Jump to content

Государственные схемы энергоэффективной реконструкции

Государственные планы энергоэффективной реконструкции разрабатываются штатами, чтобы побудить владельцев зданий реконструировать свою недвижимость таким образом, чтобы повысить ее энергоэффективность. Поскольку финансирование представляет собой наиболее серьезное препятствие на пути такого рода реконструкции, в планах отдается предпочтение финансовым стимулам в виде кредитов или грантов. В этот процесс могут быть вовлечены различные учреждения, такие как министерства, банки, фирмы или энергосервисные компании (ЭСКО).

Такие планы реализовал ряд стран: США, Франция, Бельгия, Германия, Великобритания, Австралия, Эстония и другие.

США: ПАСЕ

[ редактировать ]

Концепция PACE (Чистая энергия с оценкой собственности) была вдохновлена ​​программой « солнечных облигаций », реализованной в Сан-Франциско в 2001 году. [1] Он был призван преодолеть главный барьер на пути установки солнечной энергии и модернизации энергоэффективности в коммерческой или жилой недвижимости: высокие первоначальные затраты. Принцип заключался в «финансировании солнечной энергии и эффективности за счет налогов», при котором погашение инвестиций в меры производится за счет налога на имущество .

PACE возникла в 2008 году с пилотных программ в Калифорнии , Колорадо и Нью-Йорке , которые были сосредоточены в первую очередь на повышении энергоэффективности домов на одну семью. Первая настоящая программа PACE была реализована в Беркли, Калифорния , и в 2008 году штат принял первый закон, разрешающий PACE. [2]

В разгар финансового кризиса 2008 года , 30 июля 2008 года, было создано Федеральное агентство жилищного финансирования (FHFA) для надзора за предприятиями и банками («регулируемые организации»), после того как Fannie Mae (Федеральная национальная ипотечная ассоциация) и Freddie Банкротство Mac (Федеральной ассоциации жилищного ипотечного кредитования). [3] В то время рыночная стоимость большинства домов была ниже объема договорных кредитов после того, как лопнул пузырь на рынке недвижимости . В июле 2010 года FHFA издало первую из многих директив, которые фактически запрещают Fannie Mae и Freddie Mac покупать или держать ипотечные кредиты с оценкой PACE. [4] Поэтому в следующем году ПАСЕ сместила свое внимание на коммерческие, промышленные, многоквартирные и сельскохозяйственные здания и недвижимость.

PACENow, национальный защитник PACE, определяет свою миссию как « продвигать и помогать в разработке программ PACE правительствами штатов и местными властями, а также обеспечивать лидерство и поддержку растущей вселенной энергоэффективности и заинтересованных сторон PACE». » [5]

Финансирование ПАСЕ предоставляется (из различных источников) или организуется органами местного самоуправления в размере 100% стоимости проекта и погашается с оценкой в ​​течение срока до 20 лет. [5]

Германия - банковская группа KfW

[ редактировать ]

Контекст и создание

[ редактировать ]

KfW (Kreditanstalt für Wiederaufbau, что означает Кредитный институт реконструкции) — немецкий государственный банк развития, базирующийся во Франкфурте . Банк был создан в 1948 году после Второй мировой войны в рамках плана Маршалла по восстановлению Европы.

KfW Förderbank (рекламный банк KfW) сегодня является его крупнейшим бизнес - подразделением, занимающимся вопросами жилищного строительства и защиты окружающей среды. KfW представил Стандарт энергоэффективного дома в 2009 году, чтобы определить уровни энергоэффективности домов и соответствующим образом предоставить кредиты или гранты. Его деятельность, направленная на снижение выбросов CO 2 , соответствует стратегии, разработанной Федеральным министерством экономики и технологий (BMWi) в 2010 году. [6] после принятия решения ускорить темпы отказа от атомной энергетики. [7] Эта стратегия определила приоритетные направления в последующие годы для достижения желаемого уровня энергоэффективности. Среди прочего, он просил значительно повысить стандарты эффективности зданий, увеличить средства, доступные для улучшения зданий, а также внедрить инструменты, которые помогут обеспечить постепенное соответствие новых зданий будущим европейским стандартам для зданий с почти нулевым потреблением энергии. KfW создал рекламные программы, ориентированные на частных покупателей и домовладельцев, арендодателей и жилищные компании, для поддержки ремонта старых жилых зданий с помощью грантов или кредитов.

Цели и миссии

[ редактировать ]

Правительство Германии объявило в своей стратегии «Энергетическая концепция», что оно нацелено на сокращение выбросов CO 2 на 80% к 2050 году (базовый год — 1990). [8] В период с 1990 по 2010 год ежегодные выбросы CO 2 снизились со среднегодовым темпом роста -1,1%. Этот показатель недостаточно велик для достижения цели сокращения на 80%; С этого момента выбросы должны снижаться со скоростью 3,4% в год. [9]

Наиболее важным сектором, вносящим вклад в выбросы CO 2 , является производство и распределение энергии и воды (42% от общего объема выбросов), а вторым по значимости сектором являются частные домохозяйства (22%). Таким образом, правительство решило, что усилия должны быть сосредоточены на двух основных направлениях: повышении энергоэффективности существующих зданий и увеличении доли возобновляемой электроэнергии. Чтобы обеспечить снижение энергопотребления в существующих зданиях, оно решило способствовать их восстановлению и взяло на себя обязательство проводить термическую модернизацию 2% фонда зданий каждый год. Реализация этих целей – именно то, на что нацелены рекламные программы KfW. [9]

Методы вмешательства

[ редактировать ]

Банк установил шесть уровней стимулирования деятельности по модернизации энергоэффективности, выраженных как Стандарты энергоэффективных домов 55, 70, 85, 100, 115 и «Памятник». Эти цифры представляют собой энергопотребление жилой единицы в процентах от максимальной потребности в первичной энергии, определенной Постановлением об энергосбережении (EnEV). [10] Чем ниже рейтинг, тем выше энергоэффективность. Например, «Эффективный дом KfW 70» потребляет 70% этой потребности. Таким образом, лучший стандарт (55) получает наибольшую поддержку. Чтобы соответствовать энергетическому стандарту эффективного дома, системы отопления, теплоизоляция стен , изоляция крыши и пола, а также окна. необходимы [11] Рекламные средства доступны либо в виде кредита, либо в виде гранта. [12]

Привлечение консультанта по энергетике является обязательным в процессе подачи заявки и должно быть заключено самим заявителем.

Дополнительный кредит

[ редактировать ]

Программа KfW «Энергоэффективная реконструкция – дополнительный кредит» предлагает кредиты под низкие проценты специально для замены систем отопления и горячего водоснабжения, которые были установлены до 2009 года. Кредиты могут составлять до 50 000 евро и иметь срок погашения 10 лет. фиксированная процентная ставка. [13]

BAFA Energiesparberatung (Консультации по энергосбережению)

[ редактировать ]

Федеральное управление экономики и экспортного контроля (BAFA) в определенных ситуациях предлагает гранты для покрытия расходов на консультации по вопросам энергетики в жилых домах (консультации на месте). Максимальный грант не может превышать 50% от общей валовой стоимости консультации. [14]

Финансовые договоренности

[ редактировать ]

KfW получает финансирование на рынках капитала, где он получает кредитный рейтинг AAA и 100% гарантию правительства Германии. Ежегодно он получает около 80 миллиардов евро на международных рынках капитала. [15] Таким образом, KfW предоставляет кредиты рефинансирования коммерческим банкам по выгодным ставкам. KfW не кредитует напрямую физических лиц; кредиты должны проходить через коммерческие банки. Процентная ставка по рекламным кредитам, выдаваемым коммерческими банками, дополнительно субсидируется за счет средств, предоставляемых Федеральным министерством строительства, транспорта и городского развития . KfW также получает дополнительное финансирование из «Фонда энергетики и климата», используемое для финансирования льготных кредитов и грантов. Гранты распределяются KfW напрямую среди частных лиц. [9]

Бизнес-план и результаты

[ редактировать ]

В 2012 году группа KfW выделила 29,2 миллиарда евро своему отделу «Изменение климата и окружающая среда», что сделало его крупнейшим направлением деятельности и основным приоритетом. Последние данные о достижениях программ KfW показывают положительные результаты: в период с 2006 по 2012 годы программы привели к среднему сокращению выбросов на 5,9 млн тонн эквивалента CO 2 в год. [16]

В частности, по программам реконструкции KfW объем обязательств в 2012 году составил 10,1 миллиарда евро, а профинансированные инвестиции составили 27,3 миллиарда евро. Тем не менее, в 2012 году 240 000 единиц жилья было отремонтировано до более высокого уровня энергоэффективности и было построено 116 000 новых энергоэффективных единиц жилья. [16]

Что касается энергосбережения , потребление энергии в недавно модернизированных зданиях снизилось примерно со 120 кВтч на квадратный метр в год до 80 кВтч/см/год. [16]

Международное открытие

[ редактировать ]

В 2010 году KfW вступил в партнерство с Индийским банком развития малой промышленности (SIDBI) , в рамках которого KfW предоставил специальную кредитную линию в размере 50 миллионов евро для финансирования проектов по повышению энергоэффективности на микро-, малых и средних предприятиях в Индии. [17] Цель состоит в том, чтобы побудить ММСП (микромалые и средние предприятия) осуществлять энергосберегающие инвестиции в машины и оборудование, а также в производственные процессы. KfW также предоставил техническую помощь, чтобы помочь SIDBI определить ключевые кластеры ММСП, настроить потоки финансирования и провести информационные кампании.

