Jump to content

Фуэрос из Собрарбе

Текст Fueros de Sobrarbe, содержащийся в арагонских комментариях Херонимо Бланкаса

Фуэрос из Собрарбе ( Испанский: [ˈfweɾos ðe soˈβɾaɾβe] ; горит. Хартии Собрарбе ) — мифический набор хартий , предположительно принятых в 850-х годах в пиренейской долине Собрарбе . были Говорят, что Фуэро изданы христианскими беженцами, спасавшимися от мусульманского вторжения на Пиренейский полуостров , и в них закреплен арагонский юридический обычай представлять законы королям . [ 1 ] Хотя хартии широко изучались и использовались в последующие века, современные ученые считают их выдумкой. [ 1 ]

В 13 веке города и знать королевств Наварра и Арагон начали использовать эти легендарные фуэро в качестве основы для своих законных прав и привилегий. Первое историческое упоминание о Fueros de Sobrarbe появляется в этом контексте как часть фальсифицированной версии оригинальной городской хартии Туделы, датированной задним числом 1117 года. Первоначальная хартия Туделы, вероятно, изданная в 1119-1121 годах, вначале подвергалась манипуляциям. правления Теобальда I Наваррского (годы правления 1234–1253). Унаследовав далекое королевство от своего дяди по материнской линии , Теобальд I согласился на кодификацию обычных законов его недавно приобретенного королевства, а граждане Туделы представили короне поддельную версию своего собственного городского устава, в котором впервые упоминались Фуэрос . де Собрарбе как основу своих исторических прав. В 1237 году Теобальд I согласился подтвердить эту подтасованную хартию. После этого Fueros de Sobrarbe были включены во многие городские уставы приграничных городов Арагонии и Наварры и в конечном итоге попали как в Фуэрос Наваррский (1238 г.) и Фуэрос Арагонский (1283 г.). В обоих из них Фуэро упоминаются как историческая основа этих королевств и их институтов.

Fueros de Sobrarbe и их создание были подробно описаны историком права Херонимо Бланкасом в его Aragonensium rerum commentarii , впервые опубликованном в 1587 году. [ 2 ] Как и его предшественники до него, Бланкас использовал Fueros как средство оправдания некоторых аспектов арагонского законодательства, в частности института Justicia de Aragon и юридической заповеди о том, что королевская власть связана законами, а не их источником. Современная историография рассматривает сами Fueros de Sobrarbe как средневековую подделку, а версии Высокого Средневековья, описанные Бланкасом, как выдумку, в которую внесли свой вклад многие разные авторы на протяжении нескольких столетий, начиная с середины 13 века с хартии Туделы. [ 1 ]

Значение Fueros de Sobrarbe заключается не в отсутствии у них историчности, а в правдоподобии, которое они присуждали вплоть до XVIII века как в качестве конституционной основы многих институтов королевств Наварра и Арагон, так и потому, что они закрепляли юридический принцип представления «законов перед королями». [ 1 ]

Фуэрос Собрарбе по мнению Херонимо Бланкаса

[ редактировать ]

Херонимо Бланкас, писавший во время правления Филиппа II , опубликовал свой Aragonensium rerum commentarii («Комментарий к арагонским вещам»), чтобы объяснить происхождение, историю, силу и достоинство института Justicia de Aragon . В книге, опубликованной в 1587 году, рассказывается история королевства с точки зрения института правосудия, начиная с Королевства Собрарбе, которое, по мнению Бланкаса, предшествовало Королевству Арагонскому . Ключевой частью мифа об основании королевства являются фуэрос, которые первые поселенцы Собрарбе написали во время междуцарствия между их четвертым и пятым королями Санчо Гарсесом (годы правления 815–832, согласно Бланкасу) и Иньиго Ариста (годы правления 815–832, согласно Бланкасу). 868–870 по Бланкасу). По словам Бланкаса, Fueros de Sobrarbe представляли собой сборник шести основных основополагающих хартий, которые король Иньиго Ариста поклялся соблюдать после своего избрания королем Собрарбе, как средство утверждения своего желания, чтобы и он, и его преемники правили под властью закон: [ 3 ]

I. В мире и справедливости ты будешь править королевством и дашь нам лучшие фуэро.

II. Что бы ни было отвоевано у мавров, пусть оно будет разделено не только между богачами, но также между рыцарями и инфанзонами; но пусть ничего не будет получено иностранцем.

