Jump to content

Чон Ин-бо

Чон Ин-бо
Родное имя
Инбо Чон
Рожденный 6 мая 1893 г.
Сеул, Южная Корея
Умер Около 1950 г.
Северная Корея
Место отдыха Сеульское национальное кладбище
Псевдоним Тамвон, Филд
Занятие Ученый, борец за независимость, историк, писатель, политик.
Национальность корейский
Известные работы 『Экспозиции янминизма』, 『Коллективные труды Ёюдана』, 『Исследования по истории Кореи』

Чон Ин-бо ( корейский : 정인보 ; ханджа : 鄭寅普 ; Корейское произношение: [tɕʌŋ.in.bo] ; 19 июня 1893–1950?), или Чонг Ин-бо , был исследователем янминизма и силхака , активистом за независимость и историком, стремившимся определить и проследить независимую «корейскость» в контексте японского правления. Чон принимал участие в политике в первые годы существования Южной Кореи после освобождения, работая в качестве члена комитета Представительного демократического совета , а затем в качестве председателя Инспекционного совета в правительстве Республики Корея при президенте Ли Сын Мане . [ 1 ] Во время Корейской войны Чон был похищен в Северную Корею и, как полагают, умер там. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чон Ин-бо родился в 1893 году в престижной семье и был внуком Чон Вон Ёна, Ёнгиджона в эпоху короля Хонджона и единственным сыном Чон Ын Чжо, который служил государственным чиновником в Чон 3- пум статус . В ранние годы Чон учился у Ли Кеон Банга, известного конфуцианского ученого, специализирующегося на янминизме . [ 3 ]

С началом Корейской войны Чон был похищен в Северную Корею и, как полагают, умер там. В 1990 году правительство Кореи посмертно наградило Чон Орденом «За заслуги перед национальным фондом» третьей степени, то есть Медалью Независимости. В следующем году его духовная табличка была помещена на Национальное кладбище Сеула. В 2001 году Университет Ёнсей посвятил свое второе здание гуманитарных наук Чон Ин Бо в честь его достижений, назвав его Виданг Холл в честь его псевдонима. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После японо-корейского договора 1910 года Чон приезжал и ездил между Шанхаем, Китаем и Кореей и присоединился к основанию общества взаимопомощи за независимость Кореи под названием Донджеса [ ко ] ) вместе с другими молодыми учеными, такими как Син Чэхо. , Пак Ын Сик , Шин Гю Сик и Ким Кю Сик . [ 5 ] Вернувшись в Корею после смерти жены, Чон начал преподавать литературу ханджа , историю Кореи и корейскую литературу в колледже Ёнхи (позже Университет Ёнсей ). Он также работал автором редакционной статьи в The Dong-a Ilbo . [ 6 ] Когда Сунджон из Кореи скончался, Чон написал эпитафию императорской гробнице Юрын в честь умершего. [ 7 ]

В 1930-е годы

[ редактировать ]

В 1930-е годы Чон продолжал писать для Dong-a Ilbo. Примеры включают «Чтение классических произведений эпохи Чосон» (조선고전해제, 1931). [ 8 ] , и «Изложение янминизма» (1933) и «Пять тысяч лет ол/духов» Чосона (1935–36). В «Чтении классических произведений Чосона» (Joseon Classic Works, 1931) Чон представил различные классические произведения Чосона. В «Изложении янминизма» (Yangming Studies, 1933) Чон проследил историю янминизма в период Чосон . [ 9 ] Кроме того, в сериализованном эссе для «Дон-а Ильбо» « Пять тысяч лет ол/духов Чосона» (오천 년간 조선의 얼, 1935–36) Чон углубился в историю «корейскости» в истории Чосон. [ 10 ] С помощью этой серии, как и других своих работ, он стремился пробудить корейцев к их новому открытию «корейскости» под властью Японии. [ 11 ] Эта попытка распространилась на движение Чосонхак ( 조선학운동 ), возглавляемое Ан Чай-хоном , где независимость корейской истории и культуры была пересмотрена через историю Силхака . [ 12 ] Чон и Ан участвовали в переиздании «Коллективного творчества Ёюдана» (여유당전서, 1938). Эта книга состояла из полных письменных записей Чон Як Ёна , философа позднего периода Чосон, который считается важной фигурой в Силхаке. [ 13 ]

