Муниципалитеты и общины Греции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Политика Греции |
---|
![]() |
Муниципалитеты Греции ( греческий : δήμοι , латинизированный : dímoi [ˈðimi] ) являются самым низким уровнем власти в организационной структуре государства. По состоянию на 2021 год насчитывается 332 муниципалитета , которые разделены на 1036 муниципальных образований и 6136 общин. [ 1 ] Тринадцать административных регионов образуют единицу власти второго уровня. Регионы состоят из 74 региональных единиц , [ 1 ] которые в основном соответствуют старым префектурам . Затем региональные единицы делятся на муниципалитеты. Новые муниципалитеты могут быть разделены на муниципальные единицы ( dimotikés enótites ), состоящие из муниципалитетов до Калликратиса . В дальнейшем они были разделены на муниципальные общины ( dimotikés koinótites ) и местные общины ( topikés koinótites они называются просто сообществами ( koinótites ). ) в зависимости от численности населения, но с момента вступления в силу Программы Kleisthenis I 1 сентября 2019 года [ 2 ]
Конституционные положения для сообществ и муниципалитетов
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2012 г. ) |
Статья 102 конституции Греции определяет полномочия муниципалитетов и общин и их отношения с более крупным государством:
- Муниципалитеты и общины самостоятельно осуществляют управление местными делами.
- Руководство муниципалитетов и общин избирается всеобщим тайным голосованием.
- Муниципалитеты могут добровольно или по закону быть уполномочены работать вместе для предоставления определенных услуг, но управление этим партнерством осуществляется избранными представителями участвующих групп.
- Национальное правительство Греции контролирует местные правительственные учреждения, но не вмешивается в какие-либо местные инициативы или действия.
- Государство обязано предоставлять средства, необходимые для выполнения мандата местных органов власти.
Организация сообществ и муниципалитетов
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2012 г. ) |
Сообществами управляет совет (συμβούλιο, symvoúlio ), состоящий из 7–11 членов и возглавляемый президентом (πρόεδρος κοινότητας, próedros koinótitas ). Заместитель председателя от коммунального квартала (если община еще более разделена) также может принимать участие в заседаниях совета, когда обсуждаются конкретные вопросы, представляющие общественный интерес.
Муниципалитеты управляются муниципальным советом (δημοτικό συμβούλιο, dimotikó symvoúlio ) и муниципальным консультативным комитетом (δημοτική επιτροπή διαβούλευσης, dimotikí epitropí divoúlefsis ), возглавляемым мэром (δήμ αρχος, димархос ). В зависимости от размера муниципалитета муниципальные советы состоят из от 11 до 41 члена совета, представляющего «муниципальные департаменты» (многие из которых представляли собой небольшие общины, которые были объединены в муниципалитет). Кроме того, совет избирает от 2 до 6 членов комитета мэрии. В случае слияний местные сельские или городские советы (например, общинные кварталы) могут по-прежнему существовать, чтобы предоставлять отзывы и идеи более широкому руководящему органу.
Члены совета избираются путем публичных выборов каждые четыре года на основе партийной системы. Три пятых всех мест достаются партии, получившей большинство голосов, а оставшиеся две пятых мест достаются другим партиям в зависимости от их доли голосов на пропорциональной основе. Муниципальный совет избирает комитет мэрии сроком на два года.
В конечном итоге государство контролирует действия местных органов власти, но Муниципальный и коммунальный кодекс по-прежнему предоставляет общинам и муниципалитетам юридический контроль над управлением отведенными им территориями.
Участие граждан в принятии местных решений
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2012 г. ) |
Граждане имеют очень мало возможностей для прямого участия в принятии решений за пределами выборов, проводимых каждые четыре года. За исключением национальных референдумов, которые могут быть созваны по критическим вопросам, граждане не могут требовать местных референдумов. Единственная другая возможность прямого участия граждан – это если местный муниципалитет создаст районные советы или если президент сообщества созовет народное собрание для обсуждения проблем, вызывающих обеспокоенность. Однако организация этих общественных возможностей находится исключительно на усмотрении руководства сообщества или муниципалитета.