III. Король не имеет права издавать законы, не заслушав мнения своих подданных.

IV. О король, остерегайся начинать войну, заключать мир, заключать перемирие или заниматься чем-либо еще, представляющим большой интерес, без согласия совета старейшин.

V. И чтобы наши законы и свободы не могли быть оскорблены или нарушены, судья-посредник должен следить за тем, кому будет законно и разрешено апеллировать к королю, если он причинит кому-либо вред, и отклонять оскорбления, если возможно, он нанесет их республике.

К чему сам Ариста добавил шестую хартию: [ 4 ]

VI. Если в дальнейшем Он будет тиранить королевство против фуэрос или свобод, королевство должно иметь право выбрать другого короля, даже если он будет язычником.

Эта конструкция позволила Бланкасу вернуть институт Юстиции и фуэрос к истокам Арагонского королевства, заставив их появиться одновременно с избранием нового короля.

Создание

[ редактировать ]

Историческая и юридическая генеалогия, используемая Бланкасом, развивалась на протяжении пяти столетий и имела два основных источника: первый - Fuero of Tudela (Хартия Туделы), а второй - сочинения средневековых арагонских юристов, связанных с офисом Justicia de Aragon . Мифическая история раннего Арагона, предложенная Бланкасом, включая существование королевства Собрарбе и сомнительной линии королей Собрарбе, была глубоко проблематичной даже в то время, и во многом она проистекает из попытки Карла Вианского примирить других, даже более анахроничные традиции.

Фуэро Туделы

[ редактировать ]

Первое историческое упоминание о фуэросах Собрарбе можно найти в городской хартии, которую Альфонсо I пожаловал городу Тудела . Сохранившийся документ датирован 1117 годом — годом завоевания города у арабов. Оригинальный документ, вероятно, выпущенный где-то между 1119 и 1124 годами, утерян. Сохранившиеся копии Фуэро Туделы начинаются с воспоминания о происхождении Фуэро Собрарбе, описывающего, как была потеряна Испания и как некоторые рыцари укрылись в горах Собрарбе. Рыцари начали спорить о том, как поделить добычу от своих поездок, и, чтобы избежать конфликтов, решили обратиться за советом к апостольскому Альдебрану в Риме, Ломбардии и Франции, возможно, ссылаясь либо на Альдебранна I, либо на Альдебранна II, оба почти последовательные епископы тогдашнего епископского престола Трикастина в Окситании , а последний также был влиятельным юристом при дворе Карла Великого . [ 5 ] Совет заключался в том, чтобы выбрать короля, но сначала написать свои законы. Именно это они и сделали: сначала написали свои хартии, а затем избрали дона Пелайо королем. Прежде чем назначить его королем, они потребовали, чтобы он поклялся, между прочим, в следующих грамотах: что он должен всегда улучшать их уставы; что он должен разделить завоеванные земли с богачами и рыцарями королевства, а не с иностранцами; что он не должен назначать иностранных чиновников; и что он всегда должен советоваться со своими богатыми людьми, прежде чем объявлять войну, мир или перемирие или принимать другие важные решения. [ 6 ]

Контекст, в котором Фуэро де Тудела упоминает Собрарбе, следующий: [ 7 ]

... сделайте и даруйте всем жителям Туделы и жителям Эса, а также Серверы и Галлипьенцо эти хорошие ярмарки Суперарбе , чтобы они могли иметь их как лучших детей всего моего королевства ... [ 8 ]

Современная историография рассматривает эту версию с упоминанием Fueros de Sobrarbe как интерполяцию конца 1230-х годов в ныне утерянную оригинальную хартию. [ 9 ] Во время правления Санчо VII Сильного (1157–1234) территория города Тудела в Наварре сокращалась в пользу короны: король проживал в городе, и городская корпорация видела множество новых налогов, взимаемых для финансирования кампаний Санчо VII и его двора. [ 10 ] После смерти короля Санчо VII трон Наварры перешел к его племяннику Теобальдо I (1201–1253) из Дома Шампанского . Завоевав трон, Теобальдо I был вынужден вести переговоры с наваррской знатью и городами о юридических пределах своей власти и согласился на кодификацию обычного права, что привело к созданию первых Фуэрос Наварры, санкционированных в 1238 году. Воспользовавшись преимуществом Что касается династической смены, то через некоторое время после 1234 года город Тудела в нескольких пунктах манипулировал своим собственным уставом, чтобы отстоять свои права и ослабить королевскую власть, наконец достигнув соглашения с Теобальдо I в 1237 году, которое во многом подтвердило манипулируемую хартию Туделы. [ 11 ] Основные манипуляции касались утверждения о том, что после его удовлетворения граждане Туделы унаследовали Fueros de Sobrarbe (что включало, среди прочего, право города назначать свою собственную Justicia, чтобы накладывать вето на королевские приказы и отстаивать свои права), и налоговые льготы и обширные территориальные права, которые хартия предположительно предоставила Туделе (среди прочего, юрисдикция над Серверой и Галлипиенцо, упомянутая выше). [ 12 ]

