Jump to content

Ядав

Страница расширенная защита
(Перенаправлено из Ядавы (каста) )

Ядав
Регионы со значительным населением
Uttar Pradesh , Delhi , Haryana , Punjab , Rajasthan , Gujarat , Himachal Pradesh , Andhra Pradesh , Telangana , West Bengal , Assam , , Odisha , Nepal , Bihar, Jharkhand , , Karnataka Karnaataka , Karnaataka , Karnataka Karnataka , , Morning, Karnataka Мадхья -Прадеш
Языки
Хинди , Ахирвати , Харьянви , Телугу , Гуджарат , Раджастхани , Бхаджпури , Марвари , Каннада , Одия , Бенгальский
Религия
индуизм

Ядавы -это группировка традиционно неэлитных, [ 1 ] [ 2 ] Крестьянин - пастырские общины или касты в Индии, которые с 19 и 20 веков [ 3 ] [ 4 ] претендовали на происхождение от легендарного короля Яду как часть движения социального и политического возрождения. [ 5 ] Термин Ядав многие традиционные крестьянские касты, такие ахиры хинди как и гавли Махараштры теперь охватывает . [ 1 ] [ 6 ]

Исторически, у группы Ахира и Ядава был неоднозначный ритуальный статус в кастовой стратификации. [ 7 ] [ А ] С конца девятнадцатого и начала двадцатого веков движение Ядава работало над улучшением социального положения своих избирателей, [ 9 ] через санскритизирование , [ 10 ] активное участие в вооруженных силах, [ 3 ] Расширение экономических возможностей для включения других, более престижных деловых областей и активного участия в политике. [ 9 ] Лидеры и интеллектуалы Ядава часто сосредоточены на их заявленном спуска от Яду и Кришны , [ 11 ] что они утверждают [ 12 ] и усилия были инвестированы в повторение группы повествования, чтобы подчеркнуть боевой характер, [ 13 ] Тем не менее, общий тенор их движения не был явно эгалитарным в контексте более крупной индийской кастовой системы. [ 14 ] Ядавы выиграли от отмены Заминдари в некоторых штатах Северная Индия, таких как Бихар , но не до такой степени, что члены других верхних отсталых каст . [ 15 ]

Происхождение

В мифологии

Термин Ядав (или иногда ядава ) был истолкован как потомки Яду , который является мифологическим королем. [ 16 ]

Используя «очень широкие обобщения», Jayant Gadkari говорит, что это «почти уверен» из анализа Пуранов , что Андхака , Вришни , Сатвата и Абхира были коллективно известны как Ядавы и поклонялись Кришне. Гадкари далее отмечает эти древние произведения о том, что «вне спора о том, что каждый из пуранов состоит из легенд и мифов ... но важно то, что в рамках [A] Система определенных ценностей выдвигается». [ 17 ]

Люсия Микелутти отмечает, что

В основе сообщества Ядав лежит конкретная народная теория происхождения, согласно которой, как говорят, все индийские пастырские касты выходят из династии Яду (отсюда и ярлык Ядав), к которой принадлежал Кришна (ковардер и предположительно кшатри). ... [Есть] сильная вера среди них, что все ядавы принадлежат линии спуска Кришны, а сегодняшние подразделения Ядав являются результатом деления оригинальной и недифференцированной группы. [ 18 ]

Историки, такие как премьер -министр Чандорка, использовали эпиграфические и аналогичные доказательства, чтобы утверждать, что ахиры и Гавлис являются репрезентативными для древних Ядавов и Абхираса, упомянутых на санскритских работах. [ 19 ]

На практике

Группа Aheers, основной компонент группы Yadav, со всего Дели, 1868 года, как появляется в британской этнографии, описывающей множество каст и расы Индии. [ 8 ]

Есть несколько общин, которые объединяются, чтобы сформировать ядавов. Кристоф Джаффрело отметил, что

Термин «Ядав» охватывает множество каст, которые первоначально имели разные имена: Ахир в хинди поясе, Пенджаб и Гуджарат, Гавли в Махараштре, Голла в Андхра -Прадеш и Карнатака и т. Д. пахорики и пилоты. [ 6 ]

Тем не менее, Джаффрело также заявил, что большинство современных ядавов являются культиваторами, в основном занимаются тихорованием земли, и менее трети населения заняты в повышении крупного рогатого скота или молочного бизнеса. [ 20 ]

MSA Rao ранее выразила то же мнение, что и Jaffrelot, и отметила, что традиционная связь с крупным скотом вместе с верой в спуск от Yadu определяет сообщество. [ 16 ] По словам Дэвида Мандельбаума , Ассоциация Ядава (и их составляющих каст, ахир и гвали ) с крупным рогатым скотом повлияла на их обычно рассматриваемый ритуальный статус (Варна) как Шудра , хотя члены сообщества часто претендуют на более высокий статус Кшатрии. Статус Шудра объясняется кочевой природой стадоров, что ограничивало способность других групп в системе Варны проверять соблюдение практики ритуальной чистоты; их участие в кастрации животных, которое считалось ритуально загрязняющим актом; А поскольку продажа молока, в отличие от личного использования его, считается, что это представляет экономическую выгоду от продукта священного священника. [ 21 ]

По словам Люсии Микелутти:

