Р. против министра иностранных дел и по делам Содружества, ex parte Bancoult (№ 2)
Р. против министра иностранных дел и по делам Содружества, ex parte Bancoult (№ 2) | |
---|---|
Суд | палата лордов |
Полное название дела | Р. против министра иностранных дел и по делам Содружества, ex parte Bancoult (№ 2) |
Решенный | 22 октября 2008 г. |
Цитирование | [2008] UKHL 61 |
Стенограмма | Стенограмма судебного пристава |
История болезни | |
Предыдущие действия |
|
Членство в суде | |
Судьи сидят | |
Ключевые слова | |
Королевская прерогатива, законное ожидание, острова Чагос |
Р. против Государственного секретаря по иностранным делам и делам Содружества, ex parte Bancoult (№ 2) [2008] UKHL 61 — по конституционному праву Великобритании и дело, рассматриваемое в Палате лордов касающееся изгнания жителей острова Чагос и осуществления королевских прерогатив . Острова Чагос , приобретенные Соединенным Королевством в 1814 году, были реорганизованы в Британскую территорию в Индийском океане (БИОТ) в 1965 году с целью переселения ее жителей. По указу 1971 года чагосцы были насильственно изгнаны, а центральный остров Диего-Гарсия сдан в аренду Соединенным Штатам для использования в качестве военного форпоста.
В 2000 году Оливье Банкул подал иск о судебном пересмотре против министра иностранных дел и по делам Содружества первоначального постановления, которое привело к отстранению Чагосяна. Банкульт добивался выдачи судебного приказа на основании того, что постановление было ultra vires («выходящим за рамки власти» - то есть, что постановление было издано без юридических полномочий), иск, поддержанный как окружным судом , так и апелляционным судом . В ответ Робин Кук , министр иностранных дел, отменил постановление 1971 года и объявил, что не будет обжаловать это решение, разрешающее чагосцам вернуться домой.
В 2004 году был издан Приказ Совета , Указ 2004 года о Британской территории в Индийском океане (Конституция), вновь восстановивший запретный характер островов Чагос. Банкулт подал второй иск, утверждая, что этот Приказ снова был ultra vires и необоснованным, и что британское правительство нарушило законные ожидания , приняв второй Приказ после того, как создало впечатление, что чагосцы могут свободно вернуться домой.
Новый приказ был снова отменен Окружным судом и Апелляционным судом, а затем передан в Палату лордов, где его слушали лорды Хоффманн , Бингхэм , Роджер , Карсвелл и Мэнс в период с 30 июня по 3 июля 2008 года. 22 октября 2008 г. лорды большинством в 3–2 решили поддержать новый приказ в Совете, заявив, что он действителен и, хотя действия по судебному пересмотру могли ознакомиться с приказами в Совете, но вопросы национальной безопасности и международных отношений по этому делу не позволили им сделать это. Кроме того, заявление Кука не было достаточно ясным и недвусмысленным, чтобы обеспечить обоснованные ожидания.
Реакция на решение была отрицательной. [ 1 ] ученые обвиняют большинство лордов-законников в неспособности выполнять свою работу в качестве членов судебной системы по «переработке таких вещей, как неоимперские тексты и устаревшие правовые отношения к прерогативе, чтобы исправить очевидную несправедливость и отстоять современную концепцию правления закон"; [ 1 ] в то же время их подход к законным ожиданиям также был поставлен под сомнение: дело было описано как «досадный регресс» в деле «Совет профсоюзов государственных служащих против министра государственной службы» , где судьи были готовы обсуждать законные ожидания в столь же политически деликатном вопросе. ситуация. [ 2 ]
В 2015 году Банкулт обратился в суд, чтобы утверждать, что решение следует отменить из-за неразглашения технико-экономического обоснования 2002 года, касающегося переселения бывших жителей островов Чагос. Верховный суд Соединенного Королевства вынес решение не пересматривать дело 29 июня 2016 года ( R (по заявлению Банкулта (№ 2)) против государственного секретаря по иностранным делам и делам Содружества ). [ 3 ]
Факты
[ редактировать ]Острова Чагос
[ редактировать ]Острова Чагос представляют собой группу из 60 островов и семи атоллов в Индийском океане . Первоначально оккупированные прокаженными с Маврикия , Франция приобрела острова в конце 18 века, а рабов привозили из Африки и Индии для ухода за расположенными там кокосовыми плантациями. После поражения Наполеона в 1814 году острова были переданы британцам по Парижскому договору . [ 4 ] который управлял ими как зависимыми от колонии Маврикий. [ 5 ] Хотя рабам была предоставлена свобода в 1835 году, многие из них остались на островах Чагос в качестве рабочих по контракту, а их потомки и более поздние иммигранты считаются коренным народом – чагосцами.
