Антонио Эскохотадо
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Антонио Эскохотадо | |
---|---|
![]() Эскохотадо в 2014 году | |
Рожденный | Антонио Эскохотадо Эспиноза 5 июля 1941 г. |
Умер | 21 ноября 2021 г. Ибица , Испания | (80 лет)
Заметная работа |
|
Эра | Философия 20-го века Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Постгегельянство Либерализм Постмарксизм (ранний) |
Основные интересы | Либерализм , метафизика , культура , этика , свобода , история коммунизма , социология , наркотики , политика , диалектика , марксизм , фрактал , либерализация наркотиков , история торговли , политическая философия , история рабства , право |
Антонио Эскохотадо Эспиноза (5 июля 1941 г. - 21 ноября 2021 г.), [1] [2] обычно называемый Антонио Эскохотадо , был испанским философом , юристом , эссеистом и профессором университета. Работа его жизни в основном была сосредоточена на праве , философии и социологии , но распространялась и на многие другие дисциплины. Эскохотадо получил общественную известность благодаря своим исследованиям наркотиков и своей известной антисухой позиции. Одна из его самых известных работ — «Всеобщая история наркотиков» . Лейтмотивом . его творчества также является утверждение свободы как противоядия от страха или ограничений, толкающих человека ко всякого рода рабству Его мысль укладывается в рамки либертарианского либерализма . [3] [4]
Краткое изложение интеллектуальной траектории
[ редактировать ]Эскохотадо не раз заявлял, что «не имеет другого стимула, кроме самопрояснения, и другого компаса, кроме поиска начала и конца всех вещей». [5] По его словам, его работа развивалась как процесс самостоятельного изучения множества тем, которыми он занимается, с применением метода генеалогического анализа, исторического подхода, хронологически организующего информацию и подозрительно относящегося к таксономии.
В 1960-е годы он учился на юриста и философа, очарованный учениями Ортеги-и-Гассета и Зубири, находившихся под влиянием концепций жизненного разума и исторического разума, благодаря которым он познакомился с Фрейдом и особенно с Гегелем , чью философию религии он анализировал. в докторской диссертации «Несчастная совесть» (1972). Эта работа вместе с «Реальностью и субстанцией» (1985) — вторжение в область логики и чистой метафизики — закладывает основы прочного философского фундамента, на котором держится остальная часть его интеллектуального творчества. В «De physis a polis» (1975) он вернулся к досократическим мыслителям, и в то же время сыграл ведущую роль в становлении острова Ибица как контркультурного центра в Испании в конце франкизма и демократического пробуждения. , основав дискотеку Amnesia (1976). С годами он эволюционировал от более широкого применения абстрактного подхода в юности и ранней зрелости к растущему интересу к данным, извлеченным из наблюдения самой конкретной реальности, выбрав вариант «наблюдательной науки, загнанной сегодня в угол из-за своих предсказательная ветвь». [6]
С тех пор и по сегодняшний день он посвятил себя изучению и распространению происхождения и эволюции безличных человеческих сущностей, которые представляют собой саму сложность, «которые не являются ни волевыми субъектами, ни инертными объектами, а существами третьего типа – такими, как человеческое понимание, семья или политическая экономия — результат совпадения неограниченных индивидуальных действий в каком-то заранее не запланированном порядке». [7] Этот интерес к реальности как освободительный принцип упрощения ставит работу Эскохотадо на стык между онтологией и науками о человеке – по выражению Юма – его междисциплинарная перспектива сочетает в себе большое разнообразие знаний и интересов с гуманистической позиции. Начиная с логики и метафизики, оно проникает в эпистемологию и теорию науки, чтобы затем перейти к еще более собственно человеческим явлениям, таким как экономика и политическая власть, гендерные мифы, семейные и сексуальные обычаи или формы опьянения. Общим импульсом во всех этих областях является утверждение человеческой свободы как противоядия от страха или навязывания полномочий, не несущих личной ответственности. [8]
Из подпольной воинственности при режиме Франко его политические позиции развивались до тех пор, пока он не определил себя как «либерального демократа», при этом в его творчестве созрела идея, что «любая политическая утопия в конечном итоге становится неотличимой от того или иного евгенического проекта, эвфемизма для геноцидных компаний». [9] В политическом отношении он является исключительным мыслителем в испанской панораме, и его не всегда хорошо понимают, поскольку он не является частью традиционной оси левых/правых, а, скорее, сосредотачивается на вопросах свободы/авторитаризма, отвергая утопизм и авторитаризм от прагматических и рационалистических. позиции. Тем не менее, он объявил себя «образцом левого крыла в Испании». [10] Эскохотадо стал историком и аналитиком текущих событий, социальных практик и культуры в переходный период для своих современников благодаря своим многочисленным статьям, опубликованным сначала в El País , а затем в El Mundo и Diario 16 . Например, те государственные преступления, совершенные GAL , они раскрываются общественному мнению Эскохотадо в стендах мнений и эссе по социологии политической власти, таких как «Величия, преступления и жертвы» (1987) или «Дух комедии» , «Анаграма». Премия за эссе 1992 года.
Как автор книги «Всеобщая история наркотиков » (1989), он добился общественной известности в последние десятилетия 20-го века благодаря своей защите антипрогибиционистских позиций посредством статей и выступлений в телевизионных дебатах. Он практиковал биоанализ, тестирование, классификацию и описание физических и субъективных эффектов более тридцати различных психоактивных веществ (крэк, героин, кокаин, экстази, каннабис, ЛСД, никотин, кофеин, алкоголь и т. д.). Это руководство пользователя после нескольких изданий получило название «Обучение с помощью наркотиков (1990–1995)». Он поддерживал многочисленные споры в средствах массовой информации из-за своих мнений по чувствительным для морали вопросам, таким как употребление наркотиков, проституция или эвтаназия . То же, что для его последователей означает независимость критериев или развитие свободной мысли, его хулители считают интеллектуальной дерзостью и иногда вызывают неприятие определенных академических кругов, обвиняющих его в профессиональном вмешательстве, например, после публикации Эпистемологический манифест появился как «Хаос и порядок», Премия Espasa Essay в 1999 году.
На профессиональном уровне он также работал переводчиком более чем сорока наименований. Среди прочего, он перевел произведения Ньютона , Гоббса , Джефферсона и Бакунина , особенно он обнародовал работы Томаса Саса и Эрнста Юнгера . До выхода на пенсию в 2013 году он занимал должность профессора философии и методологии социальных наук на факультете политических наук и социологии UNED . До недавнего времени он был погружен в изучение истории коммунистического движения, написав книгу «Враги коммерции». Моральная история собственности (2008–2014), трехтомная монография. В 2019 году он был награжден премией Хуана де Марианы за защиту «свободы в ответ на принуждение, которое в конечном итоге подвергает человека всем видам рабства». [11]
Ранние годы
[ редактировать ]От Бразилии до Испании
[ редактировать ]В семье Эскохотадо, давних жителях северо-запада Мадридского горного хребта, первым известным членом стал прадед Эскохотадо, Висенте, который поддержал Славную революцию 1868 года в качестве мэра Галапагара . [12] Сын бывшего (и дедушка Эскохотадо), которого также звали Висенте, был одним из первых стипендиатов города, изучавших право. [13] и когда он уже опубликовал обширную историю театра в стихах «Театрада» (1925), [14] вместе с несколькими сборниками планов и песен он прошел путь от адвоката до мэра Эль-Эскориала . [15] Шестой из его сыновей, Роман (1908–1970), отец Антонио Эскохотадо, начал с голосования за социалиста Хулиана Бестейро и закончил тем, что подписал Манифест испанской фаланги . [16] Он был главой секретариата Дионисио Ридруехо во время своего пребывания на посту генерального директора «Пропаганды», руководил «Радио Насьональ» с 1941 года, завоевал главные журналистские награды (в том числе премию Мариано де Кавиа ) и был пресс-атташе в Бразилии с 1946 по 1956 год. [17]
Эскохотадо рассказал о своем интересе к знаниям в это время: [18]
С раннего возраста меня привлекали менее приятные тома в семейной библиотеке, и с детства у меня есть тетрадка с помпезным названием «История западной мысли», в которую я переписывал фрагменты одноименного труда Бертрана Рассела. с ребяческой серьезностью. Десять лет жизни подходили к концу в Рио.
Когда семья вернулась в Испанию , Эскохотадо ощутил резкий контраст между тропическим раем своего раннего детства и серым и суровым обществом национального католицизма , что побудило его выковать дух бунта, порожденный вновь обретенным авторитаризмом и сексуальными репрессиями .
Эскохотадо нашел свое призвание к знаниям, будучи ранним человеком, и это побудило его начать карьеру в области философии. Однако интеллектуальный статус-кво философского факультета привел его к разочарованию, и, следовательно, он последовал совету своего отца Романа, чтобы изучить карьеру с более широкими профессиональными возможностями: [19]
Понимая, что я буду изучать философию, и признавая мудрость совета моего отца, который предлагал карьеру с более широкими профессиональными возможностями - например, юриспруденцию -, я начал и то, и другое, хотя я только закончил изучение права, разочарованный преподавательским составом философии, погруженным в изучение философии. в те годы в диалоге глухих между неотомистами , логическими позитивистами и неомарксистами .