Макроэкономические эффекты

[ редактировать ]

Исследование макроэкономических последствий программ восстановления зданий правительства Германии было проведено для оценки влияния инвестиционных проектов на государственные доходы, жилищный сектор и климатическую политику. [9] Анализ был сосредоточен на краткосрочных эффектах (эффектах, происходящих в соответствующем году). За 2008, 2009 и 2010 годы в анализе учитывалась стоимость программы ( альтернативная стоимость предоставления средств на рекламные программы KfW вместо их использования в других целях) и рассчитывались поступления от налога на добавленную стоимость, уплаченного инвесторами, нетто. налоги на продукты, чистые налоги на производство, налог на заработную плату и SSC (взносы на социальное обеспечение), включая надбавку солидарности, корпоративный подоходный налог и другие подоходные налоги, включая надбавку солидарности. Поскольку неясно, удовлетворяется ли дополнительный спрос на рабочую силу за счет сверхурочной работы или за счет дополнительных рабочих мест, анализ предлагает два сценария; один называется «сверхурочная работа», где импульс спроса не создает дополнительных рабочих мест, а второй называется «рабочие места», где верно обратное. В последнем случае издержки от безработицы, которых удалось избежать, добавляются в качестве дохода.

В любом случае результаты ясно показывают, что инвестиционные проекты положительно повлияли на государственные доходы.

  • В 2008 году стоимость программы составила 1 293 миллиона евро. В сценарии «сверхурочные» чистый эффект для государственного бюджета (государственный доход минус стоимость программы) составил 1 478 миллионов евро. В сценарии «рабочие места» стоимость безработицы, которой удалось избежать, равна 857 миллионам евро, а чистый эффект, таким образом, составляет 2,335 миллиона евро.
  • В 2009 году, который был годом « Великой рецессии », когда программы KfW использовались как средство увеличения совокупного спроса, стоимость программы составила 2035 миллионов евро. В сценарии «сверхурочная работа» чистый эффект составил 3 326 млн евро, а в сценарии «рабочие места» — 5 937 млн ​​евро.
  • В 2010 году стоимость программы была намного ниже, чем в 2009 году, и составила 1 366 миллионов евро. В сценарии «сверхурочная работа» чистый эффект составил 3 987 миллионов евро, а в сценарии «рабочие места» — 5 810 миллионов евро, что очень похоже на показатель 2009 года.

Вывод из этого исследования тройной: во-первых, рекламные программы KfW приводят к значительному сокращению энергопотребления и выбросов. Это не только экологически ценно, но и помогает снизить импортозависимость Германии от производства и источников энергии. Во-вторых, программы усиливают спрос на трудоемкие виды деятельности, такие как строительные услуги, тем самым снижая безработицу. Наконец, чистый эффект программ на государственный бюджет, несомненно, положительный, как показывает сопоставление затрат на программу с вызванными доходами. [9]

Эстония: KredEx

[ редактировать ]

Схема KredEx была разработана на основе модели федерального банка Германии ( KfW ), пионера в использовании оборотного фонда для финансирования энергоэффективной реконструкции зданий.

Успех схемы KredEx во многом зависит от политического импульса, который был дан ей во время ее создания. Это позволило привлечь значительный объем финансирования из Структурных фондов ЕС , что стало первой в Европе программой такого типа.

Политический импульс также позволил разработать правовую базу, благоприятную для распределения средств на льготных условиях, чтобы расширить принятие программы конечными бенефициарами.

Товарищества многоквартирных домов, желающие провести ремонтные работы, должны провести энергоаудит , чтобы подать заявку на кредит или грант. В их обязанности входит заключение контрактов на выполнение работ со строительными компаниями и надзорными органами (которые проверяют соответствие работ условиям кредита).

Предлагаемые кредиты выгодны более длительным сроком погашения (до 20 лет), более низкими процентными ставками (от 4,3%) и фиксированными ставками сроком на 10 лет. Гранты доступны для тех, кто желает провести более комплексный ремонт. Сочетание грантов и кредитов оказалось выгодным: гранты стимулируют принятие проектов, а для того, чтобы сделать инвестиции доступными, необходимы долгосрочные льготные кредиты. Ожидаемая экономия энергии намного превышает уровень, первоначально установленный в качестве цели.

Контекст и создание

[ редактировать ]

Эстония является одной из самых привлекательных стран Восточной Европы с точки зрения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) благодаря высокому кредитному рейтингу (А), низкой стоимости рабочей силы, современной технологической инфраструктуре, а также благоприятной нормативной и налоговой политике. [18] Экологическая политика разрабатывается Министерством окружающей среды, тогда как энергетическая политика находится в ведении Министерства экономики и коммуникаций .

В соответствии с соглашением ЕС о распределении бремени по сокращению выбросов CO 2 Эстонии было поручено сократить выбросы парниковых газов на 8% по сравнению со значениями 1990 года в период с 2008 по 2012 год. Энергоэффективность в зданиях является высоким приоритетом для правительства Эстонии: 60% жилья было построено построенный в период с 1960 по 1990 год, около 95% находится в частной собственности, а 75% населения проживает в многоквартирных домах. [19]

KredEx был создан в 2001 году для помощи эстонским компаниям в развитии, привлечении финансирования и расширении экспорта. Другая цель заключалась в поддержке модернизации и ремонта жилых домов, и ее основной фокус постепенно сместился на разработку финансовых продуктов, поддерживающих модернизацию многоквартирных домов. Он предоставляет различные финансовые продукты, такие как кредиты и кредитные гарантии, а также гранты на ремонт, аудит эффективности и оценку. [18]

[ редактировать ]

KredEx – это государственный фонд кредитных и экспортных гарантий (не государственный банк), созданный в 2001 году Министерством экономики и коммуникаций как некоммерческая организация. Поручительства и гарантии, выданные KredEx, полностью обеспечены государственной гарантией. Он был создан как орган, регулируемый частным правом и действующий в общественных интересах в соответствии с государственной политикой. [18]

KredEx работает как оборотный фонд , который, помимо прочего, поддерживает финансирование проектов в области энергоэффективности. Он получил кредиты от Банка развития Совета Европы (CEB) для принятия мер, направленных на соблюдение Директивы Совета 2002/91/EC об энергетической эффективности зданий. [20] KredEx также получает финансирование от Европейского фонда регионального развития (ERDF).

Другими важными участниками программы являются коммерческие банки Swedbank и SEB , которые получают льготное финансирование от KredEx и выдают кредиты квартирным товариществам. Их основной мотивацией принять участие в программе было получение доступа к большему количеству клиентов, особенно в начале финансового кризиса. [21] У них также есть очень хороший опыт финансирования энергоремонта зданий до 2009 года.

KredEx также сотрудничает с некоторыми международными организациями, в частности с другими государственными финансовыми учреждениями: в 2007 году он подписал Меморандум о взаимопонимании с KfW Bankengruppe (Германия), BGK (Польша) и Hipoteku Banka (Латвия) о структурировании и реализация крупных программ финансирования по повышению энергоэффективности в жилищном секторе, по которым KfW предоставил консультации. [18]

Цели и миссии

[ редактировать ]

Схема KredEx направлена ​​на то, чтобы мотивировать владельцев многоквартирных домов снижать потребление энергии и повышать энергоэффективность своих домов путем предоставления льготных кредитов и грантов на определенных условиях. В 2009 году заявленной целью было отремонтировать не менее 1000 зданий в течение следующих лет, чтобы программу можно было признать успешной. [22] Целевая экономия энергии для отремонтированных зданий составляет около 30%. [22]

Финансовые договоренности

[ редактировать ]

С 2003 года KredEx стремится поддерживать энергоэффективность посредством кредитов и грантов. До 2007 года KredEx работал по простой схеме грантов. На энергоаудит, проектирование зданий и техническую экспертизу до 50% затрат предоставляется в виде грантов; эта часть схемы продолжается и сегодня. На ремонт до 10% затрат было покрыто за счет грантов; Благодаря этой схеме KredEx осуществил реконструкцию 3200 зданий на сумму 11 миллионов евро. [18] Проблемы с этим подходом заключались в недостаточном финансировании, ограничении «единичных работ» и том факте, что гранты доступны только после оплаты (владельцы зданий должны были оплатить всю первоначальную стоимость).

Поэтому KredEx перешел на подход возобновляемого фонда , чтобы расширить возможности реконструкции зданий, получить большую финансовую поддержку от государства и сократить административные расходы.

