Jump to content

Мэрион Роджерс

Мэрион Роджерс, пилот ВВС Таскиги (1921–2017)

Мэрион Рэймонд «Родж» Роджерс USAAF (23 сентября 1921 — 5 декабря 2017) была членом « Летчиков Таскиги» , группы афроамериканских военных летчиков , которые сражались во Второй мировой войне и были первыми афроамериканскими военными летчиками в США. Вооруженные силы государств . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он дослужился до звания подполковника и прослужил в ВВС 22 года, после боя командуя знаменитой 99-й летной эскадрильей «Красных хвостов», а затем работая в управлении НОРАД и НАСА . В свои девяносто лет, будучи одним из последних выживших членов Летчиков Таскиги, Роджерс продолжал привлекать внимание средств массовой информации, поскольку он делился своим опытом и был удостоен чести на нескольких публичных мероприятиях. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Роджерс родился в Детройте, штат Мичиган , 23 сентября 1921 года. Примерно до восьми лет он жил со своей матерью Лолой Роджерс в Дублине, округ Лоуренс, штат Джорджия . [ 7 ] Его интерес к авиации начался, когда он вместе со своим братом переехал в Розелл, штат Нью-Джерси , и проводил время, наблюдая, как ремонтники ремонтируют поврежденный биплан в гараже автосалона. Когда самолет наконец полетел, Роджерс сказал интервьюеру: «Меня зацепило». [ 7 ] [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Летная подготовка

[ редактировать ]
Эскадрилья Таскиги, Мэрион Роджерс третья слева

Когда разразилась Вторая мировая война, было объявлено о программе, позволяющей афроамериканцам подавать заявки на летную подготовку. Американские военные в то время все еще были разделены по расовому признаку . Роджерс, выпускник средней школы, подал заявку на участие в программе. Он был выбран, но не смог сразу тренироваться. У Института Таскиги не было средств для поддержки всех отобранных, поэтому Роджерс прослужил в армейской зенитной артиллерии около трех месяцев в качестве оператора радара, направляя 90-миллиметровые снаряды для поражения воздушных целей. Первоначально он отправился на базовую подготовку не в Таскиги, а в Кислер-Филд в Миссисипи вместе с 200 другими авиационными курсантами. [ 9 ]

Капитан Мэрион Роджерс

Его начальная летная подготовка на бипланах PT-17 Stearman проходила на аэродроме Мотон Филд в Таскиги, штат Алабама . Чарльз «Шеф» Андерсон был инструктором всех чернокожих пилотов. Затем пилоты-стажеры вернулись на армейский аэродром Таскиги и прошли более тщательную военную проверку, в то время как они летали на Vultee BT-13A (450 лошадиных сил) в течение 80 часов в ходе так называемой базовой подготовки. ПТ-17 имел большую мощность и его было легко приземлять, но новая подготовка бросала пилотам вызов в других аспектах, таких как акробатика и навигация. Продвинутый этап в течение следующих двух месяцев включал в себя АТ-6 (550 лошадиных сил), который было гораздо сложнее приземлить, но легко заземлить . По завершении обучения в феврале 1944 г. [ 10 ] В биографии, подготовленной Commemorative Air Force для проекта Red Tail, он сказал: «Я каким-то образом добился этого и был очень горд. Это была отдельная программа. Все инструкторы базовой и повышенной подготовки были белыми, но большинство из них были справедливыми и честными. сознательные. Некоторым следовало бы быть где-то в другом месте». [ 7 ]

Выполненные миссии

[ редактировать ]
332-я экспедиционная оперативная группа - эмблема

Во время войны Роджерс выполнил 69 вылетов в составе армейских ВВС. [ 11 ]

В интервью Роджерс описал миссию 332-й истребительной группы 12 августа на юге Франции, 12 и 14 августа 1944 года : «Моими самыми захватывающими миссиями были обстрелы южной Франции, Румынии, Венгрии и Германии. Летчики Таскиги уничтожали самолеты, локомотивы, склады боеприпасов и топлива, товарные вагоны, грузовики и даже радиолокационные станции. Их скорость приближалась к 600 милям в час, и они находились в сотнях миль от дружественной территории». [ 12 ] [ 8 ]