... Ядавы постоянно прослеживают свою кастовую предрасположенность и навыки спуска, и при этом они подтверждают свою отличительность как касту. Для них каста - это не только апелляция, но и качество крови (Yalman 1969: 87, в Gupta 2000: 82). Эта точка зрения не недавно. Ахиры (сегодня Ядавы) имели линию взгляда на касту (Fox 1971; Unnithan-Kumar 1997), которая была основана на сильной идеологической модели происхождения. Эта родственная структура, основанная на происхождении, также была связана с конкретной кшатрией и их религиозной традицией, сосредоточенной на мифологии Кришны и культах пастырского воина-воина. [ 22 ]

Ядавы в современной Индии

Женщина из сообщества Ахир , которая попадает в группу Ядав, собирая пшеницу в Западной Индии. Многие ядавы взяли на нетрадиционные занятия

Профессиональный опыт, местоположение и социальное статус

Ядавы в основном живут в северной Индии , особенно в Харьяне , Уттар -Прадеш и Бихаре . [ 23 ] [ 24 ] Традиционно они были неэлитными [ 25 ] [ 2 ] пастырская каста. Их традиционные занятия со временем изменились, и в течение многих лет ядавы были в основном вовлечены в культивирование, [ 26 ] Хотя с 1950-х годов Michelutti отмечает «повторяющуюся схему», в результате чего экономический прогресс продвигался благодаря участию в бизнесе, связанном с крупным рогатом, к транспортировке и оттуда к строительству. Занятость в армии и полиции была другими традиционными профессиями в Северной Индии, и в последнее время государственная занятость в этом регионе также стала значительной. Она считает, что позитивные меры дискриминации и выгоды в результате законодательства о земельной реформе были важными факторами, по крайней мере, в некоторых областях. [ 27 ]

Люсия Микелутти отмечает, что

Колониальные этнографы оставили наследие сотен страниц этнографических и этнологических деталей, которые изображают ахир/ядавы как «кшатрии», «боевые» и «богатые» или как «Шудрас», «Каухерды», «Продавцы молока» и низкие Условия статуса. Короче говоря, не было никакого консенсуса в отношении природы касты/племени Ахира. [ 28 ]

JS Alter отмечает, что в Северной Индии большинство борцов принадлежат к касте Ядав. Он объясняет, что это связано с их участием в молочном бизнесе и молочных фермах, что, таким образом, обеспечивает легкий доступ к молоко и топленому мастеру , который считается необходимым для хорошей диеты. [ 29 ]

Хотя Ядавы сформировали довольно значительную долю населения в различных областях, в том числе 11% интереса Бихара в 1931 году, их интерес к пастырской деятельности традиционно не соответствовал владению землей, и, следовательно, они не были «доминирующей кастой». Их традиционная позиция, которую Джаффрело описывает как «низко кастовых крестьян», также вооружена против любой доминирующей роли. Их участие в скотоводстве учитывает традиционное представление о ядавах как мирном, в то время как их особая связь с коровами имеет особое значение в индуизме, как и их убеждения в отношении Кришны. [ 26 ] Против этого образа Рассел и Лал , написанные в 1916 году, назвали подразделение Ахира невысоким, хотя неясно, были ли их комментарии полностью основаны на пословице, на наблюдениях или на обоих. [ 30 ] Тилак Гупта сказал, что эта точка зрения сохранялась в наше время в Бихаре, где Ядав рассматривался в крайне негативном выражении другими группами. [ 31 ] Тем не менее, отметил Микелутти, эти те же самые люди признают и жаждали своего политического влияния, связей и способностей. [ 32 ]

Ядавы, однако, продемонстрировали функцию, управляемую их более заметными членами, которая разделяет сходство с другими индийскими общинами. Мандельбаум отметил, что

Как семьи джати , в достаточном количестве, накапливают сильную базу власти, и, поскольку их ведущие люди становятся достаточно объединенными, чтобы двигаться вместе для более высокого статуса, они обычно усиливают свои усилия по улучшению своих обычаев. Они пытаются отказаться от унизительных практик и принять более чистые и престижные способы. Они обычно хотят отбросить старое имя для лучшего. [ 24 ]

В Бихаре политическое развитие Ядава не улучшило их относительную маргинализацию в других областях. Распространение образования среди сообщества оставалось меньше по сравнению с более продвинутыми другими отставными кастами, такими как Авадхия Курми , Коэри и Баня . Привязанность ядавов к пастырской деятельности отвечала за их более низкую позицию в кастовой иерархии по сравнению с кастами культиватора владельца среди OBC . В районах, где общая собственность на землю преобладала, вторжение в поля ядавских скотоводов для кормления крупного рогатого скота оставалась частью их повседневной борьбы за выживание. Поскольку такие общинные земли были в основном присвоены деревенским хозяйством, кастовая оккупация ядавов принесла им конфликт с последним, и такие стычки дали воинственное и агрессивное преимущество характеру сообщества. Это последовало за их изображением как «некультурные грубы» в элитарных дискурсах, которые в значительной степени отражают крайнюю отсталость, все еще распространенная в большой части этого сообщества. Попытка двигаться в социальной лестнице также оставалась очевидной в природе сообщества, и со временем «благотворительность» считалась явлением, где они пытались спасти и купить небольшой участок земель, чтобы быть классифицированным как владелец культиваторы. [ 33 ]

Санскритизация

Два пахерда из касты Гавли (ныне часть группы Ядав) в Бераре (ныне в Махараштре ) 1874
Гердер Буффало из касты Лингаят Гаули (ныне часть группы Ядав) в штате Майсур (ныне Карнатака , 1875

