Jump to content

Государственный портовый контроль

(Перенаправлено из штата порта )

Стороны, подписавшие Парижский меморандум о взаимопонимании (синий), Токийский меморандум о взаимопонимании (красный), Меморандум о взаимопонимании по Индийскому океану (зеленый), Средиземноморский меморандум о взаимопонимании (темно-зеленый), Акуэрдо-де-Винья-дель-Мар (желтый), [ 1 ] Меморандум о взаимопонимании в Карибском бассейне (оливковый), Меморандум о взаимопонимании в Абудже (темно-красный), Меморандум о взаимопонимании в Черном море (голубой) и Меморандум о взаимопонимании в Эр-Рияде (темно-синий).

Контроль государства порта (PSC) — это режим инспекций, позволяющий странам проверять суда, зарегистрированные за рубежом, в портах, отличных от судов государства флага , и принимать меры против судов, которые не соответствуют требованиям. Инспекторы PSC называются офицерами PSC (PSCO) и обязаны проверять соблюдение требований международных конвенций, таких как SOLAS , MARPOL , STCW и MLC . Инспекции могут включать проверку того, что судно укомплектовано экипажем и эксплуатируется в соответствии с применимым международным правом, а также проверку компетентности капитана и офицерского состава судна, а также состояния и оборудования судна. [ 2 ]

Государственный портовый контроль, 2022 г. [ 3 ] [ 4 ]
Флаг Париж
Черный список
Токио
Черный список
Береговая охрана США
Целевой список
 Боливия
Красный ХН
 Коморские острова
Красный ХН
 Кюрасао
Красный ХН
 Молдавия
Красный ХН
 Монголия
Красный ХН
 Сент-Винсент/Гренадины
Красный ХН
 Сьерра-Леоне
Красный ХН
Красный ХН
 Togo
Красный ХН
Красный ХН
Красный ХН
 Вануату
Красный ХН
 Занзибар (Танзания)
Красный ХН

В 1978 году ряд европейских стран согласовали в Гааге меморандум о проверке условий труда на борту судов на предмет их соответствия правилам МОТ . После того, как в том же году затонуло судно Amoco Cadiz , было решено также проверить методы обеспечения безопасности и загрязнения. С этой целью в 1982 году четырнадцать европейских стран согласовали Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю со стороны государства порта (Парижский меморандум о взаимопонимании) для установления контроля со стороны государства порта. В настоящее время Парижский меморандум о взаимопонимании подписали 26 европейских стран и Канада. PSC стал реакцией на неудачу тех государств флага – особенно государств удобного флага – которые делегировали свои обязанности по обследованию и сертификации классификационным обществам .

По образцу Парижского меморандума было подписано несколько других региональных меморандумов, в том числе Токийский меморандум о взаимопонимании (Тихий океан), [ 5 ] Латинское соглашение или Соглашение Винья-дель-Мар (Южная и Центральная Америка), [ 6 ] Карибский Меморандум о взаимопонимании , [ 7 ] Средиземноморский Меморандум о взаимопонимании, [ 8 ] Меморандум о взаимопонимании по Индийскому океану, [ 9 ] Абуджийский меморандум о взаимопонимании (Западная и Центральная Атлантическая Африка), [ 10 ] Черноморский Меморандум о взаимопонимании, [ 11 ] и Меморандум о взаимопонимании в Эр-Рияде (Персидский залив). [ 12 ]

Инспекция и правоприменение

[ редактировать ]

Государственный портовый контроль (PSC) осуществляет проверку судов в порту, проводимую офицером государственного портового контроля (PSCO). В ежегодном отчете Парижского меморандума о взаимопонимании сообщается, что в ходе проверок государственного портового контроля в 2007 году было зафиксировано в общей сложности 74 713 нарушений, в результате которых в том году было задержано 1 250 человек. [ 13 ] Задержание судна — это последняя мера, которую может предпринять ИКГП при обнаружении недостатков на борту судна.

