Jump to content

Определение приоритетов в глобальном здравоохранении

В глобальном здравоохранении определение приоритетов — это термин, используемый для обозначения процесса и стратегии принятия решения о том, какие медицинские вмешательства следует проводить. Установление приоритетов может проводиться на уровне заболевания (т. е. при принятии решения о том, какое заболевание следует облегчить), на уровне общей стратегии (т. е. выборочная первичная медико-санитарная помощь по сравнению с первичной медико-санитарной помощью или более общим укреплением систем здравоохранения ), уровне исследований (т. е. какие медицинские исследования проводить). , [1] или другие уровни. [2] : 5 

Определения

[ редактировать ]

Установление приоритетов – это процесс принятия решения о том, какие медицинские вмешательства следует проводить, и он может происходить на нескольких уровнях детализации. Установление приоритетов может происходить на следующих уровнях: [1] [2] : 5  [3]

Синонимические термины включают «приоритизацию здравоохранения и медицинских исследований», «определение приоритетов», «приоритеты здравоохранения». [4] и «определение повестки дня». [5]

Для сравнения вмешательств использовались различные показатели. К ним относятся:

Кто расставляет приоритеты?

[ редактировать ]

Установление приоритетов может осуществляться различными участниками. К ним относятся:

  • Правительства: «В большинстве стран государственные расходы на здравоохранение значительно превышают международную помощь в области здравоохранения, поэтому правительства устанавливают большинство приоритетов в области здравоохранения». [8]
  • Некоммерческие организации и компании, которые помогают правительствам
  • Если страна использует подход политики «Здоровье во всем » (HiAP), то определение приоритетов осуществляется заинтересованными сторонами, которые не имеют прямого отношения к здравоохранению. [3]
  • Международные организации
  • Фонды
  • Частные доноры (в том числе состоятельные и сверхбогатые люди): «Общим результатом является согласованный набор приоритетов, которые отражают некоторые внутренние потребности и некоторые технические, политические и экономические соображения, определяемые в основном интересами доноров». [6] В некоторых странах, сильно зависящих от помощи, доноры «оказывают огромное влияние на приоритеты здравоохранения». [8]

По словам Деви Шридхара , профессора глобального здравоохранения Эдинбургского университета , [9] «Приоритеты финансирующих органов во многом определяют, какие вопросы здравоохранения и заболевания изучаются». [10]

Обычно на уровне справедливости и осуществляются лицами, принимающими решения, в тесном сотрудничестве с маргинализированными сообществами и людьми, находящимися под влиянием. Вовлечение заинтересованных сторон имеет решающее значение при определении приоритетов, поскольку оно определяет, отражают ли решения, принимаемые различными участниками, потребности населения, а также являются ли они уместными и точными. [11] Лица, принимающие решения по определению приоритетов, часто ставят перед собой задачу не только предоставить помощь и ресурсы, но и дать возможность высказать свое мнение тем, кого часто не слышат и невидимы в привилегированной системе. [12] Зачастую эти приоритеты касаются не только социально-экономического статуса, но и неравенства, такого как гендерное, расовое и религиозное неравенство. [13] Разработка политики занимает много времени из-за того, насколько она специфична.

Как только будет достигнут консенсус между лицами, определяющими приоритеты, и сообществами, могут возникнуть проблемы и проблемы, которые могут возникнуть в связи с вмешательством в области здравоохранения, выдвигаемым приоритетом. Из-за сложности неравенства рассматриваются такие аспекты, как уровень здоровья населения и распределение здоровья, которые также можно рассматривать через призму экономики. [14] Хотя лица, принимающие решения, имеют право ограничивать и предоставлять помощь, существует также тенденция к асимметричному информированию. [15] поскольку организации здравоохранения могут переоценить желаемые приоритеты. [16]

История организаций и программ, работающих над определением приоритетов

[ редактировать ]

Установление приоритетов на глобальном уровне происходит, по крайней мере, с 1980-х годов, хотя эти усилия были сосредоточены лишь на нескольких аспектах. [6]

В следующей таблице представлен график деятельности организаций и программ, работающих над определением приоритетов.

