Памела Бертон
Памела Бертон | |
---|---|
![]() Портрет Памелы Бертон | |
Рожденный | Памела Грейс Бертон 16 сентября 1948 г. Санта-Моника, Калифорния , США |
Национальность | Американский |
Образование | Степень бакалавра в области экологического дизайна и степень магистра архитектуры. Степень магистра в области архитектуры |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Род занятий | Директор, президент Pamela Burton & Company, Ландшафтный архитектор, Автор |
Годы активности | 1975 – настоящее время |
Организация | Сотрудник Американского общества ландшафтных архитекторов Попечительский совет Фонда культурного ландшафта |
Заметная работа | Памела Бертон Пейзажи и частные пейзажи: Модернистские сады в Южной Калифорнии |
Веб-сайт | www |
Памела Грейс Бертон (родилась 16 сентября 1948 г.) — ландшафтный архитектор, известная своим междисциплинарным подходом к частным и общественным проектам, объединяющим растительные материалы, искусство и архитектуру. В 2006 году она стала членом Американского общества ландшафтных архитекторов (ASLA).
Образование и философия
[ редактировать ]Бертон родился в Санта-Монике, Калифорния . В 1975 году она получила степень бакалавра в области экологического дизайна и магистра архитектуры в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA).
Во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Бертон работал в галерее ACE и участвовал в инсталляциях художников-земляных работ, в том числе Роберта Смитсона и Майкла Хейзера . Помогая создавать эфемерные настенные рисунки Сола Левитта , она была вдохновлена тем, как цвета перекрываются. Точно так же Роберта Ирвина работы и наблюдения Элин Циммерман за природой с помощью фотографии, графитовых рисунков, а также каменной и водной среды рассказали ей о работе со светом, пространством и восприятием. [ 1 ] «Пейзажи — это путешествие. Речь идет не только о пункте назначения, но и о путешествии по их проектированию и прохождению по ним… Одна из самых важных вещей в любой практике — это развитие осознанности, на чем специализируются художники. Всякий раз, когда у нас появляется идея, она всегда усиливается таинственными вещами, которые вот-вот произойдут. Вы можете воспользоваться ими, только если знаете о них». [ 2 ]
Осознание Бертон архитектуры и ландшафта как взаимодополняющих форм одного и того же процесса подтвердилось, когда она взяла перерыв в учебе в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и посетила Японию. Там, в садах и храмах, она увидела силу эстетической простоты и ощутила слияние природы и архитектуры. [ 1 ] «Мне нравится думать о саду и ландшафте в контексте большой идеи». [ 3 ]
Чтобы продемонстрировать, как модернистские идеи были внедрены в сады и дома А. Куинси Джонса , Джозефа ван дер Кар, Джона Лотнера , Ричарда Нейтры , Рудольфа Шиндлера и многих других, Бертон написал совместно с Мари Ботник и Кэтрин Смит: книга «Частные пейзажи: модернистские сады в Южной Калифорнии» . [ 4 ]
На протяжении всей карьеры Бертон она находилась под влиянием и информацией того места, где она жила — холмов Малибу и долины Охай . Она неоднократно узнавала, что успех и ценность пространств не всегда видны сразу; они чувствуются. Многие определяющие границы и пороговые встречи могут привести к тому, что пространство будет резонансным: пропорции внутреннего и внешнего, света и тени, природы и выращивания, социальных потребностей и одиночества. Ее жилые помещения инстинктивно стали местом для экспериментов и исследований; если она упала, она не поранилась. Она пересадила. «Собственный сад Бертон развивался вокруг ее любимых тем: формальные комнаты на открытом воздухе, небрежно обставленные, текущая вода, дикий мир, видимый за пределами сада, использование растений для повествования человеческой истории». [ 5 ]
В конце концов, сад приобретает свои собственные слои времени и смысла, и Бертон не чувствует необходимости полностью их разъяснять. Она стала удовлетворена, если кажется, что она ничего не сделала. Достижение этого момента потребовало огромного объема работы; именно постоянный процесс редактирования позволяет саду стареть и выживать, углубляясь и погружаясь в свою собственную историю. [ 1 ] : стр. 16 «Я обожаю места, которые находят отклик, места, которые заставляют задуматься, долго и помнить». [ 5 ] : стр.50
Профессиональная практика
[ редактировать ]Проекты Памелы Бертон включают частные резиденции и общественные ландшафты в Калифорнии, Айдахо, Нью-Мексико, Нью-Йорке, Австралии, Бразилии и Японии. Они включают генеральные планы кампусов, институциональные здания и площади, коммерческую застройку, высотные офисные башни, высотные жилые кондоминиумы, резервуары для Министерства водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса , здания судов США, посольства, больницы, библиотеки и парки. «Если мы будем действовать ответственно и образумиться, мы сможем внести вклад в баланс и благополучие природы. Растения приносят красоту и удовлетворение. Отдавая дань земле, мы делаем нашу жизнь богаче. То, как мы относимся к нашим ландшафтам, — это то, как мы относимся к себе». [ 6 ]