Несмотря на то, что большую часть двух лет он провел в камерах предварительного заключения, необходимых университетской милиции , потому что «он превратил палатку в семинар марксизма и неповиновения», [20] отсутствие у него военного духа не помешало ему принять меры к вступлению в ряды Вьетконга. [21] в их войне против США. Хронический гепатит позволил ему сократить срок службы в армии и заставил задуматься о своем будущем. Затем он решил подготовиться к конкурсным экзаменам, совместимым с левыми взглядами (которые исключали карьеру дипломата, к которой он, казалось, был естественно склонен из-за примера своего отца и его обучения языкам и общей культуре), и, наконец, поступил на работу в Официальный кредитный институт. (Испанский: ICO ) в 1964 году для управления службой Fusión y Concentración de Empresas в течение пяти лет экономического процветания. Должность, совместимая с должностью ассистента на факультетах права и политики в Университете Комплутенсе ; а также организация семинара по Канту и Гегелю в Мадридском автономном университете и курса психоанализа в ныне несуществующей Школе антропологии.
Затем он начал публиковаться, помимо проведения практических занятий или семинаров на факультетах политики и философии, где он установил отношения с такими коллегами, как Карлос Мойя , Эухенио Триас Санье и Фелипе Мартинес Марсоа , и открыл для себя несколько более молодых авторов, таких как Саватер. , Асуа и Эчеверрия . Объединенные, так или иначе, миром, который провозгласил май 68-го и Вудсток , [22] Кроме того, они были питательной средой для анархических ячеек, таких как Агустин Гарсиа Кальво , все они составляли часть импровизированного «племени», разумный сектор которого продолжал свои исследования, в то время как более радикальное крыло заново открыло для себя терроризм, а другие, такие как Эскохотадо, решили вести жизнь далекий от потребительства, мимоходом охвативший то, что стало называться « сексуальной революцией 1970-х годов».
Первые публикации
[ редактировать ]Он начал публиковаться под руководством Хосе Ортеги Спотторно , который только что возобновил издательство и переиздал Revista de Occidente , основанную его отцом Ортегой-и-Гассетом , и именно там была опубликована статья Alucinógenos y mundo привычный [23] появилось его первое участие в этой области, которое содержит описанные опыты Мишо и Хаксли в качестве самых непосредственных ссылок. Его размышления вскоре побудили его провести серию психонавтических биоэссе, которые несколько десятилетий спустя привели его к составлению первой культурной истории наркотиков и феноменологии основных психоактивных веществ . В этих первоначальных публикациях Эскохотадо смешивает любые темы со своей философской страстью на данный момент, изучением работ Гегеля и Фрейда , двух авторов, которые будут постоянно влиять на него.
Его профессор философии права , а затем руководитель диссертации Луис Легас Лакамбра , который перевел «Протестантскую этику и дух капитализма» и был учеником Кельзена , был удивлен, когда Эскохотадо представил ему академическую работу за четыре месяца до получения степени. Профессор потратил несколько дней на изучение текста и лишь предложил докторанту включить в Канта главу о моральном законе и позитивном праве . [19]
По тому же принципу он написал свою докторскую диссертацию « Моральная философия молодого Гегеля», которая, представленная в 1970 году, вызвала раздражение у части трибунала, воспринявшего ее как «извинение наставнику Маркса, протестанту вдобавок к тому же», что спровоцировало в ряде случаев отсутствие кворума, необходимого для оценки работы. [24] В этой Испании некоторые до сих пор были шокированы тем, что было объявлено во вступлении:
Превратить в концепцию ( Begriff ) то, что Ветхий и Новый Завет предлагают лишь как представление ( Vorstellung ). Для представления, например, божественная природа Иисуса доказывается чудесами и догмами, когда ее концепция указывает скорее на то, что божественное и человеческое принадлежат друг другу неразрывно, и это является основанием требования абсолютного уважения между короче говоря, за «права человека».
Когда оно было опубликовано — под названием «Несчастная совесть». «Очерк философии религии Гегеля» ( Revista de Occidente, 1972) — за небольшим академическим скандалом последовало включение этой работы в « Индекс еретических текстов», в то же время она получила премию «Новой критики» — короткий -живая награда. Сорок лет спустя, подводя итоги исследований, Эскохотадо поддерживает «различие между духом и позитивной религией. Воплощая разрыв между жизнью и ее окаменелостями, христианство стало бы реальностью, запечатленной в форме фантазии, и наоборот, истиной, отчужденной от самой себя». .Это был мой первый контакт с расхождением между намерением и результатом». [19]
Академические препятствия сделали более позднюю книгу «Марузе, утопия и разум» (Alianza Editorial, 1968), посвященную исследованию совместимости Маркса с Гегелем и Фрейдом, предложенную одним из основателей Франкфуртской школы , синтез которой был очень привлекателен в тот конкретный момент. , появляются раньше. Эскохотадо проанализировал предпосылки, в которых сформулированы маркузианские тезисы. Во-первых, он сосредоточил внимание на фигуре Фрейда , который «был подвергнут смирительной рубашке, типичной для марксизма того времени, которая представляла собой тождество структуры между отчуждением и вытеснением , явно неустойчивое». Вторым автором был Гегель , который «был забыт в сути своего метода — диалектики, — состоящей не в «суждении», а, скорее, в «разоблачении». И последний пункт заключался в том, что «было удобно представить ленинизм как предательство марксизма, но было чисто романтическим тезисом предлагать, чтобы коммерческое общество можно было уничтожить, не прибегая к единой партии, цензуре и другому насилию». Книга вызвала дискомфорт у некоторых секторов испанского марксизма того времени, квалифицировав текст как « ревизионист » и даже спровоцировал короткую полемику с одним из видных интеллектуалов того времени, Гонсало Фернандесом де ла Мора . Тем не менее, книга получила несколько положительных отзывов.
Это будет одна из первых, если не первая монография, посвященная этой школе в Испании, а также первый коммерческий успех писателя. Тираж был распродан всего за месяц, возможно, благодаря тому, что половина Европы проснулась от граффити типа «Маркс, Мао и Маркузе». Но автор возражал против ее перепечатки, считая, что она написана наспех и «в синдроме полного самомнения». После этих первоначальных работ Эскохотадо все больше отходил от утопических позиций. [25]
Ибица и метафизика
[ редактировать ]
Благодаря отпуску на государственной службе, который продлился не более двух лет, Эскохотадо в 1970 году начал вести жизнь без роскоши, поддерживаемую доходом, полученным за счет переводов, и отказом от традиционных привычек. В те времена Ибица предлагала крестьянские дома (исп. casas payesas ), спроектированные в соответствии с древними технологиями, без электричества и водопровода, но очень дешевые, которые их новые обитатели превратили в своего рода монастырь, посвященный коллективной жизни и оргиастическим традициям. как в средние века. Хотя только у меньшинства было транспортное средство, этого было достаточно, чтобы ходить пешком и путешествовать автостопом, чтобы поддерживать очень напряженную социальную жизнь, где все вращалось вокруг флирта в рамках расплывчатого плана по новому изобрести жизнь с помощью материальной экономии и альтернативных наркотиков.
Это были именно глубокие переживания с призрачными веществами, такими как ЛСД, [26] а также непрекращающиеся исследования, которые привели автора к проекту разработки собственного трактата по метафизике . [27] Первая часть этого проекта включала в себя обзор самых ранних философских свидетельств — « От физики к полису». La evolución del pensamiento griego des de Tales a Sócrates (Anagrama, 1975), в которой он пытается тематически упорядочить разрозненные фрагменты каждого досократического произведения. Результаты спорны, когда дело доходит до рекомпозиции утраченного произведения Гераклита, хотя стиль приобретает плавность и выразительную экономию.
В прологе книги иронизирует фигура «специалиста в предмете», который девять десятых своего места уделяет комментированию наблюдений своих коллег, а комментирующему автору — одно или ни одного. Эпилог иронизирует над французским постмодерном, который тогда зарождался, призванный к эпатированию с такими тезисами, как «досократовский искусственность», предложенный Клеманом Россе . Подобно специалисту, решившему в любом случае говорить о себе, постмодернист делает то же самое, подражая интеллектуалам вроде Лакана, Делеза или Альтюссера, сосредоточенным, согласно Эскохотадо, на маскировке пустоты с помощью жаргона, тайна которого начинается и заканчивается искажением грамматики.
Реальность и сущность
[ редактировать ]Вторая часть метафизического проекта Эскохотадо оформилась в работе «Реальность и субстанция» (Таурус, 1985). Книга «От Физиса к Полису» завершается одновременным рождением физического мира как космоса, освобожденного от ресурсов магии, и демократии как порядка, поддерживаемого гражданскими свободами . Реальность и субстанция начинается с физического мира как «единства различия между бытием и мыслью», где задача философа состоит в том, чтобы двигаться «от факта к становлению», анализируя модальности действия. [28]
Метафизический или онтологический трактат как классический стиль написания философии уже тогда был устаревшим жанром или считался многими устаревшим, который начинается с определения основных категорий дискурса, а затем выводит следующие категории, связывая их от первой до последней, и Эскохотадо выбирает: [29]
[...] перевернуть гегелевскую логику, возвращаясь от субъекта к объекту, от Идеи к Природе. Это упражнение в архитектуре, приток древнего храма, который стремится только восстановить его симметрию [...], чтобы избежать монополии бессубстанционального сознания и ирреализма, который следует из субъективации принципа вещей; установить время и в объективности, отличая ее от объективности, сведенной субъектом к инерционной массе, где прошлое и будущее взаимозаменяемы [...], чтобы иметь возможность утверждать то, что утверждает идеализм, и в равной степени утверждать то, что он отрицает.