Годы активности Событие Уровень, на котором произошла расстановка приоритетов Используемые показатели или методы Операционные расходы/уровень финансирования (в долларах США) Результаты и влияние
1977 – настоящее время Примерный список основных лекарственных средств ВОЗ . Опубликован [6] Среди лекарств Составлен подробный список лекарств. По состоянию на 2016 год как минимум 156 стран создали национальные списки основных лекарств на основе типового списка ВОЗ. [17]
1984 демографических и медицинских обследований . Задумано проведение [18] Улучшение качества данных [6] 380 000 000 (от USAID по состоянию на 2011 г.) ) [18] Данные DHS анализировались в различных документах. [18]
1987–1989 Комиссия по здравоохранению штата Орегон (HSC) создана для определения приоритетов в рамках программы Medicaid в США . [6] HSC опубликует свой первый приоритетный список медицинских услуг в 1993 году. [19] : 4  HSC будет упразднен в 2012 году. [20] Медицинские услуги [19] Первоначально это была формула стоимости услуг, но затем экспертная оценка и метод разделения медицинских услуг на категории и ранжирования внутри категорий. [19] : 3  «На этот раз больше внимания уделяется профилактическим услугам и лечению хронических заболеваний, что отражает тот факт, что предоставление медицинской помощи до достижения кризисного состояния предотвратит предотвратимую заболеваемость и смертность». [19]
1987–1990 Комиссия по медицинским исследованиям в целях развития [1] основана в 1987 году и в 1990 году опубликует «Исследования в области здравоохранения: важнейшая связь с равенством в развитии» . [21] Исследовать Встречи с экспертами Подготовил несколько отчетов, включая заключительный отчет « Исследования в области здравоохранения: важная связь с равенством в развитии» . Результатом стало создание Совета по исследованиям в области здравоохранения в целях развития (COHRED) для содействия установлению приоритетов в странах с низким и средним уровнем дохода.
? Основные национальные исследования в области здравоохранения
1993 «Приоритеты борьбы с болезнями в развивающихся странах» публикуются Проектом «Приоритеты борьбы с болезнями» . [6] [22] Год жизни с поправкой на инвалидность [4] [6]
1993 Всемирный банк публикует « Доклад о мировом развитии за 1993 год» . [6] Вмешательства в области здравоохранения [23] : 14  Год жизни с поправкой на инвалидность [24]
1994 здравоохранения Специальный комитет Всемирной организации по медицинским исследованиям, касающимся будущих вариантов вмешательства (AHC) [1] Исследования и разработки Подготовил отчет за 1996 год «Инвестиции в исследования и разработки в области здравоохранения».
1995 Кластерные обследования по множеству показателей [6] Улучшение качества данных
1998 WHO-CHOICE , которая помогает странам выбирать приоритеты системы здравоохранения. Разработана программа [4] [6] [25] [26]
1998 Глобальный форум медицинских исследований [1] Исследования и разработки Структурированные интервью и обзор литературы Составил список из 17 приоритетов.
2000 Совет по исследованиям и разработкам в области здравоохранения [1] Обзор предыдущих усилий
2001 Центр глобального развития [27]
2002 Маржинальное бюджетирование для узких мест [4] ( Всемирный банк , ЮНИСЕФ и ВОЗ).
2003 Фонд Билла и Мелинды Гейтс объявляет о « больших проблемах глобального здравоохранения» . [1] для чего первоначально предусмотрено финансирование в размере 200 миллионов долларов. [7] Исследования и разработки Научный совет 550 000 000 (от Фонда Гейтса по состоянию на 2008 год; меньшие суммы от других еще не включены) Из более чем 1000 заявок 14 были выбраны научным советом как «грандиозные задачи». [1]
2003 Первоначальная версия инструмента Lives Saved Tool (LiST) Университета Джонса Хопкинса . [4] [6] создан. [28]
2004 Глобальный форум медицинских исследований разрабатывает «Матрицу комбинированного подхода» (CAM). [1] Различные (поскольку CAM — общий метод) CAM сам по себе является методом, но он учитывает бремя болезней, текущий уровень знаний, экономическую эффективность, макроэкономическую политику и т. д. Рудан и др.: «Этот инструмент оказался очень полезным для систематической классификации, организации и представления большого объема информации, которая необходима на разных этапах процесса установления приоритетов, чтобы решения, принимаемые членами группы принятия решений, были создание комитетов могло бы основываться на всей соответствующей и доступной информации, а не на их собственных личных знаниях и суждениях». [1]
2004 Копенгагенский консенсус (который фокусируется на помощи и развитии в целом, а не только на глобальном здравоохранении) проводит свою первую конференцию. [2] : 5 
2005 сети показателей здоровья Запуск . Партнерство распалось в 2013 году. [29] Улучшение качества данных [6] 50 000 000 (первоначально от Фонда Гейтса ; см. Сеть показателей здоровья § Финансирование ) подробнее Различный
2006 Второе издание « Приоритетов борьбы с болезнями в развивающихся странах» Проекта « Приоритеты борьбы с болезнями» [30] опубликован. [22]
2007 The Lancet публикует серию статей о приоритетах международного здравоохранения. [1] Исследовать метод Дельфи
2007 Программа медицинского вмешательства и оценки технологий . Создана Различный
2007 Запуск Института показателей и оценки здоровья . Улучшение качества данных, бремя болезней 105 000 000 (первоначальный грант, в основном от Фонда Гейтса)
2008 Основана Инициатива поддержки независимых консультативных комитетов по иммунизации и вакцинам (SIVAC). [6] [31] Среди вакцин
2009 сотрудничество EVIDEM (Доказательства и ценность: влияние на принятие решений). Установлено [6] [32] Вмешательства в области здравоохранения [32] Обзор литературы, «обсуждения с заинтересованными сторонами» и многокритериальный анализ решений (MCDA) [33]
2013 Международная инициатива поддержки принятия решений запускается в результате деятельности рабочей группы Центра глобального развития . Вмешательства в области здравоохранения 12 800 000 (от Фонда Билла и Мелинды Гейтс для второго этапа деятельности) [34] [35]