Доказательства фальсификации включают запутанную датировку сохранившейся хартии (более поздние упоминания предполагают, что хартия была издана между 1119–1124 годами, но хартия датирована 1117 годом); что оригинал хартии Туделы утерян, а все сохранившиеся физические копии датированы 1234 годом; [ 13 ] тот факт, что в хартии используется королевский титул Aldeffonsus, rex Aragonie et Nauarre («Альфонсо, король Арагона и Наварры»), который начал использоваться только через полвека после правления самого короля Альфонсо , во времена правления Санчо VII Сильный ; [ 14 ] и тот факт, что среди обширных территориальных прав, предположительно предоставленных Туделе хартией, есть определенные поселения, которые все еще находились под арабским контролем в 1117 году, такие как города Сервера и Галлипиенцо , и что другие, такие как Корелла и Кабанильяс , которые, как известно, были желанными корпорацией Туделы в 1230-х годах фактически получили свои собственные независимые хартии в 1120 и 1124 годах. [ 15 ]

Другими свидетельствами сфабрикованного статуса Fueros de Sobrarbe являются fueros (хартии) Алькесара (1075 г.) и Барбастро (1100 г.). Эти два поселка представляют собой территории, которые были завоеваны и заселены людьми из самого Собрарбе тогда еще зарождающейся короной Арагона. Однако в обеих их хартиях не упоминаются Фуэрос Собрарбе , что было бы маловероятно, учитывая средневековый обычай вновь созданных территорий, унаследовавших более ранние хартии. Совокупность прав и привилегий, заявленных в этих хартиях, в равной степени отличается от тех, которые предположительно утверждаются Fueros de Sobrarbe, хотя они и предоставляют хартию рыцарям и инфанзонам. [ 16 ] Другие близлежащие городские уставы, предшествовавшие уставам Туделы, такие как Фуэро де Эстелла (датированные между 1076 и 1084 годами) или Фуэро де Хака (1063 или 1076–1077), также не упоминают Фуэрос де Собрарбе. [ 17 ] Наконец, маловероятно, чтобы такая хартия, как Fuero de Sobrarbe, предположительно изданная в 800-х годах тому, что тогда было небольшим сельским поселением, предоставляла его жителям права и привилегии, подобающие дворянству и городам 13-го века. [ 18 ]

Интерполяция Fueros de Sobrarbe в Туделе была унаследована многими более поздними средневековыми хартиями как в Наварре, так и в Арагоне. Генеральное Фуэро де Наварра 1238 года уже включило упоминание о них в свой пролог и заголовок I, главу I первой книги уставов. Это введение, вероятно, основанное на введении, найденном в современном «Фуэрос де Тудела», описывает легендарное Королевство Собрарбе, сочетающее в себе противоречивые элементы, некоторые из которых могли быть взяты из Liber regum . Похоже, отсюда произошли три из первых четырех фуэро Собрарбе. Это важно, потому что оно создает легенду о законах до королей , описывая, как фуэро были написаны до провозглашения короля. [ 19 ]

Именно в контексте утверждения прав дворянства и городских корпораций Фуэрос Собрарбе начинают упоминаться в юридических документах после 13 века, когда юристы и историки права начинают использовать их для обоснования легитимности некоторых средневековых институтов Наварры. и Арагон ( Юстиция , судебные приставы , регулярное собрание соответствующих парламентов...) были бы оправданы в соответствии с (к тому времени) утраченными древними Фуэросами Собрарбе. [ 20 ]

Анахронизмы в Фуэросе

[ редактировать ]

Традиционное повествование о том, как Фуэрос из Собрарбе рассказывали выше, более или менее утвердилось к 15 веку. Однако отчет был полон несоответствий и анахронизмов, которые, казалось, трудно согласовать. Главный из них: как мог дон Пелайо санкционировать Фуэрос в отдаленной долине в Пиренеях, в сотнях миль от его собственных земель в Астурии , почти через столетие после своей смерти?

