Курдская иммиграция в Сирию
Курдская иммиграция в Сирию произошла с древних времен. Сегодня курды составляют около 10% населения Сирии , насчитывающего около 2 миллионов человек. [ 1 ] Большинство курдов Сирии иммигрировали из Турции во французский мандат 20-го века, чтобы избежать преследований. [ 2 ] Большинство этих курдов проживают на северо-востоке Сирии, а небольшие общины разбросаны по разным местам страны.
Досовременное курдское присутствие в Сирии
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Известно, что курды живут в Сирии на протяжении веков. Начиная с VII века, курды часто оказывали влияние в сфере религии. [ 3 ] Они также были известны как воины, и династия Зенгидов имела в своей армии сильный контингент курдов. [ 3 ] Мирдасидский Крак де принц Алеппо разместил курдов в крепости замка Шевалье для защиты торговых путей между Хомсом и Хамой с 1029 по 1038 год. [ 3 ] На арабском языке замок был известен как Хосн аль-Акрад (حصن الأكراد), что означает «курдский форт». [ 4 ]
Саладин , курдский основатель династии Айюбидов , обосновался в Дамаске , где он жил в молодости. его брат Туран-Шах . Сирией правил [ 5 ]
20 век
[ редактировать ]Эпоха французского мандата (1920–1946)
[ редактировать ]В межвоенный период турецкая кампания по ассимиляции курдского населения достигла своего пика. Это заставило большие группы курдов покинуть Турцию. [ 2 ] Эти первые волны курдов прибыли с прокладкой Алеппо - Багдад участка железной дороги Берлин-Багдад . По словам по курдистике эксперта Джорди Теджеля , курдские политические партии в то время не были заинтересованы в оспаривании сирийских границ и предпочитали сосредоточиться на регионе своего происхождения в Турецком Курдистане . [ 6 ]
Морис Абади, французский генерал и руководитель французской оккупации Сирии , заметил, что курды начинают мигрировать к западу от Евфрата , особенно в северную Сирию. Курды, поселившиеся там, жили рядом с турками , туркменами , христианами и арабами и переняли некоторые обычаи своих новых соседей. [ 7 ]
В 1920-е годы военная ситуация на юго-востоке Турции ухудшилась. [ 7 ] В период с февраля по март 1925 года курдский священнослужитель Шейх Саид возглавил восстание в северной части провинции Диярбакыр и завоевал большие территории юго-восточной Турции, осадив город Диярбакыр . Восстание вынудило десятки тысяч курдов покинуть свои дома в горах Турции и переправиться в Сирию. [ 8 ] Это восстание было одним из первых в длинной череде восстаний и конфликтов между курдским населением и кемалистскими властями. [ 9 ]
Власти французского мандата поощряли эту курдскую иммиграцию. [ 10 ] и предоставил им значительные права, включая сирийское гражданство, в рамках своей более широкой кампании по автономии меньшинств в рамках стратегии «разделяй и властвуй» . Эта благоприятная политика в отношении курдской иммиграции в Сирию была частью плана, реализованного французским офицером Пьером Терье (и ставшего известным как «План Терьера»), направленного на создание раскола между большинством и меньшинством в Сирии. План Терьера сформировал так называемую курдскую политику обязательных властей. Этот план также использовал новых иммигрантов в своем проекте «оседентаризации» (или умиротворения), направленного на возвращение больших участков земли, чтобы сделать мандат более финансово выгодным для французов.
В своем рвении увеличить население этого района Терьер даже иногда противоречил директивам французского верховного комиссариата в Бейруте . [ 11 ] Некоторые из вновь прибывших работали вместе с французами против местного населения. Ярким примером является вождь курдского племени Хаджо Ага из влиятельного племени Хаверган , который иммигрировал из Турции вместе с более чем 600 семьями, включая оружие и овец, и поселился в Аль-Кахтании . [ 8 ] В различных частях Сирии французы активно набирали в свои местные вооруженные силы курдов и других групп меньшинств, таких как алавиты и друзы . [ 12 ]
Расселение беженцев в основном организовали сами французские власти. Один из наиболее важных из этих планов был реализован в Верхней Джазире на северо-востоке Сирии, где французы построили новые города и деревни, такие как Камишли (в 1926 году) и аль-Маликия (тогда называвшаяся по-французски Диджлах или Тигре) с намерением построить жилые дома. турецкие и иракские беженцы считаются «дружественными» (т.е. христианами и курдами). Это еще больше побудило нетурецкие меньшинства, находившиеся под давлением Турции, покинуть свои родовые дома и имущество, они смогли найти убежище и начать новую жизнь в относительной безопасности в соседней Сирии. [ 13 ] Следовательно, в приграничных районах провинции Хасака между Камышлы и аль-Маликией стало проживать курдское большинство, в то время как арабы оставались большинством на речных равнинах и в других местах.