Ранние проекты, такие как The Bonhill Residence, показывают важность принятия сильного дизайна, способного адаптироваться к изменениям с течением времени. Уличный пейзаж Колтон-авеню для Университета Редлендса был важен тем, что помогал ассимилировать кампус с окружающим сообществом. Проект Cantitoe Farm основывался на идеях создания промежуточных садовых комнат с террасами, в которых можно было бы жить. В административном центре Калабасаса основное внимание уделялось созданию привлекательных и устойчивых пространств для общества. [ 1 ] : стр.21 На просьбу Дуэлла раскритиковать уличную мебель: «Бертон посетил несколько розничных магазинов Лос-Анджелеса. Ее особый подход к анализу каждого произведения был одновременно проницательным и игривым (она часто задерживается на звучании вещей, особенно на именах, и причудливо отказывается от английского в пользу испанского». [ 7 ]
Во многих проектах используются местные калифорнийские растения, а вода и ее сохранение являются основным элементом их проектов. Резиденция Palm Canyon в Малибу спроектирована как комфортное убежище для большой семьи; он включает в себя аллею с перцовыми деревьями, оливковую рощу и озелененные ступени. Школа искусств Plaza в рамках проекта Калифорнийского университета в Ирвайне с Майей Лин стала центральным местом встреч, а также исследования наших пяти чувств. Ранчо Red Tail в Санта-Инесе в конечном счете зависит от естественных осадков для своих вечных дубовых лугов. Публичная библиотека Санта-Моники использует воду в качестве основной метафоры и включает в себя неглубокие бассейны в центре двора, чтобы облегчить жаркие летние дни. «Задолго до появления сертификации LEED Бертон выступала за местные и устойчивые к засухе растения. Подземная цистерна емкостью 200 000 галлонов, питаемая дождевой водой, орошает ее сады в Публичной библиотеке Санта-Моники». [ 8 ]
Последние проекты сводят ландшафт к его сути, с четкой иерархией пространств, которая упрощает общую структуру и может быть дополнена богатой палитрой растительных материалов. La Mesa Residence объединяет несколько небольших дворов с прилегающими к ним помещениями: библиотекой, столовой, кабинетом и гостиной. В Центре Колорадо Бертон воплотил в жизнь офисный комплекс, улучшив и переосмыслив его контекст. В резиденции Ист-Форк, на высоте семи тысяч футов, Бертон прикрепил дом к структурным террасам, засаженным цветущими яблонями, и создал завесу из местных деревьев, сквозь которую можно было видеть дом. В Сан-Паулу она создала несколько убежищ для офисных работников и общественности. Целью всей этой работы было создание слоев открытий и опыта. [ 1 ] : стр.123 Ссылаясь на работу Бертона над Гесперидами в Монтесито, Донна Дориан пишет: «То, что дом и сад совершили такой блестящий переход в новое тысячелетие, во многом связано с потрясающим талантом ландшафтного архитектора Санта-Моники Памелы Бертон». [ 9 ]
В течение шести лет она работала в Совете по обзору дизайна Калифорнийского университета в Санта-Барбаре , три года в Совете по обзору дизайна Калифорнийского университета в Риверсайде и три года в Совете по обзору архитектуры города Санта-Моника. [ 10 ]
Отношения с окружающей средой
[ редактировать ]Памела Грейс Бертон, занимающаяся ландшафтной архитектурой, привила уважение к действию сил природы и окружающей среды. По ее мнению, «чтобы начать понимать, где вы живете и как возделывать свое окружение, важно усвоить эти силы природы и ее окружающей среды — цикл земли, воздуха, огня и воды». Это означает, что чем лучше вы поймете окружающую среду, например топографические особенности, тем лучше дизайн здания и сада сможет сливаться с окружающей природой. Памела Бертон называет сад или пейзаж большой идеей, «простой». Гармонично и ощутимо». [ 10 ]
Во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) она обнаружила, что больше всего ей хочется создать ландшафт и, изменяя ландшафт, добиться наилучшего использования участка, а также связанные с окружающей средой. Затем она заметила, что «такие элементы, как проемы, освещение, температура (тень и вода), звуки и мебель, также можно рассматривать как хороший способ показать связь с окружающей средой». [ 6 ]
Позже, во время учебы в Японии, посещая сады и храмы, она заметила силу эстетической простоты и ощутила, как слияние природы и архитектуры связывало ее с чем-то бесконечным и глубоким. После этого она поняла, как хочет применить эти качества в собственном творчестве. Поэтому для Памелы важно слиться с границей пространства, и позже, когда она проектирует свои работы, она всегда стремилась изучить это место и его среду.