Точно так же апостольский Альдебрано, по совету которого, как говорят, были составлены уставы, скорее всего, относится к одному из двух малоизвестных епископов Трикастина (современный Сен-Поль-Труа-Шато ), малой епархии в Окситании, второй из которых умер. до 829 года. [ 21 ]

В середине 15 века Гуальберто Фабрисио де Вагад , работая с несколькими историческими документами, в основном взятыми из De rebus Hispaniae и Хроник Сан-Хуан-де-ла-Пенья , реконструировал менее причудливую хронологию, чтобы придать Фуэросу видимость исторического правдоподобия. Согласно рассказу Вагада, ранние короли Арагона и Наварры были мелкими королями , правившими исключительно долиной Собрарбе – таким образом, происхождение как Наварры, так и Арагона было основано на мифическом королевстве Собрарбе . По версии Вагада, первым настоящим королем Арагона был Рамиро I (1007–1063), а первым королем Собрарбе должен был быть Гарсиа Хименес (конец 9 века), во время правления которого, как утверждает Вагад, была создана должность Юстиции . По словам Вагада, когда Иньиго Ариста (ок. 790–851) принял корону Собрарбе, он предложил право на восстание, если он нарушит фуэрос, чтобы обозначить свое намерение править в соответствии с законом. Его преемник Гарсиа Хименес признал свою правоту, основав офис Justicia , которая, следовательно, существовала бы как защита от королевских злоупотреблений властью, по крайней мере, с 9 века. [ 3 ] Это объяснение Вагада, широко принятое Бланкасом, проблематично: Ариста действовала из Памплоны , а Гарсиа Хименес, вероятно, из Алавы , а не из Собрарбе. Более того, хотя Fueros de Sobrarbe действительно действовали в Наварре (прямой преемнице Памплонского королевства Аристы), а также в Арагоне, наваррские институты заметно отличались от арагонских, и, в частности, в Наварре не было такой влиятельной должности, как Юстиция Арагона , которая, судя по всему, была арагонским нововведением. [ 22 ]

Тем не менее, Вагаду, похоже, удалось сделать Фуэрос де Собрарбе реальностью: Вагад заменил Пелагиуса Иньиго Ариста, более вероятным монархом, действовавшим в районе Собрарбе, хотя исторический Ариста, скорее всего, к тому времени уже был мертв. были выпущены Фуэро, поэтому Вагад сильнее ассоциировал их со своим преемником Гарсиа Хименесом .

Карлос, принц Вианы , наследник корон Арагона и Наварры , написал «Хронику королей Наварры» в середине 15 века , также основанную на « De rebus Hispaniae» и « Хронике Сан-Хуан-де-ла-Пенья» . Эта хроника реконструирует основополагающий миф о Наварре и Арагоне в «Собрарбе», который можно найти в других произведениях, таких как работы Вагада , называя Папу Адриана вместо апостольского Альдебрано, делая рыцарей одновременно наваррскими и арагонскими горцами, а не вестготскими рыцарями, и избавляясь от дона Пелайо. , поставив Иньиго Аристу на место. Это повествование было призвано разрешить анахронизмы и противоречия первоначальной версии и официально закрепить конституционное происхождение Наваррской и Арагонской монархий. [ 23 ]

Юстиция Арагона и история Мартина Сагарры

[ редактировать ]

Согласно списку юстиций , который появляется в комментариях в Aragonensium rerum commentarii Херонимо Бланкаса , Мартин Сагарра занимал должность юстиции Арагона после Фортуна Ахе , назначенного в 1275 или 1276 году, и до Педро Мартинеса де Артасоны , который был судьей в 1281 году. Бланкас признает, что точно неизвестно, когда он был Юстицией, но утверждает, что если Сагарра действительно служил таковым, он делал это до Химена Переса де Салановы , который должен был занять этот пост в 1294 году. [ 24 ] Другие авторы сомневаются, что Сагарра был юстицией, и полагают, что он был юристом, который мог быть лейтенантом юстиции и жил десятилетия спустя. [ 25 ]

