Государственный портовый контроль
Контроль государства порта (PSC) — это режим инспекций, позволяющий странам проверять суда, зарегистрированные за рубежом, в портах, отличных от судов государства флага , и принимать меры против судов, которые не соответствуют требованиям. Инспекторы PSC называются офицерами PSC (PSCO) и обязаны проверять соблюдение требований международных конвенций, таких как SOLAS , MARPOL , STCW и MLC . Инспекции могут включать проверку того, что судно укомплектовано экипажем и эксплуатируется в соответствии с применимым международным правом, а также проверку компетентности капитана и офицерского состава судна, а также состояния и оборудования судна. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Флаг | Париж Черный список |
Токио Черный список |
Береговая охрана США Целевой список |
---|---|---|---|
Боливия | |||
Коморские острова | |||
Кюрасао | |||
Молдавия | |||
Монголия | |||
Сент-Винсент/Гренадины | |||
Сьерра-Леоне | |||
Togo | |||
Вануату | |||
Занзибар (Танзания) |
В 1978 году ряд европейских стран согласовали в Гааге меморандум о проверке условий труда на борту судов на предмет их соответствия правилам МОТ . После того, как в том же году затонуло судно Amoco Cadiz , было решено также проверить методы обеспечения безопасности и загрязнения. С этой целью в 1982 году четырнадцать европейских стран согласовали Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю со стороны государства порта (Парижский меморандум о взаимопонимании) для установления контроля со стороны государства порта. В настоящее время Парижский меморандум о взаимопонимании подписали 26 европейских стран и Канада. PSC стал реакцией на неудачу тех государств флага – особенно государств удобного флага – которые делегировали свои обязанности по обследованию и сертификации классификационным обществам .
По образцу Парижского меморандума было подписано несколько других региональных меморандумов, в том числе Токийский меморандум о взаимопонимании (Тихий океан), [ 5 ] Латинское соглашение или Соглашение Винья-дель-Мар (Южная и Центральная Америка), [ 6 ] Карибский Меморандум о взаимопонимании , [ 7 ] Средиземноморский Меморандум о взаимопонимании, [ 8 ] Меморандум о взаимопонимании по Индийскому океану, [ 9 ] Абуджийский меморандум о взаимопонимании (Западная и Центральная Атлантическая Африка), [ 10 ] Черноморский Меморандум о взаимопонимании, [ 11 ] и Меморандум о взаимопонимании в Эр-Рияде (Персидский залив). [ 12 ]
Инспекция и правоприменение
[ редактировать ]Государственный портовый контроль (PSC) осуществляет проверку судов в порту, проводимую офицером государственного портового контроля (PSCO). В ежегодном отчете Парижского меморандума о взаимопонимании сообщается, что в ходе проверок государственного портового контроля в 2007 году было зафиксировано в общей сложности 74 713 нарушений, в результате которых в том году было задержано 1 250 человек. [ 13 ] Задержание судна — это последняя мера, которую может предпринять ИКГП при обнаружении недостатков на борту судна.
Действия, которые ИКГП может наложить на судно с недостатками (в порядке возрастания серьезности): [ 14 ]
- При незначительных нарушениях недостатки могут быть устранены в течение 14 дней.
- При определенных условиях недостатки могут быть устранены по прибытии судна в следующий порт.
- Недостатки должны быть устранены до того, как судно сможет покинуть порт.
- Происходит задержание корабля.
Юрисдикция
[ редактировать ]Страны, реализующие PSC, называются портовыми государствами . Этот термин был установлен в ЮНКЛОС , но этот подход применялся с древних времен. [ 15 ]
Государства порта фактически устанавливают юрисдикцию над морскими судами под иностранным флагом, посещающими порты государства порта. Эта юрисдикция отличается от юрисдикции, установленной прибрежными государствами в их морских зонах . [ 16 ] прежде всего, по двум соображениям: [ 15 ]
- с юридической точки зрения суда, добровольно зашедшие в порт, больше не могут претендовать на право мирного прохода ;
- на практическом уровне порт представляет собой удобную точку контроля.
Государства порта могут, помимо задержания, наказывать за нарушения штрафами. Государства порта также могут в определенных случаях, например, если судно нарушает предел содержания серы в 0,5% Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ , заявить о своей юрисдикции в отношении таких нарушений, которые происходят в открытом море . Экстерриториальная юрисдикционная основа для такого правоприменения и санкций находится в специальных положениях части XII Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву ( UNCLOS ). [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Viña del Mar Agreement: Latin American Agreement on Port State Control of Vessels (PDF) . Acuerdo de Viña del Mar . Retrieved 7 May 2018 – via Центр Морского Бизнеса.
- ^ Государственный портовый контроль - Достижения Парижского меморандума о взаимопонимании - Марселла Лаццарини - LJMU 2015
- ^ «Таблица эффективности деятельности государств флага судоходной отрасли на 2023/2024 год» (PDF) . Международная палата судоходства. Январь 2024 года.
- ^ «Текущие реестры внесены в список FOC» . Международная федерация транспортников. Январь 2024 года.
- ^ «Меморандум о взаимопонимании по государственному портовому контролю в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . www.tokyo-mou.org .
- ^ ":: Винья-дель-Марское соглашение 1992 года ::" . alvm.prefecturanaval.gob.ar .
- ^ «Домой | Карибский МОУ» . www.caribbeanmou.org .
- ^ "Дом" . medmou.org .
- ^ «Домой – Добро пожаловать в Меморандум о взаимопонимании по контролю со стороны государства порта в Индийском океане» . www.iomou.org .
- ^ «Абуджийский меморандум» . www.abujamou.org .
- ^ «Черноморский Меморандум» . www.bsmou.org .
- ^ «Меморандум о взаимопонимании в Эр-Рияде» . www.riyadhmou.org .
- ^ Парижский меморандум о взаимопонимании (2007 г.), «Дефекты по основным категориям», Годовой отчет за 2007 г. - Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю государства порта, Дата месяца, стр. 22–23.
- ^ Озчайир, З.О. (2004), «Практическое значение контроля государства порта: договорной эффект задержаний в рамках контроля государства порта». В Митропулосе, EE Port State Control, 2-е изд., LLP, Лондон, стр. 509, 520–521.
- ^ Jump up to: а б Мартен 2013 , с. 2.
- ^ Мартен 2013 , стр. 1–2.
- ^ Йеспер Ярл Фано (2019). Обеспечение соблюдения международного морского законодательства по загрязнению воздуха посредством ЮНКЛОС . Харт Паблишинг.
Источники
[ редактировать ]- Мартен, Б. (2013). Юрисдикция государства порта и регулирование международного торгового мореплавания . Гамбургские исследования по морским делам. Международное издательство Спрингер. ISBN 978-3-319-00351-1 . Проверено 19 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Парижский меморандум о взаимопонимании по государственному портовому контролю (официальный сайт)
- Государственный портовый контроль (архив сайта Международной морской организации, 7 июля 2009 г.)