Комментируя книгу Бертрана Рассела « Исследование смысла и истины» , в 1944 году Эйнштейн обнаружил «неудачный страх перед метафизикой [...] и мне особенно приятно отметить, что в последней главе признается, что невозможно получить без этого я могу только упрекнуть в этом отношении нечистую интеллектуальную совесть, которая видна между строк. [30] Эскохотадо расширяет эту точку зрения двумя обширными приложениями, посвященными позитивизму и логическому эмпиризму , могильщикам метафизики и хранителям корпоративной ортодоксальности, которая «отдает разуму подчиненное место». [31] В понимании Эскохотадо, «общим для обоих является псевдоэмпирическая установка, даже не рассматривавшая отношения между бытием и мышлением, руководствующаяся целью превратить науку в новый религиозный институт, догматический и сектантский в равных частях».
Когда он приступил к изучению сложных явлений, двенадцать лет, посвященные «шлифовке прозы, поэзии, которая является метафизикой», будут вспоминаться автором как плод «анахронического упрямства», единственным оправданием которого апостериорно могло быть знакомство с « те несколько слов — сущность , существование , материя , причина , акциденция... — на которых покоится значение остальных». [32] как необходимое условие способности думать самостоятельно.
Амнезия, шлюхи и жены и обвинительное заключение
[ редактировать ]Между 1970 и 1983 годами Эскохотадо перевел более сорока наименований для разных издателей, среди них единственная всеобъемлющая антология Томаса Джефферсона , Гоббса » « Левиафан и Ньютона «Philosophiæ naturalis principia mathematica» . Когда в 1976 году он получил наследство своей овдовевшей матери, ему пришло в голову превратить большой старый фермерский дом в место встреч «племени», в основном оснащенного инструментами для живой музыки, которое впоследствии стало Amnesia, одним из самых многочисленных и лучших клубов. известные дискотеки мира. [33]
Вскоре после этого он опубликовал Historias de familia, cuatro mitos sobre sexo y deber свое первое антропологическое эссе (Анаграма, 1978). В работе рассматривается модель брака, представленная Марией и Иосифом , в свете контраста, предлагаемого отношениями Гильгамеша с Иштар , Зевса с Герой и Геракла с Деянирой . Эти вневременные фигуры древнего сознания проявляются для Эскохотадо в изначальном напряжении между двумя полюсами архаической семьи: патриархом, пожирающим потомство, и матриархом, который замышляет превратить его в евнуха на службе его детей. Книга была глубоко переработана под названием Rameras y esposas (Анаграма, 1993), «Шлюхи и жены» . Эссе удивительно в первую очередь для содержащихся в апокрифических Евангелиях хроник о ребенке и юном Иисусе , который изображается деспотом, обладающим магическими способностями, которые он использует, чтобы добиться своего. Но он включает в себя параллельный анализ ритуальной проституции в Месопотамии. — который повелевал девственницам оставаться на ступенях храма и отдавать себя первому мужчине, который положит им в руку монету, — или конфликт между приличием и свободой, навязанный римским женщинам, поскольку только те, кто был зарегистрирован как блудницы статусом взрослых пользовались ; остальные считались несовершеннолетними, находящимися под опекой мужчины от колыбели до могилы. В последнем разделе рассматривается древнее семейное право, за которым следует весьма полемический эпилог о феминистском движении .
Основание Amnesia спровоцировало лишь первые трения с местной полицией, кульминацией которых стало в 1983 году его судебное преследование за участие в торговле кокаином, обвиненное в руководстве «мафией хиппи» под прикрытием своего статуса писателя и учителя — Эскохотадо в 1980 году вновь поступил в Национальный университет дистанционного образования (UNED) в качестве ассистента по совместительству. Газета Diario 16 тогда написала, что «Профессор этики является торговцем тяжелыми наркотиками», и скандал обострился, когда два дня спустя El País опубликовала статью самого Эскохотадо. [34] Жертва провокации, [35] был вынужден участвовать в операции по торговле наркотиками, в которой и покупателями, и продавцами были полицейские, в течение трех месяцев содержания под стражей он был вынужден жить в камере с лидером корсикано-марсельской группировки, зарегистрированной в Интерполе за вымогательство и три убийства, и давление, которому он подвергался, вынуждая его сотрудничать с одной из сторон, ни одна из которых не имела недостатка в двойных агентах, вынудила его навсегда покинуть остров.
Через пять лет состоялось судебное заседание, на котором он был признан виновным в «торговле наркотиками в степени невозможного покушения». [36] фигура Уголовного кодекса Испании, которая вскоре будет заменена юридической доктриной спровоцированных преступлений . Вместо обжалования приговора он выбрал «скромный, но оплачиваемый отпуск». [37] года в тюрьме Куэнки, и там он оставался без связи, что позволяло ему работать без перерывов, получая почту и еду под дверью. [ нужна ссылка ]
Обучение, исследования и споры
[ редактировать ]
Пять лет между предъявлением обвинения и тюремным заключением — безусловно, самый плодотворный период в биографии Эскохотадо, поскольку он публикует практически одну книгу в год. [38] одновременно публикуя ежемесячные колонки с мнениями в El País и присутствие в СМИ, усиленное аудиторией его первой телевизионной конфронтации в программе La Clave (представленной Хосе Луисом Бальбином) с Хосе Марией Мато Реборедо, который был главой Центральной бригады по борьбе с наркотиками в время. [39] Эскохотадо организовал два курса по фармакологии и гражданскому неповиновению (с участием Альберта Хофмана , Томаса Саса и Александра Шульгина среди других докладчиков), которые побили рекорды посещаемости летних университетских курсов, что положило начало в 1990-х годах моде на телевизионные дебаты о сухом законе . При этом он прошел [40] квалификационные экзамены на звание профессора, отвечающего за философию и методологию социальных наук на недавно созданном факультете политологии и социологии UNED , где он оставался до выхода на пенсию. Начиная с «Всеобщей истории наркотиков», которая, несмотря на свои 1500 страниц, получила необычайное признание критиков и общественности, ему приписали «армию последователей и двух или трех недоброжелателей». [41]
Первый текст этого периода — Majesties, Crimes, and, Victims (Anagrama, 1987), эссе по юридической социологии, в котором рассматривается блок явно разрозненных преступлений — нелегальная пропаганда , гомосексуализм , отступничество , эвтаназия , богохульство , проституция , магические практики , фармакологические особенности , порнография , контрацепция , подстрекательство к мятежу , налоговое мошенничество , публичный скандал, отказ от военной службы по соображениям совести и раскрытие государственных тайн, общим знаменателем которых является «размытие границы между моралью и законом, что неизбежно приведет к развращающим последствиям для обеих сфер». [42] Проанализировав различные проявления каждого из них, Эскохотадо приходит к выводу, что осуждение добровольно запрошенных услуг между взрослыми или публичное выражение запрещенных мыслей создают преступления только предполагаемой жертвы, когда преступление падает не на кого-то из плоти и крови, а на auctoritas некоторых лицо религиозного происхождения , которое объявляет себя потерпевшей стороной, хотя и не участвовало в инциденте. Вся эта группа поведений проистекает «из архаичной несправедливости по преимуществу, которая является оскорблением величества , вызовом власти принца, который секуляризованные общества вытесняют в сторону новых майестатических сил, иногда замаскированных научными предлогами, такими как «аптека», описанная Томасом Сасом. ". [43]
По мнению Эскохотадо, свобода несовместима с каким-либо преступлением простого неповиновения, поскольку «каждое преступление оскорбления величества в конечном итоге является преступлением против человечности, инерцией рабовладельческих обществ, управляемых военно-клерикальной логикой». Этот анализ вызвал интерес криминологов, прокуроров и судей, и в апреле 1989 года, через два года после появления эссе, юриспруденция вынесла первый оправдательный приговор за спровоцированное преступление . С тех пор испанская судебная система неохотно путает мораль и закон, и почти все преступления оскорбления величества , начиная с богохульства , утратили свою силу. Эскохотадо продолжает привлекать внимание к правовому статусу эвтаназии (неуважению к божественному провидению) и, в еще большей степени, к преступлению, заключающемуся в содействии самоубийству (неуважение к медицинским властям), как к нерешенным вопросам. Вслед за этим юридическим эссе социолог Эмилио Ламо де Эспиноза опубликовал в 1993 году свою замечательную работу под названием Delitos sin víctimas: ordensocial y ambivalencia мораль ( Преступления без жертв: социальный порядок и моральная амбивалентность). ).
Общая история наркотиков
[ редактировать ]Делая ставку, по его собственным словам, на «фармакологическое просвещение, которое представляет эту область как еще один объект знания, где квинтэссенция опасности сосредоточена в невежестве», Эскохотадо составил хронику, направленную на тщательное документирование этого вопроса: [19]

[...] заменить домыслы и гипотезы — что бы произошло, если бы тот или иной препарат сменил режим — на очень обширный список примеров того, что и когда произошло, поскольку практически ни один психофармацевтический препарат не смог вызвать ни мысли о панацее, ни о том, что адского зелья, в каждом случае в зависимости от сопутствующих факторов, среди которых ксенофобия, политические, экономические и теологические интересы; Например, конкуренция между языческими общинами и христианским обрядом Мессы начала ускорять крестовый поход против колдовства в Европе и Америке.
Он перечисляет множество примеров: вино наводило ужас на греко-римскую цивилизацию , что привело к строгим запретам на его употребление; употребление кофе наказывалось увечьем и повешением в России и Египте , как и табак в Персии ; Парагвайский мате был отвергнут Ватиканом как сатанинское средство... Достаточно было собрать в хронологическом порядке детали каждой реакции на новые лекарства, чтобы открыть до сих пор закрытое окно во всеобщую историю.