Мартин Сагарра идентифицирован как Юстиция Арагона в Glossa de Observantis Regni Aragonum, написанном Йоханом Античем де Бажесом между 1450 и 1458 годами, что, вероятно, является источником Бланкаса. В этой работе, представляющей собой тщательную компиляцию арагонских юридических сочинений, Антич утверждает, что должность правосудия была создана в то же время, что и должность короля, цитируя работу Сагарры. По словам Сагарры, Иньиго Ариста был избран королем при условии, что он назначит судью, который сможет выносить решения между королем и его вассалами, при этом король должен будет сохранить эту должность навечно, а если он не сохранит ее, вассалы смогут свергнуть его с престола и избрать вместо него другой царь, даже если он был язычником. Затем Антич говорит, что это была привилегия Союза , отмененная в 1348 году. [ 26 ] Эта привилегия требовала вмешательства судьи в любом случае в отношении претендентов на привилегию и допускала восстание в случае, если король не соблюдал привилегии. [ 27 ] Когда эта привилегия была отменена, Петр IV приказал уничтожить все копии и запретил кому-либо их переписывать или хранить. Однако по крайней мере одна рукопись сохранилась и оказалась во владении Херонимо Суриты , а позже и самого Бланкаса. [ 28 ] Ральф Гизи считал, что Сагарра, должно быть, написал свою работу после 1348 года и что то, что он описывал, было привилегией Союза, а не какими-то древними fueros, но что эта привилегия кодифицировала то, что могло быть древней устной традицией. [ 29 ]

Более поздние авторы, такие как Фабрисио де Вагад , соединили два источника Fueros Sobrarbe, добавив fueros, описанные Античем, к списку, содержащемуся в Fuero de Tudela. Вагад описывает первых наварро-арагонских королей как королей только Собрарбе, вплоть до Рамиро I , который также появляется как первый король Арагона. В его версии истории первым королем Собрарбе является Гарсиа Хименес , а первый судья уже служил во время его правления. Когда Иньиго Ариста принимает корону, он предлагает право на восстание, если он нарушит фуэрос, чтобы показать, что он собирается править в соответствии с законом. [ 30 ]

Новый сборник Fueros y Observancias, опубликованный в 1552 году, впервые включает в прологе упоминание о Fueros de Sobrarbe как о древних фуэрах королевства Арагон, когда он описывает раннюю историю королевства в манере, аналогичной это Фуэро де Тудела, но с арагонцами в качестве единственных главных героев и без упоминания имен королей. Там также говорится, что в Арагоне сначала были законы, а не короли . Чего-то компиляция не делает, так это перечисляет, какими были эти первые фуэро. [ 31 ]

Работа Херонимо Бланкаса

[ редактировать ]

Херонимо Бланкас составил в 1578 году список известных ему судей Арагона с намерением написать комментарий к каждому из них. К 1583 году работа, написанная на латыни, значительно разрослась: Бланкас назвал ее Commentarios in Fastos de Iustitiis Aragonum («Комментарии в Фастосе о судьях Арагона») . Бланкас просил Совет Арагона разрешить его опубликовать, но получил отказ. Однако король Испании Филипп II отменил отказ совета и разрешил опубликовать его, но при условии внесения определенных изменений. Совет посчитал, что работа слишком прославляет институт Юстиции , и Бланкас был вынужден исключить легендарную клятву королей Арагона и текст Привилегии Союза. Работа была наконец опубликована в 1587 году под названием Aragonensium rerum Commentarii («Комментарии к вещам Арагона»). [ 32 ] В это время отношения между королевским двором и арагонскими институтами были напряженными из-за восстания в графстве Рибагорса и неприятия арагонцами растущей власти инквизиции и Реальной Аудиенсии , конфликта, который привел несколько лет спустя в Альтерасьонес-де-Арагон .

