Дональд Мюррей (писатель)
Дональд Морисон Мюррей (16 сентября 1924 г. - 30 декабря 2006 г.) [1] был американским журналистом и профессором английского языка . [2] Он писал для многих журналов, написал несколько книг об искусстве письма и преподавания, а также работал преподавателем в нескольких национальных газетах. Написав несколько редакционных статей об изменениях в американской военной политике для Boston Herald , он выиграл Пулитцеровскую премию 1954 года за редакционные статьи. [3] В течение 20 лет он вел Boston Globe колонку «За 60» в газете , которую впоследствии переименовали в «Сейчас и тогда». [2] Он преподавал в Университете Нью-Гэмпшира в течение 26 лет. [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мюррей родился в Бостоне , штат Массачусетс, и вырос неподалеку, в Куинси . Он окончил Tilton School , подготовительную школу к колледжу в Тилтоне, Нью-Гэмпшир. Будучи десантником во время Второй мировой войны, он учился в Университете Нью-Гемпшира , который окончил со степенью по английскому языку в 1948 году. Он начал свою карьеру переписчиком в Boston Herald и стал штатным репортером в 1949 году. После недолгой работы в Time журнале и Будучи писателем-фрилансером в 1950-х годах, Мюррей поступил на факультет Университета Нью-Гэмпшира в 1963 году. [5]
При написании
[ редактировать ]Мюррей вел хронику своих отношений с писательством до самой своей смерти. В колонке, опубликованной незадолго до его смерти, он написал: «Каждый раз, когда я сажусь писать, я не знаю, смогу ли я это сделать. Мне снова 17, я хочу писать и не знаю, смогу ли». [2] Его последняя колонка была опубликована в Boston Globe за пять дней до его смерти. [2]
На протяжении всей своей книги « Создавая жизнь» Мюррей демонстрирует свой писательский процесс и дает читателям рекомендации по развитию собственного письма. Он отмечает авторов, которые вдохновили его на писательство, таких как Грэм Грин и Джордж Оруэлл . В эссе Оруэлла « Почему я пишу» особенно очевидна мотивация Мюррея писать. Размышляя о том, как начать свое сочинение, Мюррей сказал: «Я запомнил их как неожиданные, но верные тому, что происходит в эссе». [6] В «Создавая жизнь» он перечисляет и объясняет свой манифест:Я пишу, чтобы сказать, кто я есть, узнать, кто я, создать жизнь, понять свою жизнь, убить своих драконов, применить свое ремесло, погрузиться в свою работу, чтобы отомстить, поделиться, дать показания, избежать скуки и отпраздновать. [6] Мюррей сравнил голос писателя на языке с музыкой и считал его значение ключевым фактором в привлечении аудитории. Обращаясь к сложностям голоса в письменной форме, Мюррей отметил следующие элементы, важные для развития голоса писателя: раскрытие особенностей, слова, фразы, ритма и точки зрения. [6] Он призывает писателей писать вместе со своими читателями по мере написания новых рассказов. Чтобы продемонстрировать это, он приводит примеры собственного письма и вместе с тем пишет, что читатель может подумать или сказать в ответ. [6] Затем он кратко обсуждает исследования определенных тем, чтобы укрепить дух писателя.
Мюррей призвал писателя принять и не бояться саморазоблачения. «В эффективном письме и, особенно в написании личного эссе, автор раскрывает себя, раскрывая мысли и чувства, которые читатель также испытал, но, возможно, отрицал… и в этом сила многих эссе. проблема для писателя, который обычно чувствует себя некомфортно из-за этого разоблачения». [6]
Стиль и подход к написанию
[ редактировать ]Подход Мюррея к письму основан на концепции незавершенного письма. Мюррей считает, что писательство должно быть процессом, а не просто продуктом, поэтому его никогда нельзя заканчивать. Этот подход предполагает, что учителя позволяют своим ученикам быть за рулем во время процесса письма; Студент узнает, куда он хочет направить бумагу, прежде чем учитель начнет исправлять или редактировать написанное. При таком подходе учащиеся рассматривают свое письмо как процесс, который постоянно развивается и никогда не завершается, что дает им возможность стать более независимыми писателями. [7] Мюррей в письменной форме проповедует важность открытий, чтобы узнать больше об окружающем мире. [8] Мюррей также посоветовал «набраться терпения и ждать, ждать и ждать». [9] Многие называют подход Мюррея к письму «письмом как решением проблем». [10]
