Jump to content

Космический исследовательский корабль

Космический исследовательский корабль
Художественная концепция космического корабля как колесного вездехода на Луне (слева) и как свободно летающего космического корабля, зависающего над поверхностью астероида (дизайн примерно 2011 года)
Обзор
Производитель НАСА
Также называется Лунный электрический вездеход
Кузов и шасси
Сорт Ровер
Двери 4
Силовой агрегат
Диапазон 125 км (78 миль)
Размеры
Колесная база 4 м (160 дюймов)
Длина 4,5 м (180 дюймов)
Высота 3 м (118,1 дюйма)
Снаряженная масса 4000 кг (8818 фунтов)
Два прототипа марсохода пристыковались к демонстрационному блоку Habitat во время DesertRATS 2010.

Космический исследовательский аппарат ( SEV ) — это модульная концепция транспортного средства, разработанная НАСА с 2008 по 2015 год. Он должен был состоять из герметичной кабины, которая могла бы быть соединена либо с колесным шасси , чтобы сформировать марсоход для исследования поверхности планет (на Луне и в другом месте) или на летающую платформу для миссий в открытом космосе, таких как обслуживание спутников и полеты к околоземным астероидам . [1] Эта концепция произошла от концепции лунного электрического вездехода (LER), который, в свою очередь, был развитием концепции малого герметичного вездехода (SPR). [2]

Концептуальные автомобили Lunar Electric Rover (а позже и SEV) были испытаны в ходе исследований и технологий пустыни в 2008 году. [2] 2009, [3] 2010 [4] и 2011. [5] [6] [7] Один из концепт-каров LER принял участие в параде по случаю инаугурации президента Барака Обамы в 2009 году. Шасси и элементы конструкции этих концепт-каров были изготовлены компанией Off-Road International. [8] Исследования и испытания продолжились в 2012 году в Космическом центре Джонсона с макетом свободно летающего SEV, имитирующего полет к астероиду. [9]

Разработка SEV продолжалась: были созданы варианты под названием Multi-Mission Space Exploration Vehicle (MMSEV), а в 2013 году кабина для возможного лунного посадочного модуля под названием Alternate MMSEV (AMMSEV). [10]

SEV разрабатывался вместе с другими проектами в рамках программы Advanced Exploration Systems Program. Бюджет программы на 2010 финансовый год составил 152,9 миллиона долларов. [11]

SEV размером с небольшой пикап , имеет 12 колес и может вместить двух астронавтов на срок до двух недель. [12] SEV состоит из шасси и модуля кабины . [13] SEV позволит прикреплять такие инструменты, как краны, кабельные барабаны, экскаваторы-погрузчики и лебедки . [13] Этот автомобиль, рассчитанный на двоих пассажиров, способен в экстренной ситуации поддержать четверых. [13] Благодаря колесам, которые могут поворачиваться на 360 градусов, SEV может двигаться в любом направлении. [13] Астронавты могут входить и выходить без скафандров непосредственно через стыковочный люк шлюза или через порт скафандра без необходимости разгерметизации модуля среды обитания. [13]

Модуль под давлением содержит небольшую ванную комнату с занавесками и душевой насадкой, создающей водяной туман для принятия ванн с губкой. [14] Он также содержит шкафы для инструментов, рабочие места и два сиденья экипажа, которые складываются в кровати. [14]

Технические характеристики (дизайн 2008 г.)

[ редактировать ]
  • Скорость: 10 км/ч (6 миль в час)
  • Дальность: 125 км (78 миль)
Компоненты СЭВ
SEV components (2008 design)
  • Масса: 3000 кг (6614 фунтов)
  • Полезная нагрузка: 1000 кг (2205 фунтов)
  • Длина: 4,5 м (180 дюймов)
  • Колесная база: 4 м (160 дюймов)
  • Высота: 3 м (120 дюймов)
  • Колеса: 12 колес, каждое диаметром 99 см (39 дюймов) и шириной 30,5 см (12,0 дюйма).
  • Масса: 1000 кг (2205 фунтов)
  • Полезная нагрузка: 3000 кг (6614 фунтов)
  • Длина: 4,5 м (180 дюймов)
  • Колесная база: 4 м (160 дюймов)
  • Высота: 1,3 м (51 дюйм)
  • Колеса: 12 колес, каждое диаметром 99 см (39 дюймов) и шириной 30,5 см (12,0 дюйма).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Корабль космических исследований НАСА (SEV) .
  2. ^ Jump up to: а б «Три дня в пустыне испытывают лунный «РВ» » . НАСА. 3 декабря 2008 г.
  3. ^ «14-дневная аналоговая миссия Desert RATS 2009» . НАСА. 8 ноября 2010 г.
  4. ^ «Desert RATS 2010 завершила 13-е ежегодные полевые испытания» . НАСА. 8 апреля 2011 г.
  5. ^ «Пустынные КРЫСЫ 2011» . НАСА. 8 июля 2011 г.
  6. ^ «Desert RATS 2011: Итоговый отчет» . НАСА. 26 сентября 2011 г.
  7. ^ «D-RATS нацелились на астероид» . НАСА. 30 сентября 2011 г.
  8. ^ «Стальное шасси позволяет космическим аппаратам преодолевать изнурительную местность» . Технические сводки . 1 ноября 2015 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  9. ^ «Резюме исследований и технологических исследований в АО за 2012 год» . НАСА. 18 января 2012 г.
  10. ^ Ховард-младший, Роберт Л. (22 января 2014 г.). «Альтернативная конфигурация многоцелевого космического корабля» (PDF) . НАСА. АО-CN-30087.
  11. ^ «Бюджет НАСА: Программа перспективных систем исследований» . 20 января 2024 г.
  12. ^ «Новый лунный электрический вездеход НАСА (LER)» . НАСА . Проверено 29 сентября 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Концепция лунного электрического вездехода» (PDF) . НАСА . Проверено 29 сентября 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Как работают луноходы» . как все работает. 23 февраля 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b9cf41624439c18b78d7593453ad92a__1715957400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/2a/5b9cf41624439c18b78d7593453ad92a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space Exploration Vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)