Jump to content

Пчелы

Лас Абехас ( в переводе « Пчелы ») — христианская пацифистская гражданского общества группа цоциль майя, образованная в Ченалхо , штат Чьяпас, Мексика, в 1992 году после семейного имущественного спора, в результате которого погиб один человек. Когда члены общины отвезли раненого в ближайший город для оказания медицинской помощи, их самих обвинили в нападении на него и посадили в тюрьму. Когда члены семьи поняли, что произошло, они начали пешее паломничество в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас . Попутно к группе, выступающей за мир, справедливость и антинеолиберализм , присоединились христианские пацифисты из других деревень. Лас Абехас освободили своих товарищей и выросла как организация.

Когда в 1994 году произошло восстание Сапатистской Армии национального освобождения , Лас Абехас был солидарен с целями и принципами сапатистов, но не с их насильственными средствами. Лас-Абежас заплатила высокую цену за свою поддержку, когда в результате резни в Актеале в декабре 1997 года погибло 45 членов, молившихся в церкви.

Происхождение

[ редактировать ]

Катализатором формирования Лас-Абежас стал земельный спор, произошедший в 1992 году, однако корни организации уходят в деятельность прогрессивной Римско-католической церкви в Чьяпасе, в частности, под руководством епископа Самуэля Руиса . Епископ Руис, на которого повлияла теология освобождения и, в частности, встреча латиноамериканских епископов ( Латиноамериканская епископальная конференция ) в Медельине , Колумбия, в 1968 году. Католическая церковь и ее пастырские работники под руководством епископа Руиса начали уделять особое внимание защита достоинства бедных с упором на поощрение крестьян найти в Библии послание об освобождении от угнетения. Пастырские работники представили язык прав человека как способ осудить то, что многие считали системой угнетения. [ 1 ]

Лас-Абежас также начался в особом политическом контексте. Ченальо, муниципалитет, где был образован Лас-Абежас, долгое время был оплотом Институционно-революционной партии ( Partido Revolucionario Institucional , или PRI) , но экономические трудности в 1970-х и тем более в 1980-х годах дали другим политическим партиям возможность усилить свои позиции. . В это время также сформировалось несколько крестьянских организаций, некоторые из которых были связаны с определенными политическими партиями.

Несколько событий, произошедших в месяцы, предшествовавшие образованию Лас-Абежас, также имели важное значение. Марш Кси'Нич за права человека коренных народов представлял собой марш, в котором приняли участие около 700 коренных жителей от Паленке, штат Чьяпас, до Мехико. Марш, начавшийся 7 марта 1992 года, был призван протестовать против коррупции в правительстве, политических репрессий и сокращения расходов в сельских районах, от которых пострадало коренное население. Второй марш из различных районов проживания коренных народов в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас состоялся 12 октября 1992 года, собрав около 10 000 участников, обеспокоенных правами коренных народов. Протестующие свергли статую Диего де Мазарьегоса, испанского конкистадора, основавшего колониальный город. Помимо множества участников двух маршей, в том числе, вероятно, многих из Ченальо, внимание, которое привлекли марши, побудило многих коренных жителей задуматься о силе ненасильственного протеста в защиту прав коренных народов. [ 2 ]

Земельный спор

[ редактировать ]

Лас-Абежас возник в этой ситуации в ответ на спор по поводу участка земли площадью 120 гектаров в Цанхем-Болом, недалеко от города Цахал-чен в муниципалитете Ченалхо, штат Чьяпас. По словам исследователя Кристины Кович, первоначальный владелец собственности неизвестен. Некоторые говорят, что земля находилась в общественной собственности и обрабатывалась, в то время как другие говорят, что это была частная собственность, которой совместно владели трое детей предыдущего владельца: Катарина, Агустин и Мария Эрнандес Лопес. [ 3 ] По словам Ковича, правительственный департамент аграрной реформы не помог в разрешении спора, несмотря на просьбы обеих сторон разногласий. [ 3 ]

