Jump to content

Религиозные взгляды на пытки

На международном уровне нерелигиозные люди с меньшей вероятностью поддержат применение пыток против подозреваемых в терроризме, чем христиане, буддисты, индуисты, евреи и приверженцы других религий. За исключением мусульманских/африканских культур, которые наиболее выступают против применения пыток. [ 1 ]

На протяжении всего раннего средневековья католическая церковь в целом выступала против применения пыток во время уголовного судопроизводства. Об этом свидетельствует письмо, отправленное Папой Николаем I булгарскому хану Борису в 866 году нашей эры, адресованное в ответ на ряд вопросов первого и касающееся продолжающейся христианизации Болгарии . Ad Consulta Vestra (как называется на латыни) объявила судебную пытку практикой, которая в корне противоречит божественному закону . [ 2 ] Понтифик подчеркнул неоспоримую истину о том, что, по его собственным словам: «признание [в преступлении] должно быть спонтанным, а не принудительным и не должно быть получено с помощью насилия, а скорее дано добровольно». Он выступал за альтернативную и более гуманную процедуру, при которой обвиняемый должен был бы принести клятву невиновности на «Святом Евангелии, что он не совершал [преступления], которое против него возлагают, и с этого момента дело [должен быть положен] конец». [ 2 ] Николай также подчеркивал в том же письме, что «тех, кто отказывается принять благо христианства и жертвовать и преклоняет колени перед идолами», следует побуждать к принятию истинной веры «предостережениями, увещеваниями и разумом, а не силой». подчеркивая с этой целью, что «ни в коем случае не следует применять к ним насилие, чтобы заставить их поверить. Ибо все, что не является добровольным, не может быть добром». [ 2 ]

В средние века церковь стала все больше беспокоиться о предполагаемой угрозе, которую представляла для ее существования возрождающаяся ересь, в частности, приписываемая предполагаемой секте, известной как катары . Катаризм имел свои корни в павликианском движении в Армении и восточной Византийской Анатолии, а также в богомилах Первой Болгарской империи . Следовательно, церковь стала предписывать светским правителям искоренять ересь (чтобы католические подданные правителя не были освобождены от верности) и, чтобы принудить еретиков или свидетелей «исповедовать свои ошибки и обвинять других», решила санкционировать использование методов пыток, уже использовавшихся светскими правительствами в других уголовных процессах в связи с восстановлением римского права , в средневековых инквизициях. [ 3 ] [ 4 ] Однако Папа Иннокентий IV в булле Ad extirpanda (15 мая 1252 г.) оговорил, что инквизиторы должны «не допускать опасности для жизни или здоровья». [ 5 ]

Взгляды современной церкви на пытки радикально изменились, во многом вернувшись к прежней позиции. В 1953 году в обращении к VI Международному конгрессу уголовного права Папа Пий XII одобрительно подтвердил позицию Папы Николая Великого, существовавшего за тысячу лет до него, когда его предшественник в одностороннем порядке выступил против применения судебных пыток, заявив:

Предварительное судебное разбирательство должно исключать физические и психологические пытки и употребление наркотиков: во-первых, потому, что они нарушают естественное право, даже если обвиняемый действительно виновен, и, во-вторых, потому, что слишком часто они приводят к ошибочным результатам... О одиннадцать столетий тому назад, в 866 году, великий папа Николай I так ответил на вопрос, заданный народом, только что соприкоснувшимся с христианством: «Если вор или бандит пойман и отрицает то, что ему вменяют, вы говорите между собой, что судья должен бить его ударами по голове и протыкать ему бока железными шипами, пока он не скажет правду. Этого не допускает ни божественный, ни человеческий закон: исповедь должна быть не принудительная, а спонтанная; оно должно быть не вымогательным, а добровольным; наконец, если случится так, что, причинив эти страдания, ты решительно ничего не обнаружишь относительно того, в чем ты обвиняешь обвиняемого, то не устыдишься ли ты тогда, по крайней мере, и не сознаешь ли, насколько нечестивым был твой приговор? Равным образом, если обвиняемый, не выдержав таких пыток, сознается в преступлениях, которых он не совершал, то кто, спрашиваю вас, несет ответственность за такое нечестие? Не он ли принудил его к такому лживому признанию? Далее, если кто-нибудь произнесет устами то, чего нет в уме, то известно, что он не исповедуется, а только говорит. Итак, отложите все это и возненавидьте всем сердцем своим то, что до сих пор вы имели глупость практиковать; в самом деле, какой плод ты извлек тогда из того, чего теперь стыдишься?»