В 1965 году британское правительство преобразовало острова в Британскую территорию в Индийском океане (БИОТ) посредством Приказа о Британской территории в Индийском океане 1965 года, статуарного документа в соответствии с Законом о колониальных границах 1895 года . Этот документ создал должность «Уполномоченного БИОТ», которому дана власть «издавать законы для мира, порядка и хорошего управления территорией». Соответственно, комиссар издал Указ об иммиграции 1971 года, указ Совета в соответствии с королевской прерогативой , который требовал от любого, кто въезжает или остается в БИОТ, заранее получить разрешение. [ 6 ]
Это постановление, вместе с реорганизацией островов, было принято, чтобы обеспечить способ изгнания жителей острова Чагос , чтобы острова могли использоваться Соединенными Штатами в качестве военной базы, особенно остров Диего-Гарсия . С 1964 года Соединенные Штаты и Соединенное Королевство вели переговоры об аренде Диего-Гарсии США для военных целей, и путем обмена нотами от 30 декабря 1966 года правительство Великобритании передало Диего-Гарсию США с целью размещения оборонительная база связи. Это соглашение должно было действовать в течение 50 лет с возможностью продления еще на 20 лет, если ни одна из сторон не пожелает выйти из него. [ 7 ]
Между 1967 и 1972 годами были эвакуированы все 1600 жителей острова. [ 8 ] а Диего Гарсия продолжает играть жизненно важную роль в военных операциях США. [ 9 ] После программы расширения стоимостью в миллиард долларов база стала «передовой базой бомбардировщиков» для наступательных операций в Афганистане и Ираке. [ 10 ] В письме Госдепартамента США от 21 июня 2000 г. она названа «почти незаменимой платформой». [ 11 ]
Банкульт (№ 1)
[ редактировать ]В 2000 году Оливье Банкульт, уроженец Чагоса и лидер Группы беженцев Чагоса, [ 12 ] подал иск о судебном пересмотре против министра иностранных дел и по делам Содружества первоначального постановления, которое привело к отстранению Чагосяна. Банкулт добивался выдачи судебного приказа об истребовании дела на том основании, что постановление было ultra vires и не прошло проверку разумности в Веднсбери , поскольку было иррациональным.