Французский географ Робер Монтань резюмировал ситуацию в 1932 году следующим образом: [ 14 ]
Мы наблюдаем рост количества деревенских построек, которые либо строятся курдами, спускающимися с анатолийских гор (к северу от границы) для земледелия, либо являются признаком увеличения поселений арабских групп с помощью их армянских и езидских фермеров.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Нелегальная иммиграция вдоль границы от Рас-эль-Айна до аль-Маликии продолжалась и после Второй мировой войны. Другая крупная волна нелегальных курдских иммигрантов обосновалась в приграничном регионе в крупных населенных пунктах, таких как Аль-Дарбасия , Амуда и аль-Маликийя. Многие из этих курдов смогли незаконно зарегистрироваться в сирийских реестрах актов гражданского состояния. Они также смогли получить сирийские удостоверения личности различными способами, с помощью своих родственников и членов своих племен. Считается, что земельная реформа стимулировала их иммиграцию в попытке получить выгоду от перераспределения земли в социалистическом стиле. Официальные данные, доступные в 1961 году, показали, что всего за семь лет, с 1954 по 1961 год, население провинции Аль-Хасака увеличилось с 240 000 до 305 000 человек, то есть рост на 27%, который невозможно объяснить просто естественным приростом. Правительство было настолько обеспокоено очевидным притоком беженцев, что в июне 1962 года оно провело выборочную перепись, которая показала, что реальная численность населения, вероятно, приближалась к 340 000 человек. Огромная безработица из-за механизации, тяжелые условия труда и политическая нестабильность в Турции — все это факторы, которые еще больше стимулируют иммиграцию из Турции. [ 15 ]
Курдские города и деревни в Сирии
[ редактировать ]Официальные отчеты Франции показывают, что до 1927 года в Джазире существовало не более 45 курдских деревень. Новая волна беженцев прибыла в 1929 году. [ 16 ] Обязательные власти продолжали поощрять курдскую иммиграцию в Сирию, и к 1939 году деревни насчитывали от 700 до 800 человек. [ 16 ] Эти непрерывные волны привели к увеличению числа курдов в этом районе, и французские географы Февре и Жибер [ 8 ] По оценкам, в 1953 году из 146 000 жителей Джазиры курды-земледельцы составляли 60 000 (41%), полуоседлые и кочевые арабы - 50 000 (34%), а четверть населения составляли христиане. [ 8 ]
Отчет о количестве поселений новых иммигрантов и их расположении в сирийской Джазире дает французский географ Этьен де Вома. Эти поселения были созданы, чтобы помочь приезжим работать на механизированных сельскохозяйственных проектах. По состоянию на 1932 год в Камышлинском (Камышлинском) районе были созданы один город, 28 сел, 48 сел и 29 изолированных ферм для будущих сел. К северу от Айн-Дивара (в округе аль-Маликия) было возведено почти 90 деревень. Число деревень оценивалось офицером французской разведки в Хасаке (столице региона) в 250 в 1929 году. В 1935 году это число подскочило до 336. [ 14 ]
Группа курдских алевитов, бежавших от преследований турецкой армии во время резни в Дерсиме , поселилась в Мабете в 1930-х годах. [ 17 ]
Курдские племена иммигрируют в Сирию
[ редактировать ]Французский географ Пьер Рондо дает подробный отчет о районах расселения коренных и пришедших племен Джазиры, распространяя свое внимание на горы Тавр в Турции. В сирийском регионе Джазира он упоминает следующие курдские племена в районе Камишли и комментирует их происхождение из Турции и нынешнее местонахождение: [ 18 ]
- Читис (племя Тешикан): произошли с северных гор в провинции Адыяман под предводительством Кселафа Акса и обосновались к востоку от Камишли.
- Пинар Али: сельскохозяйственные рабочие, живущие в селах к западу от Камышлы, где у них нет земли
- Дакури (племя дакоран): оседлые земледельцы, происходящие из района Мардина.
