Władyslaw Gnyś
Władyslaw Gnyś | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сарнов , русская империя | 24 августа 1910 г.
Умер | Бимсвилл , Канада | 28 февраля 2000 г.
Похороненный | |
Услуга/ | |
Номер обслуживания | P-1298 |
Единица | |
Награды | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Владислав Гни (24 августа 1910 - 28 февраля 2000 г.) был польским пилотом Польских ВВС , Второй мировой войны летающего туза и первого польского победителя в воздушной боевой бое во Второй мировой войне . [ 1 ] Он ненадолго служил командиром № 317 польской эскадрильи истребителей ; Он был застрелен на своей первой миссии над Францией 27 августа 1944 года.
В 1931 году Гни вступил в военную службу с польскими ВВС. В 1933 году он начал подготовку к воздушной службе в Грудзидзе , а затем в 1936 году, был летающим инструктором в Академии польских ВВС в Деда . Во время войны он одержал шесть побед - три соло и три общих - в польских и французских кампаниях. [ 2 ]
Защита Польши, сентябрь 1939 г.
[ редактировать ]К маю 1939 года Гне был отправлен в 121 -й Эскадру Мисливску (121 -й борцовский Эскадрилл) в городе Кракоу , оснащенной устаревшими бойцами PZL P.11C . 31 августа эскадрилья была назначена для работы с III/2 Dywizjon (группа), и она переехала на запасной аэродром в Балисе . [ 3 ]
Ранним утром 1 сентября 1939 года Гнеш разбудил немецкий взрыв на рейде на Кракова. Около 7 часов утра (согласно другим источникам, 5:30 утра) Gnyś вылечил разбирательство с CPT Mieczyslaw Medwecki , командиром группы. Сразу после взлета и на высоте около 300 метров польские бойцы внезапно подверглись нападению пары немецких дайв-бомбардировщиков JU 87B из I/ Stg 2 "Immelmann". Unteroffizier Фрэнк Нойберт успешно выстрелил в Медвоки и одержал, вероятно, первую воздушную победу войны. P-11 упал, получив серьезный ущерб, а Медвоки был убит. Гнеш теперь также подвергался атаке, но позже выстрелил в «Стуку», пилотируемый лейтенантом Бранденбургом. Немецкий самолет начал курить, но сумел вернуться на базу в Нидер-Эльгуте . Через несколько минут Гни атаковал двух бомбардировщиков DO 17E от KG 77 . После нескольких проходов оба до 17 бомбардировщиков потерпели крушение в деревне Журада , недалеко от Олкуша . Один из немецких бомбардировщиков был закодирован «3Z+FR» на его фюзеляже, и все шесть членов экипажа были убиты, один позже опознан как UFFZ. Клос. По возвращении в базу Gnyś встретил одинокого Он 111 , но у него не было боеприпасов. [ 4 ]
Есть противоречие в отношении этих побед. [ Цитация необходима ] Согласно Мариусу Эммерлинг , основанным на немецких источниках военного времени, два Do 17es из 7./kg 77 сбоя Полем В Польском авиационном музее в Кракове есть единственный выживший боец PZL P.11C из сентябрьской кампании. Среди других вооружений в нем есть четыре 7,92 мм пулеметов. Исследование фрагмента одного из сбитых Дорнерс показало, по крайней мере, четыре четко определенные пулевые отверстия, имеющие одинаковый диаметр к боеприпасам на борту истребителя PZL P.11C. Принимая во внимание угол входа пуль и полученный урон, их диаметры совпадают в пределах одного мм от 7,92. Это сделало бы вывод, что эти двое 17-ых не были сбиты зенитным пожаром, потому что шрапнель от взрывающейся оболочки не оставляет некрасивых отверстий, а скорее зазубренных и нерегулярных проколов размера. [ Оригинальное исследование? ]
Бой, в котором был сбит Медвоцки, состоялся в 5:30-6: 00 утра, и, по словам Эммерлинг, Гнеш только уволился в JU 87, но не ударил его, и не встречался с Do 17S. Другие авторы, однако, утверждают, что ущерб одному из DO 17, что привело к столкновению с другим, мог быть вызван GNYś. [ 5 ] Один из таких авторов, историк Польской авиации Джери Б. Цинк, пришел к выводу, что В. Гнеш был ответственным за первые аэродиальные победы союзников войны. [См. «Польские воздушные силы на войне - официальная история 1939-1943» с. 73, 75]
Гнеш одержал еще одну победу в сентябре 1939 года, заявив, что он 111 .
Франция 1940
[ редактировать ]После падения Польши Гнеш бежал во Францию и служил пилотом с французскими ВВС . [ 6 ] Полетая Morane MS 406-C с GC III./1 и размещенным в Toul Croix , Gnyś одержал три общих побед; Он 111 12 мая и двое до 17 с 16 мая. После сдачи французов Гнеш сбежал через Оран и Касабланку и прибыл в Ливерпуль 14 июля 1940 года. [ 7 ]
С RAF 1940-44
[ редактировать ]Позже Гнеш сражался с Королевскими ВВС , присоединившись к эскадрильи № 302 в качестве пилотного офицера 17 августа 1940 года и видя борьбы в битве за Британию и в 1941 году. [ 7 ] 21 мая 1941 года бойцы Гнеша был сильно поврежден бойцами, хотя ему удалось вернуться на базу.
Позже он служил с № 316 Польской истребительной эскадрильи Flying Spitfires и № 309 польской истребийской эскадрильи , летающих тактических разведывательных изданий . [ 8 ]
22 августа 1944 года он был назначен командованием № 317 польской истребительной эскадрильи . сбит над Руаном Флаком Два дня спустя Гнеш был , был ранен и захвачен немецкими войсками. Несмотря на свои раны, он сбежал из полевой больницы военнопленных несколько дней спустя, найденным французским макисом и безопасно вернулся в линии союзников. [ 9 ]
Он поселился в Канаде после войны. [ 10 ]
Награды
[ редактировать ] Военный крест (Франция)
Выдающийся летающий крест (Великобритания)
Крест доблести (Польша) 3 раза
Серебряный крест Ордена Virtuti Militari
Крест командира со звездой Ордена Полонии Реститута (2 сентября 1999 г.)
Бронзовый крест заслуг (18 июня 1935 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кочански, Халик (2012). Орел неподвачивал: Польша и поляки во Второй мировой войне . Гарвардский университет издательство. п. 85. ISBN 0674068165 .
- ^ Pawlak 2009, p.
- ^ Sikora 2014, с.
- ^ Pawlak 1991, с. 64-65.
- ^ Мариус Эммерлинг: первый выстрел в сентябрьской кампании 1939 года - Миф о лейтенанте. Владислав Гнесия в: Военная авиация № 5/2002 (на лаке); Письма редактору в: Военная авиация № 6/2002
- ^ Belcarz 2012, p. 10
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Zieliński 2005, p.
- ^ Zieliński 2005, p.
- ^ Zieliński 2005, p.
- ^ Krzystek 2012, p.
Библиография
[ редактировать ]- Gnyś, Władek (1981). Сначала убить (твердый переплет). William Kimber & Co Ltd. ISBN 0-7183-0397-0 .
- Bartłomiej Belcarz: Montpellier 1940 Hunting Group . Sandomierz: Stratus Publishing House, 2012 ISBN 9788361421658
- Tadeusz Jerzy Krzystek, Anna Krzystek: Польские воздушные силы в Великобритании в 1940-1947 годах, включая вспомогательную воздушную службу женщин (Plsk-waaf) . Sandomierz: Stratus, 2012, p. ISBN 9788361421597
- Джерси Павлак: выпускники Школы Иглетов: 1925-1939 . Варшав: ретро-арт, 2009, с. ISBN 8387992224
- ДЕРИ ПАЛАК: Польские эскадрильи в оборонительной войне 1939 года . Warsaw: Publishers Communication and Communications, 1991 ISBN 8320607957
- ПИОТР Сикора: Тозы польской авиации . Варшава: издательство Alma-Press. 2014, с. ISBN 9788370205607
- Йозеф Зиелиньский: польские пилоты в битве Великобритании . Варшава: Oficyna Wydawnicza MH, 2005, с. 60–61. ISBN 8390662043
Внешние ссылки
[ редактировать ]Тимински, Дариус (8 октября 1998 г.). «Первая победа союзников во Второй мировой войне» .
- 1910 Рождения
- 2000 смертей
- Контейнеры Croix de Guerre 1939–1945 (Франция)
- Польские летающие тузы Второй мировой войны
- Получатели выдающегося летающего креста (Великобритания)
- Получатели серебряного креста виртути -милитари
- Получатели креста доблести (Польша)
- Командиры со звездой Ордена Полонии Рестутата
- Получатели бронзового креста заслуг (Польша)
- Снятые авиаторы
- Военнопленные во Второй мировой войне, удерживаемая Германией
- Польские эмигранты в Канаду