Независимая сеть харизматического христианства
Независимое сетевое харизматическое христианство (INC) — это движение в рамках евангелического харизматического христианства , которое ориентировано на авторитет харизматических апостолов и стремится к полной трансформации общества. Этот термин впервые был использован в 2017 году социологами Брэдом Кристерсоном и Ричардом Флори в их книге « Взлет сетевого христианства: как независимые лидеры меняют религиозный ландшафт» для описания быстрого роста одной из форм протестантского христианства с 1970 по 2010 год, и с тех пор он используется был принят другими комментаторами. Движение отличается от других форм христианства использованием сетевого управления , основанного на сетях харизматических апостолов, а не на более традиционных церковных структурах и иерархиях. Эти сети поддерживаются за счет использования новых коммуникационных технологий, таких как социальные сети , которые одновременно облегчают общение между лидерами в сети и позволяют лидерам создавать последователей, не привязанных к географическому региону. Для него характерна вера в сверхъестественное и поощрение его использования. дары Святого Духа , а также сосредоточение внимания на преобразовании общества в соответствии с христианскими ценностями посредством молитвы и достижения христианами руководящих позиций в сферах бизнеса, государственного управления, средств массовой информации, искусства и развлечений, образования, семьи и религии. Христианство ИНК имеет тенденцию быть политически консервативным и в США ассоциируется с поддержкой политиков- республиканцев .
Движение берет свое начало в движениях «Часовня на Голгофе» и «Виноградник» 1960-х и 1970-х годов , когда христианство ИНК стало лидером этих движений, стремившихся вырваться из организационных структур и сформировавших неформальные сети связей. По словам Кристерсона и Флори, INC является самой быстрорастущей христианской группой в США. Как движение, оно особенно привлекательно для молодых людей, особенно миллениалов .
Отличительные особенности
[ редактировать ]
Независимая сеть Христианство – это не деноминация , а скорее сеть независимых церкви и парацеркви лидеров . В то время как более традиционные церковные движения (которые, в данном случае, включают неохаризматические движения, созданные в 1970-х годах, такие как «Виноградник», «Часовня Голгофы» и «Часовня Надежды» ) стремились создавать конгрегации и создавать привилегии дочерних церквей, лидеры ИНК предпочитают пытаться напрямую влиять на убеждения и обычаи людей, независимо от их личной и конфессиональной принадлежности. Индивидуальное спасение считается более важным, чем построение церковных общин; без какой-либо формальной деноминации или движения отдельные лидеры связаны неформальными, но мощными кооперативными сетями. [ 1 ] Таким образом, INC можно охарактеризовать как своего рода управление сетью . [ 2 ]
Инсайдеры называют лидеров сети INC апостолами. Апостолы, как правило, харизматичны в веберовском смысле : они обладают сверхъестественной властью, подтверждающей их служение. Международная сеть апостолов поддерживается современными коммуникационными технологиями, такими как Интернет , позволяющими обмениваться идеями и реализовывать совместные проекты без ограничений работы в рамках иерархической структуры. [ 3 ] Эти современные технологии позволяют лидерам ИНК создавать международные министерства и последователей, используя Интернет и социальные сети для создания взаимосвязанных онлайн-площадок, не зависящих от географических связей. Последователи общаются в основном с лидерами через эти онлайн-форумы, иногда путешествуя на конференции. [ 2 ] [ 4 ]
В своей книге Кристерсон и Флори приводят Че Ана и его Международное служение «Жатва» , Билла Джонсона и Вефильскую церковь , а также Майка Бикла и Международный Дом Молитвы в качестве примеров лидеров и организаций ИНК. [ 5 ] Ричард Остлинг также назвал Синди Джейкобс и Чака Пирса лидерами ИНК. [ 4 ] В то время как некоторые ученые используют термин «независимая харизматическая сеть» для обозначения Новоапостольской Реформации , Кристерсон и Флори утверждают, что НАР является частью ИНК, но не все группы ИНК подпадают под НАР. [ 6 ]
Убеждения
[ редактировать ]Существуя в рамках харизматического христианства, лидеры и организации ИНК верят в продолжающееся действие сверхъестественных духовных даров Святого Духа , таких как сверхъестественное исцеление , чудеса , пророчества и говорение на языках . [ 2 ] [ 7 ] Сверхъестественная деятельность не ограничивается харизматическими лидерами; такие школы, как Вефильская школа сверхъестественного служения, учат своих учеников самостоятельно практиковать сверхъестественные дары и использовать их в обществе. Кристерсон и Флори утверждают, что перспектива непосредственного опыта сверхъестественного привлекательна для молодых людей и является ключевым моментом для их участия в организациях ИНК. [ 8 ] Дайрон Б. Догрити, профессор религии и философии в Университете Пеппердайн , отметил, что харизматические верования и практики Международного Дома Молитвы, церкви ИНК, в сочетании с доступностью его контента в Интернете, сделали его особенно привлекательным для миллениалов . [ 9 ]
