Jump to content

Синтия Карлсон

Синтия Карлсон
Рожденный 1942 (81–82 года)
Альма-матер Школа Художественного института Чикаго
Институт Пратта
Известный Рисование
Движение Узор и украшение
Веб-сайт Синтия Карлсонхудожник

Синтия Карлсон (род. 1942) — американская художница, живущая и работающая в Нью-Йорке.

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

Карлсон родился в 1942 году в Чикаго, штат Иллинойс . Она окончила среднюю школу Келвин Парк в Чикаго, а затем поступила в школу Чикагского института искусств . Она получила степень бакалавра изящных искусств в 1965 году. Она переехала в Нью-Йорк и училась в Институте Пратта в Бруклине, штат Нью-Йорк, получив степень магистра изящных искусств в 1967 году. [ 1 ] Она замужем за Робертом Джино Бертолетти.

В 1960-х годах на искусство Карлсона повлияли работы The Hairy Who и художников -имажистов из Чикаго. В 1970-е годы она была пионером группы « Узор и украшение » в Нью-Йорке, в которой феминистское движение играло важную роль. В основном она художница, ее работы развивались в рамках ряда различных стилистических направлений, включая комиссии по инсталляциям, скульптуре и паблик-арту.

Карьера Карлсона включала девять персональных музейных выставок: «Посвящение зданию Академии» , [ 2 ] Пенсильванская академия изящных искусств (1979), Филадельфия , Пенсильвания; Внутри Оберлина , [ 3 ] Мемориальный музей Аллена (1980), Оберлин , Огайо; Истлейк тогда и сейчас , [ 4 ] Музей реки Гудзон (1981), жители Йорка , Нью-Йорк; Четыре ложных фасада , [ 5 ] Юго-восточный центр современного искусства (1981), Уинстон-Сейлем , Северная Каролина; Токи , [ 6 ] Художественный музей Милуоки (1982), Милуоки , Висконсин; Представьте это в Майами , [ 7 ] Художественный музей Лоу (1982), Корал-Гейблс , Флорида; Серия «Памятник» , [ 8 ] Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало , Нью-Йорк; Музей Квинса , [ 9 ] Флашинг , Нью-Йорк; и выставка собак , [ 10 ] Художественный музей Нойбергера , Колледж покупки , SUNY , Нью-Йорк и сорок семь галерейных выставок для одного человека в Чикаго, Филадельфии и Нью-Йорке, включая галерею Hundred Acres. [ 11 ] (1975), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Пряничный домик , [ 12 ] Аспирантура (1977), CUNY , Нью-Йорк; Галерея Пэм Адлер [ 13 ] (1979, 1981, 1983), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Вьетнам: Извините за это , [ 14 ] Университетские художественные галереи, Государственный университет Райта (1988), Дейтон, Огайо; и Галерея Фридмана [ 15 ] (1989), Колледж Олбрайт, Ридинг, Пенсильвания; Через некоторое время , [ 16 ] Галерея Essex Flowers (2018), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Ее работы были включены в многочисленные групповые выставки и биеннале в музеях и галереях Северной Америки и Европы , в том числе «Двадцать шесть современных женщин-художниц» , [ 17 ] Музей современного искусства Олдрича (1971), Риджфилд , Китай , куратор Люси Липпард ; Необыкновенные реальности , [ 18 ] Музей американского искусства Уитни (1973), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, куратор Роберт М. Доти; Картина по образцу , [ 19 ] PS1 (1977), Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк; Современные женщины: сознание и содержание , [ 20 ] Бруклинский музей (1977), Нью-Йорк, куратор Джоан Семмел ; Номера , [ 21 ] Галерея Хайдена (1981), Массачусетский технологический институт , Кембридж , Массачусетс . В трех залах выставлены работы Ричарда Хааса и Ричарда Аршвагера ; Война и память: последствия Вьетнама . [ 22 ] [ 23 ] Вашингтонский проект искусств (1987), Вашингтон, округ Колумбия ; Узоры и украшения: идеальное видение американского искусства, 1975–1985 гг. , [ 24 ] Музей реки Гудзон (2007), Йонкерс , куратор Энн Шварц ; «Это было тогда, это сейчас» , CUE Art Foundation (2010), Нью-Йорк, кураторы Роберт Сторр и Ирвинг Сэндлер ; и узор, Преступление и украшение , [ 25 ] [ 26 ] Музей современного искусства (2018–2019), Женева , Швейцария , и Le Consortium , Дижон , Франция , кураторы Франк Готеро и Сындук Ким .

