Джаравас (Андаманские острова)
ВОЗ | |
---|---|
Общая численность населения | |
≈ 380 [1] (2011 г., перепись) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Западная часть Южных Андаманских и Средних Андаманских островов, Индия | |
Языки | |
Джарава — один из онганских языков. | |
Религия | |
Традиционная религия | |
Родственные этнические группы | |
Другие коренные андаманские народы , особенно онге. |
Джарава ( Джарава : Аонг , произносится [əŋ] [2] ) — коренные жители Андаманских островов в Индии. Они обитают в некоторых частях Южных и Средних Андаманских островов, и их нынешняя численность оценивается в 250–400 особей. Они в значительной степени избегают взаимодействия с посторонними, и многие особенности их общества, культуры и традиций плохо изучены. С 1990-х годов контакты между группами Джаравы и посторонними стали все более частыми. К 2000-м годам некоторые джарава стали постоянными посетителями поселений, где торгуют, общаются с туристами, получают медицинскую помощь и даже отправляют своих детей в школу.
Джарава признаны группой адиваси в Индии. Вместе с другими коренными андаманскими народами они населяли острова на протяжении нескольких тысяч лет. Андаманские острова были известны посторонним людям с древности ; однако до самого недавнего времени их посещали нечасто, и такие контакты носили преимущественно спорадический и временный характер. На протяжении большей части своей истории их единственный значительный контакт был с другими андаманскими группами. За многие десятилетия контакты с племенем весьма существенно сократились.
Есть некоторые признаки того, что джарава считали ныне вымершее племя джангил родительским племенем, от которого они отделились столетия или тысячелетия назад, хотя джарава превосходили численностью (и в конечном итоге пережили) джангил. [3] Джангил (также называемый островом Ратленд, также известным как Беа ) считался вымершим к 1931 году. [4]
Джарава — зарегистрированное племя в Индии. [5]
Источник
[ редактировать ]Считается, что джарава являются потомками племени Джангил и, по оценкам, они обитают на Андаманских островах уже более двух тысячелетий. Джарава как лингвистически, так и культурно отличались от жителей Большого Андаманца, которые сегодня насчитывают 59 человек, живущих на острове Пролива. Ранние колонизации Джарава продемонстрировали свидетельства раннего перемещения людей через Южную Азию и указывают на то, что фенотипическое сходство с африканскими группами конвергентно. Они также считаются первым успешным племенем, вышедшим из Африки. Любая форма свидетельств о джаравах — социальных, культурных, исторических, археологических, лингвистических, фенотипических и генетических — подтверждает вывод о том, что жители Андаманских островов были изолированы в течение значительного периода времени, что позволяет предположить, почему они смогли выжить, несмотря на модернизация. [6]
Джарава — одно из четырех сохранившихся племен в этом районе, остальные — великие андаманцы , сентинельцы и онге . Эта триада связана с большой андаманской языковой кладой на типологической, а не на родственной основе, что предполагает значительное историческое разделение. [6]
Контакты, поселения и дислокация
[ редактировать ]Джарава имеют историю традиционных охотников-собирателей-рыболовов, а также репутацию воинов и бескомпромиссных защитников своей территории. [7] До 19 века родина джарава располагалась в юго-восточной части Южного Андаманского острова и близлежащих островках. После установления британского колониального присутствия в 1789 году президентством Бенгалии , Джарава пережили массовое сокращение населения из-за проникновения внешних инфекционных заболеваний , к которым у них не было иммунитета. [8] Великие андаманские племена также обезлюдели из-за чрезмерного злоупотребления алкоголем и опиумом (которые им привезли колониальные чиновники) после их появления, в результате чего западные районы, которые джарава постепенно сделали своей новой родиной, остались открытыми. [9] Иммиграция поселенцев из материковой Индии и каренов (бирманцев) , начавшаяся около двух столетий назад, ускорила этот процесс. [10]
