Женевьева Вон
Женевьева Вон (родилась 21 ноября 1939 года) — американский эмигрант -семиотик , борец за мир , феминистка и филантроп, чьи идеи и работа оказали влияние на интеллектуальные движения вокруг экономики подарков и матриархальных исследований. Ее поддержка также во многом способствовала развитию мирового женского движения . [1]
Фон
[ редактировать ]Воан родился и вырос в Корпус-Кристи, штат Техас . В детстве ее семья разбогатела за счет нефти, и она осознала огромную разницу в богатстве между ее семьей и другими. Она получила степень бакалавра английского языка в колледже Брин-Мор в 1961 году, а затем поступила в аспирантуру Техасского университета в Остине . Там она познакомилась с итальянским философом Ферруччо Росси-Ланди (1921–1985), за которого вышла замуж в 1963 году, переехав с ним в Италию. У них было три дочери, и в конце концов они развелись в 1978 году. [2]
Вдохновение и ранние произведения
[ редактировать ]Росси-Ланди считается основателем движения социосемиотики , которое подчеркивает «социальность» использования знаков. [3] В 1964 году его попросили помочь открыть новый философский журнал, применяя анализ Маркса о товаре и деньгах к языку. Воан пишет, что, хотя журнал так и не появился, ее муж написал несколько книг на эту тему, и она оказалась несогласна с его представлением о языке как форме обмена. [4] Ее собственный опыт матери маленьких детей, которые учились говорить, показал, что язык — это форма дарения подарков. Вместе с Росси-Ланди Вон присутствовала на первом заседании Международной ассоциации семиотических исследований в Милане в 1974 году. Она начала собственное исследование и в 1977 году написала два эссе: «Соссюр и Виготский через Маркса». [5] и «Коммуникация и обмен». [6] В последнем она вводит идеи «коммуникативной потребности», обмена как аномальной формы общения и денег как односложного языка. [7]
Феминизм
[ редактировать ]1978 год стал переломным для Воана. Она развелась, занялась психоанализом и начала посещать феминистскую группу по повышению самосознания в Риме. Многие женщины в группе работали в Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций , и группа стала точкой связи для женщин со всего мира для обсуждения важных вопросов, касающихся женщин и развития, окружающей среды и мира. [8]
В начале 1980-х Воан начал учиться, писать и преподавать в Италии. В эти годы она занималась гендерным анализом обмена и дарения подарков. В 1981 году она училась в Культурном центре Вирджинии Вульф в Риме, независимом женском университете, основанном философом-феминисткой Алессандрой Боккетти . После нескольких лет посещения летних семиотических институтов при Университете Урбино , в 1982 году она привнесла феминистский элемент, организовав женскую группу и представив доклад об уходе как нежестовом человеческом общении. [9]
Начав с дарения как средства общения, Воан пришел к иному взгляду на экономику подарков, чем другие философы. Она не согласилась с бельгийкой Люсе Иригарай по поводу обмена женщинами, вместо этого взяв дарственный характер бесплатного труда женщин на дому в качестве отправной точки для обобщенной теории. О Марселе Моссе Воан пишет: «Настаивание на взаимности скрывает коммуникативный характер простого дарения и получения без взаимности и не позволяет [последователям Мосса] провести четкое различие между дарением и обменом как двумя противоположными парадигмами». [10] В 1983 году, когда был опубликован «Дар» Льюиса Хайда , Воан не согласился с его акцентом на обязательствах, взаимности и благодарности, вместо этого подчеркивая роль потребностей как равноценного компонента. Там, где Хайд определяет «настоящий дар» как основанный на «благодарности», [11] Воан описывает настоящий подарок как тот, который удовлетворяет потребность. [12]
В 1987 году Вон начала писать свою первую книгу, которая называлась « Прощать: феминистская критика обмена». Прошло десять лет, прежде чем он был закончен и опубликован, поскольку на первый план все больше выходили другие виды деятельности.
