Jump to content

Августин Привет

Августин Привет
Рожденный ( 1857-08-04 ) 4 августа 1857 г.
Умер 30 ноября 1909 г. ( 1909-11-30 ) (52 года)
Национальность румыны
Гражданство Австро-Венгрия
Образование Технологическая средняя школа «Штефан Манчуля» в Блаже
Альма-матер Папский городской колледж пропаганды Фиде
Папский городской университет
Род занятий Историк , теолог , Греко-католическая церковь
Родители
  • Арсений Буня (отец)
  • Вероника Урс (мать)

Августин Буня (4 августа 1857 — 30 ноября 1909) — австро-венгерский этнический румынский историк и священник Румынской греко-католической церкви .

Биография

[ редактировать ]

Происхождение и роль в Блаже

[ редактировать ]

Буня родился в Ваде , деревне в районе Кара Фэгэрашулуй в Трансильвании , которая тогда входила в состав Австрийской империи . Он посещал начальную школу с 1864 по 1870 год там и в соседней Охабе . Он посещал гимназию в Брашове до весны 1877 года, когда его ненадолго перевели в Блаж . Находясь в Брашове , он и его одноклассник Андрей Быршану вручную редактировали журнал; он назывался Конверсацюни. Журнал литературный . В журнале Буня опубликовал 97 народных стихотворений, собранных им в родной деревне, с комментариями, свидетельствовавшими о знакомстве с соответствующей литературой. Осенью 1877 года он начал изучать философию и теологию по стипендии в Папском городском университете Рима . Рукоположен в сан священника в 1881 году, а в следующем году получил степень доктора богословия. [ 1 ]

После возвращения в Блаж, духовный центр своей церкви, Буня был назначен на ряд должностей в иерархии: от советника и секретаря митрополита при Иоанне Ванче до схоластического и опекунского каноника при Викторе Михае де Апше . Он участвовал в организации конфессионального образования в Блае и во всей архиепископии Фэгараш и Алба-Юлия . В Блаже он преподавал религию и догматическое богословие как в гимназии, так и на семинаре, некоторое время занимая должность префекта по учебе. С 1900 по 1903 год он был комиссаром архиепархии по экзаменам, проводимым некоторыми церковными школами в Блаже. Он был одним из основателей греко-католической ассоциации учителей и работал инспектором сельских школ архиепархии. [ 1 ]

Журналистика и признание

[ редактировать ]

За свою карьеру Буня сотрудничал с несколькими изданиями на румынском языке, особенно в своей родной провинции. Его статьи касались литературы, политики и истории и появлялись в Foaia bisericeasca si scholastică (Блаж), Tribuna and Transilvania ( Сибиу ), Gazeta Transilvaniei (Брашов) и в периодическом издании Dreptatea ( Тимишоара ). В 1890 году он помог основать газету Unirea в Блаже. [ 1 ] В 1903 году он опубликовал подборку текстов, которые он представил в этот орган под названием «Discursuri». Бисеричная автономия. Разнообразный . [ 2 ]

Буня стал членом Астры в 1886 году. [ 3 ] В сентябре 1900 года он был избран членом-корреспондентом его исторической секции. [ 4 ] Он был среди соавторов проекта организации «Романская энциклопедия» , подписав около пятидесяти статей, занимающих около шестидесяти страниц. В основном они касались важных фигур в прошлом церкви, но также затрагивали внутреннее управление, историю Блажа и румынских монастырей в Трансильвании. Позднее автор опирался на статьи других историографических работ. [ 3 ]

Николае Йорга , Иоан Биану и Димитри Ончул оценили заслуги Буня как историка, и он был отмечен культурными организациями как в Империи, так и в Старом Королевстве. После его продвижения в Астре в 1900 году, в марте 1901 года, Румынская Академия приняла его со статусом члена-корреспондента. Несколько месяцев спустя он стал членом центрального комитета Астры. В 1903 году он стал платным членом Венгерского исторического общества . В мае 1909 года он стал титульным членом Румынской академии. [ 4 ]