Теория Мюррея о процессе письма требует вдумчивого и рекурсивного пересмотра. В 1981 году он написал, что пересмотр «не просто проясняет смысл, он открывает смысл и проясняет его в процессе его открытия». Чтобы достичь этих целей, Мюррей утверждал, что писатель должен «возвращаться снова и снова и снова, чтобы задуматься о том, что означает письмо, и может ли писатель принять, документировать и передать это значение. Другими словами, письмо — это не то, что писатель делает после того, как подумал; писать — значит думать». [11] Мюррей также считал, что очень важно, чтобы студенты заботились о своем академическом письме, чтобы оно было значимым. он также умолял учителей позволить своим ученикам писать на темы, отличные от литературы, поскольку он понимал, что ученики с большей вероятностью будут вкладываться в свое письмо, если им будет разрешено выбирать темы, имеющие для них большое значение. [12]
Мюррей считал, что у каждого редактора должен быть свой контрольный список для доработки. Его контрольный список включал чтение по трем вещам: фокус, форма и голос. [13]
Обучение
[ редактировать ]Как сторонник теории процессов в исследованиях композиции , Мюррей известен тем, что применил эту теорию в классе. Он посоветовал учителям при обучении письму «молчать, слушать и отвечать». [14] Мюррей посоветовал учителям избегать внесения правок в ранние черновики, поскольку смысл не всегда обнаруживается автором в первом черновике. Вместо этого он призвал учителей предоставлять ученикам время для проверки нескольких черновиков и продвигать пересмотр как естественное явление, а не как утомительное задание или наказание. [15] В течение времени, отведенного на несколько черновиков, учителя используют идею Мюррея об обучении «незаконченному письму», когда учителя могут поощрять учащихся испытывать радость от открытия своего письма и сосредоточиться на значении своего письма, вместо того, чтобы учителя сосредотачивали внимание на том, что правильно и неправильно в письме. сочинения своих учеников. [16]
Хотя стратегии преподавания Мюррея были особенно популярны в конце 20-го века, его взгляд на процесс письма можно найти в современных классах сочинения как в средних , так и в высших учебных заведениях .
Критика
[ редактировать ]Поскольку Мюррей подчеркивал важность личности писателя, теоретики композиции, включая Джеймса Берлина, утверждали, что он пренебрегал социальным аспектом письма. [17] Теоретики постпроцесса также считали, что Мюррей и другие сторонники теории процесса допускают предписанные правила, которые ограничивают способность писателя исследовать посредством письма, и обратились к современной традиционной риторике. Томас Стюарт также высказался по поводу настойчивости Мюррея писать в одиночестве и аргументировал его «сложным одиночеством». [18] сильно повлияло на его писательскую педагогику.
Личная жизнь
[ редактировать ]Первый брак Мюррея закончился разводом. В 1951 году он женился на Минни Мэй Эммерих. [19] У Мюррея и его жены было трое детей: Энн, Ханна и Ли. Дочь Ли умерла в 20 лет, и Мюррей позже написал об этом опыте в книге «Живая тень: жизнь со смертью ребенка» . [20]
Мюррей умер в декабре 2006 года от сердечной недостаточности в Дареме, штат Нью-Гэмпшир, в возрасте 82 лет. [21] Он пожертвовал более 100 своих письменных журналов — или, как он их называл, «ежедневников» — Институту Пойнтера , некоммерческой школе журналистики, с которой он давно был связан. [22]
Книги
[ редактировать ]- Человек против Земли: история туннелей и строителей туннелей (Дж. Б. Липпинкотт. Филадельфия, 1961).
- Человек, у которого было все (Новая американская библиотека, 1964).
- Мир звукозаписи (Дж. Б. Липпинкотт. Филадельфия, 1965).
- Писатель учит письму: практический метод обучения композиции (Houghton Mifflin, 1968).
- Обучение посредством преподавания (Heinemann, 1982).
- Ожидая неожиданного (Хайнеманн, 1989).
- Создание жизни в эссе, рассказе, стихотворении (Бойнтон/Кук, 1996).
- Пишите, чтобы учиться (Харкорт Брейс, 1998).
- Ремесло пересмотра (Харкорт Брейс, 1998).
- Писатель учит письму (Холт, Райнхарт и Уинстон, 1990).
- Литература завтрашнего дня: антология студенческой художественной литературы, поэзии и драмы (1990).
- Пишу в срок. Журналист за работой. (Хайнеманн, 2000).
- Моя дважды прожитая жизнь: мемуары (Ballatine Books, 2001).
- Живая тень: жизнь со смертью ребенка (Баллантайн, 2003).
- Важный Дон Мюррей: уроки величайшего учителя письма Америки (Бойнтон / Кук, 2009).
- Shoptalk: Учимся писать с писателями (Heinemann, 1990).
- Читать, чтобы писать: читатель процесса письма (Драйден, 1993).
- Написание для ваших читателей: заметки о писательском ремесле из журнала Boston Globe (UNKNO, 1992).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс смертности по социальному обеспечению, 1935-2014 гг . Управление социального обеспечения .