Разногласия возникли как минимум отчасти потому, что Агустин Эрнандес Лопес не хотел делить унаследованную землю с двумя сестрами. [ 4 ] В разногласиях присутствовал и политический элемент, поскольку Агустин был связан с PRI (и, таким образом, его поддерживало муниципальное правительство Ченальо, в котором доминировала PRI), а его племянник Николас Гутьеррес Эрнандес, который возглавлял тех, кто не верил, что его дядя имел право на полную собственность на землю, был связан с Движением солидарности учителей и крестьян ( Solidaridad Campesina Magisterial , или SOCAMA), которое было связано с национальным профсоюзом учителей и часто конфликтовало с PRI. [ 3 ]

Община Цанхем-Болом рассмотрела спор и постановила, чтобы трое братьев и сестер разделили землю поровну. Агустин, который не согласился с их решением, вместо этого «оставил 60 гектаров себе, а оставшиеся 60 гектаров отдал своим политическим сторонникам в ряде деревень Ченальо, а не своим сестрам». [ 5 ] Ситуация привела к тому, что многие люди в обществе объединились на ту или иную сторону спора и призвали к насилию или применили его. Другие люди настаивали на ненасилии. Эта группа, представляющая 22 различных сообщества и приверженная диалогу и ненасилию, сформировала Лас Абехас 9 декабря 1992 года как независимую организацию под эгидой Общества производителей кофе Цаджал-чена. [ 6 ]

Вид на Актеаль, место резни 1997 года, в результате которой погибли 45 членов Лас-Абежас. Известная часовня была построена после резни; деревянная часовня, в которой молились члены Лас-Абежас, когда началась резня, все еще стоит; его крыша частично видна на снимке выше и справа от новой часовни.

По словам одного из членов организации, название «Лас Абехас» (по-испански «пчелы») было выбрано потому, что «как и пчелы, мы хотим вместе строить наши дома, коллективно работать и наслаждаться плодами нашей работы. Мы хотим производить «мед», но также делиться со всеми, кто в нем нуждается… Мы знаем, что, как и маленькие пчелы, работа идет медленно, но результат очевиден, потому что она коллективная». [ 7 ] Другой член организации отмечает политический элемент в выборе названия: «Пчела – это очень маленькое насекомое, способное сдвинуть с места спящую корову, когда она уколет. но это ненасильственно». [ 7 ]

Уже на следующий день, 10 декабря 1992 года, насилие возросло. Сторонники Агустина стреляли в его племянников Николаса, Висенте и Лоренцо, в конечном итоге убив Висенте. Некоторые жители Цахал-чена связались с муниципальными властями (связанными с PRI) в Ченальо с просьбой вызвать машину скорой помощи и доставить раненых в больницу в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. Когда мужчины, пытавшиеся помочь раненым, вышли на дорогу, их встретила не машина скорой помощи, а полиция, которая арестовала пятерых мужчин без ордера. Муниципальные власти обвинили пятерых мужчин в участии в нападениях, и они были доставлены в тюрьму Centro de Readaptacion Social 5 в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. [ 6 ] Среди арестованных и задержанных были Фелипе Эрнандес Перес, Мариано Перес Васкес, Себастьян Перес Васкес и Мануэль Перес Гутьеррес. [ 8 ] (Пятым задержанным, согласно отчету Центра экономических исследований и политики общественных действий , или CIEPAC , был Антонио Перес Гутьеррес). [ 9 ]

Члены недавно сформированной организации «Лас Абехас» были очень расстроены несправедливым, по их мнению, задержанием этих лиц. Их жалобы в муниципальные власти оказались тщетными. Генеральный прокурор штата Рафаэль Гонсалес Ластра пытался задержать других членов Лас-Абежас, якобы в связи с насилием, совершенным в отношении Висенте, Николаса и Лоренцо Гутьерреса Эрнандеса. [ 8 ] Сторонники Агустина Эрнандеса Лопеса также напали на жен трех раненых мужчин, изнасиловав одного из них, но на нападения не последовало никакой реакции даже после того, как женщины подали официальную жалобу. [ 6 ]

Разочарованные несправедливостью, совершенной муниципальными властями, члены Лас-Абежас организовали 41-километровый марш к Сан-Кристобаль-де-лас-Касас 21 декабря 1992 года, где они устроили сидячую забастовку перед собором Сан-Кристобаль в знак протеста. насилие и несправедливые аресты. 200 представителей коренного населения цоциль начали марш, а к 24 декабря около 5000 коренных жителей присоединились к маршу к тюрьме, где содержались пятеро мужчин. [ 10 ] После дополнительной акции протеста 4 января 1993 года, в которой приняли участие 800 представителей коренного населения Ченальо, а также семи других муниципалитетов, прокурор штата наконец освободил пятерых заключенных 7 января из-за «исчезновения улик», то есть доказательств, представленных в дело не могло считаться юридически действительным, возможно, потому, что оно изначально было сфабриковано». [ 11 ]

