Jump to content

Суд над Богом

Суд над Богом
(как это было 25 февраля 1649 года в Шамгороде)
Оригинальное название Суд над Шамгородом, происходивший 25 февраля 1649 г.
Написал Эли Визель
Персонажи Мендель
Авремель
Yankel
предоставление
Ханна
Мария
Священник
Сэм , Незнакомец
Язык оригинала Французский (перевод на английский Марион Визель)
Жанр Драма
Пуримшпиль
Параметр Вымышленное село Шамгород в 1649 году, после погрома.

Суд Божий (как он состоялся 25 февраля 1649 года в Шамгороде) ( Le procès de Shamgorod tel qu'il se déroula le 25 février 1649 , впервые опубликованная на английском языке в 1979 году издательством Random House) — пьеса Эли Визеля . о вымышленном суде (« Дин-Туар », [ 1 ] или דין תּורה ), называя Бога ответчиком . Хотя сама обстановка вымышлена, и в примечаниях к пьесе указано, что ее «следует разыграть как трагический фарс», [ 2 ] он основал историю на событиях, свидетелем которых он стал воочию, будучи подростком в Освенциме . [ 3 ] Пьеса была переосмыслена для телевидения в фильме «Бог на суде» Фрэнка Коттрелла Бойса .

Историческая справка

[ редактировать ]

Представляя обстановку пьесы, Визель дает нам представление о происхождении концепции динтора /суда: «Его происхождение: в царстве ночи я стал свидетелем странного суда. Три раввина – все эрудированные и благочестивые люди – решили Однажды зимним вечером, чтобы обвинить Бога в том, что он позволил убить своих детей, я помню: я был там, и мне хотелось плакать, но никто не плакал». [ 2 ] [ 4 ] Роберт Макафи Браун развивает это поразительно мрачное описание:

Суд длился несколько ночей. Были заслушаны свидетели, собраны доказательства, сделаны выводы, которые в конце концов вылились в единогласный приговор: Господь Бог Вседержитель, Творец Неба и Земли, признан виновным в преступлениях против творения и человечества. А затем, после того, что Визель описывает как «бесконечное молчание», талмудист посмотрел на небо и сказал: «Пришло время вечерних молитв», а члены трибунала прочитали Маарив , вечернюю службу. [ 5 ]

В «Еврейской хронике» Визель дал несколько иное описание события, упомянув в конце, что в предложении использован термин « чаяв» , «он нам что-то должен», а не «виновен». [ 3 ]

Во вступлении к пьесе Роберт Макафи Браун отмечает, что Визелю поначалу было трудно изложить историю в соответствующей форме: «Она не сработала как роман, не сработала как пьеса, она даже не сработала как кантата. ." [ 5 ] После нескольких попыток история была написана как пьеса, которая должна была разыгрываться во время еврейского праздника Пурим . [ 6 ] Этот тип пьесы широко известен под идишским названием «Пуримшпиль» . Устанавливая сцену на первой странице пьесы, Визель отмечает, что она «должна быть разыграна как трагический фарс : Пуримшпиль внутри Пуримшпиля ». [ 7 ] Пьеса о Пуриме создает в драме фон разгула и интенсивного празднования еврейской победы царицы Эстер над геноцидным заговором Амана в книге Эстер . Пурим призывает к маскам, пиршествам, питью, шуму и творческому пересказу победы Эсфири с восторженными насмешками при каждом упоминании персонажа Амана. широко цитируемая строка В Мегиле 7б Талмуда есть о том, что евреи обязаны пить в Пурим до тех пор, пока не перестанут различать фразы «проклятый Аманом» и «благословенный Мардохеем», на которые ссылается персонаж Мендель во втором акте книги. пьеса. [ 8 ] [ 9 ]

Параметр

[ редактировать ]

Праздничная атмосфера Пурима контрастирует с исторической обстановкой в ​​Восточной Европе в 1649 году, вскоре после серии погромов на территории, которая сейчас является Украиной и Польшей . Эти погромы были связаны с Хмельницким восстанием , опустошавшим еврейские деревни, подобные вымышленному Шамгороду из пьесы. [ 9 ]

Другие иски против Бога

[ редактировать ]

Идея подать в суд на Бога не уникальна. В 2008 году Небраска сенатор штата Эрни Чемберс подал иск против Бога, требуя «постоянного судебного запрета, предписывающего ответчику прекратить определенную вредную деятельность и создание террористических угроз». [ 10 ] такие писатели, как Федор Достоевский В художественной литературе этот мотив подхватили .

Как описывает писательница Розмари Горовиц в своем романе « Эли Визель и искусство рассказывания историй» :

Трое странствующих менестрелей приезжают в гостиницу города Шамгорода накануне Пурима, праздника, полного маскировки и тайн и знаменующего поражение плана геноцида против еврейского народа. Без ведома троих странников в результате опустошительного погрома погибли все евреи города, за исключением Бериша, трактирщика, жена и сыновья которого были убиты, и его дочери Ханны, у которой случился нервный срыв в результате изнасилования и пыток со стороны троих странников. убийственная толпа. В течение трех актов принимается решение о проведении суда над Богом, необходимо найти защитника божества, а сам суд раскрывает ужасную правду о классической еврейской концепции «мы наказаны за наши грехи». . [ 11 ]

Связь с библейской книгой Иова

[ редактировать ]

вопрос теодицеи

[ редактировать ]

Основной проблемой как в «Испытании Бога», так и в книге Иова является вопрос теодицеи : как (если вообще) люди могут понять, что Бог справедлив и добр, в свете невинных страданий, пронизывающих мир? Как выражает эту проблему Роберт Макафи Браун: «Конечно, любой Бог, достойный этого имени, не только откажется потворствовать такой жестокости, но и приложит все божественные усилия, необходимые для того, чтобы остановить жестокость и начать работу по страстному восстановлению». [ 12 ] Этот вопрос ярко проявляется в книге Иова, поскольку Бог побуждается «уничтожить [Иова] без всякой причины» ( Иов 2:3 ).

