Религиозные взгляды на пытки
На международном уровне нерелигиозные люди с меньшей вероятностью поддержат применение пыток против подозреваемых в терроризме, чем христиане, буддисты, индуисты, евреи и приверженцы других религий. За исключением мусульманских/африканских культур, которые наиболее выступают против применения пыток. [ 1 ]
Костел
[ редактировать ]На протяжении всего раннего средневековья католическая церковь в целом выступала против применения пыток во время уголовного судопроизводства. Об этом свидетельствует письмо, отправленное Папой Николаем I булгарскому хану Борису в 866 году нашей эры, адресованное в ответ на ряд вопросов первого и касающееся продолжающейся христианизации Болгарии . Ad Consulta Vestra (как называется на латыни) объявила судебную пытку практикой, которая в корне противоречит божественному закону . [ 2 ] Понтифик подчеркнул неоспоримую истину о том, что, по его собственным словам: «признание [в преступлении] должно быть спонтанным, а не принудительным и не должно быть получено с помощью насилия, а скорее дано добровольно». Он выступал за альтернативную и более гуманную процедуру, при которой обвиняемый должен был бы принести клятву невиновности на «Святом Евангелии, что он не совершал [преступления], которое против него возлагают, и с этого момента дело [должен быть положен] конец». [ 2 ] Николай также подчеркивал в том же письме, что «тех, кто отказывается принять благо христианства и жертвовать и преклоняет колени перед идолами», следует побуждать к принятию истинной веры «предостережениями, увещеваниями и разумом, а не силой». подчеркивая с этой целью, что «ни в коем случае не следует применять к ним насилие, чтобы заставить их поверить. Ибо все, что не является добровольным, не может быть добром». [ 2 ]
В средние века церковь стала все больше беспокоиться о предполагаемой угрозе, которую представляла для ее существования возрождающаяся ересь, в частности, приписываемая предполагаемой секте, известной как катары . Катаризм имел свои корни в павликианском движении в Армении и восточной Византийской Анатолии, а также в богомилах Первой Болгарской империи . Следовательно, церковь стала предписывать светским правителям искоренять ересь (чтобы католические подданные правителя не были освобождены от верности) и, чтобы принудить еретиков или свидетелей «исповедовать свои ошибки и обвинять других», решила санкционировать использование методов пыток, уже использовавшихся светскими правительствами в других уголовных процессах в связи с восстановлением римского права , в средневековых инквизициях. [ 3 ] [ 4 ] Однако Папа Иннокентий IV в булле Ad extirpanda (15 мая 1252 г.) оговорил, что инквизиторы должны «не допускать опасности для жизни или здоровья». [ 5 ]
Взгляды современной церкви на пытки радикально изменились, во многом вернувшись к прежней позиции. В 1953 году в обращении к VI Международному конгрессу уголовного права Папа Пий XII одобрительно подтвердил позицию Папы Николая Великого, существовавшего за тысячу лет до него, когда его предшественник в одностороннем порядке выступил против применения судебных пыток, заявив:
Предварительное судебное разбирательство должно исключать физические и психологические пытки и употребление наркотиков: во-первых, потому, что они нарушают естественное право, даже если обвиняемый действительно виновен, и, во-вторых, потому, что слишком часто они приводят к ошибочным результатам... О одиннадцать столетий тому назад, в 866 году, великий папа Николай I так ответил на вопрос, заданный народом, только что соприкоснувшимся с христианством: «Если вор или бандит пойман и отрицает то, что ему вменяют, вы говорите между собой, что судья должен бить его ударами по голове и протыкать ему бока железными шипами, пока он не скажет правду. Этого не допускает ни божественный, ни человеческий закон: исповедь должна быть не принудительная, а спонтанная; оно должно быть не вымогательным, а добровольным; наконец, если случится так, что, причинив эти страдания, ты решительно ничего не обнаружишь относительно того, в чем ты обвиняешь обвиняемого, то не устыдишься ли ты тогда, по крайней мере, и не сознаешь ли, насколько нечестивым был твой приговор? Равным образом, если обвиняемый, не выдержав таких пыток, сознается в преступлениях, которых он не совершал, то кто, спрашиваю вас, несет ответственность за такое нечестие? Не он ли принудил его к такому лживому признанию? Далее, если кто-нибудь произнесет устами то, чего нет в уме, то известно, что он не исповедуется, а только говорит. Итак, отложите все это и возненавидьте всем сердцем своим то, что до сих пор вы имели глупость практиковать; в самом деле, какой плод ты извлек тогда из того, чего теперь стыдишься?»