Оборотный фонд KredEx

В 2010 году Эстония стала первой страной, направившей структурные фонды ЕС на программы реновации многоквартирных домов: [18]

В 2009 году размер фонда составил 49 миллионов евро. Постепенно KredEx добавил в фонд до 10 миллионов евро из своей прибыли. В 2013 году Эстонское государство предоставило KredEx кредит в размере 16 миллионов евро, а капитал был увеличен до 72,6 миллиона евро. [22]

Фонд используется для предоставления льготных кредитов на реконструкцию зданий, распределяемых через два коммерческих банка – Swedbank и SEB Эстония. Преимуществами кредитов, выдаваемых через банки, являются: [18]

  • Более длительный срок погашения (20 лет вместо в среднем 11,8 лет)
  • Снижение процентных ставок (4,3-4,8% вместо 7-10%)
  • Ставки фиксированные на более длительные периоды (10 лет вместо 5 или даже плавающие ставки)

Методы вмешательства

[ редактировать ]

Программа реновационного кредита была разработана KredEx совместно с KfW (Германия) и Министерством экономики и коммуникаций . [23] Кредиты на ремонт многоквартирных домов, введенные в 2009 году, доступны для многоквартирных домов, построенных до 1993 года. Заявки на получение кредита не могут подавать индивидуальные домовладельцы. Право на участие имеют только квартирные товарищества, строительные товарищества и сообщества собственников квартир в домах, имеющих не менее 3 квартир.

Основные условия кредитования следующие: [24]

  • Достижение энергосбережения не менее 20% в многоквартирных домах площадью 2000м. 2
  • Достижение энергосбережения не менее 30% в многоквартирных домах площадью более 2000м. 2
  • Срок кредита до 20 лет
  • Самофинансирование не менее 15% может быть покрыто грантом на реконструкцию.
  • Минимальная сумма кредита: 6400 евро за многоквартирный дом, до 64 евро/м. 2 или максимальная сумма в зависимости от платежеспособности многоквартирного дома

Помимо кредитов, также доступны гранты для финансирования независимого энергоаудита (включая мониторинг после ремонта) и проектной документации. Его можно использовать для уменьшения доли самофинансирования или для многоквартирных домов, построенных после 1993 года (которые не относятся к целевой группе реновационного кредита KredEx), для объединения с обычным кредитом. Цель схемы грантов – мотивировать владельцев зданий добиться полной реконструкции зданий, не оставляя в стороне важные меры по энергосбережению. Гранты распределяются в размере 15%, 25% и 35% от общей стоимости проекта, в зависимости от достигнутого уровня энергосбережения, при следующих условиях: [25]

15% Грант

  • Выполните условия кредита на ремонт
  • Экономия энергии 20 или 30%, в зависимости от размера здания (см. условия кредита)
  • Маркировка энергоэффективности E, потребление энергии ниже 250 кВтч/м. 2

25% Грант

  • Крыша, фасад, окна, система отопления должны быть включены в ремонт.
  • Экономия энергии не менее 40%
  • Маркировка энергоэффективности D, потребление энергии ниже 200 кВтч/м. 2

35% Грант

  • В ремонт должны быть включены крыша, фасад, окна, система отопления и вентиляция с рекуперацией тепла.
  • Экономия энергии не менее 50%
  • Маркировка энергоэффективности C, потребление энергии ниже 150 кВтч/м. 2

Реализация и операции

[ редактировать ]

Заявление на получение кредита на реконструкцию необходимо подать через Swedbank или SBE .

Прежде чем подать заявку, владельцы зданий должны сами нанять энергоаудитора и самостоятельно подготовить необходимые документы (энергоаудит, отчеты о потреблении энергии, строительные заявки...). KredEx, таким образом, появляется после принятия заявителем решения о ремонте и формирования проекта (все расходы должны быть определены до подачи заявления). После утверждения кредита и/или гранта владелец здания обязан найти строительную компанию, которая возьмет на себя ремонтные работы, и заключить контракт с надзорным органом, который будет следить за соблюдением условий кредита.

Бизнес-план и результаты

[ редактировать ]

Количество реноваций : Когда в 2009 году был создан фонд KredEx, целью было профинансировать не менее 1000 зданий. К концу 2013 года было отремонтировано 798 зданий. 415 зданий использовали грант на реконструкцию и льготный кредит KredEx , 185 зданий использовали только кредит KredEx и 198 зданий использовали только грант на реконструкцию.

Средние суммы : Средняя сумма кредита в 2011 году составила 100 000 евро, средний уровень самофинансирования составил 27,9%, а средняя продолжительность кредита составила 15,2 года. Что касается грантов, то средняя сумма в 2011 году составила 26 192 евро.

Экономия энергии : для квартирных кредитов средняя прогнозируемая экономия, достигнутая за счет работ по реконструкции, составляет 39,3%, что намного выше первоначальных целевых показателей в 20 или 30%. Эта экономия связана с потреблением после завершения работ в среднем 75 ГВтч в год. [24]

Австралия - 1200 зданий

[ редактировать ]

Контекст и создание

[ редактировать ]

Город Мельбурн является одним из самых инновационных городов Австралии с точки зрения устойчивого развития и уже много лет занимается сокращением выбросов углекислого газа .

В 2002 году городские власти опубликовали «Нулевые чистые выбросы к 2020 году – дорожную карту к климатически нейтральному городу», поставив амбициозную цель. Стратегия подкреплена инновационными проектами, такими как «1200 зданий», запущенный в 2010 году и направленный на энергоэффективную реконструкцию коммерческих (нежилых) зданий. Как указано в целях проекта «1200 зданий», « пятьдесят процентов выбросов парниковых газов муниципалитета генерируется коммерческим сектором. Если коммерческие здания повысят свою энергоэффективность примерно на 38 процентов, 383 000 тонн выбросов парниковых газов (CO 2 ежегодно будет устранено -e) . [26]

В 2013 году компания 1200 Buildings опубликовала отчет об исследовании для оценки развития программы и ее результатов, в котором представлена ​​картина темпов и типов достигнутой модернизации, а также перечислены движущие силы и предполагаемые препятствия на пути проекта. В отчете указываются успешные, обнадеживающие результаты с точки зрения уровня деятельности по модернизации.

[ редактировать ]

Для финансирования экологической модернизации, что является ключевой задачей в этих инициативах, город Мельбурн разработал инновационный финансовый механизм. Правительством штата Виктория потребовалось внести поправку в Закон о городе Мельбурн 2001 года, позволяющую Мельбурну взимать новую форму установленных законом сборов - финансирование модернизации окружающей среды. Этот новый тип финансирования позволяет городу Мельбурну в партнерстве с австралийскими финансовыми учреждениями заключать добровольные соглашения об экологической модернизации с владельцами нежилых зданий для финансирования их модернизации.

Финансирование экологической модернизации доступно в рамках программы «1200 зданий» и управляется через Фонд устойчивого развития Мельбурна от имени города Мельбурн.

Цели и миссии

[ редактировать ]

Как указано на веб-сайте программы «1200 Buildings», ее цели заключаются в следующем: [27]

  • Устранить 383 000 тонн CO 2 -e в год, что эквивалентно 7 660 000 000 «черных шариков» [28]
  • Привлечь реинвестирование частного сектора на сумму 2 миллиарда долларов США
  • Создать 8000 рабочих мест « зеленых воротничков » — инженеров, консультантов по окружающей среде и устойчивому развитию, строителей, геодезистов и многих других специалистов отрасли.
  • Стимулировать экономику Мельбурна во время глобальной рецессии
  • Проложите путь и продемонстрируйте миру, что крупномасштабные преобразования могут быть достигнуты.

Программа «1200 зданий» направлена ​​на модернизацию около 70% коммерческих офисных зданий, а это 1200 из них, отсюда и название программы.

Финансовые договоренности

[ редактировать ]

Соглашения об экологической модернизации являются краеугольным камнем финансовых механизмов 1200 Building. [29] Соглашение об экологической модернизации представляет собой трехсторонний договор между владельцем здания, банком и городом Мельбурн. При заключении соглашения кредитная организация (банк) передает кредит на модернизацию владельцу. Затем город Мельбурн взимает погашение кредита посредством комиссии по ставкам (финансируемая сумма объявляется городским советом Мельбурна как плата за улучшение экологической ситуации) и, наконец, передает ее обратно в банк. [30] Муниципальные ставки и сборы имеют приоритет над ипотечными кредитами в качестве сборов против собственности. Это означает, что любой долг перед Советом будет иметь приоритет, тем самым значительно снижая риск для банков. [29]

Условия, которые необходимо выполнить перед применением EUA:

  • Уведомить существующего ипотечного владельца
  • Арендаторы должны дать согласие
  • Только нежилые здания

По данным 1200 Buildings, преимущества использования EUA включают в себя: [29]

  • Фиксированные процентные ставки
  • Не требуется рефинансирование
  • Срок погашения 10 лет и более.
  • Кредит остается с недвижимостью, если владелец решит продать ее.