Именно в этой работе Бланкас объединяет два источника легендарного Fueros de Sobrarbe. Бланкас модифицирует версию основополагающего мифа, созданную Карлосом де Вианой, делая рыцарей на этот раз только арагонскими, и прямо называет первоначальных fueros Fueros de Sobrarbe . Бланкас перечисляет их как шесть отдельных фуэро, добавляя первое фуэро своего собственного изобретения, и переводит их на латынь в стиле Закона XII таблиц, чтобы придать им больше авторитета. Он также минимизирует роль богачей, упоминая их только один раз и ставя на один уровень с рыцарями и инфанзонами. [ 33 ] Публикация Бланкасом «Fueros de Sobrarbe» придала им авторитет, который потребовались бы столетия, чтобы его подвергнуть сомнению. [ 34 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Гизи 1968 , стр. 131–157.
  2. ^ Бланкас 1878 , стр. 37–41.
  3. ^ Jump up to: а б Бланкас 1878 , стр. 37–38.
  4. ^ Бланкас 1878 , с. 40.
  5. ^ [1]
  6. ^ Лакарра де Мигель, Васкес де Парга и Санчес Альборнос 1987 , стр. 25–26.
  7. ^ Гизи 1968 , стр. 35–36.
  8. ^ Рамос и Лоссерталес 1981 , с. 236.
  9. ^ Arrechea Silvestre, Орасио, «Некоторые соответствия между юрисдикцией Эстеллы и юрисдикцией Туделы» , Второй Генеральный конгресс истории Наварры, 2, Конференции и сообщения по предыстории, древней истории и средневековой истории. Принсипи де Виана, Приложение 14, LIII (1992), стр. 315-324.
  10. ^ Оркастеги Грос, Кармен: «Тудела во время правления Санчо VII Сильного и Теобальда I», Исследования средневековья Арагонской короны, 10 (1975), с. 63-80 (особенно стр. 64).
  11. ^ Оркастеги Грос, Кармен: «Тудела во время правления Санчо VII Сильного и Теобальда I», Исследования средневековья Арагонской короны, 10 (1975), с. 63-80 (особенно стр. 64).
  12. ^ Arrechea Silvestre, Орасио, «Некоторые соответствия между юрисдикцией Эстеллы и юрисдикцией Туделы» , Второй Генеральный конгресс истории Наварры, 2, Конференции и сообщения по предыстории, древней истории и средневековой истории. Принсипи де Виана, Приложение 14, LIII (1992), стр. 315-324.
  13. ^ Мартин Дуке, Анхель Хуан, «К критическому изданию Фуэро де Тудела» , Юридический обзор Наварры, вып. 4 (1987), с. 17-19.
  14. ^ Мартин Дуке, Анхель Хуан, «К критическому изданию Фуэро де Тудела» , Юридический обзор Наварры, вып. 4 (1987), с. 17-19.
  15. ^ Мартин Дуке, Анхель Хуан, «К критическому изданию Фуэро де Тудела» , Юридический обзор Наварры, вып. 4 (1987), с. 17-19.
  16. ^ Рамос и Лоссерталес 1981 , стр. 225–232.
  17. ^ Барреро Гарсия, Ана Мария и Алонсо Мартин, Мария Луз, тексты местных законов Испании в средние века. Каталог муниципальных юрисдикций и судебных органов , Высший совет научных исследований, Институт юридических наук, Мадрид, 1989 г., стр. 447.
  18. ^ Рамос Лоссерталес, Хосе Мария, «Фуэрос Собрарбе» , Cuadernos de Historia de España, 7 (1947), стр. 24-66. Перепечатка Институт Фернандо эль-Католико, Сарагоса, 1981, стр. 34-37.
  19. ^ Гизи 1968 , стр. 41–49.
  20. ^ Рамос Лоссерталес, Хосе Мария, «Фуэрос Собрарбе» , Cuadernos de Historia de España, 7 (1947), стр. 24-66. Перепечатка Институт Фернандо эль-Католико, Сарагоса, 1981, стр. 34-37.
  21. ^ Поли, Жан-Пьер (январь 1976 г.). Прованс и феодальное общество (879-1166): Вклад в изучение так называемых феодальных структур Юга . ФениXX. ISBN  978-2-04-760431-1 .
  22. ^ Гизи 1968 , стр. 94–95.
  23. ^ Гизи 1968 , стр. 52–57.
  24. ^ Бланкас 1878 , стр. 410–412.
  25. ^ Гизи 1968 , стр. 75–77.
  26. ^ Гизи 1968 , стр. 78–83.
  27. ^ Гизи 1968 , с. 88.
  28. ^ Гизи 1968 , стр. 90–93.
  29. ^ Гизи 1968 , стр. 99–93.
  30. ^ Гизи 1968 , стр. 105–107.
  31. ^ Гизи 1968 , стр. 121–125.
  32. ^ Гизи 1968 , стр. 138–140.
  33. ^ Гизи 1968 , стр. 60–62.
  34. ^ Гизи 1968 , с. 153.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5961ab9f3ad50715f04135b0a8f13490__1724706000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/90/5961ab9f3ad50715f04135b0a8f13490.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fueros de Sobrarbe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)