Упражнения Рудольфа Штайнера для духовного развития.
Часть серии о |
Антропософия |
---|
Общий |
Антропософское произведение |
Философия |
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Рудольф Штайнер разработал упражнения, направленные на развитие новых когнитивных способностей, которые, по его мнению, будут соответствовать современному индивидуальному и культурному развитию. Согласно взгляду Штайнера на историю, в более ранние периоды люди были способны к прямому духовному восприятию, или ясновидению , но еще не к рациональному мышлению; в последнее время рациональность получила развитие за счет духовного восприятия, что привело к отчуждению, характерному для современности. Штайнер предположил, что перед человечеством теперь стоит задача синтезировать рациональные и созерцательные/духовные компоненты познания, посредством чего духовное восприятие будет пробуждено посредством интенсификации мышления. [ 1 ] Он считал, что это важно не только для личного развития, но и как основа для передовых научных исследований. [ 2 ]
Нравственные основы духовного развития
[ редактировать ]Центральный принцип предложенного Штайнером пути к духовному развитию состоит в том, что саморазвитие — внутреннее преобразование — является необходимой частью духовного пути: «на каждый шаг в духовном восприятии необходимо сделать три шага в нравственном развитии ». Согласно духовной философии, основанной Штайнером, антропософия , нравственное развитие: [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ 5 ]
- выявляет, в какой степени человек достиг контроля над своей внутренней жизнью;
- гарантирует, что он или она живет в гармонии с окружающим природным и социальным миром;
- соотносится с его прогрессом в духовном развитии, плоды которого даются в духовном восприятии; и
- гарантирует способность отличать истинное восприятие от иллюзий или различать в любом восприятии влияние субъективных элементов и объективной реальности.
Медитативный путь
[ редактировать ]Штайнер описал три стадии медитативного прогресса: образное познание, вдохновение и интуиция. [ 6 ]
- В образном познании медитирующий стремится достичь мышления, независимого от чувственного восприятия посредством концентрации на визуальных формах символического значения, никогда не встречающихся в чувственном мире (например, черный крест с наложенным на него кругом из семи красных роз), метаморфозах (например, цикл роста растения от семени до зрелого цветка) или мантрические стихи, произносимые вслух или про себя (например, стихи на каждую неделю года, предназначенные для того, чтобы связать медитирующего с ритмами природы).
- Во время вдохновения медитирующий стремится устранить все сознательно выбранное медитативное содержание, чтобы открыть восприимчивое пространство, в котором можно встретить объективное духовное содержание (впечатления, исходящие от объективных духовных существ). Медитативная деятельность, возникшая в вдохновенном познании, излагается без конкретного содержания.
- Стадия интуиции достигается посредством волевых упражнений (например, повторения последовательности событий дня в обратном порядке). [ 7 ] На этом этапе медитирующий ищет единения с творческими силами космоса без какой-либо потери своего индивидуального сознания.
Конечная цель этой последовательности медитативных стадий состоит в том, чтобы медитирующий переживал свою собственную карму и предыдущие воплощения, а также «записи Акаши» исторических событий. [ 6 ]
Предварительные требования для начала духовного обучения
[ редактировать ]Штайнер подчеркивает [ 8 ] что для того, чтобы духовное обучение принесло «здоровые плоды», человеку необходимо озаботиться следующим: [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ]
- Стремление развивать здоровое тело и душу.
- Ощущение связи со всем сущим; узнавать себя во всем и все в себе; не судить других, не стоя на их месте.
- Признание того, что мысли и чувства человека имеют такое же значительное влияние, как и его дела, и что работа над своей внутренней жизнью так же важна, как и работа над внешней жизнью.
- Признание того, что истинная сущность человека заключается не во внешнем облике человека, а во внутренней природе, в душе и духовном существовании этого человека.
- Нахождение подлинного баланса между открытым сердцем к требованиям внешнего мира и сохранением внутренней силы и «непоколебимой выносливости».
- Способность оставаться верным единожды принятому решению, даже перед лицом устрашающих невзгод, если только человек не придет к выводу, что оно было или принимается по ошибке.
- Развитие благодарности за все, что нас встречает, и той всеобщей любви, которая позволяет миру полностью раскрыться самому себе.
Дополнительные упражнения
[ редактировать ]Штейнер предположил, что определенные упражнения должны сопровождать все медитативные практики как мера защиты от возможных негативных влияний, вызванных медитацией в жизни человека. Эти шесть упражнений, призванных развивать положительные душевные качества, таковы: [ 5 ] [ 7 ]
- Практикуйте самоконтроль над своим мышлением. Например: в течение времени — не менее пяти минут — созерцать какой-либо предмет и концентрировать свои мысли исключительно на этом предмете. (Подойдет карандаш или скрепка для бумаг.)