Дело Р. (Банколт) против министра иностранных дел и по делам Содружества было передано в окружной суд , где его слушали судьи Ричард Гиббс и Джон Лоуз . [ 13 ] Аргумент Банкульта был основан на нескольких основаниях: во-первых, Корона не могла исключить британского гражданина с британской территории, за исключением случаев войны, без действительной законодательной основы или прерогативных полномочий. Во-вторых, чагосцы имели конституционное право заселять свою землю в соответствии с Великой хартией вольностей , право, которое не могло быть ограничено делегированным законодательством, и, в-третьих, обязанность комиссара БИОТ издавать законы «во имя мира, порядка и хорошего управления» жителей БИОТ. нельзя сказать, что она будет выполнена путем переселения этих жителей. [ 14 ]
Ответчик, Министерство иностранных дел и по делам Содружества (FCO), утверждал, что английские суды не обладают юрисдикцией в отношении этого дела, поскольку Корона разделена между своими территориями, а у BIOT есть свои собственные суды. По мнению МИД, Великая хартия вольностей как британский конституционный документ неприменима к островам Чагос. Они также утверждали, что «принятие законов ради мира, порядка и хорошего управления территорией» давало комиссару достаточно широкую юрисдикцию, чтобы объяснить приказ о насильственном изгнании чагосцев, и что суд не мог принять решение таким образом, чтобы заставить правительство разорвало договор с США. [ 15 ]
Окружной суд вынес решение 3 ноября 2000 г. по трем основным вопросам: во-первых, право суда рассматривать дело; во-вторых, конституционное право чагосцев на жительство; и, в-третьих, статус действий Комиссара. Суд установил, что у него действительно было право рассматривать дело по своему усмотрению: хотя Корона была делимой, действия БИОТ явно были действиями британского правительства, поскольку каждое действие БИОТ было заказано и рассмотрено Министерством иностранных дел и по делам Содружества. Законы J обнаружили, что Великая хартия вольностей действительно применима к иностранным государствам, поскольку это был «ближайший подход к незаменимому «фундаментальному статуту», который когда-либо был в Англии ... Ибо вкратце это означает, что король находится и будет ниже закон». Это не только подтвердило доводы Банкульта, поскольку не означало, что действия правительства были незаконными. [ 16 ]
Последний раздел решения касался законности постановления Комиссара 1971 года. Законы J считали «элементарным» то, что «законодательный орган, созданный мерой, принятой органом, который юридически предшествует ему, должен действовать в пределах предоставленных им полномочий»; в данном случае в юрисдикцию Комиссара входило издавать законы «во имя мира, порядка и хорошего управления» БИОТ. Хотя полномочия, предоставленные Комиссару, были широкими, «это может быть очень большой гобелен, но у каждого гобелена есть граница». [ 17 ] Суд установил, что в постановлении 1971 года комиссар превысил свои полномочия, и постановление было признано ultra vires . Поэтому постановление было отменено. [ 18 ]
Ответ правительства
[ редактировать ]В ответ на решение окружного суда министр иностранных дел Робин Кук заявил 3 ноября 2000 года, что он примет это решение, издав Постановление об иммиграции 2000 года, которое полностью отменило постановление 1971 года. Из-за «проблем безопасности» британское правительство было готово только позволить чагосцам вернуться на внешние острова, где не было элементарных удобств. Было проведено «технико-экономическое обоснование»; предварительное исследование было проведено 20 июня 2000 г., а полное исследование было опубликовано 10 июля 2002 г. [ 19 ] Он пришел к выводу, что:
что-либо иное, чем краткосрочное переселение исключительно для обеспечения пропитания, было бы крайне ненадежным и потребовало бы дорогостоящего страхования со стороны правительства Великобритании на бессрочный период – возможно, навсегда. Соответственно, правительство считает, что нет смысла заказывать какое-либо дальнейшее исследование возможности переселения; и что правительство не сможет содействовать или даже разрешить переселение. Поэтому после долгих и тщательных размышлений мы решили принять закон, чтобы предотвратить это. [ 20 ]