Практика экономики подарков
[ редактировать ]В 1980 году Вон наняла свою кузину Фрэнсис Фарентхолд , бывшего члена законодательного собрания штата Техас, кандидата в губернаторы и президента Уэллс-колледжа , чтобы та помогла ей встать на путь социально эффективного пожертвования из своего личного состояния. [13] Вернувшись в США в 1983 году, Воан начала знакомиться с широким спектром женской и феминистской деятельности, связанной с миром, культурой и экономикой. У нее сложились отношения поддержки и сотрудничества со многими женщинами-активистками, как неизвестными, так и хорошо известными. [2]
Мирный активизм
[ редактировать ]В 1984 году Воган, Фарентолд и Соня Джонсон начали организовывать Феминистский интернационал за мир и продовольствие. В сотрудничестве с уважаемой Международной женской лигой за мир и свободу (WILPF) FIPF разработала Палатку мира, которая будет проводиться на третьей Всемирной конференции ООН по положению женщин в Найроби, Кения . [14] [15] Воан созвал и профинансировал подготовительные встречи по этому проекту в Техасе и Риме. Среди присутствующих были Белла Абзуг , Робин Морган и Мэрилин Уоринг . [16] Видео Палатки Мира [2] показывает процесс, в котором женщины из вражеских стран собирались вместе, чтобы вести разговор лицом к лицу, в то время как другие женщины стояли в поддержку и пели, чтобы успокоить их, чтобы обсуждение могло продолжиться. Вон будет участвовать в других мирных проектах в течение следующих десятилетий, включая караваны мира женщин Европы и США, мирную встречу женщин в Москве в 1987 году, встречи в Мексике между женщинами США и Сальвадора, а также многостороннюю встречу колумбийских женщин на японском корабле мира. , в 2001 году. [17] В 1987 году она стала участвовать в организации «Женщины за значимые саммиты». [18] и начал серию ознакомительных поездок с Фарентхольдом в Латинскую Америку. Вон также посетил Общий женский лагерь мира Гринхэм в Англии.
Фонд Сострадательного общества
[ редактировать ]Источник: [19]
В 1988 году Воан включила свои многочисленные проекты в некоммерческую организацию «Фонд общества сострадания». Фонд просуществовал десять лет и поддержал сотни проектов. На пике своего развития в нем работало 27 сотрудников. Основные мероприятия, проводимые Фондом, включают Форум феминистских семейных ценностей, в котором принимают участие Глория Стайнем и Анджела Дэвис; [20] и конференция по радиации и раку молочной железы с участием Беллы Абзуг и Владимира Черносенко, физика, ответственного за ликвидацию последствий Чернобыльской катастрофы. [21] Многие проекты отвечали конкретным потребностям: Technomama [22] например, обучали женщин со всего мира компьютерным технологиям, а также отправляли женщин посещать феминистские НПО по всему миру, давали им компьютеры и учили пользоваться электронной почтой. Музей конца ядерного века путешествовал по автомагистралям Техаса, чтобы помочь успешно остановить незаконную свалку ядерных отходов, расположенную на границе Техаса и Мексики. [23] В рамках другого проекта Вон профинансировал исследование, разработанное эпидемиологом Розали Бертелл , для изучения последствий загрязнения окружающей среды на здоровье на военных базах в Техасе и на Филиппинах. [24] Два из ее главных даров вернули землю коренным народам США. [25] [26] один из них находится в Кактус-Спрингс, штат Невада , в качестве пожертвования коренным жителям западных шошонов и на месте Храма Духовности Богини, посвященного Сехмет . [27] Египетская богиня, построенная в 1993 году, «основанная на принципах мира, духовности богини и экономики подарков». [28] Ежегодный межконфессиональный «Священный марш мира», проводимый и организуемый организацией Nevada Desert Experience , частично поддерживается храмом на пути мирного марша к Невадского испытательного полигона. южным воротам [29] в знак протеста против существования Невадского полигона и испытаний ядерного оружия . Она помогла успешной кампании индийского защитника окружающей среды Ванданы Шивы по блокированию патентования риса басмати. приписывает ей Флоренс Хоу финансовое спасение The Feminist Press , и она является почетным членом ее совета директоров. [30] Когда Фонд закрылся, Воан прекратил рассматривать предложения о финансировании и полностью посвятил себя анализу и объяснению экономики подарков. [31] [32]
Информирование об экономике подарков
[ редактировать ]В 1991 году Воан опубликовал эссе «Экономика подарков» в журнале Ms. [33] Она начала проводить лекции и семинары по экономике подарков; но только в 1997 году вышло первое издание ее первой крупной работы под названием « Прощение: феминистская критика обмена» . [34] Книга опирается прежде всего на семиотические концепции, а также на психологические и экономические идеи. Переработанное и дополненное издание вышло в 2002 году. [35] Книга переведена на несколько языков, включая испанский, итальянский, немецкий, турецкий и албанский.