- Кики (Кикан): оседлые фермеры, происходящие из района Мардина.
- Милли : оседлые фермеры, выходцы из района между Урфой и Мардином.
Рондо сообщает, что все эти племена возникли недавно, но события быстро развивались по мере развития сельскохозяйственных проектов в этом районе. В районе Дерик- Айн-Дивар Рондо упоминает племена хесенан, харунан и аликан, все из которых произошли от от гор на север три или четыре поколения назад.
Политическое влияние турецких курдов в Сирии и Турции
[ редактировать ]Курдская иммиграция из Турции привела к появлению большинства курдских лидеров в Сирии, в частности, семьи Бадр Хана (также называемой Бедирхан) (известной как эмиры Ботана ) и Хасана Хаджо Аги. [ 19 ]
Вскоре после своего прибытия в Сирию многие турецкие курды организовали Хойбун конференцию в Бейруте в 1927 году, целью которой было разработать национальный язык для борьбы с кемалистами, организоваться против турок и освободить Курдистан от турецкого ига. [ 20 ]
Демография
[ редактировать ]Сирийская перепись 1939 года
[ редактировать ]В 1939 году французские мандатные власти сообщили о следующей численности населения различных этнических и религиозных групп в центре города Аль-Хасака: [ 21 ]
Округ | араб | курдский | христианин | Армянский | езид | ассирийский |
---|---|---|---|---|---|---|
Хасака, центр города | 7,133 | 360 | 5,700 | 500 | ||
Скажи Тамеру | 8,767 | |||||
Рас-эль-Айн | 2,283 | 1,025 | 2,263 | |||
Шаддади | 2,610 | 6 | ||||
Скажи Браку | 4,509 | 905 | 200 | |||
Камышлы, центр города | 7,990 | 5,892 | 14,140 | 3,500 | 720 | |
Амуда | 11,260 | 1,500 | 720 | |||
Ад-Дарбасия | 3,011 | 7,899 | 2,382 | 425 | ||
Чагар Базар | 380 | 3,810 | 3 | |||
Айн-Дивар | 3,608 | 900 | ||||
Дерик (позже переименованный в Аль-Маликию ) | 44 | 1,685 | 1,204 | |||
Мустафа | 344 | 959 | 50 | |||
Деруна Ага | 570 | 5,097 | 27 | |||
Тель Когер (позже переименованный в Аль-Яарубия ) | 165 |
Население Джазиры с 1929 по 1954 год
[ редактировать ]Число курдов, поселившихся в провинции Джазира в 1920-е годы, оценивалось в 20 000 человек. [ 22 ] до 25 000 человек. [ 23 ] Эти цифры ознаменовали огромный демографический сдвиг в населении Джазиры, которое в 1929 году оценивалось в 40 000 человек. [ 14 ]
Из-за последовательных волн курдской иммиграции из Турции население провинции Джазира значительно выросло. Наибольшие скачки были в 1932 и 1935 годах, когда население увеличилось на 42,7% и 45,8% соответственно.
Исторический прирост населения в Джазире показан в таблице ниже: [ 14 ]
Год | Население | % изменять |
---|---|---|
1929 | 40,000 | - |
1931 | 44,153 | +10.4% |
1932 | 63,000 | +42.7% |
1933 | 64,886 | +3.0% |
1935 | 94,596 | +45.8% |
1937 | 98,144 | - |
1938 | 103,514 | +5.5% |
1939 | 106,052 | +2.5% |
1940 | 126,508 | +19.3% |
1941 | 128,145 | +2.1% |
1942 | 136,107 | - |
1943 | 146,001 | +7.3% |
1946 | 151,137 | +3.5% |
1950 | 159,300 | +5.4% |
1951 | 162,145 | +1.8% |
1952 | 177,388 | +9.4% |
1953 | 232,104 | +30.8% |
1954 | 233,998 | +0.8% |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто представляют собой группы меньшинств Сирии?» . Новости СБС . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шторм, Лиза (2005). «Этнонациональные меньшинства на Ближнем Востоке: берберы, курды и палестинцы» . Спутник истории Ближнего Востока . Утрехт: Уайли-Блэквелл. п. 475. ИСБН 1-4051-0681-6 .
- ^ Jump up to: а б с Эдде, Анн-Мари (1 января 1997 г.). Курды и турки в армии Айюбидов Северной Сирии . Светить. п. 226. ИСБН 978-90-04-47447-5 .