Альтернативная версия «Происхождение Лас-Бихас»

[ редактировать ]

Хотя большинство ученых и, судя по их исследованиям, сами члены Лас-Абежас, похоже, в целом согласны с тем, что организация была официально основана в декабре 1992 года в результате описанного выше земельного спора, в той или иной форме организация могла существовать годом ранее. . В интервью 4 ноября 1997 года некоторые члены Лас-Абежас рассказали СИПАЗ (Международной службе мира), что организация была создана в 1991 году, когда группа людей организовалась с требованием освобождения пяти католических катехизаторов из Эль-Сересо I. тюрьма в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. Согласно интервью SIPAZ, группа «совершила паломничество с музыкой, фейерверками и молитвами» и «выпустила несколько бюллетеней и журналов» в Ченалхо. [ 12 ] После освобождения пяти заключенных в тюрьму катехизаторов те, кто организовался вокруг их освобождения, приняли название «Лас Абежас». Не совсем ясно, является ли это другой версией истории об освобождении пятерых заключенных, пытавшихся помочь раненым в земельном споре, с некоторыми расхождениями в дате события, или же эта версия относится к отдельное событие, предшествовавшее земельному спору.

Религиозные обязательства

[ редактировать ]

Лас Абехас — христианская организация, в которой вера занимает центральное место в организационной идентичности. Один из членов Лас-Абежас объясняет происхождение их названия (Лас-Абежас, или Пчелы), говоря, что «у пчелы есть королева… Королева означает Царство Божье… Королева, Бог, не желает ни несправедливости, ни насилия». не тюремное заключение, а свобода для всех людей». [ 13 ]

Экуменизм

[ редактировать ]

Хотя большинство членов Лас-Абежас идентифицируют себя как католики , и организация находилась под сильным влиянием римско-католического епископа Чьяпаса Самуэля Руиса , в состав Лас-Абежас входят представители нескольких различных религиозных традиций. Около пяти процентов жителей Лас-Абежас - пресвитериане и около десяти процентов - костюмеры , люди, крещенные как католики, но следующие только традиционным религиозным практикам майя . [ 14 ] Есть также небольшое количество Лас-Абежас, которые являются частью пятидесятнической церкви. По словам Марко Таванти, «включение представителей различных религиозных конфессий и опыта является одним из особых аспектов религиозной идентичности Лас-Абежас ». [ 14 ]

Приверженность молитве, посту и Священным Писаниям

[ редактировать ]

Лас Абехас твердо привержены молитве, и их решения обычно принимаются после долгих молитв и поста. Например, когда Пабло Ромо, католический священник, работающий в правозащитном центре Фрай Бартоломе де Лас Касас , посетил Лас-Абежас вскоре после незаконных арестов, произошедших в 1992 году, он спросил, чем он может помочь, ожидая, что он может использовать свой титул и возможность помочь в написании письма или информировании международных правозащитных организаций о ситуации. Ответ из Лас-Абежаса удивил его: «Отец, — сказали ему они, — мы хотим молиться, и мы хотим, чтобы вы молились вместе с нами». [ 15 ] Они продолжали молиться всю ночь, ища Божьего руководства. Для Лас-Абежас публичные молитвы, посты и шествия являются «ненасильственными средствами достижения социальных перемен». [ 16 ]

Лас Абехас также уделяет большое внимание чтению и размышлению над Библией ( Палабра де Диос , или Словом Божьим, как они ее называют). Епископ Самуэль Руис описывает Лас-Абежас как «движение, вдохновленное Словом Божьим». [ 17 ] Под руководством епископа Руиса катехизаторы Католической церкви поощряют коллективное размышление над Священным Писанием (в отличие от нисходящего метода обучения, который использовался до 1970-х годов), в котором общины находят библейскую мотивацию для борьбы с несправедливостью и репрессиями, в Традиция латиноамериканской теологии освобождения . [ 18 ] Один из основателей Las Abejas говорит, что члены организации сильно отождествляют себя с историей освобождения израильтян от рабства в Ветхом Завете, говоря, что «эти истории освобождения и спасения живы в сегодняшних историях людей, ищущих свободу». и справедливость». [ 19 ] Основываясь на своем понимании Священного Писания, Лас Абехас уделяют большое внимание заботе о сиротах и ​​оказанию гостеприимства незнакомцам, а их строгий пацифизм также основан, по крайней мере частично, на их понимании Библии. [ 20 ]