Несмотря на эпидемии болезней в колониальную эпоху и хаос Второй мировой войны (во время которой они подверглись нападению японских императорских войск ), джаравам удалось остаться нетронутыми как племя. [7] В 1970-х годах вызывающая споры Великая Андаманская магистральная дорога через их западную лесную родину была проложена . В результате контакты между джаравами и посторонними начали расширяться, что приводило к периодической торговле, а также к вспышкам болезней. [11] [12] [10] Однако большинство джаравов энергично сохраняли свою независимость и дистанцию и активно препятствовали большинству вторжений и попыток контакта. [10] Тем не менее, они стали доступны некоторым индийским лингвистам. [13] С 1997 года джаравасы начали инициировать контакты с оседлым населением вместо того, чтобы их уговаривали показать себя. Встречи с посторонними, особенно с туристами, оставались для джаравов крайне опасными из-за риска заболеваний. [10] Несмотря на эти риски, джарава все чаще принимали на себя активную роль, узнавая больше об оседлом населении, чаще используя возможности для торговли и осознавая свой особый статус как защищенных людей. В процессе Джаравас выучил другие языки, обратился за медицинской помощью и начал просить у туристов деньги, если они хотят сфотографироваться. [14]
Сегодня несколько групп джарава поддерживают регулярные контакты с внешним миром через поселения на окраинах своего заповедника, посредством ежедневных контактов с посторонними вдоль Андаманской магистральной дороги, а также на причалах, рынках и в больницах возле дороги, а также в поселениях вблизи заповедника. некоторые дети даже приходят в обычные школы и просят дать им образование вместе с детьми поселенцев. [14] В настоящее время в Джаравасе осталось 270 человек. [15]
Охота и диета
[ редактировать ]Поскольку Джарава — кочевое племя; они охотятся на эндемичных диких свиней, варанов и другую добычу с помощью луков и стрел. Недавно они начали держать собак для помощи в охоте, как это делают онги и андаманцы. [7]
Поскольку это островное племя, для них очень важны источники пищи в океане. Мужчины ловят рыбу с луками и стрелами на мелководье. Женщины ловят рыбу корзинами.
Моллюски , дюгони и черепахи составляют основную часть рациона Джарава. Помимо мяса и морепродуктов, джарава собирают в лесу фрукты, клубни и мед. Чтобы получить мед от пчел, используют экстракт растения, успокаивающий пчел.
Лук Джарава, сделанный из чуиуда ( Sageraea elliptica ), на их родном языке известен как «аао». Стрела называется «пато». Деревянный наконечник стрелы изготовлен из древесины арека . Для изготовления стрелы с железным наконечником, называемой на их языке «этахо», они используют железо и арека древесину или бамбук. Когда они отправляются на охоту или в набеги, они носят нагрудник под названием «кекад». [16]
Приготовление пищи в основном осуществляется путем обжаривания; запекание, а также варка. Однако джарава также потребляют пищу в сыром виде. Джарава имеют хорошо сбалансированную диету, и, поскольку они используют как наземные, так и водные ресурсы, они могут легко дополнить один тип пищи другим в случае нехватки. [17]
Джарава также пользуются поддержкой индийского правительства. Они получают ежемесячные пособия от правительства, а также зарплату за уход за цитрусовыми плантациями. Джарава сильно зависят от сбора различных предметов, таких как черепашьи яйца, мед, ямс, личинки, джекфрут, дикие цитрусовые и лесные ягоды.
Влияние Великой Андаманской магистральной дороги
[ редактировать ]Самая большая угроза для джарава в последние годы исходила от строительства Великой Андаманской магистральной дороги через их новую западную лесную родину в 1970-х годах. [11] [12] В конце 1997 года некоторые Джарава начали выходить из своего леса, чтобы впервые посетить близлежащие поселения. серьезная эпидемия кори . Через несколько месяцев разразилась [ нужна ссылка ] В 1999 и 2006 годах в Джараве произошла еще одна вспышка кори. [18] О смертельных случаях не сообщалось.