- ^ Кольцо, Труди; Уотсон, Ноэль; Шеллингер, Пауль (5 марта 2014 г.). Ближний Восток и Африка: Международный словарь исторических мест . Рутледж. ISBN 978-1-134-25986-1 .
- ^ «Султан Саладин Аюби – курд, вошедший в историю | NAVEND – Центр курдских исследований eV» www.navend.de . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Тежель, Хорди (2020). «Границы, границы и государство. Мобильность и политика» . Сложные и динамичные отношения сирийских курдов с сирийскими границами: преемственность и изменения . Чам : Пэлгрейв Макмиллан . стр. 243–267. дои : 10.1007/978-3-030-44877-6_11 . ISBN 978-3-030-44876-9 . S2CID 226595950 .
- ^ Jump up to: а б Дон Чатти (2010). Перемещение и лишение собственности на современном Ближнем Востоке . Издательство Кембриджского университета. стр. 230–232. ISBN 978-1-139-48693-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Февре, Морис; Жибер, Андре (1953). «Сирийская Джезире и ее экономическое пробуждение» . Лионский обзор географии (на французском языке). 28 (28): 1–15. дои : 10.3406/geoca.1953.1294 . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Аршак Сафрастян, Курды и Курдистан, (Лондон: Harvill Press, 1948), стр. 169.
- ^ Креенбрук, Филип Г.; Сперл, Стефан (1992). Курды: современный обзор . Лондон: Рутледж. стр. 147 . ISBN 0-415-07265-4 .
- ^ Теджель Горгас, Хорди (2007). «План Терьера и возникновение курдской политики в рамках французского мандата в Сирии, 1926–1936» . Международный журнал курдских исследований . 21 (1 и 2): 93–108 . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Йылдыз, Керим (2005). Курды в Сирии: забытый народ (1. изд.). Лондон [и др.]: Pluto Press, совместно с Курдским проектом по правам человека. п. 25 . ISBN 0745324991 .
- ↑ Тачджян Вахе, Изгнание нетурецких этнических и религиозных групп из Турции в Сирию в 1920-х и начале 1930-х годов , Интернет-энциклопедия массового насилия , [онлайн], опубликовано: 5 марта 2009 г., по состоянию на 12.09.2019, ISSN 1961-9898 гг.
- ^ Jump up to: а б с д Вомас Этьен. Текущее население Джезире . В: Анналы географии, т. 1, с. 65, № 347, 1956. стр. 72–74; дои: https://doi.org/10.3406/geo.1956.14375 .
- ^ Макдауэлл, Дэвид. Современная история курдов, IB Tauris & Company, Limited, 2004. стр. 473–474.
- ^ Jump up to: а б Тежель, Хорди (2009). Курды Сирии: история, политика и общество . Лондон: Рутледж. п. 144. ИСБН 978-0-203-89211-4 .
- ^ «derStandard.at» . ДЕР СТАНДАРТ . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Рондо, Пьер (1936). «Горские племена Древней Азии. Некоторые социальные аспекты курдского и ассирийского населения» . Бюллетень востоковедения (на французском языке). 6 (28): 1–50. дои : 10.3406/geoca.1953.1294 . JSTOR 41585290 . Проверено 19 августа 2022 г.
- ↑ Аноним, 1948. Отчет о проблеме курдского меньшинства, 1948 год. Архивировано 23 января 2017 г. в Wayback Machine . Центральное разведывательное управление, Лэнгли, Вирджиния.
- ^ Горгас, Хорди Тежель (2007). Курдское движение в Турции в изгнании: преемственность и разрывы курдского национализма под французским мандатом в Сирии и Ливане (1925–1946) (на французском языке). Питер Лэнг. п. 148. ИСБН 978-3-03911-209-8 .
- ^ Алгун, С., 2011. Сектантство в сирийской Джазире: сообщество, земля и насилие в воспоминаниях о Первой мировой войне и французском мандате (1915–1939) . Кандидатская диссертация. Университет Утрехта, Нидерланды. Страницы 11–12. Доступ: 8 декабря 2019 г.
- ^ Симпсон, Джон Хоуп (1939). Проблема беженцев: отчет об исследовании (первое изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 458. АСИН B0006AOLOA .
- ^ Макдауэлл, Дэвид (2005). Современная история курдов (3-е переработанное и дополненное издание, переиздание). Лондон [ua]: Таурис. п. 469. ИСБН 1-85043-416-6 .