Jump to content

Бромид (японская культура)

В японской культуре бромид ( ブロマイド , буромаидо ) — категория коммерческих фотографических портретов знаменитостей, включая гейш , певцов, актёров и актрис театра и кино, а также звёзд спорта. Использование термина «бромид» или «промид» происходит независимо от того, бромидная бумага действительно ли для фотографии использовалась .

Бромидные отпечатки изготавливаются из бумаги, пропитанной бромистым серебром, что делает их чувствительными к свету и, следовательно, их можно использовать для увеличения. [ 1 ] Их использование началось в 1880-х годах, а поскольку у них был широкий выбор отделок, они стали основной бумагой для черно-белой фотографии в 1900-х годах.

Этиомология

[ редактировать ]

начала продавать фотографии знаменитостей Promide под компания Marubell названием 1921 году . В [ 2 ] Первым из них стал портрет киноактрисы Сумико Куришимы . Marubell продавала фотобумагу как «Бромид», а готовые фотографии — как «Промид». Эти два слова в конечном итоге стали синонимами, и между серединой 1940-х и концом 1980-х годов продажи «бромидов» использовались для измерения популярности японских кумиров .

Использование термина «бромид» для обозначения фотографий знаменитостей остается частью массового сознания японцев, и в справочниках, таких как Словарь Кодзиен и . Глоссарий радиовещания NHK, этот термин признается как таковой «Промид» используется исключительно для обозначения бромидов компании Marubell.

Записи о продажах

[ редактировать ]

Отчеты о продажах публиковались ежемесячно для следующих категорий: «Певцы», «Певицы», «Актеры» и «Актрисы». Бромиды и по сей день остаются популярным продуктом в айдол-индустрии.

История бромидов в Японии

[ редактировать ]
Витрина Marubell, Асакуса, Токио

На протяжении всего периода Эдо укиё (гравюры на дереве и живопись) создавались с изображением популярных актеров кабуки (называемых якуша-э ) и борцов сумо (называемых сумо-э ). После периода Мэйдзи их заменили импортированные фотографические портреты, хотя в то время их еще не называли «бромидами». [ 3 ] [ 4 ]

В то время, когда в 1921 году кинотеатр Shochiku Cinema основал студию Shochiku Kamata Studios, городские фотошопы начали массово производить фотографии популярных актрис того времени, таких как Сумико Куришима и Ёсико Кавада .

До войны казалось, что многие сборщики бромида были настроены стать «единственными для этого человека». Отмечалось, что если бромиды японского актера Кадзуо Хасегавы пачкались, их аккуратно протирали носовыми платками, чтобы не поцарапать. В Марбельо , японском магазине бромида, бромиды описывались как «фотографии для фанатов». В магазине использовали фотографии, на которых глаза актеров смотрели вперед, а также ретушировали изображения, чтобы придать им более молодой вид. Также были проданы бромиды американских и европейских актеров, таких как Джек Малхолл . [ 5 ]

Мировая история бромидной печати

[ редактировать ]

В конце 1890-х годов в Германии , фотография которая изначально была для многих недоступным хобби из-за своей стоимости, стала доступной благодаря технологическим разработкам в этой области. [ 6 ] NPG (Neue Photographische Gesellschaft, букв. « Новое фотографическое общество »), компания по печати бромистой фотографии, была основана Артуром Шварцем в июле 1894 года в Шенеберге , Германия. Благодаря множеству патентов NPG, зарегистрированных в разных странах с 1895 по 1897 год, NPG смогла сотрудничать со многими другими компаниями в Лондоне , Нью-Йорке и Париже , среди других.

Современные формы бромида

[ редактировать ]

В Японии

[ редактировать ]

Бромиды все еще можно найти в наши дни, а также они представлены в новых формах японских СМИ. В японской музыкальной индустрии бромиды можно найти у певцов Visual kei , например, у одного из участников рок-группы ViVid . Бромиды также можно найти в других секторах японской индустрии развлечений, например, в «Покемонах» с фотокарточками различных тренеров и их знаковых партнеров-покемонов. Бромиды покемонов не продаются индивидуально, а вместо этого включаются в упаковки жевательной резинки, что часто приводит к более высоким ценам при перепродаже.

Даже в Sega японской стимпанк-медийной франшизе « Sakura Wars» в будущих частях этой серии представлены коллекционные бромированные открытки, на которых изображены персонажи в их оригинальной форме из первой игры , сопровождаемые кратким описанием. [ 7 ]

Этот термин активно используется в корейской культуре, где является названием журнала K-pop . [ 8 ] Судя по использованию этого термина, например, продавцами товаров K-pop на eBay , «бромид» означает крупногабаритную фотографию или мини-плакат знаменитости на карточках с ламинированной или глянцевой обложкой.

  1. ^ «Бромидный отпечаток» . Национальная портретная галерея. 2 апреля 2024 г.
  2. ^ Оно, Филберт (10 октября 2007 г.). «Фотоистория 1920-х годов» . Тиёда-ку: photoguide.jp. .
  3. ^ Кагеяма, Тадахиро (2001), Сумо через старые фотографии, бромиды и карты , Токио: Tokyobunken .
  4. ^ Открытки с изображениями Умитада, Миса, Кабуки и каталог бромидов Мэйдзи / Тайсё , Токио: Национальный исследовательский институт культурных ценностей
  5. ^ «Бромидный (фото в форме открытки) каталог популярных актеров Европы и Америки» Сан-Сдо, 1921 год. Проверено 30 марта 2024 года .
  6. ^ «Настоящие фотооткрытки» . 29 марта 2024 г.
  7. ^ Роб, Б. (14 апреля 2020 г.). «Как бромид связан с войнами сакуры и историей Японии» . Аниме Хани . Проверено 4 апреля 2024 г.
  8. ^ «Бромид» . Архивировано из оригинала 14 июля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5975b66f2253726af03a59f24afa5e8f__1724362740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/8f/5975b66f2253726af03a59f24afa5e8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bromide (Japanese culture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)