Криминалистические темы

[ редактировать ]

В связи с теодиковым вопросом и «Суд над Богом» , и книга Иова подвергают Бога суду. Герой Визеля Бериш заявляет: «Я — Бериш... обвиняю Его во враждебности, жестокости и безразличии. ... Он... Он... виновен! ( Пауза. Громко и ясно ) Да, виновен!» [ 13 ] В том же тематическом ключе обвинения Иов восклицает: «Я изложу свое дело перед [Богом] и наполню уста свои доводами» ( Иов 23:4 ). Причина, конечно, в том, что Иов — праведный человек, боящийся Бога, однако Бог «умножает раны [Иова] без причины» таким образом, который Иов может описать только как убийственный ( Иов 9:17 ; 16:11–18 ).

Друзья Сэма и Джоба

[ редактировать ]

В провокационном повороте Визель объединяет Сэма (то есть Дьявола ) с друзьями Иова (Елифазом, Вилдадом, Софаром) из еврейской Библии . В книге Иова друзья олицетворяют голоса теодицеи, а именно тех, кто настаивает на Божьей справедливости, несмотря на проблему страданий. В «Испытании Бога » Сэм представляет те самые аргументы, которые читатель ожидает от Елифаза, Вилдада и Софара. Сравните, например, утверждение Сэма о том, что страдания «все из-за наших грехов». [ 14 ] и размышления Елифаза в Иов 4:7 : «Подумайте, кто когда-либо погибал из невиновных? Или где были истреблены праведные? Как я видел, те, кто пашет беззаконие и сеет беду, пожинают то же самое».

Производство

[ редактировать ]

Премьера «Испытания Бога» состоялась на студии Bucket Productions в Культурном центре Bath House в Далласе, штат Техас , 2 февраля 2000 года. [ 15 ] Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке впервые в рамках фестиваля The UnConvention: An American Theater Festival, который проводился во время Национального съезда Республиканской партии 2004 года. Он был произведен Stone Soup Theater Arts и проходил с 27 августа 2004 г. по 11 сентября 2004 г. в Комплексе театральных искусств Абингдона. Он также появился в Нью-Йорке 31 марта 2007 года в Театре Макор с участием «традиционных танцоров из танцевальной труппы Каланиот и клезмерских музыкантов из КлезМИТрон». [ 16 ] Премьера состоялась в присутствии Эли Вайзеля в муниципальном колледже Юба в 1981 году под руководством Дэвида Уиллера.

Драматический кружок средней школы Бостонской латинской школы представил вторую известную постановку этой пьесы в выходные, посвященные Дню памяти в 1998 году. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Бог на суде , британский телевизионный спектакль 2008 года по пьесе Визеля.
Все ссылки на страницы «Испытания Бога» относятся к изданию Shocken Books в мягкой обложке 1995 года, переведенному Мэрион Визель.
  1. ^ Суд над Богом , с. 54
  2. ^ Перейти обратно: а б Суд Божий , с. XXV
  3. ^ Перейти обратно: а б Визель: Да, мы действительно предали Бога суду . ЮК , 19.09.2008. По состоянию на 7 июля 2023 г.
  4. ^ Фьюэлл, Данна Нолан ; Филлипс, Гэри Аллен (2008). Представляя непоправимое: Шоа, Библию и искусство Самуэля Бака . Публикации Pucker Art. п. xiii. ISBN  9781879985186 . Проверено 18 декабря 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Браун, Роберт Макафи, во введении к «Испытанию Божьему» , с. VII
  6. ^ Рене Камиллери (1 апреля 2007 г.). «Суд Божий и наш» . Времена Мальты . Проверено 18 декабря 2011 г.
  7. ^ Томас Б. Харрисон (15 апреля 1987 г.). «Визельская драма ищет смысл в трагедии» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  8. ^ Испытание Бога , с. 91
  9. ^ Перейти обратно: а б Штернлихт, Сэнфорд В. (2003). Студенческий товарищ Эли Визеля . Издательская группа Гринвуд . п. 125. ИСБН  9780313325304 . Проверено 18 декабря 2011 г.
  10. ^ КПТМ Фокс 42 (17 сентября 2007 г.). «Сенатор штата Небраска подает в суд на Бога из-за стихийных бедствий» . Фокс Ньюс . Проверено 26 октября 2010 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Горовиц, Розмари (30 октября 2006 г.). Эли Визель и искусство повествования . МакФарланд и компания . п. 81. ИСБН  9780786482689 . Проверено 18 декабря 2011 г.
  12. ^ Суд над Богом , viii
  13. ^ Суд над Богом , с. 125
  14. ^ Испытание Бога , с. 134
  15. ^ Лоусон Тейт (3 февраля 2000 г.). « Испытание Бога» оказывается для зрителей испытанием» . Далласские утренние новости . Проверено 18 декабря 2011 г.
  16. ^ Закари Пинкус-Рот (29 марта 2007 г.). «Макор представит в Нью-Йорке премьеру пьесы Эли Визеля» . Афиша . Проверено 18 декабря 2011 г.
  17. ^ Уиллисон, Роб (июнь 1998 г.). «Суд Божий» . Бостонская латинская школа АРГО . п. 26 . Проверено 30 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61399d24ae68c9061b01a7f2e486c89b__1722180900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/9b/61399d24ae68c9061b01a7f2e486c89b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Trial of God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)