Воздействие шоссе, помимо широкомасштабных вторжений, браконьерства и коммерческой эксплуатации земель Джарава, стало причиной подачи иска в Высокий суд Калькутты , который обладает юрисдикцией над островами. Дело было передано в Верховный суд Индии как судебный процесс по делу об общественных интересах (PIL). Общество Андаманской и Никобарской экологии , Бомбейское общество естествознания и Пуны из Калпаврикш присоединились к петиции, в результате чего в 2001 году Верховный суд вынес знаковое решение, предписывающее администрации принять меры для защиты Джаравы от посягательств и контактов, а также как упреждающее исключение любой программы, предполагающей переселение Джаравы в новую резервацию. Планируемое расширение шоссе также было запрещено судом. [19] Однако газета Light of Andamans отметила в редакционной статье, что изменения в Джараве, вероятно, были необратимыми и их следовало бы более тщательно оценить до того, как дорога будет построена. [11]
Влияние туризма
[ редактировать ]Серьезной проблемой является количество экскурсий, проводимых частными компаниями, во время которых туристы рассматривают, фотографируют или иным образом пытаются взаимодействовать с джаравами, которые часто просят милостыню на шоссе. Это незаконно согласно индийскому законодательству, и в марте 2008 года Департамент туризма администрации Андаманских и Никобарских островов выпустил новое предупреждение туроператорам о том, что попытки связаться с джаравами, их фотографирование, остановка транспортных средств во время транзита через их территорию или предложение им поездок запрещены. в соответствии с Положением о защите аборигенных племен 1956 года и будет подвергаться судебному преследованию в соответствии со строгим толкованием статута. [20] Однако утверждается, что эти правила нарушаются, поскольку частные туроператоры ежедневно возят более 500 туристов на осмотр Джаравы, в то время как их изображают транзитными в законные пункты назначения, что приводит к продолжению ежедневного взаимодействия между Джаравой и однодневными туристами внутри Джаравы. резервная территория. [20]
В 2006 году индийская туристическая компания Barefoot основала курорт в 3 км от заповедника Джарава. Это событие стало предметом недавнего судебного иска, возбужденного небольшой частью властей Андаманских островов, которые хотели остановить курорт и обжаловали решение Высокого суда Калькутты, разрешающее его продолжение. [21] Бэйрфут выиграл это дело. [ нужна ссылка ]
Некоторые индийские туристические компании привозят туристов в свои укромные места, где туземцам подбрасывают еду из караванов. [22] В 2012 году на видео, снятом туристом, было видно, как полицейский за кадром уговаривал женщин танцевать. [22]
21 января 2013 года коллегия судей Г.С. Сингхви и Х.Л. Гокхале издали временный приказ, запрещающий туристам ездить по магистральной дороге, проходящей через районы Джарава. В ответ на этот временный приказ от имени местных жителей была подана петиция, в которой говорилось, что Андаманская магистральная дорога является жизненно важной дорогой и соединяет более 350 деревень. Поэтому 5 марта 2013 года Верховный суд отменил свое временное постановление, разрешив полностью открыть дорогу, но при этом транспортным средствам разрешалось ездить только большими колоннами четыре раза в день.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таблица А-11 (Приложение) РАСПИСАННАЯ ПЛЕМЕННАЯ НАСЕЛЕННОСТЬ ПО ОКРУГАМ (ДЛЯ КАЖДОГО ПЛЕМЯ ОТДЕЛЬНО)» (XLSX) . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Архивировано из оригинала (XLSX) 12 января 2021 года.
- ^ Кумар, Прамод (2012). Описательное и типологическое исследование Джаравы (доктор философии). Университет Джавахарлала Неру.
- ^ Морис Видал Портман (1898 г.), «Заметки о языках южно-андаманской группы племен» , Управление суперинтенданта государственной печати, правительство Индии
... «Джангил» здесь используется для обозначения «предков». Я обнаружил, что это слово использовалось очень древним Ака-Беа-да для названия враждебного внутреннего племени Южного Андамана, которое теперь известно как Джарава и принадлежит к группе племен Онге.
- ^ Джордж ван Дрим (2001), Языки Гималаев: Этнолингвистический справочник Большого Гималайского региона: содержащий введение в симбиотическую теорию языка , BRILL, ISBN 90-04-12062-9 ,
... Племя Ака-Кол Среднего Андамана вымерло к 1921 году. Око-Джувой Среднего Андамана и Ака-Беа Южного Андамана и острова Ратленд вымерли к 1931 году. Акар-Бейл архипелага Ричи, Ака Вскоре последовали Кеде Среднего Андаманского острова и А-Пусиквар Южного Андаманского острова. К 1951 году перепись насчитала всего 23 жителей Большого Андамана и 10 жителей Сентинеля. Значит, от племен Ака-Кора, Ака-Кари и Ака-Джеру Большого Андамана осталось всего десять мужчин, двенадцать женщин и один ребенок и лишь десять уроженцев Северного Сентинельского острова...
- ^ «Список зарегистрированных племен, включенных в уведомление» (PDF) . Перепись населения Индии. п. 27. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эндикотт, Филипп; Гилберт, М. Томас П.; Стрингер, Крис; Лалуэса-Фокс, Карлес; Виллерслев, Эске; Хансен, Андерс Дж.; Купер, Алан (январь 2003 г.). «Генетическое происхождение жителей Андаманских островов» . Американский журнал генетики человека . 72 (1): 178–184. дои : 10.1086/345487 . ISSN 0002-9297 . ПМК 378623 . ПМИД 12478481 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шринатан, М.; Рао, ВР; Беднарик, Р.Г. (2008). «Палеолитическое когнитивное наследование в эстетическом поведении джарав Андаманских островов». Антропос . 103 (2): 367–392. дои : 10.5771/0257-9774-2008-2-367 . JSTOR 40467418 .