После освобождения Кореи от японского правления Чон был председателем подкомитета Национального комитета по планированию образования ( 조선교육심의회 ), также известного как Бюро образования, которое начало свою деятельность в сентябре 1945 года под эгидой армии США. Военное правительство в Корее . [ 14 ] В следующем году Чон был членом комитета Представительного демократического совета и опубликовал «Исследования истории Кореи» (조선사연구, 1935–36), которые включали содержание его сериализованного эссе « Пять тысяч лет Ол/Духов Чосона» (오천 년간 조선). 의 얼, 1935–36). [ 15 ] В 1947 году Чон занял должность декана колледжа Кухак (ныне интегрированного в Корейский университет ). [ 16 ] После официального создания Республики Корея Чон стал председателем Инспекционного совета при президенте Ли Сын Мане. Однако вскоре через год он ушел с этой должности. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Движение Чосонхак

[ редактировать ]

Корейские историки 1930-х годов описываются как принадлежащие к трем группам: (i) эмпирический подход Чиндана Хакхоэ ( 진단학회 ) к истории, подтверждающий первоисточники, (ii) социально-политическая интерпретация, находящаяся под сильным влиянием марксизма, чтобы опровергнуть японский взгляд на корейский язык. история, выдвинутая Пэк Нам Ыном , и (iii) группой историков-националистов во главе с Чон Ин Бо. [ 18 ] Эта третья группа, или историки-националисты, сформировала ядро ​​движения Чосонхак, также известного как «Движение корееведения». На фоне того, что Корея находилась под властью Японии , Чон призывал к прояснению и развитию независимой национальной культуры, основанной на концепции «корейскости», т. е. идеологической основы национализма. Согласно идеалам Чона, открытие независимой национальной идентичности помогло бы Корее преодолеть доминирующую японскую колониальную идеологию в таких областях, как культура и история. [ 19 ] Например, в эссе « Пять тысяч лет корейского духа » Чон пишет следующее: «Хотя я не историк, прочитав всего одну или две страницы написанных на японском языке книг по истории, мне было так трудно подавить моя ярость из-за их хитрого искажения, что я начал писать книгу как попытку найти дух Кореи». [ 20 ] Стремясь к корейскому духу ( Ол ) или истинной корейскости, движение Чосонхак углубилось в историю корейской мысли посредством своих исторических исследований и пролило свет на историю Силхака в конце периода Чосон. Силхак выделил практические и ориентированные на реальность аспекты, которые контрастировали с доминирующей структурой Чэн-Чжу школы неоконфуцианства в период Чосон, которая вместо этого скатилась к метафизическим структурам. Силхак был важным маркером для Чона из-за его природы как сопротивляющейся реакции на внешние мысли - динамики, которую Чон считал необходимым заново открыть для своего времени. [ 21 ]

Экспозиция янминизма (1933)

[ редактировать ]

Чон Ин Бо находился под влиянием янминизма своего учителя Ли Кеон Банга. Ли побудил Чона следовать преемственности более позднего Сорона Чосона и особого сектора янминизма, называемого школой Канхва (Ganghwa-hakpa). [ 22 ] «Изложение янминизма», или «Янмёнхак-Ёнрон», было впервые опубликовано в журнале «Донга Ильбо» в 1933 году. Его разнообразные разделы позже были опубликованы под разными названиями, например, « Обсуждения исследований истории Кореи Дамвоном» (Damwon-gukhak-sango,담원국학산고(薝園)國學散藁)) [2] , [ 23 ]  Экспозиция янминизма (Янмёнхак-ёнрон), [ 24 ] и «Вся коллекция Дамвон Чон Ин Бо» (Damwon-Jeonginbo-Jeonjib, 븅원정인보전집(薝園鄭寅普全集)). [ 25 ] Несмотря на разные названия, все они содержали одно и то же содержание, т. е. вводное описание того, что такое янминизм, и историю янминизма в Корее и некоторых других регионах Китая. [ 26 ] Серия «Изложение янминизма» (양명학연론, 1933) является первым свидетельством исторической преемственности янминизма в Корее. Как и движение Чосонхак, это была еще одна попытка Чона привлечь внимание к старым мыслям позднего периода Чосон, которая, по мнению Чона, открыла новую перспективу для стремления к освобождению в контексте колонизации.

