Синтия Карлсон
Синтия Карлсон | |
---|---|
Рожденный | 1942 (81–82 года) Чикаго, Иллинойс , США |
Альма-матер | Школа Художественного института Чикаго Институт Пратта |
Известный | Рисование |
Движение | Узор и украшение |
Веб-сайт | Синтия Карлсонхудожник |
Синтия Карлсон (род. 1942) — американская художница, живущая и работающая в Нью-Йорке.
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Карлсон родился в 1942 году в Чикаго, штат Иллинойс . Она окончила среднюю школу Келвин Парк в Чикаго, а затем поступила в школу Чикагского института искусств . Она получила степень бакалавра изящных искусств в 1965 году. Она переехала в Нью-Йорк и училась в Институте Пратта в Бруклине, штат Нью-Йорк, получив степень магистра изящных искусств в 1967 году. [ 1 ] Она замужем за Робертом Джино Бертолетти.
Карьера
[ редактировать ]В 1960-х годах на искусство Карлсона повлияли работы The Hairy Who и художников -имажистов из Чикаго. В 1970-е годы она была пионером группы « Узор и украшение » в Нью-Йорке, в которой феминистское движение играло важную роль. В основном она художница, ее работы развивались в рамках ряда различных стилистических направлений, включая комиссии по инсталляциям, скульптуре и паблик-арту.
Карьера Карлсона включала девять персональных музейных выставок: «Посвящение зданию Академии» , [ 2 ] Пенсильванская академия изящных искусств (1979), Филадельфия , Пенсильвания; Внутри Оберлина , [ 3 ] Мемориальный музей Аллена (1980), Оберлин , Огайо; Истлейк тогда и сейчас , [ 4 ] Музей реки Гудзон (1981), жители Йорка , Нью-Йорк; Четыре ложных фасада , [ 5 ] Юго-восточный центр современного искусства (1981), Уинстон-Сейлем , Северная Каролина; Токи , [ 6 ] Художественный музей Милуоки (1982), Милуоки , Висконсин; Представьте это в Майами , [ 7 ] Художественный музей Лоу (1982), Корал-Гейблс , Флорида; Серия «Памятник» , [ 8 ] Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало , Нью-Йорк; Музей Квинса , [ 9 ] Флашинг , Нью-Йорк; и выставка собак , [ 10 ] Художественный музей Нойбергера , Колледж покупки , SUNY , Нью-Йорк и сорок семь галерейных выставок для одного человека в Чикаго, Филадельфии и Нью-Йорке, включая галерею Hundred Acres. [ 11 ] (1975), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Пряничный домик , [ 12 ] Аспирантура (1977), CUNY , Нью-Йорк; Галерея Пэм Адлер [ 13 ] (1979, 1981, 1983), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Вьетнам: Извините за это , [ 14 ] Университетские художественные галереи, Государственный университет Райта (1988), Дейтон, Огайо; и Галерея Фридмана [ 15 ] (1989), Колледж Олбрайт, Ридинг, Пенсильвания; Через некоторое время , [ 16 ] Галерея Essex Flowers (2018), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Ее работы были включены в многочисленные групповые выставки и биеннале в музеях и галереях Северной Америки и Европы , в том числе «Двадцать шесть современных женщин-художниц» , [ 17 ] Музей современного искусства Олдрича (1971), Риджфилд , Китай , куратор Люси Липпард ; Необыкновенные реальности , [ 18 ] Музей американского искусства Уитни (1973), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, куратор Роберт М. Доти; Картина по образцу , [ 19 ] PS1 (1977), Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк; Современные женщины: сознание и содержание , [ 20 ] Бруклинский музей (1977), Нью-Йорк, куратор Джоан Семмел ; Номера , [ 21 ] Галерея Хайдена (1981), Массачусетский технологический институт , Кембридж , Массачусетс . В трех залах выставлены работы Ричарда Хааса и Ричарда Аршвагера ; Война и память: последствия Вьетнама . [ 22 ] [ 23 ] Вашингтонский проект искусств (1987), Вашингтон, округ Колумбия ; Узоры и украшения: идеальное видение американского искусства, 1975–1985 гг. , [ 24 ] Музей реки Гудзон (2007), Йонкерс , куратор Энн Шварц ; «Это было тогда, это сейчас» , CUE Art Foundation (2010), Нью-Йорк, кураторы Роберт Сторр и Ирвинг Сэндлер ; и узор, Преступление и украшение , [ 25 ] [ 26 ] Музей современного искусства (2018–2019), Женева , Швейцария , и Le Consortium , Дижон , Франция , кураторы Франк Готеро и Сындук Ким .
