Долгота (книга)
Автор | Дава Собель |
---|---|
Жанр | Популярная наука |
Издатель | Уокер и компания (США) Четвертая власть (Великобритания) |
Дата публикации | 1995 |
Страницы | 191 |
ISBN | 978-0-8027-1529-6 |
ОКЛК | 183660066 |
«Долгота: правдивая история одинокого гения, который решил величайшую научную проблему своего времени » — бестселлер Давы Собел 1995 года о Джоне Харрисоне 18-го века , часовщике , создавшем первые часы ( хронометр ), достаточно точные, чтобы ими можно было пользоваться. для определения долготы на море — важное достижение в мореплавании . По книге был снят телесериал под названием «Долгота» . [1] В 1998 году была опубликована книга «Иллюстрированная долгота» , дополнившая более ранний текст 180 изображениями персонажей, событий, инструментов, карт и публикаций.
Проблема долготы
[ редактировать ]Определить долготу на суше было довольно легко по сравнению с задачей на море. Устойчивая поверхность для работы, известные координаты, к которым можно обращаться, защищенная среда для нестабильных дневных хронометров и возможность повторять определения с течением времени, обеспечивающие высокую точность.
Однако для расчета долготы на море ранним океанским мореплавателям приходилось полагаться на счисление пути или, если в поле зрения суши, прибрежную навигацию, которая включает в себя триангуляцию нескольких направлений одного и того же объекта суши с разных позиций. Когда земля исчезла из виду, определить долготу стало невозможно, что иногда приводило к трагедиям в шторм или туман.
Чтобы справиться с невозможностью рассчитать долготу, капитаны плыли к известной широте пункта назначения и следовали домой по линии постоянной широты. Это было известно как бег на запад, если он шел на запад, или на восток, если он шел на восток. [2] В книге Фарли Мовата « Вествикинг» он приводит примеры из скандинавских саг о том, как викинги использовали эту практику для надежных прыжков из Норвегии на Фарерские острова, затем в Исландию, затем в Гренландию, затем в Северную Америку, а затем обратно в Ирландию, с помощью очень примитивных инструментов.
Определить широту было относительно легко: ее можно было найти по высоте Солнца в полдень с помощью таблицы, показывающей склонение Солнца в течение дня. Широту также можно определить по ночным наблюдениям Полярной звезды , северной полярной звезды .
Навигация исключительно по широте, конечно, была уязвима, если в полдень солнце было затянуто тучами, и вызывало проблемы, поскольку не позволяло кораблям следовать самым прямым маршрутом, большим кругом или маршрутом с наиболее благоприятными ветрами и течениями, что увеличивало плавание на несколько дней. или даже недель. Это увеличивало вероятность нехватки пайков, [3] цинга или голод, ведущие к ухудшению здоровья или даже смерти членов экипажа и, как следствие, к риску для корабля.
Ошибки в навигации также приводили к кораблекрушениям. Под влиянием ряда морских катастроф, вызванных серьезными ошибками в определении местоположения на море, особенно впечатляющих катастроф, таких как военно-морская катастрофа Силли в 1707 году , в результате которой погиб адмирал сэр Клодесли Шовелл и четыре корабля его флота, британское правительство учредило Совет долготы в 1714.
«Открытие долготы имело такое значение для Великобритании для безопасности военно-морского флота и торговых судов, а также для улучшения торговли, что из-за отсутствия этого многие корабли задерживались в своих плаваниях, а многие погибали...» и объявил премию «Долгота» «для такого человека или лиц, которые откроют долготу».
Призы должны были быть вручены первому, кто продемонстрирует практический метод определения долготы корабля в море. Каждый приз в возрастающем размере присуждался за решения все большей точности. Эти призы стоимостью в миллионы долларов в сегодняшней валюте побудили многих искать решение.
Великобритания была не одинока в желании решить эту проблему. Король Франции Людовик XIV основал Королевскую академию наук в 1666 году. Ей было поручено, помимо ряда научных мероприятий, усовершенствование карт и морских карт, а также развитие науки мореплавания. С 1715 года Академия вручала одну из двух Prix Rouilles специально за мореплавание. [4] Испанец Филипп II предложил премию за открытие решения проблемы долготы в 1567 году; Филипп III увеличил размер премии в 1598 году. Голландия добавила премию, предложенную в 1636 году. [5] Мореплаватели и учёные большинства европейских стран знали о проблеме и принимали участие в поиске решения. Благодаря международным усилиям по решению проблемы и масштабу предприятия, оно представляет собой одно из крупнейших научных начинаний в истории.
