Определение приоритетов в глобальном здравоохранении
В глобальном здравоохранении определение приоритетов — это термин, используемый для обозначения процесса и стратегии принятия решения о том, какие медицинские вмешательства следует проводить. Установление приоритетов может проводиться на уровне заболевания (т. е. при принятии решения о том, какое заболевание следует облегчить), на уровне общей стратегии (т. е. выборочная первичная медико-санитарная помощь по сравнению с первичной медико-санитарной помощью или более общим укреплением систем здравоохранения ), уровне исследований (т. е. какие медицинские исследования проводить). , [1] или другие уровни. [2] : 5
Определения
[ редактировать ]Установление приоритетов – это процесс принятия решения о том, какие медицинские вмешательства следует проводить, и он может происходить на нескольких уровнях детализации. Установление приоритетов может происходить на следующих уровнях: [1] [2] : 5 [3]
- уровень бюджета здравоохранения (т.е. решение о том, сколько тратить на здравоохранение в целом)
- уровень общей стратегии (т.е. избирательная первичная медико-санитарная помощь в сравнении с первичной медико-санитарной помощью или более общим укреплением систем здравоохранения )
- уровень заболевания (т.е. решение о том, какое заболевание следует облегчить)
- уровень вмешательства в отношении каждого заболевания (т. е. ограничение конкретного заболевания и определение приоритетности вмешательств для этого заболевания)
- уровень наркотика
- уровень исследований (т.е. какие медицинские исследования проводить)
Синонимические термины включают «приоритизацию здравоохранения и медицинских исследований», «определение приоритетов», «приоритеты здравоохранения». [4] и «определение повестки дня». [5]
Метрики
[ редактировать ]Для сравнения вмешательств использовались различные показатели. К ним относятся:
- Год жизни с поправкой на инвалидность на единицу стоимости (используется, например, в проекте «Приоритеты борьбы с болезнями »), [4] [6] год жизни с поправкой на качество и другие формы анализа экономической эффективности.
- Причины бремени болезней сохранения [7]
- Достаточность финансирования [7]
Кто расставляет приоритеты?
[ редактировать ]Установление приоритетов может осуществляться различными участниками. К ним относятся:
- Правительства: «В большинстве стран государственные расходы на здравоохранение значительно превышают международную помощь в области здравоохранения, поэтому правительства устанавливают большинство приоритетов в области здравоохранения». [8]
- Некоммерческие организации и компании, которые помогают правительствам
- Если страна использует подход политики «Здоровье во всем » (HiAP), то определение приоритетов осуществляется заинтересованными сторонами, которые не имеют прямого отношения к здравоохранению. [3]
- Международные организации
- Фонды
- Частные доноры (в том числе состоятельные и сверхбогатые люди): «Общим результатом является согласованный набор приоритетов, которые отражают некоторые внутренние потребности и некоторые технические, политические и экономические соображения, определяемые в основном интересами доноров». [6] В некоторых странах, сильно зависящих от помощи, доноры «оказывают огромное влияние на приоритеты здравоохранения». [8]
По словам Деви Шридхара , профессора глобального здравоохранения Эдинбургского университета , [9] «Приоритеты финансирующих органов во многом определяют, какие вопросы здравоохранения и заболевания изучаются». [10]
Обычно на уровне справедливости и осуществляются лицами, принимающими решения, в тесном сотрудничестве с маргинализированными сообществами и людьми, находящимися под влиянием. Вовлечение заинтересованных сторон имеет решающее значение при определении приоритетов, поскольку оно определяет, отражают ли решения, принимаемые различными участниками, потребности населения, а также являются ли они уместными и точными. [11] Лица, принимающие решения по определению приоритетов, часто ставят перед собой задачу не только предоставить помощь и ресурсы, но и дать возможность высказать свое мнение тем, кого часто не слышат и невидимы в привилегированной системе. [12] Зачастую эти приоритеты касаются не только социально-экономического статуса, но и неравенства, такого как гендерное, расовое и религиозное неравенство. [13] Разработка политики занимает много времени из-за того, насколько она специфична.
