Человеческий потенциал
Человеческий потенциал – это способность людей совершенствоваться посредством обучения , тренировок и практики , чтобы достичь предела своей способности развивать способности и навыки . «Понятию человеческого потенциала присуща вера в то, что, полностью реализовав свой потенциал, человек сможет вести счастливую и более полноценную жизнь». [1]
Значение и сфера применения
[ редактировать ]Термин «потенциал» обычно относится к нереализованной в настоящее время способности. Этот термин используется в самых разных областях, от физики до социальных наук, для обозначения вещей, находящихся в состоянии, в котором они способны изменяться различными способами, начиная от простого выделения энергии объектами и заканчивая реализацией способностей у людей. Философ Аристотель действительности включил это понятие в свою теорию потенциальности и . [2] пара тесно связанных принципов, которые он использовал для анализа движения , причинности , этики и физиологии в своих работах «Физика» , «Метафизика» , «Никомахова этика» и «De Anima» , посвященных человеческой психике . [3] То, что потенциально, теоретически может стать реальным, если предпринять правильные действия; например, валун на краю обрыва имеет потенциал падения, который можно реализовать, столкнув его с края, и человек, чьи природные способности дают ему потенциал стать великим пианистом, может реализовать этот потенциал, усердно тренируясь играть на фортепиано.
Концепцию развития потенциала иногда описывают как стремление стать лучшей версией себя. [4] Людей, которые, как полагают, обладают определенным потенциалом, который они не реализуют, часто называют неспособными « реализовать свой потенциал». [5]
Ранние представления о человеческом потенциале предполагали, что весь потенциал любого человека заложен в нем еще до его рождения, возможно, с момента его зачатия. [6] Более поздние определения охватывают как внутренние, так и социальные влияния. [7]
Модель человеческого потенциала
[ редактировать ]По мнению Американской психологической ассоциации , модель человеческого потенциала — это подход в области образования , который «подчеркивает важность оказания помощи учащимся в достижении максимального развития их потенциала во всех аспектах их функционирования». Это связано с соответствующей областью гуманистической психологии и опирается на нее . [8]
Движение за человеческий потенциал
[ редактировать ]Движение за человеческий потенциал было особым контркультурным движением, возникшим в 1960-х годах с целью максимизации человеческого потенциала. На него повлияли работы таких людей, как Абрахам Маслоу , и он принял форму своего рода психологической философии. [9] [10]
См. также
[ редактировать ]- Иерархия потребностей Маслоу , психологическая теория относительно поведенческой мотивации и самореализации
- Личностное развитие , деятельность на протяжении жизни человека, которая способствует таким вещам, как улучшение осведомленности и идентичности.
- Теория социального развития , которая пытается объяснить качественные изменения в структуре и рамках общества, которые помогают обществу лучше реализовывать цели и задачи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Вернон, Человеческий потенциал: изучение методов, используемых для повышения эффективности человека (2009), стр. 1.
- ^ dynamis-energeia , переводится на латынь как potentia-actualitas (ранее также possibilitas-efficacia ). Джорджио Агамбен, Opus Dei: Археология долга (2013), с. 46 .
- ^ Сакс, Джо (2005), «Аристотель: движение и его место в природе» , Интернет-энциклопедия философии Сакса (2005)
- ^ Висенте Ньоку, План успеха и стратегия позиционирования 7.0: устранение разрыва между вашей основной целью и успешным результатом (2015), стр. 139.
- ^ Энн Вернон, Что работает с детьми и подростками: Справочник по методам индивидуального консультирования (2002), стр. 196.
- ^ Кен Ричардсон, Истоки человеческого потенциала: эволюция, развитие и психология (1998), с. 2.
- ^ Яна Гашпарикова, «Человеческий потенциал и социальное равновесие», в книге Юзефа Тишнера, Юзефа Жычинского и Джорджа Ф. Маклина, ред., «Философия личности: солидарность и культурное творчество» (1994), стр. 195.
- ^ «Модель человеческого потенциала» . Психологический словарь APA . Американская психологическая ассоциация . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Путтик, Элизабет (2004). «Движение человеческого потенциала» . Хью, Кристофер (ред.). Энциклопедия новых религий . Оксфорд: Лев. стр. 399 . ISBN 9780745950730 .
- ^ Уэйн, Майкл (2005). Квантовая интегральная медицина: на пути к новой науке исцеления и человеческого потенциала . Книги iThink. п. 22 . ISBN 978-0976679707 .