Среди ее общественных заказов - «Лос-Анджелес: Город ангелов». [ 27 ] (1993), Система метрополитена Лос-Анджелеса через транспортное искусство округа Лос-Анджелес для программы железнодорожного транзита, Лос-Анджелес, Калифорния, и Пряничный домик [ 28 ] (1977), Артпарк , в Льюистоне , штат Нью-Йорк, скульптура высотой 13 футов в натуральную величину.

В течение 40 лет она преподавала в Университете искусств в Филадельфии и в Куинс-колледже CUNY , где она является почетным профессором . Она работала в Консультативном комитете художников Художественного фонда Мари Уолш Шарп. [ 29 ] и в Консультативном комитете поместья Ри Мортон . [ 30 ] Она несколько раз жила в Италии по году, а также много путешествовала по Европе и другим странам.

В начале 1970-х годов в течение нескольких лет она путешествовала по Соединенным Штатам, документируя народное искусство окружающей среды. [ 31 ] подробно читал лекции по данному материалу. В 2012 году она передала всю коллекцию изображений и документов в дар музею L'Art Brut. [ 32 ] в Лозанне , Швейцария .

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Броуд, Норма и Мэри Гаррард , ред. Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . [ 53 ] Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс , Inc., 1994 г.
  • Браун, Бетти Энн и Арлин Рэйвен . Выставки: Женщины и их искусство . [ 54 ] Пасадена, Калифорния: New Sage Press, 1989.
  • Гулд, Клаудия и Валери Смит, изд. 5000 художников возвращаются в пространство художников: 25 лет . [ 55 ] Нью-Йорк: Пространство художников; Настольное издание, 1998 г.
  • Дженсен, Роберт и Патрисия Конвей , ред. Орнаментализм: новая декоративность в архитектуре и дизайне [ 56 ] . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, Inc., 1982 г.
  • Джонсон, Эллен Х. , изд. Американские художники об искусстве 1940–1980 годов . [ 57 ] Нью-Йорк: Harper & Row , Icon Editions, 1982 г.
  • Липпард, Люси . Из Центра: феминистские очерки о женском искусстве . [ 58 ] Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., 1976 г.
  • Липпард, Люси . Розовый стеклянный лебедь: избранные феминистские эссе об искусстве [ 59 ] . Нью-Йорк: Новая пресса, 1995.
  • Робинс, Коринн . Эпоха плюрализма: американское искусство, 1968–1981 гг . [ 60 ] Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1984 г.
  • Рубин, Дэвид. Синтия Карлсон: Инсталляции, 1979–1989 (Десятилетие, более или менее) . [ 61 ] Ридинг, Пенсильвания: Галерея Фридмана, Колледж Олбрайт, 1989.
  • Сэндлер, Ирвинг . Искусство эпохи постмодерна, с конца 1960-х до начала 1990-х годов . [ 62 ] Нью-Йорк: HarperCollins Publishers, Inc., 1996 г.
  • Сэндлер, Ирвинг. Подметальная машина после художников: мемуары . [ 63 ] Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003 г.
  • Тейлор, Брэндон. Авангард и после: переосмысление искусства сегодня [ 64 ] . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 1995 г.
  • Ван Вагнер, Юдит. Женщины формируют искусство: профили у власти . [ 65 ] Нью-Йорк: Прегер, 1984 г.
  • Уэстбрук, Адель. Творческое наследие: история Национального фонда искусств, Программа стипендий художников-визуалистов . [ 66 ] Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 2001 г.
  1. ^ Хэнди, Эми (1989). «Биографии художника - Синтия Карлсон» . В Рэнди Розене; Кэтрин С. Брауэр (ред.). Оставляя свой след. Женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–1985 гг . Абвиль Пресс. п. 242 . ISBN  0-89659-959-0 .
  2. ^ Художественный музей Аллена, Оберлин-колледж (1980). «НОВЫЕ ГОЛОСА I: Синтия Карлсон» . Бюллетень : 7.
  3. ^ Художественный музей Аллена, Оберлин-колледж (1980). « НОВЫЕ ГОЛОСА I: Синтия Карлсон » . Бюллетень .
  4. ^ Узоры и украшения: идеальное видение американского искусства, 1975–1985 гг . Музей реки Гудзон. 2007. с. 5.
  5. ^ Синтия Карлсон: Университет Уэйк Форест, Юго-восточный центр современного искусства [и] постоянный художник Школы искусств Северной Каролины, Четыре ложных фасада: инсталляция в смешанной технике, Галерея Porch / SECCA, с 3 октября по 22 ноября 1981 г.: спонсируется Фонд Рокфеллера . Уинстон-Салем, округ Форсайт, Северная Каролина, США: Юго-восточный центр современного искусства. 1981.
