Jump to content

Шерил Донеган

Шерил Донеган (род. 1962) — американский художник-концептуалист . [ 1 ] [ 2 ] Она известна своими видеоработами, такими как «Голова» (1993) и «Поцелуй мою королевскую ирландскую задницу» (1992), посвященных клише женского тела в искусстве и другим вопросам арт-политики. [ 1 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Шерил Донеган родилась в 1962 году в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . Она окончила Школу дизайна Род-Айленда со степенью бакалавра искусств в области живописи и Хантер-колледж со степенью магистра изящных искусств. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

Донегана» «Кляп (1993) — это произведение, в котором художница ест багет, зажатый между ее ногами, со связанными за спиной руками. Крис Дарк описал это как набросок к фильму «Хед» (1994). [ 5 ]

В видео Kiss My Royal Irish Ass показано, как она массово создает картины из трилистника , обмакивая ягодицы в краску и прижимая их к бумаге. [ 3 ]

На видео Голова показывает женщину, лакающую струю молока из пластикового контейнера. Эта работа воспринимается как удар по порнографическим изображениям доминирования и сексуального рабства. [ 6 ] Голова находится в коллекции Музея современного искусства , Нью-Йорк. [ 7 ]

В видео «Тент» (1995) она демонстрирует, как она эротически раздетая пишет автопортреты на трех больших полотнах. [ 3 ]

«Голова» — короткое видео, в котором Шерил Донеган ловит ртом молоко, льющееся из пластикового контейнера. [ 8 ] На видео женщина (художница) входит в кадр и отключает носик в боковой части зеленого пластикового контейнера для молока. Из бутылки льется жидкость, похожая на молоко, и женщина ловит ее ртом. [ 9 ] " A Good Idea". Sugar на заднем плане играет песня [ 10 ] На женщине купальник и блеск для губ , в кадре видны ее голова и верхняя часть тела. Когда ее рот наполняется, она сплевывает или капает жидкость обратно в верхнюю часть контейнера или глотает жидкость. Когда поток воды утихает, она начинает облизывать отверстие и бутылку. [ 9 ]

В «Light Readings » Крис Дарк описывает « Хеда » как «образцовое произведение нео-порно после MTV», вобравшее в себя как традиционные, так и современные элементы: «традиционный» одиночный кадр, напоминающий видеоспектакль 1970-х годов, и «современный» модель «напряжение-расслабление» формата «поп-промо». [ 5 ] Донегана 1993 года Дарк написала, что «Прикол» , где она ест багет, положенный между ног, служит наброском к « Хеду» . [ 5 ] Коллиер Шорр написала для Artforum International , что, увидев произведение, у нее возникла единственная мысль: «... эта девушка, должно быть, чертовски хороша». [ 9 ] Она добавила, что Хед спровоцировал такую ​​смелость, как «накачанные видения доминирования и сексуального рабства», и связал женщину на видео с образами роковых женщин, сексуальные аппетиты которых считаются опасными. [ 9 ] Шорр назвал видео «прямым» и исследованием изображения удовольствия, написав, что оно заставляет зрителей вспоминать «порнографические истории» о «женщинах, приседающих в ожидании получения» с «ненасытным голодом». [ 9 ]

Oxford Art Online назвал Донегана среди Морин Коннор и Дорит Кипис как возрождающего феминистское видеоарт 1970-х годов. Они сказали, что ее работа извлекла выгоду из того, как видеосреда отделяет физическое тело от других субъектов (я , зрителя), как метафоры «отчуждения в киберкультуре». [ 11 ] Это отчуждение также направлено на ослабление идеалов женственности . [ 11 ]

В «Легких чтениях » Крис Дарк связал Донегана с «новым поколением» перформансов и видеохудожников, чьи работы используют «формальные стратегии» видеоперформансов 1970-х годов (например, «низкотехнологичные», «одиночные» видеоролики о «процессе, продолжительность и повторение» таких художников, как Брюс Науман и Вито Аккончи ). [ 5 ] Дарк писал, что Донеган «иронично» объединил эти формы с более современными культурными формами, такими как MTV и порнография. [ 5 ] Дарк отметила, что в ее работах часто встречаются «банальные предметы», такие как пластиковые кувшины и «пластиковые пленки». [ 5 ] Критик писал, что некоторые работы Донегана, такие как «Поцелуй мою королевскую ирландскую задницу» (1992), «Ясность» (1994) и «Репетиция» (1994), отошли от «вызывающе одноразового характера» других ее работ и вместо этого занялись искусством. процесс изготовления и история искусства. [ 5 ] [ 12 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Донегана выставлялись во многих крупных учреждениях по всей стране и за рубежом. [ 2 ] После включения ее работ в Нью-Йорк 1993: «Экспериментальный реактивный набор», «Мусор и отсутствие звезды » она недавно стала объектом опроса в середине карьеры «Сцены и реклама » в Новом музее в Нью-Йорке. Ее работы также выставлялись в проектах «Белый флаг» в Сент-Луисе, на биеннале Уитни 1995 года , в Музее современного искусства , в Художественном музее Тан , Нью-Йоркском фестивале кино и видео, на Венецианской биеннале 1993 года и на Биеннале d' Современное искусство Лиона, Франция. [ 13 ]