«Это был мой первый обстрел», - сказал он. «Мы вошли в целевой район на высоте 15 000 футов. Я был номером четыре в головном отряде. Наш лидер подвел нас к цели — радиолокационным станциям недалеко от берега». Затем он перевернул самолет на спину и пошел к цели почти в вертикальном пикировании. «До этого момента я нервничал», — сказал он. сказал: «Но когда я начал свое погружение, все это оставило меня. Теперь мое внимание было сосредоточено на выводе моего корабля из пикирования, потому что он набрал огромную скорость и земля неслась ко мне. Я все еще не обнаружил цель. Я находился немного правее корабля впереди меня и видел, как он довольно резко отклонился вправо, но я последовал за другими кораблями впереди меня, продолжая толкать свой собственный корабль через почти раскол S". [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

«Когда мой корабль выровнялся на высоте около 50 футов над землей, я увидел нечто, очень похожее на картину, которую мы видели на радиолокационных станциях. У меня была возможность удерживать спусковой крючок в течение двух секунд, а затем зигзагом двинулся по палубе в море. Вернувшись на базу, я узнал, что наша восьмерка потеряла два корабля, один из них — корабль, отклонившийся вправо от меня. Я не видел зенитной артиллерии». [ 12 ] [ 13 ]

Во время другого полета 3 декабря 1944 года Роджерс успешно совершил аварийную посадку на авиабазе Рамителли в Италии. [ 15 ]

Роджерс отмечен за достижения в обучении, 1956 год, Южная Корея.

После Корейской войны Роджерс был пилотом бомбардировщика B29 и помогал в военной подготовке южнокорейцев.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После войны Роджерс был последним командиром 99-й эскадрильи , назначенной Уильямом А. Кэмпбеллом , до расовой интеграции ВВС в 1948 году и деактивации эскадрильи. После 22 лет службы в ВВС он работал в сфере связи в НОРАД и НАСА . [ 16 ]

Когда в январе 2012 года вышел фильм « Красные хвосты» . Роджерс принял участие в нескольких праздничных мероприятиях до и после выхода фильма. [ 5 ] В интервью Denver Post о фильме Роджерс отметил: «Наши взлетно-посадочные полосы были не такими красивыми, как показанные в фильме». [ 17 ]

В возрасте 93 лет Роджерс привлек внимание средств массовой информации, когда снова полетел на P-51, благодаря фонду «Желание всей жизни». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Хотя для него было зарезервировано место в Арлингтоне, Роджерс решил быть похороненным рядом со своим сыном Томасом Стивеном Роджерсом в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Он родился 23 сентября 1921 года и умер 5 декабря 2017 года. Пилотируемый пролет P-51 в Таскиги. Пролет P-51 - последнее прощание с летчиком Таскиги.

Награды и памятные даты

[ редактировать ]

За свои действия во время Второй мировой войны Роджерс был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

В 2007 году, несмотря на приглашение и поддержку семьи, Мэрион Роджерс не присутствовала, когда летчики Таскиги были коллективно награждены золотой медалью Конгресса на церемонии в ротонде Капитолия США. (Он отказался расстаться со своей женой Сюзанной Т., юной больной диабетом.)

Он действительно получил свою медаль. Сенатор Марк Удалл от Колорадо поздравил Роджерса и других восемь летчиков из Колорадо в своей речи в Палате представителей Колорадо . [ 24 ]

Наряду с другими пассажирами Таскиги из Колорадо, Роджерс удостоен чести в международном аэропорту Денвера на постоянной выставке с фотографией плакатного размера и его биографией. [ 25 ] Ассамблея штата Джорджия официально назвала пересечение шоссе 80 США на объездной дороге US 441 в округе Лоренс в честь полковника летчиков Таскиги, полковника майора Херндона Каммингса, полковника Джона Уайтхеда и полковника Мэрион Роджерс. [ 26 ] [ 9 ] В 2014 году Ассоциация унтер-офицеров подарила Роджерсу медальон наследия Второй мировой войны. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 7 ] [ 30 ] [ 31 ]

