Jump to content

Божественная вещь

(Перенаправлено с Res divinae )

В Древнем Риме , res divinae единственное число res divina ( на латыни «божественные дела», то есть служение богам), были законами, которые относились к религиозным обязанностям государства и его должностных лиц . Римское право было разделено на res divina и res publica , божественную и публичную или политическую сферы; последняя фраза является источником английского слова « республика ». Res divina также означает, как технический термин, ритуальное жертвоприношение .

В системе верований римской религией было признание начальства посредством почестей (почестей). Caelestes Honores («небесные почести») предлагались богам и очень редко смертным, чьи действия принесли огромную пользу человечеству. [ 1 ] Земные иерархии отражали небесный порядок. [ 2 ]

Цицерон , который был одновременно сенатором и авгуром , исследует природу res divinae и res humanae (человеческих дел) в своем трактате De Natura Deorum («О природе богов»). Он не делает попыток разработать внутренне непротиворечивую систему, в которой ритуалы res divinae могли бы модифицироваться «высшими истинами» доктрины или откровения. Он заключает, что даже если природа и существование богов не могут быть доказаны вне всякого сомнения, мудро и прагматично чтить их, благочестиво совершая освященные временем обряды. От этого мог зависеть дальнейший успех Рима. [ 3 ] Рассуждения Цицерона резко контрастируют с более поздними иудео-христианскими определениями религии как духовной и божественной в отличие – или оппозиции – к тем вещам, которые считаются материальными и временными. [ 4 ]

Res divina — это пример древнеримской религиозной терминологии , которая была перенята и переопределена для христианских целей, в данном случае Августином . [ 5 ] В августинском использовании res divina — это «божественная реальность», представленная крестом Signum («священный знак»), таким как таинство . [ 6 ]

Res Divinae Варрона

[ редактировать ]

Многотомный труд Antiquitates rerum humanarum et divinarum был одним из главных произведений Варрона (I век до н.э.), который был основным источником по традиционной римской религии для отцов церкви . Это было особым предметом полемики для Августина, который, кстати, сохранил многое из того, что известно о его содержании и структуре. Варрон посвятил 25 книг Антиквитатов res humanae ( «делам человеческим») и 16 — res divinae . Его акцент сделан намеренно; он рассматривает культ и ритуал как человеческие конструкции, [ 7 ] и делит res divinae на три вида:

  • мифическое богословие поэтов или повествовательная разработка;
  • естественная теология философов или теоретизирование о божественности (элитная деятельность, которой не следует подвергать обычных людей, чтобы они не усомнились в священности социальных и религиозных институтов);
  • гражданская теология, занимающаяся отношением государства к божественному.

Эта схема имеет стоическое происхождение, но Варрон адаптирует ее к политическим и культурным проблемам своего времени. [ 8 ]

Религиозное происхождение

[ редактировать ]

Сердцем естественного порядка Рима был город Рим, дом богов государства, их культов и старших жрецов-чиновников, которые в республике были правящими консулами . Самый могущественный бог Рима, Юпитер Оптимус Максимус (величайший и лучший Юпитер), благоволил «своему» городу, потому что его собственная власть и статус были созданы римским законом, обрядами и жертвоприношениями, которые возвышали и почитали его. На тех же принципах основывались различные силы и почести всех других богов государственного пантеона. [ 9 ] Общественные культы ( sacra publica ) финансировались государством, по крайней мере в принципе, и большинство священнических должностей занимали высокопоставленные граждане. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Архаический Рим был частью более широкой цивилизации, которая включала латинские, колониальные греческие и, возможно, карфагенские элементы, в которых доминировали этруски обряды гаруспика почти наверняка были этрусскими. - например, [ 13 ] В своем восхождении от местной к имперской власти Рим прагматично принял местные культы соседних деревень и городов, а затем городов-государств и провинций. Местный культ стал инструментом римской администрации, которым управляли избранные на местном уровне официальные лица-священники. Их «иностранные» боги никогда не становились богами римского государства в целом, но были существенной чертой взаимоотношений между Римом и его провинциями. [ 14 ] [ 15 ] Примерно в 155 году нашей эры Элий Аристид заметил, что его любимые боги, Асклепий, Исида и Серапис, широко почитались в Империи из-за благосклонности, оказанной им Римом. [ 16 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Бирд и др. , Том. 1, 77-9: ранние фрагментарные свидетельства Энния позволяют предположить, что римляне II века до нашей эры были знакомы с «греческой» идеей об олимпийских богах как изначально смертных, возведенных в посмертное божество посредством почестей и поклонения.
  2. ^ Градель, 25–6, приводит светские примеры «почестей за благодеяния» как транзакционных отношений между хозяином и рабом, покровителем и клиентом , а также городами и их благодетелями.
  3. ^ Цицерон, похоже, находился под влиянием работ своего друга Варрона , плодовитого писателя и философа.
  4. ^ Градель, 4-6: цитирует Цицерона, Natura Deorum 2.3.82 и 2.28.72 и Матфея 22:16 .
  5. ^ Дж. Ден Бофт. " Некоторые этимологии в De Civitate Dei X" Августина " Vigiliae Christianae 1979 стр. 250. Доступ на сайте JSTOR 26 июня 2007 г.
  6. ^ Герберт Форгримлер, Сакраментальное богословие (Патмос, 1987, 1992), стр. 45.
  7. ^ Клиффорд Андо , «Религия и ius publicum », в книге «Религия и право в классическом и христианском Риме » (Франц Штайнер, 2006), стр. 140–142.
  8. ^ Джан Бьяджо Конте, Латинская литература: история (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1994, первоначально опубликовано в 1987 году на итальянском языке), стр. 213 онлайн.
  9. ^ Gradel, 27-8: «конструирование» божественности как относительной категории статуса посредством почестей и поклонения опирается на весьма влиятельные работы Варрона , чей акцент на необходимости сокрытия таких знаний от простых людей привел бы к на обвинения в цинизме и манипуляции.
  10. ^ Председательствующие культовые священники-магистраты предоставили часть финансирования в качестве своих должностных обязанностей.
  11. ^ Градель, 15.
  12. ^ Gradel, 9-13: цитирование юридических определений Феста (воплощение Верриуса Флакка) «De verborum Significatu», стр. 284 L: в Wissowa, 1912, 398ff: и Geiger, 1914).
  13. ^ Бирд и др. , Том 1, 12: археологические свидетельства в городе Риме, датируемые VI веком до нашей эры, приравнивают римского Вулкана к греческому Гефесту .
  14. ^ Градель, 8-9, 13.
  15. ^ Брент, 46.
  16. ^ Момильяно, 146.

Аннотированные ссылки

[ редактировать ]
  • Бирд М., Прайс С., Норт Дж., Религии Рима: Том 1, История , иллюстрировано, Cambridge University Press, 1998. ISBN   0-521-31682-0
  • Градель, Иттай. Поклонение императору и римская религия , Оксфорд (Издательство Оксфордского университета), 2002. ISBN   0-19-815275-2
  • Момильяно, Арнальдо, «О язычниках, евреях и христианах» , переиздание, Wesleyan University Press, 1987. ISBN   0-8195-6218-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a985363ec1952036211bbc736e45e54__1679076000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/54/5a985363ec1952036211bbc736e45e54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Res divina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)