Космический исследовательский корабль
Космический исследовательский корабль | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | НАСА |
Также называется | Лунный электрический вездеход |
Кузов и шасси | |
Сорт | Ровер |
Двери | 4 |
Силовой агрегат | |
Диапазон | 125 км (78 миль) |
Размеры | |
Колесная база | 4 м (160 дюймов) |
Длина | 4,5 м (180 дюймов) |
Высота | 3 м (118,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 4000 кг (8818 фунтов) |
Космический исследовательский аппарат ( SEV ) — это модульная концепция транспортного средства, разработанная НАСА с 2008 по 2015 год. Он должен был состоять из герметичной кабины, которая могла бы быть соединена либо с колесным шасси , чтобы сформировать марсоход для исследования поверхности планет (на Луне и в другом месте) или на летающую платформу для миссий в открытом космосе, таких как обслуживание спутников и полеты к околоземным астероидам . [1] Эта концепция произошла от концепции лунного электрического вездехода (LER), который, в свою очередь, был развитием концепции малого герметичного вездехода (SPR). [2]
Концептуальные автомобили Lunar Electric Rover (а позже и SEV) были испытаны в ходе исследований и технологий пустыни в 2008 году. [2] 2009, [3] 2010 [4] и 2011. [5] [6] [7] Один из концепт-каров LER принял участие в параде по случаю инаугурации президента Барака Обамы в 2009 году. Шасси и элементы конструкции этих концепт-каров были изготовлены компанией Off-Road International. [8] Исследования и испытания продолжились в 2012 году в Космическом центре Джонсона с макетом свободно летающего SEV, имитирующего полет к астероиду. [9]
Разработка SEV продолжалась: были созданы варианты под названием Multi-Mission Space Exploration Vehicle (MMSEV), а в 2013 году кабина для возможного лунного посадочного модуля под названием Alternate MMSEV (AMMSEV). [10]
SEV разрабатывался вместе с другими проектами в рамках программы Advanced Exploration Systems Program. Бюджет программы на 2010 финансовый год составил 152,9 миллиона долларов. [11]
Функции
[ редактировать ]SEV размером с небольшой пикап , имеет 12 колес и может вместить двух астронавтов на срок до двух недель. [12] SEV состоит из шасси и модуля кабины . [13] SEV позволит прикреплять такие инструменты, как краны, кабельные барабаны, экскаваторы-погрузчики и лебедки . [13] Этот автомобиль, рассчитанный на двоих пассажиров, способен в экстренной ситуации поддержать четверых. [13] Благодаря колесам, которые могут поворачиваться на 360 градусов, SEV может двигаться в любом направлении. [13] Астронавты могут входить и выходить без скафандров непосредственно через стыковочный люк шлюза или через порт скафандра без необходимости разгерметизации модуля среды обитания. [13]
Модуль под давлением содержит небольшую ванную комнату с занавесками и душевой насадкой, создающей водяной туман для принятия ванн с губкой. [14] Он также содержит шкафы для инструментов, рабочие места и два сиденья экипажа, которые складываются в кровати. [14]
Технические характеристики (дизайн 2008 г.)
[ редактировать ]- Скорость: 10 км/ч (6 миль в час)
- Дальность: 125 км (78 миль)
СЭВ
[ редактировать ]- Масса: 3000 кг (6614 фунтов)
- Полезная нагрузка: 1000 кг (2205 фунтов)
- Длина: 4,5 м (180 дюймов)
- Колесная база: 4 м (160 дюймов)
- Высота: 3 м (120 дюймов)
- Колеса: 12 колес, каждое диаметром 99 см (39 дюймов) и шириной 30,5 см (12,0 дюйма).
Шасси
[ редактировать ]- Масса: 1000 кг (2205 фунтов)
- Полезная нагрузка: 3000 кг (6614 фунтов)
- Длина: 4,5 м (180 дюймов)
- Колесная база: 4 м (160 дюймов)
- Высота: 1,3 м (51 дюйм)
- Колеса: 12 колес, каждое диаметром 99 см (39 дюймов) и шириной 30,5 см (12,0 дюйма).
См. также
[ редактировать ]- Лунный вездеход , программы «Аполлон» луноход 1970-х годов, использовавшийся на кораблях «Аполлон-15» , «16» и «17».
- Марсоход с экипажем
- Марсианская среда обитания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корабль космических исследований НАСА (SEV) .
- ^ Jump up to: а б «Три дня в пустыне испытывают лунный «РВ» » . НАСА. 3 декабря 2008 г.
- ^ «14-дневная аналоговая миссия Desert RATS 2009» . НАСА. 8 ноября 2010 г.
- ^ «Desert RATS 2010 завершила 13-е ежегодные полевые испытания» . НАСА. 8 апреля 2011 г.
- ^ «Пустынные КРЫСЫ 2011» . НАСА. 8 июля 2011 г.
- ^ «Desert RATS 2011: Итоговый отчет» . НАСА. 26 сентября 2011 г.
- ^ «D-RATS нацелились на астероид» . НАСА. 30 сентября 2011 г.
- ^ «Стальное шасси позволяет космическим аппаратам преодолевать изнурительную местность» . Технические сводки . 1 ноября 2015 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Резюме исследований и технологических исследований в АО за 2012 год» . НАСА. 18 января 2012 г.
- ^ Ховард-младший, Роберт Л. (22 января 2014 г.). «Альтернативная конфигурация многоцелевого космического корабля» (PDF) . НАСА. АО-CN-30087.
- ^ «Бюджет НАСА: Программа перспективных систем исследований» . 20 января 2024 г.
- ^ «Новый лунный электрический вездеход НАСА (LER)» . НАСА . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Концепция лунного электрического вездехода» (PDF) . НАСА . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Как работают луноходы» . как все работает. 23 февраля 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.