Jump to content

Прага E.114

(Перенаправлено с Praga E-114 Air Baby )

Прага E.114
Praga E.114M Air Baby OK-BGL на выставке в Пражском музее авиации, Кбелы , май 2008 г.
Роль легкий частный самолет
Производитель ЧКД-Прага
Дизайнер Ярослав Шлехта
Первый полет сентябрь 1934 г.
Основной пользователь частные владельцы
Количество построенных Примерно 275

Praga E.114 — одномоторный спортивный самолет, разработанный и производившийся чехословацкой компанией ČKD-Praga . Из-за небольшого веса его еще называли Air Baby .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Praga E.114, впервые совершивший полет в 1934 году и спроектированный Ярославом Шлехтой, представлял собой с высокорасположенным крылом , свободнонесущий моноплан вмещающий двух человек в расположенной рядом кабине. Это был цельнодеревянный самолет с цельным двухлонжеронным крылом; лонжероны и нервюры были изготовлены из сосны и фанеры , а крыло покрыто фанерой. Секция крыла была отогнута у задней кромки . Крыло имело центроплан постоянной хорды с конусом по задней кромке и закругленными законцовками. Элероны были обшиты фанерой и неуравновешены . [ 1 ] [ 2 ]

Его фюзеляж представлял собой шестиугольный ящик с сосновым каркасом, обтянутый фанерой, которого был киль неотъемлемой частью с прямыми краями. Руль направления имел закругленную форму и сбалансированный рупор . Хотя руль направления имел деревянный каркас и был обтянут, хвостовое оперение, установленное чуть выше фюзеляжа и подкрепленное снаружи снизу, имело трубчатую стальную конструкцию и было покрыто тканью . Лифты . уравновешивались упругим тросом на управления колонке [ 1 ] [ 2 ]

На ранних этапах проектирования E.114 задумывался как самолет с открытой кабиной, но к моменту постройки кабина была закрытой. Первый прототип имел довольно грубое остекление из плоских стекол. Отсутствие дверей затрудняло вход: боковые панели откидывались вниз, а верхняя панель вместе с частью передней кромки крыла поднималась вверх. Во втором прототипе для облегчения процесса была добавлена ​​нижняя опора фюзеляжа, а также установлено меньше угловатого остекления. Ходовая часть , которая также использовалась в качестве первой ступени в кабину, была разделенного типа с обтекаемыми стойками, шарнирно прикрепленными к нижней части фюзеляжа, которым помогали стойки от центральной линии к колесам. Колеса имели резиновые амортизаторы и опционально были заплеваны. [ 1 ] [ 2 ]

Ранние самолеты оснащались Aeronca E-113 оппозитным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 29 кВт (36 л.с.), установленным в крайней носовой части с открытыми цилиндрами. Самолеты раннего производства заменили построенный в США Aeronca очень похожим чехословацким двигателем, также построенным компанией Praga, под названием B. Praga Позже была установлена ​​аналогичная, но более мощная Praga B2 , а с 1936 года она, в свою очередь, была заменена четырехцилиндровым двигателем Praga D мощностью 49/55 кВт (65/74 л.с.), при этом каждая пара открытых цилиндров была объединена в один корпус для нижних цилиндров. тащить. Самолеты с этим двигателем получили обозначение E.114D . [ 1 ]

Помимо большей мощности, E.114D имел и другие улучшения. Элероны были сбалансированы, что улучшило характеристики сваливания; вертикальные поверхности были увеличены по площади и получили более угловатый профиль с неуравновешенным рулем направления. [ 1 ]

Последним вариантом E.114, предполагавшим замену двигателя, был E.114M, оснащенный Walter Mikron III четырехцилиндровым инвертированным рядным двигателем мощностью 49 кВт (65 л.с.). Полный капот значительно изменил внешний вид носовой части и увеличил длину на 510 мм (20 дюймов). E.114M был самым тяжелым из серии, его пустая масса составляла 415 кг (915 фунтов); E.114D весил 330 кг (728 фунтов). Крыло имело заметный двугранный наклон , и E.114M был единственным в своем классе, у которого было хвостовое колесо, а не полозье. Это был самый быстрый экземпляр с максимальной скоростью 185 км/ч (115 миль в час). [ 1 ]

Е.115 появился в 1937 году со значительными изменениями крыла. Пролет был уменьшен лишь незначительно (на 200 мм или 7,9 дюйма), но постоянный конус уменьшил площадь на 20%. Элероны были обтянуты тканью. Он мог оснащаться двигателем Praga B или D и был заметно быстрее, чем предыдущие варианты, даже с меньшим двигателем. E.115 также имел модернизированную ходовую часть с одинарными обтекаемыми стальными стойками, шарнирно прикрепленными к нижней части фюзеляжа и закрепленными тягами к центральной секции. Колеса были заплеваны, а ноги подпрыгнули на эластичном тросе внутри фюзеляжа. [ 1 ] [ 2 ]

