Шерил Донеган
Шерил Донеган (род. 1962) — американский художник-концептуалист . [ 1 ] [ 2 ] Она известна своими видеоработами, такими как «Голова» (1993) и «Поцелуй мою королевскую ирландскую задницу» (1992), посвященных клише женского тела в искусстве и другим вопросам арт-политики. [ 1 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Шерил Донеган родилась в 1962 году в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . Она окончила Школу дизайна Род-Айленда со степенью бакалавра искусств в области живописи и Хантер-колледж со степенью магистра изящных искусств. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Донегана» «Кляп (1993) — это произведение, в котором художница ест багет, зажатый между ее ногами, со связанными за спиной руками. Крис Дарк описал это как набросок к фильму «Хед» (1994). [ 5 ]
В видео Kiss My Royal Irish Ass показано, как она массово создает картины из трилистника , обмакивая ягодицы в краску и прижимая их к бумаге. [ 3 ]
На видео Голова показывает женщину, лакающую струю молока из пластикового контейнера. Эта работа воспринимается как удар по порнографическим изображениям доминирования и сексуального рабства. [ 6 ] Голова находится в коллекции Музея современного искусства , Нью-Йорк. [ 7 ]
В видео «Тент» (1995) она демонстрирует, как она эротически раздетая пишет автопортреты на трех больших полотнах. [ 3 ]
Голова
[ редактировать ]«Голова» — короткое видео, в котором Шерил Донеган ловит ртом молоко, льющееся из пластикового контейнера. [ 8 ] На видео женщина (художница) входит в кадр и отключает носик в боковой части зеленого пластикового контейнера для молока. Из бутылки льется жидкость, похожая на молоко, и женщина ловит ее ртом. [ 9 ] " A Good Idea". Sugar на заднем плане играет песня [ 10 ] На женщине купальник и блеск для губ , в кадре видны ее голова и верхняя часть тела. Когда ее рот наполняется, она сплевывает или капает жидкость обратно в верхнюю часть контейнера или глотает жидкость. Когда поток воды утихает, она начинает облизывать отверстие и бутылку. [ 9 ]
В «Light Readings » Крис Дарк описывает « Хеда » как «образцовое произведение нео-порно после MTV», вобравшее в себя как традиционные, так и современные элементы: «традиционный» одиночный кадр, напоминающий видеоспектакль 1970-х годов, и «современный» модель «напряжение-расслабление» формата «поп-промо». [ 5 ] Донегана 1993 года Дарк написала, что «Прикол» , где она ест багет, положенный между ног, служит наброском к « Хеду» . [ 5 ] Коллиер Шорр написала для Artforum International , что, увидев произведение, у нее возникла единственная мысль: «... эта девушка, должно быть, чертовски хороша». [ 9 ] Она добавила, что Хед спровоцировал такую смелость, как «накачанные видения доминирования и сексуального рабства», и связал женщину на видео с образами роковых женщин, сексуальные аппетиты которых считаются опасными. [ 9 ] Шорр назвал видео «прямым» и исследованием изображения удовольствия, написав, что оно заставляет зрителей вспоминать «порнографические истории» о «женщинах, приседающих в ожидании получения» с «ненасытным голодом». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Oxford Art Online назвал Донегана среди Морин Коннор и Дорит Кипис как возрождающего феминистское видеоарт 1970-х годов. Они сказали, что ее работа извлекла выгоду из того, как видеосреда отделяет физическое тело от других субъектов (я , зрителя), как метафоры «отчуждения в киберкультуре». [ 11 ] Это отчуждение также направлено на ослабление идеалов женственности . [ 11 ]
В «Легких чтениях » Крис Дарк связал Донегана с «новым поколением» перформансов и видеохудожников, чьи работы используют «формальные стратегии» видеоперформансов 1970-х годов (например, «низкотехнологичные», «одиночные» видеоролики о «процессе, продолжительность и повторение» таких художников, как Брюс Науман и Вито Аккончи ). [ 5 ] Дарк писал, что Донеган «иронично» объединил эти формы с более современными культурными формами, такими как MTV и порнография. [ 5 ] Дарк отметила, что в ее работах часто встречаются «банальные предметы», такие как пластиковые кувшины и «пластиковые пленки». [ 5 ] Критик писал, что некоторые работы Донегана, такие как «Поцелуй мою королевскую ирландскую задницу» (1992), «Ясность» (1994) и «Репетиция» (1994), отошли от «вызывающе одноразового характера» других ее работ и вместо этого занялись искусством. процесс изготовления и история искусства. [ 5 ] [ 12 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Донегана выставлялись во многих крупных учреждениях по всей стране и за рубежом. [ 2 ] После включения ее работ в Нью-Йорк 1993: «Экспериментальный реактивный набор», «Мусор и отсутствие звезды » она недавно стала объектом опроса в середине карьеры «Сцены и реклама » в Новом музее в Нью-Йорке. Ее работы также выставлялись в проектах «Белый флаг» в Сент-Луисе, на биеннале Уитни 1995 года , в Музее современного искусства , в Художественном музее Тан , Нью-Йоркском фестивале кино и видео, на Венецианской биеннале 1993 года и на Биеннале d' Современное искусство Лиона, Франция. [ 13 ]
Шерил Донеган представлена галереей Levy.Delval в Брюсселе и галереей Дэвида Шелтона в Хьюстоне.