Помимо веры в сверхъестественные силы Святого Духа, определяющей характеристикой христианства ИНК является вера в социальную трансформацию. В отличие от классического пятидесятничества , которое, как правило, питает мало надежды на социальную справедливость в этом мире и поэтому сосредотачивает свои усилия на евангелизации и ученичестве, многие группы ИНК верят, что рай может быть создан на земле благодаря действиям христиан. [ 10 ] Эта приверженность социальным изменениям включает в себя желание видеть христиан ИНК на руководящих позициях в « семи горах культуры»: бизнесе, правительстве, средствах массовой информации, искусстве и развлечениях, образовании, семье и религии. [ 4 ] [ 11 ] Намерение состоит в том, чтобы создать «эффект просачивания вниз», посредством которого ценности христиан, достигших вершины этих гор, в конечном итоге окажут влияние на все американское и мировое общество. [ 12 ] Христианство ИНК имеет тенденцию быть политически консервативным и, в Соединенных Штатах , поддерживать Республиканскую партию , при этом лидеры ИНК регулярно поддерживают кандидатов от республиканцев. В 2016 году Майк Бикл поддержал заявку Теда Круза на выдвижение в президенты от республиканской партии , а Лэнс Валлнау , другой лидер ИНК, поддержал кандидатуру Дональда Трампа на пост президента. Философ Джеймс К.А. Смит предположил, что религиозное мышление, предлагаемое христианством ИНК – уважение к могущественным и харизматичным лидерам – может частично объяснить рост популизма , который привел к избранию Дональда Трампа . [ 2 ] Журналист Ричард Остлинг предположил, что поддержка Трампа со стороны ИНК, некоторые из которых считают его аутсайдером, помазанным Богом по образцу короля Кира , заслуживает более пристального внимания прессы. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Кристерсон и Флори идентифицируют корни независимого сетевого харизматического христианства в движениях «Часовня на Голгофе» и «Виноградник» конца 1960-х и 1970-х годов, а Джон Уимбер - как личность, с которой были связаны многие из первых лидеров ИНК. Разногласия внутри Vineyard в конце 1980-х и начале 1990-х годов, в частности, связь Vineyard с Пророками Канзас-Сити и Благословением Торонто , привели к тому, что некоторые ведущие деятели раннего Vineyard покинули движение и вместо того, чтобы основывать свои собственные церкви или деноминации, эти лидеры сформировали более свободную сеть, которая позволила отдельным лидерам строить свои собственные служения без ограничений или ответственности, связанных с управлением группами церквей. Эти лидеры, в том числе К. Питер Вагнер , Билл Джонсон , Че Ан и Майк Бикл , сосредоточили свои усилия на распространении своего личного влияния через эти сети и использовании новых медиа-технологий. [ 13 ]
Демография
[ редактировать ]Согласно исследованию Кристерсона и Флори, «Христианство ИНК — самая быстрорастущая христианская группа в Америке и, возможно, во всем мире». В то время как общая посещаемость протестантских церквей сокращалась в среднем на 0,05% в год в период с 1970 по 2010 год, «независимые неохаризматические общины», частью которых являются общины ИНК, росли в среднем на 3,24% в год за тот же период. [ 14 ] [ 15 ] Христианство ИНК особенно эффективно привлекает молодежь, особенно миллениалов. [ 15 ] [ 12 ] [ 16 ] Остлинг предположил, что эта привлекательность является результатом более гибкой модели христианской принадлежности ИНК, в которой опыт ставится выше богословия, а также эффективного использования социальных сетей. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристерсон и Флори 2017a , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит 2018 .
- ^ Кристерсон и Флори 2017a , стр. 50–53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эстлинг 2017 .
- ^ Кристерсон и Флори 2017a , стр. 32–42.
- ^ Кристерсон и Флори 2017a .
- ^ BBC 2017 , с. 2:33.
- ^ Кристерсон и Флори 2017a , стр. 84–86.
- ^ Догрити 2018 , стр. 65–66.
- ^ Кристерсон и Флори 2017a , с. 92.
- ^ Би-би-си 2017 , 2:51.
- ^ Перейти обратно: а б Догрити 2018 , с. 66.
- ^ Кристерсон и Флори 2017a , стр. 18–26.
- ^ Кристерсон и Флори 2017a , стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б Кристерсон и Флори, 2017b .
- ^ Би-би-си 2017 , 21:34.
Библиография
[ редактировать ]- «Приведение Неба на Землю» . Сердце и Душа . 18 июня 2017. Би-би-си. Всемирная служба .
- Догрити, Дайрон Б. (2018). Восстание: удивительная история возрождения христианства на глобальном Юге . Миннеаполис: Фортресс Пресс.
- Кристерсон, Брэд; Флори, Ричард (2017a). Расцвет сетевого христианства: как независимые лидеры меняют религиозный ландшафт . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Кристерсон, Брэд; Флори, Ричард (2017b). «Как христианское движение быстро растёт в разгар религиозного упадка» . Разговор . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- Остлинг, Ричард (2017). «Это «самая быстрорастущая христианская группа в Америке» и, возможно, в мире?» . Получите религию . Проверено 17 ноября 2019 г.
- Смит, Джеймс К.А. (2018). «Как найти Бога (на YouTube)» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 17 ноября 2019 г.