Электронные музыкальные инструменты Букла

(выставлено в Национальном музыкальном центре )
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Buchla Electronic Musical Instruments (BEMI) была производителем синтезаторов и уникальных MIDI- контроллеров. Истоки компании можно найти в Buchla & Associates, созданной в 1963 году пионером синтезаторов Доном Буклой из Беркли, Калифорния . В 2012 году первоначальная компания, возглавляемая Доном Буклой, была приобретена группой австралийских инвесторов под названием Audio Supermarket Pty. Ltd. В рамках приобретения компания была переименована в Buchla Electronic Musical Instruments. В 2018 году активы BEMI были приобретены новой компанией Buchla USA, и компания продолжает находиться под новым владельцем.
Происхождение компании
[ редактировать ]Первая модульная электронная музыкальная система Буклы была создана по заказу Музыкального центра Сан-Франциско композиторами Рамоном Сендером и Мортоном Суботником в 1963 году, которые позже выделили Букле 500 долларов из гранта Фонда Рокфеллера в 1964 году. Суботник представил себе инструмент с управлением по напряжению, который бы позволяют музыкантам и композиторам создавать звуки, соответствующие их собственным требованиям. Раньше приходилось использовать либо дискретные генераторы звука, такие как тестовые генераторы , либо конкретную музыку , вручную сочиняемую и редактируемую на магнитной ленте исходную запись другой музыки, устной речи или другого звука. Букла спроектировал синтезатор по модульному принципу, объединив отдельные компоненты, каждый из которых генерировал или изменял музыкальное событие. Каждый блок выполнял определенную функцию: генераторы огибающих , генераторы , фильтры , усилители , управляемые напряжением , и аналоговых секвенсоров модули . Используя различные модули, композитор мог влиять на высоту , тембр , амплитуду и пространственное расположение звука. Инструмент управлялся и играл через массив поверхности, чувствительные к прикосновению и давлению . [ 1 ]

Инструмент получил название «Модульная электронная музыкальная система серии Buchla 100» и был установлен в Музыкальном центре Сан-Франциско в 1965 году, а в 1966 году переехал в Миллс-колледж. Суботник завершил свою первую крупную электронную работу « Silver Apples Of The Moon» с еще один агрегат, который Бухла построил и отправил в Нью-Йорк. Это же устройство также использовалось на Баффи Сент-Мари влиятельном альбоме 1969 года Illuminations . [ 2 ] Вместе с Роберта Муга он синтезатором Moog помог произвести революцию в способах создания электронной музыки и звуков.
Продукты
[ редактировать ]Букла 100-я серия (1960-е)
[ редактировать ]Оригинальный модульный синтезатор Buchla был заказан Мортоном Суботником и Рамоном Сендером и профинансирован за счет гранта Фонда Рокфеллера. Самые ранние модули имеют название «Музыкальный центр Сан-Франциско». Более поздние модули предлагались через подразделение музыкальных инструментов CBS.
Букла 200 серия (1970)
[ редактировать ]
Электрическая музыкальная шкатулка серии Buchla 200 [ 3 ] заменил предыдущую модель в 1970 году и представлял собой значительный прогресс в технологиях. Практически каждым параметром можно управлять с помощью внешнего управляющего напряжения.
Инструменты с компьютерным управлением
[ редактировать ]Buchla 300, 500, Touché (середина 1970-х)
В середине 1970-х годов Дон Букла начал экспериментировать с цифровым дизайном и компьютерным системами с управлением. Результатом стала серия 500. [ 4 ] и 300-я серия, [ 5 ] обе компании объединили новую технологию с существующими модулями серии 200 для создания гибридных аналогово-цифровых систем. Тушэ [ 6 ] также был результатом этого исследования, а также его последней попыткой вывести на рынок «массовый» синтезатор Buchla. [ нужна ссылка ] .
Бухла 400, 700 и МИДАС (1980-е)
Также в 1980-х годах Букла выпустила серию 400. [ 7 ] и 700 серия [ 8 ] Инструменты с программным управлением, управляемые MIDAS , языком Forth для музыкальных инструментов, а также оснащенные MIDI .