Среди ее общественных заказов - «Лос-Анджелес: Город ангелов». [ 27 ] (1993), Система метрополитена Лос-Анджелеса через транспортное искусство округа Лос-Анджелес для программы железнодорожного транзита, Лос-Анджелес, Калифорния, и Пряничный домик [ 28 ] (1977), Артпарк , в Льюистоне , штат Нью-Йорк, скульптура высотой 13 футов в натуральную величину.
В течение 40 лет она преподавала в Университете искусств в Филадельфии и в Куинс-колледже CUNY , где она является почетным профессором . Она работала в Консультативном комитете художников Художественного фонда Мари Уолш Шарп. [ 29 ] и в Консультативном комитете поместья Ри Мортон . [ 30 ] Она несколько раз жила в Италии по году, а также много путешествовала по Европе и другим странам.
В начале 1970-х годов в течение нескольких лет она путешествовала по Соединенным Штатам, документируя народное искусство окружающей среды. [ 31 ] подробно читал лекции по данному материалу. В 2012 году она передала всю коллекцию изображений и документов в дар музею L'Art Brut. [ 32 ] в Лозанне , Швейцария .
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Метрополитен-музей , [ 33 ] Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей Гуггенхайма , [ 34 ] Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Новый музей , [ 34 ] Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Бруклинский музей , [ 35 ] Бруклин, Нью-Йорк
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , [ 36 ] Буффало, Нью-Йорк
- Художественный музей Филадельфии , [ 37 ] Филадельфия, Пенсильвания
- Пенсильванская академия изящных искусств , [ 34 ] Филадельфия, Пенсильвания
- Аллентаунский художественный музей , [ 38 ] Аллентаун, Пенсильвания
- Музей современного искусства , [ 39 ] Чикаго, Иллинойс
- Институт искусств Чикаго , [ 40 ] Чикаго, Иллинойс
- Мемориальный художественный музей Аллена , [ 41 ] Оберлин, Огайо
- Художественный музей Университета Колорадо , [ 42 ] Боулдер, Колорадо
- Художественный музей Милуоки , [ 43 ] Милуоки, Висконсин
- Художественный музей Эли и Эдит Броуд , [ 44 ] Университет штата Мичиган, Ист-Лансинг, Мичиган
- Художественный музей Полка , [ 45 ] Лейкленд, Флорида
- Художественный музей Сан-Антонио , [ 46 ] Сан-Антонио, Техас
Награды
[ редактировать ]- 2020 г. Фонда Поллока-Краснера Премия [ 47 ]
- Премия Фонда 1993 года , резиденция для обучения и конференц-центр, Фонд Рокфеллера, Центр Белладжио , [ 48 ] Белладжио, Италия
- 1975, 1978, 1987 Национального фонда искусств. Стипендия [ 49 ]
- 1977 Грант для художника-резидента Фонда природного наследия, Артпарк , Льюистон, Нью-Йорк [ 50 ] [ 51 ]
- 1976 Стипендия Макдауэлла колонии [ 52 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Броуд, Норма и Мэри Гаррард , ред. Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . [ 53 ] Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс , Inc., 1994 г.