- ^ Jump up to: а б с д Марквард, Брайан (31 декабря 2006 г.). «Колумнист Дональд Мюррей умирает в 82 года» . Бостон Глобус . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ «Победители 1954 года» . Пулитцеровские премии . Колумбийский университет . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Романо, Том (январь 2000 г.). «Живое наследие Дональда Мюррея». Английский журнал . 3. 89 (3): 74–79. дои : 10.2307/822100 . JSTOR 822100 .
- ^ «Колумнист, профессор UNH Дональд Мюррей умирает в возрасте 82 лет» . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мюррей, Дональд. Создание жизни в эссе, рассказе, стихотворении . Портсмут: Бойнтон/Кук, 1996.
- ^ Мюррей, Дональд (1972). Листовка : 11-14.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Мюррей, Дональд. «Обучение письму как процессу, а не продукту». Листовка : 11-14.
- ^ Мюррей, Дональд (1972). «Обучение письму как процессу, а не продукту». Листовка : 11-14.
- ^ Мишо, Майкл (1 января 2018 г.). «О чем мы говорим, когда говорим о Дональде Мюррее: возвращение к писателю, который учит писать в 50 лет». Композиционный форум . 40 .
- ^ Мюррей, Дональд (1981). «Прояснение смысла: логика пересмотра» (PDF) . Журнал базового письма . 3 (3): 33 – через Информационную палату WAC.
- ^ Мишо, Майкл (1 января 2018 г.). «О чем мы говорим, когда говорим о Дональде Мюррее: возвращение к писателю, который учит писать в 50 лет». Композиционный форум . 40 .
- ^ Мюррей, Дональд (1981). «Прояснение смысла: логика пересмотра» (PDF) . Журнал базового письма . 3 (3): 35–36 – через Информационный центр WAC.
- ^ Дональд Мюррей (2003). Виктор Вильянуэва (ред.). Перекрестные помехи в теории конкуренции: читатель (2-е изд.). Урбана: NCTE. С. 3–6 [5].
- ^ Мюррей, Дональд (1981). «Прояснение смысла: логика пересмотра». Журнал базового письма : 88–95.
- ^ Мюррей, Дональд. «Обучение письму как процессу, а не продукту». Листовка : 11-14.
- ^ Берлин, Джеймс (сентябрь 1988 г.). «Риторика и идеология на уроках письма» (PDF) . Колледж английского языка . 5. 50 (5): 477–494. дои : 10.2307/377477 . JSTOR 377477 . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Стюарт, Томас (2011). «Одиночество и сложная личность Дональда М. Мюррея». Исследования композиции . 39 (2): 45-60.
- ^ Сканлан, Чип (30 декабря 2006 г.). «Умер Дон Мюррей: писатель, учитель и вдохновитель для обоих» . Институт Пойнтера . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Робинсон, Деннис. «Дон Мюррей учил письму через письмо» . Морское побережьеNH . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ «Колумнист Boston Globe Дональд Мюррей умер в возрасте 82 лет» . Новости Boston.com. Ассошиэйтед Пресс. 31 декабря 2006 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Кларк, Рой Питер (3 марта 2011 г.). «Смерть и жизнь Дональда Мюррея» . Пойнтер.орг . Институт Пойнтера . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Важный Дон Мюррей: уроки величайшего учителя письма Америки (Томас Ньюкирк и Лиза Миллер, редакторы. Портсмут, Бойнтон / Кук, 2009).
- Наизнанку: стратегии обучения письму (Дэн Кирби, Дон Латта Кирби, Том Лайнер. Портсмут, Хайнеманн, 2003).
- 9 прав каждого писателя: руководство для учителей (Вики Спандел. Портсмут, Хайнеманн, 2005).
- Пишите рядом с ними: риск, голос и ясность в письме в средней школе (Пенни Киттл. Портсмут, Хайнеманн, 2008).
- «Анатомия человека, бросившего среднюю школу: лауреат Пулитцеровской премии Дональд Мюррей» (Джин Джейкоби Смит, « Мир и я» , июль 1998 г.).
- «Обучение письму как процесс, а не продукт» (Дональд Мюррей, Листовка, ноябрь 1972 г.)
- «Глаз Создателя» (Дональд Мюррей, Писатель, 1973)
- «Процесс письма» (Руководство по риторике, жанру и успеху в писательстве на первом курсе, 2018)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правило, Ребекка; Мюррей, Дональд (8 ноября 2004 г.). «Авторы Нью-Гэмпшира: Дональд Мюррей» (Видеоинтервью) . Общественное телевидение Нью-Гэмпшира . Служба общественного вещания . Проверено 1 октября 2014 г.