Jump to content

Дональд Мюррей (писатель)

(Перенаправлено от Дона Мюррея (писателя) )

Дональд Морисон Мюррей (16 сентября 1924 г. - 30 декабря 2006 г.) [1] был американским журналистом и профессором английского языка . [2] Он писал для многих журналов, написал несколько книг об искусстве письма и преподавания, а также работал преподавателем в нескольких национальных газетах. Написав несколько редакционных статей об изменениях в американской военной политике для Boston Herald , он выиграл Пулитцеровскую премию 1954 года за редакционные статьи. [3] В течение 20 лет он вел Boston Globe колонку «За 60» в газете , которую впоследствии переименовали в «Сейчас и тогда». [2] Он преподавал в Университете Нью-Гэмпшира в течение 26 лет. [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мюррей родился в Бостоне , штат Массачусетс, и вырос неподалеку, в Куинси . Он окончил Tilton School , подготовительную школу к колледжу в Тилтоне, Нью-Гэмпшир. Будучи десантником во время Второй мировой войны, он учился в Университете Нью-Гемпшира , который окончил со степенью по английскому языку в 1948 году. Он начал свою карьеру переписчиком в Boston Herald и стал штатным репортером в 1949 году. После недолгой работы в Time журнале и Будучи писателем-фрилансером в 1950-х годах, Мюррей поступил на факультет Университета Нью-Гэмпшира в 1963 году. [5]

При написании

[ редактировать ]

Мюррей вел хронику своих отношений с писательством до самой своей смерти. В колонке, опубликованной незадолго до его смерти, он написал: «Каждый раз, когда я сажусь писать, я не знаю, смогу ли я это сделать. Мне снова 17, я хочу писать и не знаю, смогу ли». [2] Его последняя колонка была опубликована в Boston Globe за пять дней до его смерти. [2]

На протяжении всей своей книги « Создавая жизнь» Мюррей демонстрирует свой писательский процесс и дает читателям рекомендации по развитию собственного письма. Он отмечает авторов, которые вдохновили его на писательство, таких как Грэм Грин и Джордж Оруэлл . В эссе Оруэлла « Почему я пишу» особенно очевидна мотивация Мюррея писать. Размышляя о том, как начать свое сочинение, Мюррей сказал: «Я запомнил их как неожиданные, но верные тому, что происходит в эссе». [6] В «Создавая жизнь» он перечисляет и объясняет свой манифест:Я пишу, чтобы сказать, кто я есть, узнать, кто я, создать жизнь, понять свою жизнь, убить своих драконов, применить свое ремесло, погрузиться в свою работу, чтобы отомстить, поделиться, дать показания, избежать скуки и отпраздновать. [6] Мюррей сравнил голос писателя на языке с музыкой и считал его значение ключевым фактором в привлечении аудитории. Обращаясь к сложностям голоса в письменной форме, Мюррей отметил следующие элементы, важные для развития голоса писателя: раскрытие особенностей, слова, фразы, ритма и точки зрения. [6] Он призывает писателей писать вместе со своими читателями по мере написания новых рассказов. Чтобы продемонстрировать это, он приводит примеры собственного письма и вместе с тем пишет, что читатель может подумать или сказать в ответ. [6] Затем он кратко обсуждает исследования определенных тем, чтобы укрепить дух писателя.

Мюррей призвал писателя принять и не бояться саморазоблачения. «В эффективном письме и, особенно в написании личного эссе, автор раскрывает себя, раскрывая мысли и чувства, которые читатель также испытал, но, возможно, отрицал… и в этом сила многих эссе. проблема для писателя, который обычно чувствует себя некомфортно из-за этого разоблачения». [6]

Стиль и подход к написанию

[ редактировать ]

Подход Мюррея к письму основан на концепции незавершенного письма. Мюррей считает, что писательство должно быть процессом, а не просто продуктом, поэтому его никогда нельзя заканчивать. Этот подход предполагает, что учителя позволяют своим ученикам быть за рулем во время процесса письма; Студент узнает, куда он хочет направить бумагу, прежде чем учитель начнет исправлять или редактировать написанное. При таком подходе учащиеся рассматривают свое письмо как процесс, который постоянно развивается и никогда не завершается, что дает им возможность стать более независимыми писателями. [7] Мюррей в письменной форме проповедует важность открытий, чтобы узнать больше об окружающем мире. [8] Мюррей также посоветовал «набраться терпения и ждать, ждать и ждать». [9] Многие называют подход Мюррея к письму «письмом как решением проблем». [10]