Пожалуй, самая выдающаяся общая концепция произведения проявляется в первой главе — «Магия, фармация и религия», — когда автор делает выводы из аналогии между phármakos (« лекарство ») и pharmakós (« козёл отпущения ») — греческими терминами. идущее из индоевропейской фармакологии , предлагающее два различных способа жертвоприношения, ядро всех обрядов, установленных для очищения от вины. 1. Первая модальность формализует искупление как мистический пир или причастие, завершающее жертвоприношение посредством коллективного приема вещества, которое преображает настроение верующих и переживается как интериоризация божества. [44] Другой, 2. основанный на физическом переносе зла/нечистоты, приносит в жертву животных или людей, чтобы снискать расположение божества, что в конечном итоге является корнем всех последующих типов дезактивирующих «крестовых походов».
Другим аспектом исследования было восстановление духа sobria ebrietas , образцово воплощенного Сократом в некоторых платонических диалогах, который вновь всплывет на поверхность вместе с либеральным духом с восемнадцатого века. Эскохотадо документально подтверждает, что психоактивный арсенал снова стал рассматриваться как ресурс для расширения не только интуиции и самоанализа, но также самоконтроля и производительности труда. Многие выдающиеся деятели, такие как Гете , Гойя , Вагнер , Бисмарк и Фрейд, подражали императору Марку Аврелию , который регулярно принимал опиум по совету Галена , предлагая иллюстративный контраст с фигурой наркомана, рожденного из сухого закона , который употребляет то же самое вещество или их производные как алиби для объявления себя «негодяем». Согласно введению: [45]
Выполнение названия книги потребовало объединения очень разных дисциплин, а также сбора очень разрозненных данных, поскольку речь шла о чем-то не менее важном, чтобы его игнорировали как главу в истории религии и медицины, превращенную в одночасье в предмет. столь же взрывоопасна, как сексуальность в конце девятнадцатого века. После тысячелетий игрового, терапевтического и сакраментального использования психотропные препараты превратились в крупное научно-техническое предприятие, которое началось с того, что сделало американское пуританство неудобным, а закончилось морализацией законов всего мира, одновременно ставя под угрозу экономику и соблазняя искусство.
Среди первых рецензий был отзыв Фернандо Саватера в литературном приложении El País :
Новая феноменология сознания [...] уникальная книга в мировой библиографии как по широте и сложности цели, так и по глубине.
С тех пор работа стала справочным текстом по данной теме и вскоре была переведена на несколько языков в сокращенной версии. [46] Воодушевленный таким приемом, Эскохотадо завершил работу в 1992 году, выпустив приложение, посвященное самоэссе: « Изучение наркотиков: употребление и злоупотребление наркотиками: употребление и злоупотребление, предрассудки и проблемы », которое положило начало жанру, посвященному «практической теории психоактивных веществ». Это включало в себя экспериментирование с такими соединениями, упоминание сотни из них и тщательный анализ наиболее часто используемых — на белом и чёрном рынке — таких как алкоголь , кофе , героин , конопля , эфир , бензодиазепины , кокаин , ЛСД , кетамин или МДМА .
Он анализирует наркотики как путь к самопознанию, взрослению, диалогу или простому развлечению:
Наркотики вызывают химические модификации, которые также могут вызывать одиночество, молчание, отстраненность, боль и страх. Химически нельзя отличить человека под воздействием наркотика от человека, например, под воздействием йоги. С химической точки зрения мы представляем собой не что иное, как набор реакций. Происходит следующее: общество говорит вам, что, хотя химически вы одинаковы, один пришел хорошим путем, а другой - обратным.
Углубить правило познания себя, которое следует принципу Сократа, принципу этики. Это обряд взросления развитых западных обществ начала XXI века. На практике мы можем увидеть, есть ли у существа хороший или плохой вкус, контролирует ли он себя или не контролирует себя; если под своим видимым образованием он скрывает авторитарного, злобного или депрессивного монстра, или если, напротив, у него есть – как сказал бы Фрейд – здоровое «оно» (то есть бессознательное), способное получать удовольствие. Наркотики дают человечеству больше контроля, больше возможностей противостоять жизненным вызовам. Когда наступает запрет, то же самое происходит и с алиби жертвы, которое позволяет людям говорить эту великую ложь: «О, я не хотел, но, сам того не осознавая, я стал рабом и теперь я бедный человек, негодяй. Я позволяю себе воровать у своих сограждан и не сдержать слова».
Вместо того, чтобы классифицировать наркотики на легальные и нелегальные, сильные или мягкие или в зависимости от их химической основы, автор группирует их по функциональным критериям, обращая внимание на то, в какой степени они «удовлетворяют или обещают удовлетворить» потребности, определяемые как «мир, бодрость и поездка». После разъяснения того, что многие психоактивные вещества удовлетворяют несколько потребностей, в тексте они распределяются по некоторым из этих потребностей и рассматриваются один за другим с учетом таких переменных, как минимальная активная доза, средняя смертельная доза, фактор толерантности, субъективные и объективные эффекты, синергия, антагонизмы и синдромы отмены. . Он также включает разделы, посвященные культурным основам («основным приложениям») и мифологии, связанной с каждым из них. «Верёвка, которая помогает альпинисту подняться, — начинается эпилог, — служит человеку, склонному к самоубийству, чтобы повеситься, а моряку — позволить своим парусам поймать ветер». Отсюда предложение, изложенное в последнем абзаце:
На иллюстрации показаны определенные соединения, которые при разумном использовании могут подарить моменты покоя, энергии и психического путешествия. Его цель — сделать их все менее и менее токсичными, а тех, кто их использует, — лучше осознавать свою неотъемлемую свободу. Речь идет о древнейшем стремлении человека: идти глубже в ответственность и знания.
К основной работе зрелости
[ редактировать ]Избавление от наркотиков было отмечено песней «От кожи внутрь я отвечаю» ( De la piel para dentro mando yo) . [49] Оно превзошло историческую часть его исследования, превратив Эскохотадо в фигуру средств массовой информации на десятилетие, подчиненную клише своего рода анархиста , от которого ему позже было трудно избавиться. В этот период его творчество сводилось к статьям и конференциям, собранным в «Дух комедии» (1992) и «Портрет распутника» (1998).
Дух комедии
[ редактировать ]«Дух комедии» — премия за эссе «Анаграма» в 1992 году — возвращается к социологии политической власти, рассмотренной в книге «Величия, преступления и жертвы» , но фокусируется на исполнительной власти. Мольер и гораздо раньше Аристотеля в «Риторике » определили как комедию такое представление, в котором трагический герой и хор заменяются тремя повторяющимися персонажами: самозванцем , шутом и магнатом . Начиная с практических вариантов, в книге анализируется политический класс, возникший в результате демократического перехода, разделив материал на две части.
В первой части анализируется страх как индивидуальная и социальная страсть, при этом с помощью процедуры выборки стараются обозначить границы, отделяющие страх от боли. После сравнения тезисов Гоббса и Томаса Джефферсона , среди прочих, он представляет мысль братьев Юнгеров, Эрнста и Фридриха Георга , чьи размышления о технологии предшествуют и направляют размышления Хайдеггера .
Вторая часть посвящена политическому классу как классу или касте , размышляя об институциональных горизонтах парламентской демократии и одной из ее альтернатив — прямой демократии . Особое внимание он уделяет терроризму как петле обратной связи, в которой интересы террориста и антитеррориста всегда совпадают, и противопоставляет этот порочный круг предпосылкам альтернативного добродетельного круга, анализируя параметры населения, на которые группа может претендовать. право на самоопределение , как, например, Страна Басков . [50] В этой связи он внимательно исследует швейцарскую модель, а также противоречия между централизмом, федерализмом и конфедерализмом.
Портрет развратника
[ редактировать ]Эскохотадо объединяет здесь серию текстов, которые излагают современную теорию здоровья, учитывая, что наша природа неизбежно объединяет бытие и мысль. Другими словами, «телесное анимично, а анимическое телесно», и он предлагает «принять телесность как непосредственность духа, считая, что это принятие есть способ переосмысления красоты в повседневной жизни».
Его первое эссе посвящено анонимному викторианскому роману « Моя тайная жизнь » , написанному несколькими годами ранее Эскохотадо. [51] сокращенное издание в двух томах из двенадцати, опубликованных в то время - по словам Хайме Жиля де Бьедмы, «самый обширный и многословный отчет, когда-либо написанный об эротическом опыте человека мужского пола». Действительно, «помимо того, что он предлагает богатую картину того периода - именно ту часть, которая опущена в романах Диккенса , Харди и других респектабельных английских рассказчиков того времени, - он подробно описывает плотские отношения примерно с двумя тысячами женщин». Эскохотадо поднимает вопросы, затронутые в книге «Шлюхи и жены» , такие как многочисленные способы переживания плотской любви, такие страсти, как доминирование, похоть или ревность, и приравнивает человеческие институты, такие как брак и проституция, хотя первое санкционировано законами и морали, а последняя отодвигается в тень тайного, поддерживая тезис о том, что одно фундаментально для другого и наоборот.
С философской точки зрения « Портрет развратника» также содержит «Химическую эйфорию и человеческое достоинство», первоначально написанную на английском языке. [52] Другое его эссе — «Заметки о евгенике» — исследует политику отказа неизлечимо больным, хронически больным и тем, кто просто выздоравливает, в использовании анальгетиков, считающихся эйфорическими, не только в качестве паллиативов, но и в качестве лекарств, возводя невежество в степень геноцида. В «Умри лучше» он размышляет об эвтаназии и праве каждого человека выбирать момент и способ своей смерти. Том заканчивается профилями Эрнста Юнгера и Альберта Хофмана , двух пожилых долгожителей, которых в то время предлагали в качестве примеров хорошей жизни и хорошей смерти.