Результатом того, что множество актеров отстаивают калейдоскоп «приоритетов», является замешательство. Защитники, исследователи и политики назвали почти каждое заболевание, состояние, лекарство или вмешательство «приоритетом здравоохранения».

- Глассман и др. [6]

Рудан и др. говорит, что усилия по установлению приоритетов основывались на «консенсусе, достигнутом группами экспертов» и в результате не были достаточно систематическими, и что это «часто затрудняло представление выявленных приоритетов более широкой аудитории как законных и справедливых». [1]

Глассман и др. отмечает, что критика установления приоритетов включает «слабые данные, на которых основывались оценки бремени, затрат и эффективности; оценочные суждения, подразумеваемые при взвешивании и дисконтировании возраста жизни с поправкой на инвалидность; политические трудности, связанные с преобразованием нулевого пакета в государственный бюджет на основе исторических данных»; и рассмотрение только максимизации здоровья в ущерб другим целям, таким как справедливость. [6] : 16 

Глассман и др. также отмечает, что существует больше исследований экономической эффективности для стран с низким и средним уровнем доходов (в тысячах), но они вряд ли будут фактически применены к процессам установления приоритетов. [6] : 16 

Джереми Шиффман сказал, что некоторые организации, такие как Институт показателей и оценки здравоохранения и The Lancet, играют важную роль в установлении приоритетов из-за их доминирования, а не данных и анализа, а также отмечает, что процесс создания Целей устойчивого развития был недостаточно прозрачный. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Рудан И., Гибсон Дж., Капирири Л., Лансанг М.А., Хайдер А.А., Лоун Дж. и др. (октябрь 2007 г.). «Установление приоритетов в глобальных инвестициях в исследования здоровья детей: оценка принципов и практики» . Хорватский медицинский журнал . 48 (5): 595–604. ПМК   2205967 . ПМИД   17948946 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дюран-Буржат Ю (февраль 2010 г.). Установление приоритетов в медицинских вмешательствах (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Прием тезисов: определение приоритетов для всеобщего охвата услугами здравоохранения» (PDF) . Конференция по вручению премии принца Махидола 2016 . Проверено 23 июня 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рудан И, Капирири Л, Томлинсон М, Баллиет М, Коэн Б, Чопра М (июль 2010 г.). «Основанная на фактических данных установка приоритетов для здравоохранения и исследований: инструменты поддержки политики в области охраны здоровья матери, новорожденного и ребенка в Африке» . ПЛОС Медицина . 7 (7): e1000308. дои : 10.1371/journal.pmed.1000308 . ПМЦ   2903581 . ПМИД   20644640 .
  5. ^ Шиффман Дж., Смит С. (октябрь 2007 г.). «Формирование политического приоритета для глобальных инициатив в области здравоохранения: основа и тематическое исследование материнской смертности» . Ланцет . 370 (9595): 1370–1379. дои : 10.1016/s0140-6736(07)61579-7 . ПМИД   17933652 . S2CID   5870284 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Глассман А., Халкиду К. , Гидион У., Тираваттананон Ю., Тунис С., Бамп Дж.Б., Пишон-Ривьер А. (март 2012 г.). «Учреждения, определяющие приоритеты в сфере здравоохранения: рекомендации рабочей группы Центра глобального развития» . Глобальное сердце . 