Коллективные произведения Ёюдана (Ёюдан Чонсо, 1938)

[ редактировать ]

«Коллективные произведения Ёюдана» (여유당전서, 1938) относятся к творчеству мыслителя позднего периода Чосон Ёюдана (псевдоним Чон Як Ёна) . Процесс публикации начался в 1934 году как проект, посвященный 100-летию со дня смерти Ёюдана. Чон Ин Бо и Ан Чай Хон . В корректуре этого проекта участвовали [ 27 ] В общей сложности эта работа заняла пять лет. В 1938 году издательство Sinjoseonsa опубликовало весь сборник, состоящий в общей сложности из 154 книг. [ 28 ] Пак Сок Му, глава Института исследований Дасана (еще один псевдоним Чон Як Ёна), комментирует, что этот сборник «представляет собой весь Дасанхак, или исследования Дасана, которые предлагают возможные пути исправления развращенного мира [ в то время, во времена поздней династии Чосон]». [ 29 ] [ 30 ] Публикация « Коллективных произведений Ёюдана» (여유당전서, 1938) стала отправной точкой движения Чосонхак с упором на Ёюдан как ключевую фигуру в Силхаке и в защиту подлинной «корейскости» перед лицом японской колонизации. [ 31 ]

Чон Ин-бо написал тексты для песен, посвященных важным датам в истории Южной Кореи, таким как Национальные дни Кореи . В число песен входят «Песня движения 1 марта» (Песня Самильджоля), [ 32 ] [ 33 ] Песня Дня Конституции (Песня Чэхонджоль), [ 34 ] Песня Дня национального освобождения ( Песня Кванбокчоль) [ 35 ] ) и «Песня о Дне национального основания» ( «Кэчхонджоль» ). Песня [ 36 ] ). Кроме того, Чон написал текст для песни христианского университета Чосон (Христианский университет Чосон — оригинальное название университета Ёнсей ). [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сын А Ли, Императивы культуры: избранные очерки по корейской истории, литературе и обществу японской колониальной эпохи , изд. Кристофер П. Хэнском и др. (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2013), 88. ISBN   9780824838218 .
  2. ^ Сын А Ли, Императивы культуры: избранные очерки по корейской истории, литературе и обществу японской колониальной эпохи , изд. Кристофер П. Хэнском и др. (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2013), 88. ISBN   9780824838218 .
  3. ^ Сын А Ли, Императивы культуры: избранные очерки по корейской истории, литературе и обществу японской колониальной эпохи , изд. Кристофер П. Хэнском и др. (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2013), 88. ISBN   9780824838218 .
  4. ^ «История зданий кампуса», Университет Ёнсей, https://www.yonsei.ac.kr/en_sc/intro/building.jsp .
  5. ^ Сын А Ли, Императивы культуры: избранные очерки по корейской истории, литературе и обществу японской колониальной эпохи , изд. Кристофер П. Хэнском и др. (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2013), 88. ISBN   9780824838218 .
  6. ^ Сын А Ли, Императивы культуры: избранные очерки по корейской истории, литературе и обществу японской колониальной эпохи , изд. Кристофер П. Хэнском и др. (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2013), 88. ISBN   9780824838218 .
  7. ^ Ин-бо Чон, Сборник сочинений Дамвона [담원문록], пер. Ян-ван Чжон (Паджу-си: Тахкса, 2006). ISBN   9788959660513 .
  8. Ин-бо Чон, «Чтение классики Чосон (эп.17) 'Вонгёджиб' Ривонгёгвансы [Корейские классические решения (17) «Вонгёджиб» Ли Юаньцяо] - страница 4 Культура» Цифровой архив Dong-A , 27 апреля 1931 г. , https://www.donga.com/archive/newslibrary/view?ymd=19310427 .
