.; Мэдден, Кэтрин; Марлан, Стэнтон (ред.), Энциклопедия психологии и религии , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 804–805, doi : 10.1007/978-0-387-71802-6_600 , ISBN  978-0-387-71801-9 , получено 16 марта 2024 г.
  8. ^ Мартин Грубер, Еврейская Кедеша и ее ханаанские и аккадские родственники , Ugarit Research 18, 1986
  9. ^ Герда Лернер , Происхождение проституции в Древней Месопотамии , Знаки 11, 1986 г.
  10. ^ Пиренн-Дельфорж, Винциан (2009). «Рецензия на св. Л. Будина. Миф о священной проституции в древности». Классический обзор Брин Мора .
  11. ^ Арно 1973 , стр. 111–115.
  12. ^ Ассанте 2003 .
  13. ^ Jump up to: а б День 2004 г. , стр. 2–21.
  14. ^ Крамер 1969 .
  15. ^ Фрейзер 1922 , Глава 31: Адонис на Кипре .
  16. ^ Sweet 1994 , стр. 85–104.
  17. ^ Ассанте 2003 , стр. 13–47.
  18. ^ Jump up to: а б Ямаути 1973 , стр. 213–222.
  19. ^ Геродот , т.1 стр.199 .
  20. ^ Фрейзер 1922 , сокращенное изд. Глава 31: Адонис на Кипре ; см. также более обширное исследование Frazer 1914 , 3-е изд. тома 5 и 6. Аргументация и цитаты Фрейзера несколько более четко воспроизведены Henriques 1961 , vol. Я, гл. 1
  21. ^ Энрикес 1961 , том. Я, гл. 1.
  22. ^ Геродот и Страбон - единственные источники, упомянутые Фрейзером, действовавшие до II века нашей эры; другие его источники включают Афинея , псевдо-Лукиана , Элиана и историков христианской церкви Созомена и Сократа Константинопольского .
  23. ^ Куоллс-Корбетт 1988 , с. 37.
  24. ^ Пенсильванский университет. «Пенсильванский шумерский словарь» . Пенсильванский шумерский словарь . Пенсильванский университет. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  25. ^ Сингх 1997 , с. 6.
  26. ^ Jump up to: а б с Хосе Мария Бласкес Мартинес, Богиня Кипра , Королевская академия истории. Сайтаби. Журнал факультета географии и истории, 62-63 (2012-2013), стр. 39-50
  27. ^ Сан-Хосе Кампос, Кристиан (2 ноября 2018 г.). «Женщины в финикийско-пунической религии» (на испанском языке). Исторические архивы. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Тереза ​​Монео, Religio Iberica: святилища, обряды и божества (7-1 века до н.э.) , 2003, Королевская академия истории, ISBN   9788495983213
  29. ^ Jump up to: а б с Сотрудники Общества библейской археологии, Священная проституция в истории Иуды и Фамари? Архивировано 16 июля 2019 г. в Wayback Machine , 7 августа 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б Липинский 2013 , стр. 9–27
  31. ^ Jump up to: а б с д Ана Мария Хименес Флорес, Финикийско-Пунические культы Гадира: священная проституция и Puella Gaditanae , 2001. Habis 32. Севильский университет .
  32. ^ Валерий Максим , Девятая книга памятных дел и высказываний , II. 6.15
  33. ^ Гваделупе Лопес Монтеагудо, Мария Пилар Сан-Николас Педрас, Астарта-Европа на Пиренейском полуострове - пример римской интерпретации , Complurum Extra, 6 (I), 1996: 451-470
  34. ^ Хулио Гонсалес Алькальде, Символика богини Танит в иберийских керамических изображениях , Quad. Прех. Арх. 18, 1997 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Ассоциируется с соответствующим глаголом zanah . «Бытие 1:1 (KJV)» . Библия с синими буквами . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г. включающий согласование Стронга (1890 г.) и . Лексикон Гезениуса (1857 г.) Также транслитерируется qĕdeshah , q и Деша , Кедеша , Кедаша , Кадеша , Кадеша , Гедеша , Кдеша . Современное литургическое произношение — кдейша .
  36. ^ «Результаты лексикона для заны (H2181 Стронга)» . Библия с синими буквами . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  37. ^ «Результаты лексикона для qĕdeshah (H6948 Стронга)» . Библия с синими буквами . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г. включающий согласование Стронга (1890 г.) и . Лексикон Гезениуса (1857 г.)
  38. ^ Jump up to: а б Гроссман и др. 2011 , с. 596
  39. ^ Камионковски 2003 , стр. 21–22.
  40. ^ Вестенхольц 1989 , стр. 245–265.
  41. ^ Птица 2020 , стр. 6, 13.
  42. ^ Jump up to: а б ДеГрадо 2018
  43. ^ Грубер 1986 , стр. 133–148.
  44. ^ Результаты лексикона для kelev (H3611 Стронга). Архивировано 12 июня 2018 года в Wayback Machine , включая Concordance Стронга (1890 г.) и . лексикон Гезениуса (1857 г.)
  45. ^ 2 Царств 22:8
  46. ^ Суини 2001 , с. 137.