Как только будет достигнут консенсус между лицами, определяющими приоритеты, и сообществами, могут возникнуть проблемы и проблемы, которые могут возникнуть в связи с вмешательством в области здравоохранения, выдвигаемым приоритетом. Из-за сложности неравенства рассматриваются такие аспекты, как уровень здоровья населения и распределение здоровья, которые также можно рассматривать через призму экономики. [14] Хотя лица, принимающие решения, имеют право ограничивать и предоставлять помощь, существует также тенденция к асимметричному информированию. [15] поскольку организации здравоохранения могут переоценить желаемые приоритеты. [16]
История организаций и программ, работающих над определением приоритетов
[ редактировать ]Установление приоритетов на глобальном уровне происходит, по крайней мере, с 1980-х годов, хотя эти усилия были сосредоточены лишь на нескольких аспектах. [6]
В следующей таблице представлен график деятельности организаций и программ, работающих над определением приоритетов.
Годы активности | Событие | Уровень, на котором произошла расстановка приоритетов | Используемые показатели или методы | Операционные расходы/уровень финансирования (в долларах США) | Результаты и влияние |
---|---|---|---|---|---|
1977 – настоящее время | Примерный список основных лекарственных средств ВОЗ . Опубликован [6] | Среди лекарств | Составлен подробный список лекарств. По состоянию на 2016 год как минимум 156 стран создали национальные списки основных лекарств на основе типового списка ВОЗ. [17] | ||
1984 | демографических и медицинских обследований . Задумано проведение [18] | Улучшение качества данных [6] | 380 000 000 (от USAID по состоянию на 2011 г.) [update]) [18] | Данные DHS анализировались в различных документах. [18] | |
1987–1989 | Комиссия по здравоохранению штата Орегон (HSC) создана для определения приоритетов в рамках программы Medicaid в США . [6] HSC опубликует свой первый приоритетный список медицинских услуг в 1993 году. [19] : 4 HSC будет упразднен в 2012 году. [20] | Медицинские услуги [19] | Первоначально это была формула стоимости услуг, но затем экспертная оценка и метод разделения медицинских услуг на категории и ранжирования внутри категорий. [19] : 3 | «На этот раз больше внимания уделяется профилактическим услугам и лечению хронических заболеваний, что отражает тот факт, что предоставление медицинской помощи до достижения кризисного состояния предотвратит предотвратимую заболеваемость и смертность». [19] | |
1987–1990 | Комиссия по медицинским исследованиям в целях развития [1] основана в 1987 году и в 1990 году опубликует «Исследования в области здравоохранения: важнейшая связь с равенством в развитии» . [21] | Исследовать | Встречи с экспертами | Подготовил несколько отчетов, включая заключительный отчет « Исследования в области здравоохранения: важная связь с равенством в развитии» . Результатом стало создание Совета по исследованиям в области здравоохранения в целях развития (COHRED) для содействия установлению приоритетов в странах с низким и средним уровнем дохода. | |
? | Основные национальные исследования в области здравоохранения | ||||
1993 | «Приоритеты борьбы с болезнями в развивающихся странах» публикуются Проектом «Приоритеты борьбы с болезнями» . [6] [22] | Год жизни с поправкой на инвалидность [4] [6] | |||
1993 | Всемирный банк публикует « Доклад о мировом развитии за 1993 год» . [6] | Вмешательства в области здравоохранения [23] : 14 | Год жизни с поправкой на инвалидность [24] | ||
1994 | здравоохранения Специальный комитет Всемирной организации по медицинским исследованиям, касающимся будущих вариантов вмешательства (AHC) [1] | Исследования и разработки | Подготовил отчет за 1996 год «Инвестиции в исследования и разработки в области здравоохранения». | ||