E.117 1937 года претерпел серьезные изменения . Крыло имело такой же размах, как у E.114, но имело прямую конусность, что привело к небольшому (3,3%) уменьшению площади. Впервые были установлены закрылки (разъемного типа ). Крыло осталось деревянным, но использовался стальной каркас, обтянутый тканью фюзеляж, а киль и руль высоты были сконструированы аналогично. Новая конструкция фюзеляжа позволила E.117 впервые иметь двери кабины, а также более просторный интерьер. У него были консольные стойки шасси, колеса в обтекателях и хвостовое колесо вместо полозья, используемого в большинстве E.114 и E.115, хотя один из двух построенных E.117 какое-то время летал с трехопорным шасси. его основные опоры были сдвинуты назад и имели обтекаемое носовое колесо. [ 1 ]

E.214 ( , появившийся примерно в 1936 или 1937 году, по сути представлял собой E.114 с семицилиндровым радиальным двигателем Pobjoy R мощностью 56 кВт ) 75 л.с. . Конструкция была такой же, как у Е.114, крылья имели такие же размеры. При длине 7,15 м (23 фута 5½ дюйма) E.214 был на несколько миллиметров длиннее, чем E.114M, несмотря на гораздо более длинный двигатель последнего, а удлинение обеспечивало место для второй пары сидений позади первой, что позволяло E.214 четырехместный. Доступ к новым сиденьям осуществлялся через боковую дверь, хотя передняя пара сохранила расположение боковых окон, как на более раннем самолете. Триммер на руле высоты заменил упругий тросовый балансир , и ходовая часть также была новой: каждая сторона имела олео -стойку, прикрепленную к нижнему лонжерону фюзеляжа и скрепленную на нижнем конце V-образной стойкой, шарнирно прикрепленной к осевой линии фюзеляжа. Его масса пустого самолета составляла 420 кг (926 фунтов) и была близка к весу E.114M. Максимальная скорость составляла 170 км/ч (106 миль в час). [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый прототип Air Baby впервые поднялся в воздух в сентябре 1934 года и появился на соревнованиях Чешского национального аэроклуба. После нескольких демонстрационных полетов по Европе он был выставлен на Парижском салоне 1934 года. [ 1 ]

Praga производилась до Второй мировой войны как компанией ČKD-Praga в Праге , так и по лицензии Hillson Praga компанией F. Hills & Sons Ltd из Манчестера в Великобритании . Было построено около 150 моделей E.114B, в том числе около 40 вариантов Hillson. [ 3 ] [ 4 ] Коллективное производство версий E.114 D, E и M составило около 125 штук. [ 5 ]

В 1938 году E.115, оснащенный тогда двигателем Praga B, установил рекорд скорости класса - 171,5 км/ч (106,6 миль в час) на дистанции 100 км (62 мили). [ 1 ] В мае 1936 года один из них был переправлен из Великобритании в Южную Африку за новый рекорд - 16 дней и 4,5 часа. Продаж в Южной Африке не последовало, и позже этот самолет был переоборудован в планер. [ 6 ]

Два E.114 участвовали в Sternflug на летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Два пилота E.114, Фукса и Полма, заняли два первых места, опередив конкурентов, оснащенных самолетами с более мощными двигателями. [ нужна ссылка ]

До войны некоторые построенные в Чехии самолеты E.114 экспортировались в другие европейские страны, включая Италию и Румынию . [ 7 ]

Первый Hillson Praga, построенный в Манчестере, был экспортирован в Австралию . Спрос на этот тип в Великобритании был низким, и более половины досталось аэроклубам, в том числе партия из десяти самолетов - Северной авиационной школе и клубу (NAS&C), созданной на аэродроме Бартон недалеко от Манчестера. производителями для этой цели [ 8 ] NAS&C также обучал потенциальных пилотов Гражданской воздушной гвардии . Двигатели Praga B, произведенные в Великобритании компанией Jowett Cars Ltd, оказались ненадежными, и по крайней мере пять были заменены гораздо более тяжелыми двухцилиндровыми двигателями Aeronca JAP J-99 мощностью 30 кВт (40 л.с.) . [ 6 ] [ 8 ] Hillson Praga выиграл гонку Manx Air Derby, пролетев три круга над островом Мэн 1 июня 1936 года на скорости 144 км/ч (89,5 миль в час). [ 6 ]

Hillson Praga, построенный в Великобритании, действовал в 1952 году.

Послевоенные самолеты E.114M чешской постройки экспортировались во Францию , Финляндию , Италию, Швейцарию , Румынию и Саар . Их использовали в качестве туристических и учебных самолетов, а также в качестве буксиров-планеров. [ 1 ] Пять «Хиллсонов» пережили войну, но только двое снова полетели. Один разбился в Турции в 1946 году, а другой, G-AEUT (фото), разбился в Италии в 1957 году. [ 6 ]

По состоянию на 2017 год существует два действующих самолета Praga Air Baby:

  • HB-UAF, самолет оснащен двигателем Вальтер Микрон III. [ 9 ]
  • ОК-ТАУ58, реконструирован в 2016 году, бывший зарегистрированный в Швейцарии HB-UAD E.114M (часть реконструкции включала переоборудование самолета оригинальным двигателем Praga B2). [ 10 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Э.114М ОК-БГЛ экспонируется в Пражском музее авиации в Праге . [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
Прага E.214, фотография из Le Pontentiel Aérien Mondial, 1936 год.
Послевоенная постройка Praga E.114 Air Baby HB-UAD посещает аэропорт Манчестера из Швейцарии в марте 1953 года.