Хаос и порядок
[ редактировать ]Эскохотадо вернулся к исследованиям в строгом смысле этого слова в книге « Хаос и порядок» (Espasa, 1999), когда он обнаружил, что фрактальная геометрия Мандельброта была альтернативой идеализации Евклида , а диссипативные структуры Пригожина — повторением второго принципа термодинамики . Попутно он доказал, что это были не отдельные достижения, а часть общего научного возрождения, которое «выходит за рамки редукционистской парадигмы с прогрессом в способности постичь комплекс». Это также позволило ему подтвердить неадекватность детерминизма , одной из древнейших интуиций: [53]
в силу чего все виды физических систем демонстрируют отношения неопределенности, поскольку они изобретаются в каждый момент, в отличие от идеализированных сущностей, где рано или поздно некоторая абстракция проецируется как закон события.
То, что ни Нобелевская премия по химии, полученная Пригожиным, ни медаль Филдса — ее эквивалент в математике, — не присужденная Мандельброту , не помешали их отсутствию в испанских учебных программах — где их продолжают систематически игнорировать не только старшеклассники, но и теми, кто получил докторскую степень в области точных наук, инженерии, физики или химии, побудил Эскохотадо утверждать: [54]
догматизм укореняется в отраслях науки, наиболее зависимых от прогрессивного субсидирования, где любое свидетельство нелинейных процессов противоречит тем, кто утверждает, что находится на грани обладания космической формулой всего, сжатой в половину ряда знаков.
«Хаос и порядок» критикует этот «гильдейский инфаллибилизм» с разных точек зрения, утверждая, что мы начинаем видеть реальность после столетий попыток адаптировать ее к идеалу той или иной теологической или атеистической веры именно благодаря пониманию феномена самоорганизации. . Он сравнивает модальности открытых и закрытых приказов, некоторые из которых питаются окружающей средой, например термостат, а другие изолированы от нее, например часы, иронизируя по поводу путаницы между ними, как если бы «порядок» казармы и монастырь можно считать синонимом реального . Догматик пытается сделать это, сокращая, абстрагируя или забывая то, что удобно в каждом конкретном случае, но, по мнению Эскохотадо, это означает выбор порочного круга в ущерб добродетельному — используя выражение Винера в его «Кибернетике» — «путем игнорирования сигналы среды, как часы, чувствительные только к своему заводу, в отличие от термостата с постоянным питанием».
Эссе, получившее премию Эспаса и разошедшееся пятью тиражами за один семестр, также подверглось резкой критике со стороны четырех профессоров физики и математики, которые сочли его неосведомленной навязчивостью, «ерундой» и «постмодернистской философией», что вызвало широкую полемику. . [55] Ньютона» Обширный пролог к его изданию « Начал (1980) был принят в тех же выражениях. Эскохотадо ответил, среди прочего, что он уже много лет осуждает мошенничество французского постмодернизма, и подробно ответил на каждое из критических замечаний.
Шестьдесят недель в тропиках
[ редактировать ]Тот факт, что в последних главах он назвал себя «либеральным демократом», когда многие из его безоговорочных сторонников почитали его как символ неискупленного левого движения, вызвал не меньше, а то и больший скандал, чем распространение теории хаоса . [ нужна ссылка ] Однако он определил себя как «образец левого человека в Испании». [10] Некоторые из тех, кто поддерживал его хронику об употреблении психоактивных веществ, задавались вопросом, зачем ему совмещать ее с программой биоэссе, считая это циничной провокацией — даже извинением за преступление, как это сделали Менем и Марадона. [56] заявленное — и даже неопровержимое доказательство неврологической дегенерации. [57] С тех пор его называют « неолибералом », но никому до сих пор не удалось выяснить, «чем он отличается от либерала». [58] — хотя он и не перестал саркастически относиться к последователям Мюррея Ротбарда , [59] которых он называет «догматичными либералами» и «стопроцентными фанатиками» (за противодействие норме резервирования , обеспечивающей банковский кредит), или Айн Рэнд , называя ее «амфетаменоманией». [60] Ее стремление к независимости также могло объяснить цепочку разногласий с профсоюзом учителей. [61]
Публикация «Хаоса и порядка» также совпала с самым травматическим периодом его сентиментальной жизни, когда он разорвал двадцатилетний брак, чтобы создать новую семью и переехать жить в антиподы, воспользовавшись годичным творческим отпуском, предложенным католиком . Университет Бангкока с проектом исследования причин бедности и богатства . Очарованный открытием фигуры Карла Менгера , отца предельной полезности , он сосредоточился на изучении экономической теории и истории, «как заклинания, чтобы не потерять полностью свою самооценку», и написал гибрид дневника и рабочих заметок. об австрийской школе и исследовательском туризме, опубликовано как Sesenta semanas en el trópico ( «Шестьдесят недель в тропиках ») (Anagrama, 2003).
С другой стороны, его турне по Юго-Восточной Азии убеждает его в том, что «образованные народы богаты, независимо от их ресурсов». [62] Поэтому он оглядывается назад, пересматривая смысл своей собственной юношеской «красной души», движимый желанием «найти причины и полезные данные для тех, кто сформировался с детства на экранах [...], для кого концепция, максимально далекая от конформизма». и сектантство удобно». [63]
Исследование коммунистического движения: Враги торговли. Моральная история собственности
[ редактировать ]
По словам Эскохотадо, в преклонном возрасте он предпринял попытку «перейти от оригинального к мудрому и от гениального к невозмутимому». [64] что побудило его написать «Враги торговли». Моральная история собственности , по его мнению, «книга моей жизни». В принципе, этот проект ограничивается указанием того, кто, в каком контексте и с какими результатами «утверждал, что частная собственность — это воровство, а коммерция — ее инструмент». [65]
Однако первое, что он обнаружил при изучении этого вопроса, — это необходимость вернуться, с одной стороны, к Спарте и Платону , а с другой — к секте ессеев — которая истолковывала шестую заповедь как «не торгуй» — позже превратилось в эбионитовское («повертистское») вероучение и, наконец, в манифест, изложенный в Нагорной проповеди . Контекстуализация обеих линий означала для него проведение исследования истоков рабовладельческого общества , питательной среды для рождения мессианского искупителя — «агнца, смывающего зло мира», чья новизна заключается в том, чтобы стать козлом отпущения, который также предполагает реституцию или месть «последних над первыми» — предвосхищая прогресс через гражданскую войну, представленную позднее Марксом как закон социального развития.
Процесс возрождения коммерческого общества становится более выдающимся. Этот процесс отвергается и одновременно поддерживается многочисленными коммунистическими сектами, и он достигает кульминации в крестьянских войнах эпохи Возрождения , в то время как Реформация и Контрреформация сходятся в том, что оставляют позади идеал крестьянства и предлагают доброму христианину быть дальновидный и процветающий. За этим последовали два столетия накопления материала: Мандевиля «Басня о пчелах» как сборник его реализма и, наконец, великая Французская революция как поле битвы либералов и авторитарных деятелей, за которой последовал « Заговор равных» и его лидер Бабеф . Эту позицию опровергла писательница Мария Эльвира Рока Бареа в дискуссии с автором на конференции, организованной Фондом Кахасоль в Севилье, посвященной испанской черной легенде . [66]
Первый том, вышедший в 2008 году, был встречен специализированной критикой практически абсолютным молчанием. Второй том, вышедший в 2013 году, имел гораздо больший резонанс, особенно в Интернете, который активно его продвигал. [67] С другой стороны, растущий объем данных не позволил донести исследование до наших дней, как задумал автор, поскольку документирование XIX века превысило 700 страниц, что вынудило составить третий том. Затем он пошутил о своей судьбе тщательно документировать тот или иной вариант страха: [68]
Перспектива химической эйфории направляет его внутрь — в форме страха перед самим собой, а экспроприативная программа удерживает его направленным вовне — как страх перед другими — в обоих случаях при неоценимом содействии фанатизма, персонализирующего безличное.
В повествовании он добавляет к идеологической картине детали каждой экономической среды и эволюцию параллельных институтов — инструментов кредита , гильдий и союзов , первых крупных компаний, систем социального обеспечения , акклиматизации бумажных денег , патентного права. — и анализ особенностей политических революций в Северной Америке , Англии , Франции , Испании , Германии и России . По мнению Эскохотадо, современный историк наконец-то получил в свое распоряжение бесчисленные данные, тематически организованные поисковыми системами Интернета , что обязывает его совершить «переход от хроники к чему-то более похожему на ретрансляцию, транслируемую на несколько камер», что делает возможным как никогда прежде «осуществление оценочного нейтралитета». В его случае результат исследования мучительного перехода от рабского общества к коммерческому помог ему в конечном итоге задокументировать триумф мобильности над неподвижностью, «преследуемый на каждом шагу головокружением свободы и гарантиями рабства».
В разделе 4.I.2 первого тома следующий перевод Цилиндра Кира представлен :
«Во всех регионах моей империи люди будут иметь право передвигаться, поклоняться своим богам и заниматься трудовой деятельностью, пока они не нарушают права других. Я запрещаю рабство, а мои губернаторы и подчиненные обязаны запретить покупку и продажа мужчин и женщин». (27) Цилиндр хранится в Британском музее и переведен на все языки Организации Объединенных Наций.