- Упражняйте силу воли, выбирая любое свободное дело, т. е. такое, на которое вас ничто не обязывает, и выбирайте для этого регулярное время суток или день недели. (Например, поливайте растения каждый день в одно и то же время.)
- Практикуйте невозмутимость: поощряйте спокойные эмоциональные реакции.
- Постарайтесь во всем видеть положительные стороны и из каждой ситуации извлечь максимум пользы.
- Практикуйте открытость новому опыту и идеям, никогда не позволяйте ожиданиям, основанным на прошлом, закрывать ваш разум от уроков момента.
- Найдите гармоничные, сбалансированные отношения между пятью вышеперечисленными качествами, регулярно практикуя каждое из них и обретая способность динамично переключаться между ними.
Первые три упражнения предназначены для того, чтобы помочь человеку достичь самодисциплины в мышлении , желании и чувствах . [ 1 ] Вторая группа из трех связана с формированием отношения к миру.
Индивидуальные упражнения
[ редактировать ]Упражнения, разработанные в антропософии, включают:
- Обзор дня. Каждый вечер, просматривая день в обратном направлении, вспоминая его события, его последовательное развитие (здесь оно перевернуто во времени), людей, которых встретил, и т. д.
- Ощущение разворачивания года. Упражнения, предложенные здесь Штайнером, включают: [ нужна ссылка ]
- Рисование одного и того же растения, дерева или пейзажа в течение года.
- Медитация на последовательность из 52 мантрических стихов, написанных Штайнером для углубления восприятия течения времен года и года и приведения внутренней жизни души в диалог с природой, - Календарь Души.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роберт А. Макдермотт, «Рудольф Штайнер и антропософия», в книге Фейвра и Нидлмана, « Современная эзотерическая духовность », ISBN 0-8245-1444-0 , стр. 303 и далее.
- ^ В его фонде работают по эпистемологии, «Истина и наука» и «Философия духовной деятельности». Краткое изложение его аргументов в отношении обоснования метода, который он предложил для научной работы, см. в его лекции 1911 года перед аудиторией философов и ученых: Steiner, R. (2003). Психологические основы антропософии: ее точка зрения по отношению к теории познания. В эзотерическом развитии: Избранные лекции и сочинения (Том GA35/Номер Шмидта: S-2412). Болонья: SteinerBooks. (Оригинальная работа опубликована в 1911 году.) Введение к этой лекции, написанное переводчиком Фредериком Амрином, и альтернативный перевод см. в Steiner, R. (2018). Введение в антропософию: Болонская лекция: Психологические основы и эпистемологическая позиция антропософии (изд. Kindle Edition, Том 5). Керикс.
- ^ Питер Шнайдер, Введение в вальдорфское образование , Клетт-Котта, 1982, ISBN 3-608-93006-X [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Йоханнес Хемлебен, Рудольф Штайнер: документальная биография , Генри Гулден Ltd, 1975, ISBN 0-904822-02-8 , стр. 91-94 (немецкое издание: Rowohlt Verlag, 1990, ISBN 3-499-50079-5 )
- ^ Jump up to: а б с Лия Туммер, Рудольф Штайнер и антропософия для начинающих , Издательство Writers and Readers, 2001, ISBN 0-86316-286-X , стр. 79-84
- ^ Jump up to: а б Олав Хаммер, Претендуя на знание , ISBN 90-04-13638-X , стр. 424 и далее.
- ^ Jump up to: а б с Карло Вильманн, Вальдорфское образование: результаты богословского и религиозного образования , Бёлау Верлаг, 1998, ISBN 3-412-16700-2 , стр. 11–14.
- ^ Штайнер, Рудольф: «Познание Высшего мира и его постижение», Глава: «Условия эзотерического обучения»; Лондон 1963, стр.75-79>
- ^ Флорин Лаундес, «Оживление чакры сердца: фундаментальные духовные упражнения Рудольфа Штайнера» ISBN 1-85584-053-7 . [ нужна страница ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рудольф Штайнер, Стихи и размышления , Rudolf Steiner Press, 2005 г. ISBN 1855841975
- Календарь души
- Рудольф Штайнер, «Астральные центры (чакры)», глава I [1] книги « Посвящение и его результаты» в переводе Бакса Штейнера (1909), ранняя версия второй половины «Познания высших миров и его достижения» , [2] Клиффорда впервые появился в виде статей в «Люцифер-Гнозис» с июня 1904 по сентябрь 1905 года; впервые опубликовано в виде книги в 1909 году. [3]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Календарь души: факсимильное издание оригинальной книги, содержащей календарь, созданный Рудольфом Штайнером на 1912-1913 годы ISBN 978-0880105347
- Календарь души, предисловие ко второму изданию (1918) .