Владельцы имеют возможность разделить расходы со своими арендаторами, поскольку муниципальные тарифы и сборы обычно передаются арендаторам владельцем недвижимости на условиях чистой аренды (законодательство требует, чтобы любая такая договоренность могла быть заключена только с согласия арендаторов). ) → Цель состоит в том, чтобы преодолеть раздельный стимулирующий барьер. [31]

В Мельбурне были подписаны три соглашения об экологической модернизации для проектов общей стоимостью 5,6 миллиона долларов. [32]

В первом квартале 2014 года произошли существенные изменения в законодательстве ЕС. Новое законодательство позволит всем советам Южной Австралии инициировать программу финансирования модернизации зданий, аналогичную законодательству города Мельбурн, согласно которому кредит привязан к собственности. [33]

Методы вмешательства

[ редактировать ]

Город Мельбурн курирует проекты. В основном он использует свой веб-сайт для продвижения программы, используя примеры существующих модификаций, списки подписантов «крупных компаний» и тематические исследования.

В то время как городские власти сопровождают владельцев зданий в их путешествии и могут оказать помощь на всех этапах проекта, владельцы самостоятельно проводят энергоаудит , выбирают и нанимают консультантов и подрядчиков, подают заявки на получение разрешений... Таким образом, планирование, реализация , операции, обновления и оценка оставлены на усмотрение подрядчиков посредством тендеров, проводимых самими владельцами зданий. Консультантами и подрядчиками могут быть архитекторы, строители, агенты по вводу в эксплуатацию, инженеры-электрики, энергоаудиторы, подрядчики по энергоэффективности, консультанты по экологически устойчивому проектированию, инженеры-пожарные, инженеры-гидротехники, подрядчики по монтажу, инженеры-механики и менеджеры проектов.

Совет по энергоэффективности (EEC) — это орган, призванный помогать компаниям в принятии мер по повышению энергоэффективности, предоставляющий платформу для продуктов и услуг в области энергоэффективности и когенерации , и поэтому он используется владельцами коммерческих зданий для поиска консультантов и подрядчиков. Совет был сформирован в 2009 году и включает в себя членов и представителей Австралазийского альянса по контрактам на повышение энергоэффективности (AEPCA). [34]

Реализация и операции

[ редактировать ]

Как только владелец коммерческого здания убедится провести модернизацию, первым шагом для него будет стать «подписавшим» проект, отправив лорд-мэру подписанную копию «Письма-обязательства по 1200 зданиям». Далее собственник выбирает модель реализации своего проекта: [35]

  • Контракт на энергоэффективность (EPC) : энергетическая компания (ESCo) нанята для повышения энергоэффективности здания. Между владельцем здания и выбранной компанией подписывается договор, в котором указывается уровень энергосбережения, гарантированный ЭСКО, структура оплаты проекта и продолжительность проекта (типичный договор энергоэффективности составляет от четырех до десяти лет). Оплата ЭСКО осуществляется из гарантированной экономии на срок действия контракта. Если экономия энергии не достигается, ЭСКО не платит. После завершения работ и прекращения действия контракта все сбережения возвращаются владельцу. Энергосервисная компания выступает в качестве менеджера проекта и отвечает за найм, управление и оплату третьих сторон, необходимых для выполнения работ, то есть владелец здания имеет дело напрямую с одной стороной, а не с несколькими. После завершения работ за зданием ведется наблюдение в течение оставшегося периода EPC, а экономия энергии проверяется и сообщается всем сторонам. Сторона, осуществляющая мониторинг и проверку, должна быть назначена в EPC. Мониторинг и проверка обычно осуществляются ЭСКО, хотя вместо этого может быть использована независимая третья сторона.
  • Комплексное проектирование : владелец здания назначает проектировщика, который осматривает здание и разрабатывает вносимые в него изменения, а также выбирает ряд сторон с соответствующей квалификацией (подрядчиков по строительству и монтажу), которые выполняют работы под руководством менеджера проекта. Все стороны участвуют на этапе проектирования. После процесса обмена идеями между различными сторонами владелец здания подписывает контракт с консультантом по проектированию, согласовывая график работ. После завершения работ агент по вводу в эксплуатацию вводит в эксплуатацию и «тонкую настройку» систем здания, чтобы обеспечить их правильную работу. Когда проект завершен и здание снова введено в эксплуатацию, текущее техническое обслуживание выполняется либо подрядчиком по монтажу, управляющим объектом здания, либо третьей стороной, чтобы обеспечить реализацию проектного замысла.
  • Проектирование и строительство : эта модель аналогична модели комплексного проектирования, за исключением того, что проектирование, монтаж и строительство выполняются одной и той же стороной (подрядчиками по монтажу).

Бизнес-план и результаты

[ редактировать ]

Согласно Обзору модернизации Мельбурна за 2013 год, в период с 2008 по 2013 год 25% коммерческих зданий Мельбурна были модернизированы или в настоящее время проходят модернизацию, что указывает на ускорение работ по модернизации по сравнению с 21% в период с 2006 по 2011 год. [36] В 2013 году 16% опрошенных зданий заявили, что намерены провести модернизацию в течение следующих пяти лет, что значительно больше, чем 10% в 2011 году. 1% использовали финансирование экологической модернизации. 40% опрошенных владельцев заявили, что они «совсем не заинтересованы» в финансировании экологической модернизации. Эти цифры указывают на определенное отсутствие интереса к механизму финансирования 1200 Buildings, возможно, вызванное отсутствием осведомленности или понимания его преимуществ. [37]

Тем не менее, на сегодняшний день программа «1200 зданий» насчитывает 53 подписанта, включая корпорации с «громкими именами», такие как ING, Asia Pacific Group, Hilton и Stockland. [38] Четыре здания воспользовались соглашениями об экологической модернизации для доступа к финансированию модернизации, что представляет собой инвестиции в размере 5,6 миллиона долларов США и направлено на сокращение выбросов углекислого газа на 5660 тонн и затрат на электроэнергию на 491 000 долларов США в год. [39]

В марте 2014 года Финансовая корпорация чистой энергии (CEFC) объявила, что предоставит финансирование в размере до 30 миллионов долларов США для EUA, в результате чего общая сумма составит 80 миллионов долларов США, выделенных для EUA. [40]

Бельгия - План Маршалла 2. Зеленый

[ редактировать ]

План Маршалла 2. Зеленый впервые был разработан и опробован в Валлонии , а затем был применен в Брюссельском регионе. [41]

Контекст и создание

[ редактировать ]

План Маршалла 2. Зеленый

[ редактировать ]

В августе 2005 года правительство Валлонии приняло приоритетные меры для будущего Валлонии: план Маршалла , на который было собрано 1,2 миллиарда евро. [42]

После многообещающих результатов правительство Валлонии возобновило эту инициативу в 2009 году, приняв «План Маршалла 2. Зеленый». План состоит из 6 основных направлений (увеличение человеческого капитала, создание сети компаний, поддержка научных исследований, создание качественных рабочих мест и видов деятельности, альянсы занятости и окружающей среды , социальная занятость и благополучие) и сквозной динамики. [43]

План Маршалла 2.Зеленый собирает в общей сложности 1,6 миллиарда евро обычных кредитов, к которым добавлено 1,15 миллиарда евро альтернативного финансирования. То есть почти 3 миллиарда евро за период 2010-2014 годов. [44]

Альянсы занятости и окружающей среды (ЕАОС)

[ редактировать ]

Пятый столп Плана Маршалла 2. Зеленый, Альянсы занятости и окружающей среды, фокусируется на устойчивом аспекте плана развития. Его цель, поставленная в 2009 году, состоит в том, чтобы « поддержать новую модель экономического развития, устойчивую и солидарную, посредством альянсов в области занятости и окружающей среды, предоставляющих возможности с точки зрения занятости, экономического развития и решения экологических проблем». Позиционирование Валлонии как лидера устойчивого развития на мировом уровне. на европейском и международном уровнях, развивая признанный опыт и создавая рабочие места внутри страны » . [43]

ЕЭЗ является, в частности, первым альянсом, занимающимся « зеленым строительством ». Жилищный сектор Валлонии крайне неэффективен: почти 44% жилья плохо изолировано, а среднее потребление энергии на 72% выше среднего по Европе. [45] Первая мера направлена ​​на разработку многолетнего плана по энергосбережению и устойчивому строительству, а также межотраслевого контракта. Цель состоит в том, чтобы «концентрироваться на потенциале энергетических и экологических улучшений зданий для создания рабочих мест, создания экономических возможностей, повышения уровня подготовки, особенно в области устойчивого строительства». [43]

[ редактировать ]

В ЕАОС участвуют различные государственные и частные лица, принимающие решения, а также заинтересованные социальные партнеры и участники деятельности на местах. Координацию деятельности ЕАОС поручено Министерству устойчивого развития. В феврале 2012 года с партнерами первого Альянса занятости и окружающей среды был подписан 41 межотраслевой контракт. В этом процессе приняли участие федерации строительных компаний, общественные организации и организации сферы услуг, союзы, операторы обучения, а также группы и ассоциации, занимающиеся устойчивым развитием и строительством. [46]

Три обязательства стороны, подписавшей межотраслевые контракты:

  • Актер является партнером в реализации первого соглашения ЕЭЗ.
  • Актер заявляет о своей приверженности целям 1-го ЕАОС
  • Участник обязуется внести свой вклад в реализацию действий, определенных в межотраслевом контракте.