- Браун, Бетти Энн и Арлин Рэйвен . Выставки: Женщины и их искусство . [ 54 ] Пасадена, Калифорния: New Sage Press, 1989.
- Гулд, Клаудия и Валери Смит, изд. 5000 художников возвращаются в пространство художников: 25 лет . [ 55 ] Нью-Йорк: Пространство художников; Настольное издание, 1998 г.
- Дженсен, Роберт и Патрисия Конвей , ред. Орнаментализм: новая декоративность в архитектуре и дизайне [ 56 ] . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, Inc., 1982 г.
- Джонсон, Эллен Х. , изд. Американские художники об искусстве 1940–1980 годов . [ 57 ] Нью-Йорк: Harper & Row , Icon Editions, 1982 г.
- Липпард, Люси . Из Центра: феминистские очерки о женском искусстве . [ 58 ] Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., 1976 г.
- Липпард, Люси . Розовый стеклянный лебедь: избранные феминистские эссе об искусстве [ 59 ] . Нью-Йорк: Новая пресса, 1995.
- Робинс, Коринн . Эпоха плюрализма: американское искусство, 1968–1981 гг . [ 60 ] Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1984 г.
- Рубин, Дэвид. Синтия Карлсон: Инсталляции, 1979–1989 (Десятилетие, более или менее) . [ 61 ] Ридинг, Пенсильвания: Галерея Фридмана, Колледж Олбрайт, 1989.
- Сэндлер, Ирвинг . Искусство эпохи постмодерна, с конца 1960-х до начала 1990-х годов . [ 62 ] Нью-Йорк: HarperCollins Publishers, Inc., 1996 г.
- Сэндлер, Ирвинг. Подметальная машина после художников: мемуары . [ 63 ] Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003 г.
- Тейлор, Брэндон. Авангард и после: переосмысление искусства сегодня [ 64 ] . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 1995 г.
- Ван Вагнер, Юдит. Женщины формируют искусство: профили у власти . [ 65 ] Нью-Йорк: Прегер, 1984 г.
- Уэстбрук, Адель. Творческое наследие: история Национального фонда искусств, Программа стипендий художников-визуалистов . [ 66 ] Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 2001 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнди, Эми (1989). «Биографии художника - Синтия Карлсон» . В Рэнди Розене; Кэтрин С. Брауэр (ред.). Оставляя свой след. Женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–1985 гг . Абвиль Пресс. п. 242 . ISBN 0-89659-959-0 .
- ^ Художественный музей Аллена, Оберлин-колледж (1980). «НОВЫЕ ГОЛОСА I: Синтия Карлсон» . Бюллетень : 7.
- ^ Художественный музей Аллена, Оберлин-колледж (1980). « НОВЫЕ ГОЛОСА I: Синтия Карлсон » . Бюллетень .
- ^ Узоры и украшения: идеальное видение американского искусства, 1975–1985 гг . Музей реки Гудзон. 2007. с. 5.
- ^ Синтия Карлсон: Университет Уэйк Форест, Юго-восточный центр современного искусства [и] постоянный художник Школы искусств Северной Каролины, Четыре ложных фасада: инсталляция в смешанной технике, Галерея Porch / SECCA, с 3 октября по 22 ноября 1981 г.: спонсируется Фонд Рокфеллера . Уинстон-Салем, округ Форсайт, Северная Каролина, США: Юго-восточный центр современного искусства. 1981.
- ^ Токи 1: Синтия Карлсон . Художественный музей Милуоки. 1982.
- ^ Браун, Мелисса (28 июня 2018 г.). «СИНТИЯ КАРЛСОН – Сгибая сеть с умом» . oneriverschool.com .
- ^ Художественный музей AKG в Буффало. «Коллекция и архивы цифровых активов Художественной галереи Олбрайт-Нокс» .
- ^ «Синтия Карлсон» .
- ^ Картины Синтии Карлсон: выставка собак . Художественный музей Нойбергера. 1999.