  9. ^ Ин-бо Чжон, «Изложение янминизма (Янмёнхак-ёнрон) [Словарь 45] - общая страница 1», Цифровой архив Донг-А , 27 ноября 1933 г., https://www.donga.com/archive/newslibrary/ просмотр?ymd= 1
  10. ^ Ин-бо Чон, «Гл.9, Возрождение Когурё (эп.6): Пять тысяч лет духа Чосон / Ол [IX, Возрождение Когурё Когурё (6) Пять тысяч лет Чосон «얼»] - Страница 1 генерал», Цифровой архив Донг-А , 31 декабря 1935 г., https://www.donga.com/archive/newslibrary/view?ymd=19351231 .
  11. ^ Сын А Ли, Императивы культуры: избранные очерки по корейской истории, литературе и обществу японской колониальной эпохи , изд. Кристофер П. Хэнском и др. (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2013), 91. ISBN   9780824838218 .
  12. ^ «Объяснение терминов учебника | History Net [Словарь терминов учебника | Наша сеть истории]», НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ КОРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ, http://contents.history.go.kr/front/tg/view.do?treeId=0200&levelId=tg_004_2690&ganada=&pageUnit=10 .
  13. ^ Чон Нам Ким, «[О, Корея-㊱] Сборник сочинений Ёюдан Дасана», World Korean, 1 апреля 2023 г., https://www.worldkorean.net/news/articleView.html?idxno=47437 .
  14. ^ Ын Гён Ким, «Английское образование при военном правительстве США (III)», The Korea Times , 25 марта 2009 г., https://www.koreatimes.co.kr/www/nation/2017/03/181_41968.html .
  15. ^ Сын А Ли, Императивы культуры: избранные очерки по корейской истории, литературе и обществу японской колониальной эпохи , изд. Кристофер П. Хэнском и др. (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2013), 88. ISBN   9780824838218 .
  16. ^ Сын А Ли, Императивы культуры: избранные очерки по корейской истории, литературе и обществу японской колониальной эпохи , изд. Кристофер П. Хэнском и др. (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2013), 88. ISBN   9780824838218 .
  17. ^ Сын А Ли, Императивы культуры: избранные очерки по корейской истории, литературе и обществу японской колониальной эпохи , изд. Кристофер П. Хэнском и др. (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2013), 88. ISBN   9780824838218 .
  18. ^ Сын А Ли, Императивы культуры: избранные очерки по корейской истории, литературе и обществу японской колониальной эпохи , изд. Кристофер П. Хэнском и др. (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2013), 89. ISBN   9780824838218 .
  19. ^ Сон Ун Чхве, «Исследование Чон, Инбо и Дон-А Ильбо - сговор вокруг «Чосонхак» [Чон Ин-бо и Дон-А Ильбо - Точка соприкосновения вокруг исследований Чосон]», Исследование корейских исторических деятелей [ Исследования по истории корейского народа. 1, вып. 23 (2015): 33.
  20. ^ Кван Ок Ким, «Коренная корейская интеллектуальная основа национальной культуры в японский колониальный период», Обзор корейской антропологии 1, вып. 1 (2017): 85.
  21. ^ Сын А Ли, Императивы культуры: избранные очерки по корейской истории, литературе и обществу японской колониальной эпохи , изд. Кристофер П. Хэнском и др. (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2013), 90. ISBN   9780824838218 .
  22. ^ Владимир Тихонов, «Пён Ёнман: альтернативная современность колониальной Кореи», Обзор корееведения 10, вып. 2 (2007): 93. DOI: 10.25024/review.2007.10.2.005.