Обязанности муниципальных органов власти
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2012 г. ) |
Муниципальный и коммунальный кодекс (статья 24) гласит, что муниципалитеты и общины несут ответственность за управление своей местной юрисдикцией, поскольку это касается социальных, финансовых, культурных и духовных интересов своих граждан. В частности, общины и муниципалитеты несут ответственность за следующее:
- Безопасность и полиция
- Пожаротушение
- Гражданская защита
- Ясли и детские сады
- Ремонт и обслуживание всех школ, включая выдачу разрешений
- Образование для взрослых
- Больницы и департаменты здравоохранения
- Услуги для семьи и молодежи
- Дома отдыха
- Государственное жилье и городское планирование
- Очистка воды и отходов
- Кладбища
- Защита окружающей среды
- Театры, музеи, библиотеки
- Парки, спортивные и развлекательные заведения
- Городские дорожные системы
- Поставки газа
- Орошение
- Сельское хозяйство и рыбалка
- Торговля и туризм
- Лицензирование определенных коммерческих предприятий
Финансы местных органов власти
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2012 г. ) |
Доходы поступают как из обычных, так и из чрезвычайных источников.
Обычные доходы формируются за счет государственного бюджета, доходов от собственности и установленных налогов и сборов. По закону государство финансирует правительства первого уровня на основе фиксированной формулы: 20% подоходного налога юридических лиц, 50% дорожных сборов и 3% пошлин на передачу имущества. Для небольших населенных пунктов и муниципалитетов государство также выделяет дополнительные доходы на основе других расходов (например, затрат на поставку воды, содержание дорожной сети и климат). Местные органы власти обязаны направлять любые сборы за имущество или ресурсы на сопутствующие расходы (например, плата за питьевую воду должна идти на содержание и улучшение системы водоснабжения). Другие формы налогообложения или штрафов (например, плата за парковку) могут использоваться там, где правительство сочтет это необходимым.
Чрезвычайные доходы возникают из таких источников, как кредиты, наследство, аукционы, арендная плата и штрафы.
Получение дохода не ограничивается традиционными источниками услуг. Местные органы власти также могут инициировать или участвовать в предпринимательской деятельности, которая включает широкий спектр возможных партнерских отношений.
Ежегодно общины и муниципалитеты составляют свои бюджеты с учетом ожидаемых доходов и расходов. Финансовый менеджмент и аудит затем основываются на этом плане.
История сообществ и муниципальных органов власти
[ редактировать ]- В 1831 году первый губернатор независимой Греции Иоаннис Каподистриас административно реорганизовал Пелопоннес на семь департаментов, а острова — на шесть. Эти департаменты затем были разделены на провинции и, в свою очередь, на города и деревни. Противники этих реформ позже убили Каподистриаса.
- Конституция 1952 года (статья 99) четко определила административную роль муниципальных и общинных властей.
- Конституция Греческой Республики была принята в 1975 году и в статье 102 говорилось, что первым уровнем власти являются общины и муниципалитеты.
- Закон 1416 был принят в 1984 году для усиления муниципальной власти над местным самоуправлением.
- В 1986 году в Конституцию были внесены изменения, в которые были добавлены статьи 101 и 102, устанавливающие параметры и взаимоотношения местного самоуправления.
- Указ Президента № 410 (Муниципально-коммунальный кодекс) кодифицировал законодательство, касающееся муниципалитетов и сообществ, в 1995 году.
- Закон 2539 1997 года, получивший название «Иоаннис Каподистриас», взял 441 муниципалитет и 5382 общины и объединил их в 900 муниципалитетов и 133 общины. Недавно объединенные муниципалитеты и общины могли бы дополнительно разделить свою территорию на муниципальные или коммунальные департаменты, чтобы предоставить объединенным территориям некоторую местную власть.
- Закон 2647 1998 года передал ответственность от государства местным органам власти.
- Закон 3852 2010 года под названием «Калликратис» объединил 900 муниципалитетов и 133 общины в 325 муниципалитетов. Новые муниципалитеты могут разделить свою территорию на муниципальные или местные сообщества.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Реестр муниципалитетов, коммун и поселений, 2021 г.» (XLS).
- ^ «Νόμος 4555/2018» (на греческом языке). Викиресурс Получено 2 августа.