  6. ^ Токи 1: Синтия Карлсон . Художественный музей Милуоки. 1982.
  7. ^ Браун, Мелисса (28 июня 2018 г.). «СИНТИЯ КАРЛСОН – Сгибая сеть с умом» . oneriverschool.com .
  8. ^ Художественный музей AKG в Буффало. «Коллекция и архивы цифровых активов Художественной галереи Олбрайт-Нокс» .
  9. ^ «Синтия Карлсон» .
  10. ^ Картины Синтии Карлсон: выставка собак . Художественный музей Нойбергера. 1999.
  11. ^ Перроне, Джефф (январь 1977 г.). «Синтия Карлсон: ГАЛЕРЕЯ СТО АКРОВ» . Артфорум : 60.
  12. ^ ДеАк, Эдит (март 1978 г.). « Отзывы: Синтия Карлсон, торговый центр CUNY Graduate Center» « . Артфорум : 68.
  13. ^ «Смитсоновский архив американского искусства: записи галереи Пэм Адлер» (PDF) . sirismm.si.edu .
  14. ^ Аллен, Генри (4 октября 1987 г.). «ВЬЕТНАМ» . Вашингтон Пост .
  15. ^ Рубин, Дэвид С (1989). Синтия Карлсон: Инсталляции 1979–1989 (Десятилетие, более или менее) . Ридинг, Пенсильвания: Галерея Фридмана, Колледж Олбрайт. ISBN  9780941972086 .
  16. ^ «СИНТИЯ КАРЛСОН, Over Time, 25 мая – 24 июня 2018 г.» . essexflowers.us .
  17. ^ «Двадцать шесть современных женщин-художниц» . thealdrich.org .
  18. ^ Доти, Роберт М. (1973). Необыкновенные реальности . Музей американского искусства Уитни. п. 31.
  19. ^ «Живопись по образцу, 14 ноября – 4 декабря 1977 г., MoMA PS1» . www.moma.org .
  20. ^ «Современные женщины: сознание и содержание» . www.brooklynmuseum.org .
  21. ^ «Комнаты, 1981, Центр визуальных искусств Массачусетского технологического института» . listart.mit.edu . 13 января 2022 г.
  22. ^ Война и память после Вьетнама . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский проект искусств. 1987.
  23. ^ Гамарекян, Барбара (14 сентября 1987 г.). «Вспоминая Вьетнам» . Нью-Йорк Таймс . п. 16.
  24. ^ Шварц, Энн (2007). Узоры и украшения: идеальное видение американского искусства, 1975–1985 гг . Музей реки Гудзон. ISBN  9780943651354 .
  25. ^ «Образец, преступление и украшение» . www.leconsortium.fr .
  26. ^ «Образец, украшение и преступление» . www.mamco.ch .
  27. ^ «СИНТИЯ КАРЛСОН, Лос-Анджелес: Город Ангелов, 1993, Станция Юнион: западный вход линии B (красная)/линии D (фиолетовой)» . www.unionstationla.com .
  28. ^ ДеАк, Эдит (март 1978 г.). «Отзывы: Синтия Карлсон, торговый центр CUNY Graduate Center» . Артфорум : 68.
  29. ^ Хеллер, Максвелл. «День с космической программой Фонда Мари Уолш Шарп». Brooklyn Rail (ноябрь 2007 г.) https://brooklynrail.org/2007/11/artseen/a-day-with-the-marie-walsh-sharpe-founda
  30. ^ Крацон, Кейт (2018). РАСТЕНИЕ, КОТОРОЕ ЛЕЧИТ, может также отравить . Институт современного искусства Пенсильванского университета. стр. 18–65. ISBN  978-0-88454-147-9 .
  31. ^ Карлсон, Синтия (октябрь 1977 г.). «Массовое искусство в Америке». Журнал «Мисс» : 64–68.
  32. ^ Коллекция необработанного искусства Лозанна. «ART BRUT XXL — с 28 июня по 22 сентября 2019 года» . artbrut.ch .
  33. ^ « Легкая замочная скважина», 1980, Синтия Карлсон» . www.metmuseum.org .
  34. ^ Jump up to: а б с «Разговор художника: Джойс Козлофф в разговоре с Синтией Карлсон, Галерея цветов Эссекса» . www.dcmooregallery.com .
  35. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
  36. ^ «Поиск в коллекции | Художественный музей AKG в Буффало» . buffaloakg.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
  37. ^ «Женская пижама: верх, брюки и пояс» . philamuseum.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
  38. ^ «Timed In Time, 1974, коллекция Художественного музея Аллентауна» . Collections.allentownartmuseum.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
  39. ^ «Без названия, 1983, Коллекция MCA» . mcachicago.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
  40. ^ «Синтия Карлсон | Чикагский институт искусств» . Институт искусств Чикаго . Проверено 15 ноября 2022 г.
  41. ^ «Фрагмент из «Изнутри Оберлина», коллекции Мемориального художественного музея Аллена» . allenartcollection.oberlin.edu . Проверено 15 ноября 2022 г.