Местное богословие

[ редактировать ]

Христианство, исповедуемое большей частью Лас-Абежаса, находится под сильным влиянием местной теологии. Под руководством епископа Самуэля Руиса католическая церковь в Ченальо и других частях Чьяпаса стремилась привить римско-католическую веру в местный контекст. Католический священник цоциль объясняет , что «местная теология всегда предполагает определенную степень синкретизма между популярной коренной религией майя и христианскими ритуалами и верованиями. Инкультурация Евангелия, таким образом, представляет собой диалог и встречу между двумя религиями и культурными системами». [ 21 ] Теология коренных народов, практикуемая многими жителями Лас-Абежаса, уделяет большое внимание медицине, танцам, музыке и одежде майя, интегрированным в христианскую веру. [ 22 ]

Адаптировав многие традиционные обычаи коренных народов, Лас-Абежас специально отвергли другие обычаи, основанные на их религиозных убеждениях. Например, в Лас-Абежасе запрещено употребление алкоголя, хотя это важный элемент некоторых религиозных церемоний майя.

Еще одна область, в которой религиозная идентичность Лас-Абежас привела их к путям, противоречащим традиционным практикам, — это расширение прав и возможностей женщин. Женщины играют очень важную роль в деятельности Лас-Абежас, поскольку работа Координационного органа епархиальных женщин (CODIMUJ) Католической церкви привела к тому, что многие женщины Лас-Абежас «поставили под сомнение многие из «традиционных» практик, которые их исключали. от политического участия». [ 23 ]

Прощение и примирение

[ редактировать ]

В частности, в свете жестокой резни в Актеале в 1997 году, духовность Лас-Абежас направила их к прощению и примирению, не отказываясь при этом от своих требований справедливости. В целом члены Лас-Абежас последовали примеру епископа Самуэля Руиса, который на похоронах погибших в резне призвал Лас-Абежас, «что им не следует искать мести, а что христианство предлагает прощение как путь мира». [ 24 ] Антонио Гутьеррес, один из основателей Лас-Абежас, часто вспоминал о христоподобном прощении Алонсо Васкеса Гомеса, катехизатора общины и одного из погибших в резне, который, как сообщается, после того, как увидел, как убили его жену и ребенка, просил у Бога прощения убийц, так как они не знали, что делают. [ 25 ] Приверженность прощению и примирению соответствует приверженности Лас Абехас ненасилию.

Политическая принадлежность

[ редактировать ]

Лас-Абежас с момента своего основания была сосредоточена на осуждении несправедливой деятельности правительства и требовании справедливости и прав человека для коренных народов; как таковое, оно по своей сути вовлечено в политику.

Идеология

[ редактировать ]

Политическая идеология Лас-Абежас, связанная с его религиозной идентичностью, противостоит неолиберализму , который, по их мнению, удерживает их в экономическом угнетении, и милитаризму . Сопротивление Лас-Абежас характеризуется ненасилием , что отличает его от других групп, особенно от АНОС , которые использовали вооруженную революцию как средство достижения своих требований. Симпатизируя САНО, Лас-Абежас сохранил свою независимость от САНО, а также от всех политических партий и, в частности, от правительства Мексики.

Большая часть пропагандистской деятельности Лас-Абежас сосредоточена на их праве продолжать свою сельскохозяйственную работу, которой, по их мнению, угрожает национальная политика и международные торговые соглашения. [ 26 ] Земля занимает центральное место в идентичности членов Лас-Абежас. «Земля, — сказал один из членов Лас-Абежас исследователю Марио Таванти, — это наша жизнь и наша свобода». [ 27 ] По их мнению, земля тесно связана с их достоинством как коренного населения.