  1. ^ Гропман, Алан Л. (1978). Интеграция ВВС, 1945–64 2E, Dianne Publishing, Лондон, 1978 , стр. 358
  2. ^ Кавер, Джозеф; Эннельс, Джером А.; Хоулман, Дэниел Ли (1 января 2011 г.). Летчики Таскиги: иллюстрированная история, 1939–1949 гг . Новые южные книги. ISBN  9781588382443 – через Google Книги.
  3. ^ «Нель Лампе, «Летчики Таскиги преодолевают цветной барьер», альпинист Форт-Карсона , 25 февраля 2011 г.» (PDF) . Проверено 6 января 2024 г.
  4. Джерили Беннетт «Вспоминают летчиков Таскиги», Colorado Springs Gazette, 2 мая 2016 г.] Джерили Беннетт «Вспоминают летчиков Таскиги», Colorado Springs Gazette , 2 мая 2016 г.]
  5. ^ Перейти обратно: а б «Первоначальные летчики Таскиги, жители Колорадо, капитан Сэмюэл С. Хантер,…» Getty Images . 8 февраля 2013 г.
  6. ^ «Пилот Таскиги делится опытом с Форт-Карсоном WTB» . www.army.mil . Май 2014.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «История афроамериканцев округа Лоренс: МЭРИОН РОДЖЕРС» . 12 апреля 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Скотт Томпсон, «Летающий человек из Таскиги», Flight Lines , сентябрь 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Перейти обратно: а б «ЛАВИЦЫ ТАСКИГИ ОКРУГА ЛОРЕНС, ГРУЗИЯ» . Проверено 6 января 2024 г.
  10. ^ «Список летчиков Таскиги, Университет Таскиги» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
  11. ^ «Летчик Таскиги удостоен награды за службу во Второй мировой войне - КРДО» . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с История афроамериканцев округа Лоуренс [ источник, созданный пользователем ]
  13. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис, Чарльз Э. (26 февраля 1997 г.). Летчики Таскиги: люди, изменившие нацию . Книги Брэндена. ISBN  9780828320290 – через Google Книги.
  14. ^ Чарльз Э. Фрэнсис, Летчики Таскиги: История негров в ВВС США , B. Humphries, Incorporated, 1956 , стр. 103
  15. ^ Кавер, Джозеф; Эннельс, Джером А.; Хоулман, Дэниел Ли (1 января 2011 г.). Летчики Таскиги: иллюстрированная история, 1939–1949 гг . Новые южные книги. ISBN  9781588382443 – через Google Книги.
  16. ^ «Пилот Таскиги делится опытом с Форт-Карсоном WTB» . Май 2014.
  17. Лиза Кеннеди, «Если не считать придирок, они проделали действительно хорошую работу…», Denver Post , 18 января 2012 г. /
  18. ^ «Часовой трёх округов» . Часовой округа Три — .
  19. Джереми Фостер, «Пилот Таскиги пролетает над Камарильо», Звезда округа Вентура , 7 сентября 2014 г. ]
  20. ^ « Герой по соседству», журнал Optimum Life , Vol. 4, выпуск 1, январь 2015 г.
  21. ^ Салливан, Лео Д. (8 ноября 2014 г.). Лео Д. Салливан, Графический роман Таскиги «Красные хвосты» , Leo Sullivan Multimedia, Inc., 2014 . Лео Салливан Мультимедиа, Инкорпорейтед. ISBN  9781881368106 .
  22. ^ Смит, Эрика (26 сентября 2009 г.). «Летчики Таскиги награждены Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами» . STLtoday.com .
  23. ^ «Отдел исторической поддержки ВВС > Главная» (PDF) .
  24. ^ «Отчет Конгресса, том 153, часть 11, 6 июня 2007 г. - 15 июня 2007 г.» . Государственная типография – через Google Книги.
  25. ^ « Летчики Таскиги», Wing Tips , март 2013 г.» (PDF) . Проверено 6 января 2024 г.
  26. ^ Резолюция Палаты представителей 1331 legis.ga.gov
  27. ^ « Летчик Таскиги удостоен награды за службу во Второй мировой войне», KRDO News, 8 февраля 2015 г.» . Проверено 6 января 2024 г.
  28. ^ «Летчик Таскиги будет удостоен чести в крыле CAF So Cal» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  29. ^ «Летчик Таскиги удостоен награды за службу во Второй мировой войне, KRDO News, 8 февраля 2015 г.» . Получено 6 января.
  30. ^ «Если отбросить придирки, они проделали действительно хорошую работу», — говорит ветеран Таскиги и подполковник в отставке Мэрион Р. Роджерс о «Красных хвостах» » . 18 января 2012 г.
  31. ^ Фрэнсис, Чарльз Э. (1997). Летчики Таскиги: люди, изменившие нацию . Книги Брэндена. п. 134 . ISBN  978-0828320290 . Мэрион Роджерс Таскиги.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 587403da250afaef5d25c3adcd29614a__1715842500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/4a/587403da250afaef5d25c3adcd29614a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marion Rodgers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)