Действия, которые ИКГП может наложить на судно с недостатками (в порядке возрастания серьезности): [ 14 ]

  1. При незначительных нарушениях недостатки могут быть устранены в течение 14 дней.
  2. При определенных условиях недостатки могут быть устранены по прибытии судна в следующий порт.
  3. Недостатки должны быть устранены до того, как судно сможет покинуть порт.
  4. Происходит задержание корабля.

Юрисдикция

[ редактировать ]

Страны, реализующие PSC, называются портовыми государствами . Этот термин был установлен в ЮНКЛОС , но этот подход применялся с древних времен. [ 15 ]

Государства порта фактически устанавливают юрисдикцию над морскими судами под иностранным флагом, посещающими порты государства порта. Эта юрисдикция отличается от юрисдикции, установленной прибрежными государствами в их морских зонах . [ 16 ] прежде всего, по двум соображениям: [ 15 ]

  • с юридической точки зрения суда, добровольно зашедшие в порт, больше не могут претендовать на право мирного прохода ;
  • на практическом уровне порт представляет собой удобную точку контроля.

Государства порта могут, помимо задержания, наказывать за нарушения штрафами. Государства порта также могут в определенных случаях, например, если судно нарушает предел содержания серы в 0,5% Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ , заявить о своей юрисдикции в отношении таких нарушений, которые происходят в открытом море . Экстерриториальная юрисдикционная основа для такого правоприменения и санкций находится в специальных положениях части XII Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву ( UNCLOS ). [ 17 ]

  1. ^ Viña del Mar Agreement: Latin American Agreement on Port State Control of Vessels (PDF) . Acuerdo de Viña del Mar . Retrieved 7 May 2018 – via Центр Морского Бизнеса.
  2. ^ Государственный портовый контроль - Достижения Парижского меморандума о взаимопонимании - Марселла Лаццарини - LJMU 2015
  3. ^ «Таблица эффективности деятельности государств флага судоходной отрасли на 2023/2024 год» (PDF) . Международная палата судоходства. Январь 2024 года.
  4. ^ «Текущие реестры внесены в список FOC» . Международная федерация транспортников. Январь 2024 года.
  5. ^ «Меморандум о взаимопонимании по государственному портовому контролю в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . www.tokyo-mou.org .
  6. ^ ":: Винья-дель-Марское соглашение 1992 года ::" . alvm.prefecturanaval.gob.ar .
  7. ^ «Домой | Карибский МОУ» . www.caribbeanmou.org .
  8. ^ "Дом" . medmou.org .
  9. ^ «Домой – Добро пожаловать в Меморандум о взаимопонимании по контролю со стороны государства порта в Индийском океане» . www.iomou.org .
  10. ^ «Абуджийский меморандум» . www.abujamou.org .
  11. ^ «Черноморский Меморандум» . www.bsmou.org .
  12. ^ «Меморандум о взаимопонимании в Эр-Рияде» . www.riyadhmou.org .
  13. ^ Парижский меморандум о взаимопонимании (2007 г.), «Дефекты по основным категориям», Годовой отчет за 2007 г. - Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю государства порта, Дата месяца, стр. 22–23.
  14. ^ Озчайир, З.О. (2004), «Практическое значение контроля государства порта: договорной эффект задержаний в рамках контроля государства порта». В Митропулосе, EE Port State Control, 2-е изд., LLP, Лондон, стр. 509, 520–521.
  15. ^ Jump up to: а б Мартен 2013 , с. 2.
  16. ^ Мартен 2013 , стр. 1–2.
  17. ^ Йеспер Ярл Фано (2019). Обеспечение соблюдения международного морского законодательства по загрязнению воздуха посредством ЮНКЛОС . Харт Паблишинг.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6043b00e6f511077be9294343ae7aec1__1716219060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/c1/6043b00e6f511077be9294343ae7aec1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port state control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)