Цели и миссии

[ редактировать ]

Основная цель первого EEA – « концентрироваться на потенциале энергетических и экологических улучшений зданий для создания рабочих мест, создания экономических возможностей, повышения уровня подготовки, особенно в области устойчивого строительства». » [43] Для этого учитываются четыре измерения:

  • Запустить многолетний план энергосбережения, устанавливая количественные цели и нормы с точки зрения энергосбережения (начиная с изоляции) и улучшения окружающей среды для ремонта существующих зданий. Этот план реализуется посредством межотраслевого контракта (посредством консультаций, координации, структур контроля и сертификационных организаций, а также сквозных исследований).
  • Создайте оптимальные условия для развития качественного предложения, развивая инновации посредством исследований и финансирования проектов в секторе зеленого строительства , а также проводя обучение для рабочих мест в ЕЭЗ.
  • Повысить привлекательность устойчивых инвестиций в жилищную сферу путем вмешательства как среди домохозяйств (энергетические и жилищные бонусы, система сторонних инвесторов, коммуникационная стратегия), так и государственного сектора (реализация плана по обновлению жилищного фонда посредством кадастра , развитие коллективного отопления в государственном жилье, реализация глобальной стратегии управления энергопотреблением в региональных и местных зданиях, реализация пилотных проектов в секторе государственного жилья).
  • Укрепить отраслевую политику и действия в области исследований, экономики, занятости и обучения другим « зеленым профессиям ». [43]

Многолетний план включает около 50 мер, направленных на решение трех конкретных задач: [45]

  • Стимулирование частного спроса на устойчивую реконструкцию или строительство
  • Стимулирование общественного спроса на устойчивую реконструкцию или строительство
  • Консолидация предложения и возможностей строительного сектора, чтобы он мог адекватно реагировать на усиление государственного и частного спроса.

Методы вмешательства

[ редактировать ]

Чтобы повысить привлекательность устойчивых инвестиций в жилищный сектор, план действий ЕАОС фокусируется на: [45]

  1. Со стороны спроса:
  • Внедрение финансовых и нефинансовых стимулов, с особым вниманием к людям с низкими доходами.
  • Реализация государственной инвестиционной политики
  • Установление прогрессивных требований к производительности среды
  1. Со стороны предложения:
  1. На пересечении спроса и предложения:
  • Различные аудитории, на которые нацелены «зеленые тренинги» (лица, ищущие работу, студенты/молодёжь, рабочие, инструкторы)
  • Тренажерные устройства, адаптированные к различным аудиториям

Развитие государственно-бытового партнерства (ПГП)

[ редактировать ]

Партнерство направлено на внедрение «единого окна» и контактных пунктов ЕЭЗ, которые сопровождают домохозяйства на протяжении всего проекта реконструкции. PHP направлен на стимулирование спроса на ремонт частного жилья посредством реформы энергетических и жилищных бонусов, наличия привлекательного финансирования и дополнительных стимулов.

Внедрение «единого окна»
[ редактировать ]

Эта мера направлена ​​на правильное информирование и сопровождение граждан Валлонии на протяжении всего проекта реконструкции. «Единое окно» сопровождает людей на протяжении всего административного процесса, централизуя информацию и формальности для большей эффективности и наглядности. [47]

Его миссии:

  • Проведение краткой диагностики жилого помещения
  • Оформление «паспорта» здания
  • Помощь в финансовых и административных вопросах операции.
  • Сопровождение на всех этапах работ
Здание «Паспорт»
[ редактировать ]

Паспорт здания включает информацию, касающуюся Директивы ЕС по энергетическим характеристикам зданий и Процедуры энергетических консультаций (EAP), а также учитывает другие аспекты, такие как использование материалов, местоположение и безопасность. Этот паспорт здания призван стать уникальной базой данных, объединяющей все аспекты, связанные с реконструкцией, включая EAP и рекомендации по проведению работ.

Сертификаты энергоэффективности классифицируются по адресу дома, а не по личности человека. Это позволяет новому владельцу дома знать историю уже проведенных процедур и диагностик на его участке. Сертификат действителен в течение 10 лет при условии отсутствия изменений в энергетическом оборудовании. Его реализацию осуществляет утвержденный сертификатор, который после осмотра здания должен указать различную информацию: [48]

Создание «Консультантов ЕЭЗ»
[ редактировать ]

Система «единого окна» включает в себя пул «консультантов ЕЭЗ» внутри контактных пунктов. Эти консультанты работают рука об руку с группами, созданными в контактных пунктах, и отвечают за инструктирование файлов финансовых соглашений и создание «паспорта» здания. [47]

Всего по всей территории Валлонии разбросано около 250 советников ЕЭЗ (один советник на 5 000 домов). Цель состоит в том, чтобы охватить аудиторию, которая не приходит к информационной стойке сама по себе, и таким образом с самого начала взять ее за руку. Для этого правительство объявляет о коллективных проектах по районам, предназначенных для ассоциативных и коммунальных служб. В обмен на субсидии на операции и после установления количественных целей этим организациям поручается работа по соседству (от двери к двери, информационные встречи с советником ЕЭЗ...). [47]

Предоставление привлекательного финансирования («Экопак») [45]
[ редактировать ]

До создания ЕЭЗ существовало множество финансовых стимулов для жилищного сектора, но они часто были разрозненными, предоставлялись разными администрациями и иногда были непоследовательными (например, бонус за изоляцию, предоставляемый Министерством энергетики, и бонус за ремонт деревянных изделий, предоставляемый Департаментом жилищного строительства).

В рамках ЕЭЗ домохозяйства Валлонии могут воспользоваться « Экопакетом »: типом финансирования, покрывающим 100% стоимости ремонта, состоящим из существующих бонусов (энергия и жилье), вместе взятых, и кредита под 0% на ту часть, которая не покрывается бонусами. Два бонуса объединены и выплачиваются одновременно, с возможностью предварительного финансирования на основе тщательного ценового предложения (т.е. финансирование выплачивается сразу после приемки работ, а не в конце ремонта, что позволяет домохозяйству избежать финансирования платежей подрядчику в ходе работ).

В зависимости от доходов заявителя к бонусам применяется ставка (от +10% для высоких доходов до +40% для низких доходов). Срок погашения кредита под 0% увеличен для категорий с самыми низкими доходами: с 5 лет для высоких доходов до 12 лет для низких доходов. 10% домохозяйств с самым высоким доходом не могут воспользоваться Ecopack.

Этот механизм действует с марта 2012 года и пользуется большим успехом (тем более, что федеральный налоговый кредит исчез).

Компонент кредитов по ставке 0% финансируется за счет региональной бюджетной системы возвратных авансов, предоставляемых домохозяйствам структурами, которым поручено внедрение и управление этим механизмом. Бонусный компонент системы финансируется за счет обычных бюджетных ассигнований, выделяемых на «энергетические» и «жилищные» бонусы. Система попадает в глобальный бюджетный пакет, направленный на поддержание объема кредитов под 0% на уровне 150 миллионов евро.

Ecopack предоставляется FLW (Валлонским жилищным фондом) для многодетных семей и SWCS (Валлонской социальной кредитной компанией) для остальных домохозяйств. Домохозяйства-бенефициары выплачивают свой кредит под 0% непосредственно структурам, которым поручено реализовать этот механизм, которые затем выплачивают возмещаемые авансы, предоставленные Валлонским регионом. Средства от погашения Валлония распределяет в бюджетный фонд. Затем средства могут быть перераспределены ( возобновляемый фонд ) в виде новых возмещаемых авансов управляющим структурам, чтобы они могли предоставлять новые кредиты под 0% домохозяйствам, соблюдая при этом лимит в 150 миллионов евро. [45]

Финансируемые работы и условия
[ редактировать ]

Необходимым условием для доступа к финансированию является проведение как минимум двух типов различных ремонтных работ при инвестициях более 2500 евро, следуя логике «устойчивого комплекса». Цель EEA – побудить домохозяйства реализовать более амбициозный проект вместо того, чтобы довольствоваться своевременным ремонтом, и тем самым вызвать больший незначительный эффект на энергетическое качество своего дома.

Приемлемая «группа» состоит как минимум из двух типов устойчивых ремонтных работ, из которых как минимум один относится к типу «энергетической эффективности».

К работам типа «энергетическое исполнение» относятся следующие:

  • Тепловая изоляция крыши, стен и перекрытий.
  • Замена окон или оконных рам
  • Монтаж системы вентиляции
  • Установка конденсационного котла на природном газе или жидком топливе
  • Установка теплового насоса
  • Установка котла на биомассе
  • Подключение к тепловой сети

Другие принятые работы в «группе»:

  • Наведенные работы: замена, благоустройство, стабилизация или обработка кровли, устройство наружной облицовки, внутренняя облицовка стен, замена полов, просушка стен, обшивка камина.
  • Мелкие энергосберегающие работы: термостат или термостатический клапан, перекрытие защищаемого объема, изоляция труб отопления, энергоаудит.
  • Работы по производству возобновляемой энергии: фотоэлектрические панели, установка солнечных коллекторов для горячего водоснабжения и/или отопления, микрогенерация.