После закрытия своего фонда Воган вернулась на неполный рабочий день в Италию. И там, и в Техасе она постоянно пишет, публикуется в академических и популярных журналах, а также выступает с докладами на научных конференциях по семиотике, экономике подарков и женским исследованиям. [36] Она была активным сторонником двух научных областей, возникших в результате женских исследований: исследований материнства , [37] и современные матриархальные исследования. [38] После «Прощения » ее основные работы включают «Женщины и экономика подарков: возможно радикально иное мировоззрение» (2007) (отредактировано) и «Человек Донанс» (веб-книга). [39] Используя термин «homo donans» , она утверждает, что люди в первую очередь не являются мудрым видом ( homo sapiens ) и не видом обмена ( homo Economicus ), а видом, который в одностороннем порядке дарит подарки, который был искажен практикой обмена, денег и рынка. .
Вклад Воана в исследование экономики подарков включает центральное место материнства (иногда называемого воспитанием, заботой или воспитанием) в структуре языка и в формировании парадигмы дара на индивидуальном и общественном уровне. Она подчеркивает концепцию, согласно которой патриархальные капиталистические культуры паразитируют на одностороннем дарении матери и природы. Многие из ее концепций кратко изложены в книге «Сдвиг парадигмы к экономике материнского дара». [40] доклад, который она представила на международной междисциплинарной конференции по женским исследованиям Women's Worlds в Оттаве в 2011 году.
В 2021 году издание American Review of Political Economics опубликовало статью Воана «Гипотеза односторонней экономики подарков». [41]
Движение экономики подарков
[ редактировать ]Сеть «Международные феминистки за экономику подарков» была создана на учредительном собрании Международного феминистского университета в Норвегии в 2001 году. В 2002 году заявление о позиции сети было представлено на Всемирном социальном форуме в Порту-Алегри, Бразилия. [42] и первое общее собрание было проведено в Сан-Маркосе, штат Техас.
В 2004 году Вон редактировал специальный выпуск итальянского журнала Athanor: Semiotica, Philosophy, Art, Literature . [43] с работой 25 участников из 15 стран на пяти континентах. Издание называлось Il Dono/The Gift: феминистский анализ . Оно начинается так: «Этот сборник статей является продуктом международной сети женщин, которые так или иначе принимают идею логики дарения подарков как основы смены парадигмы социальных изменений». Несмотря на неоднозначность, эта книга на первых порах завоевала признание за теорию экономики подарков Воана. [44] Издание дебютировало на конференции в Лас-Вегасе в ноябре 2004 года. [45] на котором выступило более 30 спикеров. В их число входили ученые, женщины из числа коренного населения, педагоги, видные организаторы, духовные лидеры и простые женщины. Среди наиболее известных ораторов были Милилани Траск , лидер движения за суверенитет коренных народов Гавайев; сальвадорский богослов Марта Бенавидес ; коренной саамский ученый Рауна Куокканен ; греко-американский биолог-эволюционист Элизабет Сахтурис ; американская шаманка-феминистка Вики Ноубл ; Хайде Гёттнер-Абендрот из Германии, основательница современных матриархальных исследований; доктор Каарина Кайло из Финляндии; специалист по развитию женщин Пегги Антробус из Барбадоса; [46] и Коринн Кумар, основательница Всемирного женского суда в Тунисе. [47] Материалы конференции были опубликованы издательством Innana Press в Торонто в 2007 году. [48]
Панели по экономике подарков представлены женщинами сети на многих конференциях и мероприятиях, включая Всемирные социальные форумы, проводимые раз в три года конференции «Женские миры» и конференции по матриархальным исследованиям. В 2009 году Воан и Геттнер-Абендрот совместно созвали встроенную конференцию в рамках конференции по изучению материнства в Йоркском университете в Торонто; он назывался «(M)Другой мир возможен». Видеозапись есть в сети. [49]
Материнская парадигма