  42. ^ «Коллекция Художественного музея Болдера Университета Колорадо» . 5065.sydneyplus.com . Проверено 15 ноября 2022 г.
  43. ^ «Коллекция | Художественный музей Милуоки» . Collection.mam.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
  44. ^ «Загогулины, 1974, широкое музейное собрание» . Collections.broadmuseum.msu.edu . Проверено 15 ноября 2022 г.
  45. ^ Белчер, Мэтт. «Синтия Карлсон» . Художественный музей Полка в Южном колледже Флориды . Проверено 15 ноября 2022 г.
  46. ^ «Короткая работа, 1976, Коллекция художественного музея Сан-Антонио» . sanantonio.emuseum.com . Проверено 15 ноября 2022 г.
  47. ^ «ФОНД ПОЛЛОКА-КРАСНЕРА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГРАНТЫ НА ОКОЛО 3 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ ХУДОЖНИКАМ И НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ» . Артфорум . 12 мая 2020 г.
  48. ^ «Годовой отчет РФ – 1994 – Фонд Рокфеллера» (PDF) . Фонд Рокфеллера : 101. 24 января 1994 г.
  49. ^ Адель, Уэстбрук (2001). Творческое наследие: история программы стипендий для художников изобразительного искусства Национального фонда искусств, 1966–1995 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс. ISBN  0-8109-4170-8 .
  50. ^ «Траст природного наследия» .
  51. ^ «Художники крупных проектов 1974–1991» . www.artpark.net .
  52. ^ «Синтия Карлсон - стипендия Макдауэлла: 1976» .
  53. ^ «Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние - Броуд, Норма; Гаррард, Мэри Д.». www.abebooks.com . Проверено 15 ноября 2022 г.
  54. ^ «Разоблачения: женщины и их искусство / текст Бетти Энн Браун и Арлин Рэйвен; фотографии Кенны Лав; предисловие Алессандры Комини» . Смитсоновский институт . Проверено 15 ноября 2022 г.
  55. ^ «5000 художников возвращаются в пространство художников через 25 лет - AbeBooks» . www.abebooks.com . Проверено 15 ноября 2022 г.
  56. ^ Дженсен, Роберт; Конвей, Патрисия (1982). Орнаментализм: новая декоративность в архитектуре и дизайне . Интернет-архив. Нью-Йорк: CN Potter: Распространяется Crown Publishers. ISBN  978-0-517-54383-2 .
  57. ^ Джонсон, Эллен Х. (1982). Американские художники об искусстве 1940-1980 годов . Интернет-архив. Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-433426-6 .
  58. ^ Липпард, Люси Р. (1976). Из центра: феминистские очерки о женском искусстве . Интернет-архив. Нью-Йорк: Даттон. ISBN  978-0-525-47427-2 .
  59. ^ Липпард, Люси Р. (1995). Розовый стеклянный лебедь: избранные очерки феминистского искусства . Интернет-архив. Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN  978-1-56584-213-7 .
  60. ^ Робинс, Коринн (1984). Плюралистическая эпоха: американское искусство, 1968-1981 . Интернет-архив. Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-438448-3 .
  61. ^ Рубин, Дэвид С. (1989). Синтия Карлсон: Инсталляции 1979–1989 (Десятилетие, более или менее) . Ридинг, Пенсильвания: Галерея Фридмана, Колледж Олбрайт. ISBN  978-0-941972-08-6 .
  62. ^ Сэндлер, Ирвинг (1996). Искусство эпохи постмодерна: с конца 1960-х до начала 1990-х годов . Интернет-архив. Нью-Йорк: IconEditions. ISBN  978-0-06-438509-1 .
  63. ^ Сэндлер, Ирвинг (2003). Подметалка за художниками : мемуары . Интернет-архив. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-23813-4 .
  64. ^ «Авангард и после: переосмысление искусства сегодня», Брэндон Тейлор .
  65. ^ Коллишан, Джуди (1984). Женщины формируют искусство: профили власти . Нью-Йорк: Прегер. ISBN  978-0-03-070757-5 .
  66. ^ Уэстбрук, Адель (2001). Творческое наследие: история Национального фонда искусств, Программа стипендий художников-визуалистов (PDF) . Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN  978-0810941700 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b5d68fec02324e802a27230a9fed2db__1717774080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/db/5b5d68fec02324e802a27230a9fed2db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cynthia Carlson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)