Jump to content

Виктор Покровский

Виктор Александрович Покровский был регентом, переводчиком и аранжировщиком. Он работал у митрополита Сергия (Тихомирова) в Свято-Воскресенском соборе (Токио, Япония) с 1924 по 1962 год, за исключением периода Второй мировой войны и некоторого первого десятилетия после войны. Он следовал традиции русских миссионеров доносить Евангелие новым людям на их языке. В Японии он следовал традиции св. Иннокентия Московского и Николая Японского и преемника Николая Сергия. По отношению к богослужебной музыке Японской Православной Церкви Виктор Покровский был для Сергия тем же, чем Яков Тихай был для святителя Николая. Виктор успешно познакомил японцев с русскими мастерами богослужебной музыки на их родном языке. митр. Сергий пригласил Виктора, эмигранта времен гражданской войны в России, в Токио, чтобы помочь ему представить русские богослужебные произведения XIX и XX веков на японском языке . Их тесное сотрудничество продолжалось до тех пор, пока Вторая мировая война не положила ему конец.

Виктор Алексеевич Покровский

Виктор родился 13 февраля 1897 г., первый сын о. Александр Андреевич и Надежда Петровна ( урожденная Исмаилова). Его отец был священником в церкви в районе Сухая Рика под Казанью, Россия. Покровские были священнической семьей. Их фамилия была Гремяшкины, но во времена российского царя Павла I священническому дал фамилию Покровский предку Виктора епископ , посетивший его приход в день Покрова Богородицы (Покрова).

Виктор проучился четыре года в Казанской духовной семинарии, а затем поступил в Казанский университет в 1914 году. Будучи студентом университета, он пел в хоре Морреффа, к которому также присоединился и посещал г-н Иван Колчин (впоследствии регент Свято-Троицкого собора в Сан-Франциско). дирижерский класс Казанской музыкальной школы имени Гуммерта. После трёх лет студенческой жизни его призвали в армию офицером, но освободили после Февральской революции . Затем он вернулся в Казанский университет на четвертый курс.

После большевистского переворота 1917 года он был отозван на армейскую службу в 1918 году в Белую армию , где в конечном итоге дослужился до звания капитана. По мере продвижения Красной Армии он был вынужден покинуть Казань и отступить вместе с Белой армией через Сибирь. С окончанием Гражданской войны он оказался в Маньчжурии и был демобилизован 12 мая 1923 года. Потеряв всё, в том числе семью, он приступил к организации хора , чтобы заработать на жизнь. Поскольку до войны в Маньчжурии проживало большое количество русских, которые поддерживали и эксплуатировали Транссибирскую магистраль, ведущую во Владивосток , его хору был доступен образ жизни, основанный на русских традициях. Действительно, Харбинская архиепархия вела активную деятельность, поскольку ситуация в России ухудшилась, в том числе поддержка Японской церкви .

После того как Великое землетрясение Канто 1 сентября 1923 года сильно повредило Свято-Воскресенский собор в Токио, тогдашний архиепископ Сергий часто посещал Харбин, чтобы получить поддержку для восстановления собора. Помимо своей деятельности, Сергий искал способного руководителя для хора собора. Среди кандидатов, с которыми беседовал архиепископ , ему понравилась музыка Виктора Покровского, руководившего хором Свято-Богородского храма в Харбине. По приглашению архиепископа Виктор переехал в Японию в 1924 году, чтобы сформировать полноценный хор при Свято-Воскресенском соборе и представить новые русские шедевры, например, произведения Архангельского и Кастальского.

В течение следующих шестнадцати лет Виктор активно занимался созданием первоклассного хора и изучением японского языка, чтобы переводить и аранжировать для хора новые шедевры. За это время он нашел время жениться на русской девушке, но пережил трагедию, когда она умерла при родах, оставив ему на воспитание сына. Через пару лет он снова женился на девушке из Харбина, от которой у него родились две дочери.

Он и архиепископ, позже ставший митрополитом всей Японии, тесно сотрудничали по мере развития хора и восстановления собора, пока в 1940 году милитаристское правительство, отстаивающее крайний национализм, не вынудило неяпонских лидеров Японской церкви «уйти в отставку». " Теперь Виктор искал новую должность. Его пригласили на должность в Сан-Франциско, но нападение на Перл-Харбор произошло до того, как их корабль смог покинуть Японию. Таким образом, он и его семья провели войну в Японии, сначала живя в Иокохоме, а затем во время и после войны в Каруизаве в Японских Альпах. Последний раз они видели митр. Сергий был там, когда летом 1943 года приехал в Иокохому, чтобы крестить их вторую дочь. Но в хаосе войны Виктор смог приехать из Каруизавы, чтобы присутствовать на похоронах Сергия.