Теория Мюррея о процессе письма требует вдумчивого и рекурсивного пересмотра. В 1981 году он написал, что пересмотр «не просто проясняет смысл, он открывает смысл и проясняет его в процессе его открытия». Чтобы достичь этих целей, Мюррей утверждал, что писатель должен «возвращаться снова и снова и снова, чтобы задуматься о том, что означает письмо, и может ли писатель принять, документировать и передать это значение. Другими словами, письмо — это не то, что писатель делает после того, как подумал; писать — значит думать». [11] Мюррей также считал, что очень важно, чтобы студенты заботились о своем академическом письме, чтобы оно было значимым. он также умолял учителей позволить своим ученикам писать на темы, отличные от литературы, поскольку он понимал, что ученики с большей вероятностью будут вкладываться в свое письмо, если им будет разрешено выбирать темы, имеющие для них большое значение. [12]

Мюррей считал, что у каждого редактора должен быть свой контрольный список для доработки. Его контрольный список включал чтение по трем вещам: фокус, форма и голос. [13]

Обучение

[ редактировать ]

Как сторонник теории процессов в исследованиях композиции , Мюррей известен тем, что применил эту теорию в классе. Он посоветовал учителям при обучении письму «молчать, слушать и отвечать». [14] Мюррей посоветовал учителям избегать внесения правок в ранние черновики, поскольку смысл не всегда обнаруживается автором в первом черновике. Вместо этого он призвал учителей предоставлять ученикам время для проверки нескольких черновиков и продвигать пересмотр как естественное явление, а не как утомительное задание или наказание. [15] В течение времени, отведенного на несколько черновиков, учителя используют идею Мюррея об обучении «незаконченному письму», когда учителя могут поощрять учащихся испытывать радость от открытия своего письма и сосредоточиться на значении своего письма, вместо того, чтобы учителя сосредотачивали внимание на том, что правильно и неправильно в письме. сочинения своих учеников. [16]

Хотя стратегии преподавания Мюррея были особенно популярны в конце 20-го века, его взгляд на процесс письма можно найти в современных классах сочинения как в средних , так и в высших учебных заведениях .

Поскольку Мюррей подчеркивал важность личности писателя, теоретики композиции, включая Джеймса Берлина, утверждали, что он пренебрегал социальным аспектом письма. [17] Теоретики постпроцесса также считали, что Мюррей и другие сторонники теории процесса допускают предписанные правила, которые ограничивают способность писателя исследовать посредством письма, и обратились к современной традиционной риторике. Томас Стюарт также высказался по поводу настойчивости Мюррея писать в одиночестве и аргументировал его «сложным одиночеством». [18] сильно повлияло на его писательскую педагогику.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первый брак Мюррея закончился разводом. В 1951 году он женился на Минни Мэй Эммерих. [19] У Мюррея и его жены было трое детей: Энн, Ханна и Ли. Дочь Ли умерла в 20 лет, и Мюррей позже написал об этом опыте в книге «Живая тень: жизнь со смертью ребенка» . [20]

Мюррей умер в декабре 2006 года от сердечной недостаточности в Дареме, штат Нью-Гэмпшир, в возрасте 82 лет. [21] Он пожертвовал более 100 своих письменных журналов — или, как он их называл, «ежедневников» — Институту Пойнтера , некоммерческой школе журналистики, с которой он давно был связан. [22]