Уникальная конструкция синтезаторов Буклы
[ редактировать ]Бухла имел тенденцию не называть свои инструменты синтезаторами , поскольку он чувствовал, что это название создает впечатление имитации существующих звуков/инструментов. Его целью было создание инструментов, создающих новые звуки. Эта цель очевидна в отсутствии стандартной музыкальной клавиатуры на его ранних инструментах, вместо этого использовался ряд сенсорных пластин, которые не обязательно были привязаны к равнотемперированной настройке.
Он также использовал соглашение об именах, отличное от большинства в отрасли. Один из его модулей, например, называется «Генератор множественных произвольных функций». Эти различия лежат глубже, чем номенклатура. Генератор множественных произвольных функций (или MARF) выходит далеко за рамки возможностей обычного секвенсора и может действовать как генератор огибающей , LFO , селектор CV, квантователь напряжения и следящий генератор. MARF (модель Buchla 248) [ 9 ] [ 10 ] не следует путать с современным двойным генератором произвольных функций (модель 250e), который имеет другую конструкцию. [ 11 ]
Инструменты Буклы, такие как Музыкальный мольберт (на фото), [ 12 ] использовать метод генерации тембра , отличный от синтезаторов Moog . В устройствах Moog используются генераторы с базовыми формами сигналов типа генератора и в значительной степени полагаются на фильтрацию с помощью резонансных фильтров нижних частот 24 дБ , в то время как Buchlas ориентированы на сложные генераторы, использующие частотную модуляцию , амплитудную модуляцию и динамическое формирование волны для создания других форм тембральной модуляции. Многие из разработок Дона Буклы, в том числе Lopass Gates, содержат вактролы — фоторезистивные оптоизоляторы управляемых напряжением , используемые в качестве потенциометров, , — которые можно использовать для более «естественного», типичного звука Буклы. В декабре 2017 года Arturia выпустила программную эмуляцию музыкального мольберта под названием «Buchla Easel V». [ 13 ] как часть коллекции V.
MIDI-контроллеры (конец 1980-х)
[ редактировать ]Букла Гром, Букла Молния, Маримба Люмина
К концу 1980-х Дон Букла прекратил создавать инструменты и переключил свое внимание на альтернативные MIDI- контроллеры. Среди его проектов контроллеров были Thunder , [ 14 ] Молния , [ 15 ] и Маримба Люмина . [ 16 ]

Серия Букла 200е (2004)
[ редактировать ]Наконец, в 2004 году Дон Букла вернулся к разработке полноценных модульных электронных инструментов с 200e , гибридной системой, использующей цифровые микропроцессоры, которая использует модули и сигналы того же размера, что и системы серий 100 и 200. Модули 200e преобразуют все сигналы на панели в аналоговые, представляя пользователю аналоговую систему с помощью соединительных кабелей. Системы могут быть построены с использованием комбинации модулей 100, 200 и 200e. Модули 200e подключаются через цифровую шину связи, что позволяет системе сохранять настройки ручек и переключателей. [ 17 ]
На выставке NAMM в январе 2012 года компания Buchla & Associates объявила о новом владельце, сохранив Дона Буклу в качестве главного технологического директора и инвестировав в проектирование, производство и маркетинг продукции Buchla, а также в разработку расширенной линейки продуктов, а также о дальнейшем развитии компании в рамках название Buchla Electronic Musical Instruments (BEMI). [ 18 ] Год спустя BEMI вновь представила Music Easel. [ 19 ] С тех пор BEMI выпустила небольшое количество новых модулей, в том числе полифонический генератор ритмов 252e. Также была выпущена серия модулей «200h» (h = половина), позволяющая владельцам систем Buchla настраивать свои системы более детально.
Текущий статус
[ редактировать ]В 2015 году различные сайты, в том числе FACT, [ 20 ] сообщил, что Дон Букла подал на владельцев BEMI в суд, сославшись на проблемы со здоровьем, частично вызванные невыплаченными гонорарами за консультации, и заявив претензию на свою первоначальную интеллектуальную собственность. В иске утверждалось нарушение контракта и «недобросовестное поведение» со стороны владельцев BEMI, и требовалась компенсация в размере 500 000 долларов. [ 21 ]
Юридические документы [ 22 ] В жалобах, поданных в штат Калифорния, указывается, что суд постановил урегулировать дело в арбитражном порядке в июле 2015 года. В августе 2016 года суд прекратил дело в связи с тем, что стороны достигли внесудебного урегулирования.