Отношения с PRI

[ редактировать ]

Институционально -революционная партия (PRI) доминировала в мексиканской политике на протяжении многих десятилетий, включая муниципальное правительство Ченальо. Лас-Абежас была основана как независимый голос за диалог в ответ на насилие и несправедливые задержания со стороны муниципального правительства, в котором доминирует PRI, и его сторонников. Таким образом, между Лас-Абежасом и ИРП всегда существовала напряженность.

Отношения с EZLN

[ редактировать ]

Лас-Абежас иногда обвиняли в том, что они являются частью Сапатистской армии национального освобождения (САНО), но они всегда сохраняли свою независимость, заявляя, что, хотя они согласны с большей частью идеологии САНО (в поддержку прав коренных народов и против неолиберализму империализму и ) , они выступают против их насильственных методов. Однако, поскольку они отказываются полностью идентифицировать себя с сапатистами, к Лас-Абежас иногда относятся с подозрением и преследуют со стороны АННО. [ 28 ]

Актеальная резня

[ редактировать ]

Накануне резни в Актеале

[ редактировать ]

После объявления Сапатистской революции 1 января 1994 года мексиканские военные установили сильное присутствие по всему региону, «чтобы нейтрализовать и, если возможно, уничтожить АНОС». [ 29 ] Вскоре после этого появились военизированные формирования, выступающие против повстанцев, особенно в северном Чьяпасе и в высокогорьях Чьяпаса, которые обычно были лояльны ИРП.

Актеал, город в муниципалитете Ченальо, который стал местом резни 45 членов Лас-Абежас в 1997 году, особенно пострадал от напряженности между сапатистами и военизированными группировками, связанными с ИРП. Актеал разделен на три отдельные области: в одной доминируют сапатисты, в одной - ИРП, в другой - Лас-Абежас. [ 28 ] Район, связанный с PRI, жители которого также, как правило, связаны с пресвитерианской церковью в этом районе, также известен как Актеал-Альто (Высший Актеал). Территория, где доминируют сапатисты , которую они считают автономной общиной, известна как Актеал Баджо , или Нижний Актеал. Члены Лас-Абежас занимают третью часть Актеала, между двумя другими; организация «определила это географическое положение как отражение своей посреднической миссии и идентичности ненасильственных миротворцев». [ 28 ] Хотя приверженность Лас-Абежас пацифизму четко отличала их от сапатистов, те, кто был связан с PRI в Верхнем Актеале, подозревали Лас-Абежас в союзе с сапатистами. АННО, наоборот, подозревала, что они могут быть союзниками ПРП . В результате Лас-Абежас «подвергся давлению и преследованиям как со стороны сапатистов, так и со стороны Приисты ». [ 28 ]

Напряженность между сапатистами и PRI-истами в Актеале усилилась в 1996 году, когда сапатисты взяли под свой контроль песчаную шахту в Майомуте, которая ранее приносила пользу крестьянской организации, связанной с PRI. [ 30 ] По мере эскалации напряженности между двумя сторонами – а между ними находился Лас-Абежас – произошла серия засад и убийств. В период с сентября 1996 года и до момента резни в Актеале восемнадцать человек, связанных с ИРП, и двадцать четыре человека, связанных с АНОС, были убиты в муниципалитете Ченалью. [ 30 ] По мере эскалации насилия как PRI-исты, так и сапатисты начали изгонять с территорий, которые они контролировали, всех, кто не поддерживал их интересы. Лас-Абежас были изгнаны из нескольких общин, включая Ла-Эсперанса, Цаялукум и Кештик, и многие прибыли в район Актеаль, где доминировал Лас-Абежас, где и должна была произойти резня. [ 31 ]

22 декабря 1997 г.

[ редактировать ]

Лас-Абежас привлек международное внимание, когда 22 декабря 1997 года военизированная группа убила 45 своих членов, которые молились в часовне общины Актеал. [ 32 ] В то утро, около 6 часов утра, как это было принято, многие члены Лас-Абежас отправились в небольшую деревянную часовню с земляным полом, чтобы помолиться, спеть, организовать и поговорить. Некоторые из них участвовали в посте, чтобы помолиться за мир, и пришли, чтобы прервать пост. Они молились примерно до 10:30 утра, когда услышали выстрелы. [ 33 ]

По словам свидетелей, стрелявшие были идентифицированы как члены военизированной группировки, связанной с PRI, известной как Mascara Roja (Máscara Roja) или «Красная Маска», и были перевезены на пикапах полиции общественной безопасности. [ 33 ] Стрельба продолжалась целых шесть часов. По словам исследователя Алехандро Надаля, который находился в штате Чьяпас во время резни,

В 11:30 лагерь был окружен с трех сторон примерно 60 боевиками, большинство из которых были вооружены АК-47, их лица были частично закрыты банданами. Атака началась снизу нижней насыпи, первые выстрелы прозвучали по импровизированной церкви.