- ^ Перроне, Джефф (январь 1977 г.). «Синтия Карлсон: ГАЛЕРЕЯ СТО АКРОВ» . Артфорум : 60.
- ^ ДеАк, Эдит (март 1978 г.). « Отзывы: Синтия Карлсон, торговый центр CUNY Graduate Center» « . Артфорум : 68.
- ^ «Смитсоновский архив американского искусства: записи галереи Пэм Адлер» (PDF) . sirismm.si.edu .
- ^ Аллен, Генри (4 октября 1987 г.). «ВЬЕТНАМ» . Вашингтон Пост .
- ^ Рубин, Дэвид С (1989). Синтия Карлсон: Инсталляции 1979–1989 (Десятилетие, более или менее) . Ридинг, Пенсильвания: Галерея Фридмана, Колледж Олбрайт. ISBN 9780941972086 .
- ^ «СИНТИЯ КАРЛСОН, Over Time, 25 мая – 24 июня 2018 г.» . essexflowers.us .
- ^ «Двадцать шесть современных женщин-художниц» . thealdrich.org .
- ^ Доти, Роберт М. (1973). Необыкновенные реальности . Музей американского искусства Уитни. п. 31.
- ^ «Живопись по образцу, 14 ноября – 4 декабря 1977 г., MoMA PS1» . www.moma.org .
- ^ «Современные женщины: сознание и содержание» . www.brooklynmuseum.org .
- ^ «Комнаты, 1981, Центр визуальных искусств Массачусетского технологического института» . listart.mit.edu . 13 января 2022 г.
- ^ Война и память после Вьетнама . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский проект искусств. 1987.
- ^ Гамарекян, Барбара (14 сентября 1987 г.). «Вспоминая Вьетнам» . Нью-Йорк Таймс . п. 16.
- ^ Шварц, Энн (2007). Узоры и украшения: идеальное видение американского искусства, 1975–1985 гг . Музей реки Гудзон. ISBN 9780943651354 .
- ^ «Образец, преступление и украшение» . www.leconsortium.fr .
- ^ «Образец, украшение и преступление» . www.mamco.ch .
- ^ «СИНТИЯ КАРЛСОН, Лос-Анджелес: Город Ангелов, 1993, Станция Юнион: западный вход линии B (красная)/линии D (фиолетовой)» . www.unionstationla.com .
- ^ ДеАк, Эдит (март 1978 г.). «Отзывы: Синтия Карлсон, торговый центр CUNY Graduate Center» . Артфорум : 68.
- ^ Хеллер, Максвелл. «День с космической программой Фонда Мари Уолш Шарп». Brooklyn Rail (ноябрь 2007 г.) https://brooklynrail.org/2007/11/artseen/a-day-with-the-marie-walsh-sharpe-founda
- ^ Крацон, Кейт (2018). РАСТЕНИЕ, КОТОРОЕ ЛЕЧИТ, может также отравить . Институт современного искусства Пенсильванского университета. стр. 18–65. ISBN 978-0-88454-147-9 .
- ^ Карлсон, Синтия (октябрь 1977 г.). «Массовое искусство в Америке». Журнал «Мисс» : 64–68.
- ^ Коллекция необработанного искусства Лозанна. «ART BRUT XXL — с 28 июня по 22 сентября 2019 года» . artbrut.ch .
- ^ « Легкая замочная скважина», 1980, Синтия Карлсон» . www.metmuseum.org .
- ^ Jump up to: а б с «Разговор художника: Джойс Козлофф в разговоре с Синтией Карлсон, Галерея цветов Эссекса» . www.dcmooregallery.com .