Дон Букла умер вскоре после этого, 14 сентября 2016 года. Его некролог был опубликован в New York Times. [ 23 ] и в других местах, отмечая его значительные достижения в мире электронной музыки и технологий.
Компания BEMI приняла участие в выставке NAMM 2017 и представила Easel AUX Expander. BEMI также разработала новую модель дистрибуции, отказавшись от прямых продаж клиентам и более тесно интегрируясь с всемирной сетью дилеров.
Галерея
[ редактировать ]-
Букла Маримба Лумина на LEMUR
-
Buchla 200e (задний) с
223e Тактильный входной порт (спереди) -
Самые ранние аналоговые секвенсоры на Buchla 100 (множество ручек внизу)
См. также
[ редактировать ]- Дон Букла
- Модульный синтезатор
- Синтезатор Муг
- Серж синтезатор
- Роберт Муг
- Харальд Боде
- Серж Черепнин
- Сюзанна Чиани
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Вейл, Марк. Винтажные синтезаторы , Miller Freeman Books, 1993, стр. 97-99
- ^ Гордон, Теодор (14 января 2016 г.). «Распаковка модели Buchla 100» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Электрическая музыкальная шкатулка - Buchla Series 200» . Букла и партнеры. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г.
- ^ «Электронный музыкальный инструмент Buchla 500 (только фотография)» . Букла и партнеры. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г.
- ^ «Buchla Series 300 — цифровое управление для модуля серии 200» . Букла и партнеры. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г.
- ^ «Введение в Бухла Туш (первая страница)» . Букла и партнеры. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г.
- ^ «Информация о продукте Buchla 400» . Букла и партнеры. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г.
- ^ «Бухла 700 (первая полоса)» . Букла и партнеры. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г.
- ^ Советы по программированию MARF от JonDent
- ^ Страница о современном клоне MARF со схемами и ссылками на оригинальные руководства MARF.
- ^ Страница продукта Buchla 250
- ^ «Музыкальный мольберт – Краткое описание / Декабрь 1973 года» . Букла и партнеры. Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 г.
- ^ "Артурия - Мольберт Буклы V - Мольберт Буклы V" .
- ^ «Бухла Гром» . Букла и партнеры. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 г.
- ^ «Бухла Молния II» . Букла и партнеры. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г.
- ^ «Маримба Люмина 2,5» . Букла и партнеры. Архивировано из оригинала 20 января 2012 г.
- ^ «Buchla Series 200e (титульный лист)» . Букла и партнеры. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г.
- ^ «Электронные музыкальные инструменты Buchla дебютируют на зимней выставке NAMM 2012» , журнал Keyboard Magazine (январь 2012 г.)
- ^ Робайр, Джино. "NAMM 2013 Gino's Hits". Архивировано 12 февраля 2013 г. в Wayback Machine , Electronic Musician (январь 2013 г.).
- ^ «Дон Букла подает в суд на владельцев своего бренда» . 25 марта 2015 г.
- ^ «Бухла против Бухлы »
- ^ «Бухла против Buchla Electronic Musical Instrument, LLC и др.» .
- ^ Парелес, Джон (17 сентября 2016 г.). «Дон Бухла, изобретатель, композитор и индивидуалист электронной музыки, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница Buchla & Associates
- Buchla & Associates - Обзор исторических систем
- Сара Белль Рид на Mills Buchla 100
- Страница Buchla Current Model 200e
- Информация/фотографии серии Buchla 200
- Модульный синтезатор Buchla 100 @ Synthmuseum.com
- Коллекция инструментов Буклы @ Audities.org
- Страница ресурса Бухлы @ Synthsale.com
- Звук на звуке Buchla 200e: Часть 1
- Звук на звуке Buchla 200e: Часть 2