К концу девятнадцатого века некоторые ядавы стали успешными торговцами крупного рогатого скота, а другие были заключены государственные контракты на уход за скотом. [ 34 ] Джаффрелот считает, что религиозные коннотации их связей с коровьей и Кришной были захвачены теми ядами, которые стремятся к дальнейшему процессу санскрита, [ 26 ] и что это был Рао Бахадур Балбир Сингх , потомок последней династии Абхира , который был сформирован в Индии, который возглавил это. Сингх основал Ахир Ядав Кшатрия Махасабха (AYKM) в 1910 году, который сразу же утверждал, что его составляющие AHIR были ритуальным рангом кшатрия в системе Варны, произошли от Яду (как и Кришна) и действительно известный как Ядавы. Организация претендовала на поддержку фактов, что различные этнологи Радж ранее претендовали на связь между Ахиром и Абхирой, и потому, что их участие в недавних событиях, таких как индийское восстание 1857 года, продемонстрировало, что ахиры были хорошими бойцами. [ 35 ]

AYKM был автономным подразделением и не пытался создать связи с похожими телами среди других кастовых групп, которые в то время претендовали на спуск кшатрии. Он имел некоторый успех, особенно в том, чтобы разрушить некоторые из очень строгих традиций эндогамии в сообществе, и он набрал дополнительный импульс, поскольку люди из сельских районов постепенно мигрировали от своих деревень в городские центры, такие как Дели. Установка воздействия строгой эндогамии было воспринято как способствующее, что сообщество в целом объединяется, а не существует как меньшие подразделения в нем. [ 35 ] Рао сказал, что события этого периода означали, что «термин Ядава относится как к этнической категории, так и к идеологии». [ 36 ]

Особое значение в движении санскритизации общины имела роль Арья Самаджа , чьи представители были связаны с семьей Сингха с конца 1890 -х годов и который смог создать филиалы в различных местах. [ 35 ] Хотя это движение, основанное Свами Даянандой Сарасвати , предпочитало кастовую иерархию, а также эндогамию, ее сторонники считали, что каста должна определяться на заслугах, а не на наследии. Поэтому они поощряли Ядавов принять священную нить как символический способ бросить вызов традиционной унаследованной кастовой системе, и они также поддерживали создание ассоциаций защиты коров ( Горакша Сабха ) в качестве средства, с помощью которого Ядавы и другие не-брахманы могли подтвердить степень об их приверженности индуизму, наблюдая за стриктурами, связанными с убийством коров. [ 37 ] В Бихаре, где бхумихары и раджпуты были доминирующими группами, ношение нити ахиров привело к случаям насилия. [ 38 ]

Джаффрелот противопоставил мотивации санскритизирования Ядава с мотивами Нэса , другой индийской общины. Он отмечает, что Гьянендра Пандей , Рао и М.Н. Шринивас утверждают, что санскритизация Ядава не была процессом, чтобы подражать или поднять сообщество к ритуальному паритету с более высокими званиями, а скорее подрывать авторитет этих рангов. Он контрастирует с этой теорией «подрывной деятельности» с мотивом «эмансипации» Наира, посредством которого санскритизация была «средством примирения низкого ритуального статуса с растущей социально-экономической настойчивостью и предпринятым первым шагом к альтернативной, дравидийской идентичности». Используя примеры из Бихара, Джаффрелот демонстрирует, что среди членов сообщества Ядав были некоторые организованные попытки, где движущая сила была явно светской и в этом отношении, аналогично социально-экономическому движению Наира. Они основывались на желании положить конец угнетению, вызванное, например, для выполнения бегари (принудительный труд) для верхних каст и необходимости продавать продукты по ценам ниже тех, кто преобладает на открытом рынке на рынке Заминдары , а также пропагандируя образование сообщества Ядав. Эта «агрессивная санскритизация», которая вызвала беспорядки в этом районе, была подражала некоторыми другими группами нижней касты. [ 37 ] В поддержку аргумента о том, что движения имели сходство, Джаффрелот цитирует Хетукара Джа , который говорит о ситуации Бихара, что «настоящим мотивом попыток Ядавов, Курмис и Коэриса на самих самих было избавиться от этой социально-экономической репрессии. ". [ 39 ]

Процесс санскритизирования часто включал в себя создание анамнеза. Первое такое для Ядава была написана в конце девятнадцатого века Виталом Кришнаджи Хедкаром , школьным учителем, который стал личным секретарем махараджи. В 1959 году работа Хедекара была опубликована его сыном Рагхунатом Виталом Хедкаром , который был хирургом, под названием «Божественное наследие Ядавов» . Была последующая работа по разработке его идей, в частности, KC Yadav и JN Singh Yadav . [ 24 ] [ 40 ]

История Хедекара заявила, что ядавы были потомками племени Абхира и что современные ядавы были тем же сообществом, называемым династиями в Махабхарате и Пуранах . [ 40 ] Описывая работу хедекаров как «хорошо отредактированный и хорошо продуцированный объем», Мандельбаум отмечает, что ядавы