Кому бы не хотелось, чтобы за прошедший с тех пор долгий период времени справедливость ни разу не отменила это правило! Необходимость вспомнить предупреждение, данное одиннадцать столетий назад, является печальным признаком ошибок юридической практики двадцатого века. [ 6 ]

Так, Катехизис Католической церкви (опубликованный в 1994 году) осуждает применение пыток как серьёзное нарушение прав человека . В № 2297-2298 говорится:

Пытки, в которых используется физическое или моральное насилие для получения признаний, наказания виновных, запугивания противников или удовлетворения ненависти, противоречат уважению к личности и человеческому достоинству... В прошлые времена законные правительства обычно использовали жестокие методы для поддержания закон и порядок, часто без протеста со стороны пастырей Церкви, которые сами принимали в своих трибуналах предписания римского права относительно пыток. Как ни прискорбны эти факты, Церковь всегда учила долгу милосердия и милосердия. Она запретила священнослужителям проливать кровь. В последнее время стало очевидно, что эти жестокие действия не были ни необходимы для общественного порядка, ни соответствовали законным правам человека. Напротив, эта практика привела к еще более унизительной. Необходимо работать над их отменой. Мы должны молиться за жертв и их мучителей.

преобладает мнение Среди юристов шариата , что пытки недопустимы ни при каких обстоятельствах. [ 7 ] [ 8 ]

В иудаизме

[ редактировать ]

Пытки не присутствуют в галахе (еврейском законе). Когда-то в иудаизме существовала система смертных и телесных наказаний , а также закон о бичевании за преступления, не караемые смертной казнью, но все они были отменены Синедрионом в период Второго Храма .

Маймонид вынес постановление по делу мужчины, которому бетдин (религиозный суд) приказал развестись с женой, и отказался «мы принуждать его до тех пор, пока он не скажет: «Я хочу»». [ 9 ] Это справедливо только в тех случаях, когда существуют конкретные основания для вынесения приговора. [ 10 ] В 1990-е годы некоторые раввины-активисты истолковали это заявление как означающее, что к мужьям в проблемных браках могут быть применены пытки, чтобы заставить их дать гиттин (религиозный развод). своим женам [ 11 ] Одна из таких группировок, нью-йоркская банда по принуждению к разводу , была расформирована Федеральным бюро расследований в 2013 году. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майер, Джереми Д.; Коидзуми, Наору (2017). «Существует ли культура или религия пыток? Международная поддержка жестокого обращения с подозреваемыми террористами». Исследования конфликтов и терроризма . 40 (9): 758–771. дои : 10.1080/1057610X.2016.1235352 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Ответы папы Николая I на вопросы булгар, 866 год» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Каноны Четвертого Латеранского собора 1215 года» . канон 3 . Проверено 5 мая 2014 г.
  4. ^ «СС Иннокентий IV - Булла 'Ad_Extirpanda' » (PDF) . 1252 . Проверено 5 мая 2014 г.
  5. ^ Ad extirpanda , цитируется на Римском теологическом форуме.
  6. ^ Карпентье, Жан; Совет по культурному сотрудничеству, Совет Европы (2001). Папа Пий XII: 6-й Международный конгресс уголовного права . Совет Европы. ISBN  9789287145147 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Реза, Садик (2007) Пытки и исламское право, Чикагский журнал международного права: Том. 8: № 1, статья 4.
  8. ^ Банчофф, Томас (2007). Демократия и новый религиозный плюрализм . Издательство Оксфордского университета, США. п. 147. ИСБН  9780195307221 .
  9. ^ Маймоидес; Мишне Тора Хилхот Герушин 2:20
  10. ^ Малиновиц, Хаим; «Законопроект штата Нью-Йорк и его галахические последствия» ; Статьи о еврейском праве
  11. Самаха, Альберт (4 декабря 2013 г.) «Плохой раввин: рассказы о вымогательстве и пытках изображают жестокую власть брокера по разводу над ортодоксальной общиной» , Village Voice
  12. Блау, Реувен (22 апреля 2015 г.) «Присяжные штата Нью-Джерси признали ортодоксального раввина виновным в заговоре о похищении и разводе» , New York Daily News
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 584431b70d2be1de2eba4574baa98a51__1723218180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/51/584431b70d2be1de2eba4574baa98a51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious views on torture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)