Приоритетность работ устанавливается вместе с домохозяйством на индивидуальной основе консультантом ЕЭЗ на основе элементов, предоставленных заявителем, и, если домохозяйство желает, на основе посещения объекта или возможного EAP. аудит. Консультант ЕЭЗ делает аналитическую записку по пакетному запросу и дает заключение, которое будет использоваться бэк-офисом при исследовании запроса на финансирование.

В работах типа «энергетическое исполнение» приоритет имеет тепловая изоляция крыши. Если в своем анализе советник ЕЭЗ посчитает, что эта работа необходима, этот приоритет должен рассматриваться для определенных категорий с низкими доходами в целом.

Финансирование ЕЭЗ ограничено максимум 30 000 евро за группу работ. На финансирование ЕЭЗ имеют право максимум два пакета на дом в течение 3 лет, т.е. максимальный лимит составляет 60 000 евро/дом/3 года.

Укрепление потенциала строительного сектора по реконструкции зданий

[ редактировать ]
Реализация комплексного плана «зеленого обучения»
[ редактировать ]

В рамках разработки качественного предложения обучение для рабочих мест в ЕЭЗ, в частности для первого Альянса, является особенно важным вопросом, поскольку оно определяет способность фирм нанимать адекватный персонал и открывает возможности трудоустройства для соискателей работы и возможности профессионального роста для рабочие. Двумя приоритетными осями формирования являются непрерывное обучение и, в среднесрочной перспективе, начальное обучение.

Разработка и внедрение знака качества для фирм: NRQual.
[ редактировать ]

Цель состоит в том, чтобы Валлония имела лейбл, который позволял бы гарантировать клиентам качество работ и идентифицировать профессионалов с качественной точки зрения.

Этикетка используется в качестве эталона качества для общественности и, в какой-то момент, как эталон финансового стимулирования.

Обучение в сфере зеленого строительства
[ редактировать ]

Чтобы усилить и улучшить предложение, в 2012 году было создано 80 сопутствующих рабочих мест, чтобы помочь компаниям сформулировать свои стратегии перехода к «зеленому» строительству и дать время для их реализации. Конкретная помощь фирмам была оказана посредством круглых столов по вопросам рабочих мест в ЕЭЗ, клубов подрядчиков, а также кампаний по повышению осведомленности и вульгаризации.

Тренинги организуются для различной аудитории. Целью является интеграция новых компетенций, связанных с «зелеными» рабочими местами , в учебные базы, учебные программы и подготовку тренеров.

Стимулирование спроса на реконструкцию/строительство общественных зданий

[ редактировать ]

Помимо ремонта частного жилищного фонда, ряд мер в ЕЭЗ направлен на общественные здания: [49]

  • Поддержка публичных рынков:
  1. Продолжить интеграцию социальных и экологических положений в спецификации общественных организаций на строительство и реконструкцию;
  2. Определить инструменты помощи для государственных деятелей.
  • Реализация масштабного плана обновления государственного жилищного фонда;
  • Реализация пилотных проектов в сфере государственного жилья;
  • Ускорить процедуры создания и реконструкции государственного жилья;
  • Развитие коллективного отопления в секторе государственного жилищного строительства;
  • Внедрить механизм субвенций, направленный на поддержку лиц публичного права и некоммерческих организаций, желающих снизить энергопотребление своих зданий.

Реализация/Операции

[ редактировать ]

Управление

[ редактировать ]

Координацией ЕАОС управляет Министерство устойчивого развития, государственной службы, энергетики, жилищного строительства и исследований. Координационная группа, уполномоченная осуществлять многолетний план и межотраслевые контракты, является частью административных служб. Его миссия заключается в разработке показателей оценки и воздействия ЕАОС. Ячейка находится под прямым руководством министра, уполномоченного координировать деятельность ЕАОС, который организует реализацию и работает.

Министры имеют право принятия решений по всем мерам многолетнего плана. Большая часть исполнительной власти (27 мер) делегирована государственным субъектам Валлонии, а остальная часть распределена между внерегиональными государственными субъектами, федерациями компаний частного сектора, другими субъектами частного сектора, субъектами ассоциативного сектора, кластерами и учебными центрами. Административное или бюджетное управление полностью находится в руках государственных деятелей Валлонии. [47]

Последующие действия и оценка

[ редактировать ]

В рамках Плана Маршалла 2.Зеленая оценка IWEPS (Валлонский институт оценки, перспектив и статистики) проводил тематические оценки в ходе реализации Плана и глобальную оценку в конце программы. [42]

Руководство реализацией оси « Зеленого строительства » Альянса осуществляется смешанным комитетом по контролю под председательством представителя министра, уполномоченного координировать деятельность ЕЭЗ, и состоящим из представителей министров Керна (т.е. ограниченного Совета министры), администрации, профсоюзов и строительного сектора.

Финансирование ЕЭЗ

[ редактировать ]

Каждая ось Плана Маршалла 2.Зеленый имеет определенный бюджет. Бюджетный пакет является закрытым, и бюджетные средства должны выделяться исключительно на часть плана, связанную с государственной политикой, за исключением случаев, когда решение принимается исполнительной властью Валлонии.

Бюджет, состоящий из 1,6 миллиарда евро обычных кредитов и 1,15 миллиарда евро альтернативного финансирования, предназначен для реализации мер на весь период 2010-2014 годов. Ежегодное финансирование MP2.Green составляет 4,2% бюджета Валлонии.

Источник финансирования различных мер зависит от их характера:

  • Обычное финансирование позволяет Валлонскому региону управлять своими текущими расходами.
  • Альтернативный механизм финансирования активируется для финансирования инвестиций (недвижимость, общественное оборудование, канализация или восстановление вышедших из употребления объектов экономической деятельности), амортизируемых минимум на 20 лет. Альтернативное финансирование рефинансируется за счет кредитов, заключенных сторонними учреждениями, чьи процентные начисления и амортизация инвестиций появляются каждый год. Использование альтернативного финансирования представляет собой классический процесс дебюджетизации, позволяющий исполнительной власти осуществлять государственные инвестиции (инфраструктура, жилье, обустройство зон экономической деятельности, санитария загрязненных объектов...), расходы на которые распределяются как минимум на 20 лет. Альтернативное финансирование мобилизуется через финансовые инструменты Валлонии (SOWAFINAL, CRAC и SWL).

Новая политика Плана, направленная на развитие устойчивых инвестиций в жилищный сектор и увеличение количества гостеприимных структур, в основном финансируется за счет альтернативного кредита (70%).

В 2009 году общий бюджет ЕАОС составил 279,6 миллионов евро обычного финансирования и 600 миллионов евро альтернативного финансирования, т.е. запланированная общая сумма составила 880 миллионов евро на период действия Плана. [42]

Результаты и эволюция

[ редактировать ]

Первые результаты ЕЭЗ [45]

[ редактировать ]

Подробная информация о бюджетах, задействованных в ЕЭЗ, следующая:

Мера Бюджет (млн евро)
Энергетические и жилищные бонусы 370
Экопак 230
ДЯТЕЛ 400
СМОТРЕТЬ 105
Обучение 42
Другие 117
Общий 1,264
Затронутая общественность
[ редактировать ]

Различные акции по повышению осведомленности, помимо прямой помощи, были проведены в отношении владельцев, арендаторов, компаний и торговцев, в результате чего в общей сложности 870 000 человек были так или иначе привлечены к ответственности за период действия закона.

Вакансии
[ редактировать ]

Благодаря созданию рабочих мест меры ЕЭЗ принесли пользу 420 000 работникам и 15 600 работодателям по сравнению с законодательством. 1 миллион евро, инвестированный в сектор, позволяет создать или сохранить 10 рабочих мест в течение 1 года. В среднем в год с ЕЭЗ связано 4700 рабочих мест в период 2010-2014 годов.

Такая политика приводит к важному возвратному эффекту (в среднесрочной и долгосрочной перспективе), который приносит пользу федеральным, региональным и местным государственным финансам: доходы от налога на добавленную стоимость , корпоративный налог , налог на физических лиц, коммунальные надбавки к налогу на физических лиц, социальное обеспечение. Взносы Национального управления, сокращение пособий по безработице и т. д. Этот возвратный эффект оценивается в 40% прямых государственных инвестиций.

Энергетическое управление располагает оценками предотвращенных выбросов CO 2 . Они основаны на экономии в МВтч.

Меры ЕАОС, принятые во время законодательного собрания, позволили сэкономить 590 000 тонн CO 2 в 2014 году. Это соответствует годовому потреблению 50 000 домохозяйств.

Сложив тонны CO 2 , сэкономленные во время законодательного собрания, мы получаем совокупную сумму более 1,5 миллионов тонн CO 2 .

Покупательная способность
[ редактировать ]

Согласно подсчетам сэкономленных МВтч, реализованная финансовая экономия оценивается в 215 миллионов евро в 2014 году и 556 миллионов евро за период работы законодательного органа.

Исследование, учитывающее объем финансируемых работ, влияние на энергосбережение и срок службы установок, показало, что с точки зрения покупательной способности инвестиции в изоляцию и производительность жилья позволяют домохозяйствам реализовать экономию в размере 2,5 миллиардов евро за срок службы оборудования.