... обычно содержатся в значительно менее славной репутации своих соседей. В то время как случайный воин пастырского джати действительно установил свое собственное государство и династию, мастера крупного рогатого скота оцениваются во многих местах среди нижних блоков шдрах ... [книга] постулирует божественное и благородное происхождение для большого количества джати в нескольких языковых регионах охватывая сотни и тысячи людей, которые разделяют чуть больше, чем традиционное занятие и убежденность в своих законных прерогативах. [ 24 ]

При создании этой истории есть некоторая поддержка аргумента, что Ядавы стремились принять этническую идентичность, похожую на дравидийскую , которая была центральной для санскритизации Нарса и других в Южной Индии. Тем не менее, Джаффрело считает, что такой аргумент будет завышен, потому что «перераспределение истории» Ядав было гораздо более узким, сосредоточенным на себе, а не на любой более широкой общей этнической базе. Они признали, что такие группы, как Джаты и Маратхи, так же, как и Кришны, но они не особо разместили их в своей приемной арийской этнической идеологии, полагая, что они превосходят эти другие общины. Джаффрело считает историю, созданную таким образом, как та, которая является «в значительной степени мифическим [и] позволила Ядаву интеллектуалам изобретать золотой век». [ 40 ]

Michelutti предпочитает термин «ядавизация», чтобы «санскритизация». Она утверждает, что воспринимаемая общая связь с Кришной использовалась для кампании за официальное признание многих и разнообразных сообществ Индии под названием Ядав, а не просто как средство претендовать на звание Кшатрии. Кроме того, что «... социальные лидеры и политики вскоре поняли, что их« число »и официальное доказательство их демографического статуса были важными политическими инструментами, на основании которых они могут претендовать на« разумную »долю государственных ресурсов». [ 18 ]

Всеиндийский ядав Махасабха

Всеиндийский Ядав Махасабха (AIYM) был основан в Аллахабаде в 1924 году на собрании разрозненных местных групп из Бихара, Пенджаба и того, что сейчас является Уттар-Прадеш. [ 34 ] [ 40 ] Хотя AIYM был изначально организован VK Khedakar, именно Рао Балбир Сингх разработал его, и это совпало с периодом - в течение 1920 -х и 1930 -х годов - когда аналогичные движения санскритиса в других местах страны были в падении. Программа включала в себя кампанию в пользу титотализма и вегетарианства, оба из которых были чертами более высокопоставленных каст, а также содействие самообразованию и содействию принятию имени «ядав». [ 23 ] Он также стремился побудить британского Раджа набирать Ядава в качестве офицеров в армии и стремился модернизировать общественные практики, такие как сокращение придачи финансового бремени и увеличение приемлемого возраста брака. Кроме того, AIYM поощрял более богатых членов сообщества пожертвовать на добрые дела, например, для финансирования стипендий, храмов, образовательных учреждений и интраобществующих коммуникаций. [ 23 ] [ 38 ]

Ядавская вера в их превосходство повлияла на их кампанию. В 1930 году Ядавы Бихара присоединились к сельскохозяйственным сельскохозяйственным средствам Курми и Коре , чтобы вступить в местные выборы. Они проиграли плохо, но в 1934 году три общины сформировали политическую партию Тривен Сангх , которая, как утверждается, имел миллион, оплачиваемых взносами к 1936 году. Однако организация была охвачена конкуренцией от поддерживаемой Конгрессом Федерации отсталого класса , которая была сформирована вокруг в то же время, и в составе лидеров сообщества партией Конгресса. Тривени Санг сильно пострадал на выборах 1937 года, хотя в некоторых областях он выиграл. Помимо неспособности противостоять превосходной организационной способности высших каст, которые выступили против этого, нежелание Ядавов отказаться от их убеждения, что они были естественными лидерами и что Курми как -то хуже, стало значительным фактором в отсутствии успеха. Подобные проблемы охватывают более поздний запланированный кастовый союз, Рагхав Самадж , с коэрисом. [ 41 ]

В постколониальный период, согласно Michelutti, это был процесс ядавизации и концентрация на двух основных целях-увеличение демографического охвата и кампания за улучшенную защиту в соответствии с схемой позитивной дискриминации для отсталых классов -это было единственной особенностью AIYM, хотя он продолжает свою работу в других областях, таких как содействие вегетарианству и титотализм. Их предложения включали меры, предназначенные для увеличения числа ядавов, используемых или отобранных политическими и общественными организациями на основе их численной силы, в том числе в качестве судьи, министров правительства и региональных губернаторов. К 2003 году AIYM расширился, чтобы охватить семнадцать штатов, и Michelutti считал, что это единственная организация такого типа, которая пересекала как лингвистические, так и культурные линии. Он продолжает обновлять свою литературу, включая веб -сайты, чтобы еще больше поверить в то, что все утверждали, что потомки Кришны - Ядав. Это стало значительной политической силой. [ 42 ]

Кампания, требующая, чтобы армия Радж набрала Ядава в качестве офицеров, всплыла в 1960 -х годах. Хорошо отчетная храбрость во время борьбы в Гималаях в 1962 году, в частности, 13-й компанией Kumaon of Ahirs, привела к кампании AIYM, требующей создания конкретного полка Ядав. [ 38 ]

После независимости

Фестиваль Ядава в Садаре в Хайдарабаде праздновал во время Дивали

Мандельбаум прокомментировал, как сообщество рисует в отраженной славе тех членов, которые достигают успеха, что «публикации Ядав с гордостью цитируют не только своих мифических предшественников и их исторических раджа, но и современников, которые стали изученными учеными, богатыми промышленниками и высокими гражданскими слуги "." Он отмечает, что эта черта также можно увидеть среди других кастовых групп. [ 43 ]

