Jump to content

Władyslaw Gnyś

(Перенаправлено из wladyslaw gnys )
Władyslaw Gnyś
Рожденный ( 1910-08-24 ) 24 августа 1910 г.
Сарнов , русская империя
Умер ( 2000-02-28 ) 28 февраля 2000 г.
Бимсвилл , Канада
Похороненный
Услуга/ ветвь
Номер обслуживания P-1298
Единица
Награды Полевой пилотный значок

Владислав Гни (24 августа 1910 - 28 февраля 2000 г.) был польским пилотом Польских ВВС , Второй мировой войны летающего туза и первого польского победителя в воздушной боевой бое во Второй мировой войне . [ 1 ] Он ненадолго служил командиром № 317 польской эскадрильи истребителей ; Он был застрелен на своей первой миссии над Францией 27 августа 1944 года.

В 1931 году Гни вступил в военную службу с польскими ВВС. В 1933 году он начал подготовку к воздушной службе в Грудзидзе , а затем в 1936 году, был летающим инструктором в Академии польских ВВС в Деда . Во время войны он одержал шесть побед - три соло и три общих - в польских и французских кампаниях. [ 2 ]

Защита Польши, сентябрь 1939 г.

[ редактировать ]

К маю 1939 года Гне был отправлен в 121 -й Эскадру Мисливску (121 -й борцовский Эскадрилл) в городе Кракоу , оснащенной устаревшими бойцами PZL P.11C . 31 августа эскадрилья была назначена для работы с III/2 Dywizjon (группа), и она переехала на запасной аэродром в Балисе . [ 3 ]

Ранним утром 1 сентября 1939 года Гнеш разбудил немецкий взрыв на рейде на Кракова. Около 7 часов утра (согласно другим источникам, 5:30 утра) Gnyś вылечил разбирательство с CPT Mieczyslaw Medwecki [ PL ] , командиром группы. Сразу после взлета и на высоте около 300 метров польские бойцы внезапно подверглись нападению пары немецких дайв-бомбардировщиков JU 87B из I/ Stg 2 "Immelmann". Unteroffizier Фрэнк Нойберт успешно выстрелил в Медвоки и одержал, вероятно, первую воздушную победу войны. P-11 упал, получив серьезный ущерб, а Медвоки был убит. Гнеш теперь также подвергался атаке, но позже выстрелил в «Стуку», пилотируемый лейтенантом Бранденбургом. Немецкий самолет начал курить, но сумел вернуться на базу в Нидер-Эльгуте . Через несколько минут Гни атаковал двух бомбардировщиков DO 17E от KG 77 . После нескольких проходов оба до 17 бомбардировщиков потерпели крушение в деревне Журада , недалеко от Олкуша . Один из немецких бомбардировщиков был закодирован «3Z+FR» на его фюзеляже, и все шесть членов экипажа были убиты, один позже опознан как UFFZ. Клос. По возвращении в базу Gnyś встретил одинокого Он 111 , но у него не было боеприпасов. [ 4 ]

Есть противоречие в отношении этих побед. [ Цитация необходима ] Согласно Мариусу Эммерлинг [ PL ] , основанным на немецких источниках военного времени, два Do 17es из 7./kg 77 сбоя Полем В Польском авиационном музее в Кракове есть единственный выживший боец ​​PZL P.11C из сентябрьской кампании. Среди других вооружений в нем есть четыре 7,92 мм пулеметов. Исследование фрагмента одного из сбитых Дорнерс показало, по крайней мере, четыре четко определенные пулевые отверстия, имеющие одинаковый диаметр к боеприпасам на борту истребителя PZL P.11C. Принимая во внимание угол входа пуль и полученный урон, их диаметры совпадают в пределах одного мм от 7,92. Это сделало бы вывод, что эти двое 17-ых не были сбиты зенитным пожаром, потому что шрапнель от взрывающейся оболочки не оставляет некрасивых отверстий, а скорее зазубренных и нерегулярных проколов размера. [ Оригинальное исследование? ]

Бой, в котором был сбит Медвоцки, состоялся в 5:30-6: 00 утра, и, по словам Эммерлинг, Гнеш только уволился в JU 87, но не ударил его, и не встречался с Do 17S. Другие авторы, однако, утверждают, что ущерб одному из DO 17, что привело к столкновению с другим, мог быть вызван GNYś. [ 5 ] Один из таких авторов, историк Польской авиации Джери Б. Цинк, пришел к выводу, что В. Гнеш был ответственным за первые аэродиальные победы союзников войны. [См. «Польские воздушные силы на войне - официальная история 1939-1943» с. 73, 75]

Гнеш одержал еще одну победу в сентябре 1939 года, заявив, что он 111 .