1 июня 2004 года был издан второй приказ Совета — Приказ 2004 года о Британской территории в Индийском океане (Конституция), раздел 9 которого предусматривал, что «ни одно лицо не имеет права проживания на территории» и «никто не имеет права въезжать на эту территорию». или присутствовать на территории, за исключением случаев, разрешенных настоящим Приказом или любым другим законом, действующим на данный момент на территории». В то же время вступил в силу Указ 2004 года об иммиграции Британских территорий в Индийском океане, запрещающий въезд или пребывание на территории БИОТ без разрешения. В ответ Банкулт возбудил второе дело, утверждая, что заявление Кука породило законные ожидания (позже опровергнутые приказами 2004 года) и ставя под сомнение действительность Конституционного указа 2004 года, особенно законность раздела 9. [ 21 ]
Решение
[ редактировать ]Дело сначала было передано в окружной суд, где 11 мая 2006 года Хупер Л.Дж. и Крессвелл Дж. вынесли решение в пользу Банкульта. Суд установил, что «интересы BIOT должны быть или в первую очередь должны быть теми, чье право на проживание и неограниченное право на въезд и что оставшееся фактически удалялось», и что, поскольку статья 9 Конституционного порядка не служила интересам его или его жителей, это было иррационально. В то же время суду было предложено вынести решение о том, может ли постановление совета быть оспорено в порядке судебного надзора. Он решил, что в деле «Совет союзов государственных служащих против министра государственной службы » решающим элементом было не происхождение власти (в данном случае королевская прерогатива ), а характер власти. Соответственно, постановления Совета подлежали судебному пересмотру. [ 22 ] Это решение было обжаловано в Апелляционном суде Англии и Уэльса , в состав которого вошли Батлер-Слосс , Седли и Нойбергер LJJ, которые согласились с мнением окружного суда в своем решении, вынесенном 23 мая 2007 года. [ 23 ]
палата лордов
[ редактировать ]Затем дело было передано в Палату лордов, где его слушали лорды Хоффманн , Бингхэм , Роджер , Карсвелл и Мэнс . Прения проходили в период с 30 июня по 3 июля 2008 года, а решение было вынесено 22 октября 2008 года. [ 24 ] Решение касалось двух вопросов: во-первых, могут ли суды подвергать постановления Совета судебному пересмотру; и, во-вторых, законность Приказа 2004 года. Лорды единогласно согласились с тем, что, хотя приказы в Совете являются частью основного законодательства, аналогично актам Парламента (которые не могут быть предметом судебного контроля), существует существенная разница в том, что приказы в Совете являются продуктом исполнительной власти и не имеют «представительного права». характер», который сопровождается парламентским авторитетом и одобрением. Соответственно, лорд Хоффманн заявил:
Принцип суверенитета Парламента, разработанный судами на протяжении последних 350 лет, основан на уникальных полномочиях, которые Парламент вытекает из своего представительного характера. Осуществление прерогативы лишено этого качества; хотя по своему характеру оно может носить законодательный характер, оно по-прежнему является осуществлением власти исключительно исполнительной властью. До решения этой Палаты по делу «Совет союзов государственных служащих против министра государственной службы [1985] AC 374» можно было предположить, что осуществление прерогативных полномочий как таковое не подлежит судебному контролю. После устранения этого возражения я не вижу причин, по которым прерогативное законодательство не должно подвергаться пересмотру на основе обычных принципов законности, разумности и процедурной неправомерности так же, как и любое другое исполнительное действие. Г-н Кроу справедливо отметил, что дело Совета профсоюзов гражданской службы касалось не действительности прерогативного приказа, а решения исполнительной власти, принятого в соответствии с полномочиями, предоставленными таким приказом. Это основание, на котором, если бы ваши светлости были склонны различить дело, вы могли бы это сделать. Но я не вижу оснований проводить такое различие. [ 25 ]