7 (1): 13–34. дои : 10.1016/j.gheart.2012.01.007 . ПМИД   25691165 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Блум Б.Р., Мишо К.М., Ла Монтань-младший, Симонсен Л. (2006). «Приоритеты глобальных исследований и разработки мер вмешательства» . В Джеймисон Д.Т., Бреман Дж.Г., Мишам А.Р., Аллейн Г., Клейсон М., Эванс Д.Б. и др. (ред.). Приоритеты борьбы с болезнями в развивающихся странах (2-е изд.). Вашингтон (округ Колумбия): Всемирный банк. ISBN  978-0-8213-6179-5 . ПМИД   21250329 . Проверено 30 июня 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Разговор с Амандой Глассман 13 ноября 2013 года» (PDF) . ДайНу . 13 ноября 2013 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  9. ^ «Центр наук о здоровье населения – Люди» . 30 сентября 2015 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  10. ^ Шридхар Д. (25 сентября 2012 г.). «Кто определяет глобальную повестку дня исследований в области здравоохранения? Проблема мультиби-финансирования» . ПЛОС Медицина . 9 (9): e1001312. дои : 10.1371/journal.pmed.1001312 . ПМЦ   3457927 . ПМИД   23049485 .
  11. ^ «Расстановка приоритетов» . ПХПИ . 27 июня 2019 г. Проверено 28 мая 2022 г.
  12. ^ Пратт Б. (май 2021 г.). «Обмен властью в глобальных исследованиях в области здравоохранения: этический инструментарий для разработки процессов установления приоритетов, которые значимо включают сообщества» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 20 (1): 127. дои : 10.1186/s12939-021-01453-y . ПМЦ   8145852 . ПМИД   34034747 .
  13. ^ Норхейм О.Ф., Балтуссен Р., Джори М., Чисхолм Д., Норд Э., Брок Д. и др. (29 августа 2014 г.). «Руководство по установлению приоритетов в здравоохранении (GPS-Health): включение критериев справедливости, не учтенных анализом экономической эффективности» . Экономическая эффективность и распределение ресурсов . 12 (1): 18. дои : 10.1186/1478-7547-12-18 . ПМК   4171087 . ПМИД   25246855 .
  14. ^ Балтуссен Р., Ниссен Л. (август 2006 г.). «Расстановка приоритетов медицинских вмешательств: необходимость многокритериального анализа решений» . Экономическая эффективность и распределение ресурсов . 4 (1): 14. дои : 10.1186/1478-7547-4-14 . ПМК   1560167 . ПМИД   16923181 .
  15. ^ Руан К. (2019). «Глава 10. Практический пример: обеспечение будущего всего: 10.5.2 Асимметричная информация». Оценка цифровых активов и измерение киберрисков . Лондон: Академическая пресса. стр. 159–167. дои : 10.1016/B978-0-12-812158-0.00010-7 . ISBN  978-0-12-812158-0 .
  16. ^ Миттон С., Дональдсон С. (апрель 2004 г.). «Определение приоритетов здравоохранения: принципы, практика и проблемы» . Экономическая эффективность и распределение ресурсов . 2 (1): 3. дои : 10.1186/1478-7547-2-3 . ПМК   411060 . ПМИД   15104792 .
  17. ^ «Список основных лекарственных средств ВОЗ (EML): 30-летие» . Всемирная организация здравоохранения. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Систематический обзор демографических и медицинских обследований: наличие данных и их использование для исследований» . Всемирная организация здравоохранения. 1 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 20 июля 2016 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д ДиПрете Б., Коффман Д. (март 2007 г.). «Краткая история определения приоритетов служб здравоохранения в Орегоне» (PDF) . Проверено 2 июля 2016 г.