- ^ Сита Венкатешвар (2004), Развитие и этноцид: колониальная практика на Андаманских островах , IWGIA, ISBN 87-91563-04-6 ,
... Как я уже предполагал ранее, вполне вероятно, что какая-то болезнь была занесена в прибрежные группы первым поселением лейтенанта Колбрука и Блэра в 1789 году, что привело к заметному сокращению их населения. Четырех лет, в течение которых британцы заняли свою первоначальную территорию на юго-востоке Южного Андамана, было достаточно, чтобы уничтожить прибрежное население групп, называемых Ака-беа-да как Джарава...
- ^ Луиджи Лука Кавалли-Сфорца, Франческо Кавалли-Сфорца (1995), Великие человеческие диаспоры: история разнообразия и эволюции , Basic Books, ISBN 0-201-44231-0 ,
... Контакт с белыми, и в частности с британцами, практически уничтожил их. Болезни, алкоголь и воля колонистов — все сыграло свою роль; Британский губернатор того времени упоминает в своем дневнике, что получил указание уничтожить их с помощью алкоголя и опиума. С одной группой ему это удалось полностью. Остальные отреагировали бурно...
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джарава» , Survival International , 2009 , получено 6 июля 2009 г. ,
... Основная угроза существованию Джарава исходит от посягательства на их земли, которое было вызвано строительством шоссе через их лес в 1970-х годах. Дорога приводит поселенцев, браконьеров и лесорубов, которые крадут дичь племени и подвергают ее болезням...
- ^ Перейти обратно: а б с «Редакционная статья: Что после ATR?», The Light of Andamans , vol. 32, нет. 2, 6 января 2006 г.
... Большая Андаманская магистральная дорога была построена над трупами маздуров APWD, Джарава и сотрудников полиции Буша ... Дорога погрязла в спорах, причем очень серьезных.. Джарава пережили потрясения. Они усвоили все, почти все пороки цивилизации. Они стали есть рис и дал, употреблять табак и гутку и, возможно, даже подвергаться сексуальной эксплуатации по своему выбору или из-за соблазна. Они тоже зашли слишком далеко. Ирония в том, что никто не знает, как спасти племя. Никто не уверен, что закрытие ATR их спасет. И все же они должны сохранить свои позиции. Если племенная цивилизация распадется даже после закрытия дороги, это не будет ничьей потерей; кроме островитян. За исключением некоторых, активисты по защите прав племен не принадлежат островам...
- ^ Перейти обратно: а б Анвита Абби (2006), Языки Андаманских островов, находящиеся под угрозой исчезновения , Lincom Europe, ISBN 9783895868665 ,
... Строительство Андаманской Большой Магистральной дороги сделало Джаравас уязвимым для горожан и эксплуатации. Их улов и дичь покупаются за простую пачку печенья. Дети Джаравы очень полюбили печенье и слоняются по улице, чтобы удовлетворить свое желание заезжих туристов. Эти племена находятся под угрозой исчезновения, однако небольшое увеличение численности населения, например, увеличение с 19 в 1961 году до 50 [см. таблицу 2, приведенную выше] великих андаманцев, вселяет некоторую надежду. Через девять дней после того, как гигантские волны обрушились на Малый Андаманский остров, в лагере помощи на футбольном стадионе родился ребенок, и племя охотников и собирателей Онгре сделало шаг на пути к вымиранию. Жизнь племен после цунами разнообразна. Хотя Джаравы меньше всего пострадали от стихийного бедствия...
- ^ Зид, Норман; Пандья, Вишваджит (1989). «Библиографическое введение в андаманскую лингвистику». Журнал Американского восточного общества . 109 (4): 639–651. дои : 10.2307/604090 . JSTOR 604090 .
- ^ Перейти обратно: а б Вишваджит Пандья (2 июня 2007 г.). «От опасного к находящемуся под угрозой исчезновения: «примитивы» Джарава и политика благосостояния на Андаманских островах» . Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 2 июля 2009 г. «Ранняя история враждебности джарава по отношению к чужакам постепенно подошла к концу благодаря серии дружественных контактов индийской администрации, которые продолжались до 1998–1999 годов, когда община джарава сама по себе вступила в тесный и устойчивый контакт с внешним миром. меняя траектории истории контактов между джаравами и чужаками, остается существенно неизменным восприятие джарава с колониальных до постколониальных времен». «Джарава больше не слоняются по обочинам, ожидая милостыни от проходящих мимо людей. Теперь они позволяют фотографировать себя за оплату натурой. ATR изменила джарава и заставила их осознать, что они являются объектами дисциплины для администрации или товароведства. для любопытных туристов в поисках «экзотики» на Андаманских островах. Это понимание помогло им с большей уверенностью решать ситуации с участием посторонних». «Джарава, нуждающиеся в медицинской помощи, немедленно переводятся в местные медицинские учреждения. Это уже не ситуация, когда посторонние пытаются убедить Джараву выйти и обратиться за медицинской помощью. Они делают это охотно, по собственной инициативе». «Эти Джарава, как и раньше, Имеют большой опыт, очень дружелюбны, очень бегло говорят на хинди и регулярно посещают местных жителей за едой. Также было замечено, что группа из примерно 80 джаравов, которые регулярно посещают район Тирура, настолько дружелюбны с людьми, что некоторые из джарава. Дети недавно обратились к местному учителю с просьбой о приеме в школу, так как они видели, как другие дети учатся в школе/колледже».
