Милован Дестил Маркович
Милован Дестил Маркович | |
---|---|
Рожденный | 9 ноября 1957 г. |
Национальность | сербский |
Известный | Изобразительное искусство |
Милован ДеСтиль Маркович ( сербская кириллица : Милован ДеСтил Марковић ; родился 9 ноября 1957 года в Чачаке , Югославия , сегодня Сербия ) — сербский художник , начавший свою карьеру в начале 1980-х годов. Работая более двух десятилетий, он недавно был назван отцом трансфигуративной живописи и текстового портрета. [ нужна ссылка ] Приглашенный профессор «Искусство в контексте» Университета искусств в Берлине.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Дед Марковича был известным производителем сливовицы (сербского сливовика) и производителем особых надгробий ручной работы (крайпуташ). Прозвище его деда было «Дестилация» ( Дистиллация ), имя, которое Маркович добавил к своему имени Дестил, что означает дистилляцию идей в искусство. Оба его родителя были партизанами во время Второй мировой войны . Его отец Радомир, вернувшись из военного плена в нацистской Германии , был политическим комиссаром. Его мать Ольга была умелой и эмансипированной женщиной. Вместе со своим старшим братом Драганом он начал рисовать в очень раннем возрасте. Маркович пошел в начальную, а затем в среднюю школу в Пожеге . В 1976 году он пытался поступить на Белградского университета , философский факультет но его не приняли. В этом же году он начал подготовку к факультету изобразительного искусства.
Белград
[ редактировать ]С 1977 по 1983 год Маркович был студентом факультета изящных искусств и Белградского университета получил степень магистра . С 1979 года работает как профессиональный художник. С 1979 по 1986 год он сотрудничал со Студенческим культурным центром (SKC) в Белграде , где организовывал проекты, концерты, мероприятия и много раз выставлялся. 14 апреля 1981 года он провозгласил Всемирный день искусства и стал первым памятником искусства, выступив на улице Маршала Тито перед ЮКК. Вместе с Властой Микич в 1982 году он основал группу художников «Жестоки» и открыл клуб «Академия» (в народе «Рупа») в подвале факультета изобразительных искусств. Клуб «Академия» был очень важным местом для арт-сцены и новой волны восьмидесятых годов в Белграде и достиг культового статуса. Маркович изучал иконы и фрески в византийских и сербских монастырях . Он сотрудничал с Весной Викторией Булайич над видео «Великий призыв» и «Священный воин». Совместно с художественной программой TV Galerija он снял клип «Виктория» на канале TV Galerija. TV Belgrade и работал вместе с Борисом Мильковичем и Срджаном Шапером . Сразу после окончания учебы Маркович получил награду Октябрьского салона в 1983 году, а в 1986 году, в возрасте 28 лет, премию Владислава Рыбникара ( премия «Политика» ) за выставку «Евхаристия» в Салоне Музея современного искусства в Белграде . В 1986 году он был выбран для участия в международной выставке Aperto на 42-й Венецианской биеннале .
Берлин
[ редактировать ]В 1986 году Маркович переехал в Западный Берлин . В первые годы своего пребывания в Западном Берлине он тесно сотрудничал с DAAD . Вместе с норвежской художницей Сиссель Толаас он начал серию лабораторных проектов в 1987 году в Западном Берлине, Бергене , Познани и Брюле . Он путешествовал по Бразилии , Перу и Боливии , опубликовал книгу «Ключ творения» и снял множество видеороликов и перформансов. Он организовал проект «Сава», верфь «Сава» в Мачванской Митровице и парк Международного центра «Сава» в Белграде. В день его 32-летия, 9 ноября 1989 года, пала Берлинская стена . В начале девяностых Маркович переехал в восточную часть города и сотрудничал с Kunst-Werke , где до 1995 года у него была студия. В 1992 году участвовал в выставке Berlin 37 Räume . К открытию он организовал футбольный матч «Художники против кураторов». Год спустя, в 1993 году, Маркович организовал выставку Private at Kunst-Werke . В первые годы войны в Югославии Маркович организовал поддержку независимых государственных СМИ в Югославии. Белград . В 1995 году он начал работать над трансфигуративными картинами (Lipstick Portraits) и основал «Мокап» Берлина . В 1997 году у него родилась дочь. Вместе с Властой Микичем и Миролюбом Марьяновичем он сотрудничал в интернет-проекте «worldbeograd» в 1999 году, позже SeeCult.org . В 2000 году он начал исследования в области применения пигментов для стен и технологии пигментации. В 2003 году он начал работать над текстовыми портретами и проектом «Бездомные». В 2006 году Маркович запатентовал связующее для краски для технологии пигментации стен. В 2007 году он опубликовал свою монографию « Маркович — Трансфигуративные произведения» в Verlag für Moderne Kunst, Нюрнберг . его монография Милован ДеСтиль Маркович В 2008 году вышла .