[ редактировать ]В 2015 году Воан выпустил книгу «Дар в сердце языка: материнский источник значения» (Mimesis International, 2015). В этой книге Вон цитирует недавние исследования детской психологии, чтобы подкрепить свой эпистемологический аргумент о том, что опыт матери и ребенка является ключевой парадигмой структуры как вербального, так и материального общения. Среди характеристик этой парадигмы — центральная ценность, приписываемая получателям подарков, а также аспект построения сообщества как словесных, так и материальных подарков. Воан критикует патриархальную, капиталистическую монетизацию подарков, превращая их в измеримый принудительный обмен, называя это экспроприацией психологического механизма взаимодействия родителей и детей. [50]
Выпуск книги сопровождался конференцией «Материнские корни экономики дарения» в Риме в апреле 2015 года. На ней выступили тридцать два докладчика: Лусиана Перкович (Италия), Мариам Тази-Преве (Австрия/США), Елена Скоко ( Италия/Хорватия), Андреа О'Рейли (Канада), Стефано Замани (Италия), Каарина Кайло (Финляндия), Анжела Долмеч (Колумбия), Лин Данелс (США), Маниш Джайн (Индия и Гифтивал, Италия), Женевьева Вон ( США/Италия), Сьюзан Петрилли (Австралия/Италия), Франческа Розати Фриман (Италия), Бернедетт Мутиен (Южная Африка), Кумба Туре (Сенегал), Барбара Элис Манн (коренная американка США - Сенека), Дьем Лафортун (уроженец Канады) Американец-кри), Пэт Маккейб (коренной американец Канады - Дине), Хайде Геттнер-Абендрот (Германия), Даниэла Фальчиони (Италия), Франческа Брецци (Италия), Джоди Эванс (США), Трейси Гэри (США), Эрелла Шадми ( Израиль), Камилла Мартинес (США), Летеция Лэйсон (Филиппины/США), Морена Лучани (Италия), Вики Ноубл (США), Анджела Джуффрида (Италия), Луиджино Бруни (Италия), Альберто Кастаньола (Италия), Аугусто Понцио (Италия), Симона Верер (Австрия) и Анжела Майлз (Канада). Видео конференции доступны в Интернете с английскими субтитрами для тех, кто не говорит по-английски. [51]
В период с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года Воан провел серию из двадцати пяти онлайн-конференций и выступлений, представляющих и обсуждающих аспекты международного движения за экономику материнских подарков .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Женщины и экономика подарков , изд. Женевьева Вон, Торонто: Inanna Publications and Education, Inc., 2007, стр. 1–37.
- ^ Jump up to: а б с «Дарить за даяние: история Женевьевы Вон» . www.youtube.com . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Бернард, Джефф. «Феруччо Росси-Ланди и краткая история сети Росси-Ланди» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2012 г.
- ^ Воан, Женевьева, Прощение: феминистская критика обмена , издание 2002 г., Anomaly Press и Plain View Press, стр. 13.
- ^ Воан, Женевьева, «Соссюр и Выготский против Маркса», ars семиотика 1981, где она дает марксистскую интерпретацию сравнения лингвистической и экономической ценности Соссюра и рассматривает развитие концепции Выготского как формирование общей эквивалентной структуры.
- ^ «Коммуникация и обмен», Semiotica 1980.
- ^ Прощение (цит.), стр. 13-14.
- ^ «Женевьева Вон, Интеллектуальная биография, 1968» . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Прощение (цит.), стр. 14
- ^ Дарение , 2002, с. 54
- ^ Экономика подарков # Хайд
- ^ Прощение (цит.), стр. 56, 156, 338.
- ^ Стратегия, Платформа. «История смелого дарителя: Женевьева Вон» . Смелее давать . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «WILPF – Международная женская лига за мир и свободу» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Больше, чем переговоры», Кэтлин Махони», в журнале Community Development Journal, т. 21, выпуск 1, стр. 56-58.
- ^ «Палатка мира в Найроби, 1984 год» . Gift-economy.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ WINGS # 05-02 Колумбийские женщины на корабле мира, аудио, Международная служба сбора женских новостей, февраль 2002 г.
- ^ Славин, Сара, Женские группы США по интересам: институциональные профили , стр. 517-518.
- ^ «Фонд общества сострадания» . Gift-economy.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Фонд сострадательного общества, Феминистский форум семейных ценностей, Остин: Plain View Press, 1996, 130 стр.