Шерил Донеган представлена ​​галереей Levy.Delval в Брюсселе и галереей Дэвида Шелтона в Хьюстоне.

Среди последних шоу:

2017: Музей Аспена, Колорадо, США; «Мой пластиковый пакет», Кунстхалле Цюрих, Швейцария; Галерея Дэвида Шелтона, Хьюстон, Техас. 2016: Хай-Лайн, Нью-Йорк, куратор Мелани Кресс; Шерил Донеган: Сцены + реклама, Новый музей, Нью-Йорк. 2015: Баннеры, слои, ноги и лозы, Леви. Дельваль, Брюссель, Бельгия; Самый мягкий панк, HorseAndPony, Берлин, Делавэр; Проекты Сгорбати, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2014: Haul, Галерея Дэвида Шелтона, Хьюстон, Техас. 2013: Уровень сахара в крови, Galerie VidalCuglietta, Брюссель, Бельгия.

Донеган стал лауреатом Гран-при 7-й биеннале движущегося изображения Центра современного изображения Сен-Жерве (Женева) . [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «ЛЕКЦИЯ, ВЫСТУПЛЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ: ШЕРИЛ ДОНЕГАН». Архивировано 19 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте Музея современного искусства в Хьюстоне (получено 24 января 2014 г.).
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Шерил Донеган» в Artnet
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Шерил Донеган в Basilico Fine Arts» , Роберт Махони (получено 24 января 2014 г.)
  4. ^ «Шерил Донеган: Биография» . Интермикс электронного искусства . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 20 января 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дарк, Крис (2000). Легкие чтения: кинокритика и экранное искусство . Лондон: Уолфлауэр. стр. 171–172. ISBN  9781903364079 .
  6. ^ Коллиер Шорр , «Шерил Донеган» , Artforum International , Vol. 31, № 10 (получено 24 января 2014 г.)
  7. ^ "Голова" . МоМА . Музей современного искусства, Нью-Йорк . Проверено 24 января 2014 г.
  8. ^ Урбашек, Стефан (2003). «Шерил Донеган». В Гетце, Ингвильд; Урбашек, Стефан (ред.). Перенесемся вперед . Перевод Лизы Розенблатт. Distributed Art Pub Incorporated. п. 517. ИСБН  978-3-9808063-9-8 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Шорр, Кольер (лето 1993 г.). «Шерил Донеган» . Артфорум Интернэшнл . 31 (10): 96. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Вольф, Иона (февраль 2013 г.). «Мечта 90-х жива в Новом музее» . Бумага . Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 17 января 2014 г. Некоторым работам удается быть забавными и сексуальными, поскольку они бросают вызов взгляду зрителя, заставляя вас судить их. Голова Шерил Донеган изображает художницу, лакающую молоко под мелодию песни Sugar «A Good Idea».
  11. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Амелия. «Феминистское перформанс». Энциклопедия эстетики . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 20 января 2014 г. Значок закрытого доступа (Требуется подписка.)
  12. ^ Бенези, Эммануэль (2006). «Донеган, Шерил». Словарь художников Бенезит . Том. 4. Издательство Оксфордского университета . Значок закрытого доступа (Требуется подписка.)
  13. ^ «Резюме Шерил Донеган» . Проекты Сгорбати .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Раскрашивание роли: интервью с Шерил Донеган». Питтари, Майкл, Art Papers 1997, Vol. 21 Выпуск 4, стр. 24
  • Обширную библиографию и список выставок можно найти на странице художника в Artnet .
  • «Разговор с Шерил Донеган» , Zingmagazine (получено 24 января 2014 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5833b95427dcf7934aee813ae6cda426__1712290920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/26/5833b95427dcf7934aee813ae6cda426.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheryl Donegan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)