И с годами она нашла самое главное — сохранять баланс между четырьмя сферами творческой жизни: смотреть, думать, рисовать и создавать. «мышление – это анализ и установление концептуальных связей между окружающей средой; Рисование — это запись идей, творческие прыжки, воплощение идей и образов самого себя и перенос их на бумагу». [ 6 ] В ее работах легко найти связь с природной средой. Например, Red Tail Ranch — это проект, расположенный в образцовом калифорнийском пейзаже с золотыми холмами и дубами. Чтобы слить его с окружающей средой, Памела и ее команда проектируют дом, который стоит на земле, как седло, с выступом, проходящим через него, как позвоночник лошади. Таким образом, проект стал упражнением в сдержанности, позволив дому удобно вписаться в ландшафт и стать частью гор.
В книге «Пейзажи Памалы Бертон» показано множество ее проектов, и большинство из них показывает связь с окружающей средой.
Избранные проекты
[ редактировать ]- 2016 LUMINA , Сан-Франциско, Калифорния
- 2016 Центральный аэровокзал Глендейла, Глендейл, Калифорния
- 2015 ЛГБТ-центр Аниты Мэй Розентейн, Голливуд, Калифорния
- 2012 Школа Арчера для девочек , Лос-Анджелес, Калифорния.
- 2011 Век , Сенчури-Сити, Калифорния
- 2010 Центр исполнительских искусств Valley, Калифорнийский государственный университет, Нортридж
- 2009 Сан-Паулу Рочавера Эспланада, Сан-Паулу, Бразилия
- 2006 Фермерский рынок, Третий и Фэрфакс , Лос-Анджелес, Калифорния.
- 2005 Публичная библиотека Санта-Моники , Санта-Моника, Калифорния.
- 2004 Центр Колорадо, Санта-Моника, Калифорния
- 1998 Резиденция Гилберта, Брентвуд, Калифорния.
- 1997 Уличный пейзаж Колтон-авеню, Университет Редлендса, Редлендс, Калифорния.
- 1995 Art Science Walk, Колледж Скриппса, Клермонт, Калифорния.
- 1994 Центр исполнительских искусств Эскондидо, Эскондидо, Калифорния
- 1992 Бидди Мейсон Парк, Лос-Анджелес, Калифорния (Бертон и Спитц)
- 1976 Резиденция Нильссона
- 1975 Резиденция Дженкса
Библиография
[ редактировать ]- Частные пейзажи (2014), Princeton Architectural Press , ISBN 978-1-61689-161-9
- Пейзажи Памелы Бертон (2010), Princeton Architectural Press , ISBN 978-1-56898-965-5
- Бертон, Памела и Кэтрин Смит. Частные ландшафты: модернистские сады в Южной Калифорнии. Нью-Йорк: Princeton Architectural, 2014.}
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Пейзажи Памелы Бертон, Princeton Architectural Press , 2010. ISBN 978-1-56898-965-5
- ^ МакГуайр, Лесли «Поэзия места» , Новости ландшафтного архитектора и спецификатора, (апрель 2010 г.), стр. 40-46. Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Класс стипендиатов ASLA 2006 , Американское общество ландшафтных архитекторов. Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Бертон, Частные пейзажи Памелы : модернистские сады в Южной Калифорнии , Princeton Architectural Press. ISBN 978-1-56898-402-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Хигер, Сьюзен, рассказывающая истории: сюжет так же важен, как и растительный материал в садах Памелы Бертон , Дизайн сада, (1997), с. 48-57.
- ^ Перейти обратно: а б с Бертон, Путь Памелы Бертон , Западные интерьеры и дизайн, май – июнь 2006 г., с. 47-52.
- ^ Браво, Янтарный ужин вне дома: уличная мебель , Dwell, (июнь 2005 г.), стр. 72-74.
- ↑ Догерти, Марго. Ландшафтный архитектор Памела Бертон чувствительна к засухе и заботится об искусстве , журнал Los Angeles. Архивировано 16 мая 2012 г. в Wayback Machine (1 октября 2011 г.).
- ^ Дориан, Донна Классическое возрождение , Дизайн сада, (сентябрь 2006 г.) стр. 52-63.
- ^ Перейти обратно: а б Бертон, Памела. «Биографии» . Памела Бертон и компания Ландшафтная архитектура . Памела Бертон и компания . Проверено 6 февраля 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Памелы Бертон и компании
- «Устное интервью Памелы Бертон» . Фонд культурного ландшафта (tclf.org) . 10 января 2020 г. (интервью Чарльза А. Бирнбаума в июне 2019 г.)
- Краеугольный камень Сонома
- Greensource - журнал об устойчивом дизайне
- Почетная награда ASLA 2008 за дизайн жилого дома за пляжный дом в Малибу
- Land8: глобальная связь с ландшафтной архитектурой
- Пейзаж онлайн
- Американские ландшафтные архитекторы
- Женщины-ландшафтные архитекторы
- 1948 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-архитекторы
- Американские женщины в бизнесе
- Калифорнийцы в дизайне
- Архитекторы из Лос-Анджелеса
- Писатели из Санта-Моники, Калифорния.
- Выпускники Школы искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Американские архитекторы 20-го века
- Американские архитекторы XXI века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века