  • Человек против Земли: история туннелей и строителей туннелей (Дж. Б. Липпинкотт. Филадельфия, 1961).
  • Человек, у которого было все (Новая американская библиотека, 1964).
  • Мир звукозаписи (Дж. Б. Липпинкотт. Филадельфия, 1965).
  • Писатель учит письму: практический метод обучения композиции (Houghton Mifflin, 1968).
  • Обучение посредством преподавания (Heinemann, 1982).
  • Ожидая неожиданного (Хайнеманн, 1989).
  • Создание жизни в эссе, рассказе, стихотворении (Бойнтон/Кук, 1996).
  • Пишите, чтобы учиться (Харкорт Брейс, 1998).
  • Ремесло пересмотра (Харкорт Брейс, 1998).
  • Писатель учит письму (Холт, Райнхарт и Уинстон, 1990).
  • Литература завтрашнего дня: антология студенческой художественной литературы, поэзии и драмы (1990).
  • Пишу в срок. Журналист за работой. (Хайнеманн, 2000).
  • Моя дважды прожитая жизнь: мемуары (Ballatine Books, 2001).
  • Живая тень: жизнь со смертью ребенка (Баллантайн, 2003).
  • Важный Дон Мюррей: уроки величайшего учителя письма Америки (Бойнтон / Кук, 2009).
  • Shoptalk: Учимся писать с писателями (Heinemann, 1990).
  • Читать, чтобы писать: читатель процесса письма (Драйден, 1993).
  • Написание для ваших читателей: заметки о писательском ремесле из журнала Boston Globe (UNKNO, 1992).
  1. ^ Индекс смертности по социальному обеспечению, 1935-2014 гг . Управление социального обеспечения .
  2. ^ Jump up to: а б с д Марквард, Брайан (31 декабря 2006 г.). «Колумнист Дональд Мюррей умирает в 82 года» . Бостон Глобус . Проверено 16 февраля 2012 г.
  3. ^ «Победители 1954 года» . Пулитцеровские премии . Колумбийский университет . Проверено 1 октября 2014 г.
  4. ^ Романо, Том (январь 2000 г.). «Живое наследие Дональда Мюррея». Английский журнал . 3. 89 (3): 74–79. дои : 10.2307/822100 . JSTOR   822100 .
  5. ^ «Колумнист, профессор UNH Дональд Мюррей умирает в возрасте 82 лет» . Проверено 15 июля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Мюррей, Дональд. Создание жизни в эссе, рассказе, стихотворении . Портсмут: Бойнтон/Кук, 1996.
  7. ^ Мюррей, Дональд (1972). Листовка : 11-14. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  8. ^ Мюррей, Дональд. «Обучение письму как процессу, а не продукту». Листовка : 11-14.
  9. ^ Мюррей, Дональд (1972). «Обучение письму как процессу, а не продукту». Листовка : 11-14.
  10. ^ Мишо, Майкл (1 января 2018 г.). «О чем мы говорим, когда говорим о Дональде Мюррее: возвращение к писателю, который учит писать в 50 лет». Композиционный форум . 40 .
  11. ^ Мюррей, Дональд (1981). «Прояснение смысла: логика пересмотра» (PDF) . Журнал базового письма . 3 (3): 33 – через Информационную палату WAC.
  12. ^ Мишо, Майкл (1 января 2018 г.). «О чем мы говорим, когда говорим о Дональде Мюррее: возвращение к писателю, который учит писать в 50 лет». Композиционный форум . 40 .
  13. ^ Мюррей, Дональд (1981). «Прояснение смысла: логика пересмотра» (PDF) . Журнал базового письма . 3 (3): 35–36 – через Информационный центр WAC.
  14. ^ Дональд Мюррей (2003). Виктор Вильянуэва (ред.). Перекрестные помехи в теории конкуренции: читатель (2-е изд.). Урбана: NCTE. С. 3–6 [5].
  15. ^ Мюррей, Дональд (1981). «Прояснение смысла: логика пересмотра». Журнал базового письма : 88–95.
  16. ^ Мюррей, Дональд. «Обучение письму как процессу, а не продукту». Листовка : 11-14.
  17. ^ Берлин, Джеймс (сентябрь 1988 г.). «Риторика и идеология на уроках письма» (PDF) . Колледж английского языка . 5. 50 (5): 477–494. дои : 10.2307/377477 . JSTOR   377477 . Проверено 23 февраля 2012 г.
  18. ^ Стюарт, Томас (2011). «Одиночество и сложная личность Дональда М. Мюррея». Исследования композиции . 39 (2): 45-60.
  19. ^ Сканлан, Чип (30 декабря 2006 г.). «Умер Дон Мюррей: писатель, учитель и вдохновитель для обоих» . Институт Пойнтера . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  20. ^ Робинсон, Деннис. «Дон Мюррей учил письму через письмо» . Морское побережьеNH . Проверено 16 февраля 2012 г.
  21. ^ «Колумнист Boston Globe Дональд Мюррей умер в возрасте 82 лет» . Новости Boston.com. Ассошиэйтед Пресс. 31 декабря 2006 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  22. ^ Кларк, Рой Питер (3 марта 2011 г.). «Смерть и жизнь Дональда Мюррея» . Пойнтер.орг . Институт Пойнтера . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Важный Дон Мюррей: уроки величайшего учителя письма Америки (Томас Ньюкирк и Лиза Миллер, редакторы. Портсмут, Бойнтон / Кук, 2009).
  • Наизнанку: стратегии обучения письму (Дэн Кирби, Дон Латта Кирби, Том Лайнер. Портсмут, Хайнеманн, 2003).
  • 9 прав каждого писателя: руководство для учителей (Вики Спандел. Портсмут, Хайнеманн, 2005).
  • Пишите рядом с ними: риск, голос и ясность в письме в средней школе (Пенни Киттл. Портсмут, Хайнеманн, 2008).
  • «Анатомия человека, бросившего среднюю школу: лауреат Пулитцеровской премии Дональд Мюррей» (Джин Джейкоби Смит, « Мир и я» , июль 1998 г.).
  • «Обучение письму как процесс, а не продукт» (Дональд Мюррей, Листовка, ноябрь 1972 г.)
  • «Глаз Создателя» (Дональд Мюррей, Писатель, 1973)
  • «Процесс письма» (Руководство по риторике, жанру и успеху в писательстве на первом курсе, 2018)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c91782c585452a07d92cc426ecfc128__1669852620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/28/5c91782c585452a07d92cc426ecfc128.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Murray (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)