Однако большинством в 3 голоса против 2 лорды поддержали законность конституционного порядка, включая раздел 9. Большинство — лорды Хоффманн, Роджер и Карсвелл — считали, что БИОТ была «завоеванной или переданной колонией» и, следовательно, подпадала под действие закона. прерогативы Короны. Они отвергли принцип, согласно которому существует конституционное право проживать в своей собственной стране, назвав его «крайним», и пришли к выводу, что в любом случае ни одно такое право не может превзойти такое законодательство, как Постановление Совета. [ 26 ] Фразу «мир, порядок и хорошее правительство», по их мнению, следует понимать как относящуюся не только к жителям БИОТ, но и к управлению регионом. Эту формулировку следовало рассматривать «как наделяющую полномочиями по принятию полных законов», а пересмотр Приказа был делом правительства и парламента, а не судов, поскольку это был политический вопрос национальной безопасности и международных отношений. [ 27 ] не возникло никаких законных ожиданий В то же время после Банкульта (№ 1) . Стандартное требование для законных ожиданий, как было решено в деле R v North and East Devon Health Authority, ex parte Coughlan , заключалось в том, что должно быть дано «четкое и недвусмысленное» обещание, которое привело бы к доверию или к ущербу; Заявление Робина Кука после первого дела Банкульта нельзя было охарактеризовать как ясное и недвусмысленное обещание переселения, а требования доверия и ущерба не были соблюдены. [ 28 ]
Лорды Бингем и Манс, не согласившись, придерживались мнения, что приказ Совета был необоснованным и, следовательно, недействительным. Бингхэм отметил, что правильный способ интерпретировать осуществление королевской прерогативы - это посмотреть, как она осуществлялась ранее, и что он не смог найти никаких предыдущих записей об использовании этой прерогативы для «изгнания коренного населения с его родины». Он утверждал, что этой прерогативной власти не существует: «[т] Корона никогда не имела прерогативной власти препятствовать въезду своих подданных в Королевство или изгонять их из него». [ 29 ] Соответственно, приказ был ultra vires . Бингхэм также утверждал, что это было иррационально, поскольку посещение внешних островов не угрожало безопасности США, и неприемлемо, поскольку чагосцам не было уделено никакого внимания. Что касается законных ожиданий, несогласные утверждали, что это заявление следует «истолковывать в соответствии с обычным значением, которое придавали бы ему те, в первую очередь чагосцы и их сторонники, которым оно было адресовано»; Бингэм видел обычное значение в том, что чагосцам будет разрешено вернуться домой. [ 28 ]
Значение
[ редактировать ]Банкульт был первым случаем, который прямо заявил, что там, где есть законные ожидания, на информацию следует полагаться, что приводит к ущербу. В предыдущих случаях это был просто дополнительный элемент, который явно не требовался. В то же время Банкулт поднял вопросы о надзоре за выполнением приказов в Совете, поскольку он подчеркнул, что суды не желают пересматривать часть исполнительного законодательства, в которой присутствуют политические элементы. Это решение также подняло «классическую проблему балансирования вопросов прав человека и проблем, связанных с безопасностью и обороной». [ 30 ]
Общественная и академическая реакция на это решение была отрицательной. [ 1 ] Томас Пул считал, что лорды закона не выполнили свой долг как члены судебной власти: «Если старые принципы больше не соответствуют современным конституционным и моральным стандартам, почему мы должны им следовать? Конечно, задача судебной власти состоит в том, чтобы перерабатывать такие вещи, как неоимперские тексты». и устаревшее правовое отношение к этой прерогативе, чтобы исправить очевидную несправедливость и отстоять современную концепцию верховенства права». [ 1 ] Маргит Кон согласилась, написав по вопросу законных ожиданий: «Трудно признать, что публичное заявление государственного секретаря, за которым последовало издание приказа, отменяющего предыдущий запрет на возвращение, не могло создать хотя бы некоторые своего рода ожидание». [ 31 ] Кон далее охарактеризовал это дело как «досадный регресс» по сравнению с делом GCHQ , где судьи были готовы обсуждать законные ожидания в столь же политически чувствительной ситуации. [ 2 ] Т.