Принятие ЕЭЗ Брюссельским регионом [50] [51]

[ редактировать ]

В 2010 году правительство Брюсселя решило принять стратегию, аналогичную стратегии Валлонии, создав Альянс занятости и окружающей среды.

Первый альянс занятости и окружающей среды был определен по четырем направлениям:

Целью оси «Зеленое строительство» является « стимулировать и сопровождать брюссельских участников строительного сектора, чтобы они разработали конкурентоспособное предложение в области зеленого строительства и реконструкции. »

Партнерство
[ редактировать ]

Соглашение по оси устойчивого строительства собрало 50 частных и государственных подписей. В процессе участвуют 130 организаций (52% государственных и 48% частных). Участники, о которых идет речь, разработали 44 конкретных действия, направленных на решение проблем обучения, обучения, внедрения, технических рекомендаций, исследований, поддержки компаний, финансирования, маркировки... После этапа разработки конкретные обязательства были одобрены правительством, и актеры подписали текст Соглашения 25 февраля 2011 года.

В многолетнем плане ЕЭЗ участвуют 44 партнера, подписавших межотраслевые контракты.

Текущие действия и политика ЕАОС предусматривают создание 10 100 рабочих мест до 2020 года, в частности 4 300 рабочих мест в сфере устойчивого строительства.

Результаты
[ редактировать ]
  • Создано 12 200 кв. м учебных центров по устойчивому строительству.
  • 184 000 часов обучения в период с 2011 по 2013 год.
  • 1800 компаний (среди которых некоторые из социальной экономики) или независимых компаний просветили, сопровождали, поддерживали или участвовали в переходе к устойчивому строительству
  • 15 операторов обучены
  • 26 школ участвуют как минимум в одном проекте ЕЭЗ, т.е. почти все соответствующие школы Брюсселя.
  • Обучено или задействовано в мероприятиях 155 преподавателей и инструкторов, т.е. более половины преподавателей и руководителей мастерских из учебных секций «строительство»
  • 1915 молодых людей вовлечены в Альянс, в том числе косвенно 1600 молодых людей на этапе начального обучения устойчивому строительству, т.е. половина студенческого продвижения 2012-2012 и 2013-2014 гг.
  • Обучено 800 соискателей работы
  • 100 государственных деятелей проинформировали о новых социальных и экологических положениях, которые будут включены в спецификации
  • 59 исследовательских лабораторий и 92 исследовательских проекта зарегистрированы в области устойчивого строительства.

В рамках последующего комитета социальные партнеры, участвующие в управлении направлением устойчивого строительства, определили три основных вклада проекта:

  • Этот процесс позволил встретиться различным участникам и в конечном итоге привел к настоящей коллективной динамике, которая конкретизировалась в развитии и укреплении сотрудничества и партнерства между различными типами участников.
  • Подход «снизу вверх» позволил направить государственные средства на удовлетворение потребностей компаний и работников отрасли.
  • Метод анимации позволил повысить ответственность участвующих актеров за реализацию действий: регулярная организация последующих семинаров и встреч между актерами способствует эффективности и актуальности действий, а также информированность актеров о ходе действий. .

Великобритания – «Зеленая сделка»

[ редактировать ]

Контекст и создание

[ редактировать ]

Основной идеей, лежащей в основе «Зеленого курса», является принцип «плати по мере экономии», согласно которому домовладелец получает ремонтные работы, выполняемые подрядчиком, а затем оплачивает расходы в соответствии с суммой, сэкономленной на счетах за электроэнергию. Пилотные программы осуществлялись с 2008 года по середину 2011 года. Когда пилотный проект «Плати по мере экономии » (PAYS) завершился, правительство реализовало « Зеленый курс », введя различные новые меры: «Золотое правило» (согласно которому выплаты не должны превышать экономию энергии), финансирование, связанное со счетом за электроэнергию, обязательства по поставщикам энергии адаптировать свою систему выставления счетов для сбора платежей, а также ввести «Обязательства энергетических компаний» (ECO).

Первая политика «Зеленого курса» была изложена в 2010 году Консервативной партией . Сумма кредита составит до 6500 фунтов стерлингов. [52] После серии неудач 28 января 2013 года было запущено возобновленное «Зеленое соглашение», которое дало неоднозначные результаты.

На момент создания «Зеленый курс» назывался «революционным», а его инициаторы ставили перед собой очень высокие цели. Правительство ожидало, что до 2020 года от этого смогут получить выгоду 14 миллионов домов, инвестиции достигнут 10 миллиардов фунтов стерлингов и будет создано 65 000 рабочих мест. Однако в 2012 году цифры по количеству принятых проектов оказались весьма разочаровывающими, из-за чего «Зеленый курс» выглядел так, будто он « обречен на провал ». [52] Принцип «Зеленого курса» опирался на принятие рынком, который подвергался резкой критике за то, что « никогда не работал нигде в мире […] и вряд ли произойдет в Великобритании». " [53]

В апреле 2012 года правительство рассмотрело вопрос о том, чтобы обязать домовладельцев, которые проводят ремонт дома, тратить дополнительные 10% затрат на меры по повышению энергоэффективности. Средства массовой информации изображали это как «налог на консервацию», грабящий домовладельцев и делающий любой строительный проект слишком дорогим. [54] Поэтому министры решили отказаться от этой идеи.

Новый импульс, полученный в начале 2013 года, позволил правительству спасти проект. В июле 2014 года DECC закрыл заявки на участие в Фонде благоустройства жилья Green Deal. Фонд в 120 миллионов фунтов стерлингов был исчерпан из-за «чрезмерного общественного спроса», что вызвало яростную реакцию в секторе и продемонстрировало еще одну неудачу «Зеленого курса» (но также и многообещающие результаты). [55]

Результаты

[ редактировать ]

Последние результаты, опубликованные правительством в июле 2014 г. [56] следующие:

  • К концу мая 2014 года было установлено 875 000 мер примерно на 726 000 объектов недвижимости, что больше, чем 836 000 мер в апреле и 311 250 в сентябре 2013 года. [57]
  • По состоянию на конец июня 2014 года 3234 домохозяйства имели планы «Зеленого курса» в стадии реализации, что на 15% больше, чем 2828 домохозяйств в конце мая, и более чем вдвое превышает 1500 домохозяйств в конце ноября 2013 года. Почти половина всех планов была завершена (все меры установлен).

Норвегия - Энова СФ

[ редактировать ]

Контекст и политика.

[ редактировать ]

Норвежской системой управляет национальное агентство по энергоэффективности Enova SF, принадлежащее Министерству климата и окружающей среды. [58] Все субсидии финансируются за счет налога на счета за электроэнергию в Норвегии, известного как «плата Enova». Заявленная цель систем субсидирования — снизить стоимость высокотехнологичных технологий до тех пор, пока они не станут признанными игроками на рынке. Система состоит из четырех основных частей. Во-первых, финансовые субсидии предлагаются на «комплексную энергетическую модернизацию зданий», при которой 25% затрат, до 100 000–150 000 норвежских крон, возмещаются на весьма амбициозную реконструкцию. Во-вторых, бесплатная консультационная служба «Ответы Enova», где домохозяйства могут задавать вопросы о модернизации энергетики и субсидиях. В-третьих, схема кредитования через «Хусбанкен». Наконец, несколько небольших субсидий в размере 10 000 норвежских крон предлагаются для небольших изменений, таких как водяное отопление и многое другое.

Результаты и критика.

[ редактировать ]

В Норвегии один из самых высоких годовых показателей модернизации энергетики в Европе — 3,4%. [59] Однако некоторые исследования утверждают, что небольшое количество предприятий, осуществляющих непрерывную модернизацию, завышает это число. [60] Аналогичным образом, исследования показали, что большая часть распределяемых субсидий в конечном итоге попадает в домохозяйства с высокими доходами. [61]

  1. ^ Информационные бюллетени, подписка на одну или несколько наших рассылок (16 января 2009 г.). «Инициатива по солнечной энергии – Сан-Франциско, Калифорния» . Институт местного самообеспечения .
  2. ^ «О ПАСЕ, PACENow. По состоянию на 9 июля 2014 г.» . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
  3. ^ «Закон о восстановлении жилищного строительства и экономики», ПУБЛИЧНЫЙ ЗАКОН 110–289, 110-й Конгресс, 30 июля 2008 г.
  4. ^ Сюй, Тиффани (7 июля 2010 г.). «Фанни и Фредди замораживают программы финансирования модернизации энергоэффективности ПАСЕ» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б PACENow, «Ежегодный отчет», июнь 2013 г.
  6. ^ «BMWK – Федеральное министерство экономики и защиты климата» . www.bmwk.de.
  7. ^ «KfW Bankengruppe. 2011. «Влияние на государственные бюджеты рекламных программ KfW в области энергоэффективного строительства и реабилитации», Отчет об исследовании STE, Forschungszentrum Jülich» (PDF) .
  8. ^ GmbH, Германия Торговля и инвестиции. «ГТАИ-Инвест» . www.gtai.de. ​Проверено 14 октября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Кроненберг, Тобиас, Вильгельм Кукшинрикс и Патрик Хансен. 2012. «Макроэкономические эффекты программы восстановления зданий правительства Германии», Мюнхенский личный архив RePEc (MPRA), документ № 38815. [1]
  10. ^ «Энергетический переход Германии» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2013 г.
  11. ^ Пауэр, Энн и Моника Зулауф. 2011. «Сокращение затрат на выбросы углерода: уроки немецкой программы энергосбережения», WhatWorks Collaborative.
  12. ^ «KfW Effizienzhaus (Дом эффективности KfW) – Германия» . Наращивать . 7 марта 2013 года . Проверено 1 августа 2014 г.
  13. ^ «Энергоэффективная реконструкция KfW — дополнительный кредит — Германия». Наращивать. Проверено 25 июля 2010 г. [2]
  14. ^ «BAFA Energiesparberatung (Советы по энергосбережению) - Германия». Наращивать. Проверено 25 июля 2014 г. [3]
  15. ^ «Все публикации и события | IDDRI» . www.iddri.org .
  16. ^ Jump up to: а б с «Отчет об устойчивом развитии: факты и цифры, 2013 г.». КфВ. 2013 год
  17. ^ «МЭА (Международное энергетическое агентство), 2011 г., «Совместные государственно-частные подходы к финансированию энергоэффективности» (PDF) . www.iea.org .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвис, Сьюзен и Ингрид Холмс. 2011. «Европейские взгляды на проблемы финансирования низкоуглеродных инвестиций: Эстония», E3G Отчет , сентябрь 2011 г. [4]
  19. ^ Суу, Лаури. 2013. «Финансирование жилья в Эстонии». Представлено 29 ноября 2013 г. [5]
  20. ^ «ЕВР-Лекс-32002L0091-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 14 октября 2017 г.
  21. ^ «Адлер, Мирья. 2013. «Оборотный фонд KredEx». KredEx» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2014 г. Проверено 10 июля 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Адлер, Мирья. 2013. «Оборотный фонд KredEx», KredEx» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2014 г. Проверено 10 июля 2014 г.
  23. ^ «Renoveerimislaen (Кредит на ремонт многоквартирных домов) – Эстония» . Наращивать . 28 февраля 2013 года . Проверено 1 августа 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б Адлер, Мирья. 2013. «Эстонский опыт финансирования реновации многоквартирных домов», представлено на Круглом столе «Blockhouse renoveerimiskogemus Литва и Эстония», 3 апреля 2013 г., Вильнюс.
  25. ^ «Грант на реконструкцию – Эстония» . Наращивать . 18 марта 2013 года . Проверено 1 августа 2014 г.
  26. ^ «Около 1200 зданий» . 1200 зданий . Проверено 17 июля 2014 г.
  27. ^ «Модернизация полезна для бизнеса» . 1200 зданий — город Мельбурн . Проверено 17 июля 2014 г.
  28. ^ «Понимание CO 2 выбросов при использовании черных воздушных шаров» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Профинансируйте следующую модернизацию за счет финансирования экологической модернизации» . 1200 зданий — город Мельбурн . Проверено 17 июля 2014 г.
  30. ^ «Услуги по планированию и строительству - город Мельбурн» . www.melbourne.vic.gov.au . Проверено 14 октября 2017 г.
  31. ^ «Энергоэффективность – Европейская Комиссия» . iet.jrc.ec.europa.eu . Проверено 14 октября 2017 г.
  32. ^ «Тематическое исследование – Программа 1200 зданий» . C40Города . Проверено 18 июля 2014 г.
  33. ^ «Законодательство ЕСА» . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 18 июля 2014 г.
  34. ^ "О нас" . Совет по энергоэффективности . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  35. ^ «Управление проектом вашей модернизации» . Город Мельбурн – 1200 зданий . Проверено 18 июля 2014 г.
  36. ^ «1200 зданий — город Мельбурн» (PDF) . www.melbourne.vic.gov.au . Проверено 14 октября 2017 г.
  37. ^ 1200 зданий - Исследование модернизации Мельбурна, 2013 г., Городской совет Мельбурна, 2013 г.
  38. ^ «Текущие подписанты» . Город Мельбурн – 1200 зданий . Проверено 18 июля 2014 г.
  39. ^ «Мельбурн: Программа устойчивого строительства» . Награды за лидерство в области климата города . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 г. Проверено 18 июля 2014 г.
  40. ^ «Финансирование CEFC для повышения энергоэффективности коммерческой недвижимости», Clean Energy Finance Corporation, 28 марта 2014 г. Архивировано 26 июля 2014 г. на Wayback Machine.
  41. ^ Блю, Глобуля. «План Маршалла 2. Экологичность для экономики Валлонии | Инвестируйте в Валлонию» . www.investinwallonia.be . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 г. Проверено 14 октября 2017 г.
  42. ^ Jump up to: а б с « Оценка Зеленого плана Маршалла 2», Валлонский институт оценки, прогнозирования и статистики, март 2014 г. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Jump up to: а б с д и "Добро пожаловать" . www.wallonie.be .
  44. ^ «PM2.vert: 6 осей, 2 поперечные динамики и записанные результаты!». Правительство Валлонии. По состоянию на 21 июля 2014 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж «Альянс занятости и окружающей среды, «1-й Альянс занятости и окружающей среды: результаты», 201» (PDF) . www.nollet.info (на французском языке).
  46. ^ «Строительство: Альянс труда и окружающей среды» . Портал Валлонии . Проверено 25 июля 2014 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д «Первый альянс по вопросам занятости и окружающей среды – многолетний план». План Маршалла 2.vert Валлония, 1 января 2014 г. (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2014 г.
  48. ^ «Сертификат энергоэффективности Валлонии | Энергетический сертификат PEB | Лучшее понимание сертификата» . www.certificat-energetique.net . 27 мая 2013 г.
  49. ^ «Многолетний план Первого Альянса занятости и окружающей среды - Второе чтение». План Маршалла 2.vert, Валлония.
  50. ^ «Alliance Emploi Environnement – ​​Новая отраслевая динамика, Многолетний отчет 2010–2014 гг., Брюссельский столичный регион, 2014 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2014 г.
  51. ^ «Альянс занятости и окружающей среды - Ось устойчивого строительства. Брюссель-столичный регион. Приложение 2012» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2014 г.
  52. ^ Jump up to: а б Гертлер, Педро, Дэвид Робсон и Сара Ройстон. 2013. «Что-то среднее между «Комедией ошибок» и «Как вам это понравится»? Краткая история британского «Зеленого курса» на данный момент». Материалы летнего исследования ECEEE.
  53. ^ Кэррингтон, Дамиан (20 декабря 2011 г.). « Зеленая сделка» провалится, предупреждают правительственные советники по климату» . Хранитель . Проверено 30 июля 2014 г.
  54. ^ Лин, Г. (13 апреля 2012 г.). «Зеленая сделка чувствует жару» . Телеграф . Проверено 30 июля 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  55. ^ Беннетт, Питер (25 июля 2014 г.). «DECC немедленно закрывает Фонд благоустройства жилья «Зеленая сделка»» . Портал солнечной энергии . Проверено 30 июля 2014 г.
  56. ^ Министерство энергетики и изменения климата. 2014. «Внутренняя зеленая сделка и обязательства энергетических компаний в Великобритании, ежемесячный отчет». 22 июля 2014 г.
  57. ^ Министерство энергетики и изменения климата. 2014. «Внутренняя зеленая сделка и обязательства энергетических компаний в Великобритании, ежемесячный отчет». 19 ноября 2013 г.
  58. ^ Окружающая среда, Министерство климата и (2018-05-02). «ЕНОВА» . Правительство.нет . Проверено 11 ноября 2021 г.
  59. ^ Фюн, Хокон; Бернцен, Александр; Эгнер, Ларс Эвен; Йохансен, Йенс Петтер Кирхус; Клекнер, Кристиан А.; Нильсен, Берит Тереза; Нильсен, Мари; Рёрвик, Йенс Ольгард Далсет (2019). Оценка инвестиций Enova в модернизацию существующих домов . НТНУ Самфунсфорскнинг АС. ISBN  978-82-7570-592-9 .
  60. ^ Эгнер, Ларс Эвен; Клёкнер, Кристиан А. (01 октября 2021 г.). «Временные последствия модернизации энергоснабжения частного жилья: Распределение модернизации энергоснабжения домов и последствия для политики субсидирования» . Энергетическая политика . 157 : 112451. doi : 10.1016/j.enpol.2021.112451 . ISSN   0301-4215 .
  61. ^ Эгнер, Ларс Эвен; Клекнер, Кристиан А.; Пеллегрини-Мазини, Джузеппе (декабрь 2021 г.). «Низкое безбилетничество за счет субсидирования богатых. Повторение результатов швейцарской программы субсидий на модернизацию энергетики в Норвегии» . Энергия и здания . 253 : 111542. doi : 10.1016/j.enbuild.2021.111542 . HDL : 11250/2995379 . ISSN   0378-7788 . S2CID   242411117 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63a94b2efa62db477699d029075a106f__1706375940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/6f/63a94b2efa62db477699d029075a106f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public schemes for energy efficient refurbishment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)