Суд над Богом
Суд над Богом (как это было 25 февраля 1649 года в Шамгороде) | |
---|---|
Оригинальное название | Суд над Шамгородом, происходивший 25 февраля 1649 г. |
Написал | Эли Визель |
Персонажи | Мендель Авремель Yankel предоставление Ханна Мария Священник Сэм , Незнакомец |
Язык оригинала | Французский (перевод на английский Марион Визель) |
Жанр | Драма Пуримшпиль |
Параметр | Вымышленное село Шамгород в 1649 году, после погрома. |
Суд Божий (как он состоялся 25 февраля 1649 года в Шамгороде) ( Le procès de Shamgorod tel qu'il se déroula le 25 février 1649 , впервые опубликованная на английском языке в 1979 году издательством Random House) — пьеса Эли Визеля . о вымышленном суде (« Дин-Туар », [ 1 ] или דין תּורה ), называя Бога ответчиком . Хотя сама обстановка вымышлена, и в примечаниях к пьесе указано, что ее «следует разыграть как трагический фарс», [ 2 ] он основал историю на событиях, свидетелем которых он стал воочию, будучи подростком в Освенциме . [ 3 ] Пьеса была переосмыслена для телевидения в фильме «Бог на суде» Фрэнка Коттрелла Бойса .
Фон
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]Представляя обстановку пьесы, Визель дает нам представление о происхождении концепции динтора /суда: «Его происхождение: в царстве ночи я стал свидетелем странного суда. Три раввина – все эрудированные и благочестивые люди – решили Однажды зимним вечером, чтобы обвинить Бога в том, что он позволил убить своих детей, я помню: я был там, и мне хотелось плакать, но никто не плакал». [ 2 ] [ 4 ] Роберт Макафи Браун развивает это поразительно мрачное описание:
Суд длился несколько ночей. Были заслушаны свидетели, собраны доказательства, сделаны выводы, которые в конце концов вылились в единогласный приговор: Господь Бог Вседержитель, Творец Неба и Земли, признан виновным в преступлениях против творения и человечества. А затем, после того, что Визель описывает как «бесконечное молчание», талмудист посмотрел на небо и сказал: «Пришло время вечерних молитв», а члены трибунала прочитали Маарив , вечернюю службу. [ 5 ]
В «Еврейской хронике» Визель дал несколько иное описание события, упомянув в конце, что в предложении использован термин « чаяв» , «он нам что-то должен», а не «виновен». [ 3 ]
Жанр
[ редактировать ]Во вступлении к пьесе Роберт Макафи Браун отмечает, что Визелю поначалу было трудно изложить историю в соответствующей форме: «Она не сработала как роман, не сработала как пьеса, она даже не сработала как кантата. ." [ 5 ] После нескольких попыток история была написана как пьеса, которая должна была разыгрываться во время еврейского праздника Пурим . [ 6 ] Этот тип пьесы широко известен под идишским названием «Пуримшпиль» . Устанавливая сцену на первой странице пьесы, Визель отмечает, что она «должна быть разыграна как трагический фарс : Пуримшпиль внутри Пуримшпиля ». [ 7 ] Пьеса о Пуриме создает в драме фон разгула и интенсивного празднования еврейской победы царицы Эстер над геноцидным заговором Амана в книге Эстер . Пурим призывает к маскам, пиршествам, питью, шуму и творческому пересказу победы Эсфири с восторженными насмешками при каждом упоминании персонажа Амана. широко цитируемая строка В Мегиле 7б Талмуда есть о том, что евреи обязаны пить в Пурим до тех пор, пока не перестанут различать фразы «проклятый Аманом» и «благословенный Мардохеем», на которые ссылается персонаж Мендель во втором акте книги. пьеса. [ 8 ] [ 9 ]
Параметр
[ редактировать ]Праздничная атмосфера Пурима контрастирует с исторической обстановкой в Восточной Европе в 1649 году, вскоре после серии погромов на территории, которая сейчас является Украиной и Польшей . Эти погромы были связаны с Хмельницким восстанием , опустошавшим еврейские деревни, подобные вымышленному Шамгороду из пьесы. [ 9 ]
Другие иски против Бога
[ редактировать ]Идея подать в суд на Бога не уникальна. В 2008 году Небраска сенатор штата Эрни Чемберс подал иск против Бога, требуя «постоянного судебного запрета, предписывающего ответчику прекратить определенную вредную деятельность и создание террористических угроз». [ 10 ] такие писатели, как Федор Достоевский В художественной литературе этот мотив подхватили .
Сюжет
[ редактировать ]Как описывает писательница Розмари Горовиц в своем романе « Эли Визель и искусство рассказывания историй» :
Трое странствующих менестрелей приезжают в гостиницу города Шамгорода накануне Пурима, праздника, полного маскировки и тайн и знаменующего поражение плана геноцида против еврейского народа. Без ведома троих странников в результате опустошительного погрома погибли все евреи города, за исключением Бериша, трактирщика, жена и сыновья которого были убиты, и его дочери Ханны, у которой случился нервный срыв в результате изнасилования и пыток со стороны троих странников. убийственная толпа. В течение трех актов принимается решение о проведении суда над Богом, необходимо найти защитника божества, а сам суд раскрывает ужасную правду о классической еврейской концепции «мы наказаны за наши грехи». . [ 11 ]
Связь с библейской книгой Иова
[ редактировать ]Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( январь 2011 г. ) |
вопрос теодицеи
[ редактировать ]Основной проблемой как в «Испытании Бога», так и в книге Иова является вопрос теодицеи : как (если вообще) люди могут понять, что Бог справедлив и добр, в свете невинных страданий, пронизывающих мир? Как выражает эту проблему Роберт Макафи Браун: «Конечно, любой Бог, достойный этого имени, не только откажется потворствовать такой жестокости, но и приложит все божественные усилия, необходимые для того, чтобы остановить жестокость и начать работу по страстному восстановлению». [ 12 ] Этот вопрос ярко проявляется в книге Иова, поскольку Бог побуждается «уничтожить [Иова] без всякой причины» ( Иов 2:3 ).