Действительно,
· Недавняя теория предлагает рассматривать Цилиндр Кира как первую хартию прав человека. Эта интерпретация зародилась, когда в 1971 году по случаю 2500-летия персидской монархии сах Мохаммад Реза Пехлеви сделал Кира Великого ключевой фигурой в государственной идеологии, чтобы установить доисламскую легитимность своего правления. В том же году его династия предложила Организации Объединенных Наций копию Цилиндра Кира с неполным и сильно измененным английским «переводом», тем самым доказав, что Кир составил первую хартию прав человека.Проблема в том, что последний перевод получил широкое распространение в ООН и в Интернете, способствуя возникновению ошибочного представления о Цилиндре Кира, поскольку говорить о правах человека или их провозглашении им – анахронизм. На самом деле Кир действительно проводил политику терпимости по некоторым незначительным вопросам, особенно в отношении религиозных культов, и эту политику продолжили его преемники более 200 лет спустя. Но принимать «(...) чтобы они нашли покой (...) от своего рабства (...)» (Л.26) как отмену рабства, например, есть бесспорный анахронизм, о чем свидетельствует существование нескольких типов рабов во время правления Ахеменидов. Поэтому мы должны понимать эту политику толерантности скорее как способ быстрой интеграции новых подданных в их империю, чтобы иметь как можно меньше проблем в империи. https://www.worldhistory.org/trans/es/2-166/cilindro-de-ciro/

Второй том завершился уточнением дилеммы между мессианской и демократической моделями социализма . Но двадцатый век и тоталитарную эпоху еще предстоит описать, и затем в работе предлагается довести свой проект до Чавеса и Ахмадинежада (чей союз продвигал Хорхе Верстринге ). [69] По словам автора, ничто из того, что он считал само собой разумеющимся, не выдержало тщательного изучения каждого эпизода — фактически, его ежедневная радость заключалась в том, чтобы без паузы изменить свое мнение, переходя от предубеждений к суждениям. [70] — и только когда хроника взглянет на двадцатый век, появится достаточно статистической вселенной, чтобы сделать общие выводы о «коммунистическом духе».
В рамках трилогии о происхождении и развитии коммунистического движения третий и последний том «Врагов коммерции», вышедший в декабре 2016 года, стал беспрецедентным расследованием. Никакая история коммунистического феномена до сих пор не добавила к идеологическим дебатам подробностей его экономического контекста, эволюции параллельных институтов, таких как профсоюзы , крупный бизнес, собственность, защищенная авторским правом , или различные системы социального обеспечения . Если в первом томе анализировалось ее развитие до Французской революции , а во втором томе — события до первых лет XX века, то третий том посвящен периоду от Ленина до новейших народнических движений , возникших в 20 век в Латинской Америке и их отражение в Европе 21 века через такие партии, как Сириза в Греции или Подемос в Испании . [ нужна ссылка ]
После завершения работы интервью провел Федерико Хименес Лосантос. [71] [72] и Пабло Иглесиас [73] испанскому мыслителю и трансляция через Интернет способствовали распространению информации о фигуре Эскохотадо.
История мысли
[ редактировать ]К упомянутым работам следует добавить «Génesis y desarrollo del análisis científico», которое начиналось как «Filosofía y metodología de las ciencias Sociales», название предмета, который он преподавал в UNED с 1983 по 2013 год. Эта книга, несколько раз переработанная и дополненная, представляет собой довольно обширный текст, хотя и облегченный примечаниями.
Засада
[ редактировать ]Последние пять лет жизни мыслителя ознаменовались тесным профессиональным сотрудничеством с его третьим сыном, Антонио Хорхе Эскохотадо Альваресом де Лоренсаной (Мадрид, 1977), журналистом и предпринимателем . [74] Антонио Эскохотадо был отцом шести детей ( от старшего к младшему : Даниэль Эскохотадо Альварес де Лоренсана, Роман Эскохотадо Альварес де Лоренсана, Антонио Хорхе Эскохотадо Альварес де Лоренсана, Ребека Эскохотадо Балькасар, Антонио Эскохотадо Балькасар, Клаудия Эскохотадо Салама). В конце 2017 года Хорхе решил основать La Emboscadura Editorial с целью распространения идей Антонио Эскохотадо по всему миру путем выпуска его коллекции в формате электронной книги . [75] [76] Чтобы наладить редакционный проект, он управлял социальными сетями, открыв профили в Twitter , Facebook , Instagram , LinkedIn , Pinterest и YouTube . Его канал на YouTube хранит и компилирует обширный аудиовизуальный контент философа, начиная от интервью и заканчивая конференциями, проводимыми по всей Испании и Латинской Америке. В конце 2021 года этот канал превысил 125 000 подписчиков.
Его сын Хорхе не только работал общественным менеджером, но и был редактором третьего тома книги «Враги коммерции» (Espasa, 2017) и пропагандистом таких работ, как My Ibiza Privada (Espasa, 2019) и La forja de ла глория (Эспаса, 2021 г.); [77] последний текст, опубликованный Эскохотадо, в котором автор кратко освещает и собирает историю «Реала» с философской, моральной и культурной точки зрения.
Название издательства было выбрано в честь знаменитого эссе «Лесной переход» (1951) Эрнста Юнгера , которое, по собственным словам Эскохотадо, является «величайшей книгой всего XX века, наряду с » Камю «Бунтарем ». [78]
Гавань Ибицы и последние дни
[ редактировать ]
Нет сомнений в том, что среда Ибицы сыграла фундаментальную роль как в биографии, так и в интеллектуальном развитии творчества Антонио Эскохотадо. В конце 2019 года эссеист покидает свой привычный дом в мадридском городке Галапагар, чтобы поселиться в Питиусах с намерением провести последние годы своей жизни. [79]
В этот период журналист газеты El Mundo Рикардо Ф. Кольменеро опубликовал Los penúltimos Días de Escohotado (Предпоследние дни Эскохотадо) (La Esfera de los Libros, 2021), сборник бесед между философом и обозревателем. где он, среди прочего, открыто заявляет, что вернулся на Ибицу, чтобы дождаться своей смерти. [80]
Хотя писатель был на пенсии, его не переставали регулярно посещать любопытные зрители, поклонники и ученики, а также такие разные личности, как певец Хорхе Дрекслер , Хосе Антонио Матаморос или президент «Реала » Флорентино Перес . Он также был весьма активен в средствах массовой информации, продолжая давать интервью и сотрудничая в некоторых программах потокового вещания на YouTube .
Антонио Эскохотадо Эспиноза умер рано утром 21 ноября 2021 года в возрасте 80 лет в результате полиорганной недостаточности (почечной, легочной и сердечной) в Поликлинике Нуэстра-Сеньора-дель-Росарио на Ибице в окружении своих близких. [81] Его останки покоятся на гражданском кладбище уединенной деревни Санта-Инес-де-Корона. После известия о его смерти деятели мира культуры и политики выразили соболезнования и признали его личность одним из последних мудрецов в испаноязычном мире. [82] Заместитель мэра Мадрида Бегонья Вильясис представила 29 ноября 2021 года на муниципальном пленарном заседании инициативу по возведению статуи Эскохотадо в университетском городе Мадрид , которая была единогласно одобрена всеми политическими силами парламентской дуги, присутствующими в Мадриде. Пленарное заседание городского совета Мадрида . [83]
Список опубликованных работ
[ редактировать ]- Маркузе, утопия и разум (Маркузе, утопия и разум, 1968 , Alianza Editorial).
- Несчастное сознание, эссе о философии религии Гегеля. (Очерк философии религии Гегеля, 1971 , Western Magazine).
- От Физиса к Полису (De физис а полис, 1982 , Анаграма).
- Реальность и Субстанция ( 1986 , Телец).
- Философия и методология в науках (Философия и методология наук, 1987 , UNED).
- Majesties, Crimes and Victims (Величия, преступления и жертвы, 1987, Анаграма).
- Всеобщая история наркотиков (Historia General de las drogas 3 volúmenes, 1989 , Alianza). Частично или полностью переведено на английский, французский, итальянский, португальский,
болгарскийи чешский языки. Онлайн-доступ к частям книги, цитируемым автором . - Книга ядов ( 1990 , Альянс)
- Дух комедии ( Дух комедии, 1991 , Anagrama Essay Award — Anagrama Essay Award).
- Обучение на наркотиках: использование и злоупотребление, предрассудки и проблемы ( Learning from Drugs: Uses and злоупотребления, предрассудки и проблемы, 1995 , Анаграма). Этот том был опубликован ранее под названием « Книга ядов» в 1990 году и в 1992 году под названием «Феноменология наркотиков» .
- Шлюхи и жены: Четыре мифа о сексе и долге ( Блудницы и жены: четыре мифа о сексе и долге, 1993 , Анаграма).
- Наркотики: вчера и сегодня ( Наркотики: от вчера до завтра, 1994 , Таласа).
- Краткая история наркотиков: от каменного века до каменного века, 1999 , Park Street Press ( Historia elemental de las drogas, 1996, Anagrama).
- Вопрос о каннабисе: конструктивное предложение по гашишу и марихуане ( Вопрос о каннабисе: конструктивное предложение по гашишу и марихуане, 1997 , Анаграма)
- Портрет развратника ( 1997 , Эспаса-Кальпе).
- «Всеобщая история наркотиков» (на английском языке, Graffiti Militante Press, 2015 г. ) включает приложение: «Феноменология наркотиков», 1999 г., Эспаса-Кальпе. Интернет в Google Книгах здесь .
- Хаос и порядок ( 1999, премия Espasa Essay Award 1999 ).