- ^ «База данных по культурной эволюции коренных народов» (PDF) . Dice.missouri.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Джарава» (PDF) . Dice.missouri.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Сахани, Рамеш. «Состояние питания и здоровья джаравов: предварительный отчет» .
- ^ Международный, Выживание. «Джарава» . Survivalinternational.org . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Дорога к разрушению» , India Together , октябрь 2003 г. , получено 19 ноября 2008 г. ,
... В 1998 году в вопросе, касающемся чрезмерных лесозаготовок в Малом Андамане и опасности, которую представляет племя Онге, природоохранная акция в Пуне Группа Калпаврикш, организация SANE из Порт-Блера и Бомбейское общество естественной истории (BNHS) из Мумбаи подали иск в Высокий суд Калькутты. Администрация воспрепятствовала этому. Утверждалось, что дело может быть рассмотрено только в Верховном суде, и дело туда и попало...
- ^ Перейти обратно: а б «Въезд туристов в районы Джарава запрещен» , oneIndia.in , 5 марта 2008 г., заархивировано из оригинала 2 октября 2011 г. , получено 24 ноября 2008 г. ...
за нарушение этого приказа против таких операторов будут приняты строгие юридические меры. В заявлении говорится, что эти племенные территории подпадают под действие Положения о защите аборигенных племен союзной территории 1956 года.) сидеть в своих машинах. Их также попросили следить за тем, чтобы не производилась ни фото-, ни видеосъемка племени Джарава (Транспортным средствам, на которых туристы проезжают транзитом через ATR, не разрешается останавливаться или предлагать подвезти членов племени Джарава. Фото- и видеосъемка Джарава запрещены).. Ганесан сказал, что официально показано, что туристов доставляют на остров Баратанг на автобусах ATR... Более пятисот туристов каждый день (Ганешан сказал, что, хотя на бумаге туристы показаны как транзитные на остров Баратанг... их перевозится более 500 человек). брали на просмотр Джараваса каждый день)....
- ^ «Индийский роскошный курорт ставит под угрозу изолированное племя джарава» , Ecoworldly , заархивировано из оригинала 25 июня 2009 г. , получено 3 июля 2009 г. Выживанию
племени джарава на Андаманских островах в Индии угрожает строительство роскошного курорта. ..
- ^ Перейти обратно: а б Чемберлен, Гетин (7 января 2012 г.). «Племю Андаманских островов угрожает соблазн массового туризма» . Хранитель . Лондон.
- « Затерянное племя », «Аль-Джазиры» , 20 апреля 2012 г. репортаж
- « Джарава », Survival International . веб-сайт
- « Джарава и путь к разрушению , с India Together . сайта
- « Досье заповедника племени Джарава: культурное и биологическое разнообразие на Андаманских островах », под редакцией Панкаджа Сехсарии и Вишваджита Пандья, 212 стр., Париж: ЮНЕСКО , 2010 г.
- Сайни, Аджай (2016) «Что убило ребенка Джарава смешанной расы?» Экономический и политический еженедельник, Vol. 51(15) Что убило ребенка Джарава «смешанной расы»?
- Миранте, Эдит (2014) «Ветер в бамбуке: Путешествие в поисках коренных народов Азии-негритосов» Бангкок, Orchid Press.
- Мукерджи, Мадхусри (2003) «Земля обнаженных людей: встречи с жителями островов каменного века» Бостон, Хоутон Миффлин.
- Сехсария, Панкадж (2003) Неспокойные острова: сочинения о коренных народах и окружающей среде Андаманских и Никобарских островов. Пуна, Индия: Калпаврикш и LEAD.
- Венкатешвар, Сита (2004) «Развитие и этноцид: колониальная практика на Андаманских островах», Копенгаген, Международная рабочая группа по делам коренных народов.