Кому бы не хотелось, чтобы за прошедший с тех пор долгий период времени справедливость ни разу не отменила это правило! Необходимость вспомнить предупреждение, данное одиннадцать столетий назад, является печальным признаком ошибок юридической практики двадцатого века. [ 6 ]
Так, Катехизис Католической церкви (опубликованный в 1994 году) осуждает применение пыток как серьёзное нарушение прав человека . В № 2297-2298 говорится:
Пытки, в которых используется физическое или моральное насилие для получения признаний, наказания виновных, запугивания противников или удовлетворения ненависти, противоречат уважению к личности и человеческому достоинству... В прошлые времена законные правительства обычно использовали жестокие методы для поддержания закон и порядок, часто без протеста со стороны пастырей Церкви, которые сами принимали в своих трибуналах предписания римского права относительно пыток. Как ни прискорбны эти факты, Церковь всегда учила долгу милосердия и милосердия. Она запретила священнослужителям проливать кровь. В последнее время стало очевидно, что эти жестокие действия не были ни необходимы для общественного порядка, ни соответствовали законным правам человека. Напротив, эта практика привела к еще более унизительной. Необходимо работать над их отменой. Мы должны молиться за жертв и их мучителей.
Шариат
[ редактировать ]преобладает мнение Среди юристов шариата , что пытки недопустимы ни при каких обстоятельствах. [ 7 ] [ 8 ]
В иудаизме
[ редактировать ]Пытки не присутствуют в галахе (еврейском законе). Когда-то в иудаизме существовала система смертных и телесных наказаний , а также закон о бичевании за преступления, не караемые смертной казнью, но все они были отменены Синедрионом в период Второго Храма .
Маймонид вынес постановление по делу мужчины, которому бетдин (религиозный суд) приказал развестись с женой, и отказался «мы принуждать его до тех пор, пока он не скажет: «Я хочу»». [ 9 ] Это справедливо только в тех случаях, когда существуют конкретные основания для вынесения приговора. [ 10 ] В 1990-е годы некоторые раввины-активисты истолковали это заявление как означающее, что к мужьям в проблемных браках могут быть применены пытки, чтобы заставить их дать гиттин (религиозный развод). своим женам [ 11 ] Одна из таких группировок, нью-йоркская банда по принуждению к разводу , была расформирована Федеральным бюро расследований в 2013 году. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майер, Джереми Д.; Коидзуми, Наору (2017). «Существует ли культура или религия пыток? Международная поддержка жестокого обращения с подозреваемыми террористами». Исследования конфликтов и терроризма . 40 (9): 758–771. дои : 10.1080/1057610X.2016.1235352 .
- ^ Jump up to: а б с «Ответы папы Николая I на вопросы булгар, 866 год» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Каноны Четвертого Латеранского собора 1215 года» . канон 3 . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «СС Иннокентий IV - Булла 'Ad_Extirpanda' » (PDF) . 1252 . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Ad extirpanda , цитируется на Римском теологическом форуме.
- ^ Карпентье, Жан; Совет по культурному сотрудничеству, Совет Европы (2001). Папа Пий XII: 6-й Международный конгресс уголовного права . Совет Европы. ISBN 9789287145147 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Реза, Садик (2007) Пытки и исламское право, Чикагский журнал международного права: Том. 8: № 1, статья 4.
- ^ Банчофф, Томас (2007). Демократия и новый религиозный плюрализм . Издательство Оксфордского университета, США. п. 147. ИСБН 9780195307221 .
- ^ Маймоидес; Мишне Тора Хилхот Герушин 2:20
- ^ Малиновиц, Хаим; «Законопроект штата Нью-Йорк и его галахические последствия» ; Статьи о еврейском праве
- ↑ Самаха, Альберт (4 декабря 2013 г.) «Плохой раввин: рассказы о вымогательстве и пытках изображают жестокую власть брокера по разводу над ортодоксальной общиной» , Village Voice
- ↑ Блау, Реувен (22 апреля 2015 г.) «Присяжные штата Нью-Джерси признали ортодоксального раввина виновным в заговоре о похищении и разводе» , New York Daily News