Кэрролл Тэйер Берри
Кэрролл Тэйер Берри (4 сентября 1886 – 20 января 1978) был американским художником, выросшим в штате Мэн , чьи работы часто называют символом Новой Англии , особенно морского побережья. поручили заниматься камуфляжем Кроме того, он был одним из первых американских художников, которым во время Первой мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Берри родился и вырос в Нью-Глостере, штат Мэн , где его отец был молочным фермером. В 1905 году, не желая делать фермерскую карьеру, он поступил в Мичиганский университет с намерением стать морским инженером. После окончания бакалавриата он вернулся в Новую Англию, где работал чертежником в инженерной фирме в Массачусетсе .
Панамский канал
[ редактировать ]В 1910 году Берри присоединился к архитектурной фирме в Портленде, штат Орегон , и был отправлен в Панаму для участия в строительстве Панамского канала . Однако через год он заразился малярией и был отправлен обратно в Соединенные Штаты для выздоровления. Находясь в США, он начал брать уроки рисования в Пенсильванской академии изящных искусств . Впоследствии, когда Берри отправили обратно в Панаму в качестве инспектора строительства, правительственные чиновники были настолько впечатлены его художественными способностями, что вместо этого поручили ему нарисовать серию больших фресок, изображающих строительство канала, для стен административного здания.
Камуфляж
[ редактировать ]Когда Берри вернулся в США в 1915 году, он переехал в Нью-Йорк , где зарабатывал на жизнь коммерческим художником. Вскоре он женился, и у них с женой родился сын. В 1917 году, когда США вступили в Первую мировую войну , он пошел добровольцем на службу. Ему было присвоено звание старшего лейтенанта и поручена маскировка. По словам Рикарда (1942, стр. 190), Берри был одним из первых семи офицеров (почти все из которых были художниками или архитекторами), прикрепленных к Американскому камуфляжному корпусу , наряду с Гомером Сен-Годенсом, Эвартсом Трейси, Аймаром Эмбери , Андре Смит, Лоуренс Хитт и Виктор Уайт. В декабре 1918 года его и его подразделение отправили во Францию (Беренс, 2009), где они провели остаток войны.
Между войнами
[ редактировать ]После Первой мировой войны Берри поселился в Чикаго , где работал дизайнером инсталляций и интерьеров офисных зданий. Он также встретил свою вторую жену, Джанет Лору Скотт, успешного иллюстратора, которая позже создавала куклы Рэггеди Энди и книги о близнецах Боббси .
Во время Великой депрессии Берри и его жена покинули Чикаго и вернулись в Новую Англию, где купили дом в Вискассете, штат Мэн . Их дом стал местом встречи мастеров и художников региона. Тем временем, когда Вторая мировая война на горизонте приближалась , Bath Iron Works поручили Берри задокументировать (посредством серии картин) их строительство боевых кораблей для ВМС США . На этих картинах маслом изображена верфь в полном объеме производства в то время, когда фраза «доставка эсминца каждую вторую пятницу» была распространенным лозунгом (Хаммонд).
Творческая жизнь
[ редактировать ]Берри продали свой дом в Вискассете после Второй мировой войны. Они купили дом в Рокпорте, штат Мэн , а также старое трехэтажное кирпичное здание на Мейн-стрит (всего в нескольких минутах ходьбы от их дома), которое служило студии Берри до конца его жизни. Именно там, оснащенный печатным станком XIX века, Берри усовершенствовал свое мастерство гравюры, в процессе которого он использовал гравюру по дереву , гравюру на дереве и блок линолеума .
Гравюра по дереву — это процесс высокой печати , при котором резные рельефные фигуры из дерева наносятся чернилами, а затем печатаются на бумаге. Иногда Берри вырезал несколько деревянных блоков для одного отпечатка, причем каждый блок покрывался чернилами разного цвета, например бежевого, синего, оранжевого и так далее. Понимая большой спрос на некоторые из его гравюр, он иногда выпускал большие тиражи или возвращался, чтобы перепечатать издания. Другие произведения, пользующиеся меньшим спросом, после первого тиража ни разу не переиздавались.
Иногда говорят, что творчество Берри относится к трем различным периодам: его ранние линогравюры и картины маслом носят экспериментальный характер и отражают меняющиеся художественные тенденции начала 1900-х годов. В эпоху Депрессии он обратился к более доступному материалу — гравюрам на дереве, которые в конечном итоге превратились в культовый стиль его гравюр на дереве. Наконец, примерно в 1973 году его интересы сместились к Джея Хэмбиджа теории динамической симметрии — системе пропорций и естественного дизайна, которая способствовала использованию геометрии в художественных композициях.
В 1978 году в возрасте 90 лет Берри умерла в больнице Рокпорта. Он вел активную, плодотворную жизнь и тем самым оставил жителям штата Мэн массу произведений, «созданных с непревзойденным мастерством и преданностью своим подданным» (Хаммонд).
Ссылки
[ редактировать ]- «Кэрролл Тайер Берри» в книге Роя Р. Беренса , Камупедия: сборник исследований в области искусства, архитектуры и камуфляжа . Дайсарт, Айова: Bobolink Books, 2009, стр. 53. ISBN 978-0-9713244-6-6 .
- Хаммонд, Льюис Х., «Романтический мир Кэрролла Тэйера Берри» в журнале Downeast Magazine .
- Рикард, Гренвилл, «Камуфляж: тогда и сейчас» в журнале «Военный инженер» , том 34 (апрель 1942 г.), стр. 189–197.
- Элвин Дирборн, Создатель печати на Даунисте , Кэрролл Тайер Берри, Downeast Books, Камден, Мэн, 1983