Годы войны оказались очень тяжелыми: Виктор часто жил на голодном пайке, а Виктор был арестован по обвинению в шпионаже. Прошло много лет, прежде чем семья смогла вернуться в Токио, но после возвращения Виктор был приглашен новым правящим архиереем , епископом Иринеем, возобновить свою должность руководителя хором Свято-Воскресенского собора. Он восстановил хор и снова продолжил работу, прерванную в 1940 году. Затем в 1962 году Виктор с женой и младшей дочерью иммигрировал в США, где руководил хорами в ряде приходов, прежде чем выйти на пенсию в 1972 году в Вене, штат Вирджиния. . Он умер 12 февраля 1990 года и похоронен в православном Свято-Тихоновском монастыре ( Южный Ханаан , штат Пенсильвания ), месте, которое, по его словам, напоминало ему Россию, которую он покинул много лет назад.

Музыкальное произведение

[ редактировать ]

Большая часть изложенного ниже основана на изучении музыкального творчества Покровского Марией Джунко Мацусима из церкви Святого Благовещения в Нагое, Япония.

Виктору Покровскому было 27 лет, когда он приступил к исполнению обязанностей при митрополите Сергии. Как и предыдущие русские миссионеры, св. Николай Японский и митр. Сам Сергий начал свою работу сначала с изучения японского языка, поскольку грамматические и слоговые различия между японским и славянским языками затрудняли перевод и подгонку слов к музыкальным нотам. Это была тяжелая работа, и в выполнении этой задачи ему на протяжении многих лет помогали отец Иов Хиби и семинарист Иаков, впоследствии рукоположенный в сан отца Иакова. Часто он работал до двух-трех часов ночи.

Он много работал над развитием соборного хора, и в этом деле он также имел полную поддержку Сергия. Он был очень строг на своих репетициях, иногда доводя до слез некоторых молодых певиц, но делал он это из любви к музыке и из любящей целостности хора и членов хора как превосходной певческой группы. Репетиции проводились два раза в неделю: в среду вечером и в воскресенье после обеда. Часто Сергий сидел сзади, слушая их пение, и даже упрекал некоторых ленивых хористов.

Со временем хор осознал эту дисциплину и лично пришел к Виктору, чтобы подтвердить свое намерение. Виктор тщательно продумал сроки и порядок оказания услуг. Он согласовывал тон с духовенством , чтобы они и хор оставались в гармонии. Однако во время службы он мог быстро подстроить высоту хора под интонацию священнослужителей, когда это было необходимо. Для Виктора услуги были целым, а не набором кусочков. Даже в этом случае митрополит Сергий был осторожен, его часто слышали, согласовывая, какую версию Херувимского гимна Виктор будет петь в тот день, чтобы он мог определиться со своей позицией.

Репертуар хора быстро расширялся. Они пели музыку Чайковского, Смоленского, Строкина, Чеснокова, Архангельского, Кастальского. Несколько лет спустя, благодаря его ученику Тито Като, музыка Виктора была издана в Осаке. Всего было около 75 наименований, и многие из них, например, « Пасхалии Стихеры» Макарова Смоленского и «Ангел плакал» , до сих пор поются во многих церквях Японии.

Тяжелый труд этих ранних лет соединился в пении на церемонии повторного освящения отстроенного Свято-Воскресенского собора 15 декабря 1929 года. После этого митрополит Сергий похвалил его: «Виктор Александрович Покровский, великий регент, много работавший с 1924 года. Его имя будет сохранено в истории музыки Японии. Наш хор не только хорошие певцы, но и артистичны и полны духа». ( Токийский Свято-Воскресенский собор и землетрясение , митр. Сергий.)

[ редактировать ]

Православное церковное пение в Японии [1]

Источники

[ редактировать ]

Мария Джунко Мацусима: церковный музыкант из русской эмиграции - Виктор Покровский, его жизнь и музыка: Казань, Маньчжурия, Токио, Америка , Записки ПСАЛМ, март 2005 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5de3d32c1954489a76fb88e796fee738__1637018100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/38/5de3d32c1954489a76fb88e796fee738.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Pokrovsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)