1995 | Кластерные обследования по множеству показателей [6] | Улучшение качества данных | |||
1998 | WHO-CHOICE , которая помогает странам выбирать приоритеты системы здравоохранения. Разработана программа [4] [6] [25] [26] | ||||
1998 | Глобальный форум медицинских исследований [1] | Исследования и разработки | Структурированные интервью и обзор литературы | Составил список из 17 приоритетов. | |
2000 | Совет по исследованиям и разработкам в области здравоохранения [1] | Обзор предыдущих усилий | |||
2001 | Центр глобального развития [27] | ||||
2002 | Маржинальное бюджетирование для узких мест [4] ( Всемирный банк , ЮНИСЕФ и ВОЗ). | ||||
2003 | Фонд Билла и Мелинды Гейтс объявляет о « больших проблемах глобального здравоохранения» . [1] для чего первоначально предусмотрено финансирование в размере 200 миллионов долларов. [7] | Исследования и разработки | Научный совет | 550 000 000 (от Фонда Гейтса по состоянию на 2008 год; меньшие суммы от других еще не включены) | Из более чем 1000 заявок 14 были выбраны научным советом как «грандиозные задачи». [1] |
2003 | Первоначальная версия инструмента Lives Saved Tool (LiST) Университета Джонса Хопкинса . [4] [6] создан. [28] | ||||
2004 | Глобальный форум медицинских исследований разрабатывает «Матрицу комбинированного подхода» (CAM). [1] | Различные (поскольку CAM — общий метод) | CAM сам по себе является методом, но он учитывает бремя болезней, текущий уровень знаний, экономическую эффективность, макроэкономическую политику и т. д. | Рудан и др.: «Этот инструмент оказался очень полезным для систематической классификации, организации и представления большого объема информации, которая необходима на разных этапах процесса установления приоритетов, чтобы решения, принимаемые членами группы принятия решений, были создание комитетов могло бы основываться на всей соответствующей и доступной информации, а не на их собственных личных знаниях и суждениях». [1] | |
2004 | Копенгагенский консенсус (который фокусируется на помощи и развитии в целом, а не только на глобальном здравоохранении) проводит свою первую конференцию. [2] : 5 | ||||
2005 | сети показателей здоровья Запуск . Партнерство распалось в 2013 году. [29] | Улучшение качества данных [6] | 50 000 000 (первоначально от Фонда Гейтса ; см. Сеть показателей здоровья § Финансирование ) подробнее | Различный | |
2006 | Второе издание « Приоритетов борьбы с болезнями в развивающихся странах» Проекта « Приоритеты борьбы с болезнями» [30] опубликован. [22] | ||||
2007 | The Lancet публикует серию статей о приоритетах международного здравоохранения. [1] | Исследовать | метод Дельфи | ||
2007 | Программа медицинского вмешательства и оценки технологий . Создана | Различный | |||
2007 | Запуск Института показателей и оценки здоровья . | Улучшение качества данных, бремя болезней | 105 000 000 (первоначальный грант, в основном от Фонда Гейтса) | ||
2008 | Основана Инициатива поддержки независимых консультативных комитетов по иммунизации и вакцинам (SIVAC). [6] [31] | Среди вакцин | |||
2009 | сотрудничество EVIDEM (Доказательства и ценность: влияние на принятие решений). Установлено [6] [32] | Вмешательства в области здравоохранения [32] | Обзор литературы, «обсуждения с заинтересованными сторонами» и многокритериальный анализ решений (MCDA) [33] | ||
2013 | Международная инициатива поддержки принятия решений запускается в результате деятельности рабочей группы Центра глобального развития . | Вмешательства в области здравоохранения | 12 800 000 (от Фонда Билла и Мелинды Гейтс для второго этапа деятельности) [34] [35] |
Прием
[ редактировать ]Результатом того, что множество актеров отстаивают калейдоскоп «приоритетов», является замешательство. Защитники, исследователи и политики назвали почти каждое заболевание, состояние, лекарство или вмешательство «приоритетом здравоохранения».
