Бромид (японская культура)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
В японской культуре бромид ( ブロマイド , буромаидо ) — категория коммерческих фотографических портретов знаменитостей, включая гейш , певцов, актёров и актрис театра и кино, а также звёзд спорта. Использование термина «бромид» или «промид» происходит независимо от того, бромидная бумага действительно ли для фотографии использовалась .
Бромидные отпечатки изготавливаются из бумаги, пропитанной бромистым серебром, что делает их чувствительными к свету и, следовательно, их можно использовать для увеличения. [ 1 ] Их использование началось в 1880-х годах, а поскольку у них был широкий выбор отделок, они стали основной бумагой для черно-белой фотографии в 1900-х годах.
Этиомология
[ редактировать ]начала продавать фотографии знаменитостей Promide под компания Marubell названием 1921 году . В [ 2 ] Первым из них стал портрет киноактрисы Сумико Куришимы . Marubell продавала фотобумагу как «Бромид», а готовые фотографии — как «Промид». Эти два слова в конечном итоге стали синонимами, и между серединой 1940-х и концом 1980-х годов продажи «бромидов» использовались для измерения популярности японских кумиров .
Использование термина «бромид» для обозначения фотографий знаменитостей остается частью массового сознания японцев, и в справочниках, таких как Словарь Кодзиен и . Глоссарий радиовещания NHK, этот термин признается как таковой «Промид» используется исключительно для обозначения бромидов компании Marubell.
Записи о продажах
[ редактировать ]Отчеты о продажах публиковались ежемесячно для следующих категорий: «Певцы», «Певицы», «Актеры» и «Актрисы». Бромиды и по сей день остаются популярным продуктом в айдол-индустрии.
История
[ редактировать ]История бромидов в Японии
[ редактировать ]На протяжении всего периода Эдо укиё -э (гравюры на дереве и живопись) создавались с изображением популярных актеров кабуки (называемых якуша-э ) и борцов сумо (называемых сумо-э ). После периода Мэйдзи их заменили импортированные фотографические портреты, хотя в то время их еще не называли «бромидами». [ 3 ] [ 4 ]
В то время, когда в 1921 году кинотеатр Shochiku Cinema основал студию Shochiku Kamata Studios, городские фотошопы начали массово производить фотографии популярных актрис того времени, таких как Сумико Куришима и Ёсико Кавада .
До войны казалось, что многие сборщики бромида были настроены стать «единственными для этого человека». Отмечалось, что если бромиды японского актера Кадзуо Хасегавы пачкались, их аккуратно протирали носовыми платками, чтобы не поцарапать. В Марбельо , японском магазине бромида, бромиды описывались как «фотографии для фанатов». В магазине использовали фотографии, на которых глаза актеров смотрели вперед, а также ретушировали изображения, чтобы придать им более молодой вид. Также были проданы бромиды американских и европейских актеров, таких как Джек Малхолл . [ 5 ]
Мировая история бромидной печати
[ редактировать ]В конце 1890-х годов в Германии , фотография которая изначально была для многих недоступным хобби из-за своей стоимости, стала доступной благодаря технологическим разработкам в этой области. [ 6 ] NPG (Neue Photographische Gesellschaft, букв. « Новое фотографическое общество »), компания по печати бромистой фотографии, была основана Артуром Шварцем в июле 1894 года в Шенеберге , Германия. Благодаря множеству патентов NPG, зарегистрированных в разных странах с 1895 по 1897 год, NPG смогла сотрудничать со многими другими компаниями в Лондоне , Нью-Йорке и Париже , среди других.
Современные формы бромида
[ редактировать ]В Японии
[ редактировать ]Бромиды все еще можно найти в наши дни, а также они представлены в новых формах японских СМИ. В японской музыкальной индустрии бромиды можно найти у певцов Visual kei , например, у одного из участников рок-группы ViVid . Бромиды также можно найти в других секторах японской индустрии развлечений, например, в «Покемонах» с фотокарточками различных тренеров и их знаковых партнеров-покемонов. Бромиды покемонов не продаются индивидуально, а вместо этого включаются в упаковки жевательной резинки, что часто приводит к более высоким ценам при перепродаже.
Даже в Sega японской стимпанк-медийной франшизе « Sakura Wars» в будущих частях этой серии представлены коллекционные бромированные открытки, на которых изображены персонажи в их оригинальной форме из первой игры , сопровождаемые кратким описанием. [ 7 ]
В Корее
[ редактировать ]Этот термин активно используется в корейской культуре, где является названием журнала K-pop . [ 8 ] Судя по использованию этого термина, например, продавцами товаров K-pop на eBay , «бромид» означает крупногабаритную фотографию или мини-плакат знаменитости на карточках с ламинированной или глянцевой обложкой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бромидный отпечаток» . Национальная портретная галерея. 2 апреля 2024 г.
- ^ Оно, Филберт (10 октября 2007 г.). «Фотоистория 1920-х годов» . Тиёда-ку: photoguide.jp. .
- ^ Кагеяма, Тадахиро (2001), Сумо через старые фотографии, бромиды и карты , Токио: Tokyobunken .
- ^ Открытки с изображениями Умитада, Миса, Кабуки и каталог бромидов Мэйдзи / Тайсё , Токио: Национальный исследовательский институт культурных ценностей
- ^ «Бромидный (фото в форме открытки) каталог популярных актеров Европы и Америки» Сан-Сдо, 1921 год. Проверено 30 марта 2024 года .
- ^ «Настоящие фотооткрытки» . 29 марта 2024 г.
- ^ Роб, Б. (14 апреля 2020 г.). «Как бромид связан с войнами сакуры и историей Японии» . Аниме Хани . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Бромид» . Архивировано из оригинала 14 июля 2009 г.