Все варианты, кроме Е.115, имели одинаковые размеры. Данные из архива Air Britain №3 (2011), с. 129 [ 1 ]

Е.114 (Прага Б)
мощностью 30 кВт (40 л.с.) двигатель Praga B Четырехцилиндровый оппозитный .
Е.114 (Прага Б-2)
мощностью 36 кВт (45 л.с.) Praga B2 Четырехцилиндровый оппозитный двигатель . В качестве технических характеристик.
E.114 (Прага D) или E.114D
мощностью 49–59 кВт (65–79 л.с.) Praga D Четырехцилиндровый оппозитный двигатель . Максимальная скорость 150 км/ч (93 мили в час).
Э.114М
Выраженный двугранник на крыле. мощностью 48 кВт (65 л.с.) Walter Mikron III Четырехцилиндровый рядный двигатель . Максимальная скорость 185 км/ч.
Е.114С
По крайней мере, один E.114M был модифицирован для установки на него четырехцилиндрового двигателя Continental A65 мощностью 49 кВт (65 л.с.) где-то после 1952 года, и он был зарегистрирован как E.114C.
Е.115
Размах уменьшился до 10,8 м (35 футов 5 дюймов), площадь крыла до 12,15 м² (130,78 футов). 2 ); длина увеличена до 6,8 м (22 фута 4 дюйма). мощностью 36 кВт (45 л.с.) Praga B2 Четырехцилиндровый оппозитный двигатель . Максимальная скорость 173 км/ч (108 миль в час). Построен только один.
Е.117
Изменения крыла и фюзеляжа. Добавлены закрылки. Площадь крыла 14,75 м² (158,77 футов) 2 ). мощностью 49–59 кВт (65–79 л.с.) Praga D Четырехцилиндровый оппозитный двигатель . Самый быстрый Air Baby с двигателем Praga, максимальная скорость которого составляет 216 км/ч (134 миль в час). Всего построено два. Один некоторое время летал на трехколесном шасси .
Е.214
Вариант E.114 с Pobjoy R мощностью 56 кВт (75 л.с.), удлиненным фюзеляжем и четырехместными сиденьями. семицилиндровым радиальным двигателем

Операторы

[ редактировать ]
 Чехословакия
 Иран

Технические характеристики (Е.114 - Прага Б-2)

[ редактировать ]
Рисунок в трех ракурсах из журнала «Авиация» , октябрь 1934 г.

Данные из архива Air Britain № 3 (2011), стр. 129, Jane's All the World's Aircraft, 1938 и 1947 годы. [ 12 ] [ 13 ] [ 2 ]

Общие характеристики

  • Вместимость: 2
  • Длина: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 15,25 м 2 (164,1 кв. футов)
  • Пустой вес: 325 кг (717 фунтов)
  • Полная масса: 555 кг (1224 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Praga B-2 4-цилиндровый, горизонтально-оппозитный, воздушного охлаждения , мощностью 34 кВт (45 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел)
  • Крейсерская скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
  • Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
  • Автономность: 3,75 ч.
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
  • Время набора высоты: 10 минут 47 секунд до 1000 м (3300 футов).
  • Мощность/масса : 9,75 кг/кВт (7,27 фунта/л.с.)
  • Разбег: 140 м (460 футов)
  • Посадочный пробег: 123 м (404 фута)
  • Посадочная скорость: 60 км/ч (37 миль в час; 32 узла)
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Архив Air Britain № 3, 2011 г., стр. 125–32.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 93в–94в.
  3. ^ «Пражский Е-114 Air Baby: Прага» .
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2018 года . Проверено 17 января 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ «Пражский E-114D Air Baby: Прага» .
  6. ^ Jump up to: а б с д Джексон 1988 г.
  7. ^ «Золотые годы авиации – Главное» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Орд-Хьюм 2000. стр.389.
  9. ^ http://www.bazl.admin.ch/experts/luftfahrzeugs/luftfahrzeugregister/index.html?lfrSucheTs=1421347339&lang=en&nummer=UAF&muster=Praga&lfz=&eigentuemer=&name=#lfr_suchaufnahme [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Гугл-переводчик» .
  11. ^ Авиационные музеи и коллекции материковой Европы, 2009 г., стр.63.
  12. Архив Air Britain № 3, 2011 г., стр. 129.
  13. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 107с.
Библиография
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-818-6 .
  • Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5734-4 .
  • Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-418-2 .
  • Орд-Хьюм, Артур WJG (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо: GMS Enterprises. ISBN  978-1-870384-76-6 .
  • Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-425-0 .
  • Симпсон, Род (2005), Справочник авиации общего назначения , Midland Publishing, ISBN  1-85780-222-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b4522b8f0713f32dafdf6b90a9d0e0a__1719950100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/0a/5b4522b8f0713f32dafdf6b90a9d0e0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Praga E.114 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)