Политика и смерть

[ редактировать ]

Начиная с 1890 года Буня участвовал в политическом движении румын Трансильвании. Выдающийся оратор, он был среди тех, кто защищал подписантов Трансильванского меморандума . Многие годы он принадлежал к Румынской национальной партии . В своем завещании, составленном в начале 1906 года, Буня предусматривал возможность использования своих денег для создания фонда греко-католической молодежи. Фондом будет управлять консистория Блажа, и он будет использоваться для отправки многообещающих выпускников для дальнейшего обучения за границей. [ 4 ]

Буня умер в Блаже в конце 1909 года. Его коллеги-священники по духовной семинарии посвятили ему альбом; это были частные сообщения и газетные статьи из городов и деревень Трансильвании, из Румынии, из Вены, Будапешта и других европейских городов. В альбоме длинный раздел посвящен многочисленным статьям в румынской прессе, освещающим это событие. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

При жизни Буни биографические данные о нем появились в первом томе Enciclopedia României 1898 года и в трех других источниках, за 1899, 1900 и 1908 годы. Статья, посвященная 30-летию со дня его смерти, появилась в клюжской газете Tribuna в 1939 году. В 1940 году а в 1941 году тексты о нем появились в книге Даскалии. Блажулуй , в Convorbiri Literare и в ежегоднике средней школы Блаж. Впоследствии, в первые годы коммунистического режима, запретившего церковь, румынская историография умолчала о нем. [ 5 ]

В 1967 году подробное исследование появилось в Revista de etnografie şi folklor ; речь шла о сборе популярной поэзии юным Буней в Кара Фэгэрашулуй. появилось методическое исследование В 1970 году в книге Помпилиу Теодора Evoluśia gândirii esoteric româneşti . В него были включены биографические данные, выявлены истоки его деятельности как историка, определены области его интересов, основные историографические достижения и концепция истории. Теодор также высказал мнение о документации, использованной Бунеа. 1978 года В Enciclopedia istoriografiei românesti ему была посвящена небольшая статья. В 1991 году, после румынской революции , Ливиу Майор посвятил статью в «Трибуне» политической деятельности Буня. Статья 1994 года посвящена его вкладу в историю румынской культуры в Трансильвании, отраженному в некоторых его работах и ​​в нескольких статьях из Unirea . В течение 1990-х годов три статьи, в том числе одна Габриэля Штремпеля , выявили ранее неопубликованный материал из его писем. [ 5 ]

Ранние усилия

[ редактировать ]

Ранний интерес Буни как историка был в основном связан с историей Румынской греко-католической церкви. Его первая книга, небольшой том 1890 года, посвящена нынешнему состоянию церкви. Впервые появившись в Foaia bisericească şi scolastică , а затем в виде 40-страничной брошюры, он включает биографические сведения о действующем митрополите Ванче, а также каталогизирует его культурную, административную и филантропическую деятельность. Работа Буни 1893 года Cestiuni din dreptul şi istoria Bisericii Româneşti Unite. Partea II-a также затрагивает современную проблему. Автор выступал в защиту автономии церкви, которой угрожала политика венгерского правительства. [ 3 ]

В 1900 году Буня опубликовал две книги: Istoria scurtă a Bisericii Române Unite , краткую историю церкви; и важная монография об Иноценции Мику-Кляйне . Первый, написанный к 200-летию союза с Римом, начинался с обзора отношений между румынами и Святым Престолом со 2-го по 15-й века, а затем обсуждал румынскую церковь Трансильвании под властью князей-кальвинистов . Затем он описал саму унию, а также жизнь и деятельность первых епископов в каждой епархии, заканчивающуюся по сей день. Источниками Буни были либо опубликованные латинские и румынские книги, либо документы, которые он исследовал в столичном архиве в Блаже. [ 3 ] Возможно, эта работа вдохновила Зенови Паклишану , чья более поздняя история церкви имеет аналогичную структуру. [ 6 ]