  20. ^ «Обзор приоритетного списка Комиссии по рассмотрению медицинских данных» . Орегон.gov . Проверено 2 июля 2016 г.
  21. ^ « Исследования в области здравоохранения: важная связь с равенством в развитии » (PDF) . Издательство Оксфордского университета. 1990.
  22. ^ Перейти обратно: а б «О проекте» . Проверено 30 марта 2016 г.
  23. ^ Паалман М., Бекедам Х., Хокен Л., Найхейм Д. (март 1998 г.). «Критический обзор определения приоритетов в секторе здравоохранения: методология Доклада о мировом развитии 1993 года» . Политика и планирование здравоохранения . 13 (1): 13–31. дои : 10.1093/heapol/13.1.13 . eISSN   1460-2237 . ПМИД   10178182 .
  24. ^ Ругер Дж. П. (январь 2005 г.). «Изменяющаяся роль Всемирного банка в глобальном здравоохранении» . Американский журнал общественного здравоохранения . 95 (1): 60–70. дои : 10.2105/AJPH.2004.042002 . ПМЦ   1449852 . ПМИД   15623860 .
  25. ^ «КТО-КТО-ВЫБОР» . Всемирная организация здравоохранения. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  26. ^ «КТО – Кто мы» . Всемирная организация здравоохранения. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  27. ^ «Учреждения, определяющие приоритеты глобального здравоохранения» . Центр глобального развития . Проверено 21 июня 2016 г.
  28. ^ Уокер Н., Тэм Ю., Фриберг И.К. (2013). «Обзор инструмента спасения жизней (LiST)» . BMC Общественное здравоохранение . 13 (3): С1. дои : 10.1186/1471-2458-13-S3-S1 . ПМЦ   3847271 . ПМИД   24564438 .
  29. ^ «Механизм ВОЗ по размещению партнерств в области здравоохранения и предложения по гармонизации работы ВОЗ с размещенными партнерствами» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. 18 января 2013 г.
  30. ^ «Новая инициатива оценит приоритеты борьбы с болезнями в развивающихся странах» . Фонд Билла и Мелинды Гейтс . Сентябрь 2002 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  31. ^ «Инициатива СИВАК» . Международный институт вакцин . Проверено 26 июня 2016 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б "О нас" . ЭВИДЕМ Сотрудничество . Проверено 19 июля 2016 г.
  33. ^ «Критерии принятия решения в рамках» . ЭВИДЕМ Сотрудничество . Проверено 19 июля 2016 г.
  34. ^ «Международная инициатива поддержки принятия решений получила грант в размере 12,8 млн долларов США от Фонда Гейтса» . iDSI. 30 января 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
  35. ^ «Национальный институт здравоохранения и передового опыта» . Фонд Билла и Мелинды Гейтс. Декабрь 2015.
  36. ^ Левин RE (март 2015 г.). «Власть в формировании глобальной повестки дня в области здравоохранения: роль частного финансирования Комментарий к статье «Знания, моральные требования и применение власти в глобальном здравоохранении» » . Международный журнал политики и управления здравоохранением . 4 (5): 315–317. дои : 10.15171/ijhpm.2015.51 . ПМЦ   4417636 . ПМИД   25905483 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5db56482d8d8a7f82da32702b34fea77__1701581880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/77/5db56482d8d8a7f82da32702b34fea77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Priority-setting in global health - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)