Т. Арвинд пошел еще дальше, проведя параллели с судебной реакцией на резню в Зонге и заявив, что это решение, несмотря на его формалистскую риторику, на самом деле было прагматичным, которое отказалось от многовековой устоявшейся конституционной юриспруденции в отношении ограниченного объема королевских прерогатив. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пул (2010), с. 153
- ^ Jump up to: а б Кон (2009) с. 266
- ^ R (по заявлению Банкульта) против государственного секретаря по иностранным делам и делам Содружества [2008] UKHL 61 (22 октября 2008 г.), Палата лордов (Соединенное Королевство)
- ^ Пул (2010), с. 149
- ^ Джеффри (2006) с. 229
- ^ Эллиотт (2009) с. 697
- ^ Аллен (2007) с. 443
- ^ Песок (2009) с. 317
- ^ Кон (2009) с. 264
- ^ Песок (2009) с. 318
- ^ Навель (2006), с. 97
- ^ Джеффри (2006) с. 230
- ^ МакБрайд с. 190
- ^ Пупок с. 103
- ^ Пупок с. 104
- ^ Пупок с. 105
- ^ Палмер (2001) с. 236
- ^ Пупок с. 106
- ^ Пупок с. 111
- ^ Аллен (2008) с. 685
- ^ МакБрайд с. 191
- ^ Аллен (2007) с. 445
- ^ Песок (2009) с. 319
- ^ Аллен (2008) с. 684
- ^ [2008] UKHL 61 , [35]
- ^ Песок (2009) стр.320
- ^ Пул (2010), с. 151
- ^ Jump up to: а б Макбрайд с. 194
- ^ МакБрайд с. 192
- ^ МакБрайд с. 196
- ^ Кон (2009) с. 265
- ^ Арвинд (2012)
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Стивен (2007). «Выход за рамки дел Банкула: международное право и перспектива переселения островов Чагос». Обзор законодательства в области прав человека . 7 (3). ISSN 1744-1021 .
- Аллен, Стивен (2008). «Международное право и заселение (внешних) островов Чагос». Обзор законодательства в области прав человека . 8 (4). ISSN 1744-1021 .
- Арвинд, Т.Т. (2012). « Хотя это очень шокирует»: формализм и прагматизм в Зонге и Банкуле». Оксфордский журнал юридических исследований . 32 (1). ISSN 0143-6503 .
- Кон, Маргит (2009). «Судебный пересмотр незаконных исполнительных полномочий после Банкульта: единая тревожная модель». Публичное право . 2009 г. (апрель). ISSN 0033-3565 .
- Эллиотт, Марк; Аманда Перро-Соссин (2009). «Пиррово публичное право: Банкульт и источники, статус и содержание ограничений общего права на прерогативную власть». Публичное право . 2009 г. (октябрь). ISSN 0033-3565 .
- Джеффри, Лаура (2006). «Историческое повествование и юридические доказательства: оценка показаний Чагосяна в Высоком суде». Обзор политической и правовой антропологии . 29 (2). ISSN 1081-6976 .
- Макбрайд, Джули (2009). « Закон дает это, и закон может отнять это»: последствия Банкульта (№ 2)». Обзор студенческого права Кембриджа . 5 (1). ISSN 1750-0893 .
- Мулз, Ричард. «Судебный пересмотр прерогативных распоряжений Совета». Кембриджский юридический журнал . 68 (1). ISSN 0008-1973 .
- Наувель, Кристиан (2006). «Возвращение из ссылки на виду? Чагосцы и их борьба». Северо-западный журнал международных прав человека . 5 (1). ISSN 1549-828X .
- Палмер, Стефани (2001). « Они создали пустыню и назвали ее миром»: изгнание и королевская прерогатива». Кембриджский юридический журнал . 60 (2). ISSN 0008-1973 .
- Пул, Томас (2010). «Королевская прерогатива». Международный журнал конституционного права . 8 (1). ISSN 1474-2640 .
- Сэнд, Питер Х. (2009). «Р. (по заявлению Банкульта) против министра иностранных дел и по делам Содружества [2008] UKHL 61, 4 All ER 1055 (2008)». Американский журнал международного права . 103 (1). ISSN 0002-9300 .
- 2008 г. в прецедентном праве Соединенного Королевства
- Спор о суверенитете архипелага Чагос
- Британская территория в Индийском океане
- Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития
- Дела Палаты лордов
- Королевская прерогатива
- Административная практика Соединенного Королевства
- 2008 год в Азии