Его исследование Мику-Кляйна, которое также затронуло Петру Павла Арона и Дионисия Новаковича , углубилось в проблемы первой половины XVIII века, реконструируя факты на основе многочисленных источников, собранных из трансильванских и зарубежных архивов. Судя по всему, Буня начал подготовку еще в 1894 году, когда получил несколько копий документов из архива венского императорского двора. Книга демонстрирует тщательное исследование социальной, политической и культурной истории румын той эпохи. Более поздние толкования Паклишану, И. Тота Золтана и Дэвида Продана использовали его как основу для дальнейших исследований современной румынской жизни в Трансильвании. [ 7 ]

Церковный историк и полемист

[ редактировать ]

года «История римских трансильванов 1751 года, написанная в 1764 году» 1902 Столь же обширна и глубока . В предисловии говорится о цели автора: способствовать национальному развитию общины и представить собственную концепцию истории. Речь идет о фигуре Арона; вопрос о румынских религиозных движениях, которому отведено значительное место; организация его церкви и Румынской православной церкви ; основание и развитие школ Блажа; история трансильванских монастырей; эволюция книгопечатания среди румын провинции; политическое, экономическое и социальное положение крестьянства. Он выделяет два важных процесса, происходивших в истории трансильванских румын в анализируемый период: их конфессиональная разобщенность и основание школ Блаж. Хотя он считал, что первое отвечало интересам соседних политических противников, второе он считал, что оно возвышает Мику-Кляйна над всеми другими румынами того периода. Книга основана главным образом на неопубликованных документах, собранных из институциональных архивов в Блаже, Сибиу, Фэгараше, Вене, Будапеште и Риме, а также от нескольких частных лиц в Трансильвании и других странах. Румынское Старое Королевство . В сносках и приложениях воспроизведено около 250 документов. Он также использовал тексты, опубликованные Тимотеем Чипариу , Йоргой и Стери Стингхе . В межвоенный период темы, поднятые Буней, были подхвачены исторической школой Клужа . [ 7 ]

Впоследствии Буня стал больше интересоваться историей Православной Церкви в Трансильвании, ее истоками, организационной и институциональной эволюцией. Первой работой в этом направлении, опубликованной в 1902 году, была « Vechile episcopii românesci a Vadului, Geoagiului, Silvaşului şi Bĕlgradului» . В следующем году он расширил и исправил некоторые выводы в «Истории автономии бисерицешти» , где он часто цитировал Чипариу, Джорджа Барица , Евдоксии Хурмузаки и Николауса Ниллеса . Следующие две его книги были посвящены аналогичным вопросам и были написаны в ответ на полемику современных православных писателей. [ 7 ]

Иерархия румын из Трансильвании и Венгрии (1904 г.) является ответом Буни на Теодора Пакацяна книгу « Старые историки, новые историки». Критическое исследование по вопросу старой румынской метрополии . [ 8 ] Последняя работа, ответ на Vechile episcopii românesci , попыталась продемонстрировать существование румынской православной метрополии в средневековой Трансильвании. Буня, анализируя институциональную организацию церкви, повторил, что документальных свидетельств существования такой организации не существует. В книге содержится острая критика подхода Пакацяна к написанию истории. Это также разъясняет его теорию и подход к практике: его знание латыни, венгерского и немецкого языков позволило Буне использовать ценную историческую информацию, чтобы дополнить то, что он нашел в румынских источниках, и расширить свой кругозор при понимании исторических фактов региона. . Это сделало его авторитетом в дискуссиях по церковной истории западной части румыноязычных земель. Второй книгой, также полемической, была « Митрополитул Сава Бранковичи» 1906 года . В своей предыдущей работе Буня уже приводил данные о жизни и деятельности Савы Бранковича . В новом тексте представлен подробный анализ одноименной книги автора. Василе Мангра и пришли к противоположным выводам о месте Бранковича в церковной истории. Как и в случае с Пакацяном, Буня поставил под сомнение компетентность Мангры как историка. [ 9 ]