- ^ «Видеоархив Фонда сострадательного общества, в том числе многие из проекта Фонда «Пусть говорят люди»» . 1994 г.,
несколько часов, включая 22 февраля 1994 г., 1134, «Публичное свидетельство перед властями Техаса о раке молочной железы и радиации», часть третья, спонсируемая Фондом сострадательного общества и женской организации по окружающей среде и развитию (WEDO) Розали Бертелл, Билл Аддингтон, Сисси. Фарентхольд, доктор Владимир Черноусенко, Джоан Д'Арго.
- ^ «Техномама» . Gift-economy.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Музей» . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Проект «Наследие Техаса: истории мужества и сохранения» , Картер Смит, Дэвид А. Тодд и Дэвид Вейсман, с. 88.
- ^ «Альма де Мухер, дар, восстановление земли коренным народам», в журнале Indigenous Woman Magazine , 2001 г.
- ^ «Галерея великих женщин Техаса» . utexas.edu . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Храмы богинь по всему миру» . Храм Богини Гластонбери . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ «История храма Сехмет в Неваде» . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Опыт пустыни Невады :: Программы :: Священная прогулка мира» . nevadadesertexperience.org . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Совет директоров | Феминистская пресса» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Закрытие Фонда Сострадательного общества» . Gift-economy.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Прощение (указ. соч.), Гл. 23
- ^ «Экономика подарков», Женевьева Вон, журнал Ms. Magazine, май/июнь 1991 г.
- ^ Прощение: феминистская критика обмена , Остин: Plainview Press, 1997, 427 страниц.
- ^ Воган, Женевьева, Прощение: феминистская критика обмена , издание 2002 г., Anomaly Press и Plain View Press, 432 стр.
- ^ Научные статьи включают «Коммуникация и материнство» в Семиотическом обществе Америки, Сан-Антонио, 2002 г.; «Материнство, общение и дар речи», в книге «Загадка дара и жертвоприношения » , ред. Дж. Дж. Гу и Э. Вышогрод, издательство Fordham University Press. Нью-Йорк. 2002 г.; «Дар дара» в под ред. Сьюзен Петрилли и Патриции Калефато. Логика, дилаогика, идеологика. I segni gra funzionalità ed eccedenza, Milano, Mimesis, 2003; и «Язык как дар и сообщество». in Lavoro immateriale. Атанор. Семиотика, Философия, Искусство, Леттература, год XIV н.с. н. 7 , изд. Сьюзан Петрилли 2003-4.
- ^ «Инициатива материнства по исследованиям и участию общества» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Хайде Гёттнер-Абендрот # Матриархальные исследования
- ^ «Человек-даритель » Gift-economy.com Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Сдвиг парадигмы к экономике материнских подарков» (PDF) . 7 июля 2011 года . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Вон, Женевьева (6 января 2021 г.). «Гипотеза об односторонней экономике подарков» (PDF) . Gift-economy.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Заявление о позиции мира во всем мире» . Gift-economy.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Атанор, год XV, новая серия, н. 8, 2004 г.
- ^ Фурнье, Валери (2005). «Она сказала: подарок» (PDF) . Эфемера . 5 (4): 655–551 . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Экономика подарков» . Gifteconomyconference.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Пегги Антробус — автор книги «Глобальное женское движение: истоки, проблемы и стратегии» , Zed Books (Великобритания), 2004 г.
- ^ «WEAP – Всемирный суд женщин» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ Женщины и экономика подарков: возможно радикально иное мировоззрение , под ред. Женевьева Вон
- ^ «(М) другой мир возможен: два феминистских видения» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Вон, Женевьева (1 мая 2015 г.). Дар в сердце языка: материнский источник значения . Мимесис Интернешнл. ISBN 978-8869770128 .
- ^ «Видео | Материнские корни экономики подарков» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экономика подарков Сайт Воана о теории и практике экономики подарков
- Движения «Экономика материнских подарков» в 2020 и 2021 годах. Zoom-видеозаписи международных конференций и спикерских мероприятий
- Документы Фрэнсис Т. «Сисси» Фарентхолд: ее работа в области прав человека. Онлайн-выставка, посвященная сотрудничеству Вон с ее кузиной Сисси Фарентхолд в их борьбе за права женщин, международные права человека и мир.