В последовавшей за этим суматохе мужчины, женщины и дети пытались бежать. Некоторые спотыкались в овраг сквозь густую листву. Трое мужчин спрятались в небольшой расщелине. Большая группа людей сбилась в кучу у борозды на одной стороне насыпи, и идти было некуда. У убийц было время занять позицию и открыть огонь по своему желанию. [ 34 ]

Всего погибло 45 человек: 15 детей, 21 женщина и 9 мужчин, еще 25 получили ранения. [ 35 ] Когда происходила резня, «сотрудники полиции общественной безопасности находились на дороге всего в 200 метрах от места преступления; они оставались в местной школе все время, пока происходила резня». [ 36 ] , Правозащитный центр Фрая Бартоломе де Лас Касаса базирующийся в Чьяпасе, утверждает, что они получили сообщения о резне вскоре после начала стрельбы и уведомили несколько правительственных органов, но они «не сочли жалобу важной». [ 36 ] На место прибыли сотрудники Красного Креста , но им не разрешили войти до прибытия властей. [ 37 ]

Когда правительственные власти, наконец, прибыли, более чем через шесть часов после начала стрельбы и через пять часов после того, как они были уведомлены, они по приказу губернатора Хулио Сесара Руиса Ферро начали вывозить трупы и перевозить их в Тустла-Гутьеррес , столицу страны. Чьяпас, для вскрытия, несмотря на решительные возражения со стороны Католической церкви Лас-Абежас и Правозащитного центра Фрай Бартоломе де Лас-Касас, которые считали, что место происшествия следует сохранить на какое-то время. надлежащее расследование. [ 28 ]

Похороны

[ редактировать ]

Тела были возвращены в Актил через несколько дней для рождественской похоронной церемонии под председательством епископа Сэмюэля Руиса . Епископ Руис, глубоко потрясенный резней, сказал присутствовавшим на похоронах: «Мы хотим сказать вам, что составим вам компанию в это Рождество, самое печальное Рождество в нашей жизни... И мы просим нашего Отца Иисуса, чтобы вы оставайтесь верными в сердце своем слову Его и не преткнитесь о камень искушения ненавистью и насилием». [ 38 ]

Имена погибших в резне в Актеале Возраст
Люсия Мендес Капоте 13
Висенте Мендес Капоте 5
Мануэль Сантис Кулебра 57
Лойда Руис Гомес 21
Викторио Васкес Гомес 22
Грасиела Гомес Эрнандес 3
Гваделупе Гомес Эрнандес 2
Розелия Гомес Эрнандес 5
Мигель Перес Хименес 40
Антония Васкес Луна 27
Роза Васкес Луна 14
Вероника Васкес Луна 20
Маргарита Васкес Луна 3
Хуана Васкес Луна 8 месяцев
Игнасио Пукуй Луна неизвестный
Микаэла Нок Луна 67
Алехандро Перес Луна 16
Хуана Перес Луна 9
Сильвия Перес Луна 6
Мария Луна Мендес 44
Нануэла Пейшенс Морено 35
Мария Перес Оялте 42
Маргарита Мендес Терпение 23
Дэниел Гомес Перес 24
Сусана Хименес Перес 17
Хосефа Васкес Перес 27
Мария Капоте Перес 16
Марта Капоте Перес 12
Микаэла Васкес Перес 9
Хуана Гомес Перес 61
Хуан Карлос Луна Перес 1
Антония Васкес Перес 30
Лоренцо Гомес Перес 46
Себастьян Гомес Перес 9
Дэниел Гомес Перес 24
Хуана Перес Перес 33
Роза Перес Перес 33
Марсела Луна Руис 35
Мария Гомес Руис 23
Катарина Луна Руис 31
Марсела Капоте Руис 29
Марсела Капоте Васкес 15
Полина Эрнандес Васкес 22
Хуана Луна Васкес 45
Алонсо Васкес Гомес 46