Зная долготу
[ редактировать ]Как объясняет Дава Собел: «Чтобы узнать свою долготу в море, нужно знать, который час на борту корабля, а также время в порту приписки или другом месте с известной долготой — в тот же самый момент. Два времени на часах позволяют навигатор, чтобы преобразовать разницу в часах в географическое расстояние. Поскольку Земле требуется 24 часа, чтобы сделать оборот на 360 градусов, один час соответствует 1/24 оборота или 15 градусов. Таким образом, каждый час разницы во времени между кораблем и отправной точкой означает прогресс. пятнадцать градусов долготы на восток или запад.
«Каждый день в море, когда штурман переводит часы своего корабля на полдень по местному времени, когда солнце достигает своей самой высокой точки на небе, а затем сверяется с часами порта приписки, расхождение между ними каждый час преобразуется в еще пятнадцать градусов долготы. Один градус долгота равна четырем минутам времени во всем мире, хотя с точки зрения расстояния один градус сокращается с 60,15 морских миль или 111 км (окружность Земли составляет 21 653,521 морских миль или 24 901,55 статутных миль на экваторе) до практически нулевого значения на полюсах. .
«Точное знание времени одновременно в двух разных местах — необходимое условие определения долготы, которое сегодня легко доступно с помощью любой пары дешевых наручных часов — было совершенно недостижимо вплоть до эпохи маятниковых часов включительно. На палубе катящегося корабля такие часы могли бы замедлите ход, ускорьте или вообще прекратите ход. Обычные изменения температуры, возникающие по пути из холодной страны происхождения в тропическую торговую зону, разжижали или сгущали смазочное масло в часах и заставляли его металлические части расширяться или сжиматься с одинаково катастрофическими результатами. Повышение или понижение барометрического давления или незначительные изменения гравитации Земли от одной широты к другой также могут привести к тому, что часы спешат или отстанут». [6]
До XVIII века океанские мореплаватели не могли найти точный способ определения долготы. Практическое решение пришло от талантливого плотника Джона Харрисона , который решил одну из самых сложных проблем своего времени, создав точный хронометр. Лучшие учёные того времени, включая сэра Исаака Ньютона , считали это невозможным. Харрисон потратил четыре десятилетия на совершенствование часов, которые принесли бы ему компенсацию от парламента и награды за долголетие благодаря признанию и влиянию короля Великобритании Георга III .
Признание
[ редактировать ]- Британская книга года , 1997 г. [ нужна ссылка ]
- 100 лучших документальных произведений современной библиотеки , 26-е место в списке читателей [7]
- Американской академии искусств и литературы Премия Мемориала Гарольда Д. Вурселла , 1999 г. [8]
- Премия Фобера Коттона [8]
- Премия Чирчео Си [8]
- Премии Королевского общества в области научных книг , 1997 г. (в шорт-листе) [9]
- Американской библиотечной ассоциации для студентов колледжей и студентов, обучающихся на протяжении всей жизни, 1999 г. Выдающиеся научно-популярные книги [10]
- Выдающиеся книги Американской библиотечной ассоциации для студентов колледжа и студентов, обучающихся на протяжении всей жизни, наука и технологии, 2004 г. [11]
В знак признания долготы Собел был назван членом Американского географического общества . [8]
Киноадаптации
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Longitude выигрывает хет-трик Bafta , BBC, 22 апреля 2001 г.
- ^ Навигация и пилотирование Даттона , 12-е издание. Г.Д. Данлэп и Х.Х. Шуфельдт, ред. Издательство Военно-морского института 1972, ISBN 0-87021-163-3
- ↑ Поскольку запасы продовольствия иссякли, экипажу пришлось перейти на пайки, чтобы продлить время с едой. Это называлось предоставлением экипажу недостаточного рациона , недостаточного содержания или мелкого ордера .
- ^ Тейлор, EGR, Искусство поиска убежища: история навигации от Одиссея до капитана Кука , Холлис и Картер, Лондон, 1971, ISBN 0-370-01347-6
- ^ Долгота и Королевская академия
- ^ Рецензия на книгу: «Долгота» Давы Собел, @ Sail Texas
- ^ Современная библиотека | 100 лучших | Художественная литература | Список читателей
- ^ Jump up to: а б с д Руководства по чтению пингвинов | Дочь Галилея | Дава Собель. Архивировано 7 января 2009 года в Wayback Machine.
- ^ Предыдущие победители и шорт-листы премий за научные книги — Премии — Королевское общество
- ^ «Выдающиеся научно-популярные книги для колледжа» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи. 15 марта 2007 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи (YALSA)» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи. 15 марта 2007 года . Проверено 1 ноября 2015 г.