  23. ^ Ин-бо Чжон, Обсуждения исследований Дамвона по истории Кореи (Damwon-gukhak-sango) [닳원국학산고(薝園國學散藁)] (Сеул: Mungyosa [문교사], 1955).
  24. ^ Ин-бо Чон, Экспозиция янминизма (Янмёнхак-ёнрон) [양명학연론] (Сеул: Культурный фонд Samsung, 1972).
  25. ^ Ин-бо Чон, Вся коллекция Дамвон Чон Ин-бо (Дамвон-Чонгинбо-Чонджиб) [닳원정인보전집(薝園鄭寅普全集)], изд. Издательство Университета Йонсей (Сеул: Издательство Университета Йонсей, 1983).
  26. ^ Хён Сын Шин, «Янмёнхак-Ёнрон Чон Инбо и реконструкция генеалогии школы Янмин в современный период [Янмёнхак-Ёнрон Чон Инбо и реконструкция современной генеалогии школы Янмин]», Общество изучения корейской истории мыслей [История корейской мысли] 1, вып. 61 (2019): 107. DOI: 10.31309/СХТ.61.201904.4.
  27. ^ «Публикация официального издания Ёюдан Чонсо», Культурный фонд Тасан, http://tasan.or.kr/en/business/busi1_c1_cn01.asp .
  28. ^ «Вся коллекция Чон Дасана, пирамиды издательской индустрии в Чосоне [丁达山全书 NK 의пирамида издательской индустрии] - страница 2 Общества», Dong-A Digital Archive , 28 октября 1938 г., https://www.donga. .com/archive/newslibrary/view?ymd=19381028 .
  29. ^ «Ёоюданчжонсо Дасан Чон Як Ёна, мудрость для жизни, найденная в исторических записях культуры, [Ёюданджонсо Дасан Чон Як Ёна, поиск мудрости для жизни в прошлых культурных записях]», Дневник Naver - Официальный блог Naver, https: //blog.naver.com/naver_diary/221358776769 .
  30. Сон Хо Пэк, «Для Пак Сок Му изучение Дасана безумно разумно», Korea JoongAng Daily , 26 ноября 2013 г., https://koreajoongangdaily.joins.com/2013/11/26/people/For-Park -Seokmoo-studying-Dasan-is-crazy-sensible/2981061.html .
  31. ^ Мун Тэк Ким, «Ёоюданджонсо Дасан Чон Як Ёна с Монгминсимсо, Хымхымсинсо, Кёнсеюпё», [«Ёюданчжонсо», содержащий «Монгминсимсо, Хымхымсинсо и Кёнсеюпё» Дасан Чон Як Ёна]», Сеульский исторический музей , https://museum.seoul.go.kr/chd/board/NR_boardView.do?bbsCd=1059&seq=20210108092521535 .
  32. ^ Ю-Джин Ли, «Вы слышали о «Песне Самильджоль»? [Вы знаете песню 1 марта?]», KBS News , 1 марта 2023 г., https://news.kbs.co.kr/news/view.do?ncd=7616143 .
  33. ^ Чон Ин-бо, Любовь, написанная по-корейски, Чон Ин-бо и его мать [Любовь, написанная по-корейски, Чон Ин-бо и его мать], изд. Ханол (Сеул: Ханол [Hanol Publishing], 2019), 96. ISBN   9791156857488 .
  34. ^ «Песня Чэхонджоль [Песня Дня Конституции]», Wikisource , https://ko.wikisource.org/wiki/%EC%A0%9C%ED%97%8C%EC%A0%88_%EB%85%B8% ЭБ %9E%98 .
  35. ^ Чон Бо Шим, История Восточного и Японского морей (Нью-Йорк: Springer International Publishing, 2022), 165. ISBN   978-3-031-07044-0 ».
  36. ^ «Песня Кэчхонджоль [Песня Кэчхонджоль]», Wikisource , https://ko.wikisource.org/wiki/%EA%B0%9C%EC%B2%9C%EC%A0%88_%EB%85%B8%EB %9E%98 .
  37. ^ «134-е памятное обращение Университета Ёнсей», Университет Ёнсей , 11 мая 2019 г., https://www.yonsei.ac.kr/en_wj/intro/speech.jsp?article_no=175373&mode=view .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62a28d11d287c75e0deff0c073b016c5__1723076940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/c5/62a28d11d287c75e0deff0c073b016c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeong In-bo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)