Фестиваль Садара ежегодно отмечается сообществом Ядав в Хайдарабаде после дня Дивали . Члены сообщества парад, танцующие вокруг своих лучших буйволов, которые были красочно украшены цветами и краской. [ 44 ]

Классификация

Ядавы включены в категорию других отсталых классов (OBCS) в индийских штатах Бихар , [ 45 ] Чхаттисгарх , [ 46 ] Дели , [ 47 ] Харьяна , [ 48 ] Джаркханд , [ 49 ] Карнатака , [ 50 ] Мадхья -Прадеш , [ 51 ] Одиша , [ 52 ] Раджастхан , [ 53 ] Уттар -Прадеш , [ 54 ] и Западная Бенгалия . [ 55 ] В 2001 году комитет по социальной справедливости в Уттар-Прадеш сообщил о чрезмерной представленности некоторых OBC, особенно ядавов, в государственных учреждениях; Он предложил создать субботные категории в категории OBC. [ 56 ] Результатом этого было то, что Ядав/Ахир стал единственной группой, перечисленной в части A системы классификации OBC из трех частей. [ 57 ]

Ядавы в Непале

Центральное бюро статистики Непала классифицирует Ядав как подгруппу в более широкой социальной группе Мадхеши другой касты. [ 58 ] Во время переписи Непала 2011 года 1054 458 человек (4,0% населения Непала) были Ядавами. Частота ядавов провинцией была следующей:

Частота ядавов Непала была выше, чем в среднем по стране (4,0%) в следующих районах: [ 59 ]

Смотрите также

Примечания

  1. ^ Начиная с середины 19-го века, многие британские этнографии пытались понять племена и касты Индии, пытаясь документировать различия и объяснить их в преобладающих идеологиях того периода; Отсутствие такого понимания считалось одной из причин индийского восстания 1857 года. [ 8 ]