- Шестьдесят недель в тропиках (Шестьдесят недель в тропиках, 2003 , Анаграма).
- Враги коммерции ( 2008 , Эспаса-Кальпе). Онлайн-доступ к испанской книге здесь .
- Враги торговли II ( Эспаса-Кальпе, 2013 ). Онлайн-доступ к испанской книге здесь .
- Лицом к лицу со страхом (Frente el Fear, 2015 , Párina Indomita).
- Враги коммерции III ( 2017 Эспаса-Кальпе).
- Моя частная Ибица (Моя частная Ибица, 2019 Эспаса-Кальпе).
Прологи
[ редактировать ]- За пределами нигилизма: размышления об Эрнсте Юнгере , Энрике Оканья , Editum, 1993.
- Наше право на наркотики , Томас Сас , Анаграма, 1993.
- Наркотики и массовая культура , Хуан Карлос Усо , Телец, 1996.
- Мистер Найс , Говард Маркс , La Cañamería Global, 2000.
- «Вспоминая Сашу Шульгина», в PIHKAL и TIHKAL (издание на испанском языке), Александр Шульгин и Энн Шульгин , Editorial Manuscritos, 2015.
- Стадо: Как Запад поддался идеологической тирании , Хано Гарсия , La Esfera de los Libros, 2021.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рикардо Ф., Кольменеро (21 ноября 2021 г.). «Философ Антонио Эскохотадо, великий защитник наркотиков и свободы, умирает в возрасте 80 лет» . ЭЛЬМУНДО (по-испански) . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Моралес, Мануэль (21 ноября 2021 г.). «Философ Антонио Эскохотадо умирает в 80 лет» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Антонио Эскохотадо, либертарианский либерал» . El Español (на испанском языке). 21 ноября 2021 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ www.elnuevosiglo.net (21 ноября 2021 г.). «Антонио Эскохотадо, либертарианец-либерал — El Nuevo Siglo» . www.elnuevosiglo.net (на испанском языке) . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Я думаю, следовательно, я - Антонио Эскохотадо (на испанском языке), 21 ноября 2021 г. , получено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Если бытие основывает истину, как утверждает идеализм [...], мы приходим к концу, подчиняя вещи разуму. Если истина основана на бытии, не будет столько адекватности, сколько то, что греки называли alétheia , открытие или разоблачение реальности. В первом случае истина является априорной, которая законодательствует через свои категории о чем-то чуждом опыту. Во втором случае истина - это физика [...], не подчиненная опыту. категории, а источник их, имманентный разум» ( «Реальность и субстанция» , 2-е изд., с. 19).
- ^ «Существа третьего типа», которые не являются ни плодами субъективного замысла, ни инертными объектами и которые не соответствуют картезианской цезуре между обширной вещью и мыслящей вещью. По большей части бессознательное измерение этих институтов также связано с его древнейшей интуицией — природа как произведение искусства — которая подтверждает выбор «наблюдательной науки, загнанной сегодня в угол своей предсказательной ветвью». В отличие от символического, выдуманного и воображаемого мира, физическая реальность не только непостижимо глубока и детализирована во всех направлениях, но и является единственным противоядием от упрощений, предлагаемых утопическим идеалом (3 февраля 2009 г.). Академическое заявление .
- ^ «Сила и здоровье в том, кто не чувствует страха». Эта цитата Юнгера синтезирует «существенную свободу», изложенную в «Духе комедии» (1992).
- ^ «Интернет и наша пустота» . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 29 января 2014 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Убеда, Хесус Фернандес (4 августа 2019 г.). «Антонио Эскохотадо: «Я — образец левого человека в Испании» » . Зенда (на испанском языке) . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Ужин свободы и премия Хуана де Марианы 2019 года Антонио Эскохотадо | Институт Хуана де Марианы» . 6 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ http://www.ayuntamientodegalapagar.com/historia%20de%20galapagar/Historia%20de%20la%20Villa%20de%20Galapagar%20X.pdf . Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine (испанский). Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback. Машин., с. 90.
- ^ Там же, с. 102.
- ↑ ACB, 07.09.1925, с. 25 ( http://hemeroteca.abc.es/nav/Navigate.exe/hemeroteca/madrid/abc/1925/07/09/025.html )
- ^ «ABC MADRID, 03.04.1914, стр. 5 - Архив ABC» . абв . 2 августа 2019 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Эскохотадо: «Сказать, что Гегель был идеалистом, — невежественно»» . Ревиста Леер. 12 февраля 2014 г.
- ^ « Вчера в Сан-Лоренцо-дель-Эскориал скончался журналист г-н Роман Эскохотадо». (на испанском языке) ABC. 12 августа 1970 г. с. 41.
- ^ " Академическое заявление "
- ^ Jump up to: а б с д « Академическое заявление »
- ^ М. Орс, «Генеалогия бывшего коммуниста», Actualidad Económica, вып. 2748, октябрь 2014 г.
- ^ Хуан Карлос Руис Франко (июль 2010 г.). « Антонио Эскохотадо: философ, писатель и психонавт. Архивировано 31 августа 2018 года в Wayback Machine » (на испанском языке) (pdf) (71 и 72). Журнал о каннабисе.
- ^ Саватер вспоминает те годы, и особенно свое взаимодействие с Эскохотадо и ЛСД, в своей автобиографии Mira por dónde , Taurus, Madrid, 2003, стр. 211-212.
- ^ Revista de Occidente , 49, апрель 1967 г., стр. 130-157.
- ^ «Антонио Эскохотадо - Почему все крестовые походы терпят неудачу (сухой закон как пример)» . 5 мая 2014 г.
- ↑ Армада, Альфонсо (4 ноября 2013 г.). «Антонио Эскохотадо: «Утопия, помимо того, что является абсурдом, является безнравственностью »». Газета АВС.
- ↑ Эскохотадо вспоминает самые тревожные из своих экспериментов с ЛСД: в определенный момент «ствол пистолета возвестил, что я вот-вот потеряю память, и я услышал свои слова: я найду систему мышления, которая позволит нам жить без памяти, что-то вроде фаустовского договора, который на практике был эквивалентен написанию философского трактата». Эскохотадо, Мигель Орс, «Генеалогия excomunista», Actualidad Económica , № 2.748, октябрь 2014 г.
- ^ Реальность и сущность , 2-е изд., Телец, Мадрид, 1997, стр. 316-317.
- ^ «Деятельность - это дух в его непосредственной детерминации; опыт, учитывающий его изобретательный или собственно концептуальный характер, и объект как независимая спонтанность». (там же, стр. 56).
- ^ Там же, с. 10.
- ^ Эйнштейн, Мои идеи и мнения , Бош, Барселона, 1980, с. 21.
- ^ Райхенбах, Х., Расцвет научной философии , издательство Калифорнийского университета, Беркли, 1953, стр. 79.
- ^ См. «Я мыслю, следовательно, существую» ( http://www.rtve.es/alacarta/videos/pienso-luego-existo/pienso-luego-existo-antonio-escohotado/1231044/ ).
- ^ Обширную информацию об этих приключениях можно найти на сайте amnesia.es. ( http://www.amnesia.es/history/es ).
- ^ « Наркотики, полиция и ловушка ». 31 марта 1983 года.
- ^ « Антонио Эскохотадо, приговорен к двум годам тюремного заключения за наркотики ».
- ↑ Текстовые условия приговора, вынесенного Территориальным судом Балеарских островов в феврале 1988 года. Невозможная попытка была признана невозможной, поскольку покупатель был полицейским информатором, а продавец был гражданином Франции, ранее не известным Эскохотадо.
- ^ Общая история наркотиков . Мадрид: Эспаса. 2008. с. 10.
- ^ Первая версия книги «Реальность и вещество» (1985 г.), руководство «Философия и методология социальных наук» (1986 г.), «Величия, преступления и жертвы» (1987 г.) и три тома «Всеобщей истории наркотиков» (1989 г.). Вторая версия «Реальности и субстанции» , глубоко модифицированная, появилась в 1992 году.
- ↑ Программа «Ла Клав» , вышедшая в эфир в сентябре 1982 года, возможно, повлияла на маневр по захвату, который произошел пять месяцев спустя.
- ↑ Среди тысяч адъюнктов, которые затем стали профессорами, Эскохотадо был единственным, кто получил пять нулей, по одному на каждого члена академического трибунала под председательством Эмилио Льедо. Через полтора года, когда административная апелляция заставит аргументировать решение, суд предпочтет поставить ему пятерку, чем аргументировать нули. См. телевизионную программу Университета Антьокии La fuerza de los аргументос от 5 мая 2014 г. (см. https://www.youtube.com/watch?v=WXaLePw47_E ).
- ↑ А. Лукас, El Mundo , 20 августа 2013 г.
- ^ Величества, преступления и жертвы , Анаграма, Барселона, 1987, с. 16.
- ^ Там же, с. 301.
- ^ Затем Эскохотадо исследует некоторые мистерии Средиземноморья, особенно Вакхические и Элевсинские, демонстрируя, в какой степени вино и хлеб христианской мессы представляют собой синтез обоих: первое основано на употреблении алкоголя, а второе - на кикеоне. символизируется колосом зерна, скорее всего, с использованием амида лизергиновой кислоты, содержащегося в грибе, называемом спорыньей.
- ^ Общая история наркотиков , Эспаса, Мадрид, 2008, с. 21.
- ^ Элементарная история наркотиков , Анаграма. Барселона, 1994 г., с переводами на английский, французский, итальянский, португальский,
болгарскийи чешский языки. - ^ «Энтревиста Антонио Эскохотадо» . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года.
