Нандивада
Нандивада | |
---|---|
Деревня | |
Координаты: 16 ° 33'54 "N 81 ° 01'06" E / 16,56500 ° N 81,01833 ° E | |
Страна | Индия |
Состояние | Андхра-Прадеш |
Округ | Кришна |
Мандал | Нандивада |
Область | |
• Общий | 11,76 км 2 (4,54 квадратных миль) |
Население (2011) [ 2 ] | |
• Общий | 2,450 |
Языки | |
• Официальный | телугу |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Регистрация автомобиля | АП |
Нандивада — деревня в округе Кришна индийского штата Прадеш Андхра- . Он расположен в Нандивадском мандале налогового отдела Гудивады . [ 1 ] Это одна из деревень в мандале, входящая в состав столичного региона Андхра-Прадеш . Географически он находится в 8 километрах к северу от Гудивады и непосредственно примыкает к городу Шринивасапурам .
Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
1866 | 694 | — |
1871 | 903 | +5.41% |
1901 | 1,712 | +2.16% |
1911 | 1,679 | −0.19% |
1921 | 1,960 | +1.56% |
1931 | 2,260 | +1.43% |
1951 | 2,432 | +0.37% |
1961 | 2,430 | −0.01% |
1971 | 2,844 | +1.59% |
1981 | 2,821 | −0.08% |
1991 | 2,808 | −0.05% |
2001 | 2,446 | −1.37% |
2011 | 2,450 | +0.02% |
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2011 год [update] По данным переписи населения Индии , в городе проживало 2450 человек. Общая численность населения составляет 1221 мужчина, 1229 женщин и 203 ребенка в возрасте от 0 до 6 лет. Средний уровень грамотности составляет 75,30% при 1692 грамотных, что значительно выше, чем в среднем по стране (73,00%). [ 3 ]
Религия
[ редактировать ]Нандивада на протяжении веков была преимущественно индуистской . Согласно данным переписи населения, до 1911 года в деревне Нандивада не проживало ни одного христианина. В 2001 году было зафиксировано, что все мадигасы и 61% малас, исторически неприкасаемых каст, были христианами. [ 4 ]
Чидананда Ашрам был построен в деревне в 1966 году на земле, выделенной Шри Адусумилли Нагайей. Ашрамом управляла дочь Нагайи, Смт. Дасари Минакшамма работала с 1969 по 1996 год, позже ее перенял ее сын, а теперь ею управляет ее невестка. Говорили, что люди из Мопидеви . в ашрам приезжали [ 5 ] [ 6 ]
Первоначально в Нандиваде проживало значительное христианское население, в основном возникшее во время Великой депрессии , поскольку миссионеры часто давали новообращенным в христианство землю. [ 4 ] Однако по данным переписи 2011 года христианское население уменьшилось.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Первоначально Нандивада пережила взрывной рост в результате миграции из засушливых районов района Кришна после разрушительных последствий голода в Гунтуре 1832 года . Первым деревенским старостой, или мунсифом , Нандивады был Адусумилли Анканна, живший примерно в 1850-х годах. Адусумилли Анканна также был дальним родственником Адусумилли Лингайи, построившего храм Нагендра Свами в Нандиваде. [ 7 ] Дочь Анканны, «Муга [ а ] Махалакшмамма была замужем за Вемулапалли Педдой Кодандарамайей. После этого все деревенские мунсивы происходили из семьи Вемулапалли, пока система мунсифов не была упразднена. Должность Каранама занимала семья браминов Нандивада с начала 20 века до ее отмены. [ 4 ]
Борьба за свободу
[ редактировать ]Многие борцы за свободу родом из Нандивады или проводили свою деятельность.
25 мая 1932 года Нутакки Ситарамамма (1914–1934). [ б ] , Сурапанени (урожденная Пунукула) Венката Суббамма (род.1912) [ с ] и Чагарламуди (урожденная Велланки) Камешварамма [ д ] были арестованы в Нандиваде. [ 8 ]
Панури Сундарамма (умерла в 1960 году) и ее муж Венката Редди участвовали в борьбе за независимость и были арестованы 27 июня 1932 года. Ее муж работал в Индийском национальном конгрессе с 1930 по 1942 год. [ 9 ]
Гадиредди (урожденная Кондапалли) Путламма (род. 1911) была дочерью Кондапалли Венки Редди и женой Гадиредди Рагхавы Редди. Она была приговорена к десяти месяцам тюремного заключения за распространение бюллетеней в поддержку Конгресса 16 марта 1933 года, а позже была освобождена 31 августа 1933 года в соответствии с условиями Пакта Ганди-Ирвина . [ 10 ]
Статус мандала
[ редактировать ]Когда 29 июля 1986 года Андхра-Прадеш был реорганизован НТР в мандалы , Нандивада был объявлен частью мандала Мотуру . Несколько дней спустя решение было отменено, и Нандивада получила собственный статус мандала по предложению Дасари Гопалы Кришны . Гопала Кришна был близким другом и соратником НТР, и он также вошел в политику, занимая пост президента панчаята Нандивады с 1988 года до своей смерти в 1992 году. Статус мандала Нандивады был одним из двух изменений в законопроекте НТР, другим дополнением был статус мандала НТР. Педапарупуди, дело, в котором выступил Черукури Рамоджи Рао . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Муга» на английском языке от Муга (телугу: మూగ), что означает немой.
- ^ Житель Комараволу Гудивада Талук. Жена Нутакки Гопалакришнайи, она родила ребенка в тюрьме и умерла вскоре после освобождения.
- ↑ Житель Памулападу Гудивада Талук. Жена Сурапанени Гопалакришнайи и дочь Пунукулы Джогайи.
- ↑ Житель Вентрапрагады Гудивада Талук. Жена Чагарламуди Брахмананды Рао «Брахманандама» и дочь Велланки Венката Рамайи. Муж Камешвараммы также был арестован за деятельность в поддержку независимости в 1932 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Справочник по районной переписи населения - Кришна» (PDF) . Перепись Индии . п. 16 334 . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Перепись 2011 года» . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Глава –3 (Грамотность и уровень грамотности)» (PDF) . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дасари, Бабу Н.С. (2004). «Профиль деревни Нандивада» . Земля, каста и экономическая мобильность: исследование Дельты Андхры, около 1866–2001 гг. (Диссертация). Университет Мадраса. hdl : 10603/279970 . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Дасари, Бабу Н.С. (2016). Басиси Хемадри Чоудари . п. 6.
- ^ Дасари, Хемадри К. (2002). Шри Виджняна Сагарам (на телугу). стр. 35.
- ^ «Клан Нандивада Адусумилли» . Адусумиллис . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Доктор Командури, Джанаки (1999). Роль женщин в борьбе за свободу в Андхра-Прадеше . Neelkamal Publications Pvt. ООО стр. 126, 131.
- ^ К. Джанаки, с. 78
- ^ К. Джанаки, с. 137
- ^ Дасари, Бабу Н.С. (2016). Ассоциация Гопалы Кришны с Н.Т. Рамой Рао . стр. 2, 3.