Избранные произведения
[ редактировать ]
В своей недавней работе Маркович исследует возможности и проблемы, а также ограничения визуального представления в целом, но в первую очередь его интересует роль крупного плана. Маркович обращает внимание на политику репрезентации, связанную с созданием видимости и невидимости человеческого лица. Оба эти производства социально обусловлены и социально исполняются. Более того, зачастую они создаются в публичном пространстве, где «идеальное лицо» может использоваться для достижения идеологических, пропагандистских или рыночных целей.
«Портреты помадой», с 1995 г.
[ редактировать ]В первой серии «Преображенских картин» он изобразил женщин, которых считал самыми известными женщинами мира. Их лица нам знакомы, потому что они тысячи раз воспроизводились в средствах массовой информации: в газетах, на телевидении, в Интернете и т. д. Для каждого из «Портретов помады» на бархатную поверхность равномерно наносится более 100 помад. Используемый красящий материал является наиболее распространенным веществом для повседневного женского макияжа, для создания или обновления лица. Маркович действительно считает, что макияж — это женский автопортрет. В этой серии рассказывается о женщинах-знаменитостях, которые обязаны своей известностью и известностью своей профессии или карьере.
«Текстовые портреты», с 2002 г.
[ редактировать ]Его последняя серия трансфигуративных картин раскрывает совершенно иную обстановку: безработицу, бездомность и социальную, то есть публичную, невидимость. В отличие от женских портретов, на которых, глядя на изображения без фигур, мы полагаемся на запомненные образы, чтобы попытаться вспомнить «настоящие» лица женщин, какими мы их знаем из средств массовой информации, в портретах бездомных мужчин Марковича мы сталкиваются с фотографиями людей, которые для нас анонимны, поскольку они принадлежат к социальной группе, которую каждое общество, в котором они живут, стремится сделать невидимым. Эти текстовые портреты основаны на интервью, которые Маркович дал бездомным в различных столицах мира. Они представляют личность мужчин через истории их жизни; реальный человек преображается с помощью автобиографического текста, закрепленного на холсте пигментами.
Призы и награды
[ редактировать ]- 2007 – Рабочая стипендия , Сенат Берлина , Берлин.
- 2005 – Финансирование каталога , Сенат Берлина , Берлин
- 2004 – Столичный фонд культуры , Берлин.
- 2000 – Фонд Поллока-Краснера , Нью-Йорк.
- 2000 — «Город Чачак» , Чачак
- 1996 - 19-й Мемориал Надежды Петрович , Чачак.
- 1991 – Рабочая стипендия , Сенат Берлина , Берлин.
- 1990 – Милешева Белый Ангел , Приеполье
- 1986 – Премия «Политикина» , Фонд Владислава Рыбникара, Белград.
- 1983 – Салон 24 октября , Белград.
Библиография
[ редактировать ]Монографии, книги и каталоги персональных выставок.
[ редактировать ]- Милован Дестил Маркович – Работы 1980-2020, монография, Баня-Лука: Музей современного искусства, Белград: Культурный центр Белграда и SEEcult.org, 2019. Текст: Даниела Пурешевич, Бояна Пейич, Бенедикт Стегмайер, Борис Буден, Миролюб Мима Марьянович.
- Милован ДеСтиль Маркович, монография, Чачак: Художественная галерея «Надежда Петрович» , 2008. Текст: Еша Денегри , Йован Деспотович , Бенедикт Стегмайер, Борис Буден.
- Маркович: Трансфигуративные произведения , монография, Нюрнберг: Verlag für Moderne Kunst, 2006. Текст: Борис Буден, Бояна Пеич, Клаудия Вахьюди, Йошико Хонда
- Маркович: Трансфигуративная живопись, Берлин: Галерея А. фон Шольц, 1996.
- Маркович: Prototipovi / Prototypes, Белград: Galerija Zvono, 1996. Текст: Миролюб Марьянович.
- Милован Де Стил Маркович, Приеполье: Дом революции, 1991 г.
- Милован Маркович, Сиссель Толаас, Лаборатория - Ключ творения, книга, Берлин: Немецкая служба академических обменов (DAAD), 1988 г.
- Дестил Маркович, Власта Микич, Нови-Сад: Галерея Культурного центра, 1985. Текст: Еша Денегри.
- Де Стил Маркович: Евхаристия, Белград: Музей современного искусства , 1985. Текст: Бояна Пейич.
- Де Стил Маркович: Crni prostor / Black Space, Белград: Центр студенческой культуры (SKC), 1983. Текст: Бояна Пейич.
- Де Стил Маркович: Фрагменты изображения: памятник, Белград: Студенческий культурный центр (SKC), 1982. Текст: Бояна Пеич
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.markovic.org официальный сайт художника
- http://vfzkt.com издательство художника
- http://SeeCult.org Портал SeeCult.org, Белград