- ^ «Эскохотадо, Антонио. СОВЕТЫ ОТ ПСИХЕДЕЛИЧНОГО ДЕДУШКИ» . www.escohotado.org . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ↑ Цитата Эскохотадо послужила источником этой песни в исполнении группы Mil Dolores Pequeños (Soul Shack, 1994).
- ^ "Приверженность этих людей к своим традициям, к хорошей еде и достойной пище, к праздничному братству, имеет мало параллелей - если таковые имеются - в остальной части страны. Естественно, это не означает, что баски лучше, а только что они представляют собой четко определенное сообщество, без внутренней напряженности, которая могла бы привести к вспышкам гражданской войны, они обладают всеми элементами, оправдывающими стремление к самоопределению» («Дух комедии», Эд). . Анаграма, стр. 171-172).
- ^ Для La Sonrisa Вертикальная из Tusquets Editores, сборника эротических текстов, созданных Луисом Гарсией Берлангой, первые четыре названия которого также были переведены Эскохотадо.
- ↑ В качестве вступительной лекции на междисциплинарной встрече, состоявшейся во Дворце изящных искусств, Сан-Франциско, 18 октября 1996 г.
- ^ Хаос и порядок, 7-е изд., с. 9.
- ^ Эскохотадо, «Наука и сциентизм», «Ключи практического разума», № 112, 2001 г. ( http://www.escohotado.com/articulosdirectos/cienciaycientismo.htm ).
- ^ С шестью первоначальными статьями дебатов, в том числе двумя Эскохотадо, можно ознакомиться в отпечатке, опубликованном Claves de Razón Práctica no. 112. За этим последовал весьма положительный обзор социолога Дж. Искьердо в «Эмпирии» от 3 января 2000 г.: « Левиафан и странный аттрактор: Эскохотадо, Сокаль и редакционная жизнь » (Левиафан и странный аттрактор: Эскохотадо, Сокаль и редакционная жизнь ). издательская жизнь ). А на полпути между дисквалификацией и похвалой оказалась статья Д. Тейры Серрано в «Анабасисе» , 3-4, 2000.
- ^ См. Х. Дж. Азнарес и М. Мора, «Орден задержания против эскотадо для защитника брата», El País, 28 июня 1996 г. Согласно этой информации, «Диего Армандо Марадона, признавшийся в своем недавнем пристрастии к кокаину, присоединился к тем, кто осуждает Эскохотадо. «Есть дети, которые сомневаются, входить или не входить, и теперь это полностью освобождает их от всякой ерунды. - заявил он. Президент Карлос Менем также вмешался, заявив, что в Аргентине "существует полная свобода прессы, и если нормы Уголовного кодекса нарушаются, необходимо нести ответственность". Программа вышла в эфир через неделю после ее записи. Эскохотадо в ответ на приказ об экстрадиции явился в федеральный суд Буэнос-Айреса и был немедленно уволен.
- ^ «Достаточно взглянуть на ситуацию, в которой [Антонио Эскохотадо] оказался сегодня, чтобы увидеть ухудшение, вызванное употреблением наркотиков с течением времени. Я думаю, что он страдает неврологическим ухудшением, о котором я сожалею, хотя, возможно, он сам об этом не осознает». ". Заявления Антонио Торреса, в то время директора Провинциального центра наркозависимости Гранады, в интервью, опубликованном под заголовком «Наркотики используются как способ избежать проблем» в газете El Ideal de Granada 28 марта 2010 г. .
- ^ «Эскохотадо, тяжелая артиллерия против левых» . Культура тарантулов (на испанском языке). 31 октября 2013 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ↑ См. его лекцию в Институте Хуана де Марианы, 21 сентября 2013 г. ( https://www.youtube.com/watch?v=wnhvEKFvFhs ).
- ^ Кабрера, Хосе Мария Леон (8 декабря 2014 г.). «Антонио Эскохотадо: «Что отличает либерала от консерватора, так это его открытость переменам » . ГК (на испанском языке) . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ В примечании содержится постскриптум его «Академической самоэкспозиции» ( http://www.escohotado.com/articulosdirectos/curriculum.htm ). См. также статью «Антонио Эскохотадо: Утопия, помимо того, что это нонсенс, является безнравственностью», Альфонсо Армада, ABC, 4.11.2013.
- ^ Антонио Эскохотадо Грустные тропики? . Интервью Фернандо Санчеса Драго , 15 февраля 2004 г.
- ^ «Если бы я выставил напоказ свои внутренности, я бы воскликнул: будьте революционерами, не защищая непоследовательность, стремитесь к любой революции, которая не является регрессивной; защищайте правила игры, которые создают свободу, а не ограничивают ее» (loc. cit., p). . 62).
- ^ См. первую часть Pienso, поэтому я существую ( http://www.rtve.es/alacarta/videos/pienso-luego-existo/pienso-luego-existo-antonio-escohotado/1231044/ )
- ^ Враги торговли , с. 19.
- ^ «Антонио Эскохотадо, Альфонсо Герра и Мария Эльвира Рока - Письма в Севилье III» . Ютуб .
- ^ См. результат «Враги торговли» в Google.
- ^ Бильбао, Хавьер (15 июня 2011 г.). «Антонио Эскохотадо: «Крестовый поход против наркотиков закончится шепотом» - журнал «Jot Downcultural Magazine» (на испанском языке) . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Сенат США подтвердил, что книга Верстринге пропагандирует союз Чавеса с «Хезболлой»» . okdiario.com (на испанском языке). 8 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ↑ Эскохотадо подробно говорил на эту тему в своих последних интервью, особенно в интервью Альфонсо Армаде.
- ^ «Клуб» .
- ^ «Полное интервью (I, II и III) Хименеса Лосантоса о врагах торговой трилогии» . Ютуб .
- ^ «Другое возвращение Туерки — Пабло Иглесиас с Антонио Эскохотадо (Полная программа)» . Ютуб .
- ^ Элизабет (21 января 2020 г.). «Хорхе Эскохотадо, из Memoralia: «Мы лепят наследие компаний в форме литературы» — MuyPymes» (на испанском языке) . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Обеда, Хесус Фернандес (12 января 2018 г.). «Засада – Редакция – Антонио Эскохотадо » Зенда (на испанском языке) . Получено 21 февраля.
- ^ «Очень гегельянский День отца - la Emboscadura - Официальный издатель книг Антонио Эскохотадо» . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Эспаса (16 ноября 2021 г.). «Кузница славы» . Ла Галерна (на испанском языке) . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ На границе — Монедеро и Эскохотадо: лицом к лицу , получено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Антонио Эскохотадо: «Трамп более левый, чем Пабло Иглесиас» » . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 22 сентября 2020 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Олмос, Альберто (14 июня 2021 г.). «Антонио Эскохотадо смеется над смертью на Ибице» . elconfidencial.com (на испанском языке) . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Моралес, Мануэль (21 ноября 2021 г.). «Философ Антонио Эскохотадо умирает в 80 лет» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Реакция мира политики и культуры на смерть Антонио Эскохотадо: прощай, «свободный человек» » . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 21 ноября 2021 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Цель, The (30 ноября 2021 г.). «Городской совет Мадрида почтил минутой молчания память Альмудены Грандеса и Антонио Эскохотадо» . Цель (на испанском языке) . Проверено 21 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Wikimedia Commons содержит мультимедийную категорию об Антонио Эскохотадо .
- Wikiquote или о нем содержит известные цитаты Антонио Эскохотадо .
- laemboscadura.com (веб-сайт Антонио Эскохотадо, с подборкой статей).
- Wikimedia Commons имеет мультимедийный контент об Антонио Эскохотадо .
- В Wikiquote или о нем на испанском языке есть цитаты Антонио Эскохотадо .
- Официальный канал Антонио Эскохотадо в Facebook , Twitter и YouTube .
- Видео Эскохотадо на испанском языке в Carta Blanca в 8 частях.
- Биография Антонио Эскохотадо заархивирована 31 августа 2018 года в Wayback Machine на испанском языке из журнала Cannabis Magazine.
- Интервью с Антонио Эскохотадо на испанском языке в журнале Cannabis Magazine.
- Фармакологический крестовый поход: исторический крестовый поход , текст на английском языке.
- Интервью на испанском языке с sobre Эскохотадо на негритянском языке Blanco
- Критический обзор « Врагов коммерции I» на испанском языке в видео (Критический обзор в видео «Врагов коммерции», том 1).
- 1941 года рождения
- 2021 смертей
- эссеисты 20-го века
- Испанские историки ХХ века
- Испанские философы XX века
- Испанские писатели XX века
- Переводчики 20-го века
- Эссеисты XXI века
- Испанские историки XXI века
- Испанские философы XXI века
- Испанские писатели XXI века
- Переводчики 21 века
- Активисты каннабиса
- Континентальные философы
- Критики марксизма
- Критики религий
- Критики католической церкви
- Англо-испанские переводчики
- Эпистемологи
- Активисты свободы слова
- Свободомыслящие писатели
- Ученые Гегеля
- Писатели-метафизики
- Онтологи
- Философы искусства
- Философы культуры
- Философы экономики
- Философы истории
- Философы права
- Философы религии
- Философы социальных наук
- Ученые философии
- Сторонники психоделических наркотиков
- Социальные философы
- Испанские антикоммунисты
- Испанские антифашисты
- Испанские эссеисты
- Испанские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Испанские социологи
- Испанские переводчики
- Теоретики западной цивилизации
- Виталисты
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о религии и науке
- Писатели из Мадрида