- Глассман и др. [6]
Рудан и др. говорит, что усилия по установлению приоритетов основывались на «консенсусе, достигнутом группами экспертов» и в результате не были достаточно систематическими, и что это «часто затрудняло представление выявленных приоритетов более широкой аудитории как законных и справедливых». [1]
Глассман и др. отмечает, что критика установления приоритетов включает «слабые данные, на которых основывались оценки бремени, затрат и эффективности; оценочные суждения, подразумеваемые при взвешивании и дисконтировании возраста жизни с поправкой на инвалидность; политические трудности, связанные с преобразованием нулевого пакета в государственный бюджет на основе исторических данных»; и рассмотрение только максимизации здоровья в ущерб другим целям, таким как справедливость. [6] : 16
Глассман и др. также отмечает, что существует больше исследований экономической эффективности для стран с низким и средним уровнем доходов (в тысячах), но они вряд ли будут фактически применены к процессам установления приоритетов. [6] : 16
Джереми Шиффман сказал, что некоторые организации, такие как Институт показателей и оценки здравоохранения и The Lancet, играют важную роль в установлении приоритетов из-за их доминирования, а не данных и анализа, а также отмечает, что процесс создания Целей устойчивого развития был недостаточно прозрачный. [36]
См. также
[ редактировать ]- Хронология глобального здравоохранения
- Эффективный альтруизм
- Анализ затрат и выгод
- Исследование глобального бремени болезней
- разрыв 10/90
- Экономика здравоохранения
- Нормирование здравоохранения
- Оценка воздействия
- Оценка воздействия
- Открытый проект филантропии , который выполняет более широкую работу по определению приоритетов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Рудан И., Гибсон Дж., Капирири Л., Лансанг М.А., Хайдер А.А., Лоун Дж. и др. (октябрь 2007 г.). «Установление приоритетов в глобальных инвестициях в исследования здоровья детей: оценка принципов и практики» . Хорватский медицинский журнал . 48 (5): 595–604. ПМК 2205967 . ПМИД 17948946 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дюран-Буржат Ю (февраль 2010 г.). Установление приоритетов в медицинских вмешательствах (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прием тезисов: определение приоритетов для всеобщего охвата услугами здравоохранения» (PDF) . Конференция по вручению премии принца Махидола 2016 . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рудан И, Капирири Л, Томлинсон М, Баллиет М, Коэн Б, Чопра М (июль 2010 г.). «Основанная на фактических данных установка приоритетов для здравоохранения и исследований: инструменты поддержки политики в области охраны здоровья матери, новорожденного и ребенка в Африке» . ПЛОС Медицина . 7 (7): e1000308. дои : 10.1371/journal.pmed.1000308 . ПМЦ 2903581 . ПМИД 20644640 .
- ^ Шиффман Дж., Смит С. (октябрь 2007 г.). «Формирование политического приоритета для глобальных инициатив в области здравоохранения: основа и тематическое исследование материнской смертности» . Ланцет . 370 (9595): 1370–1379. дои : 10.1016/s0140-6736(07)61579-7 . ПМИД 17933652 . S2CID 5870284 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Глассман А., Халкиду К. , Гидион У., Тираваттананон Ю., Тунис С., Бамп Дж.Б., Пишон-Ривьер А. (март 2012 г.). «Учреждения, определяющие приоритеты в сфере здравоохранения: рекомендации рабочей группы Центра глобального развития» . Глобальное сердце . 7 (1): 13–34. дои : 10.1016/j.gheart.2012.01.007 . ПМИД 25691165 .
- ^ Перейти обратно: а б с Блум Б.Р., Мишо К.М., Ла Монтань-младший, Симонсен Л. (2006). «Приоритеты глобальных исследований и разработки мер вмешательства» . В Джеймисон Д.Т., Бреман Дж.Г., Мишам А.Р., Аллейн Г., Клейсон М., Эванс Д.Б. и др. (ред.). Приоритеты борьбы с болезнями в развивающихся странах (2-е изд.). Вашингтон (округ Колумбия): Всемирный банк. ISBN 978-0-8213-6179-5 . ПМИД 21250329 . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разговор с Амандой Глассман 13 ноября 2013 года» (PDF) . ДайНу . 13 ноября 2013 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Центр наук о здоровье населения – Люди» . 30 сентября 2015 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Шридхар Д. (25 сентября 2012 г.). «Кто определяет глобальную повестку дня исследований в области здравоохранения? Проблема мультиби-финансирования» . ПЛОС Медицина . 9 (9): e1001312. дои : 10.1371/journal.pmed.1001312 . ПМЦ 3457927 . ПМИД 23049485 .
- ^ «Расстановка приоритетов» . ПХПИ . 27 июня 2019 г. Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Пратт Б. (май 2021 г.). «Обмен властью в глобальных исследованиях в области здравоохранения: этический инструментарий для разработки процессов установления приоритетов, которые значимо включают сообщества» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 20 (1): 127. дои : 10.1186/s12939-021-01453-y . ПМЦ 8145852 . ПМИД 34034747 .
- ^ Норхейм О.Ф., Балтуссен Р., Джори М., Чисхолм Д., Норд Э., Брок Д. и др. (29 августа 2014 г.). «Руководство по установлению приоритетов в здравоохранении (GPS-Health): включение критериев справедливости, не учтенных анализом экономической эффективности» . Экономическая эффективность и распределение ресурсов . 12 (1): 18. дои : 10.1186/1478-7547-12-18 . ПМК 4171087 . ПМИД 25246855 .