[ 39 ]

Пост-актеал

[ редактировать ]

В поисках справедливости

[ редактировать ]

В ответ на международное внимание правительство Мексики приказало провести расследование того, что произошло в Актеале. [ 40 ] В докладе приводятся в лучшем случае вопиющие ошибки, допущенные правительственными чиновниками на различных уровнях, в том числе губернатором Чьяпаса Хулио Сезаром Руисом Ферро, который «отклонил неоднократные просьбы о помощи в борьбе с эскалацией насилия со стороны лидеров индийской общины за несколько недель до убийств, даже если они исходили от членов его собственной политической партии». [ 41 ]

Столп позора , статуя, созданная датским художником Йенсом Гальшиотом , отмечает место резни в 1997 году 45 членов Лас-Абежас в Актеале.

Будучи приверженцем прощения, примирения и ненасилия, Лас-Абежас также четко высказал требования справедливости в свете резни в Актеале. Хотя многие были арестованы в связи с резней, есть много других, которые, по словам членов Лас-Абежас, были причастны к резне, но не были привлечены к ответственности, включая тех, кого они считают интеллектуальными вдохновителями резни.

Даже в 2007 году, в десятую годовщину резни, члены Лас-Абежас сообщили, что некоторые убийцы не были привлечены к ответственности. Диего Перес Хименес, тогдашний президент Лас-Абежас, выразил свое разочарование теми, кто утверждает, что справедливость уже восторжествовала или что некоторые из тех, кто подвергся судебному преследованию, не должны быть заключены в тюрьму: «Они говорят так много лжи», - говорит он. «Эти парни в тюрьмах были убийцами, и убийц там больше. Это правда», - настаивает он. [ 42 ] Однако многие из заключенных настаивают на своей невиновности, как, например, Агостин Гомес Перес, который находится в заключении более десяти лет. «То, что произошло в Актиле, очень печально», — говорит он, — «Но я не был в этом замешан. Я не убил ни одной души». [ 42 ] Некоторые правозащитные группы заявляют, что многие из арестованных стали невиновными козлами отпущения и что сменявшие друг друга правительства защищали настоящих преступников и вдохновителей резни. [ 43 ]

Столп позора

[ редактировать ]

В 1999 году датский художник по имени Йенс Гальшиот установил статую, известную как Columna de Infamia , или Столп позора , как напоминание о резне членов Лас-Абежас, произошедшей в Актеале. [ 44 ] Исследователь Кристина Кович предполагает, что статуя, которая не была запрошена сообществом и посвящена позорной резне, «не соответствует публичному дискурсу Лас-Абежас о прощении, исцелении и надежде». [ 44 ]

В 1992 году Лас Абехас основал кофейную компанию, известную как Maya Vinic , что в переводе с цоциль означает «человек майя». [ 45 ] В состав сообщества входят около 700 мелких фермеров, выращивающих кофе, в нескольких муниципалитетах высокогорья штата Чьяпас. Сотрудничество производит сертифицированный по принципу справедливой торговли и органический кофе для экспорта в США и Европу с целью предоставить производителям кофе (многие из которых являются членами Las Abejas) немного более высокую заработную плату, чем мог бы обеспечить международный рынок. В Соединенных Штатах кофе Maya Vinic коммерциализируется торговой компанией Higher Grounds Trading Company, базирующейся в Траверс-Сити, штат Мичиган, кооперативом Just Coffee Cooperative, базирующимся в Мэдисоне, штат Висконсин, и другими компаниями сети Cooperative Coffees.