Ссылки

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сьюзен Бэйли (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до современной эпохи . Издательство Кембриджского университета. п. 200, 383. ISBN  978-0-521-79842-6 Полем Цитата: Ахир : Кастовая название северных индийских неэлитных крестьян-пасторалистов, известных также как Ядав ».
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Michelutti, Lucia (2004), « Мы (Yadavs) - каста политиков»: каста и современная политика в северном индийском городе », Вклад в индийскую социологию , 38 (1–2): 43–71, doi : 10.1177 /006996670403800103 , ISSN   0973-0648 , S2CID   144951057 Цитата: «Ядавы традиционно были кластером с низким до средним ранжированием пастырских каст, которые стали значительной политической силой в Уттар-Прадеш (и других северных штатах, таких как Бихар) за последние тридцать лет».
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пинк, Уильям Р. (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Калифорнийский университет. п. 90 ISBN  978-0-520-20061-6 Полем Цитата: « Гопи , воляки и Ахирс , которые к началу 1900 -х годов начнут назвать себя Ядав Кшатрийс, давно искали и достигли (после 1898 года) набора персонала в качестве солдат в британской индийской армии, особенно на западной гангской равнине».
  4. ^ Хаттон, Джон Генри (1969). Каста в Индии: ее природа, функции и происхождение . Издательство Оксфордского университета. п. 113. Цитата: «В 1931 году в 1931 году были объединены различные касты, хранящие коров, объединились, чтобы использовать общий термин Ядавы для их различных каст, ахир, воля, гопа и т. Д., И претендовать на происхождение раджпута чрезвычайно сомнительной подлинности ".
  5. ^ Джассал, Смита Тевари; École pratique des Hautes études (Франция). Раздел науки écomoniques et sociales; Оксфордский университет. Институт социальной антропологии (2001). «Каста в колониальном государстве: Маллах в переписи». Вклад в индийскую социологию . Мутон. С. 319–351. Цитата: «Движение, которое имело широкое межрегиональное распространение, пыталось погрузить региональные имена, такие как GOOTA, AHIR, AHAR, GOPA и т. Д., В пользу общего термина Yadava (RAO 1979). Следовательно, ряд пастырских каст были были Соблюдение под Ядавой в соответствии с решениями, принятыми региональными и национальными кастами Сабха. Получите право носить Janeu, случай успешной санскритизации, который продолжается до настоящего времени. Те из чиновников переписи, для которых стандартизация перекрывающихся имен была вопросом политики. В том, что среди джаати Сабхас Ядава Сабха был, вероятно, самым сильным, его журналом, Ахир Самачар , с распространением все-индийского. Эти факторы укрепили местные усилия, такие как в Бхопуре, где Ядавы, местные, известные как ахиры, отказались делать Бегар или принудительный труд, для арендодателей и одновременно запрещают потребление ликера, детские браки и так далее ».
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джаффрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: рост нижних каст в Северной Индии . Лондон: C. Hurst & Co. p. 187-188. ISBN  978-1-85065-670-8 Полем [187] Термин «Ядав» охватывает множество каст, которые изначально имели разные имена: Ахир в хинди поясе, Пенджаб и Гуджарат, Гавли в Махараштре, Гола в Андхра -Прадеш и Карнатака и т. Д. пастуха, пастухи и пилоты. [188] На практике Ядавы сегодня проводят большую часть своего времени, приводя землю. На рубеже веков в центральных провинциях две трети ахиров уже были культиваторами и рабочими, в то время как менее чем треть приподнял скот и занимался молоком и молочными продуктами.
  7. ^ Michelutti, Люсия (2008), Горесакуляризация демократии: политика, каста и религия в Индии , исследуя политику в Южной Азии, Лондоне и Нью -Йорке: Routledge, p. 220, ISBN  978-0-415-46732-2 Исторически , каста Ахир также имел неоднозначный ритуальный статус в кастовой иерархии. Среди случая Ахира/Ядава мы находим Раджас, Заминдары, Сепеи и Каухерды, которые были задуманы и классифицированы либо как воины, так и принадлежащие к кшатрийской варне , либо как нижнюю касту и принадлежащие к Шудра Варне. В Ahirwal члены линий Ахира Синьейвра стали известны под названием «Раджпут». (стр. 220)
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рэнд, Гэвин (6 июня 2013 г.), «Восстановление имперских военных после восстания», в Рэнд, Гэвин; Бейтс, Криспин (ред.), Мятеж на полях: новые перспективы на восстание Индии 1857 года, том 7 , с. 101, ISBN  978-81-321-1053-8 Тем не менее , хотя этнография стала центральной в процессе реконструкции, оставалась большая неоднозначность в отношении различий в расе, касте и племени. Расследование полезности различных «низких кастовых сборов», поднятых в течение 1857 года, было заброшено в 1861 году, когда выяснилось, что, хотя некоторые офицеры воспитывали войска из подметателей и изгоев, другие понимали термин, чтобы ссылаться на то, что они подняты без брахманов. Это просто один из примеров многочисленных, более широких неоднозначностей, которые переживают колониальные знания в этот период и которые (среди других факторов) оказались в отношении радикальных изменений в последствиях восстания. Эта двусмысленность была отражена в большинстве доказательств, собранных Королевской комиссией, где географические и региональные различия перекрывали и сложные религиозные и этнические идентичности. Тем не менее, административный импульс узнать Индию после 1857 года очевидно на протяжении всего процесса размышлений и реконструкции, осуществляемого имперскими военными. Однако, поскольку разнообразие мнения, собравшегося Королевской комиссией и, часто, широко распространенная путаница из -за наиболее заметных аспектов индийской этнографии, культуры и традиций. Частично, судебный запрет на знание Индии и ее народов характерен для периода. как Народ Индии: серия фотографических иллюстраций с описательным блокнотом, расы и племен Хиндустана, первоначально подготовленных под властью правительства Индии и воспроизведено Орден Госсекретаря в Совете (Лондон: Wh Allen, 1868)>