Среди последних шоу:
2017: Музей Аспена, Колорадо, США; «Мой пластиковый пакет», Кунстхалле Цюрих, Швейцария; Галерея Дэвида Шелтона, Хьюстон, Техас. 2016: Хай-Лайн, Нью-Йорк, куратор Мелани Кресс; Шерил Донеган: Сцены + реклама, Новый музей, Нью-Йорк. 2015: Баннеры, слои, ноги и лозы, Леви. Дельваль, Брюссель, Бельгия; Самый мягкий панк, HorseAndPony, Берлин, Делавэр; Проекты Сгорбати, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2014: Haul, Галерея Дэвида Шелтона, Хьюстон, Техас. 2013: Уровень сахара в крови, Galerie VidalCuglietta, Брюссель, Бельгия.
Награды
[ редактировать ]Донеган стал лауреатом Гран-при 7-й биеннале движущегося изображения Центра современного изображения — Сен-Жерве (Женева) . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «ЛЕКЦИЯ, ВЫСТУПЛЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ: ШЕРИЛ ДОНЕГАН». Архивировано 19 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте Музея современного искусства в Хьюстоне (получено 24 января 2014 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с «Шерил Донеган» в Artnet
- ^ Перейти обратно: а б с «Шерил Донеган в Basilico Fine Arts» , Роберт Махони (получено 24 января 2014 г.)
- ^ «Шерил Донеган: Биография» . Интермикс электронного искусства . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дарк, Крис (2000). Легкие чтения: кинокритика и экранное искусство . Лондон: Уолфлауэр. стр. 171–172. ISBN 9781903364079 .
- ^ Коллиер Шорр , «Шерил Донеган» , Artforum International , Vol. 31, № 10 (получено 24 января 2014 г.)
- ^ "Голова" . МоМА . Музей современного искусства, Нью-Йорк . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Урбашек, Стефан (2003). «Шерил Донеган». В Гетце, Ингвильд; Урбашек, Стефан (ред.). Перенесемся вперед . Перевод Лизы Розенблатт. Distributed Art Pub Incorporated. п. 517. ИСБН 978-3-9808063-9-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шорр, Кольер (лето 1993 г.). «Шерил Донеган» . Артфорум Интернэшнл . 31 (10): 96. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вольф, Иона (февраль 2013 г.). «Мечта 90-х жива в Новом музее» . Бумага . Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
Некоторым работам удается быть забавными и сексуальными, поскольку они бросают вызов взгляду зрителя, заставляя вас судить их. Голова Шерил Донеган изображает художницу, лакающую молоко под мелодию песни Sugar «A Good Idea».
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Амелия. «Феминистское перформанс». Энциклопедия эстетики . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 20 января 2014 г. (Требуется подписка.)
- ^ Бенези, Эммануэль (2006). «Донеган, Шерил». Словарь художников Бенезит . Том. 4. Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка.)
- ^ «Резюме Шерил Донеган» . Проекты Сгорбати .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Раскрашивание роли: интервью с Шерил Донеган». Питтари, Майкл, Art Papers 1997, Vol. 21 Выпуск 4, стр. 24
- Обширную библиографию и список выставок можно найти на странице художника в Artnet .
- «Разговор с Шерил Донеган» , Zingmagazine (получено 24 января 2014 г.)