  1. ^ Кристин Кович, «Борьба за освобождение и примирение в Чьяпасе, Мексика: Лас-Абежас и путь ненасильственного сопротивления», «Перспективы Латинской Америки» 30 (3), май 2003 г., стр. 59-60.
  2. ^ Кович, с. 62
  3. ^ Jump up to: а б с Кович, с. 63
  4. ^ Марко Таванти, Лас-Абежас: пацифистское сопротивление и синкретические идентичности в глобализирующемся штате Чьяпас (Нью-Йорк: Routledge, 2003), стр. 4
  5. ^ Кович, стр. 63-64.
  6. ^ Jump up to: а б с Кович, с. 64
  7. ^ Jump up to: а б Цитируется в Таванти, с. 5
  8. ^ Jump up to: а б Таванти, с. 6
  9. ^ Центр экономических и политических исследований действий сообщества, «До основания «Лас-Абежас», сентябрь 1998 г., http://www.ciepac.org/archivo/analysis/abejas.html. Архивировано 28 августа 2006 г. в Wayback Machine , по состоянию на 16 мая 2008 г.
  10. ^ Кович, стр. 65-66.
  11. ^ Кович, с. 66
  12. ^ Международная служба мира, «Краткое содержание интервью с двумя катехизаторами, членами гражданского общества Лас-Абежас», 7 ноября 1997 г., http://www.sipaz.org/fini_eng.htm. Архивировано 15 мая 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 16 мая 2008 г.
  13. ^ Цитируется по Ковичу, с. 70
  14. ^ Jump up to: а б Таванти, с. 121
  15. ^ Кович, с. 65
  16. ^ Таванти, с. 133
  17. ^ Кэтрин Капелларо, «Мой визит к епископу Чьяпаса — епископу Сэмюэлю Руису — интервью», The Progressive , ноябрь 1998 г., http://findarticles.com/p/articles/mi_m1295/is_n11_v62/ai_21244936/pg_3 , доступ май 16, 2008 г.
  18. ^ Таванти, с. 126
  19. ^ Цитируется в Таванти, с. 120
  20. ^ Фронт, стр. 125, 183
  21. ^ Цитируется в Таванти, с. 114
  22. ^ Таванти, с. 119
  23. ^ Анна Мария Гарса Калигарис и Розальва Аида Эрнандес Кастильо, «Встречи и конфликты народа цотсил с мексиканским государством: историко-антропологическая перспектива понимания насилия в Сан-Педро Ченальо, Чьяпас, в книге « Другое слово: женщины и насилие в Чьяпасе раньше» и After Acteal , Розальва Аида Эрнандес Кастильо, изд. (Копенгаген: Международная рабочая группа по делам коренных народов, 2001), стр. 53.
  24. ^ Капелларо, с. 4
  25. ^ Кович, с. 72
  26. ^ Кович, с. 67
  27. ^ Цитируется в Таванти, с. 61
  28. ^ Jump up to: а б с д и Таванти, с. 14
  29. ^ Надаль, «Террор в Чьяпасе»
  30. ^ Jump up to: а б Таванти, с. 9
  31. ^ Таванти, стр.9
  32. ^ Фишер, Ян (26 декабря 1997 г.). «Мучительная мексиканская деревня хоронит своих мертвецов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 октября 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б Таванти, с. 10
  34. ^ Алехандро Надаль, «Террор в Чьяпасе», Журнал ученых-атомщиков 54, март/апрель 1998 г., стр. 18-25.
  35. ^ Центр по правам человека Фрая Бартоломе де Лас Касаса, «Acteal: Между трауром и борьбой (резюме),» декабрь 1998 г., http://www.frayba.org.mx/archivo/informes/981201_acteal_between_mourning_and_struggle_frayba.pdf . Архивировано 2010-07- 30 в Wayback Machine , с. 3
  36. ^ Jump up to: а б Центр по правам человека Фрая Бартоломе де Лас Касаса, с. 5
  37. ^ Центр по правам человека Фрая Бартоломе де Лас Касаса, с. 11
  38. ^ Фишер
  39. The Acteal Massacre. Архивировано 30 марта 2013 г. в Wayback Machine , по состоянию на 16 мая 2008 г.
  40. ^ «Машина обратного пути» . 29 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 г. Проверено 14 октября 2022 г.
  41. ^ Престон, Джулия (24 января 1998 г.). «Отчет о нападении в Мексике осуждает полицию за подстрекательство к резне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 октября 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б Лейси, Марк (23 декабря 2007 г.). «10 лет спустя резня в Чьяпасе все еще преследует Мексику» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 октября 2022 г.
  43. ^ «Мексика арестовывает мужчину, устроившего резню» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 24 декабря 2007 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 14 октября 2022 г.
  44. ^ Jump up to: а б Кович, с. 71
  45. ^ «Майя Виник», Кофейная компания Higher Grounds. Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine , по состоянию на 16 мая 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63e3278470afa2f6d33c7eb3511fbc22__1712970600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/22/63e3278470afa2f6d33c7eb3511fbc22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Las Abejas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)