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Поиск в коллекции | Художественный музей AKG в Буффало» . buffaloakg.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Женская пижама: верх, брюки и пояс» . philamuseum.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Timed In Time, 1974, коллекция Художественного музея Аллентауна» . Collections.allentownartmuseum.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Без названия, 1983, Коллекция MCA» . mcachicago.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Синтия Карлсон | Чикагский институт искусств» . Институт искусств Чикаго . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Фрагмент из «Изнутри Оберлина», коллекции Мемориального художественного музея Аллена» . allenartcollection.oberlin.edu . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Коллекция Художественного музея Болдера Университета Колорадо» . 5065.sydneyplus.com . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Коллекция | Художественный музей Милуоки» . Collection.mam.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Загогулины, 1974, широкое музейное собрание» . Collections.broadmuseum.msu.edu . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Белчер, Мэтт. «Синтия Карлсон» . Художественный музей Полка в Южном колледже Флориды . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Короткая работа, 1976, Коллекция художественного музея Сан-Антонио» . sanantonio.emuseum.com . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «ФОНД ПОЛЛОКА-КРАСНЕРА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГРАНТЫ НА ОКОЛО 3 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ ХУДОЖНИКАМ И НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ» . Артфорум . 12 мая 2020 г.
- ^ «Годовой отчет РФ – 1994 – Фонд Рокфеллера» (PDF) . Фонд Рокфеллера : 101. 24 января 1994 г.
- ^ Адель, Уэстбрук (2001). Творческое наследие: история программы стипендий для художников изобразительного искусства Национального фонда искусств, 1966–1995 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 0-8109-4170-8 .
- ^ «Траст природного наследия» .
- ^ «Художники крупных проектов 1974–1991» . www.artpark.net .
- ^ «Синтия Карлсон - стипендия Макдауэлла: 1976» .
- ^ «Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние - Броуд, Норма; Гаррард, Мэри Д.». www.abebooks.com . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Разоблачения: женщины и их искусство / текст Бетти Энн Браун и Арлин Рэйвен; фотографии Кенны Лав; предисловие Алессандры Комини» . Смитсоновский институт . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «5000 художников возвращаются в пространство художников через 25 лет - AbeBooks» . www.abebooks.com . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Дженсен, Роберт; Конвей, Патрисия (1982). Орнаментализм: новая декоративность в архитектуре и дизайне . Интернет-архив. Нью-Йорк: CN Potter: Распространяется Crown Publishers. ISBN 978-0-517-54383-2 .
- ^ Джонсон, Эллен Х. (1982). Американские художники об искусстве 1940-1980 годов . Интернет-архив. Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-433426-6 .
- ^ Липпард, Люси Р. (1976). Из центра: феминистские очерки о женском искусстве . Интернет-архив. Нью-Йорк: Даттон. ISBN 978-0-525-47427-2 .
- ^ Липпард, Люси Р. (1995). Розовый стеклянный лебедь: избранные очерки феминистского искусства . Интернет-архив. Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN 978-1-56584-213-7 .
- ^ Робинс, Коринн (1984). Плюралистическая эпоха: американское искусство, 1968-1981 . Интернет-архив. Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-438448-3 .
- ^ Рубин, Дэвид С. (1989). Синтия Карлсон: Инсталляции 1979–1989 (Десятилетие, более или менее) . Ридинг, Пенсильвания: Галерея Фридмана, Колледж Олбрайт. ISBN 978-0-941972-08-6 .
- ^ Сэндлер, Ирвинг (1996). Искусство эпохи постмодерна: с конца 1960-х до начала 1990-х годов . Интернет-архив. Нью-Йорк: IconEditions. ISBN 978-0-06-438509-1 .
- ^ Сэндлер, Ирвинг (2003). Подметалка за художниками : мемуары . Интернет-архив. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23813-4 .
- ^ «Авангард и после: переосмысление искусства сегодня», Брэндон Тейлор .
- ^ Коллишан, Джуди (1984). Женщины формируют искусство: профили власти . Нью-Йорк: Прегер. ISBN 978-0-03-070757-5 .
- ^ Уэстбрук, Адель (2001). Творческое наследие: история Национального фонда искусств, Программа стипендий художников-визуалистов (PDF) . Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN 978-0810941700 .