Правило Фридмана

Правило Фридмана — правило денежно-кредитной политики, предложенное Милтоном Фридманом . [1] Фридман выступал за денежно-кредитную политику, которая привела бы к тому, что номинальная процентная ставка будет равна нулю или очень близка к нему. Его аргументация заключалась в том, что альтернативные издержки хранения денег, с которыми сталкиваются частные агенты, должны равняться социальным издержкам создания дополнительных бумажных денег . Если предположить, что предельные издержки создания дополнительных денег равны нулю (или приближаются к нулю), номинальные процентные ставки также должны быть равны нулю. На практике это означает, что центральный банк должен стремиться к уровню инфляции или дефляции, равному реальной процентной ставке по государственным облигациям и другим безопасным активам, чтобы свести номинальную процентную ставку к нулю.
Результатом этой политики является то, что те, кто владеет деньгами, не терпят никакой потери стоимости этих денег из-за инфляции . Это правило мотивировано соображениями долгосрочной эффективности .
Это не следует путать с правилом k-процентов Фридмана , которое выступает за постоянное ежегодное расширение денежной базы .
Аргумент Фридмана [ править ]
Предельная выгода от хранения дополнительных денег — это снижение трансакционных издержек, представленных, например, затратами, связанными с покупкой потребительских товаров . При положительной номинальной процентной ставке люди экономят свои денежные остатки до такой степени, что предельная выгода (социальная и частная) равна предельным частным издержкам (т. е. номинальной процентной ставке). Это не оптимально с социальной точки зрения , поскольку правительство может без затрат производить наличные деньги до тех пор, пока их не будет в изобилии. Социальный оптимум возникает, когда номинальная ставка равна нулю (или скорость дефляции равна реальной процентной ставке), так что предельная социальная выгода и предельные социальные издержки хранения денег уравниваются на нуле. Таким образом, правило Фридмана призвано устранить неэффективность и тем самым повысить средний выпуск продукции.
в экономической теории Использование
Было показано, что правило Фридмана представляет собой денежно-кредитную политику, максимизирующую благосостояние, во многих экономических моделях денег. Было показано, что он оптимален в монетарных экономиках с монополистической конкуренцией (Ирландия, 1996) и, при определенных обстоятельствах, в различных монетарных экономиках, где правительство взимает другие искажающие налоги. [2] [3] [4] [5] Однако существует несколько примечательных случаев, когда отклонение от правила Фридмана становится оптимальным. К ним относятся экономики с уменьшающейся отдачей от масштаба ; экономики с несовершенной конкуренцией , где правительство не облагает налогом монопольную прибыль в полном объеме и не устанавливает налог, равный подоходному налогу на рабочую силу ; экономики с уклонением от уплаты налогов ; экономики с жесткими ценами ; и страны с жесткой понижательной жесткостью номинальной заработной платы. [6] Хотя отклонения от правила Фридмана обычно невелики, если существует значительный иностранный спрос на национальную валюту , например, в Соединенных Штатах, оказывается, что оптимальный уровень инфляции значительно отклоняется от того, что требуется правилом Фридмана, чтобы извлекать сеньоражные доходы от иностранных резидентов. [6] В случае Соединенных Штатов, где более половины всех долларов США хранится за границей, оптимальный уровень инфляции составляет от 2 до 10%, тогда как правило Фридмана предполагает дефляцию почти на 4%. [6]
Недавние результаты также показали, что для достижения цели правила Фридмана, а именно снижения альтернативных издержек и денежных трений, связанных с деньгами, возможно, не требуется, чтобы номинальная процентная ставка была установлена на нулевом уровне. [7] влияние финансовых посредников и кредитных спредов Если принять во внимание , оптимальность благосостояния, подразумеваемую правилом Фридмана, вместо этого может быть достигнута путем устранения разницы процентных ставок между номинальной процентной ставкой политики и процентной ставкой, выплачиваемой по резервам, гарантируя, что ставки одинаковы во все времена. [7]
оценка Экспериментальная
Хотя ни один центральный банк явно не реализовал правило Фридмана, экономисты-экспериментаторы оценили правило Фридмана в лабораторных условиях с платными людьми. [8] Вопреки теоретическим предсказаниям, правило Фридмана не способствовало повышению благосостояния, поскольку оно действовало не лучше, чем режим постоянной денежной массы. По одному показателю благосостояния лучше всего работало правило k-процентов Фридмана .
См. также [ править ]
- Издержки благосостояния от инфляции
- Политика нулевых процентных ставок
- Политика отрицательных процентных ставок
- Создание денег
Ссылки [ править ]
- ^ М. Фридман (1969), Оптимальное количество денег, Macmillan
- ^ Чари, В.В.; Кристиано, Лоуренс; Кехо, Патрик (1996), «Оптимальность правила Фридмана в экономике с искажающими налогами» (PDF) , Journal of Monetary Economics , 37 (2–3): 203–23, doi : 10.1016/0304-3932(96)01252 -4
- ^ Уильямсон, Стивен (1996), «Последовательные рынки и неоптимальность правила Фридмана», Journal of Monetary Economics , 37 (3): 549–72, doi : 10.1016/0304-3932(96)01259-7
- ^ Гахвари, Фируз (2007), «Правило Фридмана: старое и новое», Journal of Monetary Economics , 54 (2): 581–89, doi : 10.1016/j.jmoneco.2006.06.008
- ^ Ирландия, Питер (2003), «Реализация правила Фридмана» (PDF) , Обзор экономической динамики , 6 : 120–34, doi : 10.1016/s1094-2025(02)00011-x
- ^ Jump up to: а б с Шмитт-Гроэ, Стефани; Урибе, Мартин (2010), «Оптимальный уровень инфляции», Справочник по монетарной экономике , 3 : 653–722, doi : 10.1016/B978-0-444-53454-5.00001-3 , ISBN 9780444534705 , S2CID 12936645
- ^ Jump up to: а б Курди, Васко; Вудфорд, Майкл (2010), «Баланс центрального банка как инструмент денежно-кредитной политики», рабочий документ NBER № 16208.
- ^ Даффи, Джон; Пуццелло, Даниэла (2022), «Правило Фридмана: экспериментальные данные» , International Economic Review , 63 (2): 671–98, doi : 10.1111/iere.12549