Криминалистические темы
[ редактировать ]В связи с теодиковым вопросом и «Суд над Богом» , и книга Иова подвергают Бога суду. Герой Визеля Бериш заявляет: «Я — Бериш... обвиняю Его во враждебности, жестокости и безразличии. ... Он... Он... виновен! ( Пауза. Громко и ясно ) Да, виновен!» [ 13 ] В том же тематическом ключе обвинения Иов восклицает: «Я изложу свое дело перед [Богом] и наполню уста свои доводами» ( Иов 23:4 ). Причина, конечно, в том, что Иов — праведный человек, боящийся Бога, однако Бог «умножает раны [Иова] без причины» таким образом, который Иов может описать только как убийственный ( Иов 9:17 ; 16:11–18 ).
Друзья Сэма и Джоба
[ редактировать ]В провокационном повороте Визель объединяет Сэма (то есть Дьявола ) с друзьями Иова (Елифазом, Вилдадом, Софаром) из еврейской Библии . В книге Иова друзья олицетворяют голоса теодицеи, а именно тех, кто настаивает на Божьей справедливости, несмотря на проблему страданий. В «Испытании Бога » Сэм представляет те самые аргументы, которые читатель ожидает от Елифаза, Вилдада и Софара. Сравните, например, утверждение Сэма о том, что страдания «все из-за наших грехов». [ 14 ] и размышления Елифаза в Иов 4:7 : «Подумайте, кто когда-либо погибал из невиновных? Или где были истреблены праведные? Как я видел, те, кто пашет беззаконие и сеет беду, пожинают то же самое».
Производство
[ редактировать ]Премьера «Испытания Бога» состоялась на студии Bucket Productions в Культурном центре Bath House в Далласе, штат Техас , 2 февраля 2000 года. [ 15 ] Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке впервые в рамках фестиваля The UnConvention: An American Theater Festival, который проводился во время Национального съезда Республиканской партии 2004 года. Он был произведен Stone Soup Theater Arts и проходил с 27 августа 2004 г. по 11 сентября 2004 г. в Комплексе театральных искусств Абингдона. Он также появился в Нью-Йорке 31 марта 2007 года в Театре Макор с участием «традиционных танцоров из танцевальной труппы Каланиот и клезмерских музыкантов из КлезМИТрон». [ 16 ] Премьера состоялась в присутствии Эли Вайзеля в муниципальном колледже Юба в 1981 году под руководством Дэвида Уиллера.
Драматический кружок средней школы Бостонской латинской школы представил вторую известную постановку этой пьесы в выходные, посвященные Дню памяти в 1998 году. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Бог на суде , британский телевизионный спектакль 2008 года по пьесе Визеля.
Ссылки
[ редактировать ]- Все ссылки на страницы «Испытания Бога» относятся к изданию Shocken Books в мягкой обложке 1995 года, переведенному Мэрион Визель.
- ^ Суд над Богом , с. 54
- ^ Перейти обратно: а б Суд Божий , с. XXV
- ^ Перейти обратно: а б Визель: Да, мы действительно предали Бога суду . ЮК , 19.09.2008. По состоянию на 7 июля 2023 г.
- ^ Фьюэлл, Данна Нолан ; Филлипс, Гэри Аллен (2008). Представляя непоправимое: Шоа, Библию и искусство Самуэля Бака . Публикации Pucker Art. п. xiii. ISBN 9781879985186 . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Роберт Макафи, во введении к «Испытанию Божьему» , с. VII
- ^ Рене Камиллери (1 апреля 2007 г.). «Суд Божий и наш» . Времена Мальты . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Томас Б. Харрисон (15 апреля 1987 г.). «Визельская драма ищет смысл в трагедии» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Испытание Бога , с. 91
- ^ Перейти обратно: а б Штернлихт, Сэнфорд В. (2003). Студенческий товарищ Эли Визеля . Издательская группа Гринвуд . п. 125. ИСБН 9780313325304 . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ КПТМ Фокс 42 (17 сентября 2007 г.). «Сенатор штата Небраска подает в суд на Бога из-за стихийных бедствий» . Фокс Ньюс . Проверено 26 октября 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Горовиц, Розмари (30 октября 2006 г.). Эли Визель и искусство повествования . МакФарланд и компания . п. 81. ИСБН 9780786482689 . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Суд над Богом , viii
- ^ Суд над Богом , с. 125
- ^ Испытание Бога , с. 134
- ^ Лоусон Тейт (3 февраля 2000 г.). « Испытание Бога» оказывается для зрителей испытанием» . Далласские утренние новости . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Закари Пинкус-Рот (29 марта 2007 г.). «Макор представит в Нью-Йорке премьеру пьесы Эли Визеля» . Афиша . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Уиллисон, Роб (июнь 1998 г.). «Суд Божий» . Бостонская латинская школа АРГО . п. 26 . Проверено 30 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас Пайн (20 мая 1979 г.). «Эли Визель ставит Бога на скамью подсудимых» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 18 декабря 2011 г. (требуется подписка)