  47. ^ ЦУКАЛАС, Грегори; МИХАЛЕАС, ​​Спирос; АНДРУТСОС, Жорж; ВЛАХОС, Николаос; КАРАМАНОУ, Марианна (2021). «Женская проституция, гигиена и медицина в Древней Греции: своеобразные взаимоотношения» . Архив Балканского медицинского союза . 56 (2): 229–233. дои : 10.31688/ABMU.2021.56.2.12 . S2CID   237858610 .
  48. ^ Сирино, Моника Сильвейра (2012). Афродита . Рутледж. ISBN  9781136615917 .
  49. ^ Jump up to: а б с д Стронг, Ребекка (1997). Самая постыдная практика: храмовая проституция в древнегреческом мире . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. стр. 74–75.
  50. ^ Jump up to: а б Блеген, К. «КОРИНДСКАЯ БОГИНЯ: Афродита и ее Иеродулы».
  51. ^ Мэннинг, В. «Двойная традиция рождения Афродиты и ее семитское происхождение». Scripta Mediterranea , Vol. 23 марта 2015 г., https://scripta.journals.yorku.ca/index.php/scripta/article/view/40023 .
  52. ^ Jump up to: а б с Платон, Лефтерис (2015). «Священная проституция на минойском Крите? Новая интерпретация некоторых старых археологических находок» . Журнал древнеегипетских взаимосвязей . 7 (3): 76–89. дои : 10.2458/azu_jaei_v07i3_platon .
  53. ^ Уотсон, Андреа (18 октября 2016 г.). «Это была древняя форма секс-туризма» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  54. ^ Ступия, Тициана. «Саломея пробуждается: Белтейн в храме Венеры на Сицилии - Страницы богини» . богиня-pages.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
  55. ^ Дебор 1982 , с. 97.
  56. ^ Яршатер 1983 , с. 107.
  57. ^ Геродот, История . Роулинсон, Г. (пер.), Нью-Йорк: Tudor Publishing Company, 1936.
  58. ^ Jump up to: а б Сервинт, Нэнси. «Афродита и ее ближневосточные сестры: сферы влияния». Порождение Афродиты: женщины и общество на Древнем Кипре , Американские школы восточных исследований, Бостон (2002): 325–350.
  59. ^ Jump up to: а б Гибсон, Крейг (2019). «Храмовая проституция в Афаке: забытый источник». Классический ежеквартальный журнал . 69 (2): 928–931. дои : 10.1017/S0009838819000697 . S2CID   211942060 .
  60. ^ Jump up to: а б Евсевий , Жизнь Константина , 3.55. Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine и 3.58. Архивировано 10 июля 2018 г. в Wayback Machine.
  61. ^ «Что такое детское иеродульское рабство?» . Общество против рабства . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  62. ^ Мелисса Хоуп Дитмор (2006). Энциклопедия проституции и секс-работы, Том 1 . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-03-133296-8-5 .
  63. ^ Данбар 2015 .
  64. ^ Руспини и Бонифачо 2018 .
  65. ^ Хьюман Райтс Вотч. Каста: скрытый апартеид в Азии. Архивировано 23 апреля 2003 г. в Wayback Machine.
  66. ^ Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Тридцать седьмая сессия: 15 января – 2 февраля 2007 г. Архивировано 24 июля 2017 г. в Wayback Machine.
  67. ^ « Проект «Бой» запущен с целью искоренить систему «Девадаси» . Индус . 30 января 2006 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 г. Проверено 31 января 2007 г.
  68. ^ Kuly 2003 , p. 199.
  69. ^ «Документальный фильм, проливающий свет на систему Деуки» . Гималайская служба новостей . 18 мая 2016 года . Проверено 26 июня 2024 г.
  70. ^ Гринберг 1988 , с. 164.
  71. ^ Бернардино де Саагун 1982 , стр. 55–56.
  72. ^ Трекслер 1995 , стр. 132–133.
  73. ^ Кин 1990 , с. 97.
  74. ^ Эстрада 2003 , стр. 10–14.
  75. ^ Тейлор 1987 , с. 87.
  76. ^ Клендиннен 1991 , с. 163.
  77. ^ Миллер и Таубе 1993 , с. 190.
  78. ^ Смит 2003 , с. 203.
  79. ^ Война 1971 года , с. 91.
  80. ^ Флорной 1958 , стр. 191–192.
  81. ^ Уильямс 1998 , с. 320.
  82. ^ Падилья, Стив (31 августа 1989 г.). «Женщина заявила суду, что совершала половые акты по религиозным мотивам» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  83. ^ «Религия, основанная на сексе, получает судебный пересмотр» . Нью-Йорк Таймс . 2 мая 1990 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  84. ^ «Star-News – Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 18 мая 2015 г.
  85. ^ Хантер 2006 , с. 419-420.
  86. ^ Jump up to: а б с д Ипсен 2014
  87. ^ Куоллс-Корбетт 1988 , с. 40.
  88. ^ Куоллс-Корбетт 1988 , с. 43.
  89. ^ Jump up to: а б Пайк 2004 , стр. 122, 126–127.
  90. ^ Jump up to: а б Голландия 2008 г.
  91. ^ Эскохотадо 2018 .
  92. ^ Китинг, Сара (20 февраля 2017 г.). « Священная проституция»: древняя традиция, основанная на уважении к женщине» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 15 июля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28dc8bbf5a123fb199057229d2c7037d__1720139940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/7d/28dc8bbf5a123fb199057229d2c7037d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacred prostitution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)