Просроченные взносы

[ редактировать ]

Последние исследования Буни, касающиеся средневековой румынской истории, на момент его смерти остались незавершенными. По Румынской академии запросу они были опубликованы посмертно под названием Stăpânii tarii Oltului , которое он подготовил как свою первую речь перед Академией; и Încercare de istoria Românilor pana la 1382 . Он решил проанализировать историческое значение Кара Олтулуй (другое название Кара Фэгэрасулуй) из-за его роли в истоках основания Валахии и консолидации румынского элемента посредством давних связей с последним регионом. Эта тема также имела эмоциональный резонанс: как предположил Биану, она представляла «страну его родителей и его рождения». Работа представляет собой краткую политическую историю региона с 9 по 18 века с описанием его статуса и лидеров, а также с указанием политических последствий лидерства для каждого из них. [ 9 ]

Начиная с 895 года автор выделяет приход мадьяр в Паннонию и особенно Трансильванию; уточняет географические границы Кара Олтулуй; уточняет его румынский характер, опираясь на топонимику и первые венгерские документы; отдает должное традиции, согласно которой Раду Негру из Фэгараша был ответственным за основание, которое состоялось в Кымпулунге и Куртя-де-Арджеш ; представляет историческую информацию о регионе и его румынских жителях на протяжении 13-го века и первой половины 14-го века; подробности наступления Венгерского королевства к востоку и югу от Карпат в тот же период; перечисляет девять румынских лордов, владевших Кара Олтулуем, от Владислава I до Влада III ; подвели итоги своих политических отношений с сюзеренской державой; перечислил лидеров от Влада до Сигизмунда Батори ; отметил роль румынской семьи Майлат и политические последствия контроля над регионом; кратко перечислил владельцев собственности 17 века, опираясь на финансовые отчеты; и закончился в 1713 году, когда владения Фэгэраша перешли к государству. [ 9 ]

Буня намеренно акцентирует внимание на интервалах румынского доминирования. Он с признательностью отзывается об историографических достижениях Йорги, Ончула и Яноша Карачони ; текст следует направлению, заданному ведущими представителями румынской критической школы Йоргой, Ончулом и Иоанном Богданом . [ 9 ] Однако порой он выражает несогласие с мнениями других историков, выдвигая в том же контексте свои собственные историографические решения. [ 10 ] Он настойчиво опирается на коллекции документов Хурмузачи; а среди венгерских историков он предпочитает Карачоньи, Фридьеша Пешти и Дьюлу Паулера . Это богато документированная работа, ее библиография включает более 80 наименований на румынском, венгерском, немецком и латинском языках; имеется 225 сносок, некоторые короче, другие длиннее. [ 4 ]

Что касается Încercare de istoria.... , рукопись была проанализирована Ончулом по запросу Академии. Он обнаружил, что содержание в основном касается церковной истории и, косвенно, политической истории и этнографии. Хотя работа так и осталась незавершенной, Ончул рекомендовал опубликовать ее как для того, чтобы прославить результаты Бунеа, так и в знак уважения. Он также начал обширную работу о румынских полках на Трансильванской военной границе . Хотя он и не дожил до ее завершения, он собрал богатый материал по этой теме. В его архиве имеются многочисленные документы о пограничных полках, как копии, так и оригиналы, на латыни, венгерском и немецком языках. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ница, стр. 330.
  2. ^ Ница, стр. 330-31.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ница, стр. 331.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ница, стр. 334.
  5. ^ Jump up to: а б с Ница, стр. 335.
  6. ^ Ница, стр. 331-32.
  7. ^ Jump up to: а б с Ница, стр. 332.
  8. ^ Ница, стр. 332-33.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ница, стр. 333.
  10. ^ Ница, стр. 333-34.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62bebb53c293be98c001c22854160704__1720802160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/04/62bebb53c293be98c001c22854160704.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augustin Bunea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)