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лешник, Лоуренс С.; Sonthemer, Günther-Dietz (1975). Скотоводы и кочевники в Южной Азии О. Харассавз. П. 218. ISBN  9783447015523 Полем Цитата: «Ахир и союзные касты пахерда (будь то скотоводы или культиваторы, как в Пенджабе) недавно организовали пан-индийскую кастовую ассоциацию как с политическими, так и с социальными реформистскими целями, используя эпическое обозначение Ядавы (или Ядава) Ванши Кшатрия, используя эпическое обозначение Ядавы (или Ядава). , т.е. каста воина, спускающаяся от линии Ядавы из славы Махабхараты ».
  10. ^ Джаффрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: рост нижних каст в Северной Индии . Издательство Колумбийского университета. С. 210–211. ISBN  978-0-231-12786-8 Полем Цитата: «В своей типологии движений с низкой кастовой «Более высокий статус Varna » и вписывается в паттерн санскрита.
  11. ^ Gooptu, Nandini (1997), «Городская бедная и воинствующая индуизм в начале двадцатого века Уттар-Прадеш», Modern Asian Research , 31 (4 (октябрь 1997)): 879–918, DOI : 10.1017/S0026749X00017194 , JSTOR   3128488888. , S2CID   146484298 Цитата: «... Господь Кришна, легендарный воин и индуистское божество, которых некоторые касты Шудра, в частности Ахир или Ядав, утверждают, что являются их предком ». (Страница 902)
  12. ^ Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до современной эпохи . Издательство Кембриджского университета. п. 84. ISBN  978-0-521-79842-6 Полем Цитата: «У них было много коллег в других местах, особенно на гангской равнине, где пользователи таких названий, как Ахир, Джат и Голата, все чаще повернулись к деревенскому пилоту коров, связанным с культом Кришны. С его видениями молочных и сильванов и его культивирование божественной щедрости в форме сладких молочных эссенций, эта форма поклонения Вишну предлагала привлекательный путь к «кастовой индуистской жизни» Многие люди боевых скотоводств. 42 Сноска 42: «С последующего девятнадцатого века название Ядав был широко принят в предпочтениях Добе. ...»
  13. ^ Flueckiger, Joyce Burkhalter (1996). Пол и жанр в фольклоре Средней Индии . Издательство Корнелльского университета. п. 137 . ISBN  978-0-8014-8344-8 Полем Цитата: «Другим способом подтвердить статус их воина было попытаться связать себя с кастой Ядав Коугердинг Божественного Коухерда Кришны, называя себя Ядавам вместо ахирса. Ахир Интеллект» Переписывает некоторые исторические документы, чтобы доказать эту связь, формируя национальный ядав. Организация, которая продолжает координировать и продвигать мобильность касты. ...
  14. ^ Джаффрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: рост нижних каст в Северной Индии . Издательство Колумбийского университета. п. 211. ISBN  978-0-231-12786-8 Полем «Скорее, движения с низкой Цитата : кастовой которые основаны на этнической или западной идеологии с сильным эгалитарным обертоном. Эжавы - могут быть классифицированы в первой группе, тогда как все остальные принадлежат второй категории.
  15. ^ Ранабир Самаддар (2016). Правительство мира: социальное управление, безопасность и проблемы мира . Routledge. п. 169. ISBN  978-1317125372 Полем Получено 1 января 2021 года .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рао, MSA (1979). Социальные движения и социальные преобразования: изучение двух движений отсталых классов в Индии . Макмиллан. п. 124. ISBN  9780836421330 .
  17. ^ Gadkari, Jayant (1996). Общество и религия: от Руджа до Пуранаса . Бомбей: популярный Пракашан. Стр. 179, 183–184. ISBN  978-81-7154-743-2 .
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Michelutti, Люсия (февраль 2004 г.). « Мы (ядавы) - каста политиков»: каста и современная политика в северном индийском городе ». Вклад в индийскую социологию . 38 (1–2): 49. doi : 10.1177/006996670403800103 . S2CID   144951057 . (требуется подписка)
  19. ^ Гуха, Сумит (2006). Окружающая среда и этническая принадлежность в Индии, 1200-1991 . Кембриджский университет. п. 47. ISBN  978-0-521-02870-7 .
  20. ^ Джаффрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: рост нижних каст в Северной Индии . Лондон: C. Hurst & Co. p. 188. ISBN  978-1-85065-670-8 .
  21. ^ Мандельбаум, Дэвид Гудман (1970). Общество в Индии . Тол. 2. Беркли: издательство Калифорнийского университета. С. 442–443. ISBN  978-0-520-01623-1 .
  22. ^ Гупта, Дипанкар; Michelutti, Люсия (2004). «2.« Мы (ядавы) - каста политиков »: каста и современная политика в северном индийском городе». В Dipankar Gupta (ред.). Каста, о которой идет речь: идентичность или иерархия? Полем Тол. Вклад в индийскую социологию. Нью -Дели, Калифорния, Лондон: Sage Publications. С. 48/Люсия Микелутти. ISBN  0-7619-3324-7 .
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джаффрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: рост нижних каст в Северной Индии . Лондон: C. Hurst & Co. p. 196. ISBN  978-1-85065-670-8 Полем Получено 16 августа 2011 года .
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Мандельбаум, Дэвид Гудман (1970). Общество в Индии . Тол. 2. Беркли: издательство Калифорнийского университета. п. 442. ISBN  978-0-520-01623-1 .
  25. ^ Люс, Эдвард (2008). Несмотря на боги: рост современной Индии . Random House Digital, Inc. с. 133. ISBN  978-1-4000-7977-3 Полем Цитата: «Ядавы - один из крупнейших в Индии« других отсталых классов », правительственный термин, который охватывает большую часть касты Судры Индии . Ядавы - это традиционная каста Ковхерда Северной Индии и относительно снижает традиционный порядок клевания, но не как как как как низко, как неприкасаемые махары или чама ».
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джаффрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: рост нижних каст в Северной Индии . Лондон: C. Hurst & Co. p. 188. ISBN  978-1-85065-670-8 .
  27. ^ Michelutti, Люсия (февраль 2004 г.). « Мы (ядавы) - каста политиков»: каста и современная политика в северном индийском городе ». Вклад в индийскую социологию . 38 (1–2): 52–53. doi : 10.1177/006996670403800103 . S2CID   144951057 . (требуется подписка)
  28. ^ Michelutti, Люсия (2002). «Сыновья Кришны: политика формирования сообщества Ядав в северном индийском городе» (PDF) . п. 83 . Получено 13 сентября 2019 года .
  29. ^ Michelutti, Люсия (2012). «Борьба с политикой: понимание политических стилей« Гунды »в Северной Индии» . В цене, Памела; Рууд, Арильд Энгельсен (ред.). Власть и влияние в Индии: боссы, лорды и капитаны: исследование политического в Южной Азии . Routledge. п. 55. ISBN  978-1-13619-799-4 .