Франция 1940

[ редактировать ]

После падения Польши Гнеш бежал во Францию ​​и служил пилотом с французскими ВВС . [ 6 ] Полетая Morane MS 406-C с GC III./1 и размещенным в Toul Croix , Gnyś одержал три общих побед; Он 111 12 мая и двое до 17 с 16 мая. После сдачи французов Гнеш сбежал через Оран и Касабланку и прибыл в Ливерпуль 14 июля 1940 года. [ 7 ]

Позже Гнеш сражался с Королевскими ВВС , присоединившись к эскадрильи № 302 в качестве пилотного офицера 17 августа 1940 года и видя борьбы в битве за Британию и в 1941 году. [ 7 ] 21 мая 1941 года бойцы Гнеша был сильно поврежден бойцами, хотя ему удалось вернуться на базу.

Позже он служил с № 316 Польской истребительной эскадрильи Flying Spitfires и № 309 польской истребийской эскадрильи , летающих тактических разведывательных изданий . [ 8 ]

22 августа 1944 года он был назначен командованием № 317 польской истребительной эскадрильи . сбит над Руаном Флаком Два дня спустя Гнеш был , был ранен и захвачен немецкими войсками. Несмотря на свои раны, он сбежал из полевой больницы военнопленных несколько дней спустя, найденным французским макисом и безопасно вернулся в линии союзников. [ 9 ]

Он поселился в Канаде после войны. [ 10 ]

Военный крест (Франция)
Выдающийся летающий крест (Великобритания)
Крест доблести (Польша) 3 раза
Серебряный крест Ордена Virtuti Militari
Крест командира со звездой Ордена Полонии Реститута (2 сентября 1999 г.)
Бронзовый крест заслуг (18 июня 1935 г.)

  1. ^ Кочански, Халик (2012). Орел неподвачивал: Польша и поляки во Второй мировой войне . Гарвардский университет издательство. п. 85. ISBN  0674068165 .
  2. ^ Pawlak 2009, p.
  3. ^ Sikora 2014, с.
  4. ^ Pawlak 1991, с. 64-65.
  5. ^ Мариус Эммерлинг: первый выстрел в сентябрьской кампании 1939 года - Миф о лейтенанте. Владислав Гнесия в: Военная авиация № 5/2002 (на лаке); Письма редактору в: Военная авиация № 6/2002
  6. ^ Belcarz 2012, p. 10
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Zieliński 2005, p.
  8. ^ Zieliński 2005, p.
  9. ^ Zieliński 2005, p.
  10. ^ Krzystek 2012, p.

Библиография

[ редактировать ]
  • Gnyś, Władek (1981). Сначала убить (твердый переплет). William Kimber & Co Ltd. ISBN  0-7183-0397-0 .
  • Bartłomiej Belcarz: Montpellier 1940 Hunting Group . Sandomierz: Stratus Publishing House, 2012 ISBN   9788361421658
  • Tadeusz Jerzy Krzystek, Anna Krzystek: Польские воздушные силы в Великобритании в 1940-1947 годах, включая вспомогательную воздушную службу женщин (Plsk-waaf) . Sandomierz: Stratus, 2012, p. ISBN   9788361421597
  • Джерси Павлак: выпускники Школы Иглетов: 1925-1939 . Варшав: ретро-арт, 2009, с. ISBN   8387992224
  • ДЕРИ ПАЛАК: Польские эскадрильи в оборонительной войне 1939 года . Warsaw: Publishers Communication and Communications, 1991 ISBN   8320607957
  • ПИОТР Сикора: Тозы польской авиации . Варшава: издательство Alma-Press. 2014, с. ISBN   9788370205607
  • Йозеф Зиелиньский: польские пилоты в битве Великобритании . Варшава: Oficyna Wydawnicza MH, 2005, с. 60–61. ISBN   8390662043
[ редактировать ]

Тимински, Дариус (8 октября 1998 г.). «Первая победа союзников во Второй мировой войне» .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d9111731edc4434df60eaaa35f01579__1661481420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/79/5d9111731edc4434df60eaaa35f01579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Władysław Gnyś - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)