- ^ Балтуссен Р., Ниссен Л. (август 2006 г.). «Расстановка приоритетов медицинских вмешательств: необходимость многокритериального анализа решений» . Экономическая эффективность и распределение ресурсов . 4 (1): 14. дои : 10.1186/1478-7547-4-14 . ПМК 1560167 . ПМИД 16923181 .
- ^ Руан К. (2019). «Глава 10. Практический пример: обеспечение будущего всего: 10.5.2 Асимметричная информация». Оценка цифровых активов и измерение киберрисков . Лондон: Академическая пресса. стр. 159–167. дои : 10.1016/B978-0-12-812158-0.00010-7 . ISBN 978-0-12-812158-0 .
- ^ Миттон С., Дональдсон С. (апрель 2004 г.). «Определение приоритетов здравоохранения: принципы, практика и проблемы» . Экономическая эффективность и распределение ресурсов . 2 (1): 3. дои : 10.1186/1478-7547-2-3 . ПМК 411060 . ПМИД 15104792 .
- ^ «Список основных лекарственных средств ВОЗ (EML): 30-летие» . Всемирная организация здравоохранения. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Систематический обзор демографических и медицинских обследований: наличие данных и их использование для исследований» . Всемирная организация здравоохранения. 1 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ДиПрете Б., Коффман Д. (март 2007 г.). «Краткая история определения приоритетов служб здравоохранения в Орегоне» (PDF) . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «Обзор приоритетного списка Комиссии по рассмотрению медицинских данных» . Орегон.gov . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ « Исследования в области здравоохранения: важная связь с равенством в развитии » (PDF) . Издательство Оксфордского университета. 1990.
- ^ Перейти обратно: а б «О проекте» . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Паалман М., Бекедам Х., Хокен Л., Найхейм Д. (март 1998 г.). «Критический обзор определения приоритетов в секторе здравоохранения: методология Доклада о мировом развитии 1993 года» . Политика и планирование здравоохранения . 13 (1): 13–31. дои : 10.1093/heapol/13.1.13 . eISSN 1460-2237 . ПМИД 10178182 .
- ^ Ругер Дж. П. (январь 2005 г.). «Изменяющаяся роль Всемирного банка в глобальном здравоохранении» . Американский журнал общественного здравоохранения . 95 (1): 60–70. дои : 10.2105/AJPH.2004.042002 . ПМЦ 1449852 . ПМИД 15623860 .
- ^ «КТО-КТО-ВЫБОР» . Всемирная организация здравоохранения. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «КТО – Кто мы» . Всемирная организация здравоохранения. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Учреждения, определяющие приоритеты глобального здравоохранения» . Центр глобального развития . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Уокер Н., Тэм Ю., Фриберг И.К. (2013). «Обзор инструмента спасения жизней (LiST)» . BMC Общественное здравоохранение . 13 (3): С1. дои : 10.1186/1471-2458-13-S3-S1 . ПМЦ 3847271 . ПМИД 24564438 .
- ^ «Механизм ВОЗ по размещению партнерств в области здравоохранения и предложения по гармонизации работы ВОЗ с размещенными партнерствами» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. 18 января 2013 г.
- ^ «Новая инициатива оценит приоритеты борьбы с болезнями в развивающихся странах» . Фонд Билла и Мелинды Гейтс . Сентябрь 2002 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Инициатива СИВАК» . Международный институт вакцин . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б "О нас" . ЭВИДЕМ Сотрудничество . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Критерии принятия решения в рамках» . ЭВИДЕМ Сотрудничество . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Международная инициатива поддержки принятия решений получила грант в размере 12,8 млн долларов США от Фонда Гейтса» . iDSI. 30 января 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Национальный институт здравоохранения и передового опыта» . Фонд Билла и Мелинды Гейтс. Декабрь 2015.
- ^ Левин RE (март 2015 г.). «Власть в формировании глобальной повестки дня в области здравоохранения: роль частного финансирования Комментарий к статье «Знания, моральные требования и применение власти в глобальном здравоохранении» » . Международный журнал политики и управления здравоохранением . 4 (5): 315–317. дои : 10.15171/ijhpm.2015.51 . ПМЦ 4417636 . ПМИД 25905483 .