  30. ^ Рассел, RV; Лал, Радж Бахадур Хира (1916). Племена и касты центральных провинций Индии . Тол. 2. Лондон: Макмиллан. п. 37
  31. ^ Гупта, Тилак Д. (27 июня 1992 г.). «Ядавское господство в политике Бихар». Экономический и политический еженедельный . 27 (26): 1304–1306. JSTOR   4398537 . (требуется подписка)
  32. ^ Michelutti. «Борьба с политикой: понимание политических стилей« Гунды »в Северной Индии» . Цитата: «Я видел много людей с высокой кастом, которые называют Ядава Гундами неодобрительным образом, используя их« услуги ». Таким образом, их связи, политическое влияние и способности практически признаются. Информаторы, которые советуют мне не ходить с политиками, попросили меня использовать мои «контакты с ядавом», чтобы помочь им разобраться в телефоне, чтобы получить такси или ускорить судебное дело ". Полем Получено 27 октября 2011 года .
  33. ^ Гупта., Тилак Д. (1992). « Ядавский господство в политике Бихара» . Экономический и политический еженедельный . 27 (26): 1304–06. JSTOR   4398537 .
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мандельбаум, Дэвид Гудман (1970). Общество в Индии . Тол. 2. Беркли: издательство Калифорнийского университета. п. 443. ISBN  978-0-520-01623-1 .
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джаффрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: рост нижних каст в Северной Индии . Лондон: C. Hurst & Co. p. 189. ISBN  978-1-85065-670-8 Полем Получено 16 августа 2011 года .
  36. ^ Рао, MSA (1979). Социальные движения и социальные преобразования: изучение двух движений отсталых классов в Индии . Макмиллан. п. 123. ISBN  9780836421330 .
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джаффрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: рост нижних каст в Северной Индии . Лондон: C. Hurst & Co. с. 191–193. ISBN  978-1-85065-670-8 Полем Получено 16 августа 2011 года .
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мандельбаум, Дэвид Гудман (1970). Общество в Индии . Тол. 2. Беркли: издательство Калифорнийского университета. п. 444. ISBN  978-0-520-01623-1 .
  39. ^ Jha, Hetukar (1977). «Нижняя кастовая крестьяне и дзаминдары в верхней касте в Бихаре, 1921–1925 гг. Индийский обзор экономической и социальной истории . 14 (4): 550. doi : 10.1177/001946467701400404 . S2CID   143558861 .
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Джаффрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: рост нижних каст в Северной Индии . Лондон: C. Hurst & Co. с. 194–196. ISBN  978-1-85065-670-8 .
  41. ^ Джаффрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: рост нижних каст в Северной Индии . Лондон: C. Hurst & Co. p. 197. ISBN  978-1-85065-670-8 Полем Получено 16 августа 2011 года .
  42. ^ Michelutti, Люсия (февраль 2004 г.). « Мы (ядавы) - каста политиков»: каста и современная политика в северном индийском городе ». Вклад в индийскую социологию . 38 (1–2): 50–51. doi : 10.1177/006996670403800103 . S2CID   144951057 . (требуется подписка)
  43. ^ Мандельбаум, Дэвид Гудман (1970). Общество в Индии . Тол. 2. Беркли: издательство Калифорнийского университета. п. 485. ISBN  978-0-520-01623-1 Полем Получено 25 августа 2011 года .
  44. ^ «Традиционный фестиваль Садара праздновал» . Индус . Хайдарабад. 7 ноября 2010 г. Получено 26 сентября 2012 года .
  45. ^ «Центральный список OBCS для штата Бихар» (PDF) , Национальная комиссия отсталых классов , правительство Индии , извлечено из 28 октября 2011 года (серийный номер 104)
  46. ^ «Центральный список других отсталых классов: Чхатисгарх» (PDF) , Национальная комиссия по обратным классам , правительство Индии , извлечено 28 октября 2011 года (сериал номер 1)
  47. ^ «Центральный список других отсталых классов: Дели» (PDF) , Национальная комиссия отсталых классов , правительство Индии , извлечено 28 октября 2011 г. (серийный номер 3)
  48. ^ «Центральный список других отсталых классов: Харьяна» (PDF) , Национальная комиссия по обратным классам , правительство Индии , извлечено 28 октября 2011 г. (серийный номер 29)
  49. ^ «Центральный список других отсталых классов: Jharkhand» (PDF) , Национальная комиссия отсталых классов , правительство Индии , извлечено 28 октября 2011 года (серийный номер 118)
  50. ^ «Центральный список других отсталых классов: Карнатака» (PDF) , Национальная комиссия отсталых классов , правительство Индии , извлечено 28 октября 2011 года (серийный номер 58)
  51. ^ «Центральный список других отсталых классов: Мадхья -Прадеш» (PDF) , Национальная комиссия по обратным классам , правительство Индии , извлечено 28 октября 2011 года (сериал номер 1)
  52. ^ «Центральный список OBCS для штата Орисса» (PDF) , Национальная комиссия отсталых классов , правительство Индии , извлечено из 28 октября 2011 года (серийный номер 43)
  53. ^ «Центральный список OBCS для штата Раджастхан» (PDF) , Национальная комиссия отсталых классов , правительство Индии , извлечено 28 октября 2011 года (серийный номер 1)
  54. ^ «Центральный список OBCS для штата Уттар -Прадеш» (PDF) , Национальная комиссия отсталых классов , правительство Индии , извлечено из 28 октября 2011 года (серийный номер 1)
  55. ^ «Центральный список OBCS для штата Западная Бенгалия» (PDF) , Национальная комиссия отсталых классов , правительство Индии , получено 28 октября 2011 года (сериал № 3)
  56. ^ Джеффри, Роджер; Джеффри, Крейг; Lerche, Jens (2014). Политика неудачи и идентичности развития в Уттар -Прадеш . Sage Publications India. п. 43. ISBN  9789351501800 .
  57. ^ Верма, Анил К. (2007). «Политика обратной касты в Уттар-Прадеш: анализ партии Самаджвади» . В Пай, Судха (ред.). Политический процесс в Уттар -Прадеш: идентичность, экономические реформы и управление . Pearson Education India. п. 160. ISBN  978-81-317-0797-5 .
  58. ^ Популяционная монография Непала, том II [1]
  59. ^ 2011 Непал перепись, отчет о детальном уровне районного уровня
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3435c3fa878c2be8f5f57ee1d7bf6853__1727091600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/53/3435c3fa878c2be8f5f57ee1d7bf6853.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yadav - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)