Темная звезда (видеоигра 1984 года)
Темная Звезда | |
---|---|
Издатель(и) | Дизайн Дизайн |
Платформа(ы) | ZX Spectrum , Amstrad CPC , Цветной компьютер TRS-80 и Dragon 32/64 |
Выпускать | 1984 |
Жанр (ы) | Пристрели их |
Dark Star — это ZX Spectrum стрелялка для 1984 года, разработанная и изданная Design Design . [ 1 ] Позже он был портирован на другие домашних компьютеров платформы , включая Amstrad CPC , цветной компьютер TRS-80 и Dragon 32/64 в 1985 году.
Геймплей
[ редактировать ]В Dark Star игрок управляет тяжеловооруженным космическим кораблем под названием LIAR (Light Interstellar Attack Recon) с миссией по освобождению галактики Темной Звезды от тирании Злого Лорда. Действие игры разворачивается в сетке секторов 16x16, где игрок должен перемещаться в космосе, прыгать между планетами и использовать гиперпространственные врата для перехода между секторами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Геймплей разделен на две основные фазы: космический бой и планетарный штурм. В космосе боевой компьютер игрока генерирует в реальном времени изображение непосредственной близости, показывая вражеские корабли, ракеты, концентрации энергии и варп-врата. Вооружение ЛЖЕЦА фиксируется и наводится за счет маневрирования корабля с помощью плазменных болтов, выпущенных в направлении полета. Энергию можно пополнить, пролетая через синие квадраты. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ]
На планетах игрок должен разрушить вражеские башни и базы, чтобы освободить планету. Башни обеспечивают зенитный огонь и разрушаются при попадании. Некоторые области защищены силовыми щитами с навигационными отверстиями, чтобы избежать повреждений. Как только все базы на планете будут уничтожены, она освобождается, и игрок может уйти, чтобы продолжить свою миссию. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Dark Star использует векторную 3D-графику и каркасные дисплеи, напоминающие классические аркадные игры, такие как Asteroids. [ 6 ] . В игре есть карта тактического сектора, на которой показаны базы противника, положение корабля игрока и есть юмористические комментарии. Dark Star также предлагает обширное настраиваемое пользователем меню для настройки отображения экрана, звуковых эффектов, уровней навыков и управления с клавиатуры. [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ]
В игре присутствует юмористический зал славы с различными именами и отсылками. Игроки могут регулировать настройку сложности, которая влияет на сферу влияния Империи. Dark Star также имеет красочную титульную страницу с высоким разрешением и предлагает различные варианты настройки элементов управления и звука. [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]
Скрытый контент
[ редактировать ]Оригинальный выпуск Dark Star скрытую программу под названием Spectacle на кассете ZX Spectrum содержал на обратной стороне . Эта программа, напоминавшая телетекст , требовала пароля для доступа. Подсказки к этому паролю были спрятаны в таблице рекордов игры, отсылая к песне Supertramp «Just Another Nervous Wreck» из альбома « Breakfast in America ». По словам Саймона Брэттела , одного из разработчиков игры, работа над Spectacle помогла сохранить команду в здравом уме во время разработки Dark Star . [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Амстрад Экшн | 84% [ 12 ] |
Амтикс | 74% [ 9 ] |
Крушение | 89% [ 4 ] |
Компьютерные и видеоигры | 33/40 [ 2 ] |
Пользователь Синклера | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Персональные компьютерные игры | 8/10 [ 5 ] |
Еженедельник домашних компьютеров | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ваш спектр | 8/15 [ 1 ] |
Пользователь компьютера Amstrad | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Разгромить! |
Dark Star получила в целом положительные отзывы в современных игровых журналах с похвалой за графику и возможности настройки, но с некоторой критикой за ее сложность и потенциальную повторяемость.
Компьютерные и видеоигры описали трехмерное звездное поле как «очень красивое» и «визуальное удовольствие», а Крэш назвал графику «потрясающе быстрой» и «плавной», хотя и отметил, что она не очень детализирована. [ 2 ] [ 4 ] Home Computing Weekly и Personal Computer Games также высоко оценили «впечатляющую графику» игры, причем последняя подчеркнула, что она создает сильное ощущение трехмерного пространства. [ 7 ] [ 5 ] Пользователь Amstrad поддержал это мнение, назвав графику «захватывающей» и отметив использование цветных линий. [ 8 ]
Часто подчеркивалась скорость игры. Крэш утверждал, что это, должно быть, «самая быстрая графика Spectrum», а Popular Computing Weekly охарактеризовал игру как «быструю» и «потрясающую». [ 4 ] [ 6 ] Amstrad Action также отметила «быстрое и захватывающее движение» игры. [ 12 ]
Рецензенты высоко оценили возможности настройки игры. Компьютерные и видеоигры назвали «определяемое пользователем меню» «настоящей радостью этой игры», а Home Computing Weekly отметил такие функции, как определяемые пользователем клавиши, параметры джойстика и выбираемые звуковые эффекты. [ 2 ] [ 7 ] Personal Computer Games и Amstrad Action также упомянули многочисленные возможности, доступные игрокам. [ 5 ] [ 12 ]
Сложность игры была предметом спора. Крэш отметил, что в игру «поначалу было сложно играть» и «освоение требует довольно много времени», а компания Personal Computer Games описала ее как «очень сложную» и требующую высоких навыков. [ 4 ] [ 5 ] Amtix сочла, что игрой «непросто управлять», но «в нее легко войти». [ 9 ]
Некоторые рецензенты выразили обеспокоенность по поводу повторяемости. Ваш Spectrum заявил, что игра «становится довольно однообразной» и со временем «теряет большую часть своей привлекательности», хотя отметил, что отключение инопланетных ракет может сделать игру более приятной. [ 1 ] Popular Computing Weekly также предположил, что некоторым игра может показаться «однообразной» или «скучной». [ 6 ] Amstrad Action также отметила, что «атака на базы может оказаться немного одинаковой». [ 12 ]
Несмотря на эту критику, многие рецензенты сочли игру привлекательной. Personal Computer Games охарактеризовала его как «захватывающее» и «захватывающее», заявив, что рецензент «продолжал хотеть сделать еще одну попытку». [ 5 ] Компания Computer and Video Games пришла к выводу, что игра «стоит ожидания», и выразила интерес к запланированному продолжению. [ 2 ] Amstrad User написал, что игра «заслуживает значительного успеха». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Тёмная звезда» . Ваш Спектр . № 11. Февраль 1985. с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Тёмная звезда» . Компьютерные и видеоигры . № 40. Февраль 1985. с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Руководство по эксплуатации Темной Звезды» . Мир Спектра .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Тёмная звезда» . Крушение . № 11. Декабрь 1984. с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Тёмная звезда» . Персональные компьютерные игры . № 13. Декабрь 1984. с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Нет спрайтов» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 3, нет. 42. 18 октября 1984. с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тёмная звезда» . Еженедельник домашних компьютеров . № 87. 6 ноября 1984. с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тёмная звезда» . Пользователь компьютера Amstrad . № 6. Май 1985. с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тёмная звезда» . Амтикс . № 1. Ноябрь 1985. с. 27.
- ^ «Зрелище — Пароли!» . Крушение . № 14. Март 1985. с. 62.
- ^ Дженкинс, Чарли (декабрь 1987 г.). «Сумерки» . Пользователь Синклера . № 69. с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тёмная звезда» . Амстрад Акция . № 1. Октябрь 1985. с. 61.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Темная звезда